«Календарная идеология, как природная мировоззренческая система и древнейший регулятор жизнедеятельности…»
или
«Языческие календарные обычаи, как хранители, Боги, как нравственные категории, и прочие жизнеобеспечения в свете древнейшего структурного календаря…»
1.
Реставрация – бунт, государственный переворот, а значит – терроризм, пусть он и основан на примерах прошлого, которые официально не запрещены.
Сейчас дозволительно пользоваться такими льготами, как реконструкция. И вроде бы – делай, что хочешь. К ней, когда она касается исторических тем, не относятся как к чему-то серьезному – «ролевики играются!» - таково определение. Это уже использует и государство, как наглядный инструмент ее связи с прошлым. И особо в последнее время. Парады, прежде строгие, превращаются в игрища и карнавалы. Реконструкция – не реставрация.
Понятие реконструкиция не должно лишь касаться скользких примеров, вроде деяний Святослава по уничтожению Хазарского каганата, историческое изгнание из … чтобы успокоит народ. Нельзя (ни в коем случае!) пытаться налядно обыграть ту естественную глухую войну за веру отцов, продлившуюся столетия, да и уже прочие, равно тыкать в советское время, приветствуя его, как истинную связь «народа с властью». Ее, недавнюю и прошлую, разрешено видеть лишь в «свете» бунтов «бессмысленных и беспощадных»…
Казалось бы, а вот и другая возможность – возвращение (реставрация) корневой идеологии через народные обычаи. Но мы видим его исходящим не снизу, не с деревни, не с природного, а от игрищ городских организаторов. Что делать? Не знаю.
Однако, выпишите себе крупными буквами: «Обычай – это селекционная работа народа над самим собой. Исчезновение обычаев говорит о том, что эта работа не производится, а само понятие «народ» - как общность, размывается…»
Дореволюционные издания ценны тем, что исследователи обращаются, в том числе, и к тем народным обычаям, что еще были живы, а работы пишут люди верующие в Бога. Вот и 1897 год - "Язычество, как оно есть" - Фаминцын Александр. Статья Фаминцына, славную выдержку из которой, похожую на заключение (очень смелое!), приведу ниже, может носить называние от более раннего "Древне-арийские и древне-семитские элементы в обычаях, обрядах, верованиях и культах славян (журнал "Этнографическое обозрение". 1895, ? 3, С. 1-48)
"...Мiросозерцанiе народовъ cлавянcкаго племени до настоящаго времени во многихъ отношенiяхъ сохранило языческiй характеръ. Христiанство заглушило въ народѣ немало языческихъ представленiй, замѣнило языческiя имена древнихъ боговъ именами христiанскаго Бога и святыхъ; но, не взирая на тысячелетнее свое господство, оно не въ силахъ было сломить глубоко коренящiяся въ народѣ языческiя преданiя и вѣрованiя, вытснить древнiе языческiе обряды и обычаи, продолжающiе и нынѣ житъ въ народѣ, связываясь съ праздниками и обрядами христiанской церкви. Главнѣйшiе христiанскiе праздники, по большей части, лишь замѣстили собою праздники языческiе: древнiя названiя ихъ замѣнились новыми, но характеръ ихъ въ народномъ обиходѣ почти не измнился; мало того, многiе праздники сохранили въ народѣ и языческiя названiя, продолжающiя существовать рядомъ съ новыми, христiанскими, и даже имѣющiя въ народѣ преобладающее значенiе. Такъ, напр., зимнiй праздникъ Рождества Христова носитъ на языкѣ разныхъ славянскихъ народовъ названiя: "Божичъ", "Божикъ", "Коляда"; канунъ Рождества наиболѣе извѣстенъ подъ именами: "Баднiй день", "Баднiй вечеръ", "Щедрый (или Богатый) вечеръ", "Корочунъ". Другой главнѣйшiй народный праздникъ, лѣтнiй, день св. Iоанна Крестителя, носитъ названiе "Купало"..."
