Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Велосипед. Навесное. Одежда.

Походник

Выживальщик
Регистрация
25 Мар 2011
Сообщения
1,117
Поблагодарили
469
Город
Московия, СЗАО
Давно хочу состряпать велик "мечты". Такие не продаются, поэтому собирать буду сам. Но в последнее время бывает то забрасываю надолго велопоходы, то детям приходится много внимания уделять, то разные проекты требуюшие денег. Да и с типом вела опредилился не так давно. В общем вел пока только в голове. Поделюсь мечтой:
- Колеса - 28". т.е вел - гибрид. Покрышки - 1,7 - 1,9". Полуслик.
- Рама: титан мне не покарману, поэтому люминь.
- Вилка: пружинно-эластомерная, типа дешевого Сантура на 60-80 мм. Можно прикольнуться и с жесткой вилкой. При щадящей посадке мои руки сильно не должны уставать.
- Система- одна средняя звездочка, т.е. переднего переклюка не будет, т.к. скорость свыше 18-20 по прямой мне не нужна, а для горок я лучше ноги потренирую))))).
- Задний переклюк, желательно на 8 ск. Незнаю еше такие деоры выпускают? 9 ск ставить не хотца ибо цепь тонкая - не бюджетно менять. А может и 9 ск. пойдет. Ибо вешу я 65 - нагрузка на механизмы небольшая, зато приятно.
- Педали- злые топталки с шипами-витнтиками.
- Тормоза. Качественные вибреки. Гребаные маркетологи все приличные велы делают с дискарями. Хотя впереди дисковый установить может и имеет смысл ибо задним почти не работаю и часто вожу багажник.
- Выноса, руль, рога - будут выбираться в зависимости от того какая посадка получится у кастома в конечном итоге.
- Переключатель задний, монетки, втулки, вибреки класса - деор лх. По кругу.
- Бюджет: 20 - 25 тыр. Трудно сказать. Комплектующие выбираю недорогие потому как я не веломаньяк, катаюсь относительно немного.
Вел задумывается для походов по шоссе, грейдерам и "спортивному" катанию по лесопарку.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Поблагодарили: 1gor

ayaan

Новичок
Регистрация
26 Фев 2012
Сообщения
24
Поблагодарили
22
Город
Башкирия
Велик тема. В ППД лежат два горных велосипеда..

..Эвакуацию на велосипеде не рассматриваю..

..велосипедист с грузом уязвим. Особенно на наших дорогах.

имхо с велосипедом надо пересматривать сам подход:

- Использовать велосипед для эвакуации налегке, только с НАЗ. Все остальное уже должно быть в промежуточной базе или схроне в радиусе 20-50 км.

На велосипеде налегке возможно просочиться в любой пробке в любой сезон и период времени, когда на машине уже будет не проехать из-за пробок или блок-постов, а стрелять без разговора ещё не начнут (первые несколько часов).

В большинстве случаев эвакуация на машине будет возможна только если эвакуироваться до основной волны беженцев или при наличии какого-то малоизвестного объездного пути и машины способной там проехать.

Для эвакуации налегке "из города на дачу" - велик, имхо, один из лучших вариантов. В Чечне во время войны среди мирного населения велосипед был очень уважаем по целому ряду причин:

..Любой автомобиль, проезжающий по занятой врагом территории автоматически переходит в разряд вражеского. Какие бы вы знаки на него не лепили, как бы вы не пытались проехать не заметно, но рано или поздно или у вас его реквизируют, для нужд фронта, или вы попадёте под обстрел, порой устроенный только в вашу честь. По этому, велосипед и тачка, ваши надежные союзники и помощники. Наличие в доме, квартире, тачки вообще само по себе уже везение. Это не хитрое транспортное средство поможет вам во многих ваших делах, как -то, добыча воды и продовольствия, перевозка вещей, перевозка раненых, провоз добитого вами топочного материала..

