Вернуться на главную

Вернуться   Форум выживальщиков » Общий раздел » Авторский раздел Артемиуса
Все разделы прочитаны
Регистрация Справка Календарь

Важная информация

Авторский раздел Артемиуса рассуждения, размышления и прочее от автора

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 05.12.2010, 19:01
  post #1
Артемиус
Модератор форума
 
Аватар для Артемиус
 
Регистрация: 24.09.2010
Адрес: Самара
Сообщений: 5,290
Сказал(а) спасибо: 2,139
Поблагодарили 3,679 раз(а) в 2,075 сообщениях
Post Кодекс Человека

Наткнулся я тут на одну умнейшую книгу на своей полке. И решил выложить её вам немного подредактировав под наше время. Данная книга называется "Кодекс самурая" и является современным переводом "Бусидо Сосинсю" Ростов-на-Дону 2001г. Буду очень признателен, если не будет комментариев, пока не будет выложена книга полностью. Текст выкладываю в ручную, т.к. нужно будет продумывать и изменять некоторые моменты...

В простонародье - KiberWolker

Не жизнь такая - мы такие!

"Чем больше вы знаете, тем меньше несёте" - Морс Кочански.

Артемиус вне форума  
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
1gor (14.08.2011), sadovnik (13.08.2011)
Это может быть интересно
Старый 05.12.2010, 20:32
  post #2
Артемиус
Модератор форума
 
Аватар для Артемиус
 
Регистрация: 24.09.2010
Адрес: Самара
Сообщений: 5,290
Сказал(а) спасибо: 2,139
Поблагодарили 3,679 раз(а) в 2,075 сообщениях
По умолчанию Общие рассуждения.

Общие рассуждения.

Тому, кто вознамерился пройти путём война, надлежит всегда помнить о смерти - каждый день и каждую ночь. Помни о смерти первое утро Нового года, помни о ней в канун последней ночи года старого.

Чем дольше вы будете помнить о смерти, тем дольше вы будете исполнять долг верности и хранить семейный долг. Памятуя о смерти каждую минуту, каждый час и каждый день, вы избегнете мириад искушений, охраните себя от неисчислимого множества бедствий, сохраните крепость и здоровье, проживёте долгую и счастливую жизнь. Если вы будете помнить о смерти всю жизнь, отпущенную вам, ваш характер улучшится, а добродетели приумножатся.

И вот причины этого. Жизнь человеческую уподобляйте вечерней росе и утренним заморозкам, ломкой и хрупкой ветви, эфемерному дуновению свежего ветерка. Всё живое - переходяще и быстротечно, а жизнь война - в двойне.

Те, кто тешат себя мыслями о долгой жизни, помните о том, что всё может случиться. Несчастные думают, что пришли сюда навсегда. Всегда будут труд и служба, приносящие им хлеб насущный. Всегда будут воздавать должные почести родителям своим. Но это не так. Тщетны их помыслы, такие люди никогда не оправдают доверие Родины и родители их будут обездолены собственными детьми.

Только тот, кому дано уразуметь, что день сегодняшний не всегда становится днём завтрашним; только тот, кто переступает порог отчего дома и обнимает родителей как в последний раз, - только тот будет преданным Родине своей и заботливым сыном для родителей своих.

Вот почему я и говорю, что исполнять долг верности и заботиться о своих родителях будет только тот, кто всегда помнит о смерти.

Тот, кто забывает о смерти, становится невнимательным, неосмотрительным и беспечным. Забывший о смерти может сказать обидное или же вступить в спор; забывший о смерти будет оспаривать то, что следовало бы пропустить мимо ушей; забывший о смерти заводит врагов и вступает в ссоры.

Забывший о смерти не гнушается праздной толпы, он ищет отдохновение в увеселениях, а, столкнувшись с неуклюжим ротозеем, готов вступить с ним в перебранку. Забывший о смерти может бездумно и легко расстаться со своей жизнью, навредить Родине и огорчить домашних - родителей, братьев и сестёр.

Ибо корень всех бед кроется в невнимательности и беспечности, а изъяны и несовершенства эти всегда владеют тем, кто забывает о смерти.

Воин никогда не забывает о смерти, он знает цену словам и поступкам. Войну не пристало ввязываться в напрасные и тщетные споры, потому, что знает цену времени и собственной жизни. Воин никогда не бывает в местах, пользующихся дурной славой, даже если его и приглашают, посему никогда не окажется он среди тех, чья репутация сомнительна, а дела и поступки неблаговидны и не станет испытывать судьбу, ибо всегда помнит о смерти. Вот почему я говорю, что вы избегнете мириад искушений, охраните себя от неисчислимого множества бедствий, сохраните крепость и здоровье, проживёте долгую и счастливую жизнь, если каждый час и каждую минуту будете помнить о смерти.

И богатые и бедные ублажают свой желудок, много пьют, всячески потакают своим прихотям и неизменным страстям своим, потому, что забывают о смерти. Причиняя непоправимый вред здоровью своему. Уходят из жизни молодыми или становятся увечными и убогими, несчастными и никому не нужными изгоями и отребьем общества.

Только тот, кто помнит о смерти с молодых лет, пока есть энергия и здоровье, умеет заботиться о себе. Он умерен в еде и питье, он целомудрен, разборчив в связях и скуп в проявлении чувств своих. Только тот, кто помнит о смерти с молодых лет, умеет вести себя благоразумно. Только так и ни как иначе можно соблюсти чистоту духа и помыслов, сберечь здоровье, жить счастливо и благополучно до скончания века своего. Помните о том, что жажда жизни - удел крепкого, сильного и здорового человека.

Страстно хочет жить только тот, кто понимает, что нить его жизни на этой земле может оборваться в любое мгновение. Тот, кто вспоминает о смерти, лишь когда дни его сочтены, тоже хочет вдохнуть свежего ветра и встретить восход солнца, но тщетны его усилия. Тщетны его попытки вцепиться в жизнь слабеющими руками - нажитое добро не спасёт от мрака и небытия.

Того, кто всегда помнит о смерти, никогда не одолевает тягчайший из пороков - жадность, посему чужд он корысти, стяжательства, мздоимства и накопительства. Это происходит потому, что рассуждения размышления о смерти облагородили его характер, приумножив добродетели.