Вот и Михайло ЛОМОНОСОВ расставляет русских богов (не перечисляя все ипостаси) по собственному календарю, видит общий источник, и следует уважить гиганта, нашего Леонардо да Винчи, хотя бы тем, чтобы привести высказывание полностью:
"...Сей богом грома и молнии почитавшийся Перун был Зевес древних наших предков. Меньших богов Нестор именует: Хорса, Дажбога, Стрибога, Семаргла, Мокошь, не показав знаменования и приписыванной им от идолопоклонников силы и власти. По Перуне имел Волос первое место, коему покровительство скота приписывалось (рачение о скотопасстве большее, нежели у римлян, нижним божкам оное препоручившим); Погвизд, Похвист или Вихрь - бог ветра, дождя и вёдра, Еол российский; Лада (Венера), Дида и Лель (купидоны), любви и браков покровители, толь усердно от древних предков наших почитались, что оттуда и поныне в любовных простых песнях, особливо на брачных празднествах, упоминаются со многим повторительным восклицанием. Купалу, богу плодов земных, соответствующему Цересе и Помоне, праздновали перед началом сенокоса и жатвы в двадцать четвертый день июня. Остатки сего идолопоклонства толь твердо вкоренились, что и поныне почти во всей России ночные игры, особливо скакание около огня, в великом употреблении; и святая Агриппина, которой тогда память празднуется, по древнему идолу проименована от простонародия Купальницею. Отстояннем полугодичного времени почиталася Коляда, праздничный бог, декабря в 24 число. Не иначе сие разуметь можно, как что, зимние дни в праздности без военного дела, без пашенной и скотопасной работы люди препровождая, уставили Коляде сей праздник. Употребительные ныне между христианами около сего времени на празднество Рождества Христова игрища, в личинах и в отменном платье, едва ли не оттуду происходят, ибо по деревням и поныне Коляду в плясках и песнях возглашают. И хотя сие приводят в сомнение иностранные народы тем же с нами обычаем, не зная Коляды ниже по имени; однако Янусом нашим древним сей идол не без вероятности назван быть может ради разных лиц, харями развращенных. Приносилась, сверх сего жертва рекам и озерам по общему многобожному употреблению народов. Древние наши предки как текущие воды боготворили, явствует, что и поныне простонародные песни от многократного именования. Дунай начало свое принимают; в иных и на всяком повороте имя обоженной реки повторяется. От реки ж Бога (Буга) и Всевышнему Творцу имя даем даже доныне. Жертвы приносились весною по разлиянии вод купаньем, может быть, и нарочным утоплением людей, как в жертву. Остаток сего обычая видим у простонародия в облиянии водою на велик день, когда под именем наказания тех, которые утреннее пение проспали, в холодную воду бросают или обливают, что вере предосудительно, телу вредно, жизни опасно и между пьяными подает повод к смертоубийственным раздорам. Всеми сими идолами наполнены были улицы и поля около Киева и во всей России распространились Владимировым суеверным повелением прежде просвещения. В Великий Новгород поставил наместником дядю своего Добрыню и послал с ним идолов. Перун, возвышенный над Волховом, принужденным сперва жителям вскоре после того великим божеством показался, о чем ниже. Древнее многобожие в России, сходствующее с греческим и римским, подтверждается еще, сверх письменных известий, другими примечаниями. Что значат известные в сказках полканы, из человека и коня сложенные, как греческих центавров? Не гиганты ли волоты? Не нимфы ли в кустах и при ручьях сельскою простотою мнимые русалки? Не соответствует ли царь морской Нептуну, чуды его тритонам? Чур - поставленному на меже между пашнями Термину?.."
