Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Родное, новое и желанное...

Артемиус

Модератор форума
Регистрация
24 Сен 2010
Сообщения
5,363
Поблагодарили
3,523
Возраст
39
Город
Самара
Одолжите кто нить губозакатывательную машинку :)

Броневик «Каратель».

1333770551_0_8a7d4_2298490e_XL.jpg


Последние несколько лет отмечены тем фактом, что в нашей стране создаются новые типы бронеавтомобилей для армии и МВД. Вокруг этой положительной тенденции постоянно ведутся споры, а каждая новость только подливает масла в их огонь. Тема «Каратель» стала типичным представителем броневиков, ставших предметом широкого обсуждения. Напомним, о ней широкой общественности стало известно еще несколько лет назад, но тогда в общий доступ попало крайне мало информации. Стали известны только название конкурса и примерное предназначение готовой машины. Само собой, это не обрадовало любителей автомобильной и военной техники, а заодно и послужило причиной огромного количества домыслов. Стоит особо отметить претензии к названию темы. В простом, хотя и суровом слове «Каратель» некоторые граждане увидели аллюзии на молодчиков в серой форме и со «шмайссерами», а другие стали задаваться вопросом, кого же этот «Каратель» будет карать? Уж не их ли, интеллигентных и совестливых, но несогласных с режимом? Однако все это можно признать специфическим ходом обсуждения, вызванным дефицитом информации о проекте.

В последних числах марта обсуждение «Карателя» возобновилось с новой силой. Его подстегнула всего одна фотография, сделанная на Дмитровском полигоне. Может быть, она и осталась бы незамеченной, но… Во-первых, к фото не было приложено никакой официальной информации, а во-вторых, запечатленная машина выглядела очень необычно. В итоге далеко не сразу выяснилось, кто автор проекта, а к тому времени многие отметили, что подобной технике скорее место в фантастических фильмах или компьютерных играх. И в правду, «Каратель» с фото похож на гибрид Бэтмобиля (транспортное средство Бэтмена) и броневика из игры Half-Life 2. Естественно, это привлекло внимание. И сразу же любители техники, испытывая информационный голод, попытались «вытащить» из фотографии столько информации, сколько можно. Попробуем присоединиться к ним и провести аналитическую работу.


В некоторых источниках под новым фото «Карателя» указывалось, что это разработка завода КАМАЗ. Однако вскоре выяснилось, что в Набережных Челнах работают над конкурсным проектом, но к обсуждаемой машине их проект отношения не имеет. Дело в том, что фантастический броневик на недавно появившихся фотографиях был сделан на заводе ЗиЛ. Еще позже появилась информация, что Камский автозавод все же имеет некоторое отношение к ЗиЛовскому «Карателю»: продемонстрированная машина сделана на базе шасси КАМАЗ 4911. Кроме того, по непроверенным данным, к проекту завода ЗиЛ имеет отношение некая фирма «Форт Технология», которая отвечает за бронезащиту нового транспортного средства. Наконец, в деле запутывания ситуации свою роль сыграла надпись на «кенгурятнике» новой машины. Вместо вполне логичных и понятных букв «ЗиЛ» там написаны некие «ЦСН», что, как стало ясно немного позже, расшифровывается как «Центр Специального Назначения». Осталось только выяснить, к какому силовому ведомству этот центр относится. В общем, ситуация сложная и запутанная. Официальной информации почти нет, да и та пришла в оборот через третьи руки. Если даже происхождение машины является столь таинственным, то что же ожидать от конструкции?

Если слухи о камазовской ходовой окажутся правдой, то можно сделать некоторые выводы о силовой установке и ходовых качествах «Карателя». 730-сильный восьмицилиндровый дизель ЯМЗ-7Э846 спортивного грузовика КАМАЗ 4911 позволяет ему разгоняться до двухсот километров в час. В сочетании с полной массой до 12 тонн это требует огромного расхода топлива – порядка 100 литров на 100 км. Возможно, некоторое снижение характеристик изначально спортивного шасси, к примеру, снятие турбонаддува и упрощение трансмиссии, позволит броневику на базе «4911» иметь сносные показатели не только в ездовом аспекте, но и в экономическом. Так, большинство современных броневиков имеют максимальную скорость около ста километров в час, а расход горючего обычно не превышает 20 литров на «сотню». Так или иначе, исходная ходовая от КАМАЗ 4911 не является приемлемой для полноценной боевой машины и требует доработок. Были ли они и, если да, то какие именно, пока неизвестно. ЗиЛ всячески скрывает эту информацию. Также существует версия о ходовой части собственной разработки Завода имени Лихачева. Но в этом случае в анализе вообще неоткуда отталкиваться.

