Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Судно на воздушной подушке

sly

Выживальщик
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
4,465
Поблагодарили
4,404
Город
Ростов-на-Дону
Собственно по теме интересует:
1 - Кто нить встречал, что то типа форума в интернете самоделкиных? Покопался ни чего не нашёл толком.
2 - Может у кого то есть опыт в изготовлении?

Просто покрутил тут по движкам, пару движков небольших не так уж и дорого стоят, что то типа мотоцикла ну или небольшого одного двухместного устройства для себя любимого жоп на охоту возить было бы вполне неплохо.
 

Sadovod-777

Выживальщик
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
1,621
Поблагодарили
1,318
Город
Россия, г. Москва
Лет 25 назад очень интересовался теорией этого вопроса. В результате строить его не стал, из-за, на мой взгляд, системных недостатков таких СВП, хотя сделать его много проще, чем самодельное авто, например:

1. Штука это очень шумная при езде.

2. Управление им осуществляется посредством аэродинамических рулей, что, имхо, делает его маломаневренным (по сравнению с колесным или гусенечным транспортом), т.е. о выезде на дороги общего пользования придется забыть, это просто опасно.

3. При езде как по воде, так и по снегу придется ехать буквально в облаке брызг, снега или пыли, выдуваемых из-под юбки, и это особо не лечится.

4. Потребная мощность для поддержания минимально-необходимой по высоте подушки - для приемлемой проходимости - достаточно велика, даже при грамотно сделанной юбке. Не как у вертолета, конечно, но все-равно относительно большая. Значит, жрать топлива СВП будет достаточно много.

5. Грузоподъемность СВП получится небольшой, либо при перегрузе подушка будет сильно проседать. Т.е. кроме пассажиров на нем особо грузов не повозишь. Для повышения грузоподъемности придется брать легкий и мощный движок для летательных аппаратов, а не просто "купил по случаю у соседа движок от его старой Приоры", последний своим большим весом съест всю грузоподъемность. А движки для ЛА денег стОят.

Но зато проходимость у СВП просто великолепная, это - да. На таком, что на охоту ездить, что драпать при БП - самое то. Преград для него практически не будет.

П.С. Еще в свое время у меня были сомнения о возможности точно изготовить в кустарных условиях крыльчатку для основного вентилятора (не тягового, а тот, который работает на подушку). Значит, ее придется покупать готовую (они продаются), что тоже денег стоит.
 
Последнее редактирование:

СЕРЖ66

Плюшевый выживальщик
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
4,088
Поблагодарили
5,922
Возраст
57
Город
новосибирск
Опыта в изготовлении нет но два года назад много меня на ней повозили , медленно ,плохо не экономично, отвратительная проходимость ( чтоб была хорошая ОЧЕНЬ большой расход топлива) и юбка вылетает , короче бросили её эту СВП .
 

Desmaster

Выживальщик
Регистрация
17 Авг 2012
Сообщения
10,181
Поблагодарили
20,155
Город
Санкт-Петербург
Там двигатель не только на наполнение подушки, а еще нужен ходовой двигатель иначе так на одном месте и будешь зависать. Так что думаю даже двух движков будет мало.
В общем дирижабль построить будет не сложнее, а КПД выше
 

Sadovod-777

Выживальщик
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
1,621
Поблагодарили
1,318
Город
Россия, г. Москва
Там двигатель не только на наполнение подушки, а еще нужен ходовой двигатель иначе так на одном месте и будешь зависать. Так что думаю даже двух движков будет мало.
На таких маленьких СВП ставят обычно основной мощный движок, приводящий вентилятор, поддерживающий подушку, и небольшой тяговый, приводящий пропеллер - как на аэросанях. Очень важна конструкция юбки.
 
  • Like
Поблагодарили: sly

LV426

Banned
Регистрация
9 Авг 2011
Сообщения
20,834
Поблагодарили
18,997
Город
LV426
медленно ,плохо не экономично, отвратительная проходимость ( чтоб была хорошая ОЧЕНЬ большой расход топлива) и юбка вылетает
Поддерживаю. В молодости лепили по чертежам из Моделиста-конструктора. Аццкое убожество получилось.
Проще какую нить самоходную тележку на пневматике низкого давления сварить. Там даже подвеска не нужна, пневматика хорошо гасит ухабы.
Пневматику делали из зилвских камер, наклеивая на них транспортерную ленту что тырили на заводе. Да и на помойках их валялось много. Двигателя от Урала с люлькой хватало за глаза.
Если с весом угадаешь то и плавать будет.
 
  • Like
Поблагодарили: sly

sly

Выживальщик
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
4,465
Поблагодарили
4,404
Город
Ростов-на-Дону
Дык ребят, нива то есть. но не в том дело :) Интересно чёт намутить, ну самодельщики меня поймут :)
Ни когда темой не занимался. во всяких моделистах-конструкторах видел, но не было возможности.

