На этой неделе к нам пришел «зверь с востока» (так буржуи обозвали арктическое похолодание), а я поехал в город Битлов. На скутере, конечно. Такая, вот, история
Поехал в понедельник, около 180 миль. Посмотрел прогноз, он сказал, что скорее всего к концу недели погода ухудшится, но я этому не поверил - так часто пугают, а потом ничего не происходит
Не мог спать, так что дёрнул в 3:30 утра попив кофе с бутербродом. Морозец минус 4-5 Цельсия. Шоссе без льда, ехал спокойно. По пути на 167 миле закончился бензин, но у меня запасной бензин всегда в маленькой, чуток меньше 1 литра, бутылочке туристической (чтобы не вонял) для топлива, залил я этот бензин, нашел заправку и приехал в отель к 7:00. Подсоединил всё электрообогревание по хитрому- у меня два контроля беспроводных, на одни поставил перчатки ибо они при соединении к куртке нормально не нагреваются хотя куртка уже почти жжёт, а на другой всё вместе - куртку, брюки, носки. Не скажу, что было комфортно, но не замерз, это точно. Самое сильно померзло лицо. Хорошо, что мог менять температуру без остановки скутера - иногда чувствовал, что почему-то перестает греть куртка, потом брюки, потом носки, но потом снова начинают греть; если не начинали, то я добавлял тепла, а потом уменьшал
По приезду пришел кандец... Мороз, ветер под 89 км/час, сухой снег. В среду съездил в свой спортклуб, на дорогах вечером появился лед, ехал обратно я медленно. После этого решил так не ездить
В пятницу пора возвращаться домой, но жена категорически запретила появляться - снег 20 см глубиной, никто к такому не готов, школы закрыты, куча аварий, дорога в город закрыта ментами, предупреждение не выезжать из дома без особой необходимости. Как я понял, меня со скутера просто снимут и отправят куда-нибудь ночевать, в не хочется. Сначала подумал поехать хитрыми тропами которые не патрулируют, иногда и по пешеходным дорожкам, но передумал - вот там-то соль и не посыпят, навернусь я на двух колесах. Попросил компанию, они меня опять в отель забронировали, и вечером я сидел в сауне и бассейне смотря на снег, ветер, реку Мерсей и буйство погоды из окна
В субботу проснулся поздно, плотно позавтракал и поехал после 11:00. Метеорологическая служба сняла все предупреждения, погода плюс 1-3 градуса. На дорогах пробки - паника гонит людей запасаться продуктами. Я «фильтруюсь» через пробки, хотя немного опасно - на севере Англии не замечают мотоциклистов поэтому мотоциклисты между машинами проскочить боятся. А я по Лондону в час пик привык гонять, так что в полной пробке, когда машины просто стоят, я проскакивал на скорости 40-60 км/час ( но не рекомендую пока опыта не наберетесь, здесь тоже бывают кадры которые двери а пробках открывают не оглядываясь). На самом шоссе льда нет нигде, хотя вокруг много снега. Пробовал по дороге заехать на пару бензозаправок, но там на асфальте лежал мокрый снег вперемешку со льдом и я решил не рисковать. Сделал крюк, заехал в городок по пути по оттаявшим дорогам, там залился. Ну а потом поехал домой.
На дорогах у родного города ветер намел сугробы выше 2 метров. Странное зрелище - вокруг зеленые поля присыпанные снегом и ... высокие сугробы, проезжаешь их как в туннеле длинной 100-300 метров. Это мне напомнило зиму 2000-2001 года когда я почти каждый день пресекал границу Англия-Шотландия, тогда такие же сугробы были в приграничных местах. А говорили, что снега 20см выпало...
На поворотах не наклоняюсь сильно - вдруг попаду на лёд. Для безопасности торможу двигателем. Водители смотрят на меня как на белую ворону.
Прямо с домом выбора не было, ехал по снегу - ноги по сторонам и медленно ехал. Меня заносило, тогда я снимал газ и удерживался на ногах, ноги соскальзывали тоже, но я их удерживал под тем же углом чтобы совсем не упасть. За 4.5 часа добрался от Битлзграда до дома, помыл из шланга скутер от соли и всё
Такие мысли и замечания после этого:
1. Попадаешь в историю внезапно, проверять погоду и готовиться к худшему
2. При минусах, даже на более-менее хороших дорогах (у немцев они заметно лучше, между прочим), лучше не ездить в неизвестные места на двух колесах. В Лондон и обратно можно, ибо шоссе будут поддерживать в нормальном состоянии, но в «глубинке» и мелких дорогах даже в городе уже всякое может быть. Так что я решил машину не продавать
3. Одежда на элетроподогреве надежно разрешила проблему с теплом - это был самый холодный Март в истории Англии, здесь я вряд ли попаду в подобную холодрыгу. Есть одежда с 7V подогревом на батарейках, но на полном включении батарейка садится за 2 часа, при минимальном (20%) - 10 часов (у меня 12V, но я ставил где-то на 20-60% от полной мощности). Но проблема теперь не в тепле, в просто как не упасть на льду
4. По приезду домой я повез семью за покупками. В супермаркете смели самые затребованные продукты - молоко, хлеб, фрукты, многое из мяса, совсем нет рыбных. Хотя мы и не делаем запасов, но еды у нас как минимум на месяц есть дома. Так что с едой проблемы нет
5. Однако, многие водители застряли в пробках на 12 часов, на их эвакуацию даже привлекли армию. Так что хорошо, что в машинах мы держим одеяла, воду, но надо бы ещё немного сладкого добавить. Почему сладкое? Для поддержки морали и хорошо лежит. Кстати, в пятницу, на всякий случай, я в супермаркете купил шоколада 2 плитки, 4 батона Сникерсов, 4 плитки протеина на всякий случай
6. Именно пробки при БП будут вас замедлять. Так что есть смысл иметь что-нибудь на двух колесах. Эти главные артерии будут под контролем властей, что делает ситуацию более безопасной с одной стороны, но может вам замедлить с другой стороны. Двигаться неосновными дорогами может быть опасней
7. Даже если у вас и нет цели запасаться продуктами, у вас скорее всего есть из на 1 месяц
8. Деньги - самое удобное и надежное средство. Так что я продолжу не собирать продукты, ништяки и прочее - в моей ситуации деньги (компании) решили все
Вот думаю что есть компактное чтобы хранить в багажнике чтобы если что можно было обогревать машину или палатку до 36 часов без модификации машины? Не подскажете?