Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Автомобильная КВ-антенна зенитного излучение

EdGull

Выживальщик
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,395
Поблагодарили
681
Город
Тольятти
Начало здесь http://saveyou.ru/forum/showthread.php?t=681&page=140

Провели сегодня испытания прототипа.
Цель испытаний - посмотреть принципиальную возможность работы антенны.
Конструкция:
- провод медный 1мм
- армированные ПВХ трубы 1м(32мм) + 2м(16мм) + 0,5м (32мм) + 2м(16мм) (трубы вставлялись с углублением 25см и прихватывались армированным скотчем)
- катушка у основания 19 витков
- длина основного куска провода 6,6м.

Выводы:
- данная конструкция имеет право на жизнь, но с существенными доработками несущей конструкции.
- антенна резонансная, необходимая частота настраивается незначительным раздвиганием катушки с последующей жесткой фиксацией.
- конструкция очень хлипкая, на скорости (особенно выше 100км/ч) развалится. Нужно увеличивать жесткость, например армированием внутренней полости труб стеклопластиковой арматурой.
- на 7,050МГц КСВ 1,2-1,3 что очень даже не плохо.
- верхнюю трубу необходимо увеличить с 2 метров до 3 и крепить к вертикальной трубе 0,5м закрепленной в правом углу переднего бампера.
 

Desmaster

Выживальщик
Регистрация
17 Авг 2012
Сообщения
10,181
Поблагодарили
20,155
Город
Санкт-Петербург
А в виде буквы П как антенна Кордон АМ-01 не хочешь сделать?

0_tmb.jpg
 

EdGull

Выживальщик
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,395
Поблагодарили
681
Город
Тольятти
Именно эта антенна натолкнула меня на необходимость АЗИ. Но я не смог найти данные для её изготовления. При том что у меня давно лежат все материалы для экспедиционного багажника и я являюсь счастливым обладателем аргоновой сварки. Пришлось колхозить загнутый штырь.
 
Последнее редактирование:

Desmaster

Выживальщик
Регистрация
17 Авг 2012
Сообщения
10,181
Поблагодарили
20,155
Город
Санкт-Петербург
Вот и я думаю такую на экспедиционник сделать. Внимательно буду следить за твоими экспериментами.
Удобна эта конструкция тем, что антенна складывается вбок и не мешает загрузке багажа.
Была мысля поставить тупой аттюнеатор который механическим переключением будет задействовать необходимые витки на катушке в зависимости от диапазона
 
Последнее редактирование:

EdGull

Выживальщик
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,395
Поблагодарили
681
Город
Тольятти
Есть хоть приблизительные прикидки как рассчитывать УКОРОЧЕННУЮ рамочку антенну на 40 метров? А то все буквари говорят, что сторона должна быть 0.5 лямбды. А где я им возьму крышу длиной 20 метров?
 

EdGull

Выживальщик
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,395
Поблагодарили
681
Город
Тольятти
К сожалению:
1. Не понятна методика расчета этой антенны.
2. Нет чертежа.
3. Её высота над крышей 600мм.
 

EdGull

Выживальщик
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,395
Поблагодарили
681
Город
Тольятти
Во что вычитал в букваре...
Получается нам нужна спиральная рамочная антенна по периметру ограждения экспедиционного багажника...
Кто что думает по этому вопросу?
 

Darkstar

Выживальщик
Регистрация
21 Мар 2011
Сообщения
1,505
Поблагодарили
783
Город
Сибирь
Спиральная? Хм...
Она же очень плохо работает, если рядом проводящая поверхность, не?
Скорее уж рамочная магнитная...
 

EdGull

Выживальщик
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,395
Поблагодарили
681
Город
Тольятти
Кстати, а если не рамочная, а штыревая спиральная уложенная горизонтально и завернутая буквой О? Т.е. разрезанная рамка. Т.е. берем мой вчерашний эксперимент и укладываем ограждением экспидиционника...
 

Барракуда

Выживальщик
Регистрация
3 Фев 2011
Сообщения
2,153
Поблагодарили
2,115
Город
Москва
Ну вот така стоит приблизительно 78 тыр, так как это не антенна на багажнике, а излучатель в виде багажника + диполь + сумматоры и пр... (там симметричная запитка как я вижу)
Я проще сделал: на свой экспедиционник длинной 2,2 метра пристроил через изоляторы похожую дугу. Делали все сами, но там частота не 7 Мгц. Мне 20 метров нужно было

---------- Сообщение добавлено в 14:15 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:08 ----------

если бы АЗИ 100% решали проблему, то на кораблях не растягивали бы 50 метровые антенны, а самолеты не таскали бы за собой вытяжные антенны с грузом.

Мне кажется нужно начать с разработки "схемы организации связи". Я тут ее выкладывал, но ее мало кто читал, видимо
 
  • Like
Поблагодарили: 1gor

EdGull

Выживальщик
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,395
Поблагодарили
681
Город
Тольятти
Простая магнитная антенна

Е. ФЕДОТОВ, г. Адлер
Эту антенну можно назвать конструкцией даже не выходного дня, а обеденного перерыва. Преимущества магнитных антенн подобного типа в том, что, являясь замкнутой системой, они менее подвержены влиянию окружающих предметов и электрических помех. Антенна оказывается очень удобной тогда, когда нет возможности разместить полноразмерную антенну, например, внутри автомобиля или в комнате.

Кроме использования в составе связной аппаратуры Си-Би диапазона, такая антенна с не меньшим успехом может быть применена в системах охранной сигнализации, для приема радиовещательных станций на УКВ и во многих других случаях. Изменяя размеры антенны, ее удается настроить в довольно широком диапазоне частот.

Конечно, электромагнитные параметры антенн такого типа ниже, чем у полноразмерных, но все-таки за счет высокой добротности и ярко выраженных резонансных свойств этот недостаток в какой-то мере компенсируется.

