Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Россия..........

Desmaster

Выживальщик
Регистрация
17 Авг 2012
Сообщения
9,085
Поблагодарили
18,696
Город
Санкт-Петербург

Ушкуйник

Выживальщик
Регистрация
19 Дек 2016
Сообщения
2,668
Поблагодарили
4,174
Город
Город Герой
Да ну? Значит по поездам ни хрена кроме газпромовской не сделано?
Это мост через надым. Ой? это что фермы ЖД моста?
o9USJ_trn2L22T7QSatLbhzzRSJDwoT8oAR7tHTpWFQguvlTyEFmeCVwss5hrKoVrVgU6s0pW151ys_yC85y4Zgsu0hqhhr16SbAK67sapo

o9USJ_trn2L22T7QSatLbk9-iNqopMJDgCI698llf7cHfe-gw1M1kIeafrpsRtBQ8qC51W4IYP3rcQMV57QB8PT2v6Au6f7TP-PwTMqHqHc

sshh_1.jpg
 
  • Like
Поблагодарили: fonDEER

Desmaster

Выживальщик
Регистрация
17 Авг 2012
Сообщения
9,085
Поблагодарили
18,696
Город
Санкт-Петербург

Ушкуйник

Выживальщик
Регистрация
19 Дек 2016
Сообщения
2,668
Поблагодарили
4,174
Город
Город Герой
Шо там с "переброской огромных масс"?
С перброской все ок, что и показали недавние учения, и не только они.
2004-2008
Морские порты
Порт Усть-Луга

Многопрофильный порт на Балтике. Решение о строительстве принято в 1993 г. Формально начал работу в 2001 году, в самом конце которого был запущен первый относительно крупный объект порта — первая очередь угольного терминала, обошедшаяся в 400 млн рублей в ценах тех лет.[15] Однако, несмотря на быстрый рост инвестиций, фактически крупным проектом порт стал только в этот период — суммарные капиталовложения к концу 2005 г. составили 9,25 млрд рублей, но 4,5 из них были сделаны собственно в 2005 г. В дальнейшем порт активно развивался и стал одним из крупнейших в России.
Порт Оля

Порт в дельте Волги, который должен стать основным российским портом на Каспийском море, строился с 1992 года. В 1997 году была введена в эксплуатацию первая очередь порта с мощностью переработки грузов около 400 тыс. тонн в год. В это время 28 июля 2004 года была введена в строй железнодорожная ветка Яндыки — Порт Оля длиной 49 км, в связи с чем проект, по всей видимости, достиг размеров крупного.[16]

Порт продолжал развиваться и позднее.
Порт Приморск (вторая и третья очередь)

Нефтеналивной порт, построен с нуля на Балтике в 2000—2006 гг. с целью избавиться от необходимости использования оставшегося в Латвии Вентспилса. Первая очередь была построена ранее в 2001 г., вторая и третья очереди введены в строй в ноябре 2004 г. и апреле 2006 г.[17] В настоящее время успешно эксплуатируется. В 2012 г. через него прошло 74,8 млн тонн грузов.[18]. Общий объем инвестиций в Порт и ведущую к нему Балтийскую трубопроводную систему составил 2,2 млрд долларов[19].
Железные дороги
Линия Беркакит — Томмот — первая очередь Амуро-Якутской железнодорожной магистрали

Железную дорогу на Якутск начали строить 11 марта 1985 года, однако в связи с Перестройкой и последующими проблемами строительство затянулось и первая очередь дороги от станции Беркакит на Малом БАМе до Томмота длиной 377 км, проходившая по наиболее сложной гористой местности, была введена в строй по временным нормам для пассажирского движения 28 августа 2004 года.

Полностью Амуро-Якутская железнодорожная магистраль была достроена уже позднее.
Строительство вторых путей на участке Буй-Вологда

Укладка вторых путей на 130-километровом участке проведена в 2004…2006 гг., что позволило увеличить его пропускную способность в 1,6 раза. [20] Стоимость проекта 11 млрд рублей. [21]
Электрификация железной дороги Волховстрой-Идель

Проект, отмеченный в качестве приоритетного ещё в плане ГОЭЛРО 1920 г.(!)[22] завершил электрификацию Северного хода Октябрьской железной дороги (линии Волховстрой — Мурманск), которую начали ещё в 1931 г. К 1991 г. ближайшая к Мурманску часть железной дороги (Мурманск — Лоухи) была электрифицирована на постоянном токе, следующая часть (Лоухи-Беломорск) — на переменном. А далее существовал разрыв примерно в 650 км от Беломорска до электрифицированной станции Волховстрой. До 1997 г. была завершена электрификация участка Беломорск-Идель. В рамках проекта было решено обеспечить сквозное движение на магистрали, для чего был переведён с постоянного на переменный ток участок Лоухи-Мурманск (в 2001 г. за 1,6 млрд рублей), а также электрифицирован участок Волховстрой-Беломорск. На завершение электрификации оставшихся 600 км магистрали в 1999…2006 гг. было потрачено не менее 24 млрд рублей в ценах тех лет[23][24].
Электрификация участка Саратов — Петров Вал — М. Горький — Котельниково

Участок Приволжской железной дороги электрифицирован для развития транспортного коридора «Кузбасс — Азово-Черноморский транспортный узел». В рамках проекта электрифицировано 710 км железной дороги, ещё 89 км переведено на переменный ток, построены объекты соответствующей инфраструктуры, включая удлинение путей на станциях. Проект выполнялся в несколько этапов: электрификации участков Саратов — Петров Вал, Петров Вал — М. Горький, М. Горький — Котельниково и перевод Волгоградского узла на переменный ток. Проект был выполнен в 2000…2005 гг. Стоимость проекта 14 млрд рублей в ценах тех лет[25].
Комплексная реконструкция участка Карымская — Забайкальск (первый этап — «Перевозка нефти в Китай»)

Реконструкция построенной в 1901 г. Кайдаловской ветви, соединяющей Транссиб с Китаем в Забайкалье. Инвестиционный проект стартовал в мае 2004 г. под названием «Перевозка нефти в Китай»[26]. К концу 2007 года в рамках проекта было освоено около 13 млрд рублей инвестиций в ценах тех лет. В рамках проекта к этому времени реконструирован один главный путь на участке Карымская — Борзя, построено 178 км вторых путей, а также проведена реконструкция станции Забайкальск и укладка двух участков бесстыкового пути.

В 2007 году в связи с возрастанием объёма перевозок принято решение о проведении дальнейшей комплексной реконструкции участка Карымская — Забайкальск.[27][28]
Автомобильные дороги
Реконструкция и продление до МКАД Краснопресненского проспекта

Семикилометровый участок условно выделяемого Краснопресненского проспекта в Москве должен был соединить проспект Маршала Жукова с ранее построенной развязкой Новорижского шоссе и МКАД. Сложность заключалась в том, что на практически прямом пути трассы находились заповедные природоохранные территории Серебряного Бора и Природного парка «Москворецкий». В результате дорога, обходя остров Серебряного Бора, практически полностью проходит по мостам и тоннелям — 1,4 км крупному вантовому Живописному мосту, проложенному вдоль Москвы-реки (1 км трассы идёт непосредственно над рекой), 2,5 км по Северо-Западному тоннелю, идущему под Природным парком «Москворецкий», ещё 0,6 км на подходах к нему и всего 1,35 км по поверхности земли[29]. Участок введён в строй в 2007 г.[30] Стоимость проекта более 36 млрд рублей в ценах тех лет[31]. Кроме того, была выполнена реконструкция прилегающего участка Краснопресненского проспекта от 3-го Силикатного проезда до Живописной улицы (включая входящие в магистраль участки проспекта Маршала Жукова, улицы Мневники и Звенигородского шоссе). В дальнейшем работы по достройке продолжались и в 2012 г. стоимость реализации проекта с 2003 по 2012 г. с учётом съездов на МКАД, реконструируемых участков и достройки смотровой площадки Живописного моста оценивались в 117 млрд рублей[32].
Автодорога Ханты-Мансийск — Нягань

Дорога длиной несколько сот километров, строившаяся с 1997 года[33] была достроена в это время. Помимо собственно дороги, позднее (как и задумывалось) частично вошедшей в состав Северного широтного коридора, на ней был построен относительно большой мост через Иртыш у Ханты-Мансийска, позднее известный как «Красный дракон» и впоследствии не раз признававшийся одним из красивейших в России.
Морские порты
Порт Усть-Луга

