Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Насекомые и другие нетрадиционные продукты

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Спартанец

Модератор форума
Команда форума
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
9,536
Поблагодарили
12,314
Город
Спарта
48330_guki.jpg


Прогнозы ученых не внушают оптимизма. Эксперты ООН и ВОЗ уже во вполне обозримом будущем, примерно к 2020 году, прогнозируют глобальный продовольственный кризис. Его причиной станут масштабные изменения на нашей планете, которые и приведут к превращению плодородных почв в совершенно не пригодные для использования в сельском хозяйстве пустыни. Но далеко не все ученые считают надвигающуюся угрозу столь уж неотвратимой. Например, Арнольд ван Хейс уже сейчас пытается найти решение проблемы, изучая возможности использования в качестве пищи для человека будущего… насекомых. И он, надо сказать, высокого мнения о перспективах пополнения нашего обычного меню блюдами из представителей самого распространенного на планете класса живых существ.
Отцом европейской энтомофагии считают эксцентричного англичанина В.М. Холта, который в 1885 году за собственный счет опубликовал небольшую книжку под названием «Отчего не есть насекомых?». Идея Холта состояла в том, что голодающее английское крестьянство сможет решить свои проблемы, если вместо традиционного бекона и капусты перейдет на рацион из бабочек, жуков и гусениц, в изобилии населяющих поля Соединенного Королевства. Кроме того, насекомоедение, по его мнению, гарантирует спасение от болезней, передающихся через мясо крупного рогатого скота.
Порой трудно убедить себя употребить в пищу насекомых, даже когда это связано с выживанием. Тем не менее, в насекомых белка - основного строительного материала для нашего организма - не меньше. а порой и больше, чем в куске жареной говядины. Эксперты утверждают, что для человека съедобны около 1400 видов насекомых. Их едят в 36 африканских, 29 азиатских и 23 странах Северной и Южной Америки. Причем в одних государствах насекомых считают деликатесом, в других — насекомые составляют часть ежедневного рациона. Подсчитано, что два миллиарда людей на планете едят самых разных насекомых ежедневно, причем как сырых, так и приготовленных. Насекомые богаты белком, клетчаткой, полезными жирами и даже жизненно важными витаминами!
Какие же наиболее распространенные в умеренных широтах насекомые, которых можно употреблять в пищу? Это личинки муравьев и сами муравьи, черви, стрекозы, кузнечики.

Чтобы убедиться, насколько над нами довлеет мнение окружающих идеологий и традиций, стоит знать, что:
В иудаизме и исламе строго запрещено принимать в пищу амфибий (например, лягушек) и рептилий (например, крокодилов или змей). Однако в других культурах лягушачьи лапки и мясо аллигатора рассматриваются как деликатес.
В иудаизме строго запрещено употребление в пищу мяса летучих мышей. Однако, такое мясо считается ценным деликатесом в индонезийских общинах Батак и Минахаса.
Медвежатина не считается кошерной пищей в иудаизме, а также в исламе, где все наземные хищники запрещены к употреблению в пищу.
Библией запрещаются к употреблению в пищу такие виды птиц как орёл, гриф, скопа. Однако некоторые из этих запрещённых Библией видов в настоящее время выращиваются для употребления в пищу, например, страус.
В Северной Америке разрешена охота на диких голубей, но городских голубей запрещено употреблять в пищу. Падальщиков, например ворон, не употребляют в пищу во многих наиболее распространенных культурах из-за того, что они переносят болезни и ассоциируются со смертью. Исключением может считаться лишь грач, которого не так давно подавали в шотландских ресторанах Лондона. В современной западной культуре певчие птицы воспринимаются большинством людей скорее как элемент дикой природы, нежели как пища.
Употребление в пищу верблюжьего мяса запрещено Торой. Несмотря на то, что верблюд является жвачным животным, Тора признает это животное нечистым. Хотя нога верблюда разделена на две пальцеподобные структуры, Торой он не признается парнокопытным животным. Ислам разрешает употребление в пищу верблюдов. Более того, эта пища является традиционной в Саудовской Аравии и на Аравийском полуострове. Горб, в частности, считается деликатесом и употребляется в особых случаях, в том числе во время религиозных праздников.
Кошачье мясо употребляется в пищу в Китае и Вьетнаме. Однако в трудное время кошек ели и в других странах. Например, во время голода в блокадном Ленинграде. В 1996 году в аргентинской прессе писалось об употреблении кошачьего мяса в пищу в трущобах города Росарио, но на самом деле такая информация была в СМИ Буэнос-Айреса.
