Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Велосипед. Навесное. Одежда.

Satir

Готовящийся
Регистрация
26 Сен 2014
Сообщения
4,911
Поблагодарили
4,032
Город
Севернее не сошлют
ирбис, такой вариант или с прицепом или рюкзак на спине везти. С учётом того, что будут и велосипедные запчасти, то 20 и более кг на спине... Потянет ли моторчик?
 

ирбис

Выживальщик
Регистрация
29 Июн 2012
Сообщения
4,437
Поблагодарили
4,827
Город
Смоленщина
ирбис, такой вариант или с прицепом или рюкзак на спине везти. С учётом того, что будут и велосипедные запчасти, то 20 и более кг на спине... Потянет ли моторчик?
Моторчик лишней нагрузки до 40кг даже не заметит.. если в ветке про электро-велосипеды, проверяли: эл.моторчик 780вт вез 2 людей на 1-ой передаче в горку, то бензиновый киловаттник или 1.2ква сделает это даже легче..

Весь интересный смысл этой приспособы.. быстро уехали на примерно 100км от города.. бензин кончился, доезжаем на педалях, мотор дешевый, можно снять и выкинуть (для облегчения веса)..

Еще раньше такой девайс продавался "муравей"(мопед 3-колесный с прицепом).. Все работяги груз перевозили.. сейчас уже не продается, только б\у искать.. можно легко сколхозить из велика с прицепом и этого моторчика...
 

Satir

Готовящийся
Регистрация
26 Сен 2014
Сообщения
4,911
Поблагодарили
4,032
Город
Севернее не сошлют
Моторчик лишней нагрузки до 40кг даже не заметит.. если в ветке про электро-велосипеды, проверяли: эл.моторчик 780вт вез 2 людей на 1-ой передаче в горку, то бензиновый киловаттник или 1.2ква сделает это даже легче..

Весь интересный смысл этой приспособы.. быстро уехали на примерно 100км от города.. бензин кончился, доезжаем на педалях, мотор дешевый, можно снять и выкинуть (для облегчения веса)..

Еще раньше такой девайс продавался "муравей"(мопед 3-колесный с прицепом).. Все работяги груз перевозили.. сейчас уже не продается, только б\у искать.. можно легко сколхозить из велика с прицепом и этого моторчика...
Есть и другие варианты. Не понравилось, что сбоку крепиться поэтому и не выкладывал

https://www.youtube.com/watch?v=S5ohhE0rObk
 

zheleznii

Выживальщик
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
270
Поблагодарили
199
Город
Россия
Давно с прищуром поглядываю в сторону планетарок.
Плюсов много, основные надежность, долговечность, практически не требуют обслуживания. При выходе из строя имея спици и втулку с одной звездой вел легко превращается в односкоростной и катим дальше.
Минусы-цена, вес, ремонтонепригодны практически, рама от вела с переклюком не подойдет.

По отзывам вершиной планетаркостроения является
12ddd3_2f6ce3c5f94248e3bb32ed16d64b7b18.jpg

Rohloff Speedhub
одна втулка выдерживает 100 000 км.

Sram, Shimano тоже выпускают планетарки широкого ценового диапазона, но отзывы в сети не так однозначны.

Кто что использовал? Какие впечатления? И вообще кто что думает по этому поводу?

http://www.velo-gurman.ru/rohloff
http://velomasterclass.ru/planetarki-rohloff-speedhub/
http://www.mtb.lv/index.php?read=182
http://veloclub.su/stati/komplektuyushchie/item/86-planetarnaya-vtulka
И т.д.
 

ирбис

Выживальщик
Регистрация
29 Июн 2012
Сообщения
4,437
Поблагодарили
4,827
Город
Смоленщина
zheleznii, У нас в магазе за эти бабки можно 6шт. новых великов купить (типа "стеллса")... Блажь..
 

zheleznii

Выживальщик
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
270
Поблагодарили
199
Город
Россия
Согласен. Или оборудовать один из них электроникой или мотором с рассчетом драпать быстро если понадобится. В реальной жизни сеи девайсы недолговечны и требуют ремонта, если их юзать, а если в гараже держать-все равно приходят в негодность, и в нужный момент будут небоеготовы☺
Но несмотря на это народ готов на них деньги тратить соразмерные.

Обвес обычного велосипеда при эксплуотации требует регулярного обслуживания и замены частей, но даже ушатаный позволит передвигатся в два раза быстрее пешего, и будет скрипеть и трещать пока чтото не отвалится, тогда придется или чинить или бросить.

На односкоростном в реальной жизни ездить постоянно издевательство, но по надежности он вне конкуренции.

С планетаркой обеспечивает комфортную езду в реальной жизни долгие годы, к бп всегда готов, и запас прочности позволит на него надеятся в любой ситуации. Специалистов по планетаркам немного, поэтому и глаза мозолить никому не будет, особенно если поставить на раму без выкрутасов.

---------- Сообщение добавлено в 13:36 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:05 ----------

Вопрос-а так ли планетарки надежны на практике как заявлено?
100000 км это достоверно для Rohloff Speedhub? Даже если в два раза приврали, это мне лет 10 можно не заморачиватся. Или всетаки регулировки сбиваются и настраивать надо? А тросики, а монетка? Сам обод 10 лет прослужит?

---------- Сообщение добавлено в 13:58 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:36 ----------

Есть такое мнение
Недостатки планетарных втулок
Высокая стоимость по сравнению с системами внешнего переключения.
Риск убить втулку высоким крутящим моментом при агрессивной эксплуатации.
Узкий диапазон передаточных отношений.
Меньший КПД привода из-за большого количества зубчатых передач.
Большой вес, смещение центра тяжести назад, на двухподвесах — увеличение неподрессоренных масс.
Сложность конструкции, невозможность ремонта в полевых условиях. Обслуживание планетарной втулки требует больших навыков, чем традиционная трансмиссия.
Несовместимость с эксцентриковым зажимом колеса. Если втулка недостаточно прочно привинчена к дропаутам, ось может провернуться, вызвав поломку втулки и/или рамы
Распространенные рамы с вертикальными дропаутами не реализуют преимущества планетарной втулки в полной мере.


