Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Автомобильная КВ-антенна зенитного излучение

EdGull

Выживальщик
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,395
Поблагодарили
681
Город
Тольятти
Из приведенного мануала получается:
Высота "багажника" 250мм
Высота антенны 600мм
Остались неизвестными:
Длина антенны
Схема соединения антенны и "багажника"

ST-940B относится к рамочным антеннам малой аппертуры с электрической длиной менее0.1λ,
известных под названиемVery Small Tuned Magnetic Loop и может, в приближении, рассматриваться как
магнитный диполь. Рамочные антенны отличаются от“открытых” типов антенн(диполей и вертикальных
штырей) реактивным импендансом и низким(≤1mΩ) сопротивлением излучения. Так как эффективность
излучения антенны определяется отношением сопротивления излучения к полному сопротивлению
настроенного контура(рамки), следовательно, эффективность таких антенн в значительной степени
зависит от площади поверхности проводника из которого выполнена рамка, качество которого напрямую
определяет уровни генерируемого магнитного потока в ближней зоне и уровня напряженности ЭМП в
дальней зоне. При достижении этих условий путем введения специальных технологических приемов
снижения сопротивления в контактах можно построить рамочную антенну, характерной особенностью
которой будет являться примерно на порядок более высокая добротность(Q-factor), чем у5-10 метровых
вертикальных антенн и 10-40 метровых диполей. Как результат, при условии настройки рамки
посредством КПЕ с низкими потерями, рамочные антенны обладают чрезвычайно острым резонансом и
высокими селективными свойствами, позволяющими избавиться от дополнительных фильтров при
дуплексной связи с малым частотным разносом на две рамочные антенны, которые могут быть
установлены в непосредственной близости. Другой характерной особенностью таких антенн является почти вертикальный подъем угла основного
лепестка излучения горизонтальной ДН, что позволяет получать отраженный от ионосферы пространственный луч в зонах, где, в случае
использования других антенн, поверхностный луч уже ослаблен, а пространственный падает дальше, оставляя, таким образом, необлученную
территорию. Эти преимущества рамочных антенн дополняются чрезвычайно малыми габаритными размерами, позволяющими устанавливать их в
местах, где невозможно установить никакие другие типы антенн. Автомобильная антеннаST-940B является вариантом рамочной антенны, так
называемой полурамкой и представляет собой комбинацию рамки с металлическим экраном, включенным в состав ее периметра и эмулирующим
недостающую ее часть. Это позволяет еще более снизить профиль антенны и более выгодно адаптировать всю конструкцию для установки на
транспорте.

Разработка и моделирование антенны производилась с
широким использованием современного ПОEZNEC 4.0,
использующего математический метод моментов,
наиболее точно обеспечивающим строгое соответствие
конструктива и заданных параметров излучения и
получения требуемых диаграмм направленности(ДН). В
результате проектирования и создания промежуточных
рабочих моделей была разработана конструкция,
основой которой является платформа в виде
автомобильного багажника, одновременно выполняющая
функцию металлического экрана, способствующего
дополнительному отжиму ДН кверху, что еще более
оптимизирует зенитно-направленные свойства антенны.
В результате, в отличие от торроидной формы ДН полной
рамки, ДН этой антенны представляет собой квазисферу
с направленной к зениту горизонтальной плоскостью
поляризации и направленной к горизонту вертикальной
плоскостью поляризации. Это также привело к
сглаживанию острых минимумов в горизонтальной
плоскости излучения, характерных для полной рамки, что
означает практически эквивалентную(<1dB)
азимутальную направленность, которая является
важным и обязательным параметром в условиях
подвижной радиосвязи.
 