Что бы мы не говорили о наших богах, это будет возвращать нас к календарю, ибо они, боги, календарны. Чтобы мы не говорили о нашем (языческом) выживании, это опять и опять будет возвращать нас к понятиям общинности, а значит и общности с нашими «богами» – регуляторами жизнедеятельности и хранителями нравственных понятий. И это опять календарно. Одно сменяет другое. И что бы в мире не произошло, сама тема соответствует понятию "выживание" в тех смыслах, что при катастрофе, какой бы она ни случилась (техногенной, биологической, социальной, природной, воздействием извне или внутренними причинами), становление человека начнется с регулирования собственной жизнедеятельности на основах идеологии нового порядка. А значит, инстинктивным обращением к язычеству и возвращением к структурному календарю, где узловыми станут календарные обычаи. Вряд ли тот останется прежним, ведь причинные поддерживать столь сложные нерациональный, невразумительный механизмы подсчета дней исчезнут. И в самом деле, можно ли представить себе более неудобное календарное исчисление, чем "семидневки" (неделимые группы), что должны бы полностью вмещаться в лоно следующих, больших размером (месяцев), но не вмещаются, выпадают, а те опять же не равны по отношению к друг другу. И даже сам год нельзя наложить один на другой, чтобы они сошлись, или хотя бы начинались с одного и того же дня недели. Бред какой-то! Наследие "детей луны", захвативших власть во времена, когда "человек стал усложняться", и прежнее (простое и ясное) перестало его удовлетворять. Нет сомнений, что в пост-БП-пространстве произойдет возврат к простейшему, ясному и наглядному - к структурной схеме солнечного календаря, что не будут иметь годовых различий…
Нет четкого определения времени. Есть узаконенные меры и ограничения чувств их восприятия, есть субъективность ощущений времени каждого, в том числе и возрастного характера, есть ритмы года, ритмы дня, но в том числе и ритмика Вселенной, а это говорит о том, что время скачкообразно, и его нельзя пересчитывать, разбивая на некие равные, определяя все одинаковыми (к каждому времени - парадокс!) минутами, часами и всем прочим. Можно даже счеть, что время – раствор, и компоненты, заложенные в нем, окончательно не растворились. Но если время раствор, ты живешь во времени, тебе же и определять что из него пить. Создавая себя, меняя воду в себе, вычищая ее выбором мест и людей подле себя. Человек "водянист" (в буквальном смысле). Лучшие из людей - прозрачны, не мутны. Они люди собственного времени, сточные воды не имеют над ними власти.
Время - "понятие относительное" не в тех смыслах, как хотел заморочить нам голову самый переоцененный из евреев. Относительность времени отражена в его относительной ценности. Сегодня время отнимают не для того, чтобы на вас заработать. Вернее, это уже не основная цель. Время отнимают для того, чтобы вы ничего не смогли понять. Вы проживаете лучшее время дня без солнца, а лучшее время жизни без смысла. Это городское время. Его украдут новой псевдоинтеллектуальной игрой, "аналитической" передачей или обсуждением события, которое к вашей жизни не имеет никакого отношения и не способно как-либо на нее повлиять. Его украдут очередной смехопанорамой, "горячей новостью" о беспорочном зачатии ребенка для Киркорова или сменившим задачи и направление форумом СЮ, в котором станут обсуждать вся и все, забыв о специализации ресурса. Положение дел давно выставлено так, что вы сами себя обворовываете, спуская время в унитаз. Вас нагружают особо изощренно, когда хотят обокрасть по-крупному. Уводят недра, саму землю, образ жизни... Ценность времени определяется тем, чему оно направлено. Его обесценивают, когда не могут купить. Борьба за ваше время - всего лишь очередной этап войны рабовладельческого строя на уже оккупированных территориях путем создания и закрепления мышления индивидуума - поверхностного и легко перенаправляемого.
Сталин рассматривал ценность и значение нашего личного времени в следующем:
"...Было бы неправильно думать, что можно добиться такого серьезного культурного роста членов общества без серьезных изменений в нынешнем положении труда. Для этого нужно прежде всего сократить рабочий день по крайней мере до 6, а потом и до 5 часов. Это необходимо для того, чтобы члены общества получили достаточно свободного времени, необходимого для получения всестороннего образования. Для этого нужно, далее, ввести общеобязательное политехническое обучение, необходимое для того, чтобы члены общества имели возможность свободно выбирать профессию и не быть прикованными на всю жизнь к одной какой-либо профессии. Для этого нужно, дальше, коренным образом улучшить жилищные условия и поднять реальную зарплату рабочих и служащих минимум вдвое, если не больше, как путем прямого повышения денежной зарплаты, так и, особенно, путем дальнейшего систематического снижения цен на предметы массового потребления. Таковы основные условия подготовки перехода к коммунизму..." - /Сталин, "Экономические проблемы социализма в СССР", 1952 год/
Странность смерти лидера великой страны, совпала с его обращением к ценности времени. Время сегодняшнее? Территории те же, но время увели, как карманник, дергая за рукав, отвлекая, занимая ум сторонним, уводит кошелек с вашими отпускными. Временем завладела иная "экономическая формация" - так обзывают, закрашивая образ победившего монстра, суть того, что ростовщики, "большие" - паразитирующие на народах и государствах, и "маленькие" - паразитирующие конкретно на вас, отняли будущность. Отняли наше ВРЕМЯ.