---------- Сообщение добавлено в 14:54 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:58 ----------

Shimano Alfine 11
http://velofun.ru/hub/obzor-i-test-planetarnoy-vtulki-shimano-alfine-11-sg-s700.html
В обзоре рассматривается новая 11-скоростная планетарная втулка Shimano Alfine 11, среди преимуществ которой можно перечислить масляную ванную, расширенный диапазон передач, маленький вес. Купить планетарную втулку Shimano Alfine можно гораздо дешевле за Rohloff, но тем не менее многих отпугнёт её цена.

Акриловая версия 11-скоростной планетарки
Shimano недавно запустила в производства свою новую 11-скоростную втулку Alfine 11. Вся предоставленная ранее предоставленная компанией Shimano информация оказалась абсолютно точной.

Планетарка Alfine 11 в прозрачной оболочке
11-скоростная втулка представляет собой втулку совершенно новой конструкции. Shimano не добавила три дополнительных передаточных отношения в существующую втулку, а полностью создала её с нуля, от этого втулка только выиграла. Она действительно не имеет ничего общего с восьмискоростными втулками, продающимися под тем же названием. К основному преимуществу планетарной втулки по сравнению со старыми аналогами можно отнести увеличенный диапазон передач, позволяющий её широко использовать для различных применений. Внутреннее устройство планетарных втулок Alfine 11 представляет собой геликоидальную систему — планетарная передача Alfine использует конические шестерёнки, обеспечивающие в сравнении с восьмискоростной втулкой Shimano более плавное и лёгкое переключение. Вместо смазки шестерней используется масляная ванная — точно такая же, как в Rohloff Speedhub. Во-первых, это приводит к упрощению и уменьшению частоты технического обслуживания. По заверениям Shimano периодичность технического обслуживания уменьшилась в три раза. Кроме того для проведения технического обслуживания втулку не нужно разбирать. На корпусе втулки расположен масляный порт, позволяющий без разборки втулки шприцом высосать старое масло и закачать специальным устройством новое масло. Во-вторых, масляная ванная продлевает срок службы планетарной втулки. С точки зрения долговечности и технического обслуживания это нововведение можно считать значительным улучшением по сравнению с планетарной втулкой Shimano Alfine 8. По заявлениям ресурс планетарной втулки Shimano Alfine SG-S700 в три раза превышает срок службы восьмискоростной, а вес составляет 1590 г, что на 90 грамм легче планетарной втулки Shimano Alfine 8 и Rohloff Speedhub. Однако при измерении на весах мы получили значение 1744 г, что намного превышает заявленное значение. С манетками и тросом вес Shimano Alfine 11 превышает 2 кг.

Alfine 11 под дисковый тормоз
Нам не пришлось устанавливать втулку, так как мы купили велосипед с 11-скоростной планетарной втулкой Shimano Alfine 11 и следовательно не можем прокомментировать процесс установки. Можем только сказать, что в новой втулке используются стопорные шайбы практически такие же, как на восьмискоростной и не требуются никакие особые дропауты. Необходимо тем или иным способом обеспечить натяжение цепи. На нашем велосипеде Charge Mixer с этой целью установлена эксцентриковая каретка. Если модернизируете велосипед с обычной рамой, то вам придётся воспользоваться натяжителем цепи. Трос переключения передач проходит вдоль нижних перьев заднего треугольника и поднимается к манеткам.

Манетки Alfine 11
Манетки новой конструкции.

Если у вас раньше была Alfine 8, то вам наверное пришлось научиться пользоваться инвертированным рычагом переключения под большой палец. Но теперь забудьте про него, так как новые манетки сконструированы так же, как и манетки для классических систем переключения передач. Шифтер Shimano Alfine SG-S700 Rapidfire работает практически также, как и их дерайлерные аналоги: большим пальцем понижается передача, триггерным сбросом повышается передача. Из-за конструкции втулки при неисправном переключателе или оборванном тросе втулка остаётся на самой высокой передаче, а не на самой низкой. Но всё таки это небольшая проблема, так как такая поломка происходит редко. На этот случай можно возить с собой пластиковый хомут, чтобы у вас была возможность зафиксировать трос на более низкой передаче.

Велосипед с планетарной втулкой Shimano Alfine 11
Давайте приступим к тестированию. Велосипед хорошо разгоняется, так как даже с тремя дополнительными передачами эта втулка приблизительно на 100 грамм легче за восьмискоростную, вес которой составляет около 1590 грамм, и на 120 грамм легче за Speedhub.

Переключатель передач для планетарки Shimano Alfine 11
Диапазон передач Alfine 11 действительно впечатляющий. Таблица передаточных отношений:

1 0,527
2 0,681
3: 0,770
4 0,878
5 0,995
6 1,134
7 1,292
8 1,462
9 1,667
10 1,888
11 2,153
То есть общий передаточный диапазон Shimano Alfine 11 составляет 408,5%. Как мы и предполагали, первое что бросается в глаза — передаточные числа втулки расположены неравномерно. Как видно из таблицы передаточных чисел между первой и второй передачами большой интервал, который ощущается и во время езды. Шаги между передачами составляют 13% - 14%, но с первой на вторую передачу наблюдается прыжок 24%. Первая передача используется на случай тяжёлых подъёмов и такой большой шаг между первой и второй не критичен. Шаги между остальными передачами одинаковые и эквиваленты шагам на дерайлере при переключении со звезды с 21 зубом на звезду c 24 зубьями. Интервалы между передачами у этой втулки больше, чем у с классической системы переключения передач. К этому нужно просто привыкнуть.