И вот вам вопрос вопросов: как надлежит строить жизнь свою, дабы никогда не забывать о смерти?

Ждать вестника смерти день и ночь, от рассвета до заката, двадцать четыре часа в сутки, как достопочтенный монах Синакий, деяния которого описаны в "Цуредзуре-гуса"? Это уместно для монастыря - для молитв и медитаций монашествующих, однако же не пристало войну, избравшему "Путь война" и закаляющему душу свою и плоть постижением искусства боя. Воин, встречающий смерть подобно устранившемуся от дел мирских монаху, - плохой Человек, пренебрегающий исполнением сыновних обязанностей перед собственными семьёй и родом, манкирующий долгом война и догом перед Родиной. И вот что я скажу молодым и дерзновенным: непозволительно для Человека ждать прихода смерти в стенаниях, печали и праздности.

Главное для Человека - день и ночь, от рассвета до заката, двадцать четыре часа в сутки исполнять свой воинский долг и долг перед Родиной, обязанности перед домом и родом его, а в редкие часы отдохновения упражнять праздный ум размышлениями и рассуждениями о бренности земного, постигать неизбежность таинства смерти.

Вот что должно быть известно молодым войнам, избравшим для себя праведный путь - путь верности долгу, преданности Родине и славному его дому.

В простонародье - KiberWolker

Не жизнь такая - мы такие!

"Чем больше вы знаете, тем меньше несёте" - Морс Кочански.


Последний раз редактировалось Артемиус; 19.01.2012 в 17:48..
Артемиус вне форума  
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
1gor (14.08.2011), KOMAH4 (06.12.2010), кочевник (21.11.2014)
Старый 06.12.2010, 15:28
  post #3
Артемиус
Модератор форума
 
Аватар для Артемиус
 
Регистрация: 24.09.2010
Адрес: Самара
Сообщений: 5,290
Сказал(а) спасибо: 2,139
Поблагодарили 3,679 раз(а) в 2,075 сообщениях
По умолчанию Об образовании

Об образовании

Каста воинов стоит выше трёх остальных каст - как по своему положению, так и по заслугам. Хорошему воину надлежит быть распорядителем рачительным и мудрым, устроителем предусмотрительным и ответственным, посему путь воина есть путь образования, путь обретения знаний, широкого кругозора и умения проникать в скрытый смысл вещей и событий.

Цитата:
Воин принимает первый бой свой в пятнадцать или шестнадцать лет - вот почему наставники опытные и дальновидные берутся приобщать его к ратному делу с двенадцати или тринадцати лет. У воинов, седеющих и стареющих на поле брани, нет и не может быть времени на учёбу, посему многие из них так и остаются неграмотными до скончания века своего.

В эпоху Внутренних Войн многие прекрасные воители были настолько необразованны, что не могли прочесть ни одного иероглифа в воинском наставлении.

Причиной того была не их собственная нерадивость или плохое воспитание в родительском доме, а необходимость с детских лет полностью и без остатка посвятить себя постижению воинского искусства.
Не могу утверждать, что воины нынешние, родившиеся и выросшие на мирной и процветающей земле, уделяют недостаточно много времени изучению и постижению боевых искусств, хотя и нет сегодня необходимости принимать бой в столь раннем возрасте, как это было раньше. Вот почему в наше время - эру процветания и мира - надлежит Человеку обучаться грамоте, а не только умению владеть копьём или мечом. Выучиться чтению и письму, изучать классическую литературу с семи или восьми лет.

Цитата:
Когда будущему воину исполнится пятнадцать или шестнадцать лет, его следует обучать верховой езде, стрельбе из лука и прочим искусствам боя. Вот в чём и состоит главная цель обучения детей-воинов во времена мирные и спокойные.
Было так, что неграмотность или малограмотность воинов эпохи смуты и Гражданских войн имела свою причину. Ныне же, в эпоху мира, процветания и благоденствия, нет и не может быть причин для оправдания неотёсанности и малограмотности воинов. Дети не повинны в своей неграмотности - вина ложится на плечи нерадивых родителей их, позабывших о долге своём перед обществом и пренебрегающих родительским долгом своим. Всё это происходит потому, что несчастные отцы и матери не знают, как следует растить и воспитывать своих собственных детей.

В простонародье - KiberWolker

Не жизнь такая - мы такие!

"Чем больше вы знаете, тем меньше несёте" - Морс Кочански.

Артемиус вне форума  
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
1gor (14.08.2011), KOMAH4 (06.12.2010)
Старый 06.12.2010, 15:42
  post #4
Артемиус
Модератор форума
 
Аватар для Артемиус
 
Регистрация: 24.09.2010
Адрес: Самара
Сообщений: 5,290
Сказал(а) спасибо: 2,139
Поблагодарили 3,679 раз(а) в 2,075 сообщениях
По умолчанию О семейном долге

О семейном долге

Хорошему воину надлежит заботиться о своих родителях. И это один из основополагающих принципов «Пути Воина». Воин, не заботящийся о родных и близких, - плохой Человек, даже если он смышлён, благоразумен, образован, безукоризненно обучен и имеет отменную стать от природы.

И вот почему. Вставший на путь воина обязан постичь сокрытую от многих связь корней и ветвей фамильного древа. Воин, не постигший таинства, не сможет уразуметь сути и смысла священного воинского долга.

Постижение закона «корней и ветвей» означает для Человека осознание того, что корень тел - это родители наши, а тела наши - это ветви от корней, побеги от плоти и крови родителей. Если, утверждаясь в этой жизни, дети-ветви забывают о корнях-родителях и пренебрегают ими, значит, прервана связь поколений из-за лености ума и непонимания связи между корнями и ветвями фамильного древа.

И вот два пути, два способа заботы о родителях с должным сыновним почтением.

Вот родители - мягкие и добросердечные люди, посвятившие свою жизнь заботе о детях, давшие им должное воспитание и образование, содержавшие их до женитьбы. Вот они удалились на заслуженный покой, оставив детей обеспеченными, одарив их домами, имуществом, давшие им соответствующее положение в обществе. Благодарным детям, чьё благополучие зиждется на трудах родительских и заботах, пристало радеть о родителях своих - корнях древа семейного -достойным образом. И в этом нет ничего из ряда вон выходящего и заслуживающего похвалы.

