Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Космос и ракетостроение

Valday

Выживальщик
Регистрация
31 Май 2012
Сообщения
3,170
Поблагодарили
1,005
Город
Сахалин
меняются понятия, вернее происходит подмена понятий
 

Arigato

Выживальщик
Регистрация
28 Дек 2014
Сообщения
2,901
Поблагодарили
4,399
Город
-
- Да просто убивает морально "логика" авторов подобных роликов!
У нелетальщиков и плоскоземельщиков логика отсутствует как таковая.

Просто уже временами возникает ощущение, что народ сознательно старается отупеть..
Он уже отупел, население массово и стремительно деградирует. Или ты не замечал этого ранее? :pardon:

ВЦИОМ: 35% россиян считают, что Солнце вращается вокруг Земли

https://www.vedomosti.ru/society/ne...itayut-chto-solntse-vraschaetsya-vokrug-zemli

Каждый третий россиянин убежден, что Солнце вращается вокруг Земли. За 15 лет этот показатель вырос на 7 п.п. Правильный ответ — что Земля вращается вокруг Солнца — дал 61% опрошенных. При этом около 12% респондентов согласились с тем, что оборот вокруг Солнца Земля совершает за один месяц.

Социологи также пришли к выводу, что в группе с высоким уровнем научной грамотности преобладает молодежь — 61%, из которых 49% активно пользуются интернетом, 45% из этой группы имеют высшее образование. Больше половины — 51% — живет в Москве или в Санкт-Петербурге, а также в Северо-Западном Федеральном округе.

Россияне с низким уровнем научной грамотности относятся к старшей возрастной группе старший возраст. Так, в группе старше 60 лет 33% давали не более двух правильных ответов). Они активно смотрят телевизор — 43% и чаще всего проживают в селе — 32%.


---------- Сообщение добавлено в 11:04 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:02 ----------

он работал до пенсии инженером и имел советское образование!
Советское образование не показатель от слова вообще. Это раздутый миф. Иначе как объяснить то, что в 90-е люди с советским образованием массово заряжали воду сидя перед телевизором?
 

Valday

Выживальщик
Регистрация
31 Май 2012
Сообщения
3,170
Поблагодарили
1,005
Город
Сахалин
вера в транстяцию с ТВ и вообще стремление верить.
Вера - опиум для народа, разжижающий мозг
 

VIC12

Интересующийся
Регистрация
20 Мар 2019
Сообщения
85
Поблагодарили
299
Город
Северо - Запад
У нелетальщиков и плоскоземельщиков логика отсутствует как таковая.

А у тебя логика присутствует ? Я так и не услышал ответа как американцы тупо на второй космической скорости возвращаясь с Луны сумели не сгореть и вернуться живыми при прямом входе в атмосферу пережив чудовищные перегрузки причем плюхнуться точно не далеко от авианосца . Ты помнится сослался на черепах . Мол они тож вернулись живыми после облета Луны . Но не сравнивай черепах и возможности человеческого организма .
 

Arigato

Выживальщик
Регистрация
28 Дек 2014
Сообщения
2,901
Поблагодарили
4,399
Город
-
возвращаясь с Луны сумели не сгореть
Как и другие корабли, возвращаемые с окололунной орбиты. Теплозащиту к тому времени уже изобрели и широко использовали.

пережив чудовищные перегрузки
Перегрузки доходили до 6,2 G, что не смертельно.

плюхнуться точно не далеко от авианосца
В аппараты была заложена возможность проведения трех коррекций траектории. Но, к примеру, "Аполлону-15" хватило одной. То есть имелся приличный запас на случай, если что-то пойдет не так.
 

Рей

Выживальщик
Регистрация
4 Сен 2021
Сообщения
1,095
Поблагодарили
391
Город
Гомель
[/COLOR]
Советское образование не показатель от слова вообще. Это раздутый миф. Иначе как объяснить то, что в 90-е люди с советским образованием массово заряжали воду сидя перед телевизором?[/QUOTE]
- да я понимаю, сталкивался с подобным и сейчас иногда такое вижу. Сейчас вообще учатся некоторые ради "бумажки" и только потом, на производстве их учат уже на практике. Если конечно сами "инженеры" желают..
Но как бы хоть что- то раньше на уровне школьного образования же вбивали в голову? И что парадоксально: вот про НЛО, "кашпиризацию" и прочее охотно читают. Но про другое - "это не интересно, это мне не надо!"
 

