Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

От 0 начало

фасолька

Выживальщик
Регистрация
13 Июн 2012
Сообщения
4,475
Поблагодарили
8,060
Город
Москва
Почему практически все народы воспитывали младенца в подвесной качающейся люльке?

Последние исследования показывают, что это не просто дань традиции, а важнейший элемент, который, наряду с материнской колыбельной песней, делает ребёнка здоровым и гармоничным…

Ещё до «наката» технической цивилизации русские, украинцы, белорусы, чуваши, башкиры, татары, горцы, народы коми, чукчи, ханты, манси, нганасане, долгане и другие – на крайнем севере, хакасы и монголы – в центральной Азии, а также египтяне, марокканцы, эфиопы и другие народы в Африке, китайцы, вьетнамцы, корейцы, камбоджийцы и другие – в юго-восточной Азии и так по всей земле воспитывали младенца в подвесной качающейся люльке. Значит, пребывание ребенка в грудничковом периоде в подвесной качающейся люльке несет в себе некую неосознанную нами сообразную природе ребенка выработанную тысячелетиями культуру его вочеловечивания.

И, как это ни парадоксально, но наука данный прием культуры не только не изучила, а, как и многое другое, что было в народной воспитательной педагогике, просто отвергла. А ведь истина здесь буквально лежит на поверхности.

Известно: 9-ти месячный период внутриутробного развития ребенка по биологическому (генетическому) времени намного длиннее всей последующей жизни. Именно за эти 9 месяцев из 2-х клеток оформляется готовый маленький человечек. И весь этот этап развития проходит в жидкой среде. Среде, которая поддерживает процесс развития ребенка фактически в невесомости. А теперь представьте: из невесомости ребенок вдруг попадает в среду огромного гравитационного давления, в т.ч. «тяжелых» (по перепадам давления) гравитационных ритмов.

Вот почему для младенца, вышедшего из материнской утробы, характерны генерализованные, разлитые по телу напряжения, мышечная скованность и судорожность движений. И снимется она только при сонастройке телесных ритмов, в т.ч. произвольно-волевых с ритмами земными (гравитационными). Но для такой сонастройки требуется продолжительный период времени и рукотворная помощь.

Подвесная люлька как раз и переводит вектор статического гравитационного давления в колебательно-волновой гравитационный ритм. В процессе качания младенец в ритмическом режиме испытывает своеобразные моменты невесомости (когда люлька достигает максимальной высоты и как бы на миг «замирает») и моменты воздействия наиболее высоких гравитационных сил (когда люлька проходит через низшую к земле точку). Следовательно, с помощью подвесной качающейся люльки вектор однонаправленного гравитационного пресса «разворачивается» в адаптационную к земным условиям гравитационную жизнетворную волну.

Более того, оказалось, что вся человеческая жизнь – это иерархия взаимоподчиненных, взаимосинхронизированных (по кратности) алгоритмов: от сверх высоких генетических ритмов до сверх низких – осмысленных произвольно-волевых действий. Подвесная люлька – это особая технология, абсолютно необходимая для постепенного эффективного нетравматичного вхождения и адаптации ребенка к гравитационной среде земли, в т.ч. для запуска гравитационных ритмов жизни.

В 80-ые годы ХХ столетия под нашим руководством на базе НИИ медицинских проблем Севера СО РАМН был выполнен следующий эксперимент (Н. Ф. Казачкова). Одна группа матерей воспитывала младенцев в подвесной люльке, другая в обычной кроватке. При этом обнаружилось, что младенцы из первой группы лучше спали, меньше плакали, лучше сосали материнскую грудь. У них быстрее стала расслабляться сжимающая тело гравитационно-мышечная напряженность, уменьшаться мышечная судорожность. Заметно меньше у них был выражен нистагм глаз. В итоге их глаза быстрее стали фиксировать объекты, т.е. у них быстрее стал появляться осмысленный взгляд.

В среднем на 2-3 месяца раньше у них появилось гуление и первые членораздельные слова. Меньше у таких детей была скованность и страх. На 1,5 – 2 месяца раньше дети стали вставать на ножки и ходить по земле. При развитии же целенаправленных ручных действий у них в меньшей степени проявлялись мышечная скованность (судорожность).

Оформленность внутреннего гравитационного ритма – это оформленность не только внутренних вегетативных ритмов, но и духовной стойки, оформленность их устойчивости к различным неблагоприятным факторам внешней среды.

Положительное влияние подвесной люльки сказывалось практически на всех последующих этапах онтогенеза. Например, в последующем у таких детей меньше была внутренняя напряженность при письме. В итоге, они меньше склонялись над тетрадью при письме. Кроме того, у них был совершеннее почерк, рисунок и даже музыкальный слух! Свободнее и осмысленнее у них была речь. Меньше у таких детей был страх. На более высоком уровне у таких детей была нервно-психическая устойчивость к стрессам.