Многопрофильный порт на Балтике. Решение о строительстве принято в 1993 г. Формально начал работу в 2001 году, в самом конце которого был запущен первый относительно крупный объект порта — первая очередь угольного терминала, обошедшаяся в 400 млн рублей в ценах тех лет.[15] Однако, несмотря на быстрый рост инвестиций, фактически крупным проектом порт стал только в этот период — суммарные капиталовложения к концу 2005 г. составили 9,25 млрд рублей, но 4,5 из них были сделаны собственно в 2005 г. В дальнейшем порт активно развивался и стал одним из крупнейших в России.
Порт Оля

Порт в дельте Волги, который должен стать основным российским портом на Каспийском море, строился с 1992 года. В 1997 году была введена в эксплуатацию первая очередь порта с мощностью переработки грузов около 400 тыс. тонн в год. В это время 28 июля 2004 года была введена в строй железнодорожная ветка Яндыки — Порт Оля длиной 49 км, в связи с чем проект, по всей видимости, достиг размеров крупного.[16]

Порт продолжал развиваться и позднее.
Порт Приморск (вторая и третья очередь)

Нефтеналивной порт, построен с нуля на Балтике в 2000—2006 гг. с целью избавиться от необходимости использования оставшегося в Латвии Вентспилса. Первая очередь была построена ранее в 2001 г., вторая и третья очереди введены в строй в ноябре 2004 г. и апреле 2006 г.[17] В настоящее время успешно эксплуатируется. В 2012 г. через него прошло 74,8 млн тонн грузов.[18]. Общий объем инвестиций в Порт и ведущую к нему Балтийскую трубопроводную систему составил 2,2 млрд долларов[19].
Железные дороги
Линия Беркакит — Томмот — первая очередь Амуро-Якутской железнодорожной магистрали

Железную дорогу на Якутск начали строить 11 марта 1985 года, однако в связи с Перестройкой и последующими проблемами строительство затянулось и первая очередь дороги от станции Беркакит на Малом БАМе до Томмота длиной 377 км, проходившая по наиболее сложной гористой местности, была введена в строй по временным нормам для пассажирского движения 28 августа 2004 года.

Полностью Амуро-Якутская железнодорожная магистраль была достроена уже позднее.
Строительство вторых путей на участке Буй-Вологда

Укладка вторых путей на 130-километровом участке проведена в 2004…2006 гг., что позволило увеличить его пропускную способность в 1,6 раза. [20] Стоимость проекта 11 млрд рублей. [21]
Электрификация железной дороги Волховстрой-Идель

Проект, отмеченный в качестве приоритетного ещё в плане ГОЭЛРО 1920 г.(!)[22] завершил электрификацию Северного хода Октябрьской железной дороги (линии Волховстрой — Мурманск), которую начали ещё в 1931 г. К 1991 г. ближайшая к Мурманску часть железной дороги (Мурманск — Лоухи) была электрифицирована на постоянном токе, следующая часть (Лоухи-Беломорск) — на переменном. А далее существовал разрыв примерно в 650 км от Беломорска до электрифицированной станции Волховстрой. До 1997 г. была завершена электрификация участка Беломорск-Идель. В рамках проекта было решено обеспечить сквозное движение на магистрали, для чего был переведён с постоянного на переменный ток участок Лоухи-Мурманск (в 2001 г. за 1,6 млрд рублей), а также электрифицирован участок Волховстрой-Беломорск. На завершение электрификации оставшихся 600 км магистрали в 1999…2006 гг. было потрачено не менее 24 млрд рублей в ценах тех лет[23][24].
Электрификация участка Саратов — Петров Вал — М. Горький — Котельниково

Участок Приволжской железной дороги электрифицирован для развития транспортного коридора «Кузбасс — Азово-Черноморский транспортный узел». В рамках проекта электрифицировано 710 км железной дороги, ещё 89 км переведено на переменный ток, построены объекты соответствующей инфраструктуры, включая удлинение путей на станциях. Проект выполнялся в несколько этапов: электрификации участков Саратов — Петров Вал, Петров Вал — М. Горький, М. Горький — Котельниково и перевод Волгоградского узла на переменный ток. Проект был выполнен в 2000…2005 гг. Стоимость проекта 14 млрд рублей в ценах тех лет[25].
Комплексная реконструкция участка Карымская — Забайкальск (первый этап — «Перевозка нефти в Китай»)

Реконструкция построенной в 1901 г. Кайдаловской ветви, соединяющей Транссиб с Китаем в Забайкалье. Инвестиционный проект стартовал в мае 2004 г. под названием «Перевозка нефти в Китай»[26]. К концу 2007 года в рамках проекта было освоено около 13 млрд рублей инвестиций в ценах тех лет. В рамках проекта к этому времени реконструирован один главный путь на участке Карымская — Борзя, построено 178 км вторых путей, а также проведена реконструкция станции Забайкальск и укладка двух участков бесстыкового пути.

В 2007 году в связи с возрастанием объёма перевозок принято решение о проведении дальнейшей комплексной реконструкции участка Карымская — Забайкальск.[27][28]
Автомобильные дороги
Реконструкция и продление до МКАД Краснопресненского проспекта

Семикилометровый участок условно выделяемого Краснопресненского проспекта в Москве должен был соединить проспект Маршала Жукова с ранее построенной развязкой Новорижского шоссе и МКАД. Сложность заключалась в том, что на практически прямом пути трассы находились заповедные природоохранные территории Серебряного Бора и Природного парка «Москворецкий». В результате дорога, обходя остров Серебряного Бора, практически полностью проходит по мостам и тоннелям — 1,4 км крупному вантовому Живописному мосту, проложенному вдоль Москвы-реки (1 км трассы идёт непосредственно над рекой), 2,5 км по Северо-Западному тоннелю, идущему под Природным парком «Москворецкий», ещё 0,6 км на подходах к нему и всего 1,35 км по поверхности земли[29]. Участок введён в строй в 2007 г.[30] Стоимость проекта более 36 млрд рублей в ценах тех лет[31]. Кроме того, была выполнена реконструкция прилегающего участка Краснопресненского проспекта от 3-го Силикатного проезда до Живописной улицы (включая входящие в магистраль участки проспекта Маршала Жукова, улицы Мневники и Звенигородского шоссе). В дальнейшем работы по достройке продолжались и в 2012 г. стоимость реализации проекта с 2003 по 2012 г. с учётом съездов на МКАД, реконструируемых участков и достройки смотровой площадки Живописного моста оценивались в 117 млрд рублей[32].
Автодорога Ханты-Мансийск — Нягань

Дорога длиной несколько сот километров, строившаяся с 1997 года[33] была достроена в это время. Помимо собственно дороги, позднее (как и задумывалось) частично вошедшей в состав Северного широтного коридора, на ней был построен относительно большой мост через Иртыш у Ханты-Мансийска, позднее известный как «Красный дракон» и впоследствии не раз признававшийся одним из красивейших в России.
 
  • Like
Поблагодарили: fonDEER

Ушкуйник

Выживальщик
Регистрация
19 Дек 2016
Сообщения
2,668
Поблагодарили
4,174
Город
Город Герой
2008-2012
Морские порты
Порт Козьмино

Специализированный морской нефтеналивной порт Козьмино в Приморском крае, конечная точка нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан. Введён в строй в декабре 2009 г. Объем инвестиций в его строительство составил около 60 млрд рублей [28].
Ванинский балкерный терминал

Морской терминал в бухте Мучка порта Ванино (Хабаровский край) по отгрузке угля производительностью 12 млн тонн в год. Строился в 2005…2009 гг. Стоимость проекта 12 млрд рублей[29] в ценах тех лет. В настоящее время проводится дополнительное расширение терминала[30], которое должно поднять его производительность до 20 млн тонн в год[31].
Варандейский нефтяной терминал

Варандейский стационарный морской ледостойкий отгрузочный терминал расположен у побережья Ненецкого Автономного округа неподалёку от Южно-Хыльчуюского нефтегазового месторождения. Пропускная способность — 12 млн тонн нефти в год. Является самым северным круглогодично действующим нефтяным терминалом в мире. В состав проекта входят наземная инфраструктура с 158 км нефтепроводов от ближайших месторождений, нефтехранилищем на 325 тыс. куб. м, двумя нитками подводного нефтепровода и варандейский стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал, представляющий собой стационарную ледостойкую морскую платформу высотой более 50 м и массой более 11 тыс. тонн, установленную на глубине в 17 м в Баренцевом море в 22-х км от побережья. Комплекс введён в строй в июне 2008 г. Стоимость проекта сильно различается в различных источниках, но неизменно является достаточно высокой — 25,5 млрд рублей[32] (это, видимо, предварительная оценка), 1,1 млрд долларов [33] и 78 млрд рублей[34].
Развитие порта Усть-Луга

Недавно построенный порт в этот период продолжал активно развиваться. На 2009 г. инвестиции в порт составили по разным источникам 36….40 млрд рублей [35], [36] На 1 января 2012 г. объем инвестиций в порт составил 135 млрд рублей, из них 102 млрд рублей — частные инвестиции.[37] В рамках строительства порта, помимо прочих, в это время реализован следующий крупный, по-видимому, проект:

Терминал нефтепровода БТС-2. Терминал нефтепровода БТС-2 введён в строй в марте 2012 г. (и окончательно принятый в эксплуатацию осенью 2012 г.).[38][39].