..Верх мечтания начинающего мародера- велосипед. В том же городе военного времени, он получил почетное прозвище "боевой ишак". Велосипед уважают. Его холят и ремонтируют. Так как передвижение на автомобилях и мотоциклах может вызвать не только не нужные вопросы, но и огонь на поражение, в условиях войны, а пешком много не находишь, то именно велосипед позволяет человеку достаточно комфортно передвигаться по городу. Странный факт, почему то военные не брали на мушку человека на велосипеде. Хорош тандем, велосипед с прикрученной тачкой. В этом виде транспорта успешно сочетаются скорость велосипеда и грузоподъемность тачки..
zema.su/blog/psikhologiya-vyzhivaniya-v-zone-voennykh-deistvii-prakticheskie-sovety-0

Скорее всего самое важное при эвакуации из города будет именно просочиться налегке из 50-километровой зоны в начале заварушки, когда, скорее всего, уже начнутся и пробки и блокирование дорог:

А. Доронин, "Сорок дней спустя"
..при крупном социальном катаклизме в мегалополисе надо учитывать потенциал волны человеческой, которую западные сурвайверы окрестили «золотой ордой». Собой она представляет поток беженцев-мародеров, который выплеснется из гибнущего города и затопит нетронутые деревни, пожирая все на своем пути.
Опыт Нового Орлеана доказал эти выкладки. Подтвердил он и то, что в авангарде этой силы пойдут отчаянные и лютые, те, кто быстрее всего переступит через труп закона, — уголовники, городские маргиналы и этнические банды.
Сюда надо добавить и носящих оружие на законных основаниях — охранников, сотрудников органов, дезертиров, охотников. Именно они первыми прокатятся по деревням, как Мамай. А уже за ними потянутся остальные. Рабочие, офисный планктон, бюджетники, студенты — все, у кого ума хватит не остаться в каменных джунглях без света и воды.
Как и настоящая волна цунами, этот напор будет ослабевать с расстоянием. Дальше чем на пятьдесят километров (из-за постов, перерастающих в засады) заберутся единицы…
Это они и приняли за оптимальную дистанцию..
lib.rus.ec/b/262437/read

Ну а если есть машина и дороги свободны то велик можно взять с собой, припрятать, бросить.

Велосипед на Антарктиде: wired.com/news/images/full/ice_bike_f2.jpg

Он же и летом: thethrottle.thechive.com/2010/11/18/the-line-between-bikes-and-motorcycles-is-growing-thin/

Велосипед зимой: nafontane.ru/forums/showthread.php?166-%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4-%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B9/page4
 
Последнее редактирование:

скептик

Новичок
Регистрация
15 Июл 2012
Сообщения
25
Поблагодарили
6
Город
город
мдаа, на велике драпать от мародеров до убежища со снарягой которое на ходится скорей всего не близко, но если так хочется на двух колесах тогда на мопеде а лучше на муравье хотя у
него 3 колеса.
 

Valday

Выживальщик
Регистрация
31 Май 2012
Сообщения
3,170
Поблагодарили
1,005
Город
Сахалин
До места моего прибытия в случае БП можно либо пешком, либо на мотоцикле, т.к. максимум тропинка осталась. Даж на картах гугла область невидима толком, размыто и непонятно.
Так что велик не последнее, на чём можно добраться за несколько дней хотя бы. Мопед интереснее, но не всем доступен.
 

скептик

Новичок
Регистрация
15 Июл 2012
Сообщения
25
Поблагодарили
6
Город
город
До места моего прибытия в случае БП можно либо пешком, либо на мотоцикле, т.к. максимум тропинка осталась. Даж на картах гугла область невидима толком, размыто и непонятно.
Так что велик не последнее, на чём можно добраться за несколько дней хотя бы. Мопед интереснее, но не всем доступен.