Поэтому исчезновение подвесных люлек из воспитательного арсенала привело к ухудшению развития у детей телесно-координаторных способностей, разнообразных произвольно-моторных функций, в т.ч. речевых и ручных. Привело к понижению функциональных возможностей базовых систем жизнеподдержания (сердечно-сосудистой, дыхательной, желудочно-кишечного тракта, выделения и др.)

В широком плане это привело к понижению телесно-функционального и духовно – психического потенциала на уровне целого народа. Все это позволило по-новому взглянуть на величие народно-воспитательных культур, в т.ч. на особую развивающую роль русских качелей.

Колыбельная

Колыбельная песня — это та духовная сила, которая вырывает младенца из «цепкой» хватки инстинктивного страха и возвышает его чувства в пространство «звучащей» охранительной материнской любви. Слово колыбельной песни — это единственное изреченное слово, которое в полной мере соединяет в себе дух образа и душу любви. Наши исследования показали, что среди тех детей, которым матери не пели колыбельных песен, страх и агрессия (в рисунках) встречались в 4 раза чаще по сравнению с теми, кто хоть изредка пел младенцу колыбельные песни. А ведь страх — один из самых сильных животных инстинктов, с которым «сцеплены» в нераздельной связке все остальные инстинкты.

Наши работы убедили, что без постоянного пения матерью колыбельных песен (желательно в ритме качания подвесной люльки) ребенок не сможет в должной мере вочеловечиваться в душевно-духовную, цельную, свободную отстрахов и психокомплексов личность.

Сегодня колыбельные песни стали записывать на электронные носители хоть и профессиональным, но не материнским голосом. Ясно, что такие записи в первую очередь предназначены для будущих и настоящих матерей, но не для младенцев. Безусловно, их можно использовать в детских дошкольных учреждениях, в том числе для сирот, а также детей, находящихся на воспитании в различных специализированных учреждениях и т.д.

Младенцу, как воздух, как грудное материнское молоко, необходима колыбельная песня, озвучиваемая материнским сердцем.

Еще раз напомним: за 9 месяцев внутриутробной жизни ребенок глубоко запечатлел в памяти чувств единственно близкий и родной голос — голос матери. И только он и никакой другой голос может передать ребенку чувство любви, защищенности и счастья. Вот почему колыбельные песни должна петь только сама мама. Я часто слышу от молодых мам: как же я буду петь, если я не знаю ни слов, ни мелодии колыбельных песен? А это и есть последствия глубокого отчуждения матери от детей на этапе их раннего детства.

Поэтому мы с 1979 г. настойчиво рекомендуем в детских дошкольных учреждениях воспитывать девочек отдельно от мальчиков. Танки, пушки, машины, автоматы несовместимы с куклами и колыбельными песнями.

И только в детских дошкольных учреждениях настоятельно рекомендуем, чтобы девочки вместе с мамами, бабушками (если это возможно), с воспитателями своими руками изготавливали мягкие куклы, сами сочиняли колыбельные песни и регулярно их пели.

В качестве примера ниже приведем колыбельные песни, сочиненные детьми вместе с мамами и бабушками в начале 90-х годов в детских садах г. Воскресенска.

Я\С №39
Баю-баю, баиньки,
Спи, сыночек маленький.
Пусть тебе приснится сон,
Самым добрым будет он.
Спи, мой мальчик маленький,
Мой цветочек аленький.
(Лапоногова М. – мама)

Баю-бай, баю-бай,
Моя кукла засыпай.
Пусть моей красавице
Ее сны понравятся.
Пусть приснится ей лиса,
Ведь в лесу она краса.
Пусть приснится зайка,
Зайка – побегайка.
Спи, усни, моё дитя,
Черноглазая краса.

(Пчелкина Р. – воспитатель)

Ночь пришла,
Ночь пришла,
Все вокруг затихло.
Звери спят, птицы спят
Взрослые и дети.
Все темно, все темно,
Ничего не слышно.
Ночь наступит
Надо спать ложится.
Песенку пою,
Баю- баюшки, баю.

(Хашинова Таня, 6 лет)

Д\С № 57

Баю, баюшки, баю
Баю девочку мою
Баю сладенькую
И хорошенькую
Баю маленькую
Распрегоженькую.
Смотрит заинька в окно
На дворе давно темно
Спи мой сладенький, усни
Долгий сон к себе мани.
Баю, баю, баю – бай
Поскорее засыпай.

(Седнева Т.Н. – воспитатель)

Спи, усни мой голубок!
На полях лежит снежок.
Всю он травушку закрыл
И цветочек завалил.
Скоро солнышко взойдет
И все снова зацветет!
Ты за зиму подрастешь
И гулять с мамой пойдешь.