Последнее редактирование:

EdGull

Выживальщик
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,395
Поблагодарили
681
Город
Тольятти
Гуглоперевод оригинала http://www.stealth-tele.com/plugins/custompages/articles.php?id=10

Принцип действия Мобильный HF NVIS Магнитная рамочная антенна ST-940B

В этой статье описывается принципы, используемые в конструкции типа ST940B NVIS антенной системы и предоставляет полезную информацию о ВЧ технологий связи.
1 Принцип действия
В общем ST940B антенны использует принцип очень маленького закрытого Tuned Loop с размерами апертуры менее 0.1? сравнению с длиной волны, а также называют магнитной рамочной антенны.

Петля радиатора эффективно однооборотные индуктор непрерывно перестраивается переменной емкости. Сопротивление излучения и эффективность цикла в основном зависит от его поверхностной проводимости, чтобы минимизировать сопротивление квази постоянного тока, который создает магнитный поток в ближнем поле и электромагнитное поле в дальней зоне. Этот тип антенны отличается от открытых антенн (как плетьми, диполей, Вход периодике и т.д.) в соответствии с его сопротивлением, что реактивная и может быть компенсировано только конденсатор. Он имеет низкий, как правило, <10мОм излучающую сопротивление, которое падает с частотой и, на самой низкой частоте диапазона, он может быть меньше, чем 1.0m?. Как эффективность излучения определяется соотношением:

E = Rr / Rt (1)
где Rr - сопротивление излучающий, Rt - общее сопротивление колебательного контура, необходимо, чтобы свести к минимуму сопротивление излучающий элемент с помощью высокой проводимостью и низкой проводник конденсатор потери. Если эти условия выполнены, то цикл будет поставлять большой ток и будет иметь высокую селективность с добротностью (Q-фактор), как правило, от 10 до 20 раз выше, что Q-фактор из традиционных антенн. Радиочастотные токи и напряжения, присутствующие в такой петли также нужно умножить на Q-фактор и, если подается на 100 ватт radioset, может достигать 30-50 ампер и 5000-7000 вольт. В результате интенсивность магнитного поля, излучаемого петли в районе подано, таким образом, почти равна 10000-20000 Вт. Это требует вовлечения очень высокого напряжения с низкими потерями, переменная вакуумной конденсатора обусловлен точностью шагового двигателя как тюнинг для резонанса высокой добротностью контура является очень острым.

После того, как механические проблемы будут преодолены, узкая полоса пропускания контура превращается в выгодной особенностью, поскольку это помогает свести к минимуму нежелательные гармоники в излучаемого сигнала и, что самое главное, значительно увеличить соотношение сигнал / шум антенны при работе на прием.

Настроен рамочной антенны, в связи с его низким сопротивлением замкнутой цепи практически нечувствительны к статическим и промышленного шума. В самом деле, по сравнению с любой другой тип антенны, петли обеспечивают превосходную и удобный прием, когда прием с другими антеннами является шумным или полностью невозможно.

2 антенны Modelization
ST940B антенная система является версия Магнитная антенна Loop (MLA), известной как электромагнитные Ground Plane Loop (EMGL) и иногда называется половина рамочной антенны, так как часть ее петли электрически включены в большой горизонтальной плоскости. Упрощенная схема полного цикла, показанного на рисунке 4.


Рис. 4
Практически, половина петли почти половина размер полного цикла, что делает установку такой антенны возможное на небольшом автомобиле. Полный цикл эквивалентности достигается путем подключения половину цикла заканчивается с высокой проводимостью плоскости земли, как показано на рис. 5 заземления помогает создать специальную диаграмму направленности диаграмму, чтобы оптимизировать эффективность работы антенны.


Рис. 5
Полный цикл показано возбуждается индуктивно связанной меньшей петлей. Половина петля на рис. 5 является шунт подается на провод подключен к петле в конкретной точке (так называемый ?-матч - гамма матч), что обеспечивает лучшую и равномерное соответствие между выходом radioset и антенный вход через частотном диапазоне, а также сводит к минимуму конструктивные трудности. Modellization используя метод провод моментов позволяет точного определения токов и напряжений в цепи и получения необходимых диаграмм диаграмма направленности. Рисунок 6 иллюстрирует 3-D модель фактического ST940B антенны построен с помощью EZNEC 4 Расчет CAD двигателя.