Но вот честно нарвался на вот эту ссыль,
https://www.drive2.ru/c/2393010/
Судя по картинке 2 движка по 7 лошадок, они же и тяговые, они же и нагнетают.
и стало интнересно, ну конструкция примитивная до опупения, но ведь работает, заинтересовало вооще расчёт и прочее. Нашёл формулы, как движки с пропеллерами расчитать, как подушку посчитать и прочее, пропеллеры, винты у нас в Ростове люди делают на полу проф уровне под заказ и не за сильно великие деньги, просто сейчас вопрос вентелирую. пока только в мыслях, интересен вопрос, а стоит ли, вот и задал вопрос, тема всё таки хорошая. выживальческая.

---------- Сообщение добавлено в 17:31 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:24 ----------

Ядрёный конь, ёптить :)
http://activeplanet.ru/content/doc237.html

---------- Сообщение добавлено в 17:34 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:31 ----------

Поддерживаю. В молодости лепили по чертежам из Моделиста-конструктора. Аццкое убожество получилось.
Проще какую нить самоходную тележку на пневматике низкого давления сварить. Там даже подвеска не нужна, пневматика хорошо гасит ухабы.
Пневматику делали из зилвских камер, наклеивая на них транспортерную ленту что тырили на заводе. Да и на помойках их валялось много. Двигателя от Урала с люлькой хватало за глаза.
Если с весом угадаешь то и плавать будет.

На пневматите на восходах лепили, ну помнишь мотосиклы такие были, довольно просто всё, получилось хорошо, но вскладчину как обычно получается хренова :)


Собственно пневматики я на свой мотоблок поставить могу, таже хрень только сбоку, но тут же воздушная подушка :)
 
Последнее редактирование:

LV426

Banned
Регистрация
9 Авг 2011
Сообщения
20,834
Поблагодарили
18,997
Город
LV426
На пневматите на восходах лепили, ну помнишь мотосиклы такие были,
Ява "малиновка" и Иж юпитер спорт у меня были, у соседа регулярно брал Урал с люлькой. Кроме всякого хлама типа Рига-13 и Верховина.
но тут же воздушная подушка :)
Есть такое понятие как SWOT-анализ.
Берешь лист бумаги, слева рисуешь "минусы", справа "плюсы" и столбиками пишешь. Сам все увидишь.

Немного подкину на вентилятор - Юбка, больное место. Для нее надо купить дорогой материал, выкроить и сшить очень качественно.
Едешь по болотине или по лесу - не заметил корягу - юбка в лохмотья. На земле еще ни чо, на воде можешь и пузыри пустить.

На северах базара немА - по снежной целине можешь поливать вообще под "колеса" не глядя. Собственно для них и делают в основном. На насте хорошо держится.

Дык ребят, нива то есть
ИМХО, если хочется машынку для охоты и рыбалки, без выезда на трассу, то лучше переделать Ниву под Zibar и поставить на пневму.
Типа как то так, только на пневматике.
64725das-960.jpg


Всю ходовую оставляешь от Нивы, раму по возможности перевариваешь квадратной трубой, что бы весь кузов на раме был несущим. Передняя подвеска и так сойдет, заднюю меняешь на А-образный рычаг.
Ставишь на пневму, ну или арочную резину - благо что арки позволяют. И получаешь неприхотливый авто для охоты и рыбалки.

Это чисто моё ИМХО, ибо в молодости делали разные поделки на колесах и на лыжах. Аэросани из люльки от Ижа, всякие самобеглые тележки на комбайновской резине. На воздушной подушке делали - хрень получилась. Лучше всех себя показал Запорожец "яичко" на пневме.
 

tazuja1976

Выживальщик
Регистрация
21 Ноя 2015
Сообщения
1,197
Поблагодарили
1,071
Город
россия
LV426, в кои то веки с тобой соглашусь.
 

sly

Выживальщик
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
4,465
Поблагодарили
4,404
Город
Ростов-на-Дону
Ява "малиновка" и Иж юпитер спорт у меня были, у соседа регулярно брал Урал с люлькой. Кроме всякого хлама типа Рига-13 и Верховина.

Есть такое понятие как SWOT-анализ.
Берешь лист бумаги, слева рисуешь "минусы", справа "плюсы" и столбиками пишешь. Сам все увидишь.

Немного подкину на вентилятор - Юбка, больное место. Для нее надо купить дорогой материал, выкроить и сшить очень качественно.
Едешь по болотине или по лесу - не заметил корягу - юбка в лохмотья. На земле еще ни чо, на воде можешь и пузыри пустить.

На северах базара немА - по снежной целине можешь поливать вообще под "колеса" не глядя. Собственно для них и делают в основном. На насте хорошо держится.


ИМХО, если хочется машынку для охоты и рыбалки, без выезда на трассу, то лучше переделать Ниву под Zibar и поставить на пневму.
Типа как то так, только на пневматике.
64725das-960.jpg


Всю ходовую оставляешь от Нивы, раму по возможности перевариваешь квадратной трубой, что бы весь кузов на раме был несущим. Передняя подвеска и так сойдет, заднюю меняешь на А-образный рычаг.
Ставишь на пневму, ну или арочную резину - благо что арки позволяют. И получаешь неприхотливый авто для охоты и рыбалки.

