|
Транспортное средство ПА автомобили постапокалипсиса и методы вождения |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
![]() |
Выживальщик
Регистрация: 31.03.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 593
Сказал(а) спасибо: 80
Поблагодарили 279 раз(а) в 180 сообщениях
|
![]()
Небольшой обзор отечественной техники гражданской направленности востребованной в условиях БП и ПА. Позже сделаю обзоры военной техники доступной для гражданских лиц в условиях конверсии)))
Горьковский автозавод (ГАЗ) ГАЗ-66 ГАЗ-66 (в народе «шишига» — от того, что «66» сливается в один звук) — советский грузовой автомобиль с колесной формулой 4х4, грузоподъемностью 2,0 т и кабиной над двигателем. Наиболее массовый полноприводный двухосный грузовик Советской Армии и в народном хозяйстве СССР и России в 1960-90-х. Конструктор машины — А. Д. Просвирин. в настоящее время не производится. Есть несколько модификаций, с лебедкой, без, с экраном на системе зажигания, с валом отбора мощности. Бортовые тентованные и с кунгами различного назначения. Кунги как правило оборудованы своими отопителями и подпором воздуха. Одной из отличительных черт является высокая проходимость, достигается использованием самоблокирующихся дифференциалов, большим дорожным просветом и регулируемым давлением в колёсах (для чего диски имеют особую конструкцию). Важной особенностью конструкции являются полностью разгруженные полуоси. Двигатель автомобиля снабжён предпусковым подогревателем. Главный плюс в условиях БП, большая база запчастей в сельской местности, особенно для двигателей, так как движек родственнен двигателю ГАЗ-53 Минус - уязвимость места водителя и пассажира в кабине при срабатывании мины, поспешу добавить, большая уязвимость чем при классическом расположении кабины. цены - от 50 тыр до 500 тыр , по авто.ру, в пределах 300 тыр можно найти войсковой вариант, нужную комплектацию с хранения, т.е. с мизерным пробегом, что не исключает вложений по реанимации)))) т.к. после хранения меняются все сальники и рез. изделия) ссылки: Вместо ГАЗ-66 завод наладил производство ГАЗ-3308 и кучу модификаций. Основные параметры как проходимость и надежность сохранились, из координальных перемен - новая кабина, расположенная по классическому образцу. цены: уже канешн повыше, реальные предложения 300-1000 тыр. ссылки: Фото шишиг Последний раз редактировалось Скржитек; 22.10.2020 в 14:14.. |
![]() |
![]() |
Это может быть интересно |
![]() |
![]() |
Выживальщик
Регистрация: 31.03.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 593
Сказал(а) спасибо: 80
Поблагодарили 279 раз(а) в 180 сообщениях
|
![]()
фото ГАЗ 3308
Еще один представитель ГАЗа - ГАЗ-2975, 2330, 3121 «Тигр» Это уже новый образчик российской техники изначально предназначенный для силовиков, но с этого года начали производство гражданского образца. Машина получилась весьма неплохой, не смотря на похожесть с Хамви, эта машина - другая! «Скелет» Тигра — мощная лонжеронная рама, к которой крепятся подвески и другие агрегаты. Под капотом — 180-сильный американский турбодизель Cummins В-180 рабочим объемом 5,9 литра. На настоящий момент есть другие двигателя в том числе и отечественные. Механическая шестиступенчатая коробка передач Praga (Чехия) либо автомат. А двухступенчатая раздаточная коробка с блокируемым дифференциалом — отечественная. Подвеску практически без изменений взяли у бронетранспортера. Схематично конструкция на двух параллельных рычагах напоминает переднюю «жигулевскую», но роль упругих элементов здесь выполняют торсионы. Независимая торсионная подвеска обеспечивает ход каждого колеса в пределах 30 см. Внутрь каждого колеса «упакован» герметичный колесный редуктор: это позволило увеличить дорожный просвет до 40 см. Энергоемкость подвески колоссальная. Для повышения проходимости Тигр оснащен централизованной системой изменения давления в шинах. Главные передачи переднего и заднего мостов с межколесными самоблокирующимися кулачковыми дифференциалами тоже заимствованы у БТР. Межосевой конический дифференциал блокируется принудительно шлицевой муфтой с электропневмоприводом. В гражданском варианте салон слепили из Волги и Газели)) и внешне зализали, убрали угловатость) цены: 50-60 килобаксов ссылки: Последний раз редактировалось Скржитек; 17.09.2021 в 10:09.. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Выживальщик
Регистрация: 31.03.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 593
Сказал(а) спасибо: 80
Поблагодарили 279 раз(а) в 180 сообщениях
|
![]()
Ульяновский автозавод
Прославленный УАЗ-469 Сейчас восстановленно производство данного автомобиля. Много об Уазике расписывать не буду. Главное отличие от старой версии - добавлен гидроусилитель(опция), и доработана передняя подвеска, вместо рессор поставили пружины. Передние тормоза дисковые. Варианты с тентом и металлической крышей. цены на новые: с тентом - 299 тыр, металлическая крыша, полная комплектация(откидные сиденья в багажнике, литье, металлик) - 336 тыр. на подержанные: 50-250 тыр. Последний раз редактировалось Herr Schatten; 11.05.2010 в 15:17.. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Выживальщик
Регистрация: 31.03.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 593
Сказал(а) спасибо: 80
Поблагодарили 279 раз(а) в 180 сообщениях
|
![]()
Компания "Спецтех" выпускает вариации техники высокой проходимости, все модели собраны на базе деталей ГАЗ, УАЗ, Камаз.
Вездеход особо легкого класса ЗВМ-2410 Ухтыш - плавающий вездеход Гусеничный вездеход ГАЗ 34091 БОБР Гусеничный транспортер ГАЗ 34039-12 Гусеничный вездеход особо легкого класса УЗОЛА Вездеход особого легкого класса Ветлуга Грузопассажирский снегоболотоход ТТМ-3902ГР Гусеничный двухзвенный вездеход Ужгур Снегоболотоход КЕРЖАК 4х4 на шинах низкого давления Снегоболотоход КЕРЖАК 6x6 на шинах низкого давления Cнегоболотоход Сивер( на базе шишиги и ГАЗ 3308) Ссылка: |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Выживальщик
Регистрация: 31.03.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 593
Сказал(а) спасибо: 80
Поблагодарили 279 раз(а) в 180 сообщениях
|
![]()
ЗИЛ
ЗиЛ-43273Н бортовой Имеет все что нано в ПА. Высокая проходимость, достаточно надежен. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Выживальщик
Регистрация: 31.03.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 593
Сказал(а) спасибо: 80
Поблагодарили 279 раз(а) в 180 сообщениях
|
![]()
КАМАЗ
Камаз 4326 модель развивалась из 4320 и их модификаций, очень много таких машин поступало в войска. из недостатков - нет блокировки межколесного дифференциала кстати так же как и у вышеприведенного ЗИЛа |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Выживальщик
Регистрация: 31.03.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 593
Сказал(а) спасибо: 80
Поблагодарили 279 раз(а) в 180 сообщениях
|
![]()
ВАЗ
Нива 2121 – 21214 Тоже особо много о ней говорить не приходится, все про нее все знают. Из недостатков – тяжела в ремонте. Коробка 5-ти ступка капризна очень. Себе брал старую комплектацию, с шестерошным двигателем и 4-х ступенчатой коробкой. Таких найти в более менее хорошем состоянии уже практически не реально. Цены на новые от 189 000 до 290 000 р. С пробегом от 40 000 до 350 000 р. Ссылка на форум нивоведов |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Выживальщик
Регистрация: 31.03.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 593
Сказал(а) спасибо: 80
Поблагодарили 279 раз(а) в 180 сообщениях
|
![]()
Лошадиный словарик