Рис. 6
Рис. 7 иллюстрирует в результате 3-D диаграммы направленности. Он имеет форму псевдо torroid с небольшими (менее 1 дБ) minimas в горизонтальной плоскости и только с одним наклоном, направленной вверх в вертикальной плоскости, что позволяет описать его как квази сфере. В горизонтальной плоскости, антенна будет излучать почти одинаково во всех направлениях, который является наиболее важным фактором для ВЧ-связи на ходу. В вертикальной плоскости максимума излучения этой антенны сосредоточена в области, которая перпендикулярна к горизонту и лежит в пределах 60-90 градусов.

Рис. 7
Это сочетание горизонтальной круговой диаграммой направленности и большим углом возвышения делает эту антенну наиболее подходящий для мобильной работы NVIS.
3 HF Распространение
ВЧ радиоволны распространяются одновременно в двух путей:
- Поверхностная волна
- Небо волна

Первый волна

На первом волна вблизи земли на короткие расстояния, как правило, до 70 км по земле и 300 км по морю. Расстояние, зависит от рабочей частоты, мощности передачи и типа местности. Нижний проводимость почвы, тем меньше расстояние земля волна покроет. С потерями почвы, горная местность или леса значительно сократить диапазон связь по поверхности.

Sky волна

Небо волна является наиболее важной формой распространения ВЧ. Радиоволны передается к небу и отражается ионосферой слоев в далекой приемника на земле. Отражающие свойства ионосферы слоев изменяться в течение дня, от сезона к сезону и ежегодно.

4 Частота, расстояние и время суток
Степень, в которой радиоволны отражается зависит от частоты, которая используется. Если частота слишком низкая сигнал поглощается ионосферой. Если частота слишком высока сигнал проходит прямо через ионосферу. В диапазоне ВЧ, низкие частоты, как правило, считается находящимся в диапазоне от 2 до 10 МГц. Высокие частоты выше 10 МГц.

Частота выбрана для передачи в дневное время может быть не обязательно подходит для использования в ночное время. В течение дня слои ионосферы толстые и более низкие частоты поглощают и отражают более высокие частоты. Ночью, ионосфера становится очень тонкой. Низкие частоты, поглощенные в течение дня отражаются и высокие частоты, которые были отражены в течение дня проходят прямо через в пространстве. Высота отражающих слоев является изменяется в течение дня, что вызывает изменение угла отражения и, следовательно, расстояние, на котором отраженная волна возвращается на Землю также варьируется. Иногда небо волна может быть отражено в область, где земля волна также присутствует. В этом случае небо волны поедет большее расстояние и может прийти на землю в другой фазе в результате эффекта интерференции, известного как замирание, например, последующее понижение и увеличение результирующего сигнала.

Лето ВЧ-связи, как правило, работают на более высоких частотах, чем те, которые используются зимой на таком же расстоянии. Солнечная активность изменяется в течение 11-летнего цикла. Более высокие частоты должны быть использованы в периоды пиковой активности.

Важно помнить, что вы, возможно, потребуется изменить частоту, которую вы используете для достижения наилучшего коммуникации. Общие правила для ВЧ-связи являются:

Чем выше солнце, тем выше частота
чем больше расстояние, тем выше частота
5 Пропустить зона
Диаграмма 1 на странице 4-7 иллюстрирует типичный мобильный 5 м настроенный вертикальную производительность кнут на расстояниях до 1500 км по сравнению с используемой частоты. Поверхностная волна, излучаемая такой антенны распространяется в соответствии с принципом, выделенного в главе 4.3 и становится слышно примерно в 70-80 километрах. Небо волна, излучаемая кнутом отражается обратно на землю примерно в 300 км. В связи с низкой, типичный 30 ° снять угол излучения максимумов в возвышения плоскости этой антенны нет волны, которые ударяют ионосферу под углами, необходимых для отражения их на расстоянии менее 300 км. Зона пропуска является область, состоящая из областей земной поверхности, которые находятся за пределами радиуса земля волна достигнет, и еще не достаточно далеко, чтобы получить отражение неба волн. Таким образом, разрыв в охвате между 80 и 300 км будет происходить. Этот эффект также известен как молчание или мертвой зоне. В типичных расстояниях от 80 до 300 км надежных ВЧ-связи невозможно без использования специальных типов антенн.