Это чисто моё ИМХО, ибо в молодости делали разные поделки на колесах и на лыжах. Аэросани из люльки от Ижа, всякие самобеглые тележки на комбайновской резине. На воздушной подушке делали - хрень получилась. Лучше всех себя показал Запорожец "яичко" на пневме.


Пандыч, я ж не против всех этих решений, всё это красиво и всё это мы знаем. но не инетересно :) Не в обиду.

Интересно что то замутить, я ж говорю, хотел бы дутики замутил бы на мотоблоке, стоимость 500 рублей со всеми комплектующими.

Но по приколу ж :) Амфибию, пускай маааалленькую, но свою :)
 

LV426

Banned
Регистрация
9 Авг 2011
Сообщения
20,834
Поблагодарили
18,997
Город
LV426
Но по приколу ж :) Амфибию, пускай маааалленькую, но свою :)

Типа такой?))

torben-riding-hovercraft-via-engineering-dot-com-on-youtube-5189950.jpg


На наших ресурсах мало что есть. Ищи на англоязычных.
Гугли Hovercraft DIY или Hovercraft free plans - по первому же запросу много что вывалилось. Я за ноутом, ссылки вставлять абломно.
 

Kazbich1

Выживальщик
Регистрация
10 Ноя 2014
Сообщения
3,566
Поблагодарили
3,896
Возраст
62
Город
Москва
Потребная мощность для поддержания минимально-необходимой по высоте подушки - для приемлемой проходимости - достаточно велика, даже при грамотно сделанной юбке. Не как у вертолета, конечно, но все-равно относительно большая. Значит, жрать топлива СВП будет достаточно много.
Основная проблема :sad:. Плюс, нужна, как ни крути, относительно ровная и достаточно "горизонтальная" поверхность. Даже на плоскости, но с уклоном максимум в 10% от горизонтали - эта "байда" однозначно полетит "сверху вниз". И чем дольше будет лететь (даже при максимальной обратной тяге "ходового" вентилятора), тем быстрее будет разгоняться.

ИМХО - либо над водой, либо над "ровно замёрзшей водой", либо хотя-бы над солончаками. Всё остальное - исключительно для "сольного балета" :rofl: перед "деффками" над абсолютно ровным и "горизонтальным" асфальтом.

Простите за цинизм :russian_ru:.
 

sly

Выживальщик
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
4,465
Поблагодарили
4,404
Город
Ростов-на-Дону
Типа такой?))

torben-riding-hovercraft-via-engineering-dot-com-on-youtube-5189950.jpg


На наших ресурсах мало что есть. Ищи на англоязычных.
Гугли Hovercraft DIY или Hovercraft free plans - по первому же запросу много что вывалилось. Я за ноутом, ссылки вставлять абломно.

А чё, прикольная хрень, сел такой на табаретку ружо взял и поехал, на середину реки заехал и шмаляй себе :laugh4:

Мдя, на забугорных реально больше инфы. спасибо.

Коняка какая :)

0.jpg



hovercraft-hovery-b1-519901-MLB20442995935_102015-F.jpg


вот такая хрень стоит 16 тыщь бакинских рублёв.


---------- Сообщение добавлено в 10:14 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:13 ----------

Основная проблема :sad:. Плюс, нужна, как ни крути, относительно ровная и достаточно "горизонтальная" поверхность. Даже на плоскости, но с уклоном максимум в 10% от горизонтали - эта "байда" однозначно полетит "сверху вниз". И чем дольше будет лететь (даже при максимальной обратной тяге "ходового" вентилятора), тем быстрее будет разгоняться.

ИМХО - либо над водой, либо над "ровно замёрзшей водой", либо хотя-бы над солончаками. Всё остальное - исключительно для "сольного балета" :rofl: перед "деффками" над абсолютно ровным и "горизонтальным" асфальтом.

Простите за цинизм :russian_ru:.

Я крайнее время охочусь практически всегда в Калмыкии, да и в Ростовской области у нас не горы совсем как Псаки думает :)

http://www.popscreen.com/v/7aGuD/Personal-flying-hovercraft-MAD81-workrescue-hovercraft

Обрати внимание с какой поверхности они стартуют.

Вот когда попрём на запад отожму у бюргера какого нить себе такой :laugh4:
 
Последнее редактирование:

LV426

Banned
Регистрация
9 Авг 2011
Сообщения
20,834
Поблагодарили
18,997
Город
LV426
sly, вот держи. Есть чертежи и выкройки юбок.
Если ты не трындишь что разбираешься в чертежах, то вопросов не возникнет)

РАЗ

ДВА

ТРИ

Четыре (хороший вариант)

Пять

Лишь бы тебя в небо не потянуло
кин
 
Сверху