Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Снежный плен на трассе Оренбург-Орск 02.01.2016

qwerty_kirill

Выживальщик
Регистрация
2 Апр 2012
Сообщения
320
Поблагодарили
304
Город
Москва
Не только Московию, всю центральную часть России говорят..... Класс!!!! Все на лыжи!....

Извини за оффтоп. Но ты читаешь мое сообщение?

За-то завтра, в Центральной России страшный снегопад!!!
 

OXIGEN

С Волги мы...
Регистрация
13 Янв 2011
Сообщения
3,226
Поблагодарили
3,130
Город
г.Сызрань
Извини за оффтоп. Но ты читаешь мое сообщение?

За-то завтра, в Центральной России страшный снегопад!!!

Ну И???? Не понимаю противоречей .. По "свежаку " ни разу не ходил? Или "СТРАШНЫЙ" снегопад, только для Москвы "Страшный"???
 
  • Like
Поблагодарили: Mih@il

Zmeygorynych

Выживальщик
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
3,948
Поблагодарили
5,921
Город
Алтай
еще статья + видео от попутчика того самого погибшего на трассе
http://orsk.ru/news/60280

Очень хорошее интервью, половину постов из темы можно удалять.
На выезде из Орска, по словам нашего собеседника, состояние трассы обеспокоенности не вызывало — ехали примерно 70-90 километров в час. Но чем дальше машина отъезжала от города, тем хуже становились погодные условия. Автомобиль угодил в кювет. К счастью, мимо ехала снегоуборочная машина. Она вытащила машину на дорогу. Спасенные примкнули к колонне автомобилей, но проехали недолго.

«Трос, за который нас вытянули, примерз, и мы не могли его отцепить, поэтому водитель закинул его в багажник. Когда поехали, он каким-то образом намотался на колесо. Пришлось остановиться. Ножа не было. Дождались попутку, отрезали и дальше поехали», — рассказал Никита.

Примерно на 68 километре трассы образовался затор. Автомобиль «Патриот» встал посередине дороги, загородив проезд остальным. Пока трактор вытаскивал эту машину, остальные замело. «Минут за 10-15 засыпало машины на полколеса, а через два часа по стекла».

«Патриот» уехал, снегоуборочная техника тоже, а остальные автомобили самостоятельно выбраться уже не могли. Это случилось около девяти часов вечера буквально в двух километрах от Медногорска.

В снежном плену оказалось около 30-ти автомобилей. Оказалось, что до вахтерки МЧС было 600 метров. Люди сидели в машинах шесть часов.
– Я периодически выбегал, отгребал снег от выхлопной трубы, заметало моментально. На улице находиться было невозможно — снег залеплял лицо полностью — глаза, нос. Ничего не видно, дышать невозможно. Ветер был наверное метров 30 в секунду. В три часа ночи мы услышали первые стуки по машине — это мчсники начали бегать. Минут через пятнадцать снова постучали, и водитель на автомате открыл окно, оно замерзло моментально. Выскочили, попытались поднять его, но не удалось. Снег начал заметать в машину.

Два пассажира машины убежали искать другой автомобиль. Никита с Эдуардом остались. Они закрыли резиновым ковриком окно и ждали спасения. Вскоре один из парней вернулся. Минут через 20 вновь прибежал спасатель.

– Мы вышли из машины: первый — парень, второй — я и третий — Эдуард. Нас тут же объединили с другой группой. Мы схватились друг за друга, но от сильного порыва ветра начали падать. Один встаёт, другой падает — и так постоянно. Меня начало в сторону уносить от основной группы. Смотрю — сугроб, хотел перешагнуть, а это оказалась машина. Я упал, завалился за неё и начал ползти, встать было тяжело. Когда всё-таки встал, смотрю — нет никого, не видно ни людей, ни МЧС, ни Эдуарда — никого. Стал замерзать моментально. Я понял, что иду в кювет, развернулся и пошел в обратную сторону. Наткнулся на машину, стал стучать, орать — там нет никого. Дальше пошел, пока силы были. Шел, шел, споткнулся и башкой в машину ударился. Стал кричать от паники, от безысходности. Вдруг почувствовал резкий рывок за спину — меня затащили в машину».