Порт активно развивался и позднее.
Железные дороги
Скоростной поезд «Сапсан» Санкт-Петербург — Москва
Реконструкция железной дороги Москва — Санкт-Петербург для организации скоростного сообщения в 2007—2009 гг.

В рамках подготовки к запуску скоростных поездов «Сапсан» на дороге были реконструированы 302 км контактной сети, построено 78 км путей, реконструированы и построены десятки сооружений инфраструктуры. Объем капитальных вложений составил 15 млрд рублей. [40]
Организация скоростного пассажирского сообщения на направлении Москва — Нижний Новгород
Скоростной поезд «Сапсан» Москва — Нижний Новгород

Проект предусматривал реконструкцию железнодорожной инфраструктуры на участке Москва — Нижний Новгород для организации скоростного пассажирского движения. Стоимость проекта по разным источникам 15,9-37 млрд рублей (последнее число — с учётом 4,5 млрд рублей на приобретение поездов). [41][42] Выполнение проекта завершено в 2010 г.
Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург — Бусловская (I этап)

Проект предусматривал реконструкцию железнодорожной инфраструктуры на участке Санкт-Петербург — граница Финляндии для организации скоростного пассажирского движения. Стоимость проекта 34 млрд рублей. [43] Выполнение основной части (одноименного первого этапа) проекта завершено в 2010 г. [44][45]
Скоростной поезд «Аллегро» Хельсинки — Санкт-Петербург

Второй этап — строительство ветки Лосево-Каменногорск см. Крупные российские проекты (строящиеся).
Строительство нового участка Яйва — Соликамск Свердловской ж.д. в обход района техногенной аварии

Проект был начат в связи с провалом земли в непосредственной близости от действовавшего участка железной дороги в районе калийных шахт г. Березники. Участок длиной 53 км в обход района расположения шахт был введён в строй за два года на 10 месяцев раньше установленных сроков (начало строительства 2008 г, первый поезд — конец 2009 г.), хотя позже достраивался ещё какое-то время. Стоимость проекта не менее 12 млрд рублей. [46] В будущем участок может стать частью перспективной магистрали «Белкомур».
Железная дорога Обская-Бованенково (Обская-Бованенково-Карская)

Самая северная железная дорога в мире. Строилась на месте незавершённого в советское время строительства и эксплуатируется ОАО «Газпром». В настоящее время используется в основном с целью обеспечения круглогодичной транспортной доступности месторождений на полуострове Ямал[47]. Общая протяжённость 678 км. Рабочее движение на всем протяжении до Карской открыто в начале 2011 г. Включает уникальный мост через реку Юрибей длиной 3,9 километра. Рассматриваются проекты строительства веток от этой линии к нескольким планируемым и перспективным портам Харасавей, Новый Порт и Сабетта. В этом случае значение дороги существенно возрастёт. Инвестиции в строительство железной дороги Обская-Бованенково превысили 160 млрд рублей[48], но, видимо, это не полные данные, так как основную часть этой суммы может составлять стоимость моста через Юрибей. Необходимость и своевременность строительства дороги, а также её качество подвергались ожесточённой критике в Интернете (из которой во многом и состоит соответствующая статья в Википедии[49]). Видимо критики, утверждавшие, что дорога строится «в никуда» не могли осознать, что для того, чтобы ввести в строй месторождения и построить заводы сжиженного газа как раз и нужна железная дорога. В условиях экстремально болотистого летом и погружённого в арктические морозы и полярную ночь зимой Ямала другие способы доставки соответствующего оборудования обошлись бы куда дороже.
Железная дорога Улак-Эльга

Подъездная ветка от БАМа к крупнейшему в России Эльгинскому угольному месторождению на юге Якутии длиной 321 км. Строилась с 2000 г. сначала РЖД, а затем компаниями, нанятыми компанией «Мечел», контролирующей разработку соответствующего месторождения. Объем инвестиций составил порядка 40 млрд рублей. [50] В декабре 2011 г. рельсы были уложены по всей длине трассы, но окончательно строительство и к началу 2013 г., видимо, не завершено. Однако, опыт подобных железных дорог на Ямале показывает, что они могут десятилетиями успешно эксплуатироваться в формально недостроенном состоянии, поэтому проект можно считать в целом завершённым.
Электрификация участка Сызрань — Сенная со строительством второго главного пути

Участок Куйбышевской и Приволжской железных дорог оставался последней не электрифицированной частью транспортного коридора «Кузбасс — Азово-Черноморский транспортный узел». В рамках проекта электрифицировано 179 км железной дороги, построено 157 км вторых главных путей, 30 км станционных путей и другая инфраструктура. Проект был выполнен с 2004 по конец 2008 г. Стоимость проекта 29 млрд рублей в ценах тех лет[51].
Комплексная реконструкция участка Карымская — Забайкальск (второй этап)

Дальнейшая реконструкция и первый этап электрификации построенной участка Карымская — Забайкальск (Кайдаловской ветви Транссиба), соединяющей Транссиб с Китаем в Забайкалье начались после успешного завершения предыдущего этапа работ, проведённого в рамках инвестиционного проекта «Перевозка нефти в Китай». В рамках нового этапа глобальной реконструкции, призванной превратить этот участок в первоклассную магистраль был электрифицирован участок Карымская — Оловянная длиной 148,4 км, а также большое количество работ по улучшению путей и инфраструктуры дороги. С начала реализации проекта в 2007 году до 2011 года включительно в проект было вложено 25,8 млрд рублей в ценах тех лет.[52] Реализация проекта продолжается.
Автомобильные дороги
Федеральная автомагистраль «Амур»
Путин на Ладе Калине тестирует трассу «Амур»

Дорога от Читы до Хабаровска строилась очень долго. Решение о начале строительства было принято ещё в 1966 году, но к 2000 г., когда было принято решение о достройке дороги 800 километров ещё вовсе не существовало и значительная часть ранее построенного пришла в негодность. Общая протяжённость трассы 2097 км. Строительство завершено в сентябре 2010 г. В силу существовавшего во время строительства информационного давления многие до сих пор уверены, что все выделенные на дорогу средства были «попилены», а сама дорога — отсутствует. Вот тут [53] можно убедиться в обратном — дорога есть, хоть и не везде в идеальном состоянии. Выложены также сжатые видео езды по дороге (1400 км) в сентябре 2010-го[54].

Магистраль позволила впервые связать автодороги Дальнего Востока и остальной части страны в единое целое. В состав автодороги вошла открытая в 1999 году автомобильная часть ранее только железнодорожного Амурского (Хабаровского) моста через Амур.
Кольцевая автомобильная дорога вокруг Санкт-Петербурга
ПКАД в районе Горской

Автомагистраль длиной 142 км, проходящая вокруг г. Санкт-Петербург, в том числе по дамбам в Финском заливе. Строилась с 1998 г. На 2008 г. проект оценивался в 135 млрд рублей. [55] Движение на всем протяжении открыто в 2011 г. В рамках проекта был построен крупный Большой Обуховский мост.
Северный обход Новосибирска (первая очередь)

Дорога, призванная избавить автомобильные потоки, идущие вдоль Транссиба, от необходимости петлять по улицам сибирского мегаполиса. Строился с 1999 г. Строительство первого этапа первой очереди, включая новый мост через Обь, завершено в 2008 г., второго — в 2011 г. Общая стоимость строительства первой очереди 16 млрд рублей[56].
Магистраль Вешняки-Люберцы с развязкой на МКАД

Магистраль является частью проекта Северо-Восточной хорды и представляет собой, по сути, новый переезд через МКАД на востоке Москвы, основным объектом которого является развязка с 13 км эстакад. В общей сложности проект магистрали (вместе с на порядок более дорогой, чем сама дорога, развязкой) стоил 15 млрд рублей[57] и досрочно введён в строй в 2011 г.[58]
Устройство эстакад-съездов на пересечении проспекта Маршала Жукова с МКАД