Что такое структурный календарь? Точный ответ - это наглядное устройство, созданное для лучшего представления о том, что такое "круглый год". Сегодня мы не задумываемся над смыслом, когда говорим "круглый год". По той же причине не задумываемся, почему принято отсчитывать годичные циклы, называя их «лето», беря во внимание одновременно год и определенное время года. Не осень-зиму-весну... лето! Мы по-прежнему считаем сутки, называя их днями. Не вечер-ночь-утро... день!
Жизни встроены в графики, улицы вынуждают ходить не вольно, а линейно. Это городское время. Ему не нужен структурный календарь. Наилучшее определение ценности предмета дает понятие - на сколько он необходим человеку сегодня. Город внушает обрастать ненужными вещами, но против какой-либо наглядности обворовываемого времени, ему необходимы счетчик чисел, чтобы определять рабочие и выходные дни, время выплаты процентов по кредитам и получение пособий на выживание, которые называют зарплатой. Числа нужны для того, чтобы вас запутать.
Существует странность, которую первым осмелился отметить русский исследователь Иван Егорович Забелин (1820-1909). Весь период христианской истории земля принадлежала городам. Не людям, жившим на ней, ее возделавшим и сберегающим, а городам. Города поделили ее между собой и развязали войны между собой для владения большим и лучшим. Их интересы являлись чуждыми, а мысль все более склонялась набок.
Календарь жизнеобеспечения, слияния с природой, постепенно отходил от своих дел - прямая связь с возросшим самомнением городков, все углубляющимся в счет этого расслоением, когда правление становится наследным, "правящие" полностью отрезают себя от земли, но берут на себя право ею распоряжаться. Значение празднеств все возрастало, а труда (поскольку не они трудились на земле) падало. Календарные узловые даты обставлялись все большими ритуалами, увеличилось значение посредников (городских, естественно), которые "лучше знали", как это делать правильно. Накопление богатств, наемный труд (когда все покупается, включая "желания богов"), все это спровоцировало усложнение отношений духовного и материального путем все большего запутывания ритуальных действ. Отказ в этих условиях от простого солнечного календаря (в пользу сложного, непонятного и неестественного лунного) был предрешен.
Сегодня мало кто осознает год «круглым» Где точка утери памяти? Сколько «лет прошло», и сколько «дней кануло», когда мы перестали понимать простые смыслы, что все еще находятся у нас перед глазами?..
или
«Языческие календарные обычаи, как хранители, Боги, как нравственные категории, и прочие жизнеобеспечения в свете древнейшего структурного календаря…»
1.
Реставрация – бунт, государственный переворот, а значит – терроризм, пусть он и основан на примерах прошлого, которые официально не запрещены.
Сейчас дозволительно пользоваться такими льготами, как реконструкция. И вроде бы – делай, что хочешь. К ней, когда она касается исторических тем, не относятся как к чему-то серьезному – «ролевики играются!» - таково определение. Это уже использует и государство, как наглядный инструмент ее связи с прошлым. И особо в последнее время. Парады, прежде строгие, превращаются в игрища и карнавалы. Реконструкция – не реставрация.
Понятие реконструкиция не должно лишь касаться скользких примеров, вроде деяний Святослава по уничтожению Хазарского каганата, историческое изгнание из … чтобы успокоит народ. Нельзя (ни в коем случае!) пытаться налядно обыграть ту естественную глухую войну за веру отцов, продлившуюся столетия, да и уже прочие, равно тыкать в советское время, приветствуя его, как истинную связь «народа с властью». Ее, недавнюю и прошлую, разрешено видеть лишь в «свете» бунтов «бессмысленных и беспощадных»…
Казалось бы, а вот и другая возможность – возвращение (реставрация) корневой идеологии через народные обычаи. Но мы видим его исходящим не снизу, не с деревни, не с природного, а от игрищ городских организаторов. Что делать? Не знаю.