В 2008 году сообщалось, что кошатина является основной частью рациона жителей Гуандуна в Китае. Туда свозились кошки с северной части Китая, а одна компания поставляла до 10 000 кошек в день из разных районов Китая. Протесты во многих провинциях Китая привели к тому, что местные власти города Гуанчжоу приняли решительные меры, направленные против торговцев кошками и ресторанов, предлагавших кошатину. Хотя закон, запрещающий употреблять в пищу кошачье мясо, так и не был принят.
Освежёванную тушку кошки зачастую выдают за кролика, так как без кожи, хвоста, головы и лапок их тушки выглядят очень похожими. Различить их в таком случае можно лишь по лапкам (именно поэтому при продаже разделанного кролика оставляют лапки, покрытые шерстью). В испаноговорящих странах существует выражение «Dar gato por liebre», которое значит «подсунуть кота вместо зайца». А в Португалии выражение «Comprar gato por lebre» значит «купить кота вместо зайца». В частности, в Бразилии кошачье мясо считается отвратительным и жители зачастую боятся покупать барбекю в общественных местах, опасаясь того, что оно сделано из кошатины. Так как в подобных заведениях не соблюдаются гигиенические нормы и практически невозможно установить происхождение мяса, в Бразилии зачастую их продукцию в шутку называют «churrasco de gato» — кошачье барбекю (в России по этому поводу существует шутка «купи три шавермы — собери кошку», а также выражение «пирожки с котятами»).
Считается, что жители города Виченца в Северной Италии едят кошек, хотя последний факт этого имел место несколько десятилетий тому назад. В феврале 2010 года известный итальянский гурман был раскритикован в телевизионном шоу за то, что рассказал о недавних случаях употребления в пищу кошачьей тушёнки в итальянской области Тоскана.
Во время голода в Первую и Вторую мировую войну в Европе зачастую выдавали кошатину за мясо австралийских кроликов. В некоторых вьетнамских ресторанах блюдо из кошатины в горшочках подают под названием «маленький тигр», а внутри этих заведений зачастую можно встретить клетки с кошками.
Коровы почитаются индуистами как мать и олицетворяют богатство, добродетель и изобилие.
Многие индуисты, особенно брахманисты, являются вегетарианцами. Однако даже те индуисты, которые едят мясо, воздерживаются от употребления говядины, так как корова является священным животным в индуизме. Употребление говядины запрещено из уважения к коровам. Однако это ограничение не распространяется на молочные продукты. Как раз наоборот, такие молочные продукты как молоко, йогурт и даже топлёное масло высоко почитаются и используются в священных церемониях. Коровье молоко было лучшим заменителем материнского молока и спасло немало сиротских жизней в те времена, когда женщины часто умирали во время родов. Коровий навоз применяется в качестве антисептического настила для пола, кроме этого навоз является отличным природным удобрением и используется в качестве топлива. Коровью мочу используют в традиционной индийской медицине — аюрведе. Благодаря всему этому корова считается очень полезным животным в традиционной индийской культуре, а её убийство и употребление в пищу запрещено.
По индийским законам, убой коров запрещён во многих штатах (за исключением Керала, Западной Бенгалии, Аруначал-Прадеш, Ассам, Манипур, Мегхалая, Мизорам, Нагаланд и Трипура). Наибольшая доля потребления говядины в Индии приходится на мусульман, христиан и индуистов Керала.
Последователи Заратустры также не едят говядину, так как корова спасла Заратустру от убийц, когда тот был младенцем. В писаниях говорится, что последователи Заратустры должны быть вегетарианцами.[источник не указан 905 дней]
Некоторые этнические китайцы также могут воздерживаться от употребления говядины, так как считают неправильным есть столь полезное в сельском хозяйстве животное. Китайские буддисты также не поддерживают употребление говядины в пищу, хотя оно и не запрещено. Такой же запрет существует и у сингальских буддистов.
В иудаизме запрещены практически все морепродукты кроме рыбы (например, запрещено употребление моллюсков, ракообразных, так как они живут в воде, но не имеют одновременно плавников и чешуи).
Мусульманам разрешено употребление морепродуктов, Джафаритский мазхаб разрешает употреблять в пищу морскую рыбу, если она обладает чешуёй, а также креветки. Однако он запрещает к употреблению других морских обитателей, если у них нет чешуи.
Шведскому астронавту Кристер Фуглесанг не разрешили взять на борт шаттла сушёную оленину, так как употребление этого мяса перед Рождеством кажется невообразимым для американцев. Ему пришлось взять с собой мясо лося.