Arigato

Выживальщик
Регистрация
28 Дек 2014
Сообщения
2,901
Поблагодарили
4,399
Город
-
И что парадоксально: вот про НЛО, "кашпиризацию" и прочее охотно читают.
И всякие нелетальщики и плоскоземельщики, это именно люди в возрасте с советским образованием. Сам VIC12 говорил, что он дряхлый разваливающийся старик, когда ему на фронт предлагали поехать. Причем возраст подписания контракта подняли чуть ли не до 65 лет, а он все равно стар оказался. Вот и считай, в какие года он получал свое образование и что на выходе получилось :pardon:
 

Рей

Выживальщик
Регистрация
4 Сен 2021
Сообщения
1,095
Поблагодарили
391
Город
Гомель
И всякие нелетальщики и плоскоземельщики, это именно люди в возрасте с советским образованием. Сам VIC12 говорил, что он дряхлый разваливающийся старик, когда ему на фронт предлагали поехать. Причем возраст подписания контракта подняли чуть ли не до 65 лет, а он все равно стар оказался. Вот и считай, в какие года он получал свое образование и что на выходе получилось :pardon:
Ну, возраст физический и возраст интеллектуальный не всегда равнозначны.
А так у каждого свои тараканы в личной избушке. Главное, шоб не разбегались на сторону.. :mosking:
На других форумах встречал подобное - пожилой человек упрямо талдычит своё "ради принципа". Даже если факты против. Потому я сейчас просто поставил его в "игнор" и не читаю сообщения этой персоны.
 
  • Like
Поблагодарили: Arigato

VIC12

Интересующийся
Регистрация
20 Мар 2019
Сообщения
85
Поблагодарили
299
Город
Северо - Запад
Как и другие корабли, возвращаемые с окололунной орбиты. Теплозащиту к тому времени уже изобрели и широко использовали.


Перегрузки доходили до 6,2 G, что не смертельно.


В аппараты была заложена возможность проведения трех коррекций траектории. Но, к примеру, "Аполлону-15" хватило одной. То есть имелся приличный запас на случай, если что-то пойдет не так.

Про перегрузки 6 G при возвращении со второй космической можно рассказывать другим лохам .

При спусках даже с первой космической скоростью ~7,8км/с и даже при минимальных углах входа, спуск симметричной не ориентируемой капсулы сопровождается перегрузками до 9g. И хотя они не являются смертельными, тем не менее опасны для здоровья космонавтов, и по возможности желательно их избегать.

Когда ставилась задача расчета спуска в атмосферу со второй космической скоростью (11,2 км/с ), то выяснилось, что даже в случае попадания в очень узкий коридор шириной в 1° то и в таком случае перегрузки будут выше 10g - на практике они достигнут значений порядка 15g ÷ 20g.

Поэтому ученые умы придумали ход - спускаться не в одно "касание", а в два. При первом погружении капсула теряет скорость до величины порядка первой космической, а при втором погружении происходит штатный спуск как при возвращении с орбиты спутника Земли.

Не надо думать, что такая идея была достоянием только советских ученых. В документах НАСА имеется четкое указание, что в начале 60-х годов они прорабатывали точно такую же схему приземления спускаемого аппарата. Тем более странно и нелепо в последствие оказалось, что в отличие от двухнырковой схемы спуска советских "Зондов", американские "Аполлоны" после возвращения с Луны садились "тупо" - "в лоб" одним нырком и достаточно коротким участком приземления (~2250км) между точкой входа и точкой приводнения.

В случае выбора двухнырковой схемы американцы не смогли бы объяснить чудо точнейшего приземления Аполлонов, почти прямо под носом у корабля поисково-спасательного флота, которое позволяло снимать на фото и киноплёнку их приземление.