Не менее загадочен и кузов нового броневика. На имеющейся фотографии с Дмитровского полигона, равно как и на протекшей в сеть пару лет назад, оба прототипа смотрятся достаточно странно. В частности вызывает вопросы компоновка передней части. Если моторное отделение и капот выглядят достаточно нормальным, то следующее за ним остекление вызывает массу вопросов. Уж очень непривычны подобные стекла на автотранспорте: большие и расположенные под острым углом к горизонтали. Можно только догадываться, каково водителю смотреть на дорогу через них и каковы углы обзора. В то же время, недостаточный обзор вперед-вниз, в котором немало людей уже успели обвинить зиловский «Каратель», на фоне более серьезной бронетехники выглядит не таким уж и плохим. К сожалению, обе имеющиеся фотографии автомобиля сделаны так, что оценить его габариты с достаточной точностью не представляется возможным. В то же время, есть основания «подозревать» корпус машины в некоторой сжатости по вертикали. В таком случае голова водителя находится достаточно близко к потолку кабины, что в сочетании с конструкцией стекол и капота может служить прозрачным намеком. Похоже, «Каратель» от завода ЗиЛ по обзору с места водителя в некоторой мере напоминает грузовики капотной схемы.

Однако насчет расположения водителя и обзора с его места точных данных нет. В Интернете имеются некие концепт-арты «Карателя», якобы имеющие самое прямое отношение к проекту и якобы просочившиеся из конструкторского бюро. На них видна примерная компоновка салона и оригинальная конструкция дверей. Так, при открытии их верхняя часть уходит вверх (крепится к крыше на петле), а поддерживаемая тросами нижняя – вниз, где служит ступенькой. При этом передние двери вместе с задними образуют достаточно широкие люки без центральных стоек. Вероятно, именно таким образом можно обеспечить нормальное открытие дверей при специфических обводах боков кузова, а также сделать посадку и высадку более удобными. На тех же 3D-рисунках можно заметить, что через каждую заднюю боковую дверь открывается доступ к двум креслам. Таким образом, вместе с водителем в такой комплектации одновременно могут ехать еще пять солдат (один на переднем сидении и четверо на задних). За «десантным отделением», по-видимому, располагается багажное. На имеющихся фото броневика его почти не видно, но куда лучше оно заметно на все тех же концепт-артах. На задней части машины имеется достаточно широкий грузовой люк с двумя створками. Примечательно, что створки эти имеют ковшеобразную форму и выступают за пределы кузова машины. Остается только гадать, зачем броневику подобные вещи, но на имеющихся фото можно заметить, что такая конструкция дверей багажника «дожила» до опытного экземпляра. Вместимость багажника, как и прочие параметры машины, пока не объявлялась.

Перейдем к защите. Само слово «броневик» подразумевает наличие некоей брони. На самом свежем фото видно, что боковые двери получили стекла куда меньшего размера, чем раньше. Вероятно, здесь конструкторы ЗиЛа пошли по тому же пути, что и авторы множества иностранных броневиков – вместо большого и хрупкого стекла на дверях поставили небольшие, обладающие большей живучестью в бою. А освободившееся место закрыли бронелистами. Тем не менее, огромное лобовое стекло с большим наклоном никуда не делось. В то же время, судя по его оттенку и характерным черным полосам по краю, на сфотографированном образце установлено пуленепробиваемое лобовое стекло. Толщина и класс защиты стекла, к сожалению, неизвестны. Точно так же нет информации и по металлическим элементам бронирования. По всей видимости, вся защита «Карателя» должна выдерживать, как минимум, 7,62-мм пули промежуточных патронов. Что касается защиты от мин, то здесь тоже приходится основываться на догадках. К примеру, характерные обводы нижней части боков кузова могут намекать на общую V-образную форму днища. Однако дополнительная подножка и ракурс на фото не позволяют разглядеть его. Хотя противоминного днища запечатленный на полигоне броневик может и не иметь. В пользу этой версии говорит тот факт, что на имеющемся фото, несмотря на шедший во время съемки снег, за передним нижним щитком виднеется нечто, напоминающее дифференциал. Вряд ли столь важная деталь полноприводного автомобиля не была бы «удостоена» бронезащиты.