Практически во всех странах Запада запрещено употреблять в пищу собак и кошек, хотя данный запрет многократно нарушался в прошлом под угрозой голода. Тем не менее, в некоторых сельских районах Польши принято считать, что собачий жир обладает целебными свойствами. В 2009 году разразился скандал, когда на ферме неподалёку от Ченстохова были обнаружены собаки, разводимые для получения топлёного жира.
В древних индуистских источниках собачье мясо упоминается как наиболее нечистая (и даже ядовитая) пища. Это мясо также объявлено нечистым в иудаизме и исламе.
В доколумбову эпоху в Мексике в пищевых целях разводили специальную породу лысых собак — Ксолоитцкуинтли. Колонизация прервала этот обычай.
Практически во всех странах Юго-Восточной Азии (кроме Вьетнама) собачье мясо практически не употребляется в пищу из-за преобладающих в данном регионе исламских и буддийских ценностей, а также из-за защиты прав животных (на Филиппинах). У маньчжуров употребление мяса собак в пищу запрещено. Маньчжуры также не носят шляпы из собачьей шкуры.
Собачье мясо потребляется в пищу в некоторых регионах Китая (например, в столице Гуанси-Чжуанского автономного района, городе Наньнин можно увидеть полутуши собак, лежащие в прилавках-холодильниках мясного отдела китайского супермаркета).
В Западном обществе слон ассоциируются с цирком и развлечениями, однако, в Центральной и Западной Африке на слонов охотятся ради их мяса. Некоторые жители Таиланда считают, что употребление слонов в пищу может улучшить их сексуальную жизнь, и именно из-за этого на них часто охотятся.
В иудаизме и исламе слон считается негодным к употреблению наземным животным.
Среди сомалийцев большинство кланов следуют запрету на употребление рыбы. И эти кланы не роднятся с другими кланами, которые едят рыбу. «Не говори со мной ртом, которым ешь рыбу» — унизительная поговорка сомалийских кочевников.
Запрет на употребление рыбы распространён среди скотоводов и земледельцев (и даже среди жителей прибрежных территорий), проживающих на территории Египта, Эфиопии, Эритреи, Сомали, Кении и северной Танзании. Этот запрет происходит от так называемого «кушитского рыбного запрета», ведь, как полагают, именно носители кушитских языков ответственны за распространение запрета на употребление рыбы в Восточной Африке. Хотя некоторые носители кушитских языков всё же едят рыбу. Зона запрета на употребление рыбы точно совпадает с зоной распространения кушитских языков, а носители нило-сахарских и семитских языков не придерживаются такого запрета. Некоторые народы банту и нильских групп в Восточной Африке, которые употребляют рыбу, проживают на территориях, где некогда проживали носители кушитских языков. В Восточной Африке запрет на употребление рыбы распространён не далее Танзании. Это связано с присутствием здесь мухи цеце, которая, как считается, ограничивает распространение странствующих скотоводов, игнорирующих рыбу. Группа народов банту в Замбии и Мозамбике не была покорены скотоводами и, поэтому почти все входящие в неё народы употребляют в пищу рыбу.
В Южной Африке есть группа носителей языка банту, избегающие употребления рыбы. Пока не ясно, развился ли этот запрет здесь или был привнесён. Но точно установлено, что самые ранние обитатели Южной Африки — койсане — употребляли в пищу рыбу. Тем не менее, носители языка банту в Южной Африке имеют множество культурных особенностей, аналогичных обычаям скотоводов Восточной Африки. Считается, что запрет на употребление рыбы принесли с собой скотоводы Восточной Африки, которые как-то смогли прогнать свои стада через вышеупомянутый регион обитания мухи цеце.
Некоторые виды рыбы, такие как речной угорь и все виды сомов, запрещены в иудаизме. Хотя они и живут в воде, у них нет плавников и чешуи. Правила суннитов более гибкие, и им разрешено употребление в пищу сомов и акул, как особые виды рыб. Угря разрешено употреблять в пищу в большинстве учений ислама, однако у шиитов это запрещено.
Многие племена Юго-запада Америки, в том числе навахо, апачи и зуни придерживаются запрета на употребление рыбы и других водных животных, а также водоплавающих птиц.
Члены «Международного общества Сознания Кришны» воздерживаются от употребления грибов (так как они растут ночью), а также лука, чеснока, хрена и хмеля так как они вызывают разрушающую страсть. В Исландии, на Британских островах и в сельских частях Швеции грибы практически не употребляли в пищу до Второй мировой войны. Грибы считались пищей для коров и ассоциировались с военным временем и голодом.
