Интересный разбор по реальной полезной нагрузке этого "супертяжа"
Разбор весьма слабенький. Собственно, слабые места:
1. "а почему при за*яв*лен*ной массе по*лез*ной на*груз*ки в 60+ тонн FH пуль*нул всего одну Теслу весом в тонну?" - очевидно, потому что это был тестовый пуск. Никто не ставил задачу вывести максимум. Например, при тестовом запуске РН Ангара-А5 вывели макет ПН массой 2 т, это при том, что заявлено 24,5 т. Сравнение с Ангарой лишь для того, чтобы показать несостоятельность данного аргумента автора статьи.
2. "Однако на слайде пре*зен*та*ции Маска про*шлой осенью мы видим 30 тонн на НОО" - сам автор и отвечает на свой вопрос. Это с учетом возврата всех трех блоков. Естественно, если задачи потребуют вывести больше, то ракета полетит как одноразовая. Это уже давно практикуется и на Falcon-9.
3. "Оп*ти*маль*но было бы от*де*лять цен*траль*ный блок за*мет*но позже, при ско*ро*сти, скажем, 4 км/с, вообще самая оп*ти*маль*ная ракета имеет при*мер*но оди*на*ко*вое рас*пре*де*ле*ние по на*би*ра*е*мой каждой ско*ро*стью сту*пе*нью" - ну а это просто забавно. Очередной диванный эксперт в очередной раз дает советы, как бы оно было бы оптимально и лучше.
4. "Глав*ный же вывод - Falcon Heavy еще не по*ка*зал своих воз*мож*но*стей, и по сле*ду*ю*щим пускам можно будет" - вот именно. Что-либо говорить можно будет только тогда, когда РН будет выводить реальную полезную нагрузку в реальных условиях. А делать какие-то далеко идущие выводы из тестового пуска, по меньшей мере, просто глупо.
P.S. Не пойму, от куда появились звездочки в цитатах с сайта. Видать сайт что-то мутит при копировании.