Подводя итог, следует еще раз отметить, что по теме «Каратель» открытой информации очень мало. Из каких-то собственных соображений Минобороны и предприятие ЗиЛ не спешат делиться «тайным знанием». Поэтому приходится собирать крохи и тщательно анализировать имеющуюся. Так что нельзя исключать вероятность того, что эта статья всего через несколько дней/недель/месяцев окажется неактуальной и даже неправильной. Но для этого заказчик и разработчик «Карателя» должны приоткрыть завесу тайны и опубликовать достаточное количество информации. А до тех пор нам придется пользоваться лишь тем, что есть. Но главное и, пожалуй, самое важное, что можно вынести из «детектива» с «Карателем» уже сейчас, это то, что Завод имени Лихачева все еще способен создавать новые интересные проекты. На фоне общего состояния отечественного автопрома это рождает некоторый оптимизм.
Автор Рябов Кирилл

Во избежания нарушения авторских прав разместите гиперссылку на оригинал статьи: http://topwar.ru/13214-bronevik-karatel-chetyrehkolesnaya-zagadka.html


==================================

Новая версия бронемашины «Тигр» изготовлена арзамасскими машиностроителями

1318336771_image18231.jpg


Арзамасский машиностроительный завод приступил к выпуску модифицированного бронированного автомобиля «Тигр-6А». Конструкция автомобиля основана на базовой модели СПМ-2 «ГАЗ-233036» «Тигр». Одним из главных достоинств машины является броневая защита корпуса, которая по прочности превосходит защиту корпуса обычных армейских «ГАЗа-66» и «УАЗа».

К слову, «Тигры» на заводе выпускаются начиная с 2005 года. «Тигры» могут транспортировать девять человек со скоростью до 140 километров в час. Также экипаж «Тигра» может по ходу движения производить стрельбу из люка на крыше, а также через створки, которые открываются по бортам и на бронированных стеклах в дверях.


Сейчас бронеавтомобиль выпускается в нескольких модификациях: СПМ-1, СПМ-2, командно-штабной автомобиль Р-145БМА для правоохранительных органов и специальное транспортное средство ВПК-23314 «Тигр-М» по заказу Минобороны России.

Новый «Тигр-6А» служит для осуществления безопасного передвижения в боевых условиях командного состава. На данный момент бронеавтомобиль начал подготовку к контролю его тактико-технических характеристик, а затем будут проведены полигонные испытания. После завершения всех предусмотренных проверок и испытаний «Тигр-6А» планируется запустить в серию.

Внутренние механизмы и техническое оснащение нового «Тигра» не претерпели больших изменений, разве что принципиально изменился корпус. Была установлена дополнительная броня входных дверей и передней части – вокруг всего днища и лобового стекла. Это способствует наибольшей защите членов экипажа от пуль и мин. Установлена также и дополнительная броневая защита двигателя. Установлены дополнительно еще две боковые задние двери, подобные передним. Они служат для более удобной высадки экипажа. Увеличилась толщина броневого листа лобовых стекол, и была изменена марка броневой стали, чтобы увеличить огневую стойкость «Тигра-6А». В конструкции бронеавтомобиля появился также боевой грузовой отсек, который закрыт тентом, в задней части корпуса бронемашины. Отсек предназначен для самых разнообразных целевых нужд: как для транспортирования еще двух человек, так и для перевозки дополнительных грузов. В итоге новый «Тигр-6А» стал похож на бронированный пикап.

Салон стал более комфортным: вместе с ремнями безопасности и подголовниками располагаются еще и «плавающие» кресла на амортизаторах, которые смягчают езду по бездорожью. Установлена также защита от осколков. У такой защиты число технической ткани увеличено. Это препятствует попаданию осколков от разорвавшихся снарядов внутрь бронемашины.

Своими впечатлениями по поводу новой машины делится начальник МСЦ-6 Сергей Буров: «Этот новый «Тигр» – очень удачная машина. Для быстрой и безопасной транспортировки экипажа лучше придумать невозможно. Полагаю, что «Тигр-6А» имеет все шансы для дальнейшей модернизации. Уверен, она будет пользоваться популярностью как на внутреннем, так и на внешнем рынках». Дополнительной защитой также снабдили и автомобильный двигатель. Вместе с тем, изменился и класс брони всех стекол – с «5» на «6А».