Шатуны Shimano Alfine 11
Диапазон передач сравним с 307% 8-скоростной Alfine, но совсем не сравним с 526% Rohloff Speedhub. Тем не менее благодаря увеличению диапазона передач новая Shimano Alfine устанавливается на горный велосипед или туристический велосипед. Даже Shimano Alfine 8 устанавливают на горный велосипед, а уж тем более 11-скоростная версия найдёт своих поклонников среди любителей горных велосипедов. Alfine 8 действительно не была рассчитана на установку на туристический велосипед. Если вы перегружены, то вам будет не хватать диапазона передач восьмискоростной версии и новая 11-скоростная втулка будет как нельзя кстати.

По результатам тестовой поездки все передачи ощущаются одинаково эффективными, но всё таки на каждой планетарной втулке обычно имеются передачи, эффективность которых ниже за другие. И эта втулка не стала исключением. Самые неэффективные нижние передачи, особенно вторая и третья. Первая хорошая. Здесь нет какой-то одной самой плохой передачи — одни лучше, другие хуже. Самые лучшие — верхние передачи.

Диапазона передач Shimano Alfine 11 достаточно почти для любых применений. Если вы устанавливаете планетарную втулку на туристический велосипед, тогда вероятно хотите пожертвовать несколькими высокими передачами в пользу более тяговых передаточных отношений. Скорей всего тоже самое будет справедливо и для горного велосипеда. Тогда как для городского велосипеда наверное вам потребуется побольше скоростных высоких передач. Диапазон передач рассматриваемой втулки можно сравнить с классической системой переключения передач с компактной двойной или тройной шоссейной ведущей звездой. До показателей классической трансмиссии горного велосипеда или велосипеда с планетарной втулкой Rohloff конечно далеко, но с разумным выбором передней и задней звёзд можно легко приспособить трансмиссию под собственный стиль езды.

Переключатель 11-ти скоростной планетарной втулки Shimano Alfine
Переключатель работает очень хорошо и требуют минимальной настройки. С его помощью можно быстро сбросить передачу во время остановки на светофоре или на крутом подъёме. Во время переключения передач втулка не проскальзывает, а только немного жужжит, пока не перескочит на следующую передачу. Также как и на восьмискоростной предшественнице, на некоторых передачах может потребоваться прекратить крутить педали, пока втулка не переключится. В этом отношении она проигрывает Rohloff, которая индексирование передач проводит своими силами и на всех передачах, кроме седьмой и восьмой, не требует прекращения педалирования. Просто научитесь не крутить педали во время переключение передач.

Манетки Shimano Alfine 11
Мы слишком мало тестировали эту втулку, чтобы говорить про её надёжность и эффективность, но по субъективным ощущениям это огромный шаг вверх по сравнению с восьмискоростной предшественницей. Действительно это настолько разные втулки, что одним из самых часто задаваемых вопросов был вопрос почему в Shimano решили название своей новой втулки связать с восьмискоростной втулкой. Мы так и не получили ответа на этот вопрос, но в Shimano наверное «лучше конструируют, чем разбираются в маркетинге».

Задняя звезда Shimano Alfine 11
Задние звёздочки Alfine и Nexus совместимы, управляются одним тросом.

Во время езды на велосипеде нет никаких признаков, что у вас велосипед с планетарной втулкой. Втулка не жужжит, не щёлкает, нет нечёткости, как на восьмискоростной версии на некоторых передачах. Переключение быстрое и точное, более напоминает переключение дерайлерном Rapidfire, чем на восьмискоростной планетарной втулке. Нам потребовалось время на привыкание к такому необычному для планетарных втулок методу переключения передач, но в длинных поездках у него есть свои преимущества.

Втулка производит впечаление очень гладкой, бесшумной и хорошо сконструированной системы. Shimano возлагает большие надежды на свою новую втулку. Если сравнивать её с Rohloff Speedhub, то её диапазон и уровень инженерного искусства гораздо меньше, но следует учитывать, что цена Shimano Alfine 11 гораздно ниже. Втулка обойдётся всего лишь где-то в два раза дороже за бюджетную восьмискоростную Alfine. Если за такие деньги вам требуется надёжная планетарная втулка с хорошими возможностями, то можете смело покупать Shimano Alfine.

Итак, на кого в первую очередь нацелена эта втулка? Скорей всего это будут велосипедисты, передвигающиеся преимущественно по городу. Не случайно для тестирования Alfine 11 мы выбрали городской велосипед, на котором в качестве его достоинств были указаны низкое техническое обслуживание и стильный дизайн. Восьмискоскростная планетарная втулка Shimano Alfine 8 имела небольшое количество приверженцев, устанавливавших его на горные велосипеды. Новая втулка благодаря увеличению общего передаточного отношения и надёжности только увеличит число установок втулки на внедорожные велосипеды.

Индикатор передач Shimano Alfine 11
Переключатели, рассчитанные только на прямые рули, сужают привлекательность Shimano Alfine на шоссейнике. Но уже сейчас на шоссейном велосипеде можно использовать для Alfine переключатели на рога Jtek или переключатели STI. Если вы истинный велотурист, то в таком случае вам имеет смысл купить Shimano Alfine 11. Вы получаете хороший диапазон защищённой и практически необслуживаемой втулки, которую можно установить даже на стандартную раму. 500 долларов за втулку с переключателем — это гораздо меньше цены Rohloff. Возможно со временем они ещё подешевеют.

Манетки Alfine 11 на руле
Втулка пригодна не только для туризма, но и для велогонок типа Audax. Наша втулка была куплена в комплекте с достаточно быстрым велосипедом Charge Mixer, но не предназначенным для продолжительных поездок. Велосипед не подходил для длительных поездок, а с самой втулкой было всё в порядке. На велосипед по сравнению с классическими системами переключения передач добавилась вращающаяся масса 1700 грамм. Но так как мы ездили на велосипеде с лёгким ободом и лёгкой рамой, то нам трудно оценить превысили ли преимущества планетарной втулки её недостатки в виде дополнительной вращающейся массы. Нам кажется, что со временем вы сполна оцените всё преимущества Alfine 11 и не будете обращать внимания на её недостатки.

Масляный порт во втулке Shimano Alfine SG-S700
Если втулка годится для шоссе, то вероятно она подойдёт и для спорта? Скорей всего нет. Хотя масса втулки и не сильно превышает массу классических систем переключения, но следует учесть, что это вращающася масса. Пусть даже это относительно небольшая вращающася масса. Следовательно втулка не пригодна для использования в велоспорте. Существуют планетарные трансмиссии, встроенные в раму и по этой причине не страдающие от проблемы вращающейся массы. Но это уже совершенно другая история…

Вердикт.

Планетарная втулка Shimano Alfine 11 подняла выше планку, установленную для бюджетных планетарных втулок, но для спортивного применения она пока ещё не готова. Новая втулка Shimano хорошо подходит как для туризма, так и для ежедневных передвижений по городу.
 

Satir

Готовящийся
Регистрация
26 Сен 2014
Сообщения
4,911
Поблагодарили
4,032
Город
Севернее не сошлют
zheleznii, стоимость и вес из минусов спорный. Сколько стоят передний и задний переключатель, передние и задние звездочки?
 

zheleznii

Выживальщик
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
270
Поблагодарили
199
Город
Россия
zheleznii, стоимость и вес из минусов спорный. Сколько стоят передний и задний переключатель, передние и задние звездочки?
Ну никак не 80 тыщ, передний задний и монетки червонец, трещетка и передние звезды еще червонец гдето, но если попроще то можно и в пятеру уложится в совокупности.

---------- Сообщение добавлено в 17:55 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:53 ----------

Планетарная трехскоростная треха, но отзывы по шимановским планетаркам в плане надежности и долговечности неочень.
 

zheleznii

Выживальщик
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
270
Поблагодарили
199
Город
Россия
ОБМЕН ОПЫТОМ: Rohloff 'Speedhub 500/14' 2004
http://velopiter.spb.ru/review/product.php?pid=463
Продукт: Rohloff 'Speedhub 500/14' 2004
Вес: 1800.00 кг
Цена: $ 1071.00
14-скоростная планетарная система переключения.
Грип-шифт на 14 скоростей с одной руки.
Все для монтажа входит в комплект.
Отзывов: 3
Рейтинг: 7.67 / 10
добавить отзыв

автор: Alexander, время: 11-03-2004 12:18:13
[Время эксплуатации]: 6 месяцев - 1 год
[Оценка]: 10
[Плюсы]: Надежность и быстрота переключения.
Переключение происходит на месте,при педалировании назад,вперед.Идеально выставлена цепь-без перекоса.Легкий вес байка 10кг 520 гр.
Не требует особого ухода.(Масло заливается раз в год или 5000 км.)Выдерживает жару и зиму-проверено!
[Минусы]: Ну конечно дороговатая штука-зато культовая!
[Отзыв]: Доволен и рекомендую всем желающим.
Пока тестирую около года-нареканий нет.
Части для ремонта и масла можно купить в России.
[Байк (комплектация)]: Giant XTC,Rohloff,DT,Mavic,Shimano XTR,Bontrager,Rithey
[Режим эксплуатации]: Лето-Зима,кросс-кантри,туризм.
[Подобные использованные продукты]: Подобное никогда не пользовал.
Пользовался и пользуюсь кассетным переключением,
т.к. у меня два байка.
[Ссылка]: Информация о втулке
автор: александр виняр, время: 17-07-2008 09:30:45
[Время эксплуатации]: 1-2 года
[Оценка]: 9
[Плюсы]: простота эксплуатации, удобство переключения
[Минусы]: стоимость конечно, вес
[Отзыв]: монтировал сам на shugar 3+. колесо собирал сам на mavic 717. троса проложил под рамой в имевшиеся пазы. получилось очень компактно и аккуратно. тормоза вибрейки - проблем меньше. переключение предельно быстрое и комфортное. зачастую переключаюсь на две передачи сразу. звезда оставалась старая 44. верхние передачи не использовались вовсе, сейчас ставлю 36 посмотрю как будет. цепь ставил старую и прошла она ещё 5000 без проблем. разговоры о переключении на ходу и под нагрузкой лишены смысла. на традиционных переключателях для перехода на звезду нужно сделать как минимум полоборота. при подъёме часто без натяжения цепи это сделать сложно - отсюда и проблема. на ролофе переключение происходит мгновенно , но лучше в это мгновение педали не вращать. навык приходит на первой сотне. причём со временем вращение не прерывается, просто чувствуешь в какой момент крутануть грипс.

если вы обнаружили что у вас есть коленные суставы - эту втулку покупать необходимо. проблема переключения при езде в гору решается радикально
[Байк (комплектация)]: shugar 3+, manitu black, dtswiss HVR200
[Режим эксплуатации]: летом -ежедневно, зимой- нет. 3000-4000 за сезон
автор: Аскольд, время: 08-08-2008 14:45:45
[Время эксплуатации]: 6 месяцев - 1 год
[Оценка]: 4
[Плюсы]: возможность переключать передачи без движения, необслуживаемость*, надежность* (* - см. ниже)
[Минусы]: невозможность переключения под нагрузкой, слетает цепь зимой, вес, низкий КПД, цена
[Отзыв]: Ну наконец-то я от нее избавился, теперь можно рассказать всю правду :) Откатал год, и зимой и летом.

Когда я собирался покупать эту втулку, меня привлекала декларируемая сверхвысокая надежность и необслуживаемость, удобство переключения одной ручкой вместо двух, почти исключительно положительные отзывы. Опасения же вызывало в основном то, как лишний килограмм на заднем колесе повлияет на работу подвески. В действительности же как раз с подвеской никаких проблем не было, а вот остальное... Ну что ж, начнем по порядку.

Первое, что неприятно удивило - это КПД заметно ниже, чем у обычной трансмиссии. Я, конечно, об этом знал и до покупки, но никак не предполагал, что декларируемая разница в 1% может быть так хорошо заметна. А она заметна и еще как, особенно на нижних передачах.

Второе отрицательное впечатление сразу возникло от привода системы переключения. Кто не в курсе - там один грипшифт с двумя тросиками, один из которых тянет в одну сторону, а другой в другую, без всяких пружин. Дык вот заставить эту систему работать без люфтов абсолютно невозможно. С родными рубашками (а используются там по-умолчанию витые, как у тормозов) люфт вообще огромный и четкости переключения никакой, после замены рубашек на Nokon четкость стала получше, но люфты все равно остались, а если их убрать, то сильно увеличивается усилие переключения, которое и так значительно. А из-за большого усилия на грипшифте в жару проблематично переключаться без перчаток - потная рука по грипшифту скользит.

Ну да все это были цветочки. Теперь ягодки. Втулка отлично переключается без движения, но напрочь отказывается это делать под нагрузкой. Казалось бы, какая проблема на мгновение перестать крутить, переключиться и продолжить уже на другой передаче? Да, в общем-то, никакой, НО это диктует совсем другой, непривычный, стиль управления байком. К этому можно привыкнуть, я постепенно привык, но полюбить не смог. Скажем, типичный способ въезда в горку с разгона, с переключением передач по мере падения скорости, тут неприменим.

Теперь самое интересное - надежность и необслуживаемость. Ну, можно сказать, что реклама не врала, просто она говорила не всю правду. К самой втулке претензий никаких. Но вот к ее долбаной системе привода переключения... В общем, не расчитал я как-то глубину грязной лужи, которая оказалась по-колено, да и встал там. Ну дело-то житейское, а уж от хваленого Rohloff-а я в такой ситуации подвоха никак не ожидал. Результат превзошел все ожидания. После выезда из лужи передачи переключаться отказались напрочь, грипшифт было вообще не провернуть. Мытье в чистой воде, пляски с бубном, и т.д. не привели ни к чему - пришлось отстегнуть привод переключателя и для переключения останавливаться и переключать гаечным ключем прямо на втулке. Но и дома никакая разборка и чистка тросиков не помогли, только полное удаление пластиковых вкладышей рубашек, а потом замена их Nokon-ами. Причем после использования Nokon-ов сложилось впечатление, что хоть родные rohloff-ские рубашки вообще никуда не годятся и Nokon для этой системы must have, но первопричина проблем в принципиальных конструктивных недостатках двухтросикового привода.

Идем дальше. Осень порадовала. Межсезонье - это было единственное время, когда плюсы закрытой системы перевешивали минусы. Ничего не обмерзало, в отличие от стандартной трансмиссии. Но вот пришла зима и опять все стало плохо. Ну то, что у переключения на морозе пропали последние остатки четкости - это пустяки. То, что после переключения на морозе можно было секунду крутить педали вхолостую, пока не включится новая передача - это тоже легко пережить. Но вот то, что любой проворот педалей назад приводил к слетанию цепи - это уже ни в какие ворота. А причина простая - трещотка у rohloff-а находится по другую сторону редуктора, масло в редукторе загустело, соответственно, цепь провисала при вращении назад. Вообще-то Rohloff рекомендует при морозе ниже -15 заливать промывочное масло вместо обчного, но я при таких температурах и не катался, а глюки были уже и при -7.

Ну ладно, довольно негатива. На самом деле использование этой втулки состояло не из одних неприятностей, есть и положительные моменты, но о них и без меня написали в рекламе. Эта втулка идеальна для ситибайков. Возможно, хороша для какого-нибудь экстрима. Для туризма - честно говоря, сомневаюсь, хоть она и позиционируется производителем в первую очередь для него. Но что надо четко понимать - ТАКИЕ деньги платятся не за выдающиеся технические параметры, а за эксклюзивность и ручную работу немецких мастеров.
[Байк (комплектация)]: Двухподвес Intense Spider XVP; оборудование класса LX-XT
[Режим эксплуатации]: Туризм и покатушки по пересеченной местности
[Подобные использованные продукты]: подобных в природе не существует; втулки Altus,LX,XT; переключатели Acera,Alivio,LX,XT

Велосипед Bergamont HORIZON N8
27q9.jpg

Цена 30-40 тыщ втулка Shimano Nexus SG-8R31 обзор ниже
Задняя планетарная втулка Shimano Nexus Inter-8.

Я решил купить планетарную втулку Shimano Nexus 8 около девяти месяцев назад. Сразу после покупки я ездил на велосипеде чуть ли не каждый день в любую погоду, даже зимой по снегу при морозе, доходившем до -9 °C. Купить втулку Shimano Nexus 8 б/у на аукционе ebay было несложно — я её выбрал по заверениям продавца, что она у него прошла всего несколько сотен километров. Из-за того, что втулка досталась мне не новой, я не могу прокомментировать, как она работала во время обкатки. Я могу определённо утверждать, что втулкой действительно пользовались до меня. И сейчас у меня на службе втулка хорошо переносит мои длительные поездки.

Добираясь на работу и с работы я проезжаю не меньше 25 километров в сутки, а часто в зависимости от маршрута даже до 32 километров. Это означает, что в среднем за неделю втулка проходит до 129 километров.

У меня втулка SG-8R31, являющаяся современной стандартной моделью Shimano Nexus 8. Премиум версия SG-8R36 лучше переносит тяжёлые условия эксплуатации на бездорожье. Единственная восьмискоростная втулка Shimano, которая предназначена для эксплуатации на бездорожье — это Alfine, идущая под дисковый тормоз. Из технических характеристик втулок Shimano Nexus 8 следует, что данные втулки нельзя эксплуатировать в экстремально влажных условиях, так как они плохо защищены от попадания воды. Если вы хорошо знаете английский язык и посещаете не только русскоязычные велосайты, то часто можете увидеть негативные отзывы об Shimano Nexus 8 по поводу коррозии внутренних механизмом из-за эксплуатации втулки в не предназначенных для этого условиях. Последние версии втулок, почти все кроме SG-8R20, имеют совершенно другую усиленную герметизацию, лучше защищающую втулку от попадания воды. Поэтому, если вы купили современную версию втулки, не окунаете её в воду и регулярно проводите её техобслуживание, то можете не беспокоится про езду под дождём, по грязи и слякоти.

Колесо с планетарной втулкой Shimano Nexus Inter-8
Проблема с герметичностью чаще всего возникала у втулок, оснащённых роллерным тормозом. Чтобы установить роллерный тормоз на втулку Shimano Nexus 8, необходимо снять пластиковое покрытие и алюминиевой колпак, защищавшие крепление роллерного тормоза. Эти защитные приспособления по моему мнению очень хорошо дополнительно герметизируют втулку. Без них роллерный тормоз самостоятельно не может так же хорошо защищать втулку от попадания воды. Это только моя догадка, подтверждённая результатом разборки втулки с роллерным тормозом — больше воды проникало со стороны роллерного тормоза. Но если говорить про мою версию втулки, то объёмы проникшей воды были весьма незначительны. При этом нужно учесть, что я часто ездил по глубоким лужам, под проливными дождями и по заснеженным дорожкам холодными зимними днями.

Переключение гладкое и плавное. Намного легче переключаться вниз, чем вверх. Нельзя сказать, что переключаться вверх сложно, скорее можно сказать, что очень легко переключаться вниз. Даже при умеренной нагрузке на педали вы можете одним движением пальца прощёлкать все передачи вниз. Что не может не радовать, особенно если на ходу вам нужно быстро понизить передачу, чего добиться на дерайлере крайне трудно. К существенным достоинствам системы можно отнести переключатель в виде поворотный ручки. Пластиковый экран переключателя можно легко поцарапать во время переворота велосипеда, например, когда вам необходимо заклеить велосипедную камеру на улице.

Огромным плюсом планетарных втулок является лёгкость и простота их настройки: вам нужно только один раз их настроить и в отличии от велосипедов, оснащённых дерайлером, они больше не потребуют к себе никакого внимания. Компания Shimano в своих втулках Nexus пошла ещё дальше и оснастила втулку жёлтыми метками. Для настройки втулки вам всего навсего потребуются включить четвёртую передачу и выровнять метки. Втулки Nexus настраивать даже легче, чем втулки Sturmey Archer, которые необходимо настраивать методом проб и ошибок.

Я использую контактные педали SPD, которые с планетарной втулкой Shimano Nexus 8 ни чуть не хуже, чем с обычными педалями. Единственная особенность использования контактных педалей с этой втулкой состоит в необходимости немного большего ослабления педалирования в сравнении с обычными педалями.

Завершая свой небольшой обзор планетарной втулки Shimano Nexus 8 сформулируем её несколько главных преимуществ:

Один переключатель передач;
Очень простая настройка (установил и забыл);
Позволяет использовать полную защиту цепи, такую как Hebie Chainglider;
Полностью герметична, практически бесшумный механизм;
Диапазон передач Nexus 8 306% более чем достаточен для езды по городу и даже умеренных подъёмов.
Не хочется составлять список недостатков втулки, так как сравнивая её с аналогами здесь их действительно нет. Если вам необходим широкий диапазон передаточных отношений, то вам нужен дерайлер или Rohloff. Но это втулка не для гонок и сложных походов, она в первую очередь предназначена для городского велосипеда, основными требованиями к которому является надёжность, минимум обслуживания и адекватный диапазон передач по хорошей цене. Из всех существующих на рынке планетарных втулок у этой втулки нет конкурентов. Конечно у Rohloff или Alfine 11 масса преимуществ, учитывая цену Shimano Nexus 8, они находятся в абсолютно разных весовых категориях. Конечно мне хотелось купить Rohloff, Nuvinci, Sturmey 8 или Sram, или даже их все, но пока считаю разумным ограничиться Nexus 8, так как для езды по городу мне её полностью хватает.

http://velofun.ru/hub/8-skorostnaya-planetarnaya-vtulka-shimano-nexus-inter-8-obzor-i-test.html
Еще вот Cannondale Tesoro Traveler Rohloff 2010
0TS1_BBQ.jpg

В продаже не нашел.
 
Последнее редактирование модератором:

ирбис

Выживальщик
Регистрация
29 Июн 2012
Сообщения
4,437
Поблагодарили
4,827
Город
Смоленщина
zheleznii, По отзывам короче фигня дорогая и тяжелая.. Но статусность (читай понты дороже денег)..

Жди, следующим этапом будут как в авто вариаторные коробки (втулки) высоконадежные и с плавным переключением скоростей..

chto-takoe-variator-2.gif


chto-takoe-variator-1.jpg


------

chto-takoe-variator-5.jpg


chto-takoe-variator-6.jpg
 

zheleznii

Выживальщик
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
270
Поблагодарили
199
Город
Россия
Да я не на бегу пишу по дороге в магазин планетарку покупать, спокойно интерресуюсь. Езжу ежедневно, круглогодично на обычном веле, даже тормоза брейки и вилка регидная, 27 скоростей шиманы асера, к томуже вел вечно грязный, т.к. местность участками разбитая грунтовка. Так что статусность и понты под грязью не видны будут☺
Вот и посещают периодически мысли, когда веточкой грязь или снег из переклюков выкавыриваю, что вот бы такую систему, которая работает без сбоев и грязь и снег с нее сами отваливались бы. По принципу поставил и забыл.
 
  • Like
Поблагодарили: Satir

zheleznii

Выживальщик
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
270
Поблагодарили
199
Город
Россия
У него по ходу и тормозов нет...
 

Satir

Готовящийся
Регистрация
26 Сен 2014
Сообщения
4,911
Поблагодарили
4,032
Город
Севернее не сошлют
Думаю, что мало кто знает ПДД для велосипедистов и соответственно соблюдает их
Править

Велосипед определяется как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём» (ПДД 1.2). Велосипедист, согласно Правилам, квалифицируется как водитель велосипеда. Согласно определению, беговелы, самокаты, скейтборды и прочее, классифицируются как велосипеды.

Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится[1].

Если человек не едет на велосипеде, а ведёт его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом (ПДД 1.2). При этом в Правилах оговаривается только одно отличие спешившегося велосипедиста от пешехода: согласно п. 4.1 ПДД «Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств», но «Лица… ведущие велосипед должны следовать по ходу движения транспортных средств».

Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (ПДД 24.1).

Электровелосипеды с двигетелем мощностью более 250 Вт согласно государственному стандарту по классификации транспортных средств являются мопедами[2], ввиду чего на них распространяются соответствующие возрастные ограничения, устанавливающие минимальный возраст для управления мопедом, равный 16 годам (ПДД 24.1). Также, водитель электровелосипеда должен быть одет в застёгнутый мотошлем (ПДД 24.3), а с конца 2013 года ему необходимо будет иметь водительское удостоверение категории М или любой другой категории. Однако электровелосипеды, имеющие двигатель мощностью не превышающей 0,25 кВт и автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч мопедами не являются (ПДД 1.2)

Технические требования Править

Велосипед должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой белого цвета. Фонарь должен быть включен в темное время суток и при недостаточной видимости (ПДД 19.1), а в случае наличия фары ближний свет фары должен также быть включен и в светлое время суток (ПДД 19.5). Сзади велосипед должен быть оборудован световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета. (ПДД 2.3.1 и «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6.). Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления (ПДД 2.3.1). Наличие зеркала на руле правилами не требуется, но при движении по автомобильным дорогам может быть полезным.

Движение Править


Знак 4.4 «Велосипедная дорожка»
Велосипеды должны двигаться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов (ПДД 24.1), а при их отсутствии или возможности движения по ним допускается движение «по правому краю проезжей части»[3]. Также допускается движение по обочине при отсутствии велосипедной/велопешеходной дорожки, полосы для велосипедистов либо возможности двигаться вышеперечисленным элементам дорог а также по правому краю проезжей части. (ПДД 24.2). И допускается движение по тротуару при отсутствии велосипедной/велопешеходной дорожки, полосы для велосипедистов либо при невозможности передвижения по ним а также перечисленным ранее элементам дорог, включая обочину.

Движение велосипедистов по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено (ПДД 9.9), за исключением случаев, предусмотренных пп. 24.2 - 24.4 ПДД (то есть, запрещено, если велосипедист старше 14 лет, присутствует велодорожка или велопешеходная дорожка, или полоса для велосипедистов, и при этом присутствует возможность двигаться по ней или проезжей части, или обочине и в то же время велосипедист не сопровождает другого велосипедиста в возрасте до 7 лет и не перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом).

Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80—100 м. (ПДД 24.5).

Запреты Править

Водителям велосипеда запрещается:

ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой (ПДД 24.8);
перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками (ПДД 24.8);
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению (ПДД 24.8);
двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки (ПДД 24.8);
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (ПДД 24.8);
двигаться по автомагистралям (ПДД 16.1);
двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной видимости) без включенного переднего белого фонаря («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6);
буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом (ПДД 24.9).
Кроме этого, водителям велосипеда, как и водителям других транспортных средств, запрещается (ПДД 2.7):

управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
передавать управление велосипедом лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии;
пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
употреблять одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;
управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.
Проезд перекрёстков Править


Светофоры для велосипедистов
На перекрёстках действуют обычные правила приоритета (ПДД п. 13 и др.). Так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной (ПДД 13.9—13.10). На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог преимущество имеет безрельсовое транспортное средство, у которого нет помехи справа (ПДД 13.11), то есть на таком перекрестке приближающийся слева автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту. Стоит помнить, что в условиях отсутствия знака 1.6 «Пересечение равнозначных дорог» и знаков приоритета иногда возникает ситуация, когда тип конкретного перекрёстка водителю установить не представляется возможным. В такой ситуации водитель должен считать, что двигается по второстепенной дороге (ПДД 13.13).

На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по этой дороге (ПДД 24.4).

На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров (ПДД 6.5), а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).

Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, пересекающего по велосипедной дорожке проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, согласно п. 13.1 ПДД. Также автомобиль должен уступать дорогу велосипедистам при съезде с дороги на прилегающую территорию (ПДД 8.3).

Поскольку левый поворот при многополосном движении и движении по дорогам с трамвайными путями велосипедисту запрещен, в том числе и на перекрестках (ПДД 24.3), для осуществления левого поворота на таких дорогах нужно:

проехать перекресток прямо, развернуться (на 90° налево) в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо;
или

слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу.
Велосипедист, доехав до конца «Т» образного перекрестка может повернуть налево (подобно проезду обычного перекрестка), не создавая помех другим транспортным средствам.

При поворотах следует учитывать также п. 8.6 правил: «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.»

Проезд пешеходных переходов Править

На регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны подчиняться сигналам велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков (ПДД п. 6).