ну если тебе на велике интереснее то можно мотор поставить разные есть можно и самому от бензопилы прицепить, а есть еще электрические бесшумные и незаметные можешь инфу в поисковике найти некоторые до 70 км ч разгоняют тока не знаю твой велик такого не выдержит)))
 

Valday

Выживальщик
Регистрация
31 Май 2012
Сообщения
3,170
Поблагодарили
1,005
Город
Сахалин
ну если мотор (от бензопилы) будет съёмным и применим для других целей, то почему и нет..
Я уже предлогал вариант мопеда с установкой его на "базе" в роли генератора. Можно бензопилу пользовать как движитель + генератор + саму бензопилу. Впринципе даж как лебёдку. Да много применений. Главное компактность, ресус. Ток масла к топливу запасти придётся прилично. Если что, то на "базе" мото-блок снял и поехал на педалях.
Ещё в детстве думал на велик бензопилу "Дружба" замутить.
Нужен оч. крепкий для этого велик - есть варианты?
 

скептик

Новичок
Регистрация
15 Июл 2012
Сообщения
25
Поблагодарили
6
Город
город
Идея с генератором клевая , можешь ржать ,но я считаю что лучший велосипед это урал, во первых удобная рама при желании можно даже дружбу в нее запихнуть, во вторых советское - значит на века, в третьих очень дешевый можно у алкаша или пенсионера на бутылку обменять и не жалко выкинуть )
 

ayaan

Новичок
Регистрация
26 Фев 2012
Сообщения
24
Поблагодарили
22
Город
Башкирия
мдаа, на велике драпать от мародеров до убежища со снарягой которое на ходится скорей всего не близко.
Не драпать от мародеров - когда уже мародеры это уже поздновато для эвакуации нормального выживальщика. Более-менее вменяемый выживальщик начинает эвакуироваться тогда когда другие ещё перед теликом яйца чешут.

Вел можно имхо самый простой - дорожный, но полностью исправный, с целыми, правильно натянутыми спицами, с ремкомплектом, подходящий по грузоподъемности. Для большинства вполне подойдет легкий складной вел типа "Десны". При необходимости вполне можно транспортировать ребенка или не очень тяжелого второго человека.

Правильная эвакуация должна происходить может быть и при уже наступивших сложностях с проездом (пробки, блок-посты) но до начала массовых беспорядков. Поэтому будем считать что на улицах ещё не горят расстрелянные авто, из окон опережающих вас джипов не высовываются люди с обрезками труб, чтобы дать вам по затылку, из-за щелей в придорожных заборах в вас ещё не целятся из двустволок. неспешно эвакуируемся в прогулочном темпе по заранее продуманному маршруту, объезжая проблемные места, преодолевая с велом в руках непреодолимые для тяжелой техники участки.

Травматик или баллончик с газом совсем не помешают.

- Велотриалом не надо заниматься. Сложные препятствия лучше преодолевать спешившись.

- Даунхиллом не надо заниматься. С особо крутой горки нужно спускаться спешившись.

- В особо крутые горки подниматься тоже можно спешившись.

- Сильно разгоняться не надо, "тише едешь - дальше будешь".

Представьте что не рассчитав силы в экстримальной езде и упав с велосипеда вы сломали ногу, руку, ребро и т.п. - в условиях бардака для вас GAME OVER. На велосипедах сильно разбиваются и чемпионы мира - как говорится "даже обезьяны иногда падают с дерева".

Мопеды и мокики конечно тоже интересный вариант, но тема вроде о велосипедах.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Поблагодарили: Satir

Dim79

Выживальщик
Регистрация
18 Янв 2011
Сообщения
149
Поблагодарили
29
Город
Краснодарский край
Походник,
Покрышки - 1,7 - 1,9". Полуслик.
На мой взляд полуслик не очень хороший выбор если ездить планируется не только по трассе
Рама: титан мне не покарману, поэтому люминь.
А зачем титан? для облегчения? или прочности?
Вилка: пружинно-эластомерная, типа дешевого Сантура на 60-80 мм
ИМХО тоже не одобрям, на мой взгляд лучше уж пружинно масляную на 100мм с возможностью блокировки будет не намного дороже.
Задний переклюк, желательно на 8 ск. Незнаю еше такие деоры выпускают? 9 ск ставить не хотца ибо цепь тонкая - не бюджетно менять. А может и 9 ск. пойдет. Ибо вешу я 65 - нагрузка на механизмы небольшая, зато приятно.
Можно пояснить? а то не вполне понятно.
- Педали- злые топталки с шипами-витнтиками.
100%!!!!
- Тормоза. Качественные вибреки.
Почему?
 