В машине находился полицейский с женщиной и двумя детьми. Одному было семь, второму — годик. Минут через двадцать в автомобиль заскочили ещё два полицейских.
– Они были с очень сильными обморожениями. Это страшно выглядело — руки до локтя покрыты сплошной коркой, а с кистей свисали сосульки. Ещё минут через 20 пришли спасатели, мы начали двигаться группой — три или четыре мужика. Кое-как шли — ветер подует, и нас как листочки сносило. Шли с двумя передышками. К четырем часам ночи дошли до вахтовки, начали отогреваться, сидели все мокрые до трусов. Там ни воды не было, ни горячего ничего, даже одеял не было. Нас было около 30-ти человек. Медсестра как-то пыталась обрабатывать раны людей. У девушки одной волдыри были до локтей. У спасателей тоже очень сильные обморожения.

Спасатели хотели двинуться дальше по трассе, но медсестра настояла на том, чтобы обмороженных людей отвезли в больницу. Около пяти часов утра вахтовка спасателей тронулась в путь — до Медногорска было около двух километров. По словам Никиты, ехали очень медленно и аккуратно — около 10 километров в час. Но всё равно машина слетела в кювет. Минут через пятнадцать отключилась печка. Вызволять автомобиль на рассвете приехал трактор.

— Доехали до Медногорска часов в 12. Там, уже перед городом, на дороге снежный завал был, мы не могли через него проехать, хотя недалеко стояли две пожарки и скорая, и никто даже не попытался помочь. И если подумать, тридцать машин приехали спасать всего четыре мчсника. Они не ожидали увидеть то, что там творилось — один только в маске был. Ни тракторов, ничего! Одна вахтовка. Что они могли сделать? Мчсники молодцы — спасибо им большое. Они, конечно, очень жестокие обморожения получили.

И в догонку

Глава региона Юрий Берг в своём блоге высказал мнение о снежном заторе


Спустя несколько часов я был на месте происшествия и встречался с людьми, пострадавшими в этой буре. Каждый из них понимал: единственное, что, по сути, можно сделать – не паниковать и дождаться помощи, которая обязательно придет. Перед метелью все равны - и водитель легковушки, и полицейский, и спасатель МЧС. Преодолеть буран и мороз при нулевой видимости не сможет ни вертолет, ни автомобиль. Но человеческая воля сильнее и крепче любых погодных условий.

Оренбуржцы не поддались стихии. Спасатели, сотрудники полиции ценой своего здоровья, рискуя собственными жизнями делали привычную и опасную работу. Спасали людей. И с помощью техники, и вручную освобождали автомобили, по крышу увязшие в снегу, вызволяли пассажиров и водителей. Для ликвидации последствий циклона было привлечено 255 человек и 75 единиц техники, в том числе от МЧС России 139 человек и 26 единиц техники. Не остались в стороне от общей беды промышленники – дополнительная спецтехника выделялась руководством Оренбургского филиала МРСК Волги и филиала ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург».

Спасатели эвакуировали с трассы Оренбург — Орск 84 человека, 12 из них госпитализированы. Не удалось избежать трагедии – один человек погиб. Эта метель обнажила слабые места системы ликвидации чрезвычайных ситуаций и, прежде всего, отсутствие специальной техники и алгоритма четкого взаимодействия всех структур. Стихию нельзя предотвратить, но к ней нужно быть максимально готовыми. Понимаю, что нельзя полностью исключить человеческую беспечность, когда люди отправляются с маленькими детьми, пожилыми пассажирами в непогоду. Да еще и через участок, известный природными аномалиями каждому оренбургскому водителю. И тем не менее, жители области не смогли получить предупреждение о надвигающейся снежной буре ни посредством мобильной рассылки, ни на посту ДПС за час до стихии.

