Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Энергоснабжение без фричества

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

white

Выживальщик
Регистрация
10 Фев 2012
Сообщения
323
Поблагодарили
156
Город
Урал
http://e-butov.ru/content/news.php?id=96
Расход пара от 7 до 14 т/ч. Это приличный котел, чтобы топить его дровами нужен целый топливный участок.
В варианте мини ТЭЦ окупается очень долго, т.к. электричка сейчас дешевая. В настоящее время применяют только там, где нет сетей, но есть топливо.
При отсутствии топлива (газ, дизель, мазут) применимо только в промышленном масштабе, с реконструкцией системы топливоподачи и принципа сжигания топлива.



SAFAN, насколько я понял, речь идет о пост БП, поправте, если не прав... А после "песца", лесников не будет)))
Товарисч есть у меня, всего-то 49 лет, так вот он помнит, как его батя на тракторе пахал... А на каждом краю пашни дровишки заготовлены были, чтобы в топку трактора подкидывать...

ТЫК СЮДЫ)))
 

LV426

Banned
Регистрация
9 Авг 2011
Сообщения
20,833
Поблагодарили
18,997
Город
LV426
Двигатель ЯМЗ-534 CNG на природном газе и метане.

Газопоршневой двигатель MAN E2848 LE322

Газопоршневая электростанция Барнаултрансмаш МТП-100/150

Газопоршневые (газовые) электростанции:

Двигатели ЯМЗ

ЯМЗ-236Г (газовый аналог ЯМЗ-236М2-7)
ЯМЗ 238Г (газовый аналог ЯМЗ-238М2-11)
ЯМЗ 238Г1 (газовый аналог ЯМЗ-238ДИ-11)
ЯМЗ 7514Г (газовый аналог ЯМЗ-7514.10-02)
ЯМЗ 240Г (газовый аналог ЯМЗ-240)
ЯМЗ 8502Г (газовый аналог ЯМЗ-8502.10
ТМЗ-8481.10Г (газовый аналог ТМЗ-8481.10-05)
ТМЗ-8525Г (газовый аналог ТМЗ-8525.10)

Микротурбины против газопоршневых установок - альтернативное топливо - Метан
 
Последнее редактирование:

SAFAN

Интересующийся
Регистрация
4 Апр 2013
Сообщения
47
Поблагодарили
47
Город
База торпедных катеров.
534 перспективный, есть только на бумаге. Серия под вопросом.
На ТМЗ раньше занимались разработкой, есть работающие образцы и вся тех.документация.
Показатели были лучшие, среди аналогов (ресурс, наработка на отказ).
ЯМЗ - это производная и наработки от ТМЗ (по газовым аналогам).
В настоящее время все наработки, мысли и изделия у http://www.comd.ru/about-company/about/
Общался с представителями и собирал информацию. Считали срок окупаемости газопоршневой установки на биогазе с очистных сооружений. Сроки окупаемости более 6 лет, на что акционеры не согласны.
 

LV426

Banned
Регистрация
9 Авг 2011
Сообщения
20,833
Поблагодарили
18,997
Город
LV426
534 перспективный, есть только на бумаге. Серия под вопросом.
Ну не совсем на бумаге, уже где то рядом - ГАЗон Некст CNG на метане

В настоящее время все наработки, мысли и изделия
Не нашел у них на сайте за метан ни чего. Чота я не понял что там перспективного - берут серийные движки, ставят на станину, прилепляют лероевские генераторы и продают суровым нефтяникам. Или я чота не там читаю?
 

Desmaster

Выживальщик
Регистрация
17 Авг 2012
Сообщения
10,181
Поблагодарили
20,156
Город
Санкт-Петербург
Это приличный котел, чтобы топить его дровами нужен целый топливный участок.
Ну или поселиться рядом с угольным пластом который для пром.разработки мал:)
 

SAFAN

Интересующийся
Регистрация
4 Апр 2013
Сообщения
47
Поблагодарили
47
Город
База торпедных катеров.
Ну не совсем на бумаге, уже где то рядом - ГАЗон Некст CNG на метане

Не нашел у них на сайте за метан ни чего. Чота я не понял что там перспективного - берут серийные движки, ставят на станину, прилепляют лероевские генераторы и продают суровым нефтяникам. Или я чота не там читаю?

