Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Катера, моторные лодки

HOTSMILE1

Я не выживальщик, мне просто интересно
Регистрация
13 Июн 2010
Сообщения
5,699
Поблагодарили
3,248
Город
55
фигасе.
Дед-то, молодец - Ворошиловский стрелок. Попасть квадратом рессоры в квадрат коленвала где-то там, в глубине ноги - это, блин, совсем непросто.
На Вихре, например, можно несколько часов тренироваться.

Что непонятно:
1. Что стало с тягой реверса.
2. Где помпа охлаждения и как она защищена от песка (водомет же для мелководья)

Но дед все равно красавчик.
 

Desmaster

Выживальщик
Регистрация
17 Авг 2012
Сообщения
10,181
Поблагодарили
20,155
Город
Санкт-Петербург
Новые правила. Какие лодки подлежат регистрации ГИМС.

В конце прошлой недели (конец марта 2019г), подразделения ГИМС получили письмо-рекомендацию. Письмо уточняет, как высчитывать эти самые 200кг веса (оснащённая лодка + мотор), после которых - мотолодка подлежит государственной регистрации. Так что, прошу - мою статью, опубликованную на прошлой неделе - считать устаревшей )))

Далее буду стараться коротко и по фактам. Кто раньше не интересовался этой темой, кому что то непонятно - пишите в комментариях. Обсудим, уточним.

Кодекс внутреннего водного транспорта РФ. П 1.1. ст. 16 - говорит "Не подлежат государственной регистрации ... суда массой до 200 кг. включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно." А как высчитать - эти 200кг.? И вот - несколько лет нам, владельцам моторных лодок - кружат голову, меняя правила игры.


Вариант №1. Вначале, эти 200 кг. определялись логично. Массу лодки и мотора - определяли по ГОСТ 19356-79 (Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний) - путём взвешивания. Конечно, не всех тащили на весы - только если вопрос был спорным. Просто - суммировали паспортный вес лодки и учтановленного на неё мотора. Если судно весило менее 200 кг или равно - оно не подлежало обязательной регистрации. Конечно, при условии - что двигатель не более 8 киловатт.

Вариант №2. Затем, зимой 2015г. Из Москвы - в подразделения ГИМС, было разослано письмо N 29/1-3-153. В нём даётся рекомендация - определять массу маломерного судна по другому. По ГОСТ Р ИСО 8666-2012 "Суда малые. Основные данные". По этому ГОСТу - масса судна высчитывается в том числе - вместе с массой наиболее тяжелого мотора, допустимой мощности. И не важно, какой мотор установлен - фактически. Что тут началось...


Вплоть до последних дней - временами вспыхивали жаркие споры и тяжбы между владельцами моторных лодок и сотрудниками ГИМС. Например - человек поставил на свою "Казанку М" - двухтактный Suzuki 9.9. весом 33кг. И думает, что его лодку не надо регистрировать(138кг. вес лодки + 33кг. вес мотора). А ГИМС считает иначе - допустимая мощность ПЛМ для Казанки М - 25 л.с. И плюсует к весу лодки (138кг) - вес самой тяжёлой двадцатьпятки - Mercury ME F25 M EFI. А это 71кг. Итого = 209кг. Пожалте - на регистрацию!..

Так продолжалось 4 года. Кого не коснулось - и слава богу.

Вариант №3. И вот, в конце прошлой недели, подразделения ГИМС получили письмо - в котором новый порядок определения этой пресловутой массы в 200кг. Писмо за номером № 29/1-3-626 от 20.03.2019г. Кому интересен полный текст письма - я опубликовал его на форуме "АРК" - по этой ссылке (больше пока нигде не опубликовано - а тут изображение не увеличивается - не прочитаете).

В новом письме-рекомендации, предписывается (сотрудникам ГИМС) - определять массу лодки, всё так же - по ГОСТ Р ИСО 8666-2012. То есть - учитывая массу мотолодки в отношении производителей - определять как в варианте №2. Вместе с весом самого тяжелого мотора, допустимой мощности.

А в случае с "частником", с владельцем мотолодки - определять массу "паспортный вес лодки + вес фактически установленного на неё мотора". То есть "путём взвешивания" - как в варианте №1 - по ГОСТ 19356-79.