*

Наступает ночка.
Ты устала, дочка.
Ножки бегали с утра
Глазкам спать давно пора.
Ждет тебя кроватка.
Спи, дочурка, сладко!
Крепкий сон тебя возьми,
Пусть во сне увидишь ты
Маму, папу и цветы!

(Будылкина Н.Ф. – воспитатель)

Д\С №31
Баю-баюшки- баю
Баю, деточку мою.
Спи, сыночек, засыпай,
Мирно глазки закрывай.

В колыбельку уложу,
Складну песенку сложу.
Складну песенку сложу,
Дрему в гости приглашу.

Дрема по дому брела,
К колыбельке подошла.
К колыбельке подошла
Тихо песню завела.

Баю-баюшки-баю
Не ложися на краю,
А ложись ты в серединку
На пуховую перинку.

Баю-баюшки-баю,
Баю деточку мою,
Спи глазочек, спи другой
Спи, сыночек, дорогой.

(Макеева Г., воспитатель)

Баю, баю, бай

Спи, мой мальчик, засыпай.
Спи скорей, усни дружок
Выйдет солнце на лужок.
Будет ярко нам светить,
Будут гнезда птицы вить.
Много света и тепла
Принесет во сне весна.

*

Ой, люлень, да люлень
По горам идет олень.
На рогах он дрему носит
В каждый дом её заносит.
В люльку дрему он кладет,
Тихо песенку поет.

*

Соловей поет в лесочке,
Ай лю, лю, ей лю, лю.
Пусть притихнут все листочки
Баюшки, баю.

Спи, сынок, мой голубочек,
Вырастишь большой.
Вон на небе темном месяц
Светит золотой.

Устилает землю снегом
Словно серебром.
Видишь: собралися сказки
За твоим окном.

Вот и поезд дальний едет.
В нем игрушки спят.
И пекут ватрушки мамы
Для своих ребят.

Спи, сыночек, мой прекрасный,
Баюшки, баю.
Пусть приходит к тебе дрема
В колыбель твою.

*

Баю- баюшки, баю,
Сыну песенку спою,
Как мой милый будет спать,
Буду я его качать.

Ты, мой милый, дорогой,
Быстро глазоньки закрой.
А закроешь, сон придет,
Свою сказку принесет.

В ней и заинька живет.
Он морковку там грызет.
А лисичка любит петь
И на елочку глядеть.
Вот уж ночка на дворе.
Спит собачка в конуре.
Спят и птички, и волчок.
Ляг скорее на бочок.

Баю – баюшки, баю,
Сыну песенку спою.
Как мой милый будет спать.
Буду я его качать.

(Гавриш Д. – воспитатель)

Я\С №5

Баю –баю, баю – баю!
Нашу дочку я качаю.
Спи, девчушка, засыпай!
Баю –баю, баю – бай!

Спят игрушки и зверушки,
И жучки и паучки.
Тишина стоит кругом,
Давай, доченька, уснем!

(Тетеркина С.А. – воспитатель)

Спят игрушки в уголке,
Спят на полке сказки.
И моя дочурка спит,
Закрывайтесь глазки!

Ты играла целый день.
Ты устала очень.
Поскорее засыпай,
И спокойной ночи!

Завтра будет новый день,
Снова, как награда!
Баю, баю, баю, бай,
Спи моя отрада!

*

Баю, баю, баиньки
Прискакали заиньки.
Песню запевали,
Ванечку качали.

Баю, баю, баиньки
Засыпай наш маленький.
Подрастешь немножко,
Поскачешь по дорожке.

(Скокова В.И. – зав. я\с №5)

Опыт убеждает: постоянное нежное общение девочек с рукотворными мягкими куклами, пение им колыбельных песен – это базовая ступень в привитии материнских чувств на так называемом экстрасенсорном этапе, т.е. на этапе преображения и одухотворения первичных чувств.

Дорого заплатят матери, преждевременно отлучившие детей от своей любви, от груди, от колыбельных песен и любвеобильных «словоизлияний». И чем быстрее мы сегодня научим петь колыбельные песни 4-6 летних девочек, тем более доброе, любвеобильное материнство мы получим завтра.