http://orsk.ru/news/60183
 
Последнее редактирование:

Варвар59

Выживальщик
Регистрация
1 Фев 2015
Сообщения
785
Поблагодарили
377
Город
где то в россии
с тех пор, как чуть не обсох в карелии (расстояние между ближайшими заправками боле 150 км), вожу с собой баклажку 4 литра бензина. надо под нее подобрать горелку универсальную (газ на всякий случай тоже надо), т.к. ее хватит надолго для сугрева и приготовления пищи.
спальник взял только в крайний раз, и то, только для того, чтобы спать в пути, пока напарник рулит.
трос, провода для прикуривания, запаска и т.п. - все в наличии. браслеты на колеса планировал давно, с больших денег возьму.
на этой неделе мотался в калугу (более 1600 км в один конец), туда через кировскую глушь, было снежно, но не так, как под ореном. обратно как обычно по м7. только когда приехал, узнал, что идет циклон :) не догнал

по выживанию в пургу. я бы остался в машине, если бы не знал куда идти. потеряться и умереть - легче чем утонуть.
еще вдруг возникла мысль, на антенну на крыше сделать яркий маячок светодиодный. ведь многие машины просто не могли найти.
 

Legi4

Выживальщик
Регистрация
8 Май 2011
Сообщения
3,222
Поблагодарили
2,222
Город
Великий Новгород
Я с2005 во всех машинах своих СИ-БИ шку всегда вожу, кинул под сиденье, есть не просит.... А вдруг что- тоже шанс....
 
С

Скорп

Судя по вышеописанному мчсники и дорожники действовали неграмотно (не касается пострадавших сотрудников), так и не понял почему на помощь погибающим не выслали тяжелую технику, а судя по описанному она туда легко бы дошла раз вахтовка сама проехала. Думаю у следователей теперь будет много вопросов к дорожникам и главам администраций ближайших поселков. Скорее всего зажали и пожалели топливо.
 

KOHTAKT

Выживальщик
Регистрация
30 Ноя 2012
Сообщения
5,157
Поблагодарили
6,093
Город
Подмосковье
С

Скорп

Сибишка наверное от прикуривателя работает.
 

roadworkman

Новичок
Регистрация
12 Янв 2016
Сообщения
2
Поблагодарили
0
Город
Иваново
не знаю насколько правда, видел как то спальник до -30 градусов, при наличии палатки как вариант особенно если не один то можно дежурить на случай чтобы обморожение случайно не подхватить, ночь переживешь а там можно и с ориентироваться если есть природная горючка рядом. если спичек нет можно в теории бензин от акума зажечь крокодилы есть почти у каждого в машине но тут лучше сначала на практике испробовать.
 

dr. Lehel

Выживальщик
Регистрация
31 Мар 2014
Сообщения
111
Поблагодарили
152
Город
Великая Новгородчина
Много чего полезного советует народ брать с собой, но вот вроде, нигде не проскочило: для личного согревания в зиму всегда вожу с собой по зиме пару валенок. Руки еще можно согреть под одежкой, а вот ноги проблемно. плюс сменная обувь, ибо при плясках с бубном в сугробе подле машины, почти всегда полные ботинки снега.
Из дополнительных ништяков, по зиме вожу механическую блочную лебедку+стропу с двумя адекватными карабинами. выручала и не раз)
 
С

Скорп

Лучшая защита в такой ситуации - голова. Просто не лезть в плохую погоду куда не надо, тем более с женщинами и дитями. На днях умудрился в полночь застять в городе в частном секторе, стащило на ледяном подъеме в сугроб. Хорошо местные быстро организовали операцию по спасению и выдернули микриком. Так что в одиночку тоже лезть не надо. Верю, что бывают такие ситуации, что ехать надо, но их исчезающе мало. Не верю, что все застрявшие опаздывали на встречу к ВВП и в роддом. Это не отменяет головотяпства местного МЧС и дорожников. Уж коли дорога ваша ответственность и нет техники и людей так держите под напряжением в пургу тех у кого все это есть и могут помочь. Так вижу ситуацию.
 