Будет совсем рядом, если программа импортозамещения затронет Группу ГАЗ. На 534 только блок наш, вся навеска и компоненты из-за бугра.

Согласен. Когда встречались с представителями, то нам предлагались на метан и биогаз. На сайте этого нет. Учредители бывшие специалисты ЯМЗ.
 

LV426

Banned
Регистрация
9 Авг 2011
Сообщения
20,833
Поблагодарили
18,997
Город
LV426
Будет совсем рядом, если программа импортозамещения затронет Группу ГАЗ. На 534 только блок наш, вся навеска и компоненты из-за бугра.
Это что? Я не понял. Что есть навеска?
 

SAFAN

Интересующийся
Регистрация
4 Апр 2013
Сообщения
47
Поблагодарили
47
Город
База торпедных катеров.
Вот подходящий котел для Паровинтовой машины.
http://www.bikz.ru/production/kotly...dkvr_2_5_4_0_6_5_t_ch/e-10-1_4oidkvr-10-13pm/
Размеры 10110х5830х7100 без обмуровки. (габариты ж/д вагона, для транспортировки).
На собственные нужды котла нужно порядка 30 кВт.
Проблема только в одном, кто сейчас изготовит необходимое оборудование. Все давно перешли на газообразное и жидкое топливо (в меньшей степени).

Для твердого топлива необходимо реконструировать котел, топку и топливоподачу.
http://topky.su/classificatio-furnaces.html

Отсутствие лесников или их наличие не улучшат ситуацию в БП, топка дровами котла таких размеров и производительности будет очень большой проблемой.

Вот верное утверждение: "Все новое - хорошо забытое старое. Найди сейчас спеца по паровым двигателям - да хрен найдешь. Даже обычный паровоз сделать не смогут, спецов нет, инженеров нет по этому профилю, конструкторов нет. Есть древние схемы/чертежи и описания."

Хотя, как оно сложиться в БП, может и начнут вспоминать ноу-хау и технологии из прошлого


---------- Сообщение добавлено в 16:41 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:40 ----------

Это что? Я не понял. Что есть навеска?

Форсунки, генератор, стартер, турбина, газовая система - редуктор и т.д.

---------- Сообщение добавлено в 16:55 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:41 ----------

Вот фото котла без обмуровки:

7754857.jpg


С обмуровкой в инете полно, как котел ДКВр.

Аналогичный котел и на паровозах стоит.
 
Последнее редактирование:

LV426

Banned
Регистрация
9 Авг 2011
Сообщения
20,833
Поблагодарили
18,997
Город
LV426
Вот фото котла без обмуровки:
Ну дык. На 500 кВт пара надо много. Это фактически полноценное обеспечение поселка на 50 домов, с электроснабжением, теплом и горячей водой.
А в свете пост БП, когда многие блага цивилизации просто пропадут, то и 100 домов потянет.

Вот верное утверждение: "Все новое - хорошо забытое старое. Найди сейчас спеца по паровым двигателям - да хрен найдешь. Даже обычный паровоз сделать не смогут, спецов нет, инженеров нет по этому профилю, конструкторов нет. Есть древние схемы/чертежи и описания."
Полностью согласен...
 

Денис Денисыч

Выживальщик
Регистрация
24 Июл 2012
Сообщения
626
Поблагодарили
560
Город
Россия
Ели брать паровую ТЭЦ, то забываете еще об одной важной детали: водоподготовка.
Кроме того, для повышения кпд нужно озаботиться проблемой утилизации тепла
 

LV426

Banned
Регистрация
9 Авг 2011
Сообщения
20,833
Поблагодарили
18,997
Город
LV426
Поприкидывал по биогазу.

Для начала оговорка - я не рассматривал вариант круглосуточного использования. Прикидывал вариант кратковременного включения для запуска энергоемких механизмов/станков.