6 распространение NVIS и антенны
Для устранения мертвой зоны передаваемые небо волны должны забастовку ионосферу при высоких, как правило, 60-90? Углы должны быть возвращены обратно на землю на аналогичных углов для того, чтобы заполнить 0-300 км расстояние пропуска зоны. Это как принимать шланг и распылитель воды в потолок. В больших углах шланга водой будет охватывать место под него. После того, как угол опускается и струя ударяет потолок на небольшой угол, вода будет падать довольно далеко оставляя сухой пол. Почти вертикальном падении Skywave (NVIS) антенн были разработаны для стационарных радиостанций, таких как HF диполей, установленных на опущена, как правило, 0.25? высоту, перевернутый Vees или диполей с дополнительным отражателем с заземлением, установленной под ней. Основная цель этих изменений заключается в максимизации вверх излучение в сторону вертикальной (или зенит) и минимизировать малоугловые небом и землей волны.


Тем не менее, NVIS превращается в трудной задачей для мобильных приложений. В связи с недостатком места там нет NVIS антенны не было возможности для мобильных ВЧ-связи. Изогнутая кнут, часто называют NVIS кнут не можете изменить ситуацию эффективно, как его эффективность излучения очень многое зависит от проводимости почвы во время обычно потерями почва плохо отражатель. Половина петли и проводящий сочетание отражатель является единственным реальным NVIS антенна для мобильных ВЧ-связи.

7 NVIS сети и частотное планирование
NVIS является режим работы, что является наиболее подходящим для малого и среднего диапазона связи, где все радиоприемники в сети находятся в пределах 1000-1500 радиусе километра. Это диапазон, который может быть покрыт транспортного средства, и находится в пределах типичного диапазона для любых требований мобильной связи. Это локальное диапазон. Несмотря то же оборудование достаточно для межконтинентальных и даже мировых коммуникаций, тем больше исключения, чем практики. Если ваша сеть рассматривается как локальная он должен предоставить надежную связь между всеми фиксированными и мобильными станциями, зарегистрированных в вашей локальной сети.

Для достижения максимальной выгоды от распространения NVIS важно, чтобы все радиоприемники в сети, либо для мобильных и фиксированных, оснащены NVIS антенн. Падение связано с так приведет к плохой связи, где два пути беседа становится одним из способов, который немного лучше, чем никак не, как это было бы со всеми не-NVIS радиоприемники в сети.

Общие правила для надлежащего планирования частот для работы небо волны, как подчеркивается в главе 4.4 действительны для режима NVIS. Однако, когда распространение NVIS становится целевой режим, лучше, изучение свойств ионосферы имеет важное значение.

Ионосфера высотный область земной атмосферы состоит из газообразных атомов, которые разбиты на ионы. Солнце является источником энергии ионизирующего, так и состояние ионосферы меняется со временем дня, время года, 11-летний цикл солнечных пятен, и 27-дневный вращение Солнца. Ионосферы постоянно колеблется в высоты и толщины. Слои атмосферы, что распространение эффект радио являются D, E, F1 и F2 слоя (см диаграмму 1, 2). В двух словах, это слой F2, который, как правило, участвуют в отражении неба волну обратно на землю, в то время как D слой поглощает сигналы. E-слой может либо помочь, либо помешать. Установлено, что все частоты, которые могут быть отражены в F2 слоя лежат в диапазоне 2-14 МГц. Следует отметить, что более высокие частоты в диапазоне сигнал и отражается под небольшим углом обычной неба волны, часто имеют тенденцию проникать в слой F2, если были переданы при более высоких углах. Поэтому режим NVIS требуется более точное реального времени знание состояния ионосферы при выборе частоты. Критическая частота foF2 частота, до которой возврата может быть получен из неба волны, направленной вертикально в слое F2 ионосферы является наиболее важным параметром, чтобы знать. Хороший? Работает? частота для NVIS часто будет в пределах от 10 - 15% ниже, т.е. 85% от foF2.