На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и все прочие водители, должны уступать дорогу пешеходам (ПДД 14.1). Также следует уступать дорогу пешеходам, идущим к остановившемуся на остановке трамваю или от него (со стороны дверей), если трамвайные пути идут по проезжей части (ПДД 14.6).

Велосипедистам не разрешается разворачиваться на пешеходном переходе (ПДД 8.11); в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход.

На пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними запрещены остановка и стоянка (ПДД 12.4).

Велосипедистам запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам. То есть если велосипедист ехал по тротуару и ему нужно пересечь дорогу по пешеходному переходу, ему необходимо слезть с велосипеда "превратиться в пешехода". (ПДД 24.8)

Сигналы, подаваемые велосипедистом Править


Оба участника движения сигнализируют о повороте направо
Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки (ПДД 8.1-8.2):

Остановка: поднятая вверх рука (любая).
Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.
Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.
Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука), так как они рассчитаны на автомобилистов.

Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при огибании припаркованного у правого края полосы механического транспортного средства.

При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами.

Ямы справа: опущенная вниз правая рука.
Ямы слева: опущенная вниз левая рука.
Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы проедете или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами велотуристом. Ведущий (или одиночный велосипедист) должен подавать знаки заблаговременно, чтобы группа и автомобилисты успели среагировать (ПДД 8.2).

Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам Править

Непосредственно к велосипедистам относятся только три дорожных знака:

предписывающий 4.4 «Велосипедная дорожка». Этот и только этот знак указывает на велосипедную дорожку; идущая вдоль дороги полоса асфальта, не отмеченная данным знаком, должна считаться либо обочиной, движение по которой велосипедистам разрешено, либо тротуаром, движение по которому велосипедистам запрещено;
запрещающий 3.9 «Движение на велосипедах запрещено».
предупреждающий 1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой».
Знак 4.4 «Велосипедная дорожка» Знак 3.9 «Движение на велосипедах запрещено» Знак 1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой»
Тем не менее, водитель велосипеда обязан соблюдать и прочие транспортные знаки, касающиеся транспортных средств вообще. В частности, он должен обратить внимание на информационно-указательные и знаки 5.1 «Автомагистраль», 5.3 «Дорога для автомобилей» 5.33 «Пешеходная зона», запрещающие знаки 3.1 «Въезд запрещён», 3.2 «Движение запрещено», предписывающий знак 4.5 «Пешеходная дорожка», которые запрещают движение велосипедов.
Знак 5.1 «Автомагистраль» Знак 5.3 «Дорога для автомобилей» Знак 5.33 «Пешеходная зона» Знак 3.1 «Въезд запрещён» Знак 3.2 «Движение запрещено» Знак 4.5 «Пешеходная дорожка»

Ответственность за нарушение правил
За нарушение ПДД велосипедистами предусмотрена административная ответственность.
Ответственность регламентирована Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях:
Статья 12.29 ч.2 — Нарушение ПДД лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи (то есть пешеходов и пассажиров ТС), а также водителя механического ТС), предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 800 рублей.
Статья 12.29 ч.3 — Нарушение ПДД лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей

Примечания
↑ В частности, это означает, что водитель велосипеда обязан:
«Проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние в соответствии с требованиями документа „Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения“» (ПДД 2.3.1),
«Проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения. В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения» (ПДД 2.3.2),
и даже «Предоставлять транспортное средство: сотрудникам милиции для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту стихийного бедствия, а также сотрудникам милиции, ФСБ, налоговой полиции в иных не терпящих отлагательства случаях предусмотренных действующим законодательством» (ПДД 2.3.3).
Велосипедисту запрещается, в частности, управлять велосипедом в состоянии алкогольного опьянения, пользоваться во время движения мобильными телефонами и другие запреты (ПДД 2.7).
↑ ГОСТ Р 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения», пункты 2.1, 2.2.
↑ В Правилах, действовавших до 22.03.2014 г., была иная формулировка: «только в один ряд возможно правее». А в Правилах, действовавших до 17.11.2010 г.: «только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее». То есть, с ноября 2010 г. было отменено требование движения по крайней правой полосе, а с 2014 года вновь введено похожее ограничение

Ссылки:
Постановление Совета Министров — Правительства РФ «О правилах дорожного движения» (ПДД)
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ). Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения
Таблица штрафов (c 1 сентября 2013 г.)
https://ru.m.wikibooks.org/wiki/Велосипед/Правила_дорожного_движения/РФ

Анализ велоизменений ПДД 2014 http://www.veloufa.ru/russian-traffic-changes-2014/
 

fonDEER

Выживальщик
Регистрация
13 Ноя 2011
Сообщения
564
Поблагодарили
654
Город
Москва
Интересный вариант динамомашины на велосипеде. Только интересно, как это будет работать на велосипедах со скоростями.
Ссылки давать пока не могу. Набрать в алиэкспрессе - Chain Type Bicycle Dynamo Latest Action Bicycle/Bike Dynamo-Chain Dynamo/Bicycle Generator 5V 1A Output Built-in 1000mAh Battery
 

Скржитек

Команда форума
Регистрация
22 Июн 2012
Сообщения
10,860
Поблагодарили
20,357
Город
ДальнийВосток
Доверяй, но проверяй. Как выбрать велосипед (06.09.2016) SATRip
Телекомпания: Москва Доверие
Жанр: Телепередача
Ведущие: Андрей и Кирилл Эйхфусы
Описание:
Как выбрать себе двухколесного друга, чтобы он прослужил вам верой и правдой долгие годы, смотрите в программе "Доверяй, но проверяй"


Продолжительность: 00:26:00
Качество видео: SATRip

Видео: Xvid, 720x400, ~1800 Кбит/сек
Аудио: AC3, 2 ch, 192 Кбит/сек

Размер: 372 MB
 
Сверху