Ну вот(((( в таком коротком вроде-бы ответе и то сам себе противоречишь. То пишешь живи как хочешь и не кто не будет против,а то сразу бороду расти, по дет домам ходи-жену ищи, разница в возрасте, да и то не известно примут-ли))))Вот про это и говорил как только рядом появляются люди "верующие"так сразу начинается прессинг(не так живешь, не в ту сторону молишся, не в то веришь и т.д. и т.п.) Нет-бы живу себе живу и похер кто там в что верит-мне не мешает и ладно.)))Поэтому и с Живым и с carver согласен. Сектанство это.
Не путай идеологию с нормативами, даже если они походят на нормативы брошюрки: «Кодекс строителя коммунизма», а здесь даже и не про это.
Хорошо. Попробуем по другому.
Вот есть такой вид спорта, который называется ЖИЗНЬ.
Все находимся в одной секции определенного ее вида.
Все по сути равны, но одновременно не равны (навыками).
ВАРАЖНИК – мастер спорта собственного вида выживания.
ПОРУБЕЖНИК – кандидат в мастера спорта.
АТАВИТ – мастер спорта международного класса.
Остальные – проходящие и уходящие разрядники.
Все.
Но все в одной спортивной секции (это всех уравнивает), но не все равны (по факту личной готовности). АТАВИТ потому мастер международного класса, что ему не известны границы ни одной области, да и через границы он ходит когда хочет и где хочет живет по собственному пониманию жизни.
(Кстати, если думаете, что северо-западная граница на замке – глубоко ошибаетесь. Не проходной двор, но порядочно людей живет «там и там» - на два хозяйства, на два паспорта, на две пенсии, пересекают ее регулярно и самостоятельно пешим порядком.)
Может порубежник стать варажником? Может. Нормативы этому озвучены.
Не может? Что ж, надо было раньше думать. Всякому спорту есть возрастные ограничения.
Хочет ли порубежник стать варажником – это другой вопрос. Должно быть, да, раз порубеничает (вошел в секцию)
Но в чем признаки тоталитарности открытой «спортивной секции» определенного вида ЖИЗНИ? Открытые сложившиеся невозможные большинству нормативы? Нормативы «мастер спорта» не под силу каждому, но осуществляли отбор и создавали элитарность, избранность.
Здесь же большей частью выбирает природа – люди ей только помогают.
Travolta написал(а):…mosking: делянка Силы, самая мощный вид гриба на земле Psilоcybе Аzurеscеns, обрати внимание на формы четкого квадрата, это высший пилотаж, это примерно тоже самое что и трюфели скрыто культивировать, такие же умения нужны…
…согласись что жрецы всех культур потребляли грибы, у майя и ацтеков это была как валюта и мирянам, крестьянам строго настрого заперщалось их потреблять. Волхвы, шаманы, жерцы Востока, везде упоминание об этом даже на Алтае есть рисунки каменного века говорящие о самом древнем ритуале.
И слово паганка происходит от паган, язычник, старообрядец.
Кстати, трюфель еще интереснее культивируется, на рост грибницы нужно 9-15 лет, потом еще нужно место держать в секрете когда пойдут грибы. Выбор места, дубков, правильной почвы, влажности для грибов это целая наука, еще надо предвидеть как будет развиваться местная инфраструктура и застройки в ближайшие годы.
Выращивание в лесу шиитаке, мейтаке (гриб-баран), опят тоже не менее интересно, тут главное найти правильное место, правильный субстраст, остальное природа сделает.
Шиитаке и грибом бараном вобще куча болезней лечится, в точ числе радиация выводится.
Спасибо за информацию! Интересно!
Радиацию также выводит лисичка (лиски). Растут они с июня по октябрь. У нас сдают в заготконторы в сыром виде и сушеном. Если на мотоцикле со специальной коляской-коробом, можно набрать и сдать в день до 50 кило, некоторые этим занимаются как промыслом – последние три года лисичек было много (расценки упали). А в этом году грибница взяла роздых – но был обвал маслят и рыжиков (причем, что удивительно, червивых грибов не было). Подбрезовик (обабок) у нас за гриб не считают.
Плохо, что грибы (кроме лисичек) идут накатами. В некоторых случаях (как с белыми-колосовиками надо успеть взять в три дня), и тут встает вопрос переработки. Взять – возьмешь, но выбросишь.
Я сажаю грибы. Стараюсь быть в курсе и других растительных галлюциногенов, но в рамках добычи пищи, диверсионной, возможностях допроса, сброса запаха и др. - чему здесь не место. Это тема закрытых ресурсов.
В прошлом году вкопал колоды по левому берегу (есть особенность - грибницам опят сложно пересекать воды ручьев или речушек, и часто бывает так, что они есть на одном берегу и совершенно нет на другом). Этой осенью наживил грибницу опят и разом (подвезли) грибницу вешенок (у нас они не растут).
Но как говорил, повал этого года автоматом создает грибные колонии, начиная с 2012 в течении примерно пяти лет их можно будет срезать тоннами. Вопрос переработки и хранения. Через деревенскую печь ты можешь пропустить ведра три в два дня. Сперва обвялив их внутри печи, потом наверху, на разостланной простыне. Это мало, потому как гриб (вроде опенка) идет волной от 7 до 10 дней. Можно нарезать вдвоем килограммов 500 или даже больше (я помню что творилось после повала 1986 года), но в конечном итоге успеешь высушить не более 50 кило. И засолить часть, но обычно солишь разносортицу.
Серьезная проблема с доставкой. Я практикую на лодке и режу недалеко от берега не углубляясь в лес. Раньше насыпал прямо в лодку, но потом муторно выгребать и все равно переносить. Сейчас ставлю внутрь баки и корыта, хотя практичнее сделать высокие короба. Много упрощает, когда кто-то носит корзины и ведра к лодке, оставляя пустые на месте сбора, а кто-то нарезает. Надо будет сообразить что-то вроде коромысла, но чтобы на четыре ведра разом. К сбору 2012-1014 придется готовиться заранее – сооружать особую печь с духовыми шкафами.
ЁФФ написал(а):…заинтересовала описываемая идея порубежничества/варажничества.
Не могли бы поделиться источниками, из которых можно детально ознакомиться с идеей, бытом и устройством варажничества.
Коль скоро варажничество не попало даже в известные номерные списки переписи (а уж составители их процеживали весь интернет мелкой гребенкой), то – нигде.
Варажничество выжило тем, что никогда не заявляло о себе ни как о какой-то имеющейся силе (власть всегда с подозрением относится к тому, что не в состоянии контролировать), ни как о религиозном течении (поскольку таким не являлось – не пыталось привлечь к себе новых адептов), ускользнула от исследователей фольклора (хотя имело свое собственное творчество) и прочих исследователей обычаев и нравов, поскольку имело неплохое прикрытие – явление в явлении. И нежелание разговаривать на определенную тему или даже понимать ее можно было сбросить на естественное стремление староверов если не контактировать с посторонними, то во всяком случае не открываться им. Опять же известный «деревенский телеграф», который срабатывает и разносит информацию о каждом новом человеке и подозрительных вопросах. В условиях деревни нет необходимости иметь службу контрразведки.
Что вне сомнения – явление опошлят, если о нем станет известно более широко, а потому не стоит переносить и заявлять о нем в других местах. Выбирайте подходящее себе. Я бы рекомендовал взять на вооружение строительство – оно просто, экономично, практично, и главное отточено в условиях нашего климата.
В варажничестве, как могли заметить, крепко укоренилось логика цифры восемь. Считается, что каждые восемь лет человек полностью меняется, и этому необходимо помочь. Каждые восемь лет следует бросить все – увлечение, работу, друзей и начать заново, с нуля, в иной едва ли не полярной области.
Если восемь лет отдавал себя войне, то потом должен был уйти в шуты-скоморохи. Кузнец передавал кузницу ученику, а сам становился рыбаком. Рыбак – пахарем и т.п.
Я помню, когда у особых лесных родников случалось на столбике стояло восьмиспицное колесо и было отрегулировано так, что на русалкину неделю солнце и тени сквозь него падали на родник, а центр-луч определял середину. Родники считались целебными, что неудивительно, поскольку проходили через пласты бело-голубой глины (той, что в аптеках торгуют мензурками). Мать одной знакомой раньше ела мел, теперь заказывает дочке, та приезжает раз в год специально за глиной и водой - разводит глину в стакане и пьет. Должно быть, компенсирует нехватку в организме каких-то веществ.
Проводил эксперименты с водой, оставлял на год в закрытой посуде – в свежести не теряла, должно быть в почве есть какой-то консервант, вроде йодистого серебра.
Наверное вы не в курсе, что моряки средневековья набирали в бочку воду (чтобы она не портилась) с верховых болот – дольше сохранялась, не портилась, не тухла.
Мое предположение – сфанум. Во время войны у нас трепали и использовали вместо ваты на раны. Торф тоже является консервантом, но на раны я его бы не рискнул. Надо будет на ком-нибудь проверить.