Даже незнакомцы и чужие по крови люди, оказывающие нам посильную помощь - будь то доброе слово или вовремя ссуженные деньги,- вызывают приязнь нашу и благодарность. Воздавая им должное уважение и почести, мы подчас откладываем дела свои и забываем о собственных нуждах, дабы отплатить добром за добро. Помогая постороннему и оказавшему вам услугу незнакомцу, задумайтесь о том, всё ли вы сделали для родителей своих. Всё ли вы сделали для тех, кто любил, холил, лелеял и пестовал вас всю жизнь свою, кто любил вас больше всего на свете?

Вот родители - люди буйного нрава, раздражительные и шумные, придирчивые и докучливые, слишком требовательные к детям своим.

Мало того, жалуются они другим, будто дети их недостаточно почтительны с ними, досаждают им, огорчают их - растут сорной травой. Такие родители подрывают репутацию собственных детей-побегов. Однако и в этом случае священным долгом воина по-прежнему остаётся забота о родителях-корнях. Воинам надлежит свято исполнять сыновние обязанности, всячески ублажать недальновидных и неблагоразумных отцов и матерей своих, заботиться о них; настоящему воину- рыцарю пристало искренне оплакивать старение и неизбежное угасание родителей-корней, ибо он плоть от их плоти и кровь от их крови.

Если воин осознаёт свой сыновний долг перед родителями, будет он верой и правдой служить своей Родине. И вот что я скажу молодым воинам, жаждущим познать верность и преданность на многотрудном пути воина: одно дело, когда ваша Родина богата и процветает, однако не следует забывать о том, что жизненное благополучие есть не более чем игра случая или каприз судьбы; другое дело, когда на Родину вашу обрушиваются беды и неприятности, хотя это также происходит по прихоти рока. Но и в том и другом случае воин обязан хранить верность, не предавая Родину даже тогда, когда из сотни союзников рядом с ним остаётся всего лишь десяток преданных друзей, когда из десятка самых верных, преданных и испытанных остаётся только один надёжный союзник и друг. Человек до самой смерти остаётся верен своей Родине - и в дни благополучия, и в дни невзгод.

Сыновние обязанности и воинский долг, родители и Родина - в сердце Человека для них нет различий. Один древний мыслитель сказал: «Ищите верных и преданных слуг, чиновников и домоправителей в тех домах, где сыновья почтительны к своим родителям...». Так знайте же: те, кто непочтителен к родителям своим, никогда не будет верен и предан своей Родине. Тот, кто чёрств и бездушен со своими родителями, становится сухим и бесплодным побегом на животворном родительском древе - такого не тронут доброта и щедрость общества, такой никогда не будет безраздельно верен и предан ему.

Тот, кто не заботится о своих родителях в своём доме, получит начальствующую должность на своей Родине, чтобы отвечать за её казну, но такой никогда не станет верным и преданным, ведь стоит только тучам сгуститься над приютившим его домом, как бежит он в страхе и стенаниях.

Ибо сказано: тот, кто не заботится о родителях своих, с легкостью изменяет Родине и становится предателем. Так было в прошлом, так происходит в настоящем, не избежать такого и в будущем. И вот что я скажу молодым воинам в назидание: остерегайтесь тех, кто не заботится о родителях своих, ибо они предадут вас и изменят долгу своему.

В простонародье - KiberWolker

Не жизнь такая - мы такие!

"Чем больше вы знаете, тем меньше несёте" - Морс Кочански.

Артемиус вне форума  
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
1gor (14.08.2011), KOMAH4 (06.12.2010)
Старый 06.12.2010, 16:11
  post #5
Артемиус
Модератор форума
 
Аватар для Артемиус
 
Регистрация: 24.09.2010
Адрес: Самара
Сообщений: 5,290
Сказал(а) спасибо: 2,139
Поблагодарили 3,679 раз(а) в 2,075 сообщениях
По умолчанию О правилах поведения воина

О правилах поведения воина

И вот что я скажу умам, алчущим познаний и вековой мудрости: есть в «Кодексе Человека» две категории правил поведения воина - всего четыре уровня норм и принципов.

К первой категории уместно причислить повседневные и чрезвычайные правила поведения Человека. К повседневным правилам поведения отнесу принципы рыцарства и вооружения. Чрезвычайные правила поведения воина включают в себя принципы общевойсковые и ведения битвы.

Что касается принципов рыцарства, то Человеку должно заботиться о своём внешнем виде и соблюдать правила личной гигиены. Надлежит мыть руки перед едой и ноги перед сном, регулярно купаться по утрам и вечерам, быть гладко выбритым и причёсанным, носить одежду в соответствии с погодой и обстоятельствами. Принимая гостей, Человеку пристало обращаться с ними любезно и учтиво в соответствии с положением их и заслугами. Человеку должно избегать ненужных споров и лишних разговоров. Человек всегда осмотрителен и осторожен, дабы не выглядеть легкомысленным и ветреным в глазах посторонних, даже тех, с кем он разделил скромную трапезу - чашку чая.

Воину ни в коем случае не следует быть праздным или бездельничать, даже если он свободен от поручений и не несёт караульную или патрульную службу. В свободное от службы время воину пристало читать, совершенствоваться в каллиграфии, обдумывать дела минувших дней или древние уложения и установления, касающиеся военного дела. В труде и отдыхе, в годы войны и в годы мира манеры Человека служат примером поведения воина.

Цитата:
Теперь - о принципах вооружения.

Первое, чему должно научиться самураю - это приёмам владения мечом, копьём или пикой. Воину следует в совершенстве освоить езду верхом, стрельбу из лука, стрельбу из кремневого ружья и другие военные искусства. Долг самурая - постоянная готовность к бою, изучение техники и тактики боя, совершенствование боевых навыков.
Человек строго блюдёт повседневные правила и нормы поведения воина, руководствуясь принципами рыцарства и вооружения. Совершенствуясь в боевых искусствах и изучая этикет день за днём, месяц за месяцем и год за годом, воин-новобранец становится годным к службе - настоящим Человеком в глазах окружающих.