Гуж (общеславянское, первоначальное значение - то, что связывает) - кожаная глухая петля в хомутных клешнях. Гуж обносится поверх оглобли, и в него вставляется конец дуги. (Отсюда поговорка: взялся за гуж — не говори, что не дюж.). Мундштук (нем. Mundstuck) — специальные удила с боковыми щечками, оказывающие усиленное воздействие на рот лошади. Недоуздок – конская уздечка без удил. Оглобля (восточнославянское, оглобень, глоба — длинная палка) — один из двух длинных брусьев, надетых одним концом на ось в повозке, служащих для запряжки лошадей. Оголовье — уздечка со всем прибором для верховой лошади, а также ремень уздечки, идущий за ушами вокруг головы. Повод — ремень, прикрепленный к удилам и служащий для управления лошадью. Подбрюшник — часть конской упряжи, ремень, проходящий под животом лошади от одной оглобли к другой. Подпруга — ремень у седла и седелки, затягиваемый под брюхом лошади. Попона (общеславянское popenti — натягивать, покрывать) — толстое покрывало для лошади. Зачастую попона служила и всаднику — постелью. Постромка (общеславянское посторонка (post-ronbka), среднеукраинское постронок, польск. postronek от «по сторонам») — толстый ремень или веревка, идущие от хомута к вальку у пристяжных или запряженных лошадей (валек — деревянная или железная палка для прикрепления постромок к экипажу). Сбруя (старое написание «збруя» от польск. zbroja — доспехи, вооружение) — конская упряжь, предметы и принадлежности для запряжки и седлания лошади. Седёлка — часть конской упряжи, крытая кожей подушка, подкладываемая под чересседельник. Седло (индоевропейское, сравните: лат. sedeo — сижу, готск. sitan — сидеть) — сиденье для всадника, укрепляемое на спине лошади. Стремя (общеславянское strbmen, первоначально — веревка, ремень, т. е. то, что натягивается) — одна из парных кожаных петель или железных дужек с ушком, подвешиваемых на ремне к седлу для упора ног всадника. Скакать стремя в стремя — рядом, бок о бок. Супонь — ремень для стягивания клешней хомута при запряжке лошади. Удила — часть конской сбруи, состоящая из железных стержней, прикрепленных к ремням узды и вкладываемых в рот лошади при взнуздании. Закусить удила — выйти из повиновения. Узда (уздечка) (от индоевропейского ous — рот, уста и cihe — класть, т. е положенное в/на рот) — часть сбруи, надеваемая на голову лошади и других упряжных животных для управления ими, — ремни с удилами и поводьями. Хомут (общеславянское, образовано от chomti — стискивать, угнетать; первоначальное значение стискивающий, угнетающий) — надеваемая на шею часть конской упряжи, состоящая из деревянного обруча и покрывающего его мягкого валика (хомутины). Чепрак (тюркск. чапрак) — суконная или ковровая подстилка под седло лошади. Чересседельник — часть конской упряжи, ремень, протянутый от одной оглобли к другой через седелку; чересседельный —притороченный с двух сторон седла. Шенкель (от нем. schenkel — бедро) — внутренняя, обращенная к лошади часть ноги всадника от колена до щиколотки, помогающая управлять лошадью. Шлея — часть сбруи в виде ремня, идущего от хомута вокруг туловища лошади и поддерживаемого проходящими через спину поперечными ремнями. Шоры — «сбруя, упряжь»: (отсюда шорник — мастер, специалист по изготовлению ременной упряжи) — 1) прикрепленные к уздечке наглазники, не дающие лошади возможности смотреть по сторонам; 2) конская ременная упряжь без дуги и хомута, со шлеёй (шорная упряжь). Шпора (нем. sporn) — металлическая дужка с зубчатым или гладким колесиком, прикрепляемая к заднику сапога всадника и служащая для управления лошадью. Иванова Г.В. Запряжка лошади Практическое руководство Последний раз редактировалось Herr Schatten; 11.05.2010 в 18:31.. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Метки | ![]() |
грузовик, кемпер, прицеп, транспорт |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|