ошибся я, что начал этот спор с выпячивания образования. за что - Прошу прощения
		
		
	 
О, вот это уже позитивно.
Респект и уважуха.
(а вот маховик на ветряке да еще вместо пропеллера (!?!)... это ты опять себе прифантазировал ))))))) Честно-пречестно ))))  )
	
		
	
	
Щас закруглимся )). 
И все по педалям, ветрякам и маховикам станет понятно.
*пошел делать расчет маховика*
---------- Сообщение добавлено 22.03.2012  в 01:27 ---------- Предыдущее сообщение размещено 21.03.2012  в 23:57 ----------
Почему не прижились маховики.
(имеется ввиду не прижились как аккумуляторы механической энергии)
Казалось бы, чего проще - стоит машина на светофоре, двигатель все равно работает, почему бы ему в этот момент не раскручивать маховик???? все равно ведь маслает зря. 
Этому есть причина - сколько он может скопить энергии на единицу своего веса.
Расчитаем вполне реальный маховик, который можно самостоятельно сделать и использовать в хозяйстве.
Масса - 2000кг (предполагается что она сосредоточена на ободе )
Диаметр - 2м. (даже в машину влезет, горизонтально конечно)
Считаем при какой скорости вращения каким уровнем энергии такой маховик будет обладать.
Формулы расчета:
	
	
	
		
		
		
			
		
		
	
	
 где:
 
Для тонкостенного цилиндра 
	
	
	
		
		
		
		
	
	
=2000кг*1м^2=2000(кг*кв.м)
____________________________________________________________________________
Если нам нужна энергия 1кВт*ч (
E=1000Вт*ч=3 600 000Вт*с=3 600 000Дж).
то наш маховик будет этой энергией обладать при 
	
	
	
		
		
		
		
	
	
=корень из(3600000/2000*2) = 60рад/сек, 
что соответствует линейной скорости обода V=
	
	
	
		
		
		
		
	
	
*r =60м/с =216км/ч.
____________________________________________________________________________
То же, но для 0,5кВт*ч (1 800 000Дж)
	
	
	
		
		
		
		
	
	
 = 42,4рад/сек. 
V = 152км/ч.
____________________________________________________________________________
Эти два варианта вполне реальны и осуществимы в виде самоделки.
А вот если мы попытаемся запасти 10кВт*ч появляются проблемы:
E = 36 000 000Дж
	
	
	
		
		
		
		
	
	
 = 190рад/сек
V = 683км/ч. что уже потребует вакуумирования маховика, иначе трение об воздух будет его заметно тормозить.
____________________________________________________________________________
И запас в 25кВт*ч  будет для нашего маховика скорее всего теоритическим пределом , потому что обод преодолеет скорость звука и центробежные силы превысят пределы текучести почти всех сплавов.
____________________________________________________________________________
Если учесть что сам маховик энергию не производит. Он аккумулятор и только. Принимает-хранит-выдает. И к нему нужен источник (1 человеку нужно 5часов работать чтобы произвести 1кВт*ч, бригаде из 20 чел - 15мин). 
Домашний холодильник на 1кВт*ч проработает часов 12-15. Четыре эл. чайника 15мин. Да и вскипятить им можно 10л воды (если я правильно помню)
В ПТС моей машины стоит мощность 70кВт. Это значит что час работы ее двигателя заменяет 70 двухтонных предварительно раскрученных маховиков или 350человекочасов.
Мне кажется именно поэтому мы закупаемся дизель-генераторами и топливом, а не металлом и наковальнями.
P.S. По ветрякам, до кучи, кому нибудь расклад интересен????