Объясняется странный выбор столь опасной чрезмерными перегрузками однонырковой схемы очень просто: американцам при использовании двухнырковой схемы, когда точность приземления в итоге измеряется не десятками километров, как у "Союза ТМ", спускающегося с земной орбиты с первой космической скоростью, а тысячами, как у "Зонда-5" с черепашками, спускающегося со второй космической скоростью с трассы "Луна-Земля", было бы невозможно показать публике спуск и приводнение корабля "Аполлон". А это крайне важная заключительная часть поставочного шоу с облётами и высадкой на Луну. Зритель обязательно должен был увидеть спуск "Аполлона" под парашютом и связать в уме эту картинку с прилётом его из космоса, ибо главная "материализация духов" в каждой серии этого шоу состояла в двух натуральных эпизодах со стартом и взлётом ракеты Сатурн-5 на глазах у тысяч зрителей на мысе Канаверал и приземлением кк Аполлон так же на глазах десятков встречающих журналистов с камерами и многих сотен членов экипажей спасательной флотилии прямо под носом у корабля поисково-спасательного флота, которое позволяло снимать на фото и киноплёнку их приземление.

Поэтому им оставалось блефовать с однонырковой схемой приземления. При которой от перегрузок человек можно и не выжить.
 

Arigato

Выживальщик
Регистрация
28 Дек 2014
Сообщения
2,901
Поблагодарили
4,399
Город
-
можно рассказывать другим лохам
Других лохов я тут не вижу :pardon:

на практике они достигнут значений порядка 15g ÷ 20g
Расчетов мы, конечно же, не увидим...

К слову, когда КК "Союз-18-1" аварийно приземлялся, то перегрузки достигли значения 26 g, однако экипаж остался жив. А вот при раскрытии парашюта у парашютиста перегрузки могут достигать значения в 16 g. Не помню, чтобы кто-то погиб во время раскрытия парашюта.
 

VIC12

Интересующийся
Регистрация
20 Мар 2019
Сообщения
85
Поблагодарили
299
Город
Северо - Запад
Кстати говоря Arigato а как сейчас дела обстоят с точностью посадок например
американских SpaceX ?

Я имею в виду именно возвратный модуль - с орбиты, с МКС .

---------- Сообщение добавлено в 21:36 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:11 ----------

Других лохов я тут не вижу :pardon:


Расчетов мы, конечно же, не увидим...

К слову, когда КК "Союз-18-1" аварийно приземлялся, то перегрузки достигли значения 26 g, однако экипаж остался жив. А вот при раскрытии парашюта у парашютиста перегрузки могут достигать значения в 16 g. Не помню, чтобы кто-то погиб во время раскрытия парашюта.

Во первых это не возвращение на Землю на второй космической скорости а во вторых согласно ваших данных перегрузки доходили всего до 6,2 G . И это при прямом входе в атмосферу ?

Модель для численного счета описывается следующим образом (управление по дальности и боковому маневру реализовано через управление по каналу крена капсулы):

ρ= ρ(h) – плотность воздуха; S – рабочая поверхность капсулы; μ – гравитационный параметр Земли;

Cx Cу – аэродинамические коэффициенты осевой и нормальной силы;

Силы, записанные в соответствующем виде для скоростной системы координат:

Q=Cx*S*ρ(h)*v²/2m – осевая сила сопротивления, приведенная на массу капсулы;

N=Cy*S*ρ(h)*v²/2m – нормальная (подъемная) сила, приведенная на массу капсулы;

Pу=N*cos(γ) – результирующая нормальная сила с учетом параметра управления по крену cos(γ)

Связь для субъективно ощущаемой перегрузкой такова: n=(Q + Py + Pz)/m – векторное равенство; при этом необходимо учесть, что боковая проекция нормальной силы Pz=N*sin(γ) хотя и не участвует в уравнениях движения в плоской модели (Х,У) но важна для целей определения максимальной перегрузки.