Базарный В.Ф. Дитя человеческое. Психофизиология развития и регресса, фрагмент

http://top.thepo.st/643778/Pochemu-prakticheski-vse-narodyi-vospityivali-mladentsa-v-podvesnoy-kachayuscheysya-lyulke
 

фасолька

Выживальщик
Регистрация
13 Июн 2012
Сообщения
4,475
Поблагодарили
8,060
Город
Москва
Таблица сенсомоторного развития

Чтобы родители и воспитатели получили информацию о том, чему ребенок учится в определенном возрасте, мы составили Таблицу сенсомоторного развития ребенка в первые 4 года жизни. Ее содержание совпадает с содержанием Заданий (см. с.13). Информация, приведенная в Заданиях, подробнее и содержит более точные указания. Таблица составлена из ключевых слов и дает, прежде всего, общее представление об уровне развития ребенка в конкретном возрасте. Таблица разделена на 5 вертикальных колонок и состоит из 240 пунктов. Таким образом, в каждой колонке последовательно представлены 48 ступеней развития от рождения до 48‑го месяца жизни, т. е. до 4‑х лет. Пять колонок охватывают 5 функциональных сфер сенсомоторного развития:

http://med-tutorial.ru/med-books/book/80/page/1-prakticheskoe-rukovodstvo-po-rabote-s-tablitsami-razvitiya-rebenka/9-tablitsa-sensomotornogo-razvitiya

это просто вариант нормативов и это можно развивать
 
  • Like
Поблагодарили: 1gor

Prohozhii

Banned
Регистрация
11 Дек 2011
Сообщения
1,682
Поблагодарили
1,100
Город
Хреноград
фасолька, а как думаете, а как в старину без этого обходились?
 

фасолька

Выживальщик
Регистрация
13 Июн 2012
Сообщения
4,475
Поблагодарили
8,060
Город
Москва
в какую старину?
в ту когда ребёнок рос и развивался рядом с родителями, а не с телевизором?
в ту когда дети росли рядом с другими детьми и в постоянном взаимодействии?
или в ту когда у ребёнка по необходимости развивались навыки и была возможность их реализации?
там нет чего то сверх естественного и заумного
обычное развитие обычных детей
они остаются хорошими даже еси не реализованы эти нормативы
но можно обращать внимание на моторное развитие, а не начинать в 2 года учить буквы
точнее если родители считают, что нужно учить буквы, то нужно помнить и о других аспектах развития
 
  • Like
Поблагодарили: 1gor

Prohozhii

Banned
Регистрация
11 Дек 2011
Сообщения
1,682
Поблагодарили
1,100
Город
Хреноград
Подождите, все что вы написали относится скорее к родителям и их отношению к ребенку, при чем тут сам ребенок? Ведь от родителей зависит, кто будет воспитывать их ребенка, телевизор или они сами. Или я не правильно понял вашу мысль?
 

фасолька

Выживальщик
Регистрация
13 Июн 2012
Сообщения
4,475
Поблагодарили
8,060
Город
Москва
Prohozhii, правильно понял
родители имеют прямое отношение к развитию ребёнка)))
и раньше этого контакта с родителями и другими детьми было больше
для того что бы ребёнок научился калибровать людей и различать эмоции он должен видеть людей
для того что бы осваивать перекладывание предметов из руки в руку или позже собирание мелких предметов ему нужно оторвать взгляд от телевизора
а в наше время многим родителям удобно если дети сидят и тихо смотрят телевизор
у детей "глушатся" естественные импульсы развития
фактически таблица о реализации естественных импульсов
 
  • Like
Поблагодарили: 1gor

Prohozhii

Banned
Регистрация
11 Дек 2011
Сообщения
1,682
Поблагодарили
1,100
Город
Хреноград
Хорошо. А теперь давайте подумаем вот о чем. Если родители позволили телевизору воспитывать их ребенка, какова вероятность, что им будут интересны ваши таблицы? Простите меня, но это опять сферический конь в вакууме.
И если можно, личный вопрос. Сколько у вас детей и каков их возраст? Если сочтете данный вопрос не уместным, можете не отвечать на него.
 

фасолька

Выживальщик
Регистрация
13 Июн 2012
Сообщения
4,475
Поблагодарили
8,060
Город
Москва
Prohozhii, я на ваш вопрос отвечала много раз на форуме
сыну 21 год служит
дочери 20 учится 2 курсе бюджет естествознание+ работает с детьми по выходным
таблица может быть и для хорошего
некоторые родители с гиперответственностью волнуются, что дают детям не то или мало
эта таблица обычного развития
которое проходит каждый ребёнок
в большинстве случаев эта информация не "пестрит"
но таблица дает много информации чем с ребёнком можно заниматься

это про естественное развитие, о естественных импульсах развивающихся по возрасту
например ребёнок начиная ходить не может научиться "прокатывать" ступню, он ставит её полностью
и способность "прокатывать" появляется не автоматически

например умение правильно ползать перекрёстно активизирует взаимосвязь полушарий мозга
а есть взрослые которые ходят как буратины рука выдвигается вместе с ногой
просто ребёнок недоползал и не развился важный моторный навык,
для меня ещё эта таблица важна тем, что я изучаю как моторное детское развитие связано с психологическим состоянием
 
Последнее редактирование:
  • Like
Поблагодарили: 1gor

Prohozhii

Banned
Регистрация
11 Дек 2011
Сообщения
1,682
Поблагодарили
1,100
Город
Хреноград
Отлично. Простите, если я повторился с вопросом, правда, не помню что его задавал.
Вы не отрицаете того что, таблицы бесполезны для тех, кто не участвует в воспитании своих детей. И могут быть интересны для "гиперответственных" родителей, т. е. тех, кто относится очень серьезно к тому, как развиваются их дети, а это подразумевает ислючение отрицательного влияния упомянутых вами "телевизоров" и т. д.
Так вот я опять возвращаюсь к своему первому вопросу.
Как в старину обходились без таких таблиц?
Не кажется ли вам, что таблицы эти нужны в первую очередь самим психологам, для того что бы показать свою деятельность?
 