Проект предусматривал строительство четырёх эстакад общей протяжённостью 2642 м, тоннеля под МКАД длиной 180 м и других объектов на ранее существовавшей развязке «клеверного» типа на МКАД в месте где ранее построенный участок проспекта Маршала Жукова (являющийся частью условного Краснопресненского проспекта) переходит в Новорижское шоссе. Объект строился в 2007—2011 гг. Стоимость проекта 9,47 млрд рублей в ценах тех лет.[59]
Первая очередь Западного скоростного диаметра, г. Санкт-Петербург

Часть южного участка (от южной развязки с КАД до пересечения с Краснопутиловской улицей[60]) Западного скоростного диаметра — первой в России платной внутригородской автомагистрали, которая прошла вдоль берега Финского залива[61]. Строилась с 2005 г., досрочно введена в строй в октябре 2008 г. Полностью южный участок магистрали введён в строй позднее в конце 2012 г. Стоимость проекта 18 млрд рублей в ценах тех лет[62] (общая стоимость строящейся магистрали 213 млрд рублей)[63].
Автодорога Тюмень — Ханты-Мансийск

Дорога длиной 154 км, проложенная по сильно заболоченной местности, хоть и не доходит непосредственно до Тюмени и Ханты-Мансийска, но сокращает путь между городами на 276 км, а также впервые связала с общероссийской сетью дорог три населённых пункта, в которые ранее можно было доехать на автомобиле только по зимнику. На момент окончания строительства дорога обеспечивала ежегодную экономию бюджета округа на транспортные издержки порядка 4 млрд рублей. Строилась с 2005 г. и была введена в строй в сентябре 2010 г. Стоимость строительства составила 15,6 млрд рублей.[64][65][66]
Мост через реку Юрибей

Железнодорожный однопутный мост длиной 3,9 км на линии Обская-Бованенково. Построен в условиях вечной мерзлоты и Заполярья в рекордные сроки — за 349 дней с использованием специальных технических решений для сохранения хрупкой экосистемы этой местности. Введён в эксплуатацию в 2009 году. На начало 2013 г. является восьмым по длине мостом в России и самым длинным мостом за Полярным кругом в мире. Строительство моста обошлось в 130 млрд рублей.[73]
Президентский мост через Волгу в Ульяновске
Президентский мост в Ульяновске

Двухъярусный совмещённый (автомобильный и железнодорожный под скоростной трамвай) мост через Волгу общей длиной 12 970 метров, длина мостовой части 5825 метров. Дублёр построенного в 1916 г. совмещённого Императорского моста. Строился с 1980-х. Первый пусковой комплекс введён в строй в 2009 г., второй — значительно улучшивший автодорожные подходы к мосту — в 2011 г. Стоимость проекта 38 млрд рублей в ценах 2008 г.[74]
Новый Саратовский мост

Автодорожный мост через Волгу у села Пристанное, один из самых длинных в России. Строился с 1991 г. Первая очередь открыта в 2001 г., вторая в 2009 г.[75]
Хабаровский мост
Реконструкция Амурского (Хабаровского) моста

Реконструкция изображённого на 5000-рублевой купюре Хабаровского моста через Амур (с превращением его в совмещённый автомобильно-железнодорожный мостовой переход) проводилась в 1992—2009 гг. Мост,построенный ещё при Николае II в 1916 г., является частью Транссибирской магистрали и федеральной автомагистрали «Амур». Первая очередь реконструкции завершена в 1999 году — появился новый железнодорожный переезд и на нём две полосы для автотранспорта. Вторая очередь реконструкции завершена в 2009 году — демонтированы фермы старого железнодорожного переезда и установлены новые такие же, как на новом переезде 1999-го года, — мостовой переход стал двухпутным для движения поездов. Строительство ещё двух полос для автотранспорта над обновлённым железнодорожным переездом вынесено в отложенную на неопределённое время третью очередь. Стоимость только второй очереди составила 6,7 млрд рублей в ценах 2008 г.[76]
Волгоградский мост
Волгоградский мост (первая очередь)

Первая очередь мостового перехода через Волгу строилась с 1996 по 2009 г. Стоимость первой очереди составила 13 млрд рублей. Организация строительства моста служила объектом острой критики, в том числе со стороны Счётной палаты[77]. Известен также тем, что вскоре после открытия был на некоторое время закрыт из-за выявившихся аэродинамических колебаний (из-за чего широко известен как «Танцующий мост»). После небольших доработок снова введён в эксплуатацию.
Темерникский мост (на переднем плане) в процессе строительства, 2010
Мост в створе проспекта Сиверса (Темерникский мост) в Ростове-на-Дону — первая очередь

Темерникский мост через Дон в Ростове-на-Дону был построен в 2007—2010 гг. как «Мост в створе проспекта Сиверса», нынешнее название получил только в 2011 году в силу того, что ранее соответствующий проспект назывался Темерницким проездом[78] из-за протекающей рядом речки Темерник и когда-то стоявшей здесь Темерницкой таможни. Общая длина первой очереди автодорожного моста, снабжённого тротуарами для пешеходов, составляет 2255 м. Несмотря на то, что мост обошёлся всего в примерно 8 млрд рублей[79], проект, по всей видимости, является крупным, поскольку значительная часть затрат на его строительство была произведена до скачка цен в 2008 году и ещё в 2006-м строительство моста оценивалось в 6,7 млрд рублей[80], что в ценах тех лет явно больше 10 млрд рублей в ценах 2012 года.

На 2015 год планируется строительство отложенной второй очереди моста с наземными эстакадами, которая должна обойтись примерно в 15 млрд рублей в ценах 2010 года, но дата начала строительства всё ещё не определена из-за финансовых сложностей.[81]
Мост через реку Тура в г. Туринске Свердловской области

Один из самых длинных в стране мостов длиной 2000 м (с подходами — 6 км) строился с 2001 г. с целью обеспечения круглогодичного проезда через реку Тура. До постройки моста в период половодья местные населённые пункты оказывались фактически отрезаны друг от друга, так как объезд через ближайший мост в Тюмени был длиной более 500 км. Мост введён в строй в октябре 2008 г., при этом его цена в 2002 г. оценивалась в 2 млрд рублей, что соответствует более чем 10 млрд рублей в ценах 2012 г.[82][83]
Муромский мост, 2013
Муромский мост

Вантовый мост через Оку длиной около 1400 м стал первым постоянным мостом для автомобильного транспорта в районе города Муром Владимирской области. Мост стоимостью более 8 млрд рублей по оценке 2006 года[84] был введён в строй 1 октября 2009 года. Мост является частью более крупного проекта автодорожного обхода города Муром, завершённого позднее в 2014 году.

Позднее в 2013 году мост был признан самым красивым мостом в России.
 
  • Like
Поблагодарили: fonDEER

Лонгин

Выживальщик
Регистрация
7 Дек 2017
Сообщения
935
Поблагодарили
740
Город
Днепр
У них вообще нет никаких строек.
Раздался голос из жопы.

---------- Сообщение добавлено в 14:07 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:04 ----------

это что фермы ЖД моста?
Значит таки начали, молодцы.)))
 

Ушкуйник

Выживальщик
Регистрация
19 Дек 2016
Сообщения
2,668
Поблагодарили
4,174
Город
Город Герой
2012-2018
Железные дороги
Реконструкция и строительство железнодорожных путей в обход территории Украины

До 2014 года поезда на ряде маршрутов из центральной России на юг дважды пересекали границу России с Украиной (точнее — границу России с частью территории ЛНР, подконтрольной Украине). С 2015 года Россия начала строительство новой железнодорожной линии в обход территории Украины по направлению Журавка — Чертково — Миллерово в Ростовской и Воронежской областях. Линия строится силами военных строителей сразу двухпутной электрифицированной и допускающей движение со скоростью до 160 км/ч. В стратегии развития РЖД до 2020 года стоимость этого проекта оценивалась в 56,6 млрд рублей.[104] [105]

Рабочее движение на линии было открыто в начале августа 2017 года, а в декабре того же года началось и движение пассажирских поездов, что фактически завершило проект.[106]
Строительство четвёртого главного пути на участке Москва — Крюково (Москва — Зеленоград) Октябрьской железной дороги

Строительство велось с 2011 г. в связи с перегруженностью данного участка железной дороги Санкт-Петербург — Москва и организации на ней скоростного пассажирского сообщения. Стоимость проекта оценивалась от 14 (по сообщениям прессы[107]) до 22 (по постановлению Правительства[108]) млрд рублей. Формальное завершение проекта состоялось 1 октября 2015 года с запуском движения по участку скоростных электричек «Ласточка», хотя отдельные доработки продолжались и позднее. [109][110]
Развитие железнодорожной инфраструктуры для обеспечения Универсиады 2013