Я так понимаю, просто - чтоб не сердить возмущённую общественность. Вот так, странно - по двойным стандартам, ГИМС и будет теперь определять - подлежил мотолодка государственной регистрации или нет. Как будут сотрудники ГИМС, выкручиваться - это их верховное начальство, не очень то заботит. Но хорошо хоть теперь нам, владельцам лодок можно будет не ставить на учёт лёгкие мотолодки с моторами до 10 л.с. Если вес лодки и фактически установленного мотора - не превышает 200кг. (например "Windboat-42М" или "Казанку М" - с двухтактными 9.9)

Владельцам ПВХ-лодок, с моторами до 8 киловатт (до 10л.с.) - тем более, не о чем переживать. Их лодки - точно, весят меньше чем 200кг. Катайтесь на здоровье, без регистрации.
 

Скржитек

Команда форума
Регистрация
22 Июн 2012
Сообщения
11,179
Поблагодарили
20,856
Город
ДальнийВосток
Владельцы весельных и легкомоторных лодок будут платить транспортный налог

В случае, если транспортное средство зарегистрировано.
Москва, 2 апреля 2019, 20:19 — REGNUM Госдума приняла во втором, решающем чтении правительственную поправку в Налоговый кодекс об исключении весельных и моторных лодок с двигателем мощностью менее 5 лошадиных сил из перечня необлагаемых налогом транспортных средств, передает корреспондент ИА REGNUM 2 апреля.

Сегодня транспортный налог на такие средства передвижения не распространяется — в Налоговом кодексе прямо прописано, что весельные лодки и лодки с мотором мощностью менее 5 л. с. не выступают объектами налогообложения. Ко второму чтению законопроекта правительство внесло поправку, в которой предложило ликвидировать эту статью налога. Тем самым, исключение для таких лодок, прописанное в законе, отменяется.

Таким образом, владельцам весельных лодок и моторных лодок, мощностью менее 5 лошадиных сил, туристам и рыболовам, могут прийти уведомления об уплате транспортного налога, если ТС зарегистрировано.

Сейчас согласно ст. 358 Налогового кодекса, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Не являются объектом налогообложения, в частности, весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил.

Третье чтение законопроекта может состояться уже 4 апреля.

Вот такое прочитал
 
Последнее редактирование:

Desmaster

Выживальщик
Регистрация
17 Авг 2012
Сообщения
10,181
Поблагодарили
20,155
Город
Санкт-Петербург
Владельцы весельных и легкомоторных лодок будут платить транспортный налог
Там первой строчкой "В случае, если транспортное средство зарегистрировано"
Если не попадает под регистрацию в ГИМС, то и сведений в налоговой быть не может
 

Desmaster

Выживальщик
Регистрация
17 Авг 2012
Сообщения
10,181
Поблагодарили
20,155
Город
Санкт-Петербург
Мотолодка более 5 л.с. - нужны ли права?

Ранее, в статье Какие лодки подлежат регистрации ГИМС? - мы говорили о том, какие лодки надо регистрировать в обязательном порядке.

Теперь о том - для каких моторных лодок надо обязательно получать "права" (Удостоверение на право управления маломерным судном), а для каких - нет.

Ещё недавно, многим владельцам лодок (далее МС - маломерное судно) - приходилось выбирать двигатель не более 5 л.с., чтоб избежать процедуры получения прав

Согласно правил аттестации судоводителей - удостоверение судоводителя необходимо было иметь на лодку, с мотором свыше 5 л.с. (3.68 киловатт).

Руководство ГИМС, в разные годы - выпускало официальные, грозные письма (инструкции для сотрудников ГИМС). В которых - то подтверждало, то отменяло это положение. Поэтому и среди владельцев лодок, до сих пор - возникают споры на форумах - нужны ли права на лодку с мотором выше 5 л.с. (но менее 10 л.с.)?


На сегодняшний день - всё чётко и просто. Не нужны!

С 1 января 2015г. вступил в силу приказ Приказ МЧС РФ от 27 мая 2014 г. N 262 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ АТТЕСТАЦИИ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ, ПОДНАДЗОРНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ".

Вот ссылка на него. Этот приказ - отменяет действия предыдущих. И в нём - чётко и ясно сказано. Не требуются права - на все МС, которые не подлежат регистрации ГИМС.

п 1.1. ст.16 "Кодекс внутреннего водного транспорта РФ":

" Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно..."

А если моторная лодка не подлежит регистрации - значит и права на неё, не нужны! Подробнее, о том - какие лодки подлежат (и не подлежат) регистрации - ссылка в самом начале статьи.
 