фасолька

Выживальщик
Регистрация
13 Июн 2012
Сообщения
4,475
Поблагодарили
8,060
Город
Москва
Prohozhii, ))))))))
раньше много без чего обходились
и много что было по другому

возможно эти таблицы нужны только психологам
но они помогают корректировать детей до того как они встретятся с взрослыми проблемами
я работаю только со взрослыми, но одно из направлений в котором я работаю консультирование родителей по психомотрному развитию

а как психолог я работаю со взрослыми зачастую возвращая взрослым людям то что они "недоделали" в детстве"
и бывает и ползать учу и на мыски вставать
и много чему, начиная с ощущения себя и контакта с собой
хорошо, что тут все здоровы, ещё лучше, что бы вырастили здоровых детей
тогда я останусь без работы
а пока можешь посмотреть как ходят люди вокруг тебя
остановись и приглядись
бывает взрослые ходят как дети в год, когда дети только учатся ходить
они как бы падают вперёд подставляя по себя ноги
или ходят как ходят дети чуть позже -выдвинув таз вперёд и стараясь балансировать
бывает, что люди ходят как лыжники без лыж, как бы боясь оторвать ноги от земли
это только малая часть возможного
родом оно из детства
к сожалению вместе с недополученными навыками движения дети недополучают "эмоционального опыта"
и приходт они к психологу, не со сложностью в походке, а например с отсутвием импульсов и желаний-ничего не хочется, или наоборот всего хочется и не знаю что хочу
со сложностями выбора или со страхом ошибки
они нормальные и здоровые и адаптированные
но их гложет нечто...непонятное эмоциональным фоном

а таблицы подобные начали создаваться ещё выгодским
огромное спасибо ему и очень жаль, что его изучают только психологи ибо в зарубежных школах где работают с детьми о его работах и работах его последователей знают больше чем у нас

объясняю как могу

если тебе не нужна эта таблица, то можно не пользоваться, а если ты считаешь, что это происки психологов, то есть другая тема)))
там же можно сомневаться в моей компетенции)))

http://saveyou.ru/forum/showthread.php?t=3633&page=10
 
Последнее редактирование:
  • Like
Поблагодарили: 1gor

Prohozhii

Banned
Регистрация
11 Дек 2011
Сообщения
1,682
Поблагодарили
1,100
Город
Хреноград
Я просто пытаюсь понять. Ведь и раньше люди рожали и воспитывали детей. И раньше не все одинаково ходили. И раньше у людей были проблемы, которые как-то решались... Но потом появилась психология. И человек подумал - а, конечно все ерунда и психолог мне поможет! И бежит к нему. Попытаюсь донести мысль четче. Представьте сообщество выживальщиков. У каждого есть набор ништяков, которые должны их спасти в случае какого-то мифического апокалипсиса. Это то же - А, конечно все ерунда и мои ништяки мне помогут! И представьте себе какого-нибудь туземца из еще существующих диких племен у которого из всех ништяков только одна набедренная повязка. Я уверен на все 100, что шансов выжить у него на много больше, потому как он уверен не в ништяках, а только в своих силах. Ну или вот вам еще одно сравнение, которое будет еще точнее - любая религия. Там тоже считают что проблему человек должен искать не в себе, а на стороне, скажем, у бога. Т. е. можно смело сложить лапки и ждать когда проблему решит, бог, ништяки, психолог...

Мы очередной раз пытаемся прыгнуть выше своей головы. Мы думаем, что за 30 000 лет развития человека мы мудрее многомилионнолетней мудрости природы? Неужели вы не видите, что путь, которым движется человечество в своем развитии утопичен по своим идеям? Неужели еще не видно, что пытаясь с каждым столетием сделать человека счастливее у нас ничего не получается? Мы наоборот становимся все более и более беспомощнее. Наши деды прошли войну. Многие дожили до очень почетного возраста. Мы живем в достатке и умираем молодыми... Мне надо на прием к психологу, что бы он это разрулил?
 

фасолька

Выживальщик
Регистрация
13 Июн 2012
Сообщения
4,475
Поблагодарили
8,060
Город
Москва
Мне надо на прием к психологу, что бы он это разрулил?
ты хочешь , что бы я за тебя решила, что тебе надо?