Проект включает строительство к XXVII Всемирной летней Универсиаде 2013 г. в г. Казани нового вокзала «Казань-2»[111] и некоторых других объектов железнодорожной инфраструктуры на станциях города. Стоимость проекта 13 млрд рублей[112].
Усиление инфраструктуры железнодорожной линии Туапсе — Адлер

Проект предусматривал в рамках подготовки к Зимней Олимпиаде в Сочи 2014 г. строительство нескольких десятков километров двухпутных вставок с целью существенного увеличения пропускной способности железной дороги, а также реконструкцию практически всех сооружений дороги[113]. Стоимость проекта 13,5 млрд рублей[114][115]. В середине 2013 г. проект ещё строился[116], однако, по всей видимости, был тихо завершён к Зимней Олимпиаде 2014 г. в Сочи.
Амуро-Якутская железнодорожная магистраль

Магистраль соединила центральные районы Якутии с сетью российских железных дорог. В это время, в дополнение к введённому в строй ранее участку Беркакит — Томмот было завершено строительство оставшегося участка магистрали от станции Томмот до станции Нижний Бестях, расположенной на противоположном от Якутска берегу Лены. Длина вновь открытого участка — 432 км, ввод его во временную эксплуатацию произошел 1 сентября 2014 года, в июне 2015 года было принято решение передать магистраль РЖД[117], то есть фактически в общегосударственную сеть железных дорог. Планируется достроить ж/д линию к концу 2017 года [118]. Полная длина магистрали с учётом первой очереди составила 809 км, а с учётом фактически продолжающего её «Малого БАМа» — 1239 км.[119]

Полная оценка стоимости магистрали в Сети отсутствует, так как строительство велось с большими перерывами с 1985 г. В то же время, в 2008 г. был заключён контракт на достройку участка до Нижнего Бестяха на 34,5 млрд руб. В дальнейшем планируется строительство моста или тоннеля через Лену для обеспечения прямого железнодорожного сообщения непосредственно с Якутском.[120]

Магистраль привлекла широкое внимание прогрессивно настроенной общественности по всему миру тем, что может в перспективе стать частью трансконтинентальной железной дороги, которая соединит Евразию и Северную Америку через Берингов Пролив.[121][122]
Станция в районе разъезда 9 км
Станция в районе разъезда 9 км Северо-Кавказской железной дороги, Краснодарский край

В связи с неуклонным ростом загрузки черноморских портов и периодической невозможностью их работы по погодным условиям, грандиозную накопительную станцию с двумя транзитными парками было решено возвести в 48 километрах от Новороссийска в районе г. Крымск, там, где разделяются транспортные потоки к различным портам Черноморского побережья. Первая очередь транзитного парка была построена в 2008 г. Вторая и третья очередь станции строились с февраля 2012 г. Летом 2012 г. техника, работавшая на строительстве, участвовала в спасении пострадавших во время катастрофического наводнения в Крымске и срочном устранении его последствий. Строящаяся станция тоже пострадала от наводнения на 35 млн рублей. Площадь станции — 500 га, суммарная протяжённость железнодорожного полотна новой станции 86 км, предусмотрено строительство 240 стрелочных переводов, 700 опор контактной сети, станционных зданий и сооружений, а также железнодорожных мостов и автодорожных путепроводов. Проект является частью комплексного проекта «Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла». Вторая очередь введена в строй в конце 2012 г., а на август 2014 года станция была уже готова к сдаче заказчику и, очевидно, была в целом завершена в это время. Стоимость только второй и третьей очередей проекта составляет 11 млрд рублей.[123]
Лосево — Каменногорск

Железнодорожная линия длинной 64 км в Ленинградской области, призванная разгрузить линию железной дороги Санкт-Петербург — Выборг — граница с Финляндией от значительной части грузовых поездов. Проект подвергался давлению по типу «химкинского леса». Объем инвестиций 46 млрд рублей (80 млрд рублей по данным 2015 г.). Рабочее движение открыли 3 августа 2015 года. [124]
Железная дорога Нарын — Газимурский Завод

Железная дорога является частью комплексного проекта по освоению минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Забайкальского края. По первоначальному проекту дорога должна была обеспечить доступ к пяти месторождениям и иметь длину 375 км. Однако позднее в связи с доразведкой месторождений и экономическим кризисом решено было осваивать в первую очередь только два месторождения, а сама дорога теперь должна была иметь длину 224 км, заканчиваясь не в Лугокане, а на станции Газимурский завод. Начало дороги также было перенесено со станции Нарын на станцию Борзя (Нарын-1). [125]

Дорога строилась с 2007 г. Летом 2012 г. движение было открыто на всем протяжении дороги до Газимурского завода. [126]

Торжественное открытие и ввод во временную эксплуатацию линии железной дороги Нарын — Газимурский завод итоговой длиной 223 км состоялась 17 декабря 2015 года. Стоимость строительства дороги составила 32 млрд рублей. [127] Дорога ведёт к Быстринскому ГОКу (медь, золото и железо) и Бугдаинскому (полиметаллы, в основном молибден). В перспективе может быть построено ещё около 200 км продолжения этой железной дороги к другим трём полиметаллическим месторождениям края.[128]

Автомобильные дороги

Обход города Торжок — Участок (км 208—258) трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург

Участок строящейся скоростной магистрали М-11 Москва — Санкт-Петербург, также известный как обход города Торжок, был введён в строй 15 декабря 2017 года. Стоимость участка составляет 32,3 млрд рублей[129].
Автодорога Тайшет — Чуна — Братск, Иркутская область

Автодорога длиной 249 км, проходящая вдоль западной части БАМа, призвана связать Братск и весь северо-восток Иркутской области с западом страны по кратчайшему пути, минуя крюк через дорогу Тайшет — Тулун, сильно отклоняющуюся на юг к Иркутску. В результате длина пути должна сократиться на 280 км, что, по предварительным расчётам, должно обеспечить окупаемость дороги всего в течение менее, чем одного года. Дорога строилась с начала 1980-х годов, однако вследствие известных событий несколько десятков километров дороги остались недостроенными. Строительство было возобновлено в 2002 году и медленно продвигалось, несколько активизировавшись с 2014 года и была завершена 15 декабря 2017 года. Стоимость проекта составляет, судя по оценке достраиваемого участка в 3,5 млрд рублей, не менее 15 млрд рублей в ценах 2012 года.[130][131][132][133][134].
Подъездная дорога к морскому торговому порту Усть-Луга

В октябре 2017 года в Ленинградской области завершилось строительство 52-километровой подъездной дороги к одному из крупнейших портов страны.[135] В целом проект оценивался в 20,88 млрд рублей.[136]
Лидога — Ванино (Подъездная дорога к портам Ванино и Советская Гавань)

Автодорога с твёрдым покрытием в Хабаровском крае длиной 329 км, призванная соединить район размещения крупнейших дальневосточных портов Ванино и Советская Гавань с общероссийской сетью автомобильных дорог. Строилась с 1999 года в условиях горной местности. Стоимость оценивалась в 16 млрд рублей в ценах тех лет. [137]. Строительство завершено в октябре 2017 года.[138]
Реконструкция развязки Калужского шоссе (Профсоюзной улицы) с МКАД




Общая стоимость проекта 213 млрд рублей[146]. Фоторепортажи о ходе строительства: март 2015, май 2015, июль 2015, октябрь 2015, февраль 2016.
Южный обход Подольска

Дорога длиной 15,8 км и шириной 4 — 6 полос движения, включающая реконструируемое Старосимферопольское шоссе, а также небольшой тоннель и эстакады, строилась с 2012 года и была введена в строй 10 сентября 2016 года. Стоимость проекта 14,2 млрд рублей.[147][148][149]
Реконструкция Новорижского шоссе М9 «Балтия» от МКАД до Малого московского кольца А107, Московская область

Проект, являющийся первым этапом реконструкции автомагистрали М9 «Балтия» на участке так называемого Новорижского шоссе выполнялся с 2012 г. от Московской кольцевой автодороги (17 км) до Малого московского кольца (ММК, первой «бетонки», 50 км). На всем протяжении участка дорога была расширена на 1…2 полосы в каждую сторону. Работы были завершены в ноябре 2014 года.[150] Стоимость проекта составила 18,7 млрд рублей.[151]
Реконструкция Новорижского шоссе М9 «Балтия», Московская область - второй этап


Обход города Химки — Участок (км 15-58) трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург

Второй и ближайший к Москве, участок строящейся скоростной магистрали М-11 Москва — Санкт-Петербург, также известный как обход города Химки, был введён в строй 23 декабря 2014 года одновременно с примыкающей к нему Бусиновской развязкой на МКАД и крайним участком Северо-Восточной хорды за МКАДом.[167] Стоимость участка км 15 — км 58 превышает 60 млрд рублей[168].
Бусиновская развязка, 2015
Реконструкция Бусиновской развязки (2011…2014 гг.), г. Москва

