Alex3
Ответственный за раздел о практическом использован
в одной из тем ранее уже мною описывалось изготовление инвертора с 12В до 220В, повторюсь в кОртинках. Што такое инвертор? это сложное электронное устройство по преобразованию бортового напряжения автомобиля из 12В в 220В.
Сегодня будем собирать инвертор "на коленках".
Цель: получение 220В в автомобиле для питания различной электроники.
Материалы: старый ИБП, удлиннитель, штекер в прикуриватель, два недлинных провода, провод для питания компа от ИБП, изолента/скотч.
Инструменты: отвертка, желательно пояльник.
1. Берем источник бесперебойного питания. где? как правило в офисах которые существуют более двух-трех лет их как гумна. Я лично себе набрал 7 штук... потом незнал куда их пристроить. один пошел на подзарядку СЛА аккумов, другой на инвертор, остальные были нещадно отправлены в сарай - пригодятся в кулацком хозяйстве. Итак берем ИБП, раскручиваем его - и выбрасывает СЛА аккум или убираем его в сарай на дробь, только на дробь - по прямому назначению с очень большой долей вероятности он не будет работать.
2. Ковыряем, именно ковыряем бочину ИБП отверткой до получения отверстия достаточного для провода по которомы в дальнейшем будет подаваться 12В. просовываем два недлинных провода, завязываем их на узел - чтобы больше из ИБП не вылазили и подсоединяем их к проводам которые ранее шли к клеммам аккума - фиксируем их: пояем или прикручиваем по возможностям - изолируем - опятьже или изолентой или скотчем - че есть. как никак на коленная сборка. К свободным концам этих двух проводов паяем автомобильный штекер. АХТУНГ!!! в центральному контакту провод который идет от плюсовой клеммы!!!
3. фсе сам инвертор готов. штришок остался.
4. отрезаем от провода который ранее шел к компу штекер и прикручиваем все это хозяйство к удлиннителю. тут как душа пожелает. есть еще куча вариантов таких как сделать сразу розетку на 220В в корпусе ИБП или просто мотаем скотчем сверху ИБП розетки и готово - все равно в эти розетки более 3-х зарядников не входит.
Теперь технические моменты:
Ахтунг №2 - максимальная производительность этого инвертора в данном варианте - 120 Ватт вместе с самим инвертором. как правило у легковых авто стоит предохранитель 10А. не спалите его - предохранитель. Холостой ход инвертора составляет 0,4А, т.е. 3 Ватта. вешая на него зарядку мобилы, зарядку двух 18650 Аккумов, две зарядки раций - потребление составило всего 3,1 А или 36 Ватт. т.е. запас еще солидный.
В принципе если надо побольше потребление можно запитать инвертор напрямую отдельной проводкой от аккумулятора - в теории он должен выдавать 500-600 Ватт или 40 А. но сколько инвертор выдержит в таком режиме, а это безусловно режим предельной нагрузки незнаю. эти эксперименты проводите на свой страх и риск.
ну и напоследок пару фото. Инвертор слепленный за 30 минут:
Сегодня будем собирать инвертор "на коленках".
Цель: получение 220В в автомобиле для питания различной электроники.
Материалы: старый ИБП, удлиннитель, штекер в прикуриватель, два недлинных провода, провод для питания компа от ИБП, изолента/скотч.
Инструменты: отвертка, желательно пояльник.
1. Берем источник бесперебойного питания. где? как правило в офисах которые существуют более двух-трех лет их как гумна. Я лично себе набрал 7 штук... потом незнал куда их пристроить. один пошел на подзарядку СЛА аккумов, другой на инвертор, остальные были нещадно отправлены в сарай - пригодятся в кулацком хозяйстве. Итак берем ИБП, раскручиваем его - и выбрасывает СЛА аккум или убираем его в сарай на дробь, только на дробь - по прямому назначению с очень большой долей вероятности он не будет работать.
2. Ковыряем, именно ковыряем бочину ИБП отверткой до получения отверстия достаточного для провода по которомы в дальнейшем будет подаваться 12В. просовываем два недлинных провода, завязываем их на узел - чтобы больше из ИБП не вылазили и подсоединяем их к проводам которые ранее шли к клеммам аккума - фиксируем их: пояем или прикручиваем по возможностям - изолируем - опятьже или изолентой или скотчем - че есть. как никак на коленная сборка. К свободным концам этих двух проводов паяем автомобильный штекер. АХТУНГ!!! в центральному контакту провод который идет от плюсовой клеммы!!!
3. фсе сам инвертор готов. штришок остался.
4. отрезаем от провода который ранее шел к компу штекер и прикручиваем все это хозяйство к удлиннителю. тут как душа пожелает. есть еще куча вариантов таких как сделать сразу розетку на 220В в корпусе ИБП или просто мотаем скотчем сверху ИБП розетки и готово - все равно в эти розетки более 3-х зарядников не входит.
Теперь технические моменты:
Ахтунг №2 - максимальная производительность этого инвертора в данном варианте - 120 Ватт вместе с самим инвертором. как правило у легковых авто стоит предохранитель 10А. не спалите его - предохранитель. Холостой ход инвертора составляет 0,4А, т.е. 3 Ватта. вешая на него зарядку мобилы, зарядку двух 18650 Аккумов, две зарядки раций - потребление составило всего 3,1 А или 36 Ватт. т.е. запас еще солидный.
В принципе если надо побольше потребление можно запитать инвертор напрямую отдельной проводкой от аккумулятора - в теории он должен выдавать 500-600 Ватт или 40 А. но сколько инвертор выдержит в таком режиме, а это безусловно режим предельной нагрузки незнаю. эти эксперименты проводите на свой страх и риск.
ну и напоследок пару фото. Инвертор слепленный за 30 минут:






Последнее редактирование: