Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Обсуждение по "Фиксаж-методу"

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
Просто смотрю вопросы есть а ты нервничаешь...

Виталий, где вопросы? НЕ БЫЛО НИ ОДНОГО ВОПРОСА, кроме - «докажи, а если не докажешь, то…» А если вопрос как бы и был, то неконкретный, расплывчатый, «из мира ощущения» - как заявлено у подозрящего. А хамские довески к ним?

Если не забыли, ресурс выживания отчасти «обучалка» (он должен быть наполнен инструктажами, руководствами, рекомендациями). Так я его понимаю.
К сожалению, на форуме изначально (а теперь уже поздно) не было оговорено, что комментарий должен нести полезную нагрузку – быть информационным (в идеале мини-статьей), а все последующие должны ее дополнять, уточнять, улучшать.

Я не вижу вопросов: «Чего вы достигли в этом году? Что можете рекомендовать? Какие ошибки случились? Какие прорехи обнаружились и как их латали?..»

Это интересные вопросы и на них могут сложиться (если окончательно не испоганите желание) полезные ответы.

Что сутью произошло? Начальный комментарий, и тут же нарисовался, сбив разъясняющие, более подробные, не дав им даже начаться, 22-ой номер, с умозаключением: «Нет фактов, но зато есть ощущения, что это все мошенничество, а ты, Фиксаж, или мошенник (если общины у тебя нет) или эксплуататор (если она у тебя есть)…»
Разумеется, хочется дать в рожу. А вы предлагаете не нервничать, а вести беседу. Задел же сделан, чтобы оправдывался, объяснялся.

Сейчас, вижу, его всплески удалены (модератором), из-за чего мои комментарии стали выглядеть странно, теперь это монологи в адрес некой тени или того, что из нее высунулось. «Козлю», «шлю лесом», пинаю, что разгавкающуюся собачонку, норовящую цапнуть шагающего по делу человека за штанину… Таков, как мне сказали, сложился ассоциативный ряд.

Результатом – ЗАТРАТНОСТЬ. Время, энергия пошли в пустое, произошло расхолаживание. Здесь все параноики, я не исключение. Порой, да что порой, частенько думаю, сталкиваясь со схожим (в том числе на литературных ресурсах) – не в этом ли задача? Не в том ли цель, чтобы не был написан еще один рассказ, составлена инструкция-рекомендации, не дано описание, деление опытом… Действо, повторяющее едва ли не каждый сезон. Как крайний случай (если помните), без надежды заставить «хлопнуть дверью», группировке сменяющихся оппонентов, задергав, удалось пробить мне «пожизненный» бан (даже этим похваляться).

Результат? Утеря ряда статей по жизнеобеспечению, которые вряд ли теперь будут размещены и, что хуже, выпала пара лет описаний процесса (тех же приобретений навыков и уточнений, о которых уже говорил).

Ладно, попробуем пройтись по столь для вас животрепещущему.

ВОПРОС:
Существует ли в урочищах какая-либо организация – условно «община», которая коллегиально принимает решения по каким-либо вопросам? И каким именно?

ОТВЕТ:
Да, существует. Вы не сможете построиться в урочищах, приобрести землю, купить или снять дом, да что там - даже поставить палатку без ее согласия и ведома. Причем, решение по такому вопросу (что считается самым важным) должно быть единогласным. А именно, если хотя бы один, из имеющих голос общинников, будет против, ваше желание подселиться или просто «погостить»… без шансов.

ВОПРОС:
Эта организация зарегистрирована?

ОТВЕТ:
Нет, она не зарегистрирована.

ВОПРОС:
Как можно доказать ее существование?

ОТВЕТ:
Никак, кроме как столкнувшись с ее противодействием или, напротив, приобретя помощь. Никакой документации не ведется, все решается на основе устных соглашений. Одно хозяйство – один голос. И здесь условный старообщинник (пусть даже потомственный) не имеет никаких преимуществ перед новообщинником, осевшим и закрепившемся на земле. Земля его собственное (оформленное), а не общинное владение. Официально общинных земель не существует, государство ставит запрет на подобного рода формы коллективного владения землей.

ВОПРОС:
Какими критериями приема вы руководствуетесь?

ОТВЕТ:
Схожим мировоззрением и полезными общине навыками. Во всех прочих – поручительством. То есть, у вас гораздо больше шансов, если заручитесь рекомендацией земельного, имеющего голос, общинника. Безземельные в делах земли голоса не имеют.

ВОПРОС:
Что вы порекомендуете?

ОТВЕТ:
Задавать точные вопросы, касающиеся приобретения или улучшения навыков ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ в условиях: (начальное) сведения к минимуму всех отношений с государством (официальной властью), отрыва от городской цивилизации и ожиданием краха инфраструктур.

Системная организация общины не входит в число таких, имеющих практическое значение, вопросов, если только вы сами не находитесь в ее среде и желаете что-то улучшить. Желание узнать больше намерением «создать собственную общину», показывает человека, который гарантированно ничего не создаст.
 
Последнее редактирование:

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
Первое: комментарии оппонентов удалил не я.
Второе: тему закрыл тоже не я.
Третье: пусть и не по моей просьбе, но все сделано правильно и принятому решению благодарен.

На шушеру нет времени, отвлекает-раздражает. Меньше делается полезного.

ПРИМЕЧАНИЕ: поставил скайп, теперь всякой ОКАЗИЕЙ можно устраивать собеседования. Не со мной и будете с глазу на глаз. Условие - без записи, на доверии. Люди вправе отказываться и прервать беседу в любой момент, если покажется, что к ним относятся неуважительно. Не забывайте поздороваться и в конце поблагодарить.

Когда будет "окно" сообщу здесь. Связь лучше работает утром. Заинтересует - через личку. И да, не для всех. 22-ой, куба, лонгин и прочие, которым не по делу, - «идут лесом».
 
Последнее редактирование:

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
В сентябре 2009 опубликовал собственный критерий оценки авторов, когда судил один литературный конкурс. За 12 лет оценка не изменилась, а высказанное вполне подходит и к данному ресурсу. Ведь каждый дельный комментарий сутью малая форма литературного произведения – она отображает и воюет. Размещаю без изменений, хотя и зудело поправить.

1.

Первую и наиглавнейшую оценку каждому даю такую – является ли он человеком, с кем бы хотелось преломить хлеб за столом. Каждый писатель или историк, да и просто человек, к которому прислушиваются, хочет он этого или нет, проводник какой-либо идеи. Он либо служит идее разрушения России (таких сейчас подавляющее большинство), либо терпеливо складывает стену, подбирает камни, в том числе и те, которыми приходится отбиваться. Цинизм в моде, не все разрушители идейны, но равны тем, что стали на сторону врага. Рушить много легче, это еще и поднимает в собственных глазах, возникает ощущение собственной значимости, такое еще в «песочницах» пройдено. Волнующее ощущение – рушить «чужое». Но уничтожая и принижая ничего собственного не построишь – это мираж. Пустота человека – тоже идея – идея воинствующей пустоты. За столом в собственном доме преломляю хлеб с людьми наполненными, кому, и это как минимум, - «за Державу обидно»!