Во первых - интересует выход биогаза из всякого гамна. Большая таблица есть ТУТ
Видно что растительные субстраты типа силоса разных трав дают бОльший выхлоп, чем традиционное коровье гамно. Для жителей ДВ - можете обратить внимание на рыбу. Пошинковать и запихать в реактор тюленя - супергешефт (шутка)

Теперь смотрим на установки ТЫК СУДА.
В среднем расход для газопоршневых электростанций мощностью 15-20 кВт 4-7 кубометра в час. Очень приблизительно - такой выхлоп дадут 40-50 коров в эквиваленте навоза для круглосуточной работы установки. Естественно можно это дело увеличить за счет любой органики, как животной так и растительной (см. таблицу)
Расчеты можно посмотреть ТУТ.

Теперь вопрос окупаемости. Нашел хороший калькулятор, но модели все дорогие. Если выбрать из списка Ricardo AG15 то срок окупаемости будет 88 месяцев - 7 лет. Ценник на него конечно совсем не демократичный, такие же балалайки можно присмотреть в 1,5 раза дешевле.
Ни где не мог найти опыт использования четырехцилиндровых двигателей. Только Куминс попадается - ТЫК СУДА

Чем дороже и мощнее установка, тем сроки окупаемости сокращаются до 2-3 лет. На мой взгляд интересные варианты с мощностями 40-60 кВт.

Естественно это не панацея, но как вариант вполне интересно при развитом сельском хозяйстве, которое выдает ежедневно какахи и вокруг много травы для разбадяживания гамна. Так же не забываем про гумус.

Опыт одного "кулибина" ТУТ.

Вобщем есть над чем подумать.

З.Ы. Денисыч, я в курсе про серу и аммиак, но обрати внимание что эти газпоршневые установки позиционируют так что они работают на природном газе, свалочном газе и попутном газе. А вот в попутном газе как раз всяких едучих примесей как щебенки в карьере. в отличии от биогаза. где содержание достаточно низкое и то в виде сероводорода.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
13,050
Поблагодарили
7,378
Город
Санкт- Петербург
Паровой роторный двигатель Тверского

Одним из немногих паровых роторных двигателей, которые были разработаны в России и который активно эксплуатировался в различных областях техники и транспорта был паровой роторный двигатель (коловратная машина) инженера-механика Н.Н. Тверского. Двигатель отличался долговечностью, эффективностью и высоким крутящим моментом. Но с появлением паровых турбин был забыт. Ниже представлены архивные материалы, поднятые автором этого сайта. Материалы весьма обширны, поэтому пока здесь представлена только часть их.

Пробная прокрутка сжатым воздухом (3,5 атм) парового роторного двигателя.
Модель расчитана на 10 кВт мощности при 1500 об/мин на давлении пара в 28-30 атм.
http://www.youtube.com/watch?v=rXNT5qAnUWw

НО - у турбин есть другой недостаток. При масштабировании их массо-габаритных парамеров в сторону уменьшения, ТТХ паровых турбин резко ухудшаются. Значительно снижается удельная мощность, падает КПД, при том что дороговизна изготовления и высокие обороты главного вала (потребность в редукторе) - остаются. Именно поэтому - в области мощностей менее 1 тыс. кВт (1 мВт) эффективную по всем параметрам паровую турбину найти практически невозможно, даже за большие деньги...

Именно поэтому в этой диапазоне мощностей появился целый "букет" экзотических и мало известных конструкций. Но чаще всего- так же дорогостоящих и малоэффективных... Винтовые турбины, турбины Тесла, осевые турбины и проч.
Но- почему-то все забыли про паровые "коловратные машины". А между тем - эти машины многократно дешевле, чем любые лопаточные и витновые механизмы (это я говорю со знанием дела- как человек изготовивший на свои деньги уже более десятка таких машин). При этом паровые "коловратные машины Н.Тверского" - имеют мощный крутящий момент с самых малых оборотов, обладают невысокой частотой вращения главного вала на полных оборотах от 800 до 1500 об/мин. Т.е. такие машины хоть для электрогенератора, хоть для парвого авто (трактора, тягача) - не будут требовать редуктора, счепления и проч., а будут своим валом на прямую соденяться с динамо-машиной, колесами авто и проч.