К этой развязке Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД) до начала реконструкции с внутренней стороны МКАД примыкала улица Дыбенко, а с внешней — Лихачевское шоссе. После реконструкции на этом месте МКАД пересекает ещё и десятиполосная в этом месте скоростная автомагистраль М-11 Москва — Санкт-Петербург (на её бесплатном участке), переходя с внутренней стороны МКАД в также строящуюся Северо-Восточную хорду, небольшая часть которой была построена вместе с развязкой. Развязка также является частью проекта массовой реконструкции развязок на МКАД. В ходе реализации проекта построен и реконструирован магистральный участок дороги шириной до десяти полос и длиной 1,61 км, включающий две сдвоенные эстакады и три путепровода, в том числе путепровод над железной дорогой Октябрьского направления. Построены шесть съездов общей длиной 9,19 км с 14 эстакадами общей длиной более 3,5 км, другие искусственные сооружения, а также выполнен перенос инженерных коммуникаций. Реконструкция началась в 2011 году и завершилась в объёме первой очереди 23 декабря 2014 года одновременно со сдачей в эксплуатацию прилегающих к МКАД участка магистрали М-11 и участка Северо-Восточной хорды. Полностью развязка с эстакадами высотой до 35 метров введена в строй в июне 2015 года.[169] Стоимость проекта 17 млрд рублей.[170]
Обход города Вышний Волочёк — Участок (км 258—334) трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург

Первый участок строящейся скоростной магистрали М-11 Москва — Санкт-Петербург, призванный разрешить наиболее острую проблему в автомобильном сообщении между столицами, заключавшуюся в пробках на улицах Вышнего Волочка, был введён в строй на семь месяцев раньше срока 28 ноября 2014 года.[171] Строившийся[172] с 2012 года в Тверской области участок км 258 — км 334 км с разрешённой в перспективе максимальной скоростью 130 км/ч оценивался в 50 млрд рублей[173].
Реконструкция Можайского шоссе (Кутузовского проспекта) в Москве

В декабре 2012 года началась[174] и 2014 году завершилась[175] реконструкция Можайского шоссе (Кутузовского проспекта) в Москве от Садового кольца до МКАД. Стоимость реконструкции, включавшей строительство, по непроверенным сведениям, самой длинной в Европе эстакады длиной 2 км составила 14,31 млрд рублей, одновременно с чем был выполнен связанный проект реконструкции развязки с МКАД стоимостью 8,53 млрд рублей.[176]
Обход города Муром

Объект, носивший официальное название «Строительство мостового перехода через реку Оку с обходом города Муром» строился по принятому в 2005 году решению Министерства транспорта. Сначала в рамках проекта был построен и в 2009 году введён в строй крупный Муромский мост через Оку, первый в этом районе. Затем строительсво продолжилось с тем, чтобы вынести транзитное движение из центра Мурома напрямую к мосту. Общая протяжённость объекта составила 17,1 км. Стоимость проекта оценивалась в 7 млрд рублей, по-видимому, в ценах 2005 года, так как в ценах 2014 года один мост с подходами (первая очередь строительства) стоил больше.[177][178][179]
Автотрасса «пос. Новый — п-ов Де-Фриз — станция Седанка — бухта Патрокл», г. Владивосток

Дорога является альтернативным выездом из города, решающим проблему пробок в выходные дни. Кроме того, эта трасса существенно сокращает время пути от аэропорта Владивостока до городского центра. Дорога построена в рамках подготовки к Саммиту АТЭС во Владивостоке и открыта в августе 2012 г. Стоимость проекта 29 млрд рублей. Крупнейший по затратам объект на трассе — низководный мост через Амурский залив. [180]
Вторая очередь Западного скоростного диаметра, г. Санкт-Петербург

Часть Западного скоростного диаметра — первой в России платной внутригородской автомагистрали, которая прошла вдоль берега Финского залива[181]. С вводом в строй второй очереди магистрали завершено строительство всего её южного участка (ранее в 2010 г. была введена в строй первая очередь магистрали). Участок введён в строй в октябре 2012 г.[182] После этого основные работы продолжались на сданном позднее 02.08.2013 г. северном участке. Стоимость проекта 27 млрд рублей[183] (общая стоимость строящейся магистрали 213 млрд рублей)[184].
Дублёр Курортного проспекта, г. Сочи

Проложенная в рамках подготовки к Зимней Олимпиаде в Сочи напрямик через горы и долины, и потому включающая 9 тоннелей и 13 мостов четырёхполосная трасса длиной 17 километров существенно улучшила дорожную ситуацию в городе Сочи. Строительство всей дороги оценивалось в 100 млрд рублей[185] или более [186]. На 27 января 2013 года была введена в строй первая очередь объекта длиной 5,7 км с двумя развязками, четырьмя эстакадами и тремя тоннелями, один из которых длиной 1472 м[187]. Вторая и часть третьей очереди, дороги общей длиной 7,6 км были введены в строй 7 января 2014 г.[188] Следующая часть третьей очереди открылась 28 января 2014 года, а полностью проект был завершён 3 февраля 2014 года.
Реконструкция Варшавского шоссе от МКАД до Третьего транспортного кольца, г. Москва

Проведённая в 2012—2013 гг. реконструкция участка шоссе от МКАД до Третьего транспортного кольца предусматривала строительство элементов многоуровневых развязок, подземных переходов и почти 18 километров новых местных проездов.[189] Стоимость проекта 10,7 млрд рублей. [190]
Северный участок Западного скоростного диаметра, г. Санкт-Петербург

Часть Западного скоростного диаметра — первой в России платной внутригородской автомагистрали, которая прошла вдоль берега Финского залива[191]. Ранее уже были введены в строй первая (2008 г.) и вторая (2012 г.) очереди южного участка магистрали. Контракты на строительство участка заключены в 2010 г., официальное открытие состоялось в августе 2013 г. Полностью магистраль была достроена с вводом в строй её центральной части в 2016 г.[192] Стоимость проекта 36 млрд рублей[193] (общая стоимость строящейся магистрали 213 млрд рублей)[194].
Обход Одинцово (новый выход на МКАД с федеральной трассы М1 «Беларусь» Москва-Минск)

Первая платная федеральная скоростная дорога, при строительстве которой применялся принцип концессии. Общая длина трассы, проходящей в условиях плотной застройки ближнего Подмосковья в значительной степени по эстакадам, составляет 18,5 км. Стоимость проекта 32 млрд (по другим данным — 28 млрд) рублей. Строилась с 2010 года, введена в строй в ноябре 2013 года. Платный проезд введён с 1 января 2014 года.[195][196]

В декабре 2014 года было подписано соглашение о строительстве платного Северного дублёра Кутузовского проспекта, являющегося фактически продолжением обхода Одинцово внутри МКАД.
Автомагистраль Кемерово — Ленинск-Кузнецкий (первые два участка)

Строящаяся с 2007 года автомагистраль является первой в Сибири и должна пройти по наиболее густонаселённым районам Кузбасса. В 2011 по году был введён в строй первый участок магистрали, идущей в целом параллельно ранее существующей дороге, но в обход придорожных сёл и изгибов дороги. Длина первого участка составила 25 км. С досрочным вводом в строй в 20 августа 2013 года второго участка дороги длиной чуть менее 20 км проект достиг размеров крупного с суммарной стоимостью уже построенных участков 12,7 млрд рублей.[197] Строительство дороги продолжается.
Автодорога Ивдель — Ханты-Мансийск

Дорога, замыкающая восточную часть Северного широтного коридора, была введена в строй в 2013 году.[198] Участок в Свердловской области длиной 149 км по заболоченной местности строился с 2005 года. Судя по аналогам, проект является крупным.
Совмещенные автомобильные и железные дороги
Поездка по дороге Адлер — «Альпика-Сервис»
Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-Сервис»

Дорога строилась с 2009 года в рамках подготовки к Зимней Олимпиаде в Сочи 2014 г. и должна соединить ледовые дворцы спорта в Имеретинской низменности у моря, с окрестностями горнолыжного курорта Красная Поляна, где находятся лыжные и санно-бобслейные трассы. Общая протяжённость железнодорожного пути 48,5 км, на трассе дороги строится в общей сложности 30 километров тоннелей. На конец ноября 2013 г. на дороге открыто рабочее движение[199][200]. Стоимость дороги, прокладываемой в сложных условиях узкого ущелья, оценивается 240 млрд рублей.[201]