Слушать и Слышать – разные вещи. - Такие же, как Знать и Понимать. Ты можешь знать, что вода мокрая, или что она убивает неосторожного объемом, силой или холодом, но чтобы понимать это, надо соприкоснуться, почувствовать на себе ту грань, за которой …
Ты можешь слушать новости ежедневно и ежечасно, но услышать, что они скрывают в себе, дано не каждому.
Службы Массовой Информации давно уже не служат информации, они теперь предназначены не для того, чтобы информировать, а для того, чтобы воздействовать. В то же пытаются превратить литературу. Сеть просто отсрочила это переустройство. Но найдется узда и на интернет – ее сейчас усиленно ищут.

Сегодня нам навязывают не историю России, а стряпают историю «уголовных дел», одновременно увязывая ее с проблемами, которые должны интересовать сексопатологов и психиаторов. Не литературу, а бесконечный поток туалетной бумаги. Являясь по сути газетчиками, а не историками и писателями, больные и извращенные, прыгают блохами, надергивают из истории больное и извращенное, шарахаясь от здоровых проявлений патриотизма, не замечая подвигов, тщательно изыскивая скандальное, порой и додумывая его, утрируя, дополняя, в меру собственной пошлости, вытаскивая лишь исторические анекдоты, старясь придать им достоверность, внушая, что они и есть история…

Честь, Долг, Достоинство – сегодня уже не банальные понятия, а чрезвычайно редкие. (О справедливости вовсе умолчу – не к нашему времени.) Телевидение о «Чести-Долге» уж лет 15 как не упоминает вовсе, разве что в уничижительном смысле, зато КВНы и прочие «Кривые зеркала» издеваются частенько (часто талантливо – кто сказал, что талант реализуется лишь при добрых намерениях?) - основательно загрязнили, заплевали, станцевали поверх.

Если место (сайт) засрано, то особо ценно смотрятся чистые плацдармы. Если место чисто (редчайший, практически невозможный случай), всякие проявления проституции там гораздо более заметны. Хотя выделяться дерьмом рекомендуется только на помойке, предлагая каждый раз еще более дерьмовое и омерзительное, в здоровом месте «не поймут» (или поймут правильно), постараются не заметить – обойти стороной. Но везде можно создать модную помойку…

Не верю, что возможны перемены, разве что перед очередной Большой Войной, когда возникнет необходимость защиты государственного образования, какое бы оно не было. Наемники защищают только кассу. Родину – армии национальные, по Чести, Долгу и призыву. Сетевая литература (да и не только сетевая – просто она доступна всем) как ни что отражает все это. Если человек не служит Отечеству, значит, оно не его.

2.

Начинающему автору таких задач не охватить. Впрочем, и «имитируя что-то можно стать настоящим» - вопрос времени, сил, веры. Писать, ему должно так, как «бог на душу положит», не задаваясь проблемами, пока до них не вырастет. Тренироваться можно и на бульварном чтиве, более того, в бульварное чтиво можно занозами распихать некие раздражители, например мысли героя, который вызывает симпатию, авторские отступления по тексту, напоминающие о неких прошедших событиях, а трактовка их, отличается от телевизионной и т.п. Искать искру в себе и окружающем.

«Литература метро», хотим мы этого или нет, является огромной силой. То, что уровень ее «ниже плинтуса», говорит не о читательском спросе, а о политике заказчика. Трудно не заметить, идет к тому, что читатель все больше обращается к литературе минуя посредников (заказчиков и издателей). Эта тенденция мне чрезвычайно нравится.

Считаю, что можно поднять общий художественный уровень «популярной литературы», в том числе Фантастики, Детектива, Боевика, Триллера, всего того, что читать будут всегда и везде, хотим мы этого или нет. Хайнлайн умудрялся вкладывать в некоторые из своих работ такие проблемы, размышляя и находя рецепты, за которые, оформи он их в виде публицистики, ему бы пришлось держать ответ перед сенатской комиссией.

3.

Сегодня очень интересное время для начинающих писателей. Литература задолжала. Причем, много и всерьез.
Границы между профессиональными писателями и непрофессиональными (любителями) все больше размываются. Любители начинают писать сильнее профессионалов и обращаться к таким вещам, к которым «профи» просто не рискнут и близко подойти. Профессиональный автор связан договорами, заказчиком, его жмут сроки, он взял аванс на очередную белиберду и опять отложил «свою книгу века» в долгий ящик, считая, что позже достанет. Не достанет! А если и достанет, то не в состоянии ее будет написать, поскольку он теперь пожизненный Белиберданосец.

Пусть рукописи сегодня не жгут - их хоронят под грудами мусора, и уродуют прошлое в угоду собственного будущего, и клич кинут – больше мусора хорошего и разного, и Интернет – та же самая мусорная свалка, в которой все сложнее что-то обнаружить, и каждый литсайт – литературная свалка, и что толку, что эссе прочтет всего два десятка человек, а едва ли двое из них задумаются. Но, тем не менее… Камни метать в танки надо - на этом воспитываются характеры, и не надо стесняться называть литературное дерьмо дерьмом, короля таким каков есть – голым, и гордость не должна быть убогой – разовой.
Только такое редко бывает, чтобы "встречная" - такое из ряда вон. Но в нашем положении надо готовить не учеников, а учителей. Большей нет чести, чем вести за собой.

Есть авторы, своими художественными произведениями защищающие литературу, и есть авторы, защищающие «кассу».
Можно встретить тех, кто осознает, что необходимо писать «по чести», есть такие, кто идет дальше и начинает писать «по долгу», - характерно, что призыва не было, все происходит само собой.
Случается, обращаются к правде и рисуют ее, не по идейности или любви к правде, а из хулиганства. Правда способна обжигать, и в ряде случаев опасно. Иные (в том числе и те, кто начал писать правду из хулиганских побуждений), со временем заболевает ею, становится ее поборником, пусть неидейным, циничным, но поборником.
Прожженные циники врут с правдой.

Все это вместе создает сетевую литературу.

Не все выбрали сторону, но те, которые ее не выбрали, невольно заняли сторону расходящуюся с Честью.

4.

Литература (плюс сам процесс), должна доставлять удовольствие автору, потом читателю, но никогда издателю (заказчику). Время вольных авторов!

Литература интересна тем, что она заставляет решать множество тактических задач. Но автор становится Стратегом, если напишет книгу-свидетельство, по которой будут судить об определенном времени. А это уже выпадает за рамки тактических задач, здесь требуется исключительное чувство времени. (Особо интересная по сложности задача, если автор живет не в той эпохе)

Одновременно.
Что отличает настоящего автора во все времена? Он – гражданин, но находится в оппозиции к существующему порядку. Творцам выдвигаются требования, подходящие общей политике властьимущих. Но в «грязные времена» такой автор пишет о чистых ценностях, в чистые – обращает внимание на грязь – не для того, чтобы зафиксировать, а для того, чтобы избавиться от нее.

Всякий автор – человек публичный - хотим мы этого или нет. И развивает в себе чувство времени, его требования, часто путая его с требованием толпы (точнее – заказчика, стоящего надо толпой).