Следующими идут общевойсковые принципы.

Настоящий воин - человек чрезвычайной ситуации. Во время волнений и беспорядков он напрочь забывает о повседневной мирной жизни, снимает гражданскую одежду, берёт в руки оружие. Отныне для него не существует другого языка, кроме команд военачальников, а его настольной книгой становятся воинские кодексы, уложения и уставы. Правила поведения воина в чрезвычайных ситуациях определяются общевойсковыми принципами и нормами поведения. Каждый Человек обязан знать их наизусть.

Затем следуют принципы ведения битвы.

Одержать победу можно только в том случае, если намеченный манёвр удался и оборонительная или наступательная позиции на поле боя выбраны правильно, а диспозиция союзника соответствует соотношению сил и направлению главного удара противника. В противном случае вы теряете преимущество и терпите поражение. Есть традиционные секреты маневрирования и выбора позиции на поле боя - они называются боевыми принципами.

Каждый самурай обязан знать их наизусть.

Общевойсковые и боевые принципы устанавливают и предопределяют правила поведения воина-Человека в чрезвычайной ситуации. Только воин, свято соблюдающий четыре уровня повседневных и чрезвычайных правил поведения, становится настоящим Человеком - профессиональным военным высочайшего класса. Воин, заботящийся о своём внешнем виде и соблюдающий правила личной гигиены, то есть строго выполняющий требования повседневных норм и принципов поведения, готов к военной службе, однако настоящим рыцарем-Человеком он становится только тогда, когда смыслом и законом его жизни станут два уровня чрезвычайных правил поведения. В противном случае Человеку никогда не стать командиром - подлинным лидером, за которым воины идут в огонь и воду, - ему никогда не подняться до высот подлинного воинского Мастерства.

Остаётся только добавить, что четыре уровня норм и правил поведения воина в повседневной жизни и в походе и являются той характерной особенностью, которая отличает Человека от прочих мастеров боя, не говоря уже о традиционных секретах "буси" - древнем искусстве маневрирования и выборе выгодной позиции в бою.

В простонародье - KiberWolker

Не жизнь такая - мы такие!

"Чем больше вы знаете, тем меньше несёте" - Морс Кочански.

Артемиус вне форума  
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
1gor (14.08.2011), KOMAH4 (06.12.2010)
Старый 06.12.2010, 16:37
  post #6
Артемиус
Модератор форума
 
Аватар для Артемиус
 
Регистрация: 24.09.2010
Адрес: Самара
Сообщений: 5,290
Сказал(а) спасибо: 2,139
Поблагодарили 3,679 раз(а) в 2,075 сообщениях
По умолчанию О готовности к бою

О готовности к бою

И вот что я скажу в назидание молодым воинам: жажда схватки с противником - вот на чём зиждется боевой дух воина-Человека. Он готов к встрече с врагом день и ночь, двадцать четыре часа в сутки. Стоит ли он на посту, спит ли в своей палатке или прогуливается на свежем воздухе - Человек никогда не забывает о возможности встречи с врагом.

Цитата:
Меч - символ Японии. Даже «миряне» -низшие классы феодального государства (ремесленники, торговцы и земледельцы) -хранили в своих домах проржавевший вакидзаси или сёто - малый меч - и доспехи прославленных предков, принимавших участие в кровавых боях и битвах. На протяжении многих веков на долю каждого поколения японцев приходилось огромное число больших и малых войн -больших и малых сражений. Меч - знак постоянной готовности к отражению ударов внешнего и внутреннего врага - стал неотъемлемым атрибутом быта профессиональных военных и символом веры мирных подданных империи.

В доме и поместье самурая высокого ранга - профессионального японского военного - малыми мечами вооружались даже мелкие чиновники - от воина-упра-вителя низкого ранга до воина-арендатора дарованных самураю земель. Меч на левом боку, ставший едва ли не обязательной деталью и повседневного платья служилых самураев-чиновников, был обязателен для ношения воинами. Самурай без меча - нечто неслыханное для нравов и обычаев того времени. Даже укладываясь спать, самурай хранил меч у изголовья, не говоря уже о том, что при купании катана (длинный или большой меч японских самураев) или боккэн (деревянный тренировочный меч) оставались висеть на поясе - как и положено, на левом боку!
Человек всегда готов отразить нападение врага, даже когда находится в своём доме в окружении близких и друзей. Человек удваивает или даже утраивает бдительность, покидая родной кров. И в этом нет ничего удивительного: разве кто-нибудь застрахован от того, что не встретит на своём пути дерзкого чужака или пьяного наглеца - по дорогам Родины шатается немало дураков, которых следует поучить манерам, а иногда только применение грубой силы может стать гарантией безопасности. Старинная пословица гласит: «Выходишь из дома - будь готов увидеть врага».

Человек, избравший своей судьбой «Путь Воина» встречает врага во всеоружии, а в его груди пылает неугасимый жар. Помните о том, что воину никогда не утолить жажды боя.

Человек, жаждущий схватки с врагом, всегда помнит о смерти. Только тот, кто всегда помнит о смерти и никогда не забывает о неизбежности встречи с врагом, может пройти многотрудным путём воителя-буси.

Воин, даже вооружённый, но не впитавший дух боя в плоть и кровь свою и не ведающий жажды схватки с врагом, - не более чем торговец или земледелец, рядящийся в одежды война.

В простонародье - KiberWolker

Не жизнь такая - мы такие!

"Чем больше вы знаете, тем меньше несёте" - Морс Кочански.

Артемиус вне форума  
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
1gor (14.08.2011), KOMAH4 (06.12.2010)
Старый 06.12.2010, 17:29
  post #7
Артемиус
Модератор форума
 
Аватар для Артемиус
 
Регистрация: 24.09.2010
Адрес: Самара
Сообщений: 5,290
Сказал(а) спасибо: 2,139
Поблагодарили 3,679 раз(а) в 2,075 сообщениях
По умолчанию О монахах-воителях

О монахах-воителях

Цитата:
С древних времён в Японии существовала традиция монахов-воителей. И вот что я скажу: между монахами и воинами-наёмниками действительно было много общего.