8. NVIS критической частоты прогнозирования, ионосферные карты
Очень грубый гид должен взять более высокие частоты (скажем 7-12 МГц) для дневных коммуникаций, с нижней (скажем 2-4 МГц) для ночного использования. На практике, для поддержания связи NVIS в течение 24 часов, эффективно требуются 3 различных частот;

в день частота (самый высокий из 3)
ночь частоты (низкий из 3)
частота перехода, то между двумя другими.
Более точный метод следовать еженедельные бюллетени распространения или использования программ распространения-прогнозирования доступные (Miniprop, например) в Интернете. Существует доступ к различным информационным распространение сайтов, которые либо предоставляют в режиме реального времени показания или подробные новейшей истории записи критической частоты, представленной в виде ионосферных карт на безвозмездной основе.

Те карту помощь для определения частоты, которые всегда будут возвращены на землю. Передающиеся частотами выше указанных контуров (которые приведены в МГц) может проникать в ионосферу, в результате чего потерял власти пространстве. Частоты ниже указанной контуров никогда не проникнет через ионосферу. Более низкие значения foF2 указывают слабее ионосферы и соответствуют областям с более низкой максимальной применимых частот (МПЧ). Более высокие значения foF2 указывают сильнее ионосферы и соответствуют областям с более высокими МПЧ. Ниже приведены некоторые полезные ссылки на сайты, которые предлагают регулярно обновляются карты на сайте:
http://www.wdc.rl.ac.uk/ionosondes/view_latest.html
http://www.ips.gov.au/HF_Systems/4/3
http://www.hfpack.com/

9 NVIS и ALE
NVIS можно рассматривать скорее как "Системы Концепции", а не только то, что антенна в использовании. Концепция NVIS это иметь надежную связь в любом месте в пределах 1000 км радиуса за счет использования специальных антенных систем в сочетании с такими методами, как частотного планирования и управления сетью с. Большую помощь в достижении выгод от NVIS концепции в последнее время является ALE - автоматической установки связи.

В коммерческих и военных мире, проблемы меняющихся условий распространения, плюс тот факт, что опытные радисты становятся менее в число, привело к развитию ALE.

ALE сканирует и испытания уполномоченный частоты или каналы для конкретного пути, пока не найдет частоту, которая будет поддерживать связь по пути. Каждый radioset в ALE сети постоянно транслирует звучание сигнала и слушает другие сигналы, звучащие, генерируемых другими членами сети. Качественный анализ этих сигналов процессором на борту определяет наилучший частоты для связи и эта частота этого автоматически выбирается для операций. Это резко повысило эффективность ВЧ связи и, очевидно, весьма полезным для режима NVIS.

Многие антенны NVIS предназначены для работы только в пределах NVIS частотных диапазонах, которые, как правило, ограниченных по диапазону 2.0-14.0 МГц, в то время как большинство HF радиоприемники может покрыть полную ВЧ диапазона (1,6? 30,0 МГц). Для правильного функционирования NVIS в сочетании с ALE признакам радиоприемники, все каналы или частоты, запрограммированный в radioset должны соответствовать этих пределах.

10. Тестирование и выводы
График 2 иллюстрирует общую производительность системы антенны ST940B NVIS. Оба графики рисуются по результатам полученных из полевых испытаний двух антенн ST940B NVIS в сравнении с двумя 5м автонастройки штыревые антенны устанавливаются на тех же транспортных средств. Сравнение не требует пояснений. Испытания были проведены на ходу корыта пустынных дюн, влажные леса, под дождем, днем ??и ночью, измерения Отношение сигнал / шум в промышленно развитых городах, в высоковольтных линий.

