Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Аэролодка-Аэросани-Аэровездеход

carver

Куртуазный маньерист
Регистрация
28 Ноя 2010
Сообщения
7,000
Поблагодарили
13,592
Город
saveyou.ru
Затеваю тему из-за того, что сподобился взятся вплотную, за изготовление аэросаней. Вдохновили когда-то ролики из инета. Дёшево, сердито, ну и зима-лето вполне себя оправдывает. Исходники у меня такие; ПВХ-лодка "Адмирал-305", приобретённый двигатель Лифан 170FD-R с электростартёром и мощностью в 7 лошадей. Винт придётся делать самому.
Чтобы было представление, что получится вот ролики с ютуба:

https://www.youtube.com/watch?v=D7YGkpAy9EQ

https://www.youtube.com/watch?v=R18Ou5VmqCo

https://www.youtube.com/watch?v=fFlzB3q2Q-0

https://www.youtube.com/watch?v=p-yUigQnfl8
 

Ушкуйник

Выживальщик
Регистрация
19 Дек 2016
Сообщения
3,310
Поблагодарили
4,629
Город
Город Герой
carver, Глянь подписку Моделиста-контсруктора годов 70-90, там была уйма схем, чертежей и различных вариантов конструкций. Вообще по теме выживальщецких ништяков и самоделок очень полезный журнал. Обранти внимание на конструкцию аэросаней РФ-8 (ГАЗ-98), простейшая конструкция из фанеры, с тормозной системой и рулями. Для двух человек самое то, плюс есть возможность размещения грузового отсека, кстати конструкция позволяет поставить лижи, поплавки и даже колеса
 

carver

Куртуазный маньерист
Регистрация
28 Ноя 2010
Сообщения
7,000
Поблагодарили
13,592
Город
saveyou.ru
Мудрить не стану, сооружу из лодки. Сделаю к зиме, ибо напрягает возится с мотосанями, особенно грузить-разгружать, ну а следующим летом уже на воде опробую. Колёса у меня на этой лодки сьмные, на транце стоят, если взять ещё одно и соорудить впереди транец, то и такая проблема будет решена. Думаю сдюжат колёса. "Солар" загруженный где-то на триста кг, таскали по грунту и ничего. Так что, как временная мера вполне оправдает в межсезонье, как постоянный движитель, потребует,конечно серььёзной переделки и укрепления корпуса, да и ступицы у колёс надобно совершенствовать будет. Знакомый раму специальную сварил, чтоб лодку на колёса поставить, правда на четыре.
 

СЕРЖ66

Плюшевый выживальщик
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
4,087
Поблагодарили
5,922
Возраст
57
Город
новосибирск
Шумит она ,"ветерно" да и расход большой . Мужики полтора сезона отмотылялись а потом бросили .
 

carver

Куртуазный маньерист
Регистрация
28 Ноя 2010
Сообщения
7,000
Поблагодарили
13,592
Город
saveyou.ru
Посмотрим. По паспорту движка расход топлива: 230 гр/кВт-ч, как будет на самом деле, не знаю. А шум, что! Чем то и жертвовать нужно. А вот приятель зимой не только по всякому льду рыбалит, но и рыбачков спасал неоднократно.
 

СЕРЖ66

Плюшевый выживальщик
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
4,087
Поблагодарили
5,922
Возраст
57
Город
новосибирск
Не , у нас мужики пластали на недоСВП жили на кордоне Телецком озере и до Артыбаша добирались за жрачкой в осенне весенний период , вот и ругали как пользователи , я то так чисто покататься .
 

Алексей54

Выживальщик
Регистрация
10 Мар 2012
Сообщения
6,707
Поблагодарили
7,707
Возраст
63
Город
Сибирская империя
А-3 валяются на стоянке 37ОАЭ, никому не нужные, как на цветмет не распилилили?
 

Chernui

Выживальщик
Регистрация
9 Мар 2017
Сообщения
252
Поблагодарили
52
Город
питер
Не совсем аэросани, но вот идея для экономии топлива при наличии ветра:

143791303801788299.jpg
 

Goblin_13

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2016
Сообщения
2,964
Поблагодарили
844
Город
Москва
у меня родня работала в КБ Винт. Головное предприятие в СССР по разработки движителей в жидких и газообразных средах. Там где то около 1960 года проводились прикладные исследования по вопросу аэросаней, и вывод был однозначен.