Так, рядовые послушники монастырей и своего рода «семинаристы» школ Дзэн были сопоставимы по своему статусу и обученности с рядовыми воинами, пользуясь современной терминологией, - пехотой или бойцами вспомогательных частей.

Монашествующие, занимавшие в религиозной общине более высокий ранг, по своему статусу соответствовали младшему командному составу - десятникам, командирам охранных отрядов пехотинцев-самураев и так далее.

«...Дав обет вести аскетический образ жизни и приняв постриг, облачившись в монашеские одеяния, приняв знаки религиозной власти, они и сегодня зовутся «Старшими» или «Мастерами...», - говорится в древней летописи.

Монахи высокого ранга соответствовали воинам-самураям, имевшим право на ношение символов власти, собственного герба, штандарта и прочих знаков отличия, и командовавшим подразделениями пехотинцев или отрядами лучников.

Что же касается обучения монахов и самураев, то «Путь Будды» представляется если и не предпочтительнее, то куда как продолжительнее, нежели чем «Путь Воина». Поясню на примере: каждый буддийский монах имел собственного учителя-наставника; покидая его, монашествующий отправлялся в долгое странствие по стране, посещая знаменитые монастыри и отдалённые обители в горах и встречая на своём «пути обращения» множество образованнейших людей своего времени - преимущественно из религиозной среды. Главной целью многих лет странствий оставалось самосовершенствование, учёба и постижение таинств Дзэн. Проходя долгий путь от послушника к монашествующему более высокого ранга в монастырской иерархии, даже становясь «Мастером», настоятелем храма или монастыря, монах-аскет продолжал учиться до последнего дня жизни своей в ожидании Воплощения Будды на грешной земле.
Было бы в высшей степени желательно, чтобы и воины учились боевым искусствам всю свою жизнь, проходя столь же долгий путь становления и обучения от новобранцев до рыцаря-Человека. Однако же случается и так, что даже рядовые воины, не облечённые доверием Родины и не имеющие званий и чинов, получают денежное содержание и стоят на довольствии, даже не занимаясь выполнением своих профессиональных обязанностей, а, попросту говоря, бездельничают или отлынивают от службы. Есть у бездельников крыша над головой, которая укроет их в непогоду, есть котел, в котором варится рис. Они ни в чём не испытывают недостатка, многие из них, даже недостаточно пожив, завели себе молодых жён, имеют детей. Таким некогда заниматься боевыми искусствами и постижением «Бусидо». Главное их занятие - найти укромный уголок для послеобеденного сна, главные их дела настолько далеки от дел воинских, что просто уму непостижимо, почему эти бездельники и лодыри считаются Людьми.

Попусту тратя драгоценное время, в праздности и невежестве проводят они день за днём, год за годом, месяц за месяцем. И вот уже многие из них поседели и начали лысеть. Так они и живут, достигая почтенного возраста и получая «заслуженный» статус ветерана. Бывает, что Родина даёт им работу, и они кое-как справляются с ним, благодаря опытным воинам, но, когда Родина посылает их в отдалённые провинции, они непременно терпят неудачу, беспомощные и растерянные. Собираясь в дорогу, они получают советы и рекомендации опытных и достойных людей или своих предшественников, заимствуют у них руководство по протоколу и прочие наставления - так что даже если им и удаётся выполнить поручение Родины, то это ни в коем случае не их заслуга, а тех, кто положил долгие годы на изучение дипломатии, делопроизводства и прочих наук и искусств, знание которых обязательно для образованного и достойного воина.

И вот что я скажу в заключение и в назидание молодым воинам, мечтающим о подвигах и славе на пути воина: леность и праздность - постыдный путь, которым не пристало идти настоящему Человеку.

Что же касается официальных обязанностей воинской касты, то они давно определены и сформулированы. Их следует выучить и знать наизусть задолго до того, как воин получит своё первое повышение или достойное назначение на новую должность. Когда бы вы ни встретили достойного и опытного воина, отложите бесполезные и праздные разговоры и спрашивайте ветерана о том, что может пригодиться вам в будущем. Спрашивайте многократно, слушайте внимательно и всё запоминайте. Изучайте старинные руководства и наставления воинам, даже рисунки.
Цитата:
Пусть писарь сделает вам список или перепишите драгоценную рукопись своими руками, дабы использовать бесценный опыт прошлых поколений.
Составив представление об обязанностях воина-Человека разного ранга и положения, в дальнейшем вы справитесь с любым поручением, на какую бы должность вы не были бы назначены.

В дни мира следует учиться под руководством и с помощью старших и более опытных воинов, пользоваться их советами и руководствоваться их мнением при выполнении тех или иных поручений Родины. В дни войны учение заканчивается, теперь не время прятаться за спины других, и не пристало пользоваться чужими советами и пожеланиями, кроме тех, что диктует вам ваш священный долг - долг верности и чести Человека. В дни войны наступает для вас время принятия самостоятельных решений.

Так, военачальник-Человек, инспектирующий войска или представляющий Родину на поле боя, обязан знать число вражеских солдат, качество их снаряжения и вооружения, расположение боевых порядков противника и уровень его подготовки, он обязан правильно оценить степень защищённости фортификационных сооружений - замков и монастырей, уметь выбрать правильную позицию для защиты или нападения, проанализировать тактические и стратегические перспективы и предпосылки победы в сражении. И если в его рассуждения вкралась ошибка, и военачальник принял неправильное решение, приведшее к поражению, - это его собственная ошибка и его собственное поражение. Иначе обстоят дела там, где бой принимают рядовые войны, и речь идёт о приказах командира воинов-пехотинцев, облечённого командной властью. От принятых им решений зависят жизнь и смерть воинов, и его просчеты и промахи навлекут позор и бесчестье на него самого и его воинов.

Цитата:
Точно так же выглядел бы на исходе дней и буддийский монах, предававшийся в молодости праздности и лени. Пренебрегавший в молодости изучением трудов отцов-предстоятелей, нерадивый монах становится настоятелем только потому, что погрузнел, постарел и облысел. Заслуживает ли он звания «Мастера» и права наставлять монашествующих низших ступеней только потому, что носит церемониальные одеяния и символы власти на цветных одеждах?