Дорога часто служит объектом критики за высокую стоимость, при этом часто приводятся сравнения с другими скоростными железными дорогами. Тут следует отметить необходимость втиснуть в то же ущелье ещё и автомобильную дорогу высокого качества, а также сложность и срочность проекта — подобными темпами и в похожих условиях у нас строилась разве что Кругобайкальская железная дорога во время Русско-Японской войны. Достаточно сказать, что в таких условиях даже просто для организации временных проездов и площадок для строительной техники и строительных городков необходимо практически на всем их протяжении строить дополнительные подпорные стенки, стоимость которых сама по себе намного больше, чем стоимость, например, обычной автомобильной дороги той же протяжённости. Презентация с описанием проекта, позволяющая оценить масштаб и объем строительства.[202]
Мост через бухту Золотой Рог (Золотой мост, г. Владивосток)

Один из крупнейших в мире вантовых мостов, резко увеличивший транспортную связность двух частей Владивостока, разделённых вытянутой бухтой Золотой Рог. Строился с 2008 по август 2012 г. к Саммиту АТЭС во Владивостоке. Стоимость проекта 21 млрд рублей. [227]
Мост на остров Русский (Русский мост, г. Владивосток)
Русский мост в цветах триколора

Вантовый мост, соединяющий полуостров Назимова во Владивостоке с пока ещё почти не заселённым островом «Русский». По длине пролёта и высоте пилонов — на начало 2013 г. крупнейший в мире. [228] Построен российскими компаниями по российскому проекту в рекордный для такого сооружения срок в менее, чем два года с начала собственно строительства, введён в строй в августе 2012 г. к Саммиту АТЭС во Владивостоке.

Мост на ранее пустынный остров подарил участок около ста квадратных километров Владивостоку, запертому с одной стороны болотами, а с другой морем. На острове уже развёрнуто масштабное строительство, планируется построить крупный международный деловой центр, несколько гостиниц, океанариум и Тихоокеанский научно-образовательный центр, в состав которого войдут несколько научно-исследовательских институтов РАН. Также планируется разместить комплекс производств в сфере био- и информационных технологий, университетский комплекс мирового уровня, межрегиональный медицинский центр. Кроме того, программой предусмотрено строительство спортивно-рекреационных, музейных и гостиничных комплексов, жилого фонда. Как отмечает ИТАР-ТАСС, в перспективе именно Русский остров станет точкой роста для всего Дальневосточного региона, крупным центром международного сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Сейчас там находится кампус Дальневосточного Федерального университета.

В связи с тем, что мост ведёт на пустынный остров, оппозиция назвала этот мост «мостом в никуда» и считает проектом для распила денег. К сожалению, не все люди могут понять, что остров был пустынным потому, что на него крайне затруднительно было попасть, а Владивосток остро нуждался в площадях для строительства новых объектов. Практика показала, что мост оказался очень востребован — уже к 2014 году количество проезжающих по мосту автомобилей увеличилось в будние дни с 2-3 до 15 тысяч в сутки, а в выходные стало временами превышать 50 тысяч в сутки, то есть в эти дни мост уже загружен более, чем на 100 % своей пропускной способности.[229]
Мост через Каму в Камбарке, Удмуртия

Мост длиной более 1 км с общей длиной перехода через реки Кама и Буй 15,5 км и общей стоимостью 14 млрд рублей построен на условиях концессии с платой за проезд в районе города Камбарка, Удмуртия. Подготовительные работы к строительству начались в октябре 2013 года.[230], а к апрелю 2014 года уже строились его береговые опоры[231]. Рабочее движение по мосту было открыто в ноябре 2016 года.[232] Рабочее движение по мосту и переходу в целом открылось летом 2017 года, официальный ввод в строй ожидается осенью 2017 года.
Мост через Амурский залив, г. Владивосток

Низководный мост во Владивостоке, являющийся частью автотрассы «пос. Новый — п-ов Де-Фриз — станция Седанка — бухта Патрокл» строился с ноября 2009 г. по август 2012 г. к Саммиту АТЭС во Владивостоке. На начало 2013 г. шестой по длине в России. Длина моста — 4 378 м, стоимость проекта (вместе с прилегающей транспортной развязкой) — 14 млрд рублей. [233]
Нижегородский метромост

Совмещённый мостовой переход (автомобильный мост и метромост) через реку Ока в Нижнем Новгороде. Общая длина 1.3 км. В верхнем ярусе моста находится четырёхполосная автодорога, в нижнем ярусе — пути перегона «Московская» — «Горьковская» Нижегородского метро. Автомобильная часть открыта в 2009 году, ввод в эксплуатацию в полном объёме осуществлён 4 ноября 2012 года, одновременно с открытием перегона «Московская» — «Горьковская», что позволило Нижегородскому метро прийти в правобережную (Нагорную) часть города и резко повысить пассажиропоток и рентабельность метрополитена. Стоимость строительства составила 14 млрд рублей. метромост
Академический мост в Иркутске

Третий автодорожный мост через Ангару в Иркутске. Проект включал строительство развязок и путепроводов на подходах к мосту. Строился в 4 очереди с большими перерывами с 1990-х гг. Основной этап строительства проходил с 2006 г. до декабря 2012 г. [234] Стоимость проекта 12 млрд рублей. [235]
Бугринский мост, г. Новосибирск

Третий автодорожный мост через Обь в Новосибирске. Известен также под названием «Оловозаводской». Общая длина моста — 2,1 км, с подходами первой очереди — 5,6 км. В дальнейшем мост станет частью магистральной дороги непрерывного движения «Юго-Западный транзит», которая свяжет трассы М-51 «Байкал» и М-52 «Чуйский тракт». Строительство началось в 2010 году, 11 апреля 2014 года в Новосибирске закончилась надвижка гигантской арки нового Бугринского моста через Обь — теперь это самый большой арочный пролёт России и СНГ (380 м в длину, 70 метров в высоту), и крупнейший в мире арочный пролет с наклонными подвесками (Сетчатая арка). См. фоторепортаж. Мост открыт 8 октября 2014 года. [236] Стоимость проекта — 17 млрд рублей.[237]
Кировский мост, г. Самара

Кировский мостовой переход через реку Самара. Представляет собой, по сути, автомагистраль, которая улучшит формирование транспортных потоков в Самаре, упростит выезд на Обводную дорогу, обеспечит беспрепятственный проезд транзитного транспорта, а также создаст возможность освоения территории на противоположном берегу р. Самара. Проект включает в себя, помимо основного автодорожного моста, 10,88 км автодорог 1 технической категории, 5 автомобильных и железнодорожных мостов и путепроводов, 4 транспортных развязки и 3 инженерных сооружения под автодорогой[238][239]. Строится с 2007 года. Стоимость проекта 12 млрд рублей. Основная часть мостового перехода была фактически введена в строй 10 октября 2014 года.[240] Окончательный ввод в строй в форме получения официального разрешения на эксплуатацию состоялся в ноябре 2017 года.[241][242] [243]
Мост «Победа» в Надыме в процессе строительства
Совмещённый автодорожный и железнодорожный мост «Победа» через Надым — автодорожная часть

Мост через реку Надым строится с 2011 года в городе Надым Ямало-Ненецкого АО. Надвижка автодорожной части моста с левого берега на правый закончена в июле 2015 г.[244] Автодорожная часть моста открыта 12 сентября 2015 года[245].[246] Стоимость построенной части моста составила 14 млрд рублей.[247]

Мост должен соединил с общероссийской системой дорог строящуюся автодорогу Надым-Салехард. Кроме того, мост находится на трассе «Северного широтного хода» (синонимы и более ранние названия: «Трансполярная магистраль», «Чум-Салехард-Игарка», «501 стройка», «Мёртвая дорога») и является одним из ключевых объектов для создания круглогодичной транспортной сети на севере Западной Сибири. Служит, наряду с действующими участками трансполярной магистрали живым свидетельством против популярного мифа о том, что с тех пор, как Сталин умер, дорогу навсегда забросили, так как она никому не нужна.