Среднему не суждено остаться в памяти – такова природа человеческого восприятия. Помнят либо светлую сторону, либо грязную. Грязная более броская, она скандальней, легче к исполнению. Подобно тому как чрезвычайно сложны к написанию «положительные персонажи» и положительные проявления.
Есть такой иезуитский довод: «Ну, как могут быть прямые мысли у того, у кого и ноги кривы?»
Но довод обретет смысл, если рассматривать не внешнюю, а внутреннюю красоту человеко-автора. А это вполне увязывается с его литературными работами. В принципе, автор невольно рисует себя сам, дает характеристику того нематериального (при материальном интересе), что представляет из себя. Прямые мысли имеют отношение к прямой душе, кривые – к душе средь мусора.

Всякая литераторская душа – погреб (мрачно, слизко, но богато) или чердак (тут всяко, иной раз и светло, свалено барахло, но если покопаться, можно найти интересное и ценное), или выгребная яма (золотарю не до брезгливости), или простор, созвучный природе (не той, что называют «человеческой природой» или «человеческой породой», а Природе в самом высоком смысле – вот это уже чрезвычайная редкость).

4.

Литературная невинность на начальном этапе позволяет писать то, что нравится, а не то, что требует заказчик (он же позднее – сутенер).
Есть только одно наиглавнейшее завоевание сети. Сеть предоставляет возможность не стать б***ью. Это редкое предложение, еще десяток лет назад невозможное.

Автор, если он умеет писать, способен сделать виновным кого угодно и кого угодно обелить. Он адвокат, но опираясь на одни и те же факты, в состоянии за счет красноречия привести непоколебимые, с точки зрения художественности, но подчас противоположные доводы, не имеющие к истине никакого отношения. Это как играть на дудочке, водя детей либо к педофилам, либо до тети «телефона доверия». Цинично, но факт. Вопрос принадлежности – чему он служит. Если деньгам, то все ясно. Сведет туда, где больше дадут. Значит, по любому - проституция. Литературная проституция – нормально-ненормальное явление сегодняшнего дня. Не может быть обид, если автору дается такая оценка: «талантливая проститутка». Он имеет право на обиду, если его (как ему покажется) недооценят. То есть оспаривать такие эпитеты, как: «недалекая», «тупая», «ленивая»…

Каждый автор, хочет он этого или нет, является агентом влияния, - влияет на читателя и, отчасти, на других авторов (занимается вольной или невольной агитацией)
Последние полтора-два десятилетия заказчиками оплачивалось превращение прежних духовных ценностей в дерьмо. Целенаправленно такое производство было поставлено на поток. И отношения заказчика с автором здесь складывались как у сутенера с проституткой. Аргумент – клиенты требуют, не проходит.

Сеть позволяет писать вне желания заказчиков (только не все этим пользуются, продолжают ориентироваться на бумажное, как образцы) Долг сетевой литературы - поправление того ущерба, который нанесла бумажная.

Сетевая литературная проститутка из процента идиотов (даже научившаяся худо-бедно писать) явление сегодня достаточно хорошо изученное и вполне наглядное. Не нуждается ни в дополнительных разъяснениях, ни в … - ни в чем не нуждается, кроме идиотского восторга от коллег по партии.

5.

Процент идиотов от литературы (всяких – активно-агрессивных, нагловато-развязных, хитроватых, организующих группы под личный стандарт, занудливых, застенчивых и даже милых) гораздо-гораздо выше, чем можно себе даже представить - в жизни мы об этом не догадываемся по причине, что наше зрение избирательно, мы выхватываем взглядом лучшие образцы, а существуют места, где нам тычат всем, что есть в наличии. «Самиздат» (я имею ввиду не одноименный сайт, а возможность самоиздаваться в сети) просто один из примеров.

Пустота воинствующая, специальная, посменная, играющаяся, многоклоновая (провокаторы, внедренные в литературную среду, явление уже привычное, типовое), группировок, псевдоконкурсов для псевдолитературы, влияние командами «на день», посменного «раздергивания» собеседников, задачами хоронить неудобные темы, переводить в русло «в Одессе жарко» или «сам дурак» - явление обычное для всякого крупного литературного сайта, где «власть не установлена». Отсечение авторов-личностей, вербовка тех, кто еще не сформировался, находится в стадии «приобретения характера» – за них-то, в общем-то, и идет борьба. За души. На «Самиздате» подобное можно наблюдать постоянно.

Полемика подобных дискуссий иногда выявляет «кто есть кто», случается оттачивает собственный стиль (автору навязывает стиль принятый провокаторами), полемика учит умению озвучивать собственные мысли, (но автора, ввязывающегося – засасывает, сложно выйти, пожирает личные энергетические ресурсы, которые можно было бы с пользой потратить на написание достойной литературы). Сетевые раздергивания многообещающих авторов преследует именно эту цель.

Автор обязан выпячиваться мыслями (если они есть) и отстаивать идеи (если в них верит). Мнениями можно делиться, обмениваться, или не иметь вовсе, но существует неизменность убеждений.
Вот за них положено драться, и тут каждый выбирает то оружие, которым владеет. Оружие обиды не всегда честно. Обида склонна отвечать не по существу вопроса, а искать болевые точки в оппоненте. При этом облачать вопросы в издевательскую форму, не столь желая получить на них ответ, как зацепить собеседника. Обида – защита слабых, это надо понимать.
И вы уверены, что отстаивали именно убеждения?

В чем главная особенность форума? Привязка сказанного к характеристике самого собеседника. Этого не избежать. Два три пустопорожних поста, и уже можно смело заключать, что перед тобой «пустопорожний» человек, поскольку это не чат, время на обдумывание ответа дается много и ожидается, что оппонент, коллега или «девушка» (без намеков – определение подразумевает невинность автора) находится в поле темы – развивает ее, обогащая собственной фантазией, идеями, знаниями или опытом. То есть делится богатством, которое накопил, развил в себе.
Но литература – это тоже форум. Но на литературу следует отпускать еще больше времени. «Но Литература» - это тоже ответ. Главный.

6.

(…)

Нет авторитета автора – сеть не приемлет авторитеты – но есть авторитет литературной работы.

Задумайтесь над таким вопросом. Откуда пополняется ваш словарный запас, насколько широко вы его используете? Дал ли вам что-нибудь в этом направлении самый распространенные носители языка - телевизор и кино?

Для меня язык, в первую очередь, - это предмет общения, язык образов, а не носитель информации. Меня коробит насколько его выхолащивает телевидение и всякого рода … и «общественные деятели». Такое ощущение, что я больше не в родной стране живу, что произошла оккупация. Я не уловил когда это произошло, очевидно постепенно. Но те, кто в экране (оккупанты), наскоро выучились до уровня, что произносят слова без акцента, однако, словарный запас чрезвычайно маленький, язык обедненный, а чтобы скрыть это, они буквально через раз вставляют слова мутные – псевдозначимые, получается вроде больших горошин настукивают в одном большом барабане.

Когда жулики выдумывали собственный язык (чтобы смысл ускользал от тех, кого они обворовывают), они дабы сохранить положение дел, постоянно видоизменяли его, называемый «воровской феней». Испорченного идиша хватало только на начальное накопление капитала, но время ускорялось, менялись суммы, «терпилы» становились «толерантными индивидуумами», «лохов» переводили в «электорат», обворовывались «субъекты федераций»…
Вы может слышать феню ежедневно, на какой-то момент может даже показаться, что понимает ее, сами используете - привычно, как туалетную бумагу, но сути это не изменит. Язык подлецов – не русский язык.

Обращение Николая Васильевича Гоголя - это обращение в день сегодняшний:
«Гнилые слова не изойдут из уст ваших…»

Александр Грог (Григорий Рогов)
 
Последнее редактирование:

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
Кому то может показаться смешным, зачем же проводить инет( да еще и в складчину) ,что бы с ним не дружить? Абсурд, да? Да, но нет.))
И как же общинники считают голоса не проводя собраний, да еще не дружа с тырнэтом? Может СМС- голосование?
(...) лучше поскорее удалить этот пост.

Да, именно так. Но этот пост удалю уже я - он не несет ПОЛЕЗНОЙ нагрузки, просто очередной выплеск подозрений, но теперь уже про инет. 22-ой, ты болен. Болезнь называется - неустроенность. Она пожизненная. Отсюда подозрительность к тем, кому хорошо и ярое желание доказать обратное.

Вот, уже сделал: "Это сообщение было удалено Фиксаж. Причина: хамство"
 
Последнее редактирование:

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
Фиксаж, ну забей ты пытаться объяснить человеку, привыкшему везде корысть искать.

Козла в определенные периоды держат на привязи отдельно или в дальнем стойле, чтобы не соприкасаться, а иначе молоко становится отвратным. Обыкновенно это происходит весной и осенью. Форум не исключение, и неоднократно обращалось внимание на обострения – цикличность условных гонов, когда человек становится вонюч, не в силах с этим справиться и даже дать себе в этом отчет – осознать.

Тему временно открываю – вдруг, будут вопросы по делу.
 

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
Вора ты обнаружишь, когда останешься без штанов. И если ты это не понимаешь, быть тебе без штанов.
…и нет никакой общины.

Ну, что тут скажешь. Не повезло тебе!
У нас не воруют. От слов – СОВСЕМ. Но это не распространяется, к примеру, на «дрова», хотя делянки под дрова тебе положены безплатно. Но проходить такую бодяку со справками-оформлениями-выписками, а затем с определением делянки и стволов, которые на ней можно взять, когда у тебя возле дома и сухостой и неудобицы, что следует почистить от ольхи (пусть она и черная-мебельная, но для нас она сорная, мешающая). Но попилиные кем-то дрова в лесу никто не возьмет, если что, они так и сгниют – частенько такое бывает. Это – чужое, а чужое брать нельзя.
Дома не закрываются. Я сплю в одном, второй и третий всю ночь не заперты даже на защелку – мало ли кому ночью нужно будет пристанище. Уходим на день – все остается открытым, а на дверях можно обнаружить и такое: «свалите обрез у сарая – деньги возьмите на столе», или такую – «ушли в верховья – будем к ночи, ставьте чайник, сало в морозильнике». Это обыденность, из-за того даже прикреплена к дверям защелка с бумагой и карандашом.
А у вас, поди, даже заборы есть? От кого отгораживаетесь – от людей? От помощи?
И на этих условиях, в месте, где воруют, где заборы, где скандалы и вражда, ВЫ ПЫТАТЕСЬ РАССУЖДАТЬ ОБ ОБЩИНЕ? Идите в марадерскую тему – она по вам.

Справедливость- штука субьективная. Возьмем двух колхозников ( общинников). Одному 50, он инвалид и у него пятеро детей, другому 25 и он только женился. Оба стараются и хорошо трудятся, к примеру, копают картоху. Первый накопал одно ведро, второй пять мешков. Скинули всё в общак . Как будет по справедливости поделить урожай? ...эта справедливость закончится тем, что молодой скажет: да пошли вы нахер со своим колхозом, а старый колхозник зимой ласты склеит…

Пример, показывающий человека, не владеющего темой. Вы что там, копаете картошку? Тогда это пример единоличника с неоправданными физическими и материальными затратами (т.е. и именно, несущего расходы кратно превышающие энергетическую затратность всякого общинника).
В общинах картошку не копают, ее ОБИРАЮТ. Идут за конем по борозде или за трактором (уже по нескольким), где картошка выброшена на поверхность и обирают ее в ведра, затем в мешки или сразу насыпью в бортовую телегу.
Копаешь лопатой? Ну-ну… Корячишься в одиночку? Что-ж, чертей тебе в помощь! Ой, дурак!.. но какой безапелляционный. У нас таких называют «дураками последней инстанции», то есть – конченными. Их не излечишь – вожжа под хвостом заросла и рулит этакие зигзаги мышления.

И ты всерьез считаешь, что «условная община» отправит старика, а равно человека с больной спиной «копать картошку» или (того хуже!) на болота «грести клюкву» совком - нагнувшись, на карачках?
Идиот-теоретик, ни малейшего понятия не имеющий об общинных делах и складывающихся в силу общины нравственных установках! Да, сам молодой общинник, увидев, что какой-то (у вас – старик или инвалид) по доброте душевной идет ему в помощь – тут же ОСТАНОВИТ и предложит заняться иным делом – «по-квалификации», по-силам и не меньшим по важности, например, – его детьми на пользу им и всем.

И даже в колхозе, когда у нас был колхоз, бригадиры и председатель знали всех – их возможности и умения, и распределяли людей, чтобы они могли заработать свои трудодни (а по ним шло распределение продукта), согласно их умениям и возможностям, но не свыше того.
 
Последнее редактирование:

V22Rus

Banned
Регистрация
4 Дек 2015
Сообщения
1,151
Поблагодарили
1,286
Город
Алтай
Фиксаж, хорош блажить. Я ж вроде не сильно пнул))
А мой предыдущий пост ты и должен был удалить. Я ж так прямо и указал, какое , так сказать, лицо его удалит. И это лицо его удалило))

То, что ты себе провёл тырнэты в складчину ты не отрицаешь.
Теперь расскажи ка лучше про "один котёл". А потом ходи за корнем по борозде сколь тебе влезет.
 
Последнее редактирование:

Алексей54

Выживальщик
Регистрация
10 Мар 2012
Сообщения
6,707
Поблагодарили
7,707
Возраст
63
Город
Сибирская империя
Размышлизмы:
А в семье тоже все одинаковы? Ну в одном статусе? К примеру проснулся шкет, лет 5ти, подошел к папкиной кровати, пнул в сраку со словами: "Вставай, старая скотина! Твоя очередь сегодня гавно из-ппод коров грести!"
 

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
Я ж так прямо и указал, какое , так сказать, лицо его удалит. И это лицо его удалило))

Комментарии с заявлением:
«еврейская твоя морда»,
«русская твоя морда»,
«татарская твоя морда»,
и даже -
«марсианская твоя морда»,
- удаляются, причиной отсутствия приложения в виде «фейс-контроля» и «пятой графы» И неважно, что хотелось донести автором реплики:
«и этой еврейской морде лучше поскорее…»
– оскорбить или выразить свое восхищение, но коль он опять и снова в собственных утверждениях оперирует непроверенной информацией, она считается недостоверной. По определению – ложной. Исходя из этого, но равно и прочих домыслов, ничего не изменилось: автор комментария разносчик лжи; был, есть и остается лжецом.

22-ой, исключительно этими причинами тот твой комментарий и был удален. И не позорься пожеланием его восстановить. Стыда не оберешься…
О порядочности уже и не прошу, но домыслы, переходящие в наваждение, а затем в фобию? Меньше чем за неделю протоптать тропинку от «что-то из продукта идет в общий котел», до «Общака» по типу уголовного с неким паханом во главе?.. И наглядным мозговым возбуждением самому так уверовать в этот посыл, что стал пунктиком и теперь не дает тебе покоя?..
А требования отчетности «где хранится», «кто держит»? А параллельно обвинения в растратах и в присвоении общака? Это про что? Это серьезно?

V22Rus написал(а):
Он что то так и не отвечает про " один котёл" и зачем он нужен

Уважаемый Фиксаж, не соблаговолите ли Вы уточнить про "один колел". Очень интересует, что он из себя представляет физически, где хранится, чем наполняется? В общем кто держит этот общак и кто им распоряжается?

Община нужна тому, кто держит общак.

Я спрашивал про "сообща в один котёл" . И кто этим котлом рулит. …Я мож тоже хочу научиться лохов по…

…Общак держать? Как дядька Фиксаж.. (…) - "Какой общак? Нет никакого общака. Всё сожрала саранча."

…мастерство "чувака с ключами от кладовки"- предводителя общины . Как он грамотно проедет по ушам молодого…

Без комментариев!

В досыл:
Алексей54, Vitali_v, Ваши размещения не в тему. Обсуждение воспитания детей здесь:
http://saveyou.ru/forum/forumdisplay.php?f=109
А художественную прозу (кроме моей собственной) – это уже сюда:
http://saveyou.ru/forum/forumdisplay.php?f=92
В «Творчество Наших Камрадов». Я там не грешу, хотя мог бы...
 
Последнее редактирование:

V22Rus

Banned
Регистрация
4 Дек 2015
Сообщения
1,151
Поблагодарили
1,286
Город
Алтай
Фиксаж, я даж сам не знал, сколько раз я задал один и тот же вопрос.В разных темах, с разной тональностью. А вы не поленились и посчитали))
...где вопросы? НЕ БЫЛО НИ ОДНОГО ВОПРОСА,


«что-то из
продукта идет в общий котел» , до «Общака» по типу уголовного с неким
паханом во главе?..

Это и есть община, когда сообща в один котел и без чужих

Общак и община - слова однокоренные. Сутью- одно и тоже. Есть община- есть общак. Нет общака- нет общины.


Идут за конем по борозде или
за трактором (уже по нескольким), где картошка выброшена на поверхность
и обирают ее в ведра, затем в мешки или сразу насыпью в бортовую телегу.
Копаешь лопатой?

Это тот самый примитив, который работает? Или может скрытое земледелие?
"выброшена на поверхность"- значит у вас даже картофелекопалка имеется. Просто эталон примитива! А я представьте еще не разжился. Неправильный у меня примитив, не эталонный. Высаживаю и окучиваю под трактор, а выкапываю вручную. Бывает лопатой, чаще вилами. В этом году мне помогали бельгиец и негр. Нет, это бред.)) Самый натуральный негр. Третий раз в жизни вижу негра и он копает в моем огороде картоху. Я конечно был сразу предупрежден, что негром его нельзя называть , а то обидится и не будет копать. )) А у вас как то всё банально. За трактором ходят. Скукатища.

И еще о примитиве. Теперь о мебельном, в стиле " примитив" . И кто то действительно в ней видит примитив. Я же вижу высокотехноличное столярное изделие. Даже просто доска, это высокотехнологичное изделие. А тем более шлифованная доска. Во времена примитива доски кололи , а не пилили. И стоили страшно дорого. И собрана на саморезы, а не на шканты. Саморез и тем более шуруповерт, это далеко не примитив. Вы мож еще и горизонт лазером ловили, когда ножки подпиливали? Или простым уровнем? И то и другое, тоже не примитив. Теперь вишенка:)) А заказ то вы как принимали? И фотки отправляли? Почтой голубиной или электронной? )) То есть там даже технологии 21 века применялись. И еще. Классическая деревенская изба не делается из лафета.


В удалённый вами пост была спрянана ловушка. Чисто поржать. И вы на неё попались. ))
 

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
Там злой кощей над златом чахнет…

Фото 1 (Суть - как выглядит садок с 300 штук отборного рака и Фиксаж на фоне досыпает еще сотню - "фото не прошло, не доужалось - ждите позже)

И предугадывая:
V22Rus:: - «Нет слов! И ведь еще вчера были по три, а сегодня по пять… но это от общинников скрывается, а вся разница кладется в карман…»

Фото 2
attachment.php


V22Rus:: - «Уже понятно, что ящик, в котором рыбье филе, достанется Фиксажу, общинникам лишь головы, хвосты и кости…»

Там на неведомых дорожках…

attachment.php


V22Rus:: - «Здесь мы наблюдаем подлый перевоз «общака» в неизведанное место, общинники останутся ни с чем…»

Вот тыж достал - Где деньги?
Это его сугубо личное дело. Ты о своей кубышке беспокойся. Если у тебя мозги заточены под всё всебя то ты на генетическом уровне не поймёшь, что такое жить сообща.

Но опять, и снова…

Теперь расскажи ка лучше про "один котёл". А потом ходи за корнем по борозде сколь тебе влезет.

Эко тебя разбирает на: «Где деньги, Зин?»
Нет «денежного котла», есть «продуктовый котел». Колхоз, понимаешь ли… Только вот распределения не по трудодням, а (сейчас вцепишься) – «на глазок». Коммунистическая формула в делах «продовольственного самообеспечения» довлеет (не забыл ее?): - «От каждого – по способностям, каждому (у нас семья имеется в виду, а не индивид) – по потребностям…»
Примером, с последних ловов я взял себе пару щук и одного леща – мне больше не нужно, хотя вложил (на круг) не менее 30-40 кило. То есть – вложил «по-способностям», взял «по-потребностям». Так понятнее? А вот завтра рассчитываем взять много-много больше (уважу фоткой): торопимся до льда. По льду, однако, уже будут ловить другие - я пас, это не мое. Займусь другим, но буду со свежей рыбой всю зиму, и брать «по-потребностям».
Доходчиво?

И совет: начни развивать в себе зачатки логики с оглядкой на то, что мелешь.
Если есть «общинный котел», значит, есть и община. (неделю тому обратно ты утверждал обратное) Определись!
Нет «общинного котла» - нет общины.
Если угодно, дефиниция:
«Общий котел не есть величина конкретная, постоянная и неприкасаемая – она расходится «по потребностям», а наполняется «по возможностям». Это не «церковная касса» и не «натур-оброк».

А вот определением «стоимости общинника» в условных мешках «выкопанного картофеля», способности выкопать - этим, право, ты 22-ой всех покорил. Не устаю рассказывать. Пойдет примером для домашнего обучения: «как нас видят эти идиоты». Пока это лучший номер твоей программы одиночного актера.
 