Я уже создал "паровую коловратную машину" для привода электрогенератора в 10 кВт, если все будет как планирую- то скоро будет машина и в 25 и в 40 кВт. Как раз - то что надо, чтобы обеспечивать дешевым электричеством от котла на твердом топливе или на отходах технологического тепла сельскую усадьбу, небольшое фермерское хозяйство, полевой стан и пр. и др.
В принципе - роторные двигатели хорошо масштабируются в сторону увеличения, поэтому - насаживая на один вал множество роторных секций легко многократно увеличивать мощность таих машин, просто увеличивая количество стандартных рторных модулей. Т.е вполне можно создавать паровые роторные машины мощностью 80-160-240-320 и более кВт...

http://www.youtube.com/watch?v=BMY2xfNm0_w
 
Последнее редактирование:

LV426

Banned
Регистрация
9 Авг 2011
Сообщения
20,833
Поблагодарили
18,997
Город
LV426
Газовые генераторы на движках АвтоТАЗа мощностью 10, 15, 20, 25, 30, 35, 100, 150 кВт.
ТЫК СУДА.
Ценники в комплекте и все ТТХ
 
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
13,050
Поблагодарили
7,378
Город
Санкт- Петербург
Пока что это поделка. Нет смысла всерьез рассматривать.
ну с этим то согласен, но всё же стоит подумать и о паровой машине - служит десятилетиями ( перед моим домом в Питере проходит жд дорога иногда вижу как перегоняют действующие паровозы своим ходом образца начала прошлого века)
Паровой двигатель может работать на любом топливе - газ, уголь, дрова.

Если будет возможность то сам попробую собрать газ ген. Но тут с материалами плохо в деревне. В городе то попроще.
 

OXIGEN

С Волги мы...
Регистрация
13 Янв 2011
Сообщения
3,225
Поблагодарили
3,131
Город
г.Сызрань
Паровой двигатель может работать на любом топливе - газ, уголь, дрова.

да...согласен...чем начали тем и закончим.но.... не стал-бы я списывать всёт-аки ядрён матрён со счетов...фукусиму в пример не приводить . там строили лохи....
 

LV426

Banned
Регистрация
9 Авг 2011
Сообщения
20,833
Поблагодарили
18,997
Город
LV426
ну с этим то согласен, но всё же стоит подумать и о паровой машине
Думать можно о чем угодно. КПД обычной паровой машины 1-8%. В то время как ДВС 20-30%, а с сжатием (дизель) до 40-45%. По газовым не знаю, но думаю чуть будет проигрывать ДВС, но метана в природе дофига. Вопрос как его добывать дешево, а вот с паровыми машинами печально. Древесина не быстро возобновляемый ресурс, а пик угля уже на подходе.
Да и спецов по паровым машинам можно по пальцам пересчитать. Это кажется что можно сделать, а в реальности кроме чертежей ни чего нет.
Если у кого то получится что то изобразить, будем посмотреть. Пока что ни чего нет. Только думы о якудских коровах.
 

Regmaru

Выживальщик
Регистрация
18 Дек 2011
Сообщения
3,910
Поблагодарили
5,811
Город
Земля
Последнее редактирование модератором:
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
13,050
Поблагодарили
7,378
Город
Санкт- Петербург
Это кажется что можно сделать, а в реальности кроме чертежей ни чего нет.
Если у кого то получится что то изобразить, будем посмотреть. Пока что ни чего нет.
да согласен, поищу действующие модели, в принципе моделей на минимальную мощность много - для зарядки фонариков покатит, а вот для 20 киловатт и выше.... это уже проблематично найти. Но... тем не менее ядерные электростанции по сути - паровые машины, тока вместо дров у них уран.
Но в нашем варианте не прокатывает так как там используют высокооборотные турбины , тут надо чё то попроще.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху