По-прежнему активно мы работаем с ГМК «Норильский никель». За 56 лет только в 2011 г. «Норильский никель» решил обойтись без ледоколов «Атомфлота». ГМК ввел в эксплуатацию пять специализированных судов повышенной ледопроходимости. И вместо атомных ледоколов нанял под проводку дизельный ледокол (ДЛ) «Капитан Дроницын». За всю зиму ДЛ не только не провел ни одного судна, но и сам неоднократно застревал во льдах. Тенденция «ледокольной независимости» перевозчиков, владеющих флотом повышенной ледопроходимости, оказалась явлением временным, обусловленным благоприятными ледовыми условиями. Уже в 2012 г. «Норникель» заключил с «Атомфлотом» контракт на 3 года, в 2015 г. – ещё на 5 лет. В ближайшие годы по мере увеличения суровости зим стратегические оценки роли атомных ледоколов в осуществлении транспортного процесса на Северном морском пути перестанут быть дискуссионными.