Когда шарлатан вроде этого позорит и себя, и свой сан, он становится настоящим посмешищем для толпы. Но это только его собственный позор. За леность и праздность его можно лишить сана, изгнать из храма и с глаз веселящейся толпы, но он безвреден и не в состоянии нанести серьёзного ущерба не только окружающим, но и общественной морали. Иное дело на поле боя. Здесь безграмотный командир, допустивший промах или совершивший ошибку в выборе позиции, представляет угрозу для жизни воинов-подчинённых и может причинить вред армии, государству и обществу.
Важно понимать это и, соответственно, использовать свободное от службы время для изучения общевойсковых и боевых принципов.

И вот что я скажу в назидание молодым воинам: учитесь так, чтобы любое назначение было вам по плечу, даже пост командира, даже должность старшего военачальника.

В простонародье - KiberWolker

Не жизнь такая - мы такие!

"Чем больше вы знаете, тем меньше несёте" - Морс Кочански.

Артемиус вне форума  
Старый 06.12.2010, 17:59
  post #8
Артемиус
Модератор форума
 
Аватар для Артемиус
 
Регистрация: 24.09.2010
Адрес: Самара
Сообщений: 5,290
Сказал(а) спасибо: 2,139
Поблагодарили 3,679 раз(а) в 2,075 сообщениях
По умолчанию О правильных и неправильных поступках

О правильных и неправильных поступках

Так было, так и будет, ибо должно воину уметь выбирать между правильным и неправильным, стремиться к правильному и избегать неправильного, ибо путь воина - это путь жизни, с которого ему не свернуть до последнего дня своего.

Поступать правильно или неправильно - значит выбирать между добром и злом. Правильное есть добро, неправильное есть зло. Обычный человек понимает разницу между добром и злом, правильным и неправильным, но из лености и равнодушия он подчас не утруждает себя правильными поступками, ибо не стремится к добру. Пагубное стремление к неправильным деяниям и опрометчивым поступкам - к праздности, лености, чревоугодию или сладострастию - заложено в самой природе человеческой; вот почему и стремится он к тому, что веселит душу и горячит кровь, а праведные деяния и взвешенные поступки кажутся ему утомительными и ненужными.

Нужно ли вообще говорить о тех, кто слабоумен настолько, что не в состоянии различить чёрного и белого и выбрать между добром и злом? Стоит только решить, что правильно, а что неправильно, как откроется вам истина, и вы сразу же поймёте, что пристало, а что не пристало совершать рыцарю. Вот в чём кроется главная причина многих неприятностей и бед современников, ибо не ведают они, что творят, выбирая зло вместо добра.

Вот в чём незрелость нынешнего поколения, а корень её в недостатке прочности человеческого духа. Недостаток прочности звучит несколько извинительно, однако же, каждый легко убедится в том, что всё происходит от трусости людской.

Вот почему и должно воину-Человеку остерегаться поступков неправильных, следуя по пути праведности и долга.

И вот три способа, как поступать правильно, выбирая добро.

Вот вы отправляетесь в дальнюю дорогу со своим знакомым. Допустим, есть у него 100 мер золота, и желает он оставить богатство своё в вашем доме до своего возвращения, ибо боится быть ограбленным в пути. Вы берёте золото и прячете его подальше от нескромных глаз - в надёжном месте, где никто его не сможет найти. Допустим, ваш знакомый погибает в пути - умирает от пищевого отравления или удара. Никому не известно, что 100 мер золота его лежат в доме вашем - в тайном и надёжном месте. Никто не знает, что оно у вас.

Опечаленный тяжёлой утратой, вы стараетесь как можно скорее известить родственников покойного о случившемся с ним несчастье и, отложив дела свои, стремитесь побыстрее передать золото его семье. Каждый справедливо скажет о вас, что вы поступили правильно.

Допустим, этот человек не был вашим другом или даже хорошим знакомым, а просто случайным попутчиком. Вот он погибает в пути, а о золоте, которое он оставил в доме вашем, не знает никто - ни одна живая душа, никто не станет задавать вам никаких вопросов. Допустим, вы оказались в стеснённых обстоятельствах, и всё произошедшее весьма кстати для вас, и думаете вы, что вам сказочно повезло. Так почему бы и не промолчать об этом?

Если вы содрогнулись, осознав, насколько бесчестные раздумья посещают вас, если выбросили вы дурные намерения из головы вашей и возвратили золото законным наследникам, каждый справедливо скажет о вас, что поступили вы правильно, устыдившись неправедных мыслей.

Допустим, кто-то из ваших домочадцев - жена, дети или слуги - знают о золоте, и вы возвращаете его законным наследникам, опасаясь, что кто-нибудь из домочадцев замыслит недоброе, опозорив род ваш и честь вашу. Итак, вы возвращаете золото из чувства стыда за домашних и из опасения огласки и возможных последствий дурного поступка. Каждый справедливо скажет о вас, что вы поступили правильно, устыдившись возможности неправедного поступка со стороны домочадцев - из стыда перед другими.

И вот вопрос: что бы вы делали, если бы об этом не знала ни одна живая душа? Усомнившись в необходимости вернуть чужое золото даже на одно короткое мгновение, признайтесь самому себе, что вы не тот человек, кто знает, что такое правильно и что такое неправильно.

И вот природа правильного поступка: вначале человеком движет страх - каждый боится потерять уважение близких и преданных ему людей; страх удерживает человека от дурных поступков, и он вынужден совершать поступки хорошие, боясь вызвать осуждение окружающих и наказание дурного поступка обществом. Поступая таким образом, вы вырабатываете привычку к поступкам правильным. В конце концов, вы воспитываете в себе стремление к правильным поступкам и отвращение к поступкам неправильным.

Что же касается доблести и чести воина, то рождённый воин не боится свиста стрел и лязга мечей, отважный Человек не опасается за жизнь свою, ибо хранят его воинское мастерство, чувство долга и верность присяге. Воин, идущим в атаку на врага, прекрасен в своём порыве, ибо движут им боевой дух и жажда битвы.