Desmaster

Выживальщик
Регистрация
17 Авг 2012
Сообщения
10,181
Поблагодарили
20,155
Город
Санкт-Петербург
Дабы прекратить очередные визги "Усе пропало, Шэф!!"

Как я и говорил, никто не будет взымать налог с того что НЕ ПОДЛЕЖИТ РЕГИСТРАЦИИ

Это очень похоже на тот визг, который подняли по поводу Закона о рыбалке. Сколько было истерик в бложиках. И истерику разносили в основном те, кто и удочку видел только на картинке

Владельцы маломощных лодок не будут уплачивать транспортный налог, пояснили в Минфине

Владельцы моторных и весельных лодок мощностью менее пяти лошадиных сил не будут уплачивать транспортный налог. Внесенные ранее поправки в Налоговый кодекс носят технический характер и не предполагают уплаты налога для этой категории транспортных средств, сообщили в пресс-службе министерства финансов РФ.

"Весельные и моторные лодки с двигателем мощностью менее 5 лошадиных сил не будут облагаться транспортным налогом. Такие изменения в законодательство не вносятся и не прорабатываются. В соответствии с 357 статьей Налогового кодекса транспортным налогом облагаются только зарегистрированные транспортные средства. А весельные и моторные лодки с двигателем мощностью менее 5 лошадиных сил в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта регистрации не подлежат, поэтому обязанность уплачивать с них налог возникнуть не может", - пояснили в пресс-службе.

Госдума 4 апреля приняла в третьем, окончательном чтении закон, предусматривающий упрощение администрирования имущественных налогов для физических лиц, изменение порядка расчета налога на доходы физических лиц (НДФЛ) для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, а также ряд изменений в порядке предоставления налоговой отчетности и налоговых деклараций. В том числе была одобрена поправка об исключении весельных и моторных лодок с двигателем мощностью менее пяти лошадиных сил из перечня необлагаемых транспортным налогом транспортных средств, передает ТАСС.

"Вносимые изменения в Налоговый кодекс носят чисто технический характер. Поправками предлагается в принципе исключить из главы Налогового кодекса о Транспортном налоге упоминание этих видов водного транспорта, так как они заведомо не подпадают под ее действие и облагаться налогом не могут. Поэтому нет необходимости дублировать нормы законодательства и прописывать отдельно тот факт, что они не являются объектом налогообложения", - указали в ведомстве.

Как пояснили в Минфине, внесение изменений в Налоговый кодекс потребовалось для того, чтобы привести его положения в соответствие с положениями Кодекса внутреннего водного транспорта.

Добавим, регистрации не подлежат суда массой до 200 килограммов и мощностью двигателей до восьми киловатт включительно. Кроме того, налогом не облагаются парусные суда длиной менее девяти метров, на которых не оборудованы места для отдыха, а также беспалубные несамоходные суда длиной менее 12 метров.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Поблагодарили: fonDEER

кубарь

Выживальщик
Регистрация
20 Май 2016
Сообщения
249
Поблагодарили
105
Город
где-то тут
всем доброго дня.
Камрады, эти методики расчета составлял явно школьный иксперд начальных классов.
У судна есть водоизмещение а не масса.
Есть еще паспортная грузоподъемность.
8 киловатт это более 10 лошадиных сил.
Теоретически подлежат регистрации маломерные суда весельные стационарные грузоподъемностью свыше 100 кг а также надувные паспортной грузоподъемностью свыше 250 кг.
Строгость законов всегда компенсируется сами знаете чем... также теоретически.
 

Desmaster

Выживальщик
Регистрация
17 Авг 2012
Сообщения
10,181
Поблагодарили
20,155
Город
Санкт-Петербург
У судна есть водоизмещение а не масса.
Есть еще паспортная грузоподъемность
Есть и водоизмещение, есть и грузоподъемность, только у больших судов, а маломерный транспорт оценивают именно так. Документ ведь есть по ссылке
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_30650/dc1ae35767c7d0f02c40700a38edacd59e71bf9b/
 

Arigato

Выживальщик
Регистрация
28 Дек 2014
Сообщения
3,260
Поблагодарили
4,583
Город
-
весельных лодок мощностью менее пяти лошадиных сил не будут уплачивать транспортный налог
Повеселила формулировка. То есть если владелец весельной лодки прокачает свои мускулы до уровня пяти лошадиных сил, то ему придется уплачивать транспортный налог? :laugh4:
 
Сверху