Kedrila

Выживальщик
Регистрация
15 Сен 2011
Сообщения
2,078
Поблагодарили
1,825
Город
ЮГРА
А зачем титан? для облегчения? или прочности?
Титан вообще ни о чём. Стальную надо , cломалась--заварил/починил.
Второй темы не помешает "Велосипед --для тех у кого есть машина/мотоцикл". Или обсуждаем тут велики в авто.

---------- Сообщение добавлено в 07:54 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 07:49 ----------

значит на века, в третьих очень дешевый можно у алкаша или пенсионера на бутылку обменять и не жалко выкинуть )
Думай что говришь. У алкашей они давно пропиты , а пенсионеры сами ищут у кого купить (даже второй урал ) и нынче весьма дефицит , особенно в ХМАО.

Вообще оптимум мотовелосипед. Тело не в кондиции/травмировано --поехал на моторе .
О драпе надо думать в не кондиции /травмированным , а не наивно здоровым по заказу с неба........

Не зря в городах который год создаются типа общества/клубы любителей мотовелосипедов.

---------- Сообщение добавлено в 08:13 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 07:54 ----------

Более-менее вменяемый выживальщик начинает эвакуироваться тогда когда другие ещё перед теликом яйца чешут.
Вообще то боле вменяемые живут не в МУравейной и в не Околомуравейной Зонах и эвакуируются из глуши/полуглуши в глушь......
 
Последнее редактирование:

ayaan

Новичок
Регистрация
26 Фев 2012
Сообщения
24
Поблагодарили
22
Город
Башкирия
Вообще то боле вменяемые живут не в МУравейной и в не Околомуравейной Зонах и эвакуируются из глуши/полуглуши в глушь......
Самые-самые правильные - да. Поэтому я и переехал в небольшой городок из мегаполиса.
 

Whisper

Анархист-индивидуалист
Регистрация
6 Окт 2011
Сообщения
725
Поблагодарили
289
Возраст
30
Город
Новосибирск
Во народ понесло...титановая рама и т.д. Сразу скажу, сплав алюминия и специальные усилители внутри рамы(технология двойного буттирования, как-то так, не помню точно) намного лучше, дешевле и легче титана. Велик только с передней амортизационной вилкой!!! Можно и без, но никак не двухподвес. Не советую ничего кроме таких марок, как Scott, Schwinn и на худой конец, точнее побюджетнее Idol! Обода только двойные, потому что вы(80 кг среднее число), 30 кг снаряги и первая кочка и у вас поведёт колёса. Тормоза я считаю дисковые, маслянные, подобие автомобильных. Намного проще в уходе и надёжнее. Багажники и прочее не советую, если вы с рюкзаком и ещё нацепили что-то и вы не особо опытный ездок...хана. Большой и пушной зверёк. А вообще, я считаю, самые классные велики для выживальщика, Урал и ХВЗ. Нет машины надёжнее и удобнее. У меня у самого стоит скотина за 35к, но я всё детство отъездил на хвз и урале. И поверьте, лучше впечатлений не было.
 
Последнее редактирование:

Рыжич

Выживальщик
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
1,491
Поблагодарили
2,096
Город
Тула
Обода только двойные, потому что вы(80 кг среднее число), 30 кг снаряги и первая кочка и у вас поведёт колёса. Тормоза я считаю дисковые, маслянные, подобие автомобильных. Намного проще в уходе и надёжнее. Багажники и прочее не советую, если вы с рюкзаком и ещё нацепили что-то и вы не особо опытный ездок...хана. Большой и пушной зверёк.
Ну вот к примеру это. Согласен, что все это неплохо и круто, но. На тех же самых Уралах, всего этого нет. К тому же мой личный опыт, показывает, что таких ужасов для неопытного польователя так же нет. Мой первый выезд на дальняк, 200 км, из них 20 км по крупному щебню после грейдера. На мне рюкзак рамный 50 кг, и кофры на 15 кг на одноточечном багажнике, т.к велик был двух амортизаторный и прикрепить багажник на три точки было не реально. Велики самые простые ширпотребы купленные на рынке а 4,5 килорубля. Опыт участников: я, который неплохо катался на "школьнике" лет так 15 до поездки, и моя жена которая вообще сидела на велике пятый день. Выезд на природу, в том числе и по кочкам, пересеченке и т.д. Ни одной поломки, не говоря уже о веденых ободах. Правда я стесал задние прижимные кулачковые тормоза и растянул механизм, но это , как я считаю, от того, что за день до выезда пробил скат и поставил зубастый ведеход на заднее колесо вместо "шоссейки" (другого не было в магазе) а по асфальту, груженый велик, очень херово тормозит задней шиной вездеходом, слишком велико сцепление груженой оси с дорогой. Но это решилось прям в дороге за несколько минут, регулировкой тормоза и перестановкой кулачков "наоборот", думаю, что с масляными дисковыми тормозами в походе и без навыков, было бы сложнее... И не забываем добавлять ИМХО...
 

Valday

Выживальщик
Регистрация
31 Май 2012
Сообщения
3,170
Поблагодарили
1,005
Город
Сахалин
ну у меня походу был этот ХВЗ. Я просто не мог определить марку, т.к. не нашёл названий.
Да, крепкий, но тормоза и кривые обода меня расстраивали (такой достался). Сколько я пробовал выпрямлять, менять спицы и т.п. - хватало не на долго. Мечтаю об очень прочных ободах и возможно замена спиц на пластины. При эксплуатации в деревне очень не хватало широкой резины, хоть я туда и втиснул от обычного дорожника (была тоньше).
Я так понимаю там железная рама. помойму 5 передач. Я там расстоние между звёждочками расширил и поставил цепь толстую.
нравится идея планетарных передач, правда 7-ми скоростной стоит 20 тыщ, зато тормоз простой ножной, цепь толстая и нет выступающего переключателя. На такой лесапед моторчик и в путь. За 4 часа реально преодолеть около 100 км (с моторчиком и по асвальту)
 

Whisper

Анархист-индивидуалист
Регистрация
6 Окт 2011
Сообщения
725
Поблагодарили
289
Возраст
30
Город
Новосибирск
Ну вот к примеру это. Согласен, что все это неплохо и круто, но. На тех же самых Уралах, всего этого нет. К тому же мой личный опыт, показывает, что таких ужасов для неопытного польователя так же нет. Мой первый выезд на дальняк, 200 км, из них 20 км по крупному щебню после грейдера. На мне рюкзак рамный 50 кг, и кофры на 15 кг на одноточечном багажнике, т.к велик был двух амортизаторный и прикрепить багажник на три точки было не реально. Велики самые простые ширпотребы купленные на рынке а 4,5 килорубля. Опыт участников: я, который неплохо катался на "школьнике" лет так 15 до поездки, и моя жена которая вообще сидела на велике пятый день. Выезд на природу, в том числе и по кочкам, пересеченке и т.д. Ни одной поломки, не говоря уже о веденых ободах. Правда я стесал задние прижимные кулачковые тормоза и растянул механизм, но это , как я считаю, от того, что за день до выезда пробил скат и поставил зубастый ведеход на заднее колесо вместо "шоссейки" (другого не было в магазе) а по асфальту, груженый велик, очень херово тормозит задней шиной вездеходом, слишком велико сцепление груженой оси с дорогой. Но это решилось прям в дороге за несколько минут, регулировкой тормоза и перестановкой кулачков "наоборот", думаю, что с масляными дисковыми тормозами в походе и без навыков, было бы сложнее... И не забываем добавлять ИМХО...

