Конечно нужна доработка. Потому и просил комментировать. Попробую накидать схему. Правовая основа: Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", ФЗ «О некоммерческих организациях», Гражданский кодекс РФ.
Организационная основа: пять человек учреждают фонд и его органы управления. На самом деле нужен 1 человек, он потом отчётность ежегодную будет подписывать. Остальные четверо для антуража. Именно этому человеку и надо доверять, он гарантия соблюдения интересов участников темы на стадии передачи денег и приобретения недвижимости.
В СВОИХ ИНТЕРЕСАХ УЧАСТНИКИ (УЧРЕДИТЕЛИ) ФОНДА И ПРАВЛЕНИЕ ДЕЙСТВОВАТЬ НЕ ИМЕЮТ ПРАВА.
В устав фонда забивается задача (любыми завуалированными словами), направленная, в конечном итоге, на установление правовой связи между участниками темы и объектами недвижимости. Также в устав забивается положение о судьбе имущества Фонда в случае его ликвидации – всё передаётся участникам темы в собственность. УСТАВ – закон для Фонда.
Итак, Иванов (вообще, любое лицо) приносит в Фонд 150 000 (например) рублей в виде целевого пожертвования – на уставные цели.
Фонд по договору купли-продажи приобретает дом и земельный участок.
Недвижимость предоставляется участнику темы Петрову по договору ссуды (дом) и договору безвозмездного срочного пользования (земля) с правом приобретения в собственность бесплатно, по истечении действия договоров либо в случае ликвидации Фонда. Договоры, конечно, пишутся под Петрова. Как-то так.
В итоге Петров фактический собственник, но об этом известно только узкому кругу лиц. Про дом – могут проверкой из Минюста выяснить, договор по земле в регпалате регистрируется. При этом у Петрова по закону отнять ничего нельзя, т.к. всё принадлежит Фонду.
Налоговой эта тема не интересна – налоги-то Фонд платит.