8 ноября 2017 15:23
В Эстонии заявили о существовании особой «эстонской математики»
В эстонской школьной математике используется большое число  объяснений, толкований и обозначений, которые в остальном мире могут  быть несколько иными. Об этом заявили в эстонском Центре тестирования  Innove, объясняя снижение оценки на экзамене одному из студентов,  успешно окончившему ранее несколько высших учебных заведений, сообщает  BaltNews.ee.
 Уроженцу Уругвая 
Марио Пиццоланти, проживающему  в Эстонии с 1993 года, для поступления в Летную академию пришлось весной  прошлого года сдать в центре Innove госэкзамен по математике.  Экзаменаторы снизили ему оценку за то, что его решение не совпадало  с предложенным в эстонских учебниках, хотя сам ответ был правильным.  Когда Пиццоланти узнал, что получил всего 71 балл по госэкзамену  по математике, то очень удивился — он был уверен, что должен получить  как минимум 85 баллов. Недоумение молодого человека становится понятным,  если знать, что после окончания средней школы в Уругвае он изучал  информатику в высшей школе США и Тартуском университете, а также  в колледже Тартуского университета. Таким образом, с математикой  на экзамене у уругвайца никаких проблем возникнуть было не должно.
Пиццоланти сразу же написал жалобу и попросил объяснить, почему его  работу так оценили. После пересмотра его оценку повысили с 71 до 84  баллов, объяснив, что баллы были снижены потому, что в решении  использовался способ, который не практикуется в школах Эстонии  и не соответствует приведенному в руководстве для проверяющего работы  экзаменатора. Главный специалист по математике Центра тестирования  Innove 
Дейви Таал в своем ответе на жалобу сообщила,  что эстонская школьная математика имеет свою давнюю историю  и сложившиеся традиции. «Тот факт, что при преподавании математики  в эстонских школах в течение многих десятилетий используются только  составленные в Эстонии учебники, заслуживает особого внимания  и признано во всем мире. Еще в эстонской школьной математике  используется большое число объяснений, толкований и обозначений, которые  в остальном мире могут быть несколько иными, или темы, которые  обосновываются и объясняются в остальном мире по-другому», — пояснила  Таал.
Такой ответ вызвал у Марио Пиццоланти удивление, сравнимое с тем,  которое он испытал ранее, когда узнал о провале экзамена. В комментарии  журналистам эстонского издания Eesti Päevaleht он признался, что никогда  ранее не подозревал о существовании какой-то особой «эстонской  математики». «Не существует никакой американской математики, русской  и особой эстонской математики, — заявил он. — То, что разные люди решают  одну и ту же задачу по-разному, совершенно нормально. Цель школы должна  состоять в том, чтобы воспитывать творческих людей, которые понимают  суть математики, а не роботов, которые могут решать только типичные  задачи одним конкретным школьным способом». 
«А еще у нас собственные законы физики! 

 Другие на территории  Эстонии не действуют!», — с иронией прокомментировал данное сообщение  в соцсети известный эстонский журналист 
Роман Денисов.
https://eadaily.com/ru/news/2017/11...-sushchestvovanii-osoboy-estonskoy-matematiki
-------------------------
Про Глобус Украины слышал и раньше. Про существование "эстонской математики" узнал впервые 

ardon:.