Barmalei_xxl

Интересующийся
Регистрация
27 Июн 2012
Сообщения
87
Поблагодарили
23
Город
краснодар
вожу с собой баклажку 4 литра бензина. надо под нее подобрать горелку универсальную (газ на всякий случай тоже надо), т.к. ее хватит надолго для сугрева и приготовления пищи.
не плохие MSR делает. рекомендую. MSR Whisperlitehttp://www.risk.ru/u/img/157/156078-670.jpg
 

Barmalei_xxl

Интересующийся
Регистрация
27 Июн 2012
Сообщения
87
Поблагодарили
23
Город
краснодар
http://oper.ru/news/read.php?t=1051616669

адекватный пост от гоблина по сабжу

С мест сообщают, что на трассе Оренбург-Орск случилась метель. Понятно, внезапно — там ведь зимы не бывает. Граждане застряли на дороге, помёрзли, один скончался. Очередное преступление российской власти против собственного народа было тут же изобличено нашими СМИшными клоунами, а некий отважный мужчина даже записал обращение к Путину, в котором сообщил:

Цитата: Нас сутки никто не спасал. Нас находилось человек тридцать в машинах. Грелись, кто как мог. Потом объединялись, садились в другие машины — те, у кого закончился бензин, — грелись там. Были беременные женщины, маленькие дети, пожилые люди. Я видел двух бабушек. Одна перенесла инсульт, другая — обморожение, по-моему, сильной тяжести. Некоторые люди, чтобы согреться, жгли в машине свои вещи, обивку салона. Мы звонили куда могли. Нам отвечали: «Ждите, техника вышла из Кувандыка, Медногорска, Оренбурга, Орска, Беляевки, Гая». Отовсюду. Но в итоге к нам по сути так никто и не доехал.
Даю краткое пояснение для дебилов, впервые увидевших автомобиль и не знающих о том, что началась зима.

В стране под названием Россия бывает такое время года как зима. Это когда холодно, когда выпадает снег, а если дует ветер — случается метель и даже буран. Это не Путин придумал. И даже не Сталин. Зима у нас каждый год. Чтобы не замёрзнуть, зимой русские (и нерусские русские) обычно тепло одеваются. И чем на улице холоднее, тем одеваются теплее. Казалось бы, про это в России знает каждый — даже самых тупых солдат этому учат. Но, как выясняется, нет, у нас кругом интеллектуалы.

Если ты собираешься выезжать за город, перво-наперво ознакомься с прогнозом погоды. Там тебе расскажут, что наступила зима, что будет метель и температура опустится под минус двадцать пять. Если сразу не передумал и ехать всё равно надо, оденься и обуйся потеплее, подготовься к выезду.

Заправь полный бак топлива — неважно, сколько при этом надо на данную поездку. Если что — греться в кабине сможешь долго. Для выезда за город автомобиль должен быть укомплектован дополнительными аксессуарами. Это значит в багажнике у тебя должны лежать лопата, топор, пила и буксировочный трос. Лопата понадобится для того, чтобы откапывать свой (и не только свой) автомобиль из земли, из снега, из грязи. Топор нужен для того, чтобы рубить всё, что нужно рубить — лёд, снег, дорогу, деревья. Трос — для того, чтобы вытащить свою машину или помочь вытащить машину человека, попавшего в беду.

Кроме того на борту надо иметь воздушный насос, балонный ключ, домкрат, запаску, ремонтный комплект для колёс, канистру с топливом. Пробитые колёса придётся менять самому — без домкрата и ключей это весьма непросто. Исправная запаска должна лежать наготове. Не помешают провода для "прикуривателя" — не себе, так другим поможешь. Топливо лишним не бывает никогда, и чем его больше — тем лучше.