в выше обозначенную тему с подобными вопросами! эта раздел о детях, а не о психологах!
психология сформировалась как раздел относительно недавно, но раньше чем кибернетика
ибо до этого многие века философы этим занимались
из философии много что родом
относится ли к психологии термины меланхолик холерик и тп
а ведь это термины гиппократа описанные)))
относятся ли к психологии инициации и откалиброванные разными народами и культурами возрастные периоды взросления?
а они удивительным образом совпадают с точностью до года
для примера в нашей культуре отроком перестают быть в 14
а например есть множество племён где в этом возрасте дети проходят инициацию во взрослого
разные ритуалы, от ухода из дома символического и реального, до перерезания символической эмоциональной пуповины
конечно это всё случайности, но психология позволяет заметить, что в наше время в 14 лет дети нехрена не взрослеют
понятно, что психологи перепортили всех детей
запретить надо таблицы!)))

ну не знаю возьми нагугли фоток школьных 40-х, 70-х, современных и посмотри какими взрослыми были 17 летние раньше и какие сейчас
психологи испортили
ты хочешь повесить на кого то ответственность, за то что тебе не нра? это не ко мне!))))

а ещё я туповата
возможно я не правильно поняла, что ты хочешь узнать спрашивая про раньше
так вот раньше то как раз много чего было расписано ритуально, что и когда делать
было много культуральных особенностей развития
начиная от ладушек, до развития мелкой моторики и массажа в игровой форме
сорока-сорока кашу варила
с гуся вода с тебя худоба
по кочкам по кочкам
и это сопровождалось определёнными действиями
как раз связанными с моторикой и развитием мышц и энергетических центров
со мной это всё ещё делали
кое что и кое как это делала я со своими детьми
но много ли современных детей знает что это такое
простите не все родители знаю куда и зачем должна рогатая ребёнка тыкать когда бодать приходит)))

забей на таблицу, тогда найди все варианты детского древнего развития ритуалы и обряды и делай по ним))))
тебеж как раньше охото...осваивай)))

зы прошу удалить данный диалог как не соответсвующий теме на усмотрение модераторов или перенести в диалоги о лженауках
 
Последнее редактирование:

Prohozhii

Banned
Регистрация
11 Дек 2011
Сообщения
1,682
Поблагодарили
1,100
Город
Хреноград
фасолька, раз я спрашивал уже про ваших детей, то наверно писал, что у меня тоже они есть. Сын заканчивает 9-й класс, дочка в этом году поступает в Беларуский государственный университет. Кстати на днях ее внесли в список одаренных детей Беларуси. через четыре месяца ожидаю появление третьего ребенка. Сам имею педагогическое образование и изучал и дошкольную психологию и возрастную. А потом много времени уделил изучению вопросов саморазвития и отношений.
Так вот. Я еще из тех, «нормальных», по вашему, детей. Которые в 3-м классе знали, как делать взрыв-пакеты, пугачи, в пятом перебирали с закрытыми глазами мотоциклы, а в 7-м уже имел первую публикацию в районной газете и выступления со своей группой в районном ДК. И дети мои «нормальные» ибо никто не стоял у меня за спиной и не рассказывал как и что мне делать, и все делал я так как считал нужным, как подсказывало мое сердце. (можно написать - как запомнилось от старших, возможно этим вы все объясните, хотя у меня другое мнение на этот счет, потому как зачастую делал некоторые вещи наперекор им).
Понимаете? Я не выдумывал сферического коня в вакууме, а позволял природе проводить естественное развитие моих детей. Может по тому что я отказался от лекарств они у меня не болеют, может от того что люблю животных, они у меня добры к ближнему своему. Может от того что люблю читать сын первый раз в 4-м классе переустановил винду пока я был на работе, а дочка имеет научную статью в географическом республиканском журнале.
А что же бабушки? Если бы я их слушал, сын бы до сих пор сидел на транквилизаторах ибо ставили ему эпилептический синдром (какое странное совпадение, как только мы отказались от лекарств, очаги в его мозге пропали). Если бы я их слушал, дочка не поступала бы сейчас в БГУ (бабушка - мы не сможем ее обучать, потому что не сможем платить за квартиру и опять странное совпадение, общежитие дают всем иногородним и попадание в список одаренных со своими преимуществами) И так можно продолжать до бесконечности. И что странное, если проанализировать, советы бабушек полностью соответствовали линии современного развития (современные "чудо"-лекарства и все более насаждаемое - "без денег ты никто"). При чем первая бабушка постоянно уповает на бога, а вторая осталась нереализованная в своих желаниях. Понятное дело, неосознанно они хотели что бы их внуки повторили их путь...
Так к чему я веду. Раньше наставники, учителя, школяры были очень уважаемыми людьми. Сейчас на их ступень я бы поставил и психологов, этаких врачевателей душ человеческих. Ставлю на одну ступень по огромной ответственности за будущее ребенка. И если я вижу что вся система образования создает из ребенка неспособного к жизни в природе индивидуума, то психология тут ничем не лучше. Пытается иголкой без ушка заштопать огрехи влияния больного социума на когда-то неокрепшие умы. Т. е. отобрали у людей еще один шанс подумать трезво и дали ему лишнюю возможность переложить СВОИ проблемы в руки психологов. До нас уже все придумано и откатано тысячелетиями. Но нет, мы должны "улучшить" человечество, мы должны поднять «эго» человека на еще одну ступень, так как нами тоже движет наше «эго» которому нужны проблемы для поиска их решения. Помните старую тибетскую мудрость? "Если проблема решаема, то не стоит волноваться по поводу ее решения. Если она нерешаема, то волноваться - бесполезно!" Не в этом ли заключается вся суть психологии? Как думаете, если ребенок будет это впитывать с пеленок, не отпадет ли 100500 проблем рождающихся у них в дальнейшем сами собой?
Я веду к тому, что в «больном» обществе очень сложно вырастить «здоровых» детей. Для этого нужно быть самому «здоровым». И все попытки подлатать душу, не что иное как перекладывание своих проблем на чужие плечи, якобы специально подготовленные для этого. Проблема не исчезает. Появляется уверенность в том, что она решена. Ибо в тренде, ибо диплом, ибо психолог, ибо панацея.

p. s. Когда рождается на свет ребенок, рождается алмаз, который надо очень аккуратно огранить превратив его в сияющий бриллиант. Общество же, при помощи своих высокоточных инструментов (педагогики, медицины, психологии, да и просто социумом) создает из него очередной болтик в системе. И если продвинутая медицина создает заготовку болта, педагогика нарезает на нем резьбу, социум подбирает диаметр, то психология лишь является плашкой, что бы прогнать иногда резьбу, когда она забьется или что-то пойдет не по резьбе, как избавляет медицина болт от ржавчины и мелких сколов. Но как ни крути а бриллиант из болта не получится...
 
Последнее редактирование:

фасолька

Выживальщик
Регистрация
13 Июн 2012
Сообщения
4,475
Поблагодарили
8,060
Город
Москва
Я веду к тому, что в «больном» обществе очень сложно вырастить «здоровых» детей. Для этого нужно быть самому «здоровым». И все попытки подлатать душу, не что иное как перекладывание своих проблем на чужие плечи, якобы специально подготовленные для этого. Проблема не исчезает. Появляется уверенность в том, что она решена. Ибо в тренде, ибо диплом, ибо психолог, ибо панацея.
хорошо, что у тебя так
прошу заметить, что слушать свою интуицию ты начал имея знания и опыт
у тебя есть знания по педагогике и развитию, но это же не имеет отношения к развитию твоих детей, просто совпадение
я не предлагала ващет решений, а таблица дает представление любому о том чем можно заниматься с детьми и развивать их
даже тем у кого нет образования

у нас уже поколение людей которые не делали бомбочек и не писали статьи в 7 классе
твои дети уникальны
очень хорошо
научи всех как сделать так
у тебя похоже есть рецепт
у меня нет
я обычная и дети мои обычные

к сожалению ухожу, но раздел ты выбрал не тот для подобных дискуссий
 

Prohozhii

Banned
Регистрация
11 Дек 2011
Сообщения
1,682
Поблагодарили
1,100
Город
Хреноград
твои дети уникальны
В том-то и дело, что они такие же обычные как и те которые окружают их. Это я и пытаюсь донести. С точки зрения социума, да, возможно они лучше развиты, с моей точки зрения они такой же инструмент в социуме как и все остальные. Молотки могут отличаться размером, но они остаются молотками. И в этом вся проблема. Будь у меня возможность вернуться в прошлое, я бы все сделал иначе.

научи всех как сделать так
у тебя похоже есть рецепт

Высказать свои мысли и идеи можно, но готовы ли их принять? Готовы люди полностью перекроить себя? Отказаться от благ цивилизации? Отказаться от денежной системы расчетов? Отказаться в конце концов от самого своего "эго", а это самое сложное в данной череде отказов. В теме "Закалка психики" вы привели текст из Живого журнала. Вот это пособие не для экстремальной ситуации. Это образ жизни. Кто готов пойти на это? Считанные единицы. Поймите, это работа не с ребенком. Это работа с самим собой. Тяжелая, кропотливая и вдумчивая работа. У меня, помнится, на первый этап ушло 3 месяца ежедневной работы по 2-3 часа. Кто согласится потратить "ценное время" непонятно на что, вместо того что бы пообщаться "Вконтакте" или поиграть "Втанке". А ведь я на начале пути. Ведь нельзя за несколько месяцев расчистить все дерьмо которое впихивалось в меня 40 лет.
Да, тема про детей. Я просто привел пример из своего опыта. Думаю, что без небольшого флейма не обойдется все равно. Если администрация решит удалить или перенести, я не буду против.
 