Для изготовления антенны понадобятся деревянный брусок или небольшая сухая дощечка шириной примерно 4 и длиной 10...15 см, а также отрезок медной проволоки или тонкой медной трубки диаметром 4...6 мм и длиной 120...150 см. Его сгибают в форме прямоугольной петли (размеры и конфигурация некритичны) и закрепляют на дощечке.

Еще понадобятся два конденсатора переменной емкости (КПЕ) от радиовещательных приемников. Их максимальная емкость может лежать в пределах 260...510 пФ. Один из КПЕ желательно выбрать двухсекционным и обе его секции соединить параллельно. Он обозначен как С2 (см. рисунок).

Настройка антенны очень проста, ее проводят в режиме приема, желательно AM станций. Подключив антенну коаксиальным кабелем к трансиверу или приемнику и настроив последний на желаемую частоту, поочередным вращением роторов КПЕ антенны добиваются максимума шума на выходе приемника. Это и будет соответствовать настройке антенны в резонанс и согласованию ее со входом приемника.

В случае использования антенны с трансивером или передатчиком системы охранной сигнализации желательно уточнить настройку в режиме передачи по минимуму КСВ в питающем антенну кабеле. Настройка антенны двумя КПЕ подобна тому, как настраивают выходной П-контур передатчика — принцип тот же.

Эта антенна испытывалась на частоте 27 МГц с составе Си-Би радиостанции и при четырех ваттах мощности передатчика обеспечила уверенную связь между автомобилями на расстоянии до 10 км в условиях пересеченной местности.

Радио 2-2005, с.57.
 

EdGull

Выживальщик
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,395
Поблагодарили
681
Город
Тольятти
Кто нибудь может объяснить почему на 11 метровый диапазон длина трубы 135см?
 

EdGull

Выживальщик
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,395
Поблагодарили
681
Город
Тольятти
Антенны DDRR в военной связи
В военной технике многих стран используются зенитные антенны DDRR, которые тоже могут обеспечить работу зенитным излучением. Схема этой антенны показана на рис. 1. Антенна представляет собой излучатель длиной L значительно меньше длины четверти волны нижнего рабочего диапазона антенны. В резонанс антенна настраивается с помощью конденсатора пе*ременной емкости, перестраиваемого электромотором. Антенна эффективно работает при длине L не менее 0.1λ. Конструктивно антенна выполнена из толстой трубки диаметром 20…40 мм.

Антенна DDRR на военной технике обычно располагается по краю машины связи. как показано на рис. 2. Это дает возможность установить на крыше машины связи антенны для других диапазонов. Антенна DDRR часто еще служит ограждением крыши машины связи. Антенна DDRR используется на танках, на БМП (боевая машина пехоты). На этой военной технике антенна DDRR может выполнять роль поручней. Поскольку антенна DDRR механически прочная, ее трудно повредить в бою. Она более жизнестойкая, чем высокая штыревая антенна.

Для создания вращающейся поляризации, необходимой для качественной работы зенитной антенны, используют две антенны DDRR, расположенные по периметру крыши, как показано на рис. 3. В этом случае при их питании с некоторым сдвигом фаз возможно получение круговой (вернее эллиптической) поляризации.

Антенна DDRR является одной из новейших антенн, используемых на военной технике, в том числе и для связи зенитным излучением. Эта антенна обеспечивает высокий уровень зенитного излучения и имеет коэффициент полезного действия более высокий по сравнению со штыревой антенной. Но антенна DDRR проигрывает по эффективности работы магнитной антенне и сравнима по эффективности работы со свернутым диполем. Однако магнитная антенна сложнее в выполнении антенны DDRR и требует для ее приведения в рабочий режим использования электромоторов или ее подъема вручную. Антенна DDRR более прочная и позволяет вести связь во время движения, не опасаясь повреждения антенны.

Свернутый диполь, который ранее использовался в качестве зенитной антенны, занимает всю крышу и не дает места для установки на ней других антенн. В настоящее время для ведения связи используются не только антенны зенитного излучения диапазона 90—60 метров, но и антенны других типов и частот. Поэтому вопрос о месте для размещения этих антенн на крыше автомобиля связи стоит достаточно остро.

Радиолюбители вполне могут использовать антенну DDRR для своей работы в эфире при ее установке на крыше автомобиля.

Итак, если вы где-то встретите описание какой-либо антенны, работающей зенитным излучением, то, скорее всего, сможете отнести ее к одному из типов описанных здесь антенн. А мы рассмотрим сейчас радиолюбительские антенны для установки на автомобилях.
 
Последнее редактирование:

EdGull

Выживальщик
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,395
Поблагодарили
681
Город
Тольятти
Передающие магнитные рамочные антенны
http://www.cqham.ru/ant_mr.htm

---------- Сообщение добавлено в 09:24 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 08:58 ----------

Антенна DDRR. Теория и практика. Введение.
http://www.cqham.ru/rk3zk/1-2-2.htm
 

Desmaster

Выживальщик
Регистрация
17 Авг 2012
Сообщения
10,181
Поблагодарили
20,155
Город
Санкт-Петербург
Есть хоть приблизительные прикидки как рассчитывать УКОРОЧЕННУЮ рамочку антенну на 40 метров? А то все буквари говорят, что сторона должна быть 0.5 лямбды. А где я им возьму крышу длиной 20 метров?
http://24dx.ru/forum/viewtopic.php?f=5&start=90&t=25
А вот мануальчик размерами по ST940B 3.5 – 15.0 MHz
http://www.radiomanual.info/schemi/ACC_antenna/Stealth_Telecom_ST940B_magnetic_loop_user.pdf
 
Последнее редактирование:
Сверху