На основе этих данных, было установлено, что два 100 W радиоприемники, оснащенные две половины петли ST-940B, имеющих -11 до + 5dBi типичного усиления фигуры от 3 до 12 МГц будет страховать надежную голосовую связь и передачу данных на любом расстоянии от 0 до 1000 км по крайней мере.

Эта миссия не может быть выполнено любым 3 до 10 м вертикальной или изогнутой гибкой антенны на плохой или средней почве даже в сочетании с 1кВт радиостанции, поскольку он не передавать и принимать достаточно энергии, чтобы покрыть типичный 70-300 км мертвой зоны.

11 этикета для использования ВЧ-радиосвязи
Существует стандартная процедура для обмена данными по КВ радиосвязи. Перед тем, как начать передачу, прослушать канал, который вы собираетесь использовать, и убедиться, что нет голоса или передача данных происходит. Возможно, вам придется подождать, пока канал не ясно или выберите другой канал. Даже канал, казалось, ясно, это всегда хорошо, чтобы попросить несколько раз: Является ли частота использования? Когда вы впервые установить связь с другой станцией, это общепринято, чтобы заявить о своей позывной, а затем свой собственный, используя фонетический алфавит.

Всегда сохранять вежливый и доброжелательный стиль бесед. Ругань или сквернословие не должны использоваться? высокие штрафы могут применяться. Держите связь как можно более коротким.
 

EdGull

Выживальщик
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,395
Поблагодарили
681
Город
Тольятти
Н.Д.Булатов "Исследование распространения радиоволн" 1.75-6мгц..... Труды ЦНИИИС СВ №7 1947год.
 
Последнее редактирование:

globalnode

Выживальщик
Регистрация
10 Ноя 2013
Сообщения
121
Поблагодарили
86
Город
KO84ou
Интересно, а никто не разбирал есовскую антенну ATAS-120, интересна сама конструкция антенны: укороченный вибратор с электрической длиной на поллямбды на диапазон 40 метров и автоматический антенный тюнер с обратной связью по КСВ.

yaesu_atas-120_tech-supplement.pdf_1.png

13.jpg
 

EdGull

Выживальщик
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,395
Поблагодарили
681
Город
Тольятти
Atas 120 не будет работать в режиме зенитного излучения.
 

Samolet22

Выживальщик
Регистрация
18 Ноя 2014
Сообщения
276
Поблагодарили
229
Город
Москва
Atas 120 не будет работать в режиме зенитного излучения.
Не совсем так: менее эффективно, но будет. У Атас-120 есть минимум ровно по оси в потолок. А стоит чуть отклониться в сторону на 5-10 градусов, то излучение идет. И это тоже почти зенит. Конечно не так эффективно, как магнитная рамка.
К примеру если стрельнуть радиоволной вверх под углом 80-90 градусов, то сигнал придет на землю недалеко от нас, 50-100 км.
В вышеуказанной статье автор слишком подробно описывает преимущества STB-940, прочтя которые у читателя не останется сомнений в ее преимуществе. А про минусы мало что сказано. Получить от магнитной рамки высокий КПД очень тяжело.
Только при периметре рамки, близкой к четверти волны можно добиться 70-80%, а при уменьшении ее периметра до 0.1 лямбда КПД будет может 40 %(перестройка по частоте)
Магнитная рамка - есть излучающий в эфир резистор величиной всего ОДИН ОМ или МЕНЕЕ. Попробуй согласуй ! Можно, но какие потери при этом ?
Токи в рамке огромные 20-30 А ( потери прямо пропорциональны квадрату тока) И не просто токи, а ВЧ токи..
Полоса при высокой добротности сравнима с шириной полосы SSB сигнала и требует обязательной подстройки. Поворотные элементы, а значит токосьемные части могут искрить...
В Среднем рамка выигрывает у штыревой автомобильной антенны 6-10 дб и это не мало... но никогда не выиграет у полноразмерной антенны. А сложность изготовления?
За автомобильную короткую антенну тоже можно побороться, постараться увеличить ее КПД...
Примерные КПД автомобильной антенны длинной 2м:
160м-1-3%
80м 2-5%
40м 10-30%
20м- 30-60%
10м 70-80%
 