фасолька

Выживальщик
Регистрация
13 Июн 2012
Сообщения
4,475
Поблагодарили
8,060
Город
Москва
фильм о ребёнке больше года
в тот период в разных странах включая нашу заинтересовались темой контакта и привязанности у детей
где то ещё было кино про английский дом малютки о важности контакта для выживания ребёнка
есть похожий отечественный

несколько слов о фильме, в то время ещё не было понимания о важности контакта и безопасности для развития психики и фильм наделал много шума, во многих странах была пересмотрена система домов малютки, оценена важность передачи детей в семьи

фильм о многом важном, но там ещё очень заметна обреченность ребёнка,
для некоторых потеря доверия и контакта связана с реальным опытом, но этот опыт пережит как разрыв контакта, хотя бывает это всего несколько минут или часов
для ребёнка губительно переживание отчаяния
дети много с чем могут справиться, но с отчаянием в раннем возрасте справится невозможно оно часто перерастает в глобальное недоверие
сложности строить доверительные отношения...
легче не выстраивать ценные отношения, чем переживать их потерю...это реальный опыт детский о боли потери, когда ребёнок в одиночку не способен это пережить.

https://www.youtube.com/watch?v=AHo2L7P900E
 

фасолька

Выживальщик
Регистрация
13 Июн 2012
Сообщения
4,475
Поблагодарили
8,060
Город
Москва

фасолька

Выживальщик
Регистрация
13 Июн 2012
Сообщения
4,475
Поблагодарили
8,060
Город
Москва
http://happyheart.pro/spisok-poleznoj-literatury-dlya-podgotovki-k-rodam/#more-565

Список полезной литературы для подготовки к родам и родительству

Про беременность и роды:

Д. Стрельцова, А. Алишани «Девять месяцев и вся жизнь»
Е. Зуева «Я беременна?! Это временно!» — несмотря на название, книга вполне адекватная.
Е. Осоченко «Легко родить легко».
Дик-Рид «Роды без страха».
М. Оден «Кесарево сечение: безопасный выход или угроза будущему?».
М. Оден «Возрожденный роды».
М. Оден «Научное познание любви».
У. и М. Сирс «В ожидании малыша».
У. и М. Сирс «Готовимся к родам».
Г. Филиппова «Беременность».
Д. Чопра «Беременность и Роды. Волшебное начало новой жизни».
www.soznatelno.ru – информационный портал Эвелины Геворкян, очень много интересных статей, видеороликов и хорошая библиотека.

Про уход за новорожденным:

У. и М. Сирс «Ваш малыш от рождения до двух лет» — книга очень большая, ее лучше использовать как справочник по интересующим вопросам.
Д. Стерн «Дневник младенца».
И. Бауэр «Жизнь без подгузников» — для тех, кто собирается высаживать ребенка с рождения.

Про воспитание детей:

М. Трунов «Первый год — первый опыт».
Д. Чемберлен «Разум вашего новорожденного ребенка» — оригинале книга называется «Разум вашего нерожденного ребенка», т.е. она о внутриутробных переживаниях младенца.
Ж. Ледлофф «Как вырастить ребенка счастливым?» — интересная книга в плане подхода к воспитанию детей на примере племени индейцев Иекуана.
Б. и Л. Никитины «Наши уроки».
Ф. Дольто «На стороне ребенка».
Януш Корчак «Как любить ребенка».
М. Розенблюм «Я, ты, наш ребенок – взрослеем вместе».
Эда Ле Шан «Когда ваш ребенок сводит вас с ума»
Ю. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»
Ю. Гиппенрейтер «Продолжаем общаться с ребенком. Так?»
Ю. Гиппенрейтер «Как быть ребенком?»
У. и М. Сирс «Воспитание ребенка от рождения до десяти лет».
И. Млодик «Книга для неидеальных родителей».
Д. Винникот «Разговор с родителями».
Л. Петрановская «Тайная опора».
Л. Петрановская «Если с ребенком трудно».

Про здоровье, лечение и прививки:

Е. Комаровский «Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников».
Г. Червонская «Прививки – мифы и реальность».
М. Оден «Первичное здоровье»
Р. Мендельсон «Как вырастить ребенка здоровым вопреки врачам».
Р. Мендельсон «Исповедь еретика от медицины»
А. Коток «Прививки в вопросах и ответах»
А. Коток «Беспощадная иммунизация».
М. Паннос «Домашняя гомеопатическая медицина или полное руководство по семейной гомеопатии».

Про естественную контрацепцию:

Т. Вешлер «Желанный ребенок?».
 
Сверху