Для загородного выезда зимой автомобиль должен быть укомплектован аптечкой (само собой), дополнительной тёплой одеждой, одеялами (лучше — спальными мешками), паяльной лампой, газовой плиткой, запасом жратвы и воды (зажигалка/спички прилагаются). Нет денег на разносолы — кинь в бардачок шмат сала. Сало прекрасно укладывается в бардачок — возле хорошего ножа и гранёного стакана, которые проживают в бардачке круглогодично.

Не хочешь таскать паяльную лампу и плитку — положи в багажник сухое топливо (зажигалка/спички прилагаются). На нём сможешь разогреть бомж-пакет (см. Запасы жратвы), вскипятить чай и кофе, которыми запьёшь благоразумно припасённые шоколадки. Газовую плитку бери такую, которая с обогревателем. Нет газовой плитки — бери химические грелки. Места занимают мало, а греют отлично.

В обязательном порядке должны быть надёжные, заряженные фонари, которыми ты будешь мигать и махать другим автомобилистам и спасателям. Главное средство связи — телефон — должно быть при тебе, полностью заряженным. Телефон держи в тепле — на холоде разряжается мигом.

На помощь не надейся. Как это русские говорят: на бога надейся, а сам не плошай. Или как это нерусские русские говорят: на аллаха надейся, а верблюда привязывай. Помощь всегда далеко и далеко не всегда может добраться. Далеко от города — быстро не приехать. Замело как следует — нет гусеничной техники для спасения. Будь готов ко всему. Будь готов спасать себя и других сам, как подобает русскому (или нерусскому русскому) мужчине. Кстати, если можешь взять с собой ружьишко — непременно возьми. Тоже очень часто оказывается полезным, масса положительных отзывов.

Если почуял, что начинаешь застревать — поставь машину носом/капотом к ветру, дабы в салон не задувало выхлопные газы. Застрял и начал замерзать — топи плитку с обогревателем, жги сухое топливо, разогревай еду, жри и пей горячее. Стало совсем холодно — вытащи запаску, отойди от машины, набросай лопатой вал из снега, облей запаску топливом и подожги её, родимую. Потом можешь снять ещё четыре колеса и тоже их по очереди сжечь, если жить хочется. Главное — не забудь сперва выкрутить ниппель и стравить воздух. Если поджечь хорошо надутое колесо — может получиться нехорошо.

Не жги ничего сидя в машине — она либо сгорит одна, либо сгорит с тобой. А так же с твоей бабушкой, с твоей беременной женой и грудными младенцами. Но на крайняк можно вылезти на свежий воздух сжечь и саму машину, чтобы погреться рядом. Жизнь — дороже.

Прежде чем зимой соберёшься волочь за сто вёрст беременную жену, маму после инсульта, грудного ребёнка — подойди к зеркалу, внимательно посмотри в глаза интеллектуалу.

Счастливого пути.

согласен на все 100% респект комраду :thank_you2::thank_you2::thank_you2:
 

Shmel

Новичок
Регистрация
22 Янв 2017
Сообщения
1
Поблагодарили
0
Город
Долгопрудный
Комплект в машину для уверенного решения рассматриваемой в теме ситуации

Привет.

На мой взгляд, проблема людей зимой в заглохшей машине и различные её варианты из всех возможных выживальческих проблем наиболее актуальная в реальной жизни. Даже среди своих знакомых мне удалось найти двоих, кто сам попадал в не столь, конечно, жуткую ситуацию, как обсуждаемое здесь происшествие, но всё же пришлось померзнуть. Оба возят теперь с собой теплую одежду.

Я, пока, ничего не вожу : ). Более того, даже в самый лютый (подмосковный) мороз я одеваюсь легко: джинсы+рубашка+кроссовки+ветровка. Ну, езжу по городу 99% и кажется, что всегда есть куда укрыться от мороза. Впрочем, иногда нет-нет, да в какой-нибудь ситуации проскочить мысль: "А что если сейчас машина заглохнет или авария"? И, конечно, такие мысли приходят в голову тогда, когда не наблюдается тех самых мест, куда можно от мороза укрыться.