Последнее редактирование:
  • Like
Поблагодарили: 1gor

EdGull

Выживальщик
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,395
Поблагодарили
681
Город
Тольятти
Не совсем так: менее эффективно, но будет. У Атас-120 есть минимум ровно по оси в потолок. А стоит чуть отклониться в сторону на 5-10 градусов, то излучение идет. И это тоже почти зенит.
Есть личный опыт радиосвязи между автомобилями на дистанции 150-300км с помощью двух ATAS-120?
 

Samolet22

Выживальщик
Регистрация
18 Ноя 2014
Сообщения
276
Поблагодарили
229
Город
Москва
EdGull
В прошлом году летом, ехал с дачи Серпухов-Москва 2 часа один за рулем с Атас-120. Был в шоке: Подошло 4- 5 станций на автомобильных антеннах. В основном до 300-400 км. Диапазон 40м. А про 20-15-10м речи нет. Там почти всегда мертвая зона. Рапорта в среднем 57-58 иногда 59(между двумя машинами и была по моему суббота, полно станций)...
У кого то были Атас, у кого то что то другое... Даже присутствующие стационарные ребята на моей частоте разгоняли близлежащие киловатники и слегка помогали..

На скорости 100-120км час присутствует просто шум, до 7-8 баллов. И похоже не от системы зажигания, хотя кто его знает. Стоит лишь остановиться и выключить мотор - полнейшая тишина и комфорт. Может трение воздуха о корпус авто создает тип статического шума. А Фото Мне вставить нельзя...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Поблагодарили: 1gor

Samolet22

Выживальщик
Регистрация
18 Ноя 2014
Сообщения
276
Поблагодарили
229
Город
Москва
На сколько сильно был загнут хвост антенны?
Стояла вертикально по центру крыши на 3-х магнитах. Задачи охвата ближней зоны не стояло. А если стоит такая задача, конечно стоит наклонить или притянуть веревкой...
Помнится кто то разбирал Атас 120 и там намотка проводом вроде 0.8... Ну уж очень тонкий. Хотя свои плюсы - не вылезая из машины смена диапазонов.
А как показала себя В начале этой ветки Ваша самодельная антенна с фото? Связи были хорошие ? Обычно максимум индуктивности располагают в центре(выше КПД) и настраивают кончиком.
На Radioscaner есть картинки - файлы: Начало » Инструкции, схемы, прошивки, программаторы » Антенны и АФУ - разные-где располагать удл. катушку Графики.
Тут картинка не вставляется.
 
Последнее редактирование:

EdGull

Выживальщик
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,395
Поблагодарили
681
Город
Тольятти
Задачи охвата ближней зоны не стояло.
Есть возможность перевести эксперимент между двумя машинами с загнутыми ATAS-120?

А как показала себя В начале этой ветки Ваша самодельная антенна с фото?
Плохо показала, никакой жёсткости, на скорости развалилась бы в момент. Проверили только на КСВ, связь не устанавливали, тупиковая конструкция. Утолщение с катушкой нужно крепить к переднему бамперу и загибать в сторону заднего, чтобы на скорости или в лесу антенна не поломалась.
 

Samolet22

Выживальщик
Регистрация
18 Ноя 2014
Сообщения
276
Поблагодарили
229
Город
Москва
Есть возможность перевести эксперимент между двумя машинами с загнутыми ATAS-120?

.
Я могу включиться на Атас 120, других близких приятелей нет, если только с Вами. Я в Москве. У меня есть еще автомобильная антенна Kenwood MA-5 (80,40,20,15,10м) Это прототип MFJ 1620, 1640 и т.п. автомобильных однодиапазонок.
 