Но есть среди них и другие. Тот, кто медлителен и нерасторопен, тоже поднимается в атаку и идёт на врага в одном ряду с воином смелым и бесстрашным, хотя колени его дрожат, а сердце колотится от страха. Воин опасливый и трепещущий прекрасно осознаёт, что товарищи увидят его трусость и жестоко осмеют малодушие. День ото дня, от боя к бою, от схватки к схватке, от сражения к сражению такой воин закаляет свой дух и рано или поздно свыкается с опасностью, хотя и не наделён он смелостью от рождения.

Он уступает храбрецу, награждённому смелостью самой природой, однако и малодушный может стать настоящим рыцарем-Человеком, если сумеет преодолеть страх свой.

Итак, когда речь заходит о правильных и неправильных поступках, о смелости и малодушии, то и в одном, и в другом случае движет человеком чувство стыда. Поступая неправильно и совершенно не заботясь о том, что скажут по этому поводу другие люди, струсив или же смалодушничав, совершенно не волнуясь, что окружающие осудят мягкотелость вашу и бесхарактерность вашу или же поднимут на смех,- помните, если незнакомо вам чувство жгучего стыда, то нет ничего другого в этом мире и под этим солнцем, что могло бы научить вас выбирать между добром и злом. И вот что я скажу в назидание молодым воинам: стыдитесь трусости, стыдитесь жадности, стыдитесь малодушия - и вы научитесь отличать праведное от неправедного и пойдёте дорогой добра.

В простонародье - KiberWolker

Не жизнь такая - мы такие!

"Чем больше вы знаете, тем меньше несёте" - Морс Кочански.

Артемиус вне форума  
Старый 06.12.2010, 18:22
  post #9
Артемиус
Модератор форума
 
Аватар для Артемиус
 
Регистрация: 24.09.2010
Адрес: Самара
Сообщений: 5,290
Сказал(а) спасибо: 2,139
Поблагодарили 3,679 раз(а) в 2,075 сообщениях
По умолчанию О воинской доблести

О воинской доблести

Верность, долг и доблесть - вот три добродетели, с которыми встречается воин на своём многотрудном пути. Я говорю о смелых и сильных воинах, о тех, кто верен долгу своему, о тех, для кого честь и преданность - превыше всего. Те, в чьём сердце живут три эти добродетели - верность, долг и доблесть, - почитаются рыцарем и Человеком высшего ранга.

Даже среди сотен и тысяч воинов редко когда встретишь подлинного Человека, ибо очень мало тех, в чьём сердце живут три добродетели - верность, долг и доблесть. Встретившись однажды на своём жизненном пути с настоящим рыцарем, верным присяге и воинскому долгу и преданном Родине своей, вы сразу узнаете его, ибо воина доблестного и преданного нетрудно отличить от других.

Многие удивятся, как можно говорить о доблести воина-рыцаря в дни мира, тишины и спокойствия. И я объясню, почему об этом можно говорить.

Вообще-то, смелость и храбрость проявляются не только тогда, когда воин облачается в амуницию и сражается с неприятелем. Отличия между смелым и трусливым бросятся вам в глаза и в будничной жизни.

Смелый и доблестный воин предан своей Родине и родителям. Смелый и доблестный воин чужд праздности и лени, даже в редкие минуты отдохновения читает он древние манускрипты или совершенствуется в искусстве боя.

Смелый и доблестный воин презирает роскошь, но хотя он не потратит и одной монеты зря, никак не назовёшь его человеком жадным или скаредным. Ежели есть в том нужда, не останавливается Человек ни перед какими тратами и расходами, не жалея ни золота, ни серебра.

Как бы ему того не хотелось, однако же, смелый и доблестный воин никогда не бывает в таких местах, которые не понравились бы родителям его. Он откажется даже от таких вещей, от которых подчас бывает трудно отказаться, лишь бы не вызвать недовольство родителей своих.

Смелый и доблестный воин жаждет совершить важное в этой жизни, посему он стремится быть сильным и здоровым, тренируя тело и закаливая дух. Его пища скромна, он избегает спиртного. Смелый и доблестный воин целомудрен и воздержан. Он не избегает женского племени - этой погибели человечества, - но крайне разборчив в отношениях с ним. Он многотерпелив и всегда сдержан в проявлениях своих.

Вот сокрытая от многих и многих чистая душа смелого и доблестного воина-Человека.

Что же до трусливых и малодушных, то они искусно притворяются преданными слугами и заботливыми сыновьями. На самом деле, не заботятся они ни о ком, кроме как о себе. Трусливый и малодушный не побоится вызвать неудовольствие родителей. Слышали ли вы когда-нибудь о том, чтобы трус отказался от того, чего бы ему не следовало делать и не пошёл бы туда, куда бы ему не следовало ходить? Всегда и во всём он поступает так, как ему заблагорассудится - лишь бы доставить себе удовольствие. Трусливый и малодушный привычно готов вздремнуть утром, днём и вечером - после обеда и после ужина. Чтение для трусливых и малодушных - настоящее наказание, и даже если они занимаются воинскими искусствами, то делают это без должного усердия, спустя рукава. Они любят похвастаться своими успехами на воинском поприще,
Цитата:
хотя с большим трудом представляют себе, с какой стороны нужно браться за меч.
Они транжиры и моты, если речь идёт о бесполезных тратах, пиршествах и собственных увеселениях, но исключительно скупы и скаредны, когда нужно потратиться на вещь дельную и действительно необходимую воину.

Они даже не задумываются над необходимостью хранить семейные реликвии и чтить традиции, унаследованные ими от родителей. Ещё меньше беспокоятся и заботятся они об обновлении снаряжения и оружия.

Трусливый и малодушный никогда не будет сильным и здоровым, ибо он предавался развлечениям, когда следовало тренировать тело и закаливать дух - вот почему, разбитого и больного, никогда не возьмут его на государственную службу. Такие никогда не задумываются о беспокойстве, которое причиняют своим родителям. Трусливые и малодушные едят много и сытно, они погрязли в пороке и сладострастии.

Только ум слабый и незрелый смеет растрачивать свою жизнь подобным образом, только глупец не следует по пути мудрости, а безо всякой пользы для себя и окружающих бездумно прожигает отпущенные ему дни, месяцы и годы.