Кроме поставок «Тигра-6А» на российский рынок, ряд зарубежных заказчиков также заинтересовались в приобретении новой модели. Уже десять государств, в том числе Иордания, Бразилия и Израиль, выразили такую готовность.

Кстати, на днях на заводе-изготовителе «Тигра-6А» проходил сертификационный аудит систем управления качеством продукции, которая выпускается. Основной целью проведенного аудита является получение ОАО «АМЗ» сертификата соответствия системы менеджмента качества (СМК) требованиям ГОСТ РВ 15.002-2003 и ГОСТ Р ИСО 9001-2008. В проведении сертификации приняли непосредственное участие специалисты системы добровольной сертификации «Военный Регистр». Cпециалисты «Военного Регистра» приняли решение выдать ОАО «АМЗ» сертификат соответствия выпускаемой продукции сроком до трех лет.

Во избежания нарушения авторских прав разместите гиперссылку на оригинал статьи: http://topwar.ru/7558-novaya-versiy...tovlena-arzamasskimi-mashinostroitelyami.html
 

Regmaru

Выживальщик
Регистрация
18 Дек 2011
Сообщения
3,910
Поблагодарили
5,811
Город
Земля

Whisper

Анархист-индивидуалист
Регистрация
6 Окт 2011
Сообщения
732
Поблагодарили
293
Возраст
29
Город
Новосибирск
Каратель ничуть не порадовал, а вот Тигра...ммммм....губа в районе 1-го этажа.
 

Казак

Выживальщик
Регистрация
4 Апр 2012
Сообщения
103
Поблагодарили
105
Город
Москва
Каратель хоть и выглядит эффектно, но на бронеавтомобиль не очень похоже. Еще и жрёт как слон.
 

AlexС

Выживальщик
Регистрация
17 Янв 2011
Сообщения
2,293
Поблагодарили
859
Город
Москва
Каратель хоть и выглядит эффектно, но на бронеавтомобиль не очень похоже. Еще и жрёт как слон.
это скорее всего концепт, если пойдет в серию это будет совершенно другая машина, при всех странностях есть очень интересные решения

---------- Сообщение добавлено в 17:58 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:54 ----------

http://img13.nnm.ru/5/2/9/a/0/425ceb0436e9e60a894ae6a1645.jpg еще один вариант
 

Whisper

Анархист-индивидуалист
Регистрация
6 Окт 2011
Сообщения
732
Поблагодарили
293
Возраст
29
Город
Новосибирск
Обзора у вашего карателя никакого, у меня вообще ощущение, что он взлетит, а не поедет.
 

AlexС

Выживальщик
Регистрация
17 Янв 2011
Сообщения
2,293
Поблагодарили
859
Город
Москва
Обзора у вашего карателя никакого
в танке тоже обзора никакого, ничего ездят и воюют, а каратель как концепт совсем неплох если посмотреть не только на лобовое стекло а на машину в целом
 

Whisper

Анархист-индивидуалист
Регистрация
6 Окт 2011
Сообщения
732
Поблагодарили
293
Возраст
29
Город
Новосибирск
в танке тоже обзора никакого, ничего ездят и воюют, а каратель как концепт совсем неплох если посмотреть не только на лобовое стекло а на машину в целом

А ещё у танка орудие, динамическая защита, броня и средства защиты экипажа. Не сравнивай гениталии с пальцем, в сравнение с тем же тигром или медведем он безбожно всирает.
 

AlexС

Выживальщик
Регистрация
17 Янв 2011
Сообщения
2,293
Поблагодарили
859
Город
Москва
Не сравнивай гениталии с пальцем
речь за обзор или бренезащиту или за вооружение, определись о чем тема

А ещё у танка орудие, динамическая защита, броня и средства защиты экипажа
и все это появилось сразу как танк придумали, ты хоть историю посмотри как танки появились
в сравнение с тем же тигром или медведем он безбожно всирает.
то есть типа ты попробовал и экспертное мнение вынес, повторю для невнимательных

это скорее всего концепт, если пойдет в серию это будет совершенно другая машина, при всех странностях есть очень интересные решения
 