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
V22Rus, ты бы определился с черным и белым. Хотя бы на этой неделе. А то «нет возможности пообщаться с общинниками – это плохо!». Но вот, не прошло и недели, провели инет, самолично поставил скайп, появилась возможность пообщаться – задать с глазу на глаз общинникам «неудобные» вопросы. И тут же: «Он за чей счет инет провел!? У кого-то его нет, а у него теперь, гада, есть!»
«Они там на мотоциклах ездят! - это нечестно!»
«У них там электричество есть! - это не правильно!»
«Мебель на шурупах, а кто их ковал? – не самообеспечились!..»

Да – ты прав, нехорошо получается, а еще, признаюсь по секрету, у меня три бензопилы, а еще лектрическая.

…И потому от лица всей общины (и сопредельных с ней), приношу глубочайшие извинения, что не варим рыбий клей (хотя умеем), не рубим деревьев каменными топорами, не жжем вечерами лучин и не охотимся (для чистоты «эксперимента», за который ты ратуешь) на мамонтов…

И заканчивай, наконец, с домыслами – точнее с ложью.

А для себя он за счет подопечных провел тырнэт.

Даже в таком кратком пассаже умудрился оболгать дважды (выделено).
У тебя что – хобби такое или завидки берут? Ну, не виноват я, что у меня все хорошо, а у тебя все плохо. В твою пользу могу сказать, что сутью ты не виновен, вопрос (должно быть) «среды обитания», ты воспитан ею. Теперь ее поддерживаешь, являешься ее частью.
 

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
Ну и сиди тут один как гриб на асфальте )))

Гожие грибы, кстати, все еще встречаются (лисичка) - это 17 ноября!
Сегодня подняли щук 39 штук, все от килограмма и более и три ведра белорыбицы. Линей всего 3, лещей не было. Вот это в тему - здесь про общинное самообеспечение, а то, что разместил ты (не тобой написанное, не твои мысли, не твой опыт, а слизал откуда-то) - было не в тему.
Так-то...
 

V22Rus

Banned
Регистрация
4 Дек 2015
Сообщения
1,151
Поблагодарили
1,286
Город
Алтай
«Они там на мотоциклах ездят! - это нечестно!»
«У них там электричество есть! - это не правильно!»
«Мебель на шурупах, а кто их ковал? – не самообеспечились!..»[/I]
Да – ты прав, нехорошо получается, а еще, признаюсь по секрету, у меня три бензопилы, а еще лектрическая.

Это в тему "примитива" и "отказа от города".

Ну хорошо, попробую обьяснить. Чем отличается к примеру "яйцо Фаберже" от "в стиле яйцо Фаберже"? Одно настоящее, а другое заведомо фальшивое. Заведомо, потому что, есть слово " в стиле". И тот, кто предлагает яйцо "в стиле Фаберже" не обманщик и не мошенник. А фальшивка, это когда "в стиле" выдают за настоящее.
Вот поэтому я и написал ранее, что у тебя там всё фальшивое и назвал тебя мошенником. Вся эта "община", " примитив", " отказ от города" и "самообеспечение" . это фальшивка. Понимаешь? Когда ты ходишь за трактором, ОБИРАЯ корень в красивых лаптях это не примитив, это в стиле примитив. Переезд в деревню вместе со всеми благами цивилизации, это не отказ от города. Деревенские жители, которых ты угощаешь рыбой, это не община. А изготовление мебели на заказ, это не самообеспечение. (Кстати с мебелью ты честно написал, что она "в стиле примитив".)
Я не ратую за "чистоту эксперимента", мне ващепох на этот эксперимент, просто пиши честно и вся эта фальшивка превратится в очень милую картинку в стиле общинного самообеспечения.
К примеру: " Если вы хотите пообщаться со стильным чуваком в стиле общинник и расспросить его о нашем стильном самообеспечении - мы можем устроить сеанс видеосвязи с стиле примитив."



…И потому от лица всей общины (и сопредельных с ней), приношу глубочайшие извинения...

Извинения принимаются и передавай привет стильным общинникам ( и сопредельным с ними) .
 

Vitali_v

Выживальщик
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
1,550
Поблагодарили
1,357
Город
Центр 43
Последнее редактирование модератором:

V22Rus

Banned
Регистрация
4 Дек 2015
Сообщения
1,151
Поблагодарили
1,286
Город
Алтай
А ему и не надо верить. Главное , что бы рыбу приносил. Взамен он ничего не просит. Ну подкинул бы чего не жалко...на глазок. Ему, старому, много ль надо? Я бы записался. Пусть хоть общинником кличет, хоть варажником. Я за 40 кг рыбы на всё согласен.
 

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
Умеете же вы, право, развеселить! Люди, не имеющие представления об общине, являющиеся ей чуждыми, суть даже враждебными, готовыми паразитировать – заявляют, что в нее не пойдут или пойдут на условиях…
И так, словно им кто-то когда-то это предлагал. Пусть даже гипотетически. Окстись!
Равно комичным было заявление, уж не помню кого, что он-де, орел такой, «в разведку с Фиксажем не пойдет...» Смешно, когда человек (не имеющий представления о разведке), «отказывает» человеку, что в ней служил, и ни за какие коврижки не согласился бы взять к себе… как бы помягче. (Не получается – потому оставим.)

И вы, живущие за заборами, спрятавшиеся за ними от людей, всерьез об Общине? А вот это даже не смешно. Это печаль. Ваша.

Вы ребятки, к общине попросту не готовы – ни физически, ни на основе знаний и умений, ни психологически, ни морально. Попросту негожи. Бросовый материал. Потенциальные захребетники. Вдобавок и с гнильцой. А потому, вам, сторонним-посторонним, вблизи не столоваться. Но не грустите, здесь тот случай, когда и лопатники не помогают.

А земель и угодий свободных изрядно – богатых земель…

Беда, но и преимущество оппонентов подобного рода, что они стоят в стороне и размышляют об общине позицией единоличника. Они отстранились, их это не касается. Общины они гарантированно не создадут, а влившись в какую-нибудь, ее развалят.

Кстати, понятие и даже сам термин «кулак» не было придумано революционерами, оно существовало и до революции. «Кулак» был синонимом «мироеду». Столыпинские реформы уничтожили крестьянскую общину, но не породили, а дали полную волю «кулаку». Община уже не имела прав их сдерживать на основаниях «общинной справедливости». Потому зачистка его, зачистка «мироеда-единоличника», что порой начинал паразитировать на целой деревне, многими местами воспринималось как благо.

Гайдар, кстати, уничтожая колхозы, как общины, мечтал о кулаке (называя того «фермером»). Получилось наполовину. Общины исчезли (их запретили), единоличники к власти на месте колхозов не пробились. Причиной ли бездарности, причиной ли, что не над кем, причиной ли, что некому…

Попробуйте совместить свою кулацкую бухгалтерию с этикой, найти третью формулу распределения общественного продукта. Чтобы не «по-честному», не «поровну», а как? И тогда (надеюсь) вы откроете нечто новое…

Создал тему (эта временно закрывается):
http://saveyou.ru/forum/showthread.php?t=10164

И еще одно, не забывайте, пожалуйста, принцип «применимости к себе».
 