Ну и, кроме того, не могу отбросить возможность такой ситуации, что соберусь куда-нибудь выехать зимой, где плотность народонаселения поменьше и если что, то либо ждать помощи, либо пешком до ближайшей деревни. А в ветровке в минус двадцать, сдаётся мне, я даже быстрым шагом особо не согреюсь. Вот и подумал, может мне не ждать пока со мной, как с теми моими знакомыми, что-то приключиться и кинуть в машину комплект теплой одежды.

Проблема только в том, что теплой одежды у меня нет : ). Я же даже зимой всё время в ветровке. Ну, а так как теплая одежда в худшем случае лишь раз пригодится, а то и ни разу, рассчитываю обойтись комплектом по-бюджетней. Выбирал-выбирал и теперь хотел бы с общественность обсудить мой выбор.

Костюм зимний "Зима", 3 класс защиты от пониженных температур воздуха

Прав на вставку ссылок у меня пока нет, так что просто приведу здесь характеристики.

"Куртка + полукомбинезон
Застежка на пуговицы. Накладные карманы, внутренний карман. Съемный капюшон. Эластичная тесьма на спинке, кулиска по низу куртки. На рукавах усилительные налокотники и полушерстяные напульсники. Воротник – искусственный мех.
Полукомбинезон с застежкой на двухзамковую молнию, с боковыми карманами, с наколенниками.
Ткань верха: смесовая (65% полиэстер, 35% хлопок) с водоотталкивающей отделкой, плотность 210 г/кв.м.
Утеплитель: синтепон, 150 г/кв.м, куртка – 3 слоя, полукомбинезон – 2 слоя.
Подкладка: 100% полиэстер.
Световозвращающий материал: лента шириной 5 см, обеспечивает хорошую видимость.
ТР ТС 019/2011
ГОСТ Р 12.4.236-2011
3 класс защиты от пониженных температур воздуха, для эксплуатации в I, II, III, IV климатических поясах
Примерный вес брутто : 2.81 - 3.7 кг.
Примерный объем брутто: 0.07 м3."
Цена: 3200р.

Относительно теплозащиты данного комплекта. Я пересмотрел разные варианты и заметил, что много недорогих комплектов сшиты без учета требований ГОСТ Р 12.4.236-2007 (Одежда специальная для защиты от пониженных температур). Т.е. она может и утепленная, но насколько утепленная это лишь маркетологи знают. Или же она отвечает требованиям этого ГОСТ-а по классу два.

"В соответствии с ГОСТ Р 12.4.236-2007, вся утепленная спецодежда делиться на классы. Классов защиты четыре. Они различаются по температуре воздуха и скорости ветра в зимние месяцы. Спецодежда 4 (четвертый) класса защиты предназначена для использования в «особом» (IA) климатическом поясе с температурой воздуха минус 25 градусов по Цельсию и скоростью ветра 6,8 метра в секунду. Утепленная спецодежда 3 (третьего) класса защиты от пониженных температур используется в IV (IБ) климатическом поясе с температурой воздуха минус 41 градус по Цельсию и скоростью ветра 1,3 метра в секунду. Спецодежда 2 (второго) класса защиты используется в III (II) климатический поясах при температуре воздуха минус 18 градусов Цельсия и скорости ветра 3,6 метра в секунду."

Я ещё почитал в ГОСТе. Это всё в расчёте не на неподвижного человека, а "с учетом выполнения физической работы средней тяжести".

Этот комплект — третий класс. Неплохо за 3200р?
Купить такой, большого размера, сунуть в багажник и если что поверх своей одежды натянуть и готово. Можно в машине сидеть ждать, можно и дойти до людей пробовать.
Что думаете?

Не, я понимаю, что ещё нужны обувь, свитер, варежки, но с этим пока отложил разбирательство.

И ещё вторая половина проблемы. Я вот написал: "Сунуть в багажник", но этот комплект, как и любой другой с сопоставимой способностью защиты от пониженных температур, занимает довольно много места. В характеристиках приведён его примерный объем, и он довольно значительный. У меня машина не только для того, чтобы в снежном плену замерзать, я на ней другой раз и в Ашан езжу, багажник забиваю плотно. Т.е. столько места в багажнике терять совсем не хочется.