Перегрузка в единицах [м/с2] |a'|=|n|; или в относительных единицах n=|a'|/g0; при этом ускорение ц.м. капсулы в координатах ХУ равно:

a=(Q + Py + W)/m; где сила тяжести W=mg;

Для прямоугольной системы координат Х,У (начало СК связано с центром Земли, ось У проведена через точку входа в атмосферу, ось Х перпендикулярна У и лежит в плоскости спуска капсулы) проекции на оси Х,У (здесь мы для простоты опускаем боковую проекцию Z и ведем расчет только в плоскости Х,У):

x″ = –Q*(vx/v) –Pу*(vy/v) –(μ/r²)*x/r

y″ = –Q*(vy/v) +Pу*(vx/v) –(μ/r²)*y/r

При этом учитываем следующую связь переменных:

x′ = vx

y′ = vy

v² = vx² + vy²

r² = x² + y²

H = r – r0

начальные условия: m/S = 465кг/м²; Cx =0,85; Cу /Cх=0,34; tg(α) = vy /vx –начальный угол; v = v0; H = H0;

управление (исходя из заданной дальности L) реализуется изменением угла крена - путем уменьшения Су'=Су*cos(γ)

(дальность 2250км достигнута при К'=Су'/Сх=0,136).

При численном решении системы уравнений использовался метод Адамса четвертого порядка вида:

Jy =(55y'i – 59y'i-1 + 37y'i-2 – 9y'i-3)/24

yi+1 = yi + Jy*Δt

Шаг счета h=0,1сек. Погрешность решения, найденного многошаговым методом, оценивается как |yi - yi* | < O(h4)

---------- Сообщение добавлено в 21:42 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:36 ----------

Точность угла попадания в атмосферу Земли, при котором осуществляется гашение второй космической скорости без экстремальных перегрузок, столь высока – порядка 0,5 угловой минуты – что в то время у НАСА не только не существовало технологий для выполнения такого сверхточного манёвра, но даже и средств динамического определения правильности выбранного вектора движения относительно звёзд и земного горизонта. Ведь даже по официальным данным НАСА по маршруту движения от Земли к Луне требовалось несколько этапов коррекций траектории. А вот здесь, вдруг самый важный манёвр, в котором кроется опасность мучительной, но быстрой смерти экипажа всегда выполнялся исключительно точно, причём без топлива и в движении со второй космической скоростью! Не кажется это вам очень странным ?
 

Arigato

Выживальщик
Регистрация
28 Дек 2014
Сообщения
2,901
Поблагодарили
4,399
Город
-
а как сейчас дела обстоят с точностью посадок например
американских SpaceX ?
Понятия не имею, не интересовался этой информацией.

Модель для численного счета описывается следующим образом
Ну и где расчеты самих перегрузок? Перегрузки зависят лишь от начальной и конечной скоростей, а также времени, за которое происходит изменение. Никакая плотность воздуха, угол входа в атмосферу и прочее тут не нужно.
 

VIC12

Интересующийся
Регистрация
20 Мар 2019
Сообщения
85
Поблагодарили
299
Город
Северо - Запад
Понятия не имею, не интересовался этой информацией.

угол входа в атмосферу и прочее тут не нужно.

Естественно т.к отклонение от расчетной точки даже нигде не указывается .


Любопытно . Это каким образом угол входа в атмосферу не нужен ?

Чтобы безопасно войти в атмосферу Земли,например "Аполлон-13" должен был заходить на посадку с наклоном не менее 5,3 градусов и не круче 7,7 градусов. Заходите на посадку под углом 5,2 градуса или ниже, и командный модуль проскочит верхнюю часть атмосферы и улетит обратно в космос . Заходите на 7,8 градуса или выше, и космический корабль сможет вернуться нормально, но под таким крутым углом и с такой большой перегрузкой, что экипаж, вероятно, будет раздавлен задолго до того, как они приводнятся .
 

Arigato

Выживальщик
Регистрация
28 Дек 2014
Сообщения
2,901
Поблагодарили
4,399
Город
-
Это каким образом угол входа в атмосферу не нужен ?
Еще раз: для расчета перегрузки надо знать исходную скорость, конечную скорость и время. Но мы так и не увидели вашего расчета.

---------- Сообщение добавлено в 23:23 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:21 ----------

с такой большой перегрузкой, что экипаж, вероятно, будет раздавлен
С какой именно такой большой, где расчеты? Вероятно будет раздавлен? А если точно? Или мы тут гадаем будет или не будет? :pardon:
 
  • Like
Поблагодарили: Рей

Valday

Выживальщик
Регистрация
31 Май 2012
Сообщения
3,170
Поблагодарили
1,005
Город
Сахалин
я так понимаю речь идет про кратковременные перегрузки и длительные на протяжении почти всей траектории атмосферного участка.
Или же перегрузки не равномерны?
 

