а я вот что нашла о сове как о символе на языческом сайте:
"А.В.Гура
Сова — зловещая нечистая птица, символ одинокой, безбрачной женщины. 
В Сове  видят воплощение черта. Поляки верят, что она произошла из черта, поэтому не выносит дневного света, а живет вечно. По представлениям поляков и сербов, в Сову  нередко оборачиваются ведьмы. 
Для народных представлений о Сове  характерен мотив смерти. У поляков отмечено поверье, что Сова  днем мертва и оживает только в темноте. Повсеместно своим появлением возле дома Сова  предвещает смерть. Смертоносным считают и крик Совы,  передаваемый возгласами «поховай!» (похорони!) (у украинцев), «отправляйся в ямку на церковный погост!» (у поляков), «сдохни!» (у чехов) и т.п. Известны поверья о Сове  как воплощении души умершего, часто некрещеного ребенка. Своим криком Сова  скликает души умерших (у поляков), выманивает детей из дома и лишает их жизни (у сербов). 
Совы,  охраняющие клады, являют собой души давних владельцев зарытых сокровищ (у поляков) . 
Крик Совы воспринимается и как предсказание рождения ребенка: «ку-гу!» (подражание детскому плачу) (у белорусов), «вродив!», «сповий!» (спеленай!) (у украинцев), «колыхай, баюкай!» (у поляков). Образ новорожденного в связи с Совой  возникает и в некоторых белорусских жатвенных песнях (жницы призывают друг друга ловить Сову  в жите, объясняя это желанием иметь плачущего младенца). 
Тема враждебного отношения к Сове  других птиц, ее неприятия и преследования ими разрабатывается в ряде легенд и поверий. Сова  по ночам скрывается от позора, чтобы избежать насмешек птиц из-за того, что она хвасталась красотой своих детей (у поляков); боится мести птиц за то, что не вернула одолженные у них перья (у хорватов, белорусов) . Птицы гоняют Сову  за то, что она разбойница (у поляков), за то, что она ленилась готовить дары на свадьбу и крала их у птиц (у сербов), за то, что она опоздала на птичью свадьбу и опозорилась на ней (у поляков). 
По-иному мотив одиночества Сову  выражен в болгарских легендах (в виде разлуки с братом): в результате материнского проклятия за невыполненную просьбу принести воды брат и сестра стали филином и Совой,  которые могут лишь слышать друг друга, но никогда не могут увидеться. В сочетании с женской символикой мотив одиночества выступает применительно к Сове  как признак безбрачия. Сова  предстает как символ женщины безбрачной (вдовы, старой девы) или распутной (неверной жены, распутной девицы). У русских Сова  ассоциируется прежде всего со вдовой. «Совушка — вдовушка бедокурная», — гласит поговорка. Образ С. присутствует в свадебном величании вдовы. В шуточных песнях о выходе Совы  замуж к ней обращаются как к вдове. Вдовство предвещает у белорусов крик Совы,  передаваемый возгласом «астань сама!» Одинокую жизнь предвещает и сон о Сове. Крик Совы  и некоторые подблюдные песни о Сове  сулят рождение внебрачного ребенка у вдовы или девушки. Белорусское бранное выражение «сава смаленая» адресуется девушке, родившей до брака. 
Образ Совы  развивает и эротическую символику. Совой у русских называли распутную, «корчемную» женщину . В польских загадках Сова прямо соотносится с женским половым органом: «Между двумя ногами крутит сова усами»; «Летит сова из Макова, а из задницы у нее капает». В украинских эротических анекдотах Сова  является свидетельницей любовной связи жены, изменяющей мужу, и вцепляется в гениталии. Мотив прелюбодеяния в неявном виде присутствует в некоторых магических действиях, связанных с Совой: чтобы жена ничего не могла утаить от мужа, муж прикладывает к правому боку спящей жены сердце Совы,  тогда она скажет всю правду. Брачно-эротическая символика присуща образу Совы  и в свадебном обряде. Например, в украинских песнях, исполняемых перед брачной ночью, Сова  символизирует невесту. В шуточных песнях пару невесте сове часто составляет воробей. 
Как и другие хищные птицы, Сова  наделяется отвращающими свойствами и находит применение в качестве оберега. У лужичан Сова  прибивают к дверям дома, чтобы отвратить от него болезни и несчастья, у поляков — к воротам овина для устрашения мышей, у украинцев Сову  вешают в конюшне, чтобы домовой не мучил лошадей. 
Образ Совы  как вдовы, одинокой, безбрачной женщины обнаруживает родство с образом кукушки. Сова  и кукушка — обе изгнанницы и вынуждены скрываться от птиц. С кукушкой Сову  сближают также некоторые сходные названия (у болгар) и имитация их крика (ср., например, крик Совы  «ку-гу!»)." 
В христианстве сова насколько знаю символ сатаны.
в купе с козлищами это просто ...интересное  совпадение.