Для транспортного средства, имеющего контакт с поверхностью воздушная тяга оправдывает себя только на СВП. Судна на воздушной подушке. Все остальные варианты - винт безнадежно проигрывает даже неподготовленной для передвижения по воде гибкой гусенице у снегохода.

Собственно, могу даже рассказать, почему вообще появилась идея "аэро-саней" в двадцатые-тридцатые годы. В тот момент шло интенсивное развитие авиации и авиационного двигателестроения. Ресурс двигателей был печален, капитальный ремонт практически невозможен или по цене был соизмерим с ценой нового двигателя. В то же время двигатели с закончившимся, по причине падения мощности, ресурсом, были вполне работоспоспособны. Из за специфики рабочих характеристик и ограниченности промышленной базы в выпуске редукторов для непосредственного привода на различные виды традиционных движителей и предпринимались активные попытки использования списанных авиадвигателей на на аэролодках и аэросанях.

Век аэросаней, по большому счету, кончился где то в году 1935-1936, когда народ одновременно во многих странах додумался использовать в качестве движителя для перемещения по снегу обычную приводную цепную передачу. Которые в начале и вправду были именно доработанными нартами, развитие танков и ОРК по ресурсу гусениц (по сути тоже кинематически цепной передачи) к пятидесятому году окончательно поставило крест на воздушной тяге, в виде самых обычных нарт, к которым крепился привод с гибкой металлорезиновой гусеницей. Которая при минимальных доработках отменно рассекала по воде в режиме глиссирования.
 
Последнее редактирование:

Варвар259

Выживальщик
Регистрация
20 Ноя 2016
Сообщения
406
Поблагодарили
174
Город
СССР
кпд у этого движетеля - ниже плинтуса.
 

carver

Куртуазный маньерист
Регистрация
28 Ноя 2010
Сообщения
7,000
Поблагодарили
13,592
Город
saveyou.ru
))))) Теоретики диванные много аргументов могут привести, чтоб не слазить с дивана и развивать только пальцевые суставы.
 

Варвар259

Выживальщик
Регистрация
20 Ноя 2016
Сообщения
406
Поблагодарили
174
Город
СССР
))))) Теоретики диванные много аргументов могут привести, чтоб не слазить с дивана и развивать только пальцевые суставы.

даже спросить боюсь про кого. ибо на свой адрес я это отнести не могу в силу образования и начитанности.
 

СЕРЖ66

Плюшевый выживальщик
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
4,087
Поблагодарили
5,922
Возраст
57
Город
новосибирск
Да ладно , я считаю что каждый человек достоин собственных ошибок или достижений .
 

carver

Куртуазный маньерист
Регистрация
28 Ноя 2010
Сообщения
7,000
Поблагодарили
13,592
Город
saveyou.ru
Пока неспешно собирается основа, темка получила неожиданное развитие:

671192_65357.jpg


athos-fib.jpg
 
Последнее редактирование:

Алексей54

Выживальщик
Регистрация
10 Мар 2012
Сообщения
6,707
Поблагодарили
7,707
Возраст
63
Город
Сибирская империя
фотошоп. Или, по крайней мере оно точно не сможет сесть на воду.

Всё то ты знаешь...Сам то летал?
Схема аквашасси реданная, так шта сопротивление ничтожное по выходу на глиссирование...
"Поиск-04" а это похоже он, имеет скорость отрыва 40-50 км/час, практически такая же и посадочная. Выход на редан 20-30км/час(10-15узлов) Вот и прикидывай.
Тем паче дельту можно на отрыве подорвать немного...
 
  • Like
Поблагодарили: Kantek

Goblin_13

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2016
Сообщения
2,964
Поблагодарили
844
Город
Москва
Всё то ты знаешь...Сам то летал?
что бы знать, что в жопе негра темно, ПТУшникам надо обязательно голову туда лично засовывать?

Вопрос в распределении масс конструкции. При посадке почти гарантированно капотирование, когда кинетичекая энергия крыла просто поставит на нос лодку.

У самолетов с поплавками последние вынесены далеко вперед и от физического и аэродинамического ЦТ, что позволяет избежать подобного эффекта.

Сесть конечно можно, если садится при умеренном или свежем ветре навстречу, выполняя трюк с посадкой на нулевой скорости, это легко делается на обычной дельте, но на этой... Это не более чем трюк. Даже если это исполнять на море, на локальных водоемах так и вовсе....

Кроме того судоходность конструкции с подобным парусом... Мягко говоря под большим сомнением. По тем же самым причинам.
 
  • Like
Поблагодарили: Kantek
Сверху