Arigato

Выживальщик
Регистрация
28 Дек 2014
Сообщения
2,901
Поблагодарили
4,399
Город
-
Да, перегрузки не равномерны. И к огорчению VIC12, самые большие перегрузки там как раз кратковременны. А опасность перегрузок определяется не только количеством G, но и тем временем, которое эта перегрузка воздействует на организм человека.
 

VIC12

Интересующийся
Регистрация
20 Мар 2019
Сообщения
85
Поблагодарили
299
Город
Северо - Запад
Еще раз: для расчета перегрузки надо знать исходную скорость, конечную скорость и время. Но мы так и не увидели вашего расчета.

---------- Сообщение добавлено в 23:23 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:21 ----------


С какой именно такой большой, где расчеты? Вероятно будет раздавлен? А если точно? Или мы тут гадаем будет или не будет? :pardon:



Переносимость перегрузок при оптимальной позе человека обеспечивается вплоть до значений 25—27 ед. (максимальная по траектории спуска величина со временем действия до 5-10 с), а работоспособность до 15 ед. Для обеспечения относительного комфорта экипажа и уверенного контроля им полета перегрузки не должны превышать 4-6 ед.

Спускаемые аппараты автоматических космических аппаратов "Луна-16, -20 и -24", предназначенные для посадки на Землю после забора лунного грунта,

Полет ракеты к Земле проходил по баллистической траектории, для которой не требовалась и не предусматривалась коррекция (полет к Земле длился около 3 сут). За 3 ч до входа в атмосферу Земли спускаемый аппарат с помощью пиротехнических средств отделялся от ракеты. Вход в земную атмосферу совершался со скоростью более 11 км/с.
На этапе аэродинамического торможения спускаемый аппарат под воздействием набегающего воздушного потока разворачивался лобовой частью в направлении движения, и демпфирующее устройство устойчиво удерживало его в этом положении. Далее процесс посадки осуществлялся средствами бортовой автоматики. Вследствие большого угла входа в атмосферу Земли спускаемый аппарат испытывал перегрузку в 350 g, а его теплозащита подвергалась воздействию температуры более 10000 К. По достижении высоты 14,5 км, скорость спускаемого аппарата снижалась до 300 м/с.

СПУСКАЕМЫЙ АППАРАТ КОРАБЛЯ "ЗОНД"
Спускаемый аппарат этого корабля мало отличался от спускаемого аппарата корабля "Союз", он входит в атмосферу Земли со второй космической скоростью. Поэтому его теплозащитное покрытие более мощное, а аппаратура рассчитана на осуществление полета до Луны и обратно.
Необходимо только отметить, что спускаемый аппарат корабля "Зонд-5" произвел посадку после облета Луны в атмосфере Земли по баллистической траектории в районе Индийского океана, а спускаемый аппарат корабля -"Зонд-6" совершил посадку на территории Советского Союза с использованием системы управляемого спуска. Первое погружение в атмосферу было на удалении около 10000 км от места посадки. При первом погружении в атмосфере скорость спускаемого аппарата была снижена до 8 км/с, при втором — до 220 м/с. Все этапы дальнейшей посадки на поверхность Земли были аналогичны посадке спускаемого аппарата корабля "Союз".


https://epizodsspace.airbase.ru/bibl/znan/1985/4/1985-4.html


И после этого ты тут утверждаешь что астронавты Аполлона при входе в атмосферу земли по прямой баллистической траектории испытывали перегрузку всего 6 G :laugh4::laugh4::laugh4:

---------- Сообщение добавлено в 21:27 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:04 ----------

Возвращение грузовой капсулы по баллистической траектории с перегрузкой торможения до 34 g, которая длилась чуть более 2-х минут [Stardust, 2007, p.280]

https://adsabs.harvard.edu/full/2007M&PS...42..271R

, вовсе не служит доказательством того, что увеличенный термоизоляционный экран будет работать в условиях, сертифицируемых для возвращения человека. [Stardust, 2013].