Последнее редактирование:

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
Умер Николай Чуксин
http://samlib.ru/c/chuksin_n_j/
Гость урочищ с 2009 по 2022 год
http://samlib.ru/c/chuksin_n_j/index_17.shtml

Здравствуй, Нико!
Аня с Вероникой по тебе плакали, вслед завыли и младшие. Слезно было и у Веселовых. Михаил с тех слез удрал ко мне, а твой тезка, что читал за столом стихи Ашурова, с расстройства принял на грудь и… опасались за него. Но всю неделю и сегодня, в день девятый, читый и строг к себе... Своим про тебя сказал не сразу – не знал как. Затем сказал, и было надрывно. Звонил твоим и плакал в трубку. И сейчас наворачиваются, хоть это и не по-мужски как-то.

/фото 1 – Николай Чуксин/

В общем, ушел ты не по равнодушию, а слезно. Но не потому, что положено плакать по хорошим людям, а словно оборвалось что-то, вот и прорвало. Жена твоя, хоть росточком маленькая, (совсем как моя), женщина сильная. Не переживай – справится. На Руси, если посудить, на бабах все держится, им сносить - они все и сносят. И черствость нашу, и невнимание.

Нашими обычаями (ты о них писал) день смерти не в счет – плохой день, в следующие восемь - ты по нам ходишь, навещаешь. И в ночь, после того как ты умер, все признавались, что спать было тяжко, тревожно, часто просыпались, словно ты приходил и расталкивал на «поговорить».
Михаил выпил на твои поминальные стакан клюквенной выжимки (дабы кисло пришлось), я, уже после него, как ты просил – рюмку самогонки, что на калгане от дяди Бори. Той самой, что сменял на арманьяк. Наша лучше, пользительней, едва начнет продирать, цепляться, так рюмку на ночь, и никакая лихоманка. Последние две недели и под дождем, и под мокрым снегом, и навсквозь, но без соплей. А вот по тебе были сопли, слезы и даже недомогания. Вот сейчас, когда поуспокоилось, и разговариваем… Читал вслух Ашуровские тебе посвящения.
Помнишь, наверное, этот снимок:

/фото 2 – бородачи/

Иных уж нет, а кто-то и далече.
И первое на ум: сколько дел не доделано, пришлось оставить. Ты радовался, как ребенок, белым грибам и говорил, что никогда в жизни, даже у себя на кордоне, не видел их в таком количестве, чтобы разом и в одном месте. И правда, минут за двадцать мы нарезали два ведра и загрустили – куда их столько? Не интересно. В твоем понимании грибы положено искать, в моем ходить с тележкой или лодкой, резать и грузить в баки. Ты без устали фотографировал «грибное безобразие» (так его называл), собираясь поразить…

/фото 3 (1 и 2) – белые грибы урочищ/

Фотоохота твоя страсть. И кому теперь размещать лучшее, что ты успел? А сколько не успел!
Ты досадовал, что «новопересленке», что и в урочищах «без году неделя» - подумать только! – на телефон! – удалось сфотографировать зимородка во всех видах, а тебе, что охотился на него десяток лет, приходилось видеть их только пролетающими над водой и ни разу не поймать в кадр… Я же утешал, что его снимки, с его-то оптикой и опытом, были бы, случись такая удача, были бы не в пример лучше. И потом, она фотографировала из окна, а это не совсем честно.

/фото 4 (1 и 2)– зимородки/

А в следующий день она нас добила – сфотографировала плывущую по рек лосиху с двумя лосятами.

/фото 5 – лоси на реке/

А я тебя утешал. Что зато еще никому не удавалось запечатлеть куницу на стене собственного дома…

/фото 6 (1 и 2)– куница на стене/

А фотография бобра весной на банных кладках – шедевр шедевров. Этакая рожа, с какой он на тебя смотрел, невозможно без смеха…

/фото 7 – бобер на кладках/

Ты сажал овсы, в надежде, что придет медведь, но по осени на них сели гуси, а пара обожралась так, что решила не улетать, пришла к тебе на придворок, ты фотографировал их в упор, ходил за ними, и эти снимки в твоей коллекции тоже где-то есть. Снимал через окна и зайцев, но это уже не считалось за фотоохоту – они пейзаж.

Медведь, что тропил свою дорожку в 300 метрах от деревни, ставя метки от самой самой весны, так и не пришел. (Ашурова на него нет!)

/фото 8-1 - медвежий след/

Зато меня стала сопровождать медведица с молочным медвежонком и пестуном, что зимовал с ней, и поломала мне всю рыбалку на Новой Ранде. Ты просил, и мы сходили с тобой на место, где она, гневясь, царапала ель, и обсуждали ее размеры, уже тогда внушительные. А теперь смотри (снимок «третьего дня, как тебя не стало») – в что она превратила ель. До каких размеров вымахала. Михаил, что живал на Камчатке, видал медведей во всех их видах, авторитетно заявил, что с нашей медведицей киношному декаприо было бы не совладать, она, встав на задник, взяла когтями далеко за три метра, а это значит – под тонну будет. И вспоминал про всякое с медведями…

/фото 8-2 – медвежье дерево/

Но здесь не о них, здесь о тебе. Снимок прикладываю, других не будет - решили, от греха, ходить на ловы другим берегом. Набрал с дерева медвежьего волоса – на удачу. Надо было раньше сходить, тебе в Москву дать. Скольких она уже сожрала…

Это с твоей легкой руки места наши стали зваться «Лешинскими», ранее урочища звались всяко по другому, деревня Новой, а до того Новая Варага. Причина была простой – с тобой угадали, а с другими могли не угадать, потому тем, «другим», лучше бы не знать – где мы поживаем. Вот и превратилась Чернея в Галатею, а Чудилово в Копейкино, Шаталово в Бродилово. Сохранил лишь те звучные, от нас недалекие, как Виноходцево, Харапуги, Черепяги… Что-то облагородил, и нас приучил: Кукалище, к примеру, теперь Купелище. Все стали так называть.

На седьмой день, как ты представился, Ольга родила. Мальчик. У Михаила три дочки – тут сам бог велел. Третий сын у Димы с Олей. Афанасий, Радмир, теперь вот – еще не назвали, все выбирают, «восьмого дня ждут». Имя – дело серьезное. Твою бы легкую руку сюда…

Урочищам пустым не быть. У Ани с Пашей ныне пятая девочка подряд, но они сказали, что на этом не остановятся. Пока идут в режиме: каждые два года ребенок. Ты о них писал, а какие фото сделал! Салонные! (Это я в лучшем смысле слова…) Но репортажа, должно быть, не увижу. Если только он у тебя не в черновиках. У Олега, что с Домбаса, тоже нынче девочка. Ты о нем тоже писал и сильно помог. Теперь у них со Светой две, и не намерены тормозить. Сам видишь, как всех семьях идет - словно под копирку, и девочки преобладают. А значит – так говорят – войны не будет, верная примета, чай не греки-римляне. Наши места пройдет стороной. Нас тихой сапой пытаются…

Что в мире делается? Да, то же самое. Крупное замалчивается, мелкое вздувается до величин всех «пустоговорильней». Не нужно это тебе и нам, хотя нас еще касается.
В сороковины на согрев твоей души зажжем костер в «большом кругу». Думается, будет снег. Как стану на лыжи, схожу на «три Брата», зажгу и там костерок – воин ушел.