Вот сокрытая от многих жалкая душа воина трусливого и малодушного.

Вот почему я и говорю, что смелых и малодушных нетрудно различать между собой и на поле боя и в каждодневной жизни.

В простонародье - KiberWolker

Не жизнь такая - мы такие!

"Чем больше вы знаете, тем меньше несёте" - Морс Кочански.

Артемиус вне форума  
Пользователь сказал cпасибо:
Zmeygorynych (18.08.2011)
Старый 06.12.2010, 18:37
Артемиус
Модератор форума
 
Аватар для Артемиус
 
Регистрация: 24.09.2010
Адрес: Самара
Сообщений: 5,290
Сказал(а) спасибо: 2,139
Поблагодарили 3,679 раз(а) в 2,075 сообщениях
По умолчанию Об учтивости

Об учтивости

Вот два пути - путь верности и путь семейного долга, которыми всегда следует Человек и которыми надлежит следовать крестьянам, ремесленникам и торговцам - в этом отношении остальным кастам не пристало отличаться от воинской.

Однако случается и так, что плохо воспитанные молодые люди бывают несдержанны в речах, заносчивы с родителями и недостаточно почтительны к Родине. Их неотёсанность и незрелость прощаются им до поры до времени - до тех пор, пока они безраздельно преданы семье и не предают Родину. Вот это и называется верностью и семейным долгом низших каст. Идущий путём воина хранит в сердце обеты верности и семейного долга - разве можно стать настоящим самураем без учтивых манер, без уважения и любви к родителям и без почтения к Родине? Даже тот, кто предан Родине и воздает почести родителям своим, но недостаточно воспитан и учтив, не достоин идти путём рыцаря-Человека.

Настоящий воин никогда не бывает грубым в присутствии родителей. Он всегда аккуратен, опрятен и подтянут - даже тогда, когда рядом с ним нет никого, кто бы должным образом оценил его выправку; даже тогда, когда родители его не знают, чем занимается он. Вот это и называется верностью и семейным долгом воина-Человека, идущего путём чести и преданности и при свете солнца и при свете луны.

Помните о том, что во время сна не следует поворачивать ступни ног своих в ту сторону, где находится ваши родители.
Цитата:
Увязав солому в охапки и стреляя из лука, не позволяйте стрелам лететь в сторону вашего господина. Укладывая «дайсё-но косимоно» - «большой и малый мечи» - на горизонтальной стойке-под-ставке для мечей или устанавливая копья, не разворачивайте оружие остриём к вашему господину.

И вот что я скажу молодым воинам жаждущим познать обычай двух мечей и другие обряды: во время беседы кладите мечи так, чтобы рукояти их были бы обращены на владельца, а клинок в ножнах - на вашего собеседника.
Однако не засиживайтесь среди тех, кто обсуждает свою Родину. Помните о том, что жизнь сулит беды и несчастья тому, кто болтается без дела и разносит сплетни о своей Родине. Беды и несчастья ожидают и того, кто не хранит письма родителей, а выбрасывает их. Или изорвёт, чтобы почистить трубку или лампу.

Встретив такого на своём пути, вы легко узнаете его по тому, как отзывается он о Родине и родителях. Такой расскажет вам мерзкие сплетни, а, встретив любителя посплетничать, они найдут общий язык, разглагольствуя и о родителях своих, и о братьях с сёстрами, насмехаясь над ними и клевеща на них. Всё это приведёт к тому, что в один прекрасный день болтливые и неосмотрительные будут наказаны. Таких поджидают всяческие беды, многим из них, оставленным судьбой, предстоит познать смерть, а те, кому удастся остаться в живых, не смогут вести достойную жизнь и ничего хорошего из них не получится.

Цитата:
В эру Кейсё (1596-1615) жил храбрый самурай по имени Кани Сайзо, который командовал отрядом воинов у Фукушима Масанори, начальника имперской стражи. Кани Сайзё был стражем Железных Ворот замка Хиросима в Аки. День и ночь не смыкал он глаз, охраняя господина и благодетеля своего, но с годами храбрый и преданный самурай стал уставать и ложился иногда вздремнуть часок-другой в неурочное время.

Однажды, когда Кани Сайзо лёг отдохнуть, прибежал к нему мальчик-служ-ка с перепёлкой в руках. Мальчик доложил, что перепёлка эта прислана ему Фукушима Масанори, а поймал её сокол господина. Услышав это, Кани Сайзё вскочил с ложа, облачился в доспехи, которые снял он перед тем, как вздремнуть, и воскликнул, что тотчас же отправляется в замок Хиросима, чтобы выразить слова благодарности господину. Перед тем как отправиться в путь Кани Сайзё отчитал служку: «Ты слаб умом, мальчик... Раз уж пришёл ты ко мне с посланием от моего господина, следовало тебе вначале объявить об этом, дождаться, пока буду я готов выслушать или принять его, а только потом вручать мне его послание. Вместо этого у тебя достало наглости вручить мне послание господина, когда я возлежал. Следовало бы хорошенько наказать тебя, неразумного, за проступок этот, не будь ты глупым юнцом. Ты ещё неразумное дитя, посему и отпущу я тебя без должного и подобающего тебе наказания, но пусть история эта послужит тебе хорошим уроком...».

Мальчик-служка бросился в страхе назад, в замок, и рассказал другим слугам, что с ним произошло. Об этом услышал Фукушима Масанори, позвал мальчика к себе и расспросил, что же с ним случилось. Служка рассказал всю историю от начала и до конца. Говорят, что Масанори сказал после этого: «У Кани Сайзё была причина рассердиться на тебя, неразумного и дурновоспитанного. Ты поступил невежливо по отношению к мудрому и храброму самураю. Хотелось бы мне, чтобы у остальных воинов провинций Аки и Бисен было бы такое же благородное и преданное сердце, как у Сайзо. Имей я целую армию таких воинов, не было бы для меня ничего невозможного...».

В простонародье - KiberWolker

Не жизнь такая - мы такие!

"Чем больше вы знаете, тем меньше несёте" - Морс Кочански.

Артемиус вне форума  
Закрытая тема

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 12:58. Часовой пояс GMT +3.