Однако, выпишите себе крупными буквами: «Обычай – это селекционная работа народа над самим собой. Исчезновение обычаев говорит о том, что эта работа не производится, а само понятие «народ» - как общность, размывается…»
Дореволюционные издания ценны тем, что исследователи обращаются, в том числе, и к тем народным обычаям, что еще были живы, а работы пишут люди верующие в Бога. Вот и 1897 год - "Язычество, как оно есть" - Фаминцын Александр. Статья Фаминцына, славную выдержку из которой, похожую на заключение (очень смелое!), приведу ниже, может носить называние от более раннего "Древне-арийские и древне-семитские элементы в обычаях, обрядах, верованиях и культах славян (журнал "Этнографическое обозрение". 1895, ? 3, С. 1-48)
"...Мiросозерцанiе народовъ cлавянcкаго племени до настоящаго времени во многихъ отношенiяхъ сохранило языческiй характеръ. Христiанство заглушило въ народѣ немало языческихъ представленiй, замѣнило языческiя имена древнихъ боговъ именами христiанскаго Бога и святыхъ; но, не взирая на тысячелетнее свое господство, оно не въ силахъ было сломить глубоко коренящiяся въ народѣ языческiя преданiя и вѣрованiя, вытснить древнiе языческiе обряды и обычаи, продолжающiе и нынѣ житъ въ народѣ, связываясь съ праздниками и обрядами христiанской церкви. Главнѣйшiе христiанскiе праздники, по большей части, лишь замѣстили собою праздники языческiе: древнiя названiя ихъ замѣнились новыми, но характеръ ихъ въ народномъ обиходѣ почти не измнился; мало того, многiе праздники сохранили въ народѣ и языческiя названiя, продолжающiя существовать рядомъ съ новыми, христiанскими, и даже имѣющiя въ народѣ преобладающее значенiе. Такъ, напр., зимнiй праздникъ Рождества Христова носитъ на языкѣ разныхъ славянскихъ народовъ названiя: "Божичъ", "Божикъ", "Коляда"; канунъ Рождества наиболѣе извѣстенъ подъ именами: "Баднiй день", "Баднiй вечеръ", "Щедрый (или Богатый) вечеръ", "Корочунъ". Другой главнѣйшiй народный праздникъ, лѣтнiй, день св. Iоанна Крестителя, носитъ названiе "Купало"..."
Вот и Михайло ЛОМОНОСОВ расставляет русских богов (не перечисляя все ипостаси) по собственному календарю, видит общий источник, и следует уважить гиганта, нашего Леонардо да Винчи, хотя бы тем, чтобы привести высказывание полностью:
"...Сей богом грома и молнии почитавшийся Перун был Зевес древних наших предков. Меньших богов Нестор именует: Хорса, Дажбога, Стрибога, Семаргла, Мокошь, не показав знаменования и приписыванной им от идолопоклонников силы и власти. По Перуне имел Волос первое место, коему покровительство скота приписывалось (рачение о скотопасстве большее, нежели у римлян, нижним божкам оное препоручившим); Погвизд, Похвист или Вихрь - бог ветра, дождя и вёдра, Еол российский; Лада (Венера), Дида и Лель (купидоны), любви и браков покровители, толь усердно от древних предков наших почитались, что оттуда и поныне в любовных простых песнях, особливо на брачных празднествах, упоминаются со многим повторительным восклицанием. Купалу, богу плодов земных, соответствующему Цересе и Помоне, праздновали перед началом сенокоса и жатвы в двадцать четвертый день июня. Остатки сего идолопоклонства толь твердо вкоренились, что и поныне почти во всей России ночные игры, особливо скакание около огня, в великом употреблении; и святая Агриппина, которой тогда память празднуется, по древнему идолу проименована от простонародия Купальницею. Отстояннем полугодичного времени почиталася Коляда, праздничный бог, декабря в 24 число. Не иначе сие разуметь можно, как что, зимние дни в праздности без военного дела, без пашенной и скотопасной работы люди препровождая, уставили Коляде сей праздник. Употребительные ныне между христианами около сего времени на празднество Рождества Христова игрища, в личинах и в отменном платье, едва ли не оттуду происходят, ибо по деревням и поныне Коляду в плясках и песнях возглашают. И хотя сие приводят в сомнение иностранные народы тем же с нами обычаем, не зная Коляды ниже по имени; однако Янусом нашим древним сей идол не без вероятности назван быть может ради разных лиц, харями развращенных. Приносилась, сверх сего жертва рекам и озерам по общему многобожному употреблению народов. Древние наши предки как текущие воды боготворили, явствует, что и поныне простонародные песни от многократного именования. Дунай начало свое принимают; в иных и на всяком повороте имя обоженной реки повторяется. От реки ж Бога (Буга) и Всевышнему Творцу имя даем даже доныне. Жертвы приносились весною по разлиянии вод купаньем, может быть, и нарочным утоплением людей, как в жертву. Остаток сего обычая видим у простонародия в облиянии водою на велик день, когда под именем наказания тех, которые утреннее пение проспали, в холодную воду бросают или обливают, что вере предосудительно, телу вредно, жизни опасно и между пьяными подает повод к смертоубийственным раздорам. Всеми сими идолами наполнены были улицы и поля около Киева и во всей России распространились Владимировым суеверным повелением прежде просвещения. В Великий Новгород поставил наместником дядю своего Добрыню и послал с ним идолов. Перун, возвышенный над Волховом, принужденным сперва жителям вскоре после того великим божеством показался, о чем ниже. Древнее многобожие в России, сходствующее с греческим и римским, подтверждается еще, сверх письменных известий, другими примечаниями. Что значат известные в сказках полканы, из человека и коня сложенные, как греческих центавров? Не гиганты ли волоты? Не нимфы ли в кустах и при ручьях сельскою простотою мнимые русалки? Не соответствует ли царь морской Нептуну, чуды его тритонам? Чур - поставленному на меже между пашнями Термину?.."