Последнее редактирование:

EdGull

Выживальщик
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,395
Поблагодарили
681
Город
Тольятти
если только с Вами. Я в Москве.
Я в Тольятти, поэтому к сожалению проверить связь в режиме АЗИ никак не получится...
Приезжайте к нам в гости!... )))

---------- Сообщение добавлено в 12:24 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:09 ----------

У меня есть еще автомобильная антенна Kenwood MA-5
А где её можно купить, она ведь должна быть существенно дешевле ATAS-120?
Яндексированное гугление не даёт результата?
 

Samolet22

Выживальщик
Регистрация
18 Ноя 2014
Сообщения
276
Поблагодарили
229
Город
Москва
А где её можно купить, она ведь должна быть существенно дешевле ATAS-120?
Яндексированное гугление не даёт результата?
За приглашение спасибо !:)
MA-5 покупал лет 20 назад. Набор штырей и их комбинация дает все диапазоны.Сейчас уже не выпускают.
Сегодняшний их аналог это MFJ-однодиапазонки.
... а Я в Яндексе набрал "Kenwood MA-5" в картинках и увидел себя, свою старую фотографию, где то 18-20я картинка . Nissan Premera+МА-5 стоит в ручье Калужская обл. и Я рядом :)
 
Последнее редактирование:

EdGull

Выживальщик
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,395
Поблагодарили
681
Город
Тольятти
Каково Ваше мнение об MFJ-1640T в режиме АЗИ?
 

Samolet22

Выживальщик
Регистрация
18 Ноя 2014
Сообщения
276
Поблагодарили
229
Город
Москва
Ну не покупать же магнитную рамку с приводом за 3000 долл :)
У MFJ-1640T Связь на 100-300 км будет НЕ СОМНЕВАЮСЬ. Ее лучше чуток наклонить и все. Даже без наклона связь будет. Большой плюс этих антенн - готовая механика. Не надо придумывать винтики,гаечки,трубочки... Если чешуться руки ее можно перемотать и в месте максимума индуктивности намотать другую катушку большим диаметром, повысить добротность. КПД повысится раза в полтора.. И не забыть конец коаксиала(оплетеку) под антенной пустить ХОРОШО на шасси... или медными шинами
...P.S. Оно так и получается: при работе на 40м на автомобильные антенны максимум слышимости без мертвых зон и есть 100-300 км :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Поблагодарили: EdGull

EdGull

Выживальщик
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,395
Поблагодарили
681
Город
Тольятти
Последнее редактирование:

Samolet22

Выживальщик
Регистрация
18 Ноя 2014
Сообщения
276
Поблагодарили
229
Город
Москва
А если сильно наклонить, качество связи сильно ухудшится?
Планирую сделать на передний бампер по австралийскому варианту.
Теория гласит (не Я придумал):
Влияние близкорасположенных предметов к полотну антенны зависит от их проводимости. Соленое море, металлическая крыша, ну и вода- отличная проводимость. Они будут почти 100% отражателями радиоволн. По-этому только немного понизится Rвх антенны.. вот и все. Останется только согласовать.
А диаграмма конечно будет похожа на АЗИ, то, что нужно.
...бетон, кирпич, песок- поглощают радиоволны. И теоретически должны нагреваться.. закон сохранения энергии :) и при этом сильно возрастает Rвх антенны за счет Rпотерь. Извиняюсь за длинные монологи, может в жизни пригодится :)
К стати, у этого дяди согласующее в основании, наверно многодиапазонный вариант. А так, согласующую катушку лучше располагать по центру антенны,а не в основании- КПД будет раза 1.5-2 выше.
P.S. На картинке этот дядя пишет минимум 1м над крышей. Можно и 5см !!!. КПД будет таким же высоким( но сложнее настроить). Просто при движении болтание антенны на плюс-минус 1 см будет сильно менять настройки антенны.А на высоте 1м совсем незначительно.
 
Последнее редактирование:
Сверху