Морские свинки составляют значительную часть рациона перуанцев, а также горных жителей Эквадора (в Андах). При этом их также можно найти в меню большинства ресторанов в Лиме и других городах Перу. А мясо морской свинки экспортируется в США и страны Европы.
В 2004 году Департамент парков и отдыха города Нью-Йорк возбудил судебное дело против приготовления блюд из морских свинок на эквадорском фестивале в парке «Flushing Meadows». В штате Нью-Йорк употребление в пищу морских свинок разрешено, а в городе Нью-Йорк, напротив — запрещено.
Близкие родственники морских свинок — капибара и пака употребляются в пищу в Южной Америке. Католическая церковь разрешает употреблять мясо капибары даже в Великий пост, так как ранние миссионеры дали Папе римскому неверное описание этого животного и оно было отнесено к рыбе, а её разрешается есть во время поста.
Конина входит в блюда Бельгии, Италии, Японии, Франции, Германии, Сербии, Словении и Казахстана, но в то же время её употребление запрещено в некоторых религиях и в части стран мира. Конина запрещена у евреев, так как лошадь не является ни жвачным животным, ни парнокопытным.
Некоторые течения христианства также запрещают употреблять лошадей в пищу. В 732 году папа Григорий III велел Святому Бонифацию пресекать языческий обычай поедания лошадей, назвав его «грязным и омерзительным». В 1000 году нашей эры церковь смогла добиться христианизации Исландии, пообещав не запрещать исландцам употребление в пищу конины. Однако, как только церковь стала достаточно сильна, этот запрет был введён. Конина и сейчас весьма популярна в Исландии и продается там наряду с говядиной, бараниной и свининой.
Конина запрещена в большей части Англосферы. В Канаде разрешена продажа конины, однако там существует лишь один небольшой рынок — во франкоговорящей провинции Квебек. Мясо лошади можно встретить в некоторых французских ресторанах Канады. Наибольшая часть производимой в Канаде конины экспортируется в страны Европы и Японию. В США продажа и потребление конины запрещены законом в штатах Калифорния и Иллинойс. Однако во время Второй мировой войны в США продавали конину, так как говядина была очень дорогой и в основном отправлялась на фронт. В Соединённом Королевстве введён строгий запрет на употребление конины, распространяется также и на корм для животных, а также проводится специальные ДНК-тесты колбасы салями в случае подозрения на наличие в ней мяса осла.
На Балканах конина запрещена потому, что лошадь считается благородным животным, а также оттого, что конина ассоциируется с голодом времён войны.
У суннитов говорится о том, что пророк Мухаммед запрещал употреблять в пищу ослов, однако точно не известно о повсеместной применимости этого запрета.
В иудаизме из всех насекомых кошерными признаются лишь некоторые виды саранчи; кроме этого, предписывается тщательно проверять пищу на наличие насекомых перед употреблением. В исламе лишь саранчу и рыбу можно употреблять в пищу, не проводя специального ритуала убийства животного.
В западных странах запреты на употребление в пищу насекомых не распространяются на мёд (срыгнутый пчёлами концентрированный нектар). Мёд является кошерной пищей, хотя пчёлы таковыми не являются. Это яркий пример того, что продукт нечистого животного признается чистым и годным к употреблению. В Талмуде объяснение этому такое: создают мёд цветы, а пчёлы являются лишь хранилищем для него.
Веганы, как правило, не употребляют мёд, также как и другие продукты животноводства. Но некоторые веганы не поддерживают отказ от мёда, так как считают, что почти все растения опыляют птицы и насекомые, и производство мёда способствует опылению растений.
Законы ислама и иудаизма запрещают употреблять в пищу мясо, отрезанное от живого животного. В иудаизме этот запрет касается лишь наземных животных и птиц, а рыбу (которую не требуется забивать, соблюдая обряд) в принципе можно есть живой.
Примерами блюд из живых животных являются свежая устрица и икидзукури (живая рыба). Сасими с применением живых животных запрещено в некоторых странах. С другой стороны, икидзукури из рыбы с чешуей входит в кашрут.
В Шанхае и окрестностях живые креветки являются популярным блюдом, как дома, так и в ресторанах. Креветки подаются в миске с алкоголем, который делает их медлительными.

Все это свидетельствует о вкусовых пристрастиях и гастрономических предпочтениях, не имеющих ничего общего с вопросами полноценности продуктов или здорового питания.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Сверху