Что бы мы не говорили о наших богах, это будет возвращать нас к календарю, ибо они, боги, календарны. Чтобы мы не говорили о нашем (языческом) выживании, это опять и опять будет возвращать нас к понятиям общинности, а значит и общности с нашими «богами» – регуляторами жизнедеятельности и хранителями нравственных понятий. И это опять календарно. Одно сменяет другое. И что бы в мире не произошло, сама тема соответствует понятию "выживание" в тех смыслах, что при катастрофе, какой бы она ни случилась (техногенной, биологической, социальной, природной, воздействием извне или внутренними причинами), становление человека начнется с регулирования собственной жизнедеятельности на основах идеологии нового порядка. А значит, инстинктивным обращением к язычеству и возвращением к структурному календарю, где узловыми станут календарные обычаи. Вряд ли тот останется прежним, ведь причинные поддерживать столь сложные нерациональный, невразумительный механизмы подсчета дней исчезнут. И в самом деле, можно ли представить себе более неудобное календарное исчисление, чем "семидневки" (неделимые группы), что должны бы полностью вмещаться в лоно следующих, больших размером (месяцев), но не вмещаются, выпадают, а те опять же не равны по отношению к друг другу. И даже сам год нельзя наложить один на другой, чтобы они сошлись, или хотя бы начинались с одного и того же дня недели. Бред какой-то! Наследие "детей луны", захвативших власть во времена, когда "человек стал усложняться", и прежнее (простое и ясное) перестало его удовлетворять. Нет сомнений, что в пост-БП-пространстве произойдет возврат к простейшему, ясному и наглядному - к структурной схеме солнечного календаря, что не будут иметь годовых различий…
Нет четкого определения времени. Есть узаконенные меры и ограничения чувств их восприятия, есть субъективность ощущений времени каждого, в том числе и возрастного характера, есть ритмы года, ритмы дня, но в том числе и ритмика Вселенной, а это говорит о том, что время скачкообразно, и его нельзя пересчитывать, разбивая на некие равные, определяя все одинаковыми (к каждому времени - парадокс!) минутами, часами и всем прочим. Можно даже счеть, что время – раствор, и компоненты, заложенные в нем, окончательно не растворились. Но если время раствор, ты живешь во времени, тебе же и определять что из него пить. Создавая себя, меняя воду в себе, вычищая ее выбором мест и людей подле себя. Человек "водянист" (в буквальном смысле). Лучшие из людей - прозрачны, не мутны. Они люди собственного времени, сточные воды не имеют над ними власти.
Время - "понятие относительное" не в тех смыслах, как хотел заморочить нам голову самый переоцененный из евреев. Относительность времени отражена в его относительной ценности. Сегодня время отнимают не для того, чтобы на вас заработать. Вернее, это уже не основная цель. Время отнимают для того, чтобы вы ничего не смогли понять. Вы проживаете лучшее время дня без солнца, а лучшее время жизни без смысла. Это городское время. Его украдут новой псевдоинтеллектуальной игрой, "аналитической" передачей или обсуждением события, которое к вашей жизни не имеет никакого отношения и не способно как-либо на нее повлиять. Его украдут очередной смехопанорамой, "горячей новостью" о беспорочном зачатии ребенка для Киркорова или сменившим задачи и направление форумом СЮ, в котором станут обсуждать вся и все, забыв о специализации ресурса. Положение дел давно выставлено так, что вы сами себя обворовываете, спуская время в унитаз. Вас нагружают особо изощренно, когда хотят обокрасть по-крупному. Уводят недра, саму землю, образ жизни... Ценность времени определяется тем, чему оно направлено. Его обесценивают, когда не могут купить. Борьба за ваше время - всего лишь очередной этап войны рабовладельческого строя на уже оккупированных территориях путем создания и закрепления мышления индивидуума - поверхностного и легко перенаправляемого.