Кажется тебе, всё просто и понятно. А вот на счёт скоростей, я если честно задумываюсь. Без них тяжело, но с ними кол-во % поломок резко летит в гору, переключатель(ручка), сам переключатель, втулка задняя специальная. Я вот ураловскую втулка могу перебрать и т.д., один раз довёл до того, что у меня подшипники полетели в ней. Но плюс, за счёт передачи тоже явный. Поэтому я к своему скоту взял очень надёжные и неубиваемые тормоза и переключатели. Плюс у меня вилка нестандартная, от мягкой до полной блокировки амортизаторов, считай почти танковая торсионная подвеска. А ширпотреб гавно, сразу говорю. Сезон откатал и перематерил. Лучше пойти на блошиный рынок и найти хотя бы раму урала и втулки желательно с колёсами, и стоить будет 1-2 т.р. ИМХО.
 

Valday

Выживальщик
Регистрация
31 Май 2012
Сообщения
3,170
Поблагодарили
1,005
Город
Сахалин
Всё больше нравится идея мото-велосипеда, но хочу привод на переднее колесо, чтоб зад велика разгрузить. Обычно заднее колесо перегружено. Незнаю как в жизни это будет, а хочется складной велик, т.к. хранить и транспортировать проще. Для маленького колеса велика типа "кама" и передаток от моторчика нужен с меньшим числом, хотя накат там хуже, но велик сам компактный. Сам моторчик можно пользовать и на привод генератора, расход топляка впринципе не большой, не на полной нагрузке можно уложиться в литр в час.
Что-то стало интереснее не мопед купить, а мотовелик, т.к. проще, легче и дома хранить можно. Да и на мопеде не покатаешься без топляка
 

Kedrila

Выживальщик
Регистрация
15 Сен 2011
Сообщения
2,078
Поблагодарили
1,825
Город
ЮГРА
Сразу скажу, сплав алюминия и специальные усилители внутри рамы(технология двойного буттирования, как-то так, не помню точно) намного лучше, дешевле и легче титана.
Старой формации баггисты вообще говорят что самое лучшее это орешниковую палку в трубку.
 

Походник

Выживальщик
Регистрация
25 Мар 2011
Сообщения
1,117
Поблагодарили
469
Город
Московия, СЗАО
А зачем титан? для облегчения? или прочности?
Титановая рама+титановая вилка гасят мелкие и частые колебания. Вся прелесть в том, что можно обойтись без передних амортизаторов. Люминь-жесткий, ничего не гасит. Всю вибрацию передает на тело. В этом плане он хуже стали. Плюс еще титановую раму не надо красить, она имеет благородный титановый окрас. Соответственно всякие царапины коими испещрен рабочий велосипед - не портят вид. Ну и по весу/прочности получается легче чем люминь. Тем более титановая жесткая вила в отличие от стальной вобше ничего не весит.
ИМХО тоже не одобрям, на мой взгляд лучше уж пружинно масляную на 100мм с возможностью блокировки будет не намного дороже.
Цитата:
На эластомерках тоже стоят блокировки, только они мне не нужны. На шоссе меня не раскачивает. Неохота заморачиваться с обслуживанием масляной вилки.
На мой взляд полуслик не очень хороший выбор если ездить планируется не только по трассе
Для всего хороший выбор, кроме гонок по пересеченки. В детстве на орленке/каме/украине по грунтам не ездил? Там вообше лысая резина была. Развитый протектор - для гор и для гонок в которых ваши велосипеды не бывают. Горы у 80 % аудитории отсутствуют.
Можно пояснить? а то не вполне понятно.
Имел в виду замену цепи после каждо 1000 км. На 9 ск она стоит дороже и более тонкая - быстрей убьется..

Не советую ничего кроме таких марок, как Scott, Schwinn и на худой конец, точнее побюджетнее Idol!
Виспер, пару фоток из твоих многодневных велопоходов где-нибудь можно увидеть? На чем основывается такой опыт?

думаю, что с масляными дисковыми тормозами в походе и без навыков, было бы сложнее...
Верно. Рискуешь недовести вел до похода. Половину людей на форуме просто не в теме как уложить 4 велика в купе на верхние полки, утромбовать, а затем достать их. Когда педали впиваются в спицы колес и на переключатели ложаться еще сверху 2 велосипеда. Тут и хана всем этим маслопроводам. Тросики и вибреки надежнее.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Поблагодарили: 1gor
Сверху