И вот я подумал, что может засунуть этот костюм в вакуумный мешок, предназначенный для хранения всяких теплых вещей в не сезон. Получится очень значительный выигрыш объёма. И в таком виде возить в багажнике. Смущает только то, что синтетические утеплители имеют свойства слеживаться при хранении в сжатом состоянии. У дорогих наполнителей, пишут, что это свойство менее выражено, но, во-первых, не понятно насколько именно меньше, а во-вторых, я на дорогие не засматриваюсь.

В общем, вопрос степени слеживаемости утеплителя остаётся открытым. Ни где, в авторитетных источниках, не нашёл информации о том на сколько теряет утеплитель свои свойства при хранении одежды в вакуумных мешках. Где-то мелькает информация, что на 20%. Если это так, то да и пусть теряет, не так это и много. Но проверить информацию не удаётся. Может быть, кто-то знает по этому вопросу, где можно поискать каких-то достоверных данных?

В развитие темы ещё примус присмотрел. Легкий и компактный. Тоже сунуть в багажник, чего уж там : ). Его на туристическом форуме хвалили, а на ганзе сначала ругали, а потом, вроде, тоже хвалили (если руки приложить). Кому интересно, ищите Мотор Сич ПТ-2.
 
С

Скорп

Лет 15 уже юзаю свой способ выживания в морозы и пурги. Ни одного прокола у этого способа не было, ни разу. В морозы и пурги никуда не езжу, как бы ни просили домашние или не угрожал начальник. Ни одного прокола, за все годы. Рекомендую всем)
 

Goblin_13

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2016
Сообщения
2,964
Поблагодарили
844
Город
Москва
Очень правильный способ. Ибо прыгающие рано или поздно допрыгиваются. Причем все.

И есть еще один совет. Возите с собой удочку, какую то красную тряпку или ленту, шириной в ладонь и, в идеале, маленький проблесковый фонарик. Лучше всего белого или желтого света. Светдиодный. Если начинает совсем серьезно заметать - не нужно изображать "тополь на Плющихе". Удочку в снег, подпереть запаской к борту машины, например, поднять на три-четыре метра, на конец ту саму ленту и мигающий фонарик. Такой сигнал спасатели заметят обязательно.
 
С

Скорп

Очень правильный способ. Ибо прыгающие рано или поздно допрыгиваются. Причем все.

И есть еще один совет. Возите с собой удочку, какую то красную тряпку или ленту, шириной в ладонь и, в идеале, маленький проблесковый фонарик. Лучше всего белого или желтого света. Светдиодный. Если начинает совсем серьезно заметать - не нужно изображать "тополь на Плющихе". Удочку в снег, подпереть запаской к борту машины, например, поднять на три-четыре метра, на конец ту саму ленту и мигающий фонарик. Такой сигнал спасатели заметят обязательно.

Суть верная, фонарик не нужен. Там батарейки на холоде мигом сядут. Достаточно просто палки с тряпкой, любой, и даже просто палки. Даже просто длинную палку, торчащую из сугроба прекрасно видно и без тряпки и без фонарика. Удочку для такого можно возить где-нибудь в степи без леса, но сильно сомневаюсь, что там снега много.
 

Goblin_13

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2016
Сообщения
2,964
Поблагодарили
844
Город
Москва
В снегопад, да в темноте, лезть в лес через кювет за палками - не самое лучшая идя. Так что лучше удочку. А красный вымпел... такие вещи в глаза бросаются сразу. Есть шанс, что спасатели пойдут именно к вам к первому.
С фонариком же все просто. Снегопад не всегда тождественен сильному морозу. А фонарик-мигалка от велосипеда весит настолько мало, лежа в машине, что даже и обсуждать его наличие... Кроилово ведет к попадалову.
 
Сверху