Сталин рассматривал ценность и значение нашего личного времени в следующем:
"...Было бы неправильно думать, что можно добиться такого серьезного культурного роста членов общества без серьезных изменений в нынешнем положении труда. Для этого нужно прежде всего сократить рабочий день по крайней мере до 6, а потом и до 5 часов. Это необходимо для того, чтобы члены общества получили достаточно свободного времени, необходимого для получения всестороннего образования. Для этого нужно, далее, ввести общеобязательное политехническое обучение, необходимое для того, чтобы члены общества имели возможность свободно выбирать профессию и не быть прикованными на всю жизнь к одной какой-либо профессии. Для этого нужно, дальше, коренным образом улучшить жилищные условия и поднять реальную зарплату рабочих и служащих минимум вдвое, если не больше, как путем прямого повышения денежной зарплаты, так и, особенно, путем дальнейшего систематического снижения цен на предметы массового потребления. Таковы основные условия подготовки перехода к коммунизму..." - /Сталин, "Экономические проблемы социализма в СССР", 1952 год/
Странность смерти лидера великой страны, совпала с его обращением к ценности времени. Время сегодняшнее? Территории те же, но время увели, как карманник, дергая за рукав, отвлекая, занимая ум сторонним, уводит кошелек с вашими отпускными. Временем завладела иная "экономическая формация" - так обзывают, закрашивая образ победившего монстра, суть того, что ростовщики, "большие" - паразитирующие на народах и государствах, и "маленькие" - паразитирующие конкретно на вас, отняли будущность. Отняли наше ВРЕМЯ.
Что такое структурный календарь? Точный ответ - это наглядное устройство, созданное для лучшего представления о том, что такое "круглый год". Сегодня мы не задумываемся над смыслом, когда говорим "круглый год". По той же причине не задумываемся, почему принято отсчитывать годичные циклы, называя их «лето», беря во внимание одновременно год и определенное время года. Не осень-зиму-весну... лето! Мы по-прежнему считаем сутки, называя их днями. Не вечер-ночь-утро... день!
Жизни встроены в графики, улицы вынуждают ходить не вольно, а линейно. Это городское время. Ему не нужен структурный календарь. Наилучшее определение ценности предмета дает понятие - на сколько он необходим человеку сегодня. Город внушает обрастать ненужными вещами, но против какой-либо наглядности обворовываемого времени, ему необходимы счетчик чисел, чтобы определять рабочие и выходные дни, время выплаты процентов по кредитам и получение пособий на выживание, которые называют зарплатой. Числа нужны для того, чтобы вас запутать.
Существует странность, которую первым осмелился отметить русский исследователь Иван Егорович Забелин (1820-1909). Весь период христианской истории земля принадлежала городам. Не людям, жившим на ней, ее возделавшим и сберегающим, а городам. Города поделили ее между собой и развязали войны между собой для владения большим и лучшим. Их интересы являлись чуждыми, а мысль все более склонялась набок.
Календарь жизнеобеспечения, слияния с природой, постепенно отходил от своих дел - прямая связь с возросшим самомнением городков, все углубляющимся в счет этого расслоением, когда правление становится наследным, "правящие" полностью отрезают себя от земли, но берут на себя право ею распоряжаться. Значение празднеств все возрастало, а труда (поскольку не они трудились на земле) падало. Календарные узловые даты обставлялись все большими ритуалами, увеличилось значение посредников (городских, естественно), которые "лучше знали", как это делать правильно. Накопление богатств, наемный труд (когда все покупается, включая "желания богов"), все это спровоцировало усложнение отношений духовного и материального путем все большего запутывания ритуальных действ. Отказ в этих условиях от простого солнечного календаря (в пользу сложного, непонятного и неестественного лунного) был предрешен.
Сегодня мало кто осознает год «круглым» Где точка утери памяти? Сколько «лет прошло», и сколько «дней кануло», когда мы перестали понимать простые смыслы, что все еще находятся у нас перед глазами?..