/фото 9 - за столом у Нико/

Хлебосольство твое вошло в поговорки. Тебе нравилось, чтобы люди за столом были достойные, а разговоры умные и не было пьяных. Их и не было – такие уж места.
Смущала только твоя пунктуальность. У тебя «встретимся в обед» - это 14.00. В 14.05 – опоздание. У нас «в обед» – пласт времени с полудня до 16-ти. Трудно было, да по совести говоря, так и не удалось привить тебе нашу «деревенскую расхлябанность», привычку не смотреть на часы, не знать какое число и какой день недели. Но теперь намертво врезалось, что ты умер в пятницу 12 ноября, и этой отметины уже не отменить. Со временем, знаю, зарубцуется, но под сердцем саднить не перестанет.

А сегодня снег с дождем, а завтра, какой бы ни быть погоде (если только не ветер с ног), пойдем на ловы – погоним лодку в верховья, за перекаты. Мне бы умереть не от болезни, а более естественных образу жизни причин: от медведя или замерзнуть в лесу (если, болван такой, ногу подверну, да спичи забуду…).

/фото 10 – перегон лодки/

Тот, кто читает, пусть извиняет, что здесь не только о тебе. Ты сам, как выпадал случай связаться, первым делом требовал полного отчета о домашних. Ну, так вот, Рыжич под зиму стал набирать – ошейник два раза перестегивал, а кошка наша рыбы не ест по-прежнему – испортили животное. Думается, дело в корме, что ты оставил - какой-то кошачий наркотик, только его и требует. А нет – объявляет голодовки и изводит. Племенного козла забрали на дело всякому мужичку радостное, на «покрывать». Но здесь и ответственность, ведь не справится - зарежут. Привезли трех на выкорм, а среди них тот мохнатый – твой давний знакомец. Уже подрались с ним. Завтра не выпущу.

/фото 11 – Нико с Рыжичем/

У меня собака, как дачники съехали, на цепи больше не бывала. И к остальным, как к людям - пасутся, даже поросенок пасся – помнишь? - а козла придется на цепь. Стоит отметить, что поросят в деревнях больше «гайдарчиками» не зовут, и не потому, что иные герои на слуху или в памяти затерлось, а обезлюдило. Не держат скотины. В городе же, если судить по новостям, оскотилось; сажают на привязь, клеймят, не выпускают. Одни более люди, другие – нет. Тревожно за вас.

Через неделю, как ты уехал, поставили себе тарелку интернета. Но ограничил себя одним разом через день по полчаса, а теперь и через три. Нельзя жить такими худыми вестями, что он наполнен. Конечно - помрешь! Зря ты уехал…

Сутью хотел попрощаться, но не получается. Отсюда и «здравствуй». Привычнее. Извини что не так – так и вижу, что ты поглядываешь мне через плечо и недовольно хмыкаешь. Пишу; как дышу; то в горку, то с горы, то болотиной… А смыслы? Нашими поверьями; два деда ходят по урочищам за каждым человеком, да нашептывают ему всякое. Один в черных одеждах белым горохом-пятнами за левым плечом, другой в белых одеждах, но черным горохом, за правым. Ибо черное, что бы ни нашептывал «черный», не может быть полностью черным, но и белому полностью белым не быть…

Ищу «хорошего» в твоей смерти и не нахожу. Разве что то, что на Руси мужику после 70-ти, каждый следующий год подарком. И что еще 13 лет тому обратно ты приехал в наши урочища как бы (ты так сказал) помирать. Было тебе в тот год худо. Но пожил, окреп и передумал. У нас так говорят: «Выбери, где бы ты хотел умереть – там и живи!» Ты выбрал. Жил. Но умер не у нас. Москва прибрала.

А представился ты в «синичник» - тот самый день, когда зимние птахи слетаются. Любил ты птиц. Фотографировал прямо через окно тетеревов.

/фото 12 – тетерки Нико/

Ты был неравнодушен ко всему той инерции жизнелюбства, что из тебя исходила, и в молодости, должно быть, был ходок еще тот.
Ты торопился жить, но все равно не успел. И нет такого человека.

Сейчас темно, тепло, дрова постреливают в печи – сушина, не уйти. Ты любил сидеть напротив и смотреть на огонь.

/фото 13 – огонь в печи/

Твои сороковины приходятся на конец декабря. Думается, будет мороз и снег – твоя изба принарядится. Ее так и зовут – «изба Нико».

/фото 14 – изба Нико в декабре/

А помнишь…

Александр Грог (Георгий Рогов). Десятого дня, со смерти Нико, Лешенские урочища.

/фото 15 – Александр Грог/
 
Последнее редактирование модератором:

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
Здесь с фотографиями (можно не регистрироваться):
http://samlib.ru/c/chuksin_n_j/20211124.shtml
Сейчас снег-метель. Уже за колено, все как на предпоследнем снимке.
За трое суток не было электричества. Сутью оказалось - без разницы. Читаешь при свече. Дров (сушины) с избытком. Продуктов на несколько месяцев, есть еще "консервы", что на четырех ногах. В магазине не был месяца полтора как... Что еще? Вода? Родники не замерзают при минус 40. Дорога - да. Придется, как стихнет ветер, становится на лыжи. В теме есть - какие рекомендую.
 

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
Поиск в теме не нашел какие лыжи рекомендуете.

Полистайте тему: "Обязательные предметы..."
http://saveyou.ru/forum/showthread.php?t=9298
Должно быть, там. За давностью не помню.

Нашел:
http://saveyou.ru/forum/showpost.php?p=817418&postcount=39
Сейчас снега по край сапога, придется переходить на лыжи даже для того чтобы к скотнику - у меня там пяток хвостатых и сколько-то пернатых (гуси).
Возможно, дополню тему. Новые санки вот надо делать, чтобы тянуть за лыжами.

Возвращаясь к теме:
На днях, в самую метель, пробились к нам четыре алтайских немца. Нет, не неНца, а именно немца, хотя ранее о таких (екатерининских?) слыхом не слыхал – все писали о «поволжских», да «балтийских».

Приезжали на предмет – «влиться в общину», однако поселиться желают именно «в урочищах», отдельно, подальше от деревень – сутью «в выселках». Земля под это дело есть. По два гектара на семью – так сейчас наделяем. Плюс – совместные пахоты.

Одного, похоже, примем. Два категорически не глянулись (отклоним), один завис. Не окончательно, отложили до весны. Предложили приехать с семьями – осмотреться, пообщаться – заглянуть во «все углы». С бухты-барахты такое не решается. А коль здесь вопрос общинный, не частный, касается наиважнейшего - наделения землей, здесь через единогласие. Который глянулся – женат, ребенок 10 лет… Старшему за 50, младшему под 30.

Лишь у одного понятный, хорошо продуманный план, а не просто «поднять землю». У двоих крайне невнятно, кроме желания «сбежать, да выжить».
Принадлежат кругу тех острочувствующих накатывающиеся неприятности лиц, что сматываются еще до начала землетрясения, при первых признаках его.
Сутью все. Просьба не засорять тему репликами, они удаляются.
 
Последнее редактирование:
Сверху