Что касается планов НАСА отправить экипаж сразу к Луне, не проведя предварительных испытаний без человека на борту, они уже оказались либо отложены, как и ожидалось [Phil Kouts, 2017],

https://www.aulis.com/news290.htm

либо остаются в подвешенном состоянии – чтобы потом тихо их отменить, после того как шум обещаний в средствах массовой информации достигнет нужного эффекта. Действительно, Агентство без лишнего шума уже отложило и сам беспилотный полет до 2019 года. [NASA HQ, 2017]

https://spaceref.com/status-report/nasa-decision-on-crewed-em-1-feasibility/


Напомню что на дворе у нас уже 2022 год . И где этот обещанный полет американцев к Луне ?
 

Arigato

Выживальщик
Регистрация
28 Дек 2014
Сообщения
2,901
Поблагодарили
4,399
Город
-
И после этого ты тут утверждаешь что астронавты Аполлона при входе в атмосферу земли по прямой баллистической траектории испытывали перегрузку всего 6 G
А при чем тут данные с других аппаратов, которые имели и другие характеристики? В той же статье нигде не отрицается возможность спуска в атмосферу на скорости в 11 км/с, более того, именно до такой скорости предлагается тормозить при возврате, скажем, с Марса, где изначальная скорость будет достигать 20 км/с. Вот цитата:

Ширина коридора входа в атмосферу значительно уменьшается с увеличением скорости подлета, что, кроме всего прочего, требует увеличения точности работы системы ориентации и навигации, а также высокой точности при проведении коррекций на подлетном участке. Для примера можно указать, что по некоторым расчетным траекториям полета при возврате с планеты Марс (или от ее окрестностей) скорость подлета к Земле возрастает примерно до 20 км/с. В этом случае использование существующих типов спускаемых аппаратов не может обеспечить сохранность экипажа при спуске в атмосфере.
Для решения этой задачи нужно применить другие методы посадки. Во-первых, необходимо уменьшить скорость подлета к Земле, т. е. провести торможение до атмосферного участка с помощью двигательной установки. Причем скорость надо уменьшить до величины порядка 11 км/с — второй космической скорости.

Как видим, после снижения скорости до 11 км/с, уже можно использовать существующие типы спускаемым аппаратов для безопасного спуска.

Напомню что на дворе у нас уже 2022 год . И где этот обещанный полет американцев к Луне ?
Помнится, кто-то лунную базу обещал к 2015 году. И где она?
 

VIC12

Интересующийся
Регистрация
20 Мар 2019
Сообщения
85
Поблагодарили
299
Город
Северо - Запад
А при чем тут данные с других аппаратов, которые имели и другие характеристики? В той же статье нигде не отрицается возможность спуска в атмосферу на скорости в 11 км/с, более того, именно до такой скорости предлагается тормозить при возврате, скажем, с Марса, где изначальная скорость будет достигать 20 км/с. Вот цитата:

А притом что характеристики аналогичны и Марс тут не причем .

---------- Сообщение добавлено в 23:26 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:24 ----------


Помнится и возвратиться на Луну обещали в конце 80-х прошлого века причем уже несколько раз . И где это возвращение ?
 

Arigato

Выживальщик
Регистрация
28 Дек 2014
Сообщения
2,901
Поблагодарили
4,399
Город
-
Характеристики не могут быть аналогичны, так как параметры отличаются. А Марс при том, что при возврате с Марсе скорость будет целых 20 км/с, а не 11 км/с, как при возврате с Луны. И автор обозначенной тобой статьи предлагает при возврате с Марса сбросить скорость до безопасных 11 км/с, так как на такой скорости существующие спускаемые аппараты уже способны обеспечить сохранность экипажа при спуске в атмосфере.

Заметь, это сказано по твоей ссылке, на которую ты ссылаешься. Это не я придумал, и даже не я нагуглил, а именно ты :pardon:

---------- Сообщение добавлено в 00:08 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:06 ----------

И где это возвращение ?
Ты хочешь поиграть в игру, кто больше чего обещал и не выполнил?
 
Сверху