Lawyer

Новичок
Регистрация
1 Апр 2012
Сообщения
28
Поблагодарили
9
Город
Волгоград
Каратель. :sarcastic_hand: (извините) Очень похож на машинки которые я в детстве из LEGO собирал! Вот я заметил что труба выхлопная у него внизу! Значит о бездорожье можно и не думать. Стекла во всю бочину. Пусть даже бронированные. Очень похоже что кто то у кого много денег и нечего делать воплотил в жизнь свою фантазию! Да ну его. Будет более точная информация, тогда можно и по рассуждать.
А ТИГР ЭТО НАСТОЯЩАЯ МАШИНА. Хотя у нее тоже есть недостатки.
 
Последнее редактирование:

AlexС

Выживальщик
Регистрация
17 Янв 2011
Сообщения
2,293
Поблагодарили
859
Город
Москва
Стекла во всю бочину
это только в одном варианте еще раз выложу без стекол "во всю бочину"
http://img13.nnm.ru/5/2/9/a/0/425ceb0436e9e60a894ae6a1645.jpg

кроме переднего стекла все остальное как у большинства броневичков, кузов гайка, колеса разнесены по углам, широкие двери

Будет более точная информация, тогда можно и по рассуждать.
это точно пока нет хотя бы точных данных по двигателю и трансмиссии это только лего для взрослых
 

АлексНН

Интересующийся
Регистрация
1 Мар 2012
Сообщения
84
Поблагодарили
121
Город
Нижний Новгород
Не будет у нас больше тигров, будут ивеки, итальяшки хорошо откатывают...
ссылки на инфу могу кинуть в личку желающим.
 

AlexС

Выживальщик
Регистрация
17 Янв 2011
Сообщения
2,293
Поблагодарили
859
Город
Москва
АлексНН, кругозорься тигры будут модернизированные об это уже терли в инфовойне))))
 

LV426

Banned
Регистрация
9 Авг 2011
Сообщения
20,834
Поблагодарили
18,997
Город
LV426
это только в одном варианте еще раз выложу без стекол "во всю бочину"
Кстати решение лобовой брони как у Т-34.. передняя "плита" под углом 45 градусов, что вдвое увеличивает толщину брони при стрельбе в лоб.

Хотя "Карателю" еще далеко до какого то внятного понимания жизни. ИМХО у Камазовского "Тайфуна" больше шансов.
0_67420_ce830fdc_XL.jpg


Обзорка по нему ТЫК СЮДА
 

LV426

Banned
Регистрация
9 Авг 2011
Сообщения
20,834
Поблагодарили
18,997
Город
LV426
AlexС, тока хотел с ютуба на этот ролик ссылку выложить))))))
Зачотный пепелац, однозначно)
 

Артемиус

Модератор форума
Регистрация
24 Сен 2010
Сообщения
5,363
Поблагодарили
3,523
Возраст
39
Город
Самара
БМ «Булат» создана на базе 3-х осного КАМАЗа с колесной формулой 6х6. Разработчик – фрязиновское научно-производственное объединение «Защита», являющиеся бизнес партнером ОАО «КАМАЗ». Бронированная защита новой машины заявлена по классу 6А, которая выдержит прицельный огонь из любых видов стрелкового оружия. Фирменное отличие бронеавтомобиля – бронированная капсула отделения десанта, в которой размещается личный состав спецподразделений, разработанная отечественными конструкторами НПО «Защита». Бронекапсула выполнена с применением антивзрывных материалов с установленным антивзрывным устройством. Согласно имеющейся информации, капсула выдержит подрыв взрывного устройства в тротиловом эквиваленте равного 20 килограмм. Машина весит около 10500 килограммов и имеет максимальную скорость передвижения до 120 км/ч. По итогам закрытых испытаний, проходящий зимой на территории Сахалина, бронемашина показала отличную мобильность и возможность преодоления различных преград на высоком уровне.

1340214844_4.jpg


http://topwar.ru/15577-bronirovanna...n-nesuschego-sluzhbu-na-severnom-kavkaze.html
 

Kedrila

Выживальщик
Регистрация
15 Сен 2011
Сообщения
2,261
Поблагодарили
1,931
Город
ЮГРА
Для военной и прочей техники движки нужны длинноходные на подшипниках качения , тогда максимальная тяга и пох на на давление и качество масла.
 
Сверху