Планируемую достройку в значительной степени готовой железнодорожной части моста в 2015 году было решено отложить до начала активных работ по строительству «Северного широтного хода».
Четвертый автодорожный мост через Енисей в Красноярске (первая очередь)

Общая длина моста — 1,273 км, с подходами — 6,8 км. Мост строился с 2012 г., введён в строй 29 октября 2015 г. Стоимость проекта 12 млрд рублей. [248] Планируется строительство второй очереди. [249]
Мост через Каму у села Сорочьи Горы (завершение строительства)

Достройка самого длинного моста России (13,967 км), первая очередь которого была введена в строй в 2002 г., была надолго заморожена. Новый импульс строительству второй очереди моста, которая должна увеличить его общую ширину с двух до четырёх полос, придало вхождение моста в состав проекта строительства автомагистрали «Шали (М7) — Бавлы (М5)». Сметная стоимость собственно второй очереди составляет 6,24 млрд рублей в ценах 2013 г., однако в целом с учётом первой очереди проект стоит, по-видимому, порядка 20…30 млрд рублей в ценах 2012 г.[250]

Движение по второй очереди моста было открыто 16 августа 2016 года. [251]
Да ну нах, это ж пропаганда все....Не может такого быть. Кстати это только проекты СВЫШЕ 10 млрд РУБЛЕЙ! То есть все что ниже сюда не попало.
 
  • Like
Поблагодарили: fonDEER

Лонгин

Выживальщик
Регистрация
7 Дек 2017
Сообщения
935
Поблагодарили
740
Город
Днепр
19:25 08 июня 2017

Надымский мост, открытый два года назад Холманских, нельзя было использовать

В четверг, 8 июня, «Корпорация развития» сообщила о разрешении на ввод в эксплуатацию моста через Надым на Ямале. Компания получила соответствующий документ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Речь идет об автомобильной части моста, железнодорожная еще не построена. Объект был торжественно открыт еще в конце 2015 года при участии полпреда президента в УрФО Игоря Холманских и трех губернаторов.

Заказчик — «КР» — до сих пор не рассчитался за его строительство. Компания ждет деньги из бюджета Ямала. У перехода было два подрядчика: «Мостострой-12» и «Мостострой-11». Первый судится с «Корпорацией развития». Второй пока ждет, когда с ним рассчитаются, и отказывается раскрывать сумму задолженности. При этом в самой «Корпорации развития» сообщили, что мост уже начал разрушаться и построен не по проекту. Более того, долгое время на нем отсутствовало освещение из-за того, что не был заключен договор с подрядчиками и не были оплачены эти работы.

Мостовой переход через реку Надым должен стать частью Северного широтного хода. Железнодорожную его часть будут возводить позднее.


Опубликовано: 6 апреля 2018, 15:42 | Служба новостей ЯмалPRO
Железнодорожную часть моста через Надым законсервируют

Корпорация Развития заплатит за консервацию на пять лет объекта «Строительство мостового перехода через реку Надым на км 991 автомобильной дороги Сургут – Салехард, участок Старый Надым – Надым, км 982 – км 1000» II очередь строительства (II этап). Устройство железнодорожной части».

Запрос котировок объявлен с начальной суммой 3,5 миллиона рублей. Вызвавшемуся подрядчику необходимо будет завершить все работы за 27 дней. В работы входит сооружение заграждений на первой и 13 опорах железнодорожной части моста, демонтаж временных подмостей.

Напомним, железнодорожная часть моста через Надым является частью Северного широтного хода, и строить ее теперь предстоит уже РЖД, Корпорация Развития от участия в проекте отстранена.

На пять лэт. Стратегия однако.

Это было в апреле. Кончилось тем, что есть в вике - Медвед подписал бумаги о "концессии". Теперь типа бабки повалят. За последний месяц новостей не нашел. Ждем денег видимо.)
 
Последнее редактирование:

Ушкуйник

Выживальщик
Регистрация
19 Дек 2016
Сообщения
2,668
Поблагодарили
4,174
Город
Город Герой
Ты за МКАД так и не рассказал.) Скоко там тоннелей?))
достроенный последним в 2015 году грандиозный по сложности и стоимости Алабяно-Балтийский тоннель.
Алабяно-Балтийский тоннель, г. Москва

Автодорожный тоннель, возводимый в Москве в рамках проекта «Большая Ленинградка». В то же время тоннель являлся частью проекта Четвёртого транспортного кольца, а после отмены этого проекта в 2011 г. стал частью строящейся Северо-Западной хорды. Длина подземной части тоннеля — 1,6 км, предусматривается 6 полос движения. Строится в крайне стеснённых условиях — помимо сложностей с городской застройкой тоннель проходит под действующей линией метро, железнодорожной магистралью и нуждавшимся в реконструкции коллектором уведённой под землю реки. Строительство ведётся с 2005 года, первая очередь введена в строй в сентябре 2013 года, в основном строительство завершено в начале 2015 года.[253] Стоимость проекта 63 млрд рублей в ценах 2011 года [254] или 70 млрд рублей в ценах конца 2015 года. Официально в полном объеме Алабяно-Балтийский тоннель открылся 25 декабря 2015 года. [255] Общая длина тоннеля — 1935 м, длина закрытой части — 1565 м, максимальная глубина — 22,5 м.тоннель Длина двухполосного бокового выездного тоннеля составляет 848 м
Се́веро-За́падный тонне́ль (Серебрянобо́рские тонне́ли) — тоннель глубокого (до 27 м)[2] заложения на северо-западе Москвы, состоящий из трёх «ниток». Расположен под природоохранной зоной Серебряноборского лесничества, начинается в районе пересечения Крылатской и Осенней улиц и заканчивается в Троице-Лыково. Тоннель является частью Краснопресненского проспекта. Тоннель открыт 27 декабря 2007 года.
Беговой тоннель — транспортная развязка на пересечении Ленинградского проспекта и Третьего транспортного кольца (соединяет Беговую улицу и улицу Новая Башиловка).

Количество тоннелей — 2, в каждом — 5 полос движения. Длина тоннелей — около 120 м.

Был построен в рамках реализации Большой Ленинградки — реконструкции Ленинградского шоссе и Ленинградского проспекта в Москве от Тверской улицы[1] до аэропорта «Шереметьево». Открыт в 2005 году
Винче́стерный тонне́ль Се́веро-За́падной хо́рды — автомобильный тоннель в Москве, пропускающий улицу Народного Ополчения под улицей Берзарина; составная часть Северо-Западной хорды. Открыт 13 сентября 2016 года[1]. Первый в России тоннель винчестерного типа[2].
Волокола́мский тонне́ль — автомобильный тоннель в Москве, составная часть развязки на Соколе. Длина тоннеля составляет 1 730 м[1]. Начинается тоннель на Волоколамском шоссе в районе улицы Панфилова, далее идёт вдоль Ленинградского проспекта и выходит на поверхность в районе улицы Лизы Чайкиной. Максимальная глубина залегания тоннеля составляет 20 м. Сверху тоннель имеет просветы, что обеспечивает естественную вентиляцию и освещение.

Тоннель был построен в рамках проекта «Большая Ленинградка» в 2007-2009 годах.
Гагаринский тоннель — трёхъярусный автомобильный и железнодорожный тоннель в Москве, расположенный на Третьем транспортном кольце, проходит под площадью Гагарина. Протяжённость автомобильного тоннеля около 1100 м, железнодорожного — около 900 м. Сдан в эксплуатацию в декабре 2001 года. Реконструирован 2013-2016 году
Дми́тровский тонне́ль — автомобильный тоннель в Москве, составная часть Дмитровского шоссе[1][2], построен в ходе реконструкции шоссе — в рамках строительства Северо-Западной хорды. открыт в 2013 году
Лефо́ртовский тонне́ль
Миха́лковский тонне́ль — автомобильный тоннель в Москве, на Большой Академической улицей, под улицами Прянишникова и Михалковской (к северу от тоннеля — Михалковская; к югу — Прянишникова); входит в состав Северо-Западной хорды; его длина: 410 метров (закрытая часть — 110 м). 2015 год открытия
Хватит? или еще? Это только те которые с нуля строились и список не полный, а есть и те которые реконструировались.
 

Лонгин

Выживальщик
Регистрация
7 Дек 2017
Сообщения
935
Поблагодарили
740
Город
Днепр
Ушкуйник, Я в Москве не очень ориентируюсь. Это МКАД? Стоимости этих тоннелей входят в озвученную ранее сумму?

---------- Сообщение добавлено в 15:26 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:18 ----------

Алабяно-Балтийский тоннель
Общая стоимость строительства всех объектов развязки на Соколе, исключая гаражные объекты, на декабрь 2011 года составляла 78,15 млрд рублей[52]. Из всей этой суммы примерно 25—30 % приходилось на тоннель

В конце 2015 года Марат Хуснуллин заявил, что окончательная стоимость строительства Алабяно-Балтийского тоннеля без учёта других объектов развязки составила 54 млрд рублей
В 2016 году на работы на инженерных коммуникациях, пешеходных переходах, и благоустройство территории было потрачено 600 млн рублей. Ещё 400 млн рублей выделено на благоустройство тоннеля в 2016 году

2-км тоннель обошелся в половину стоимости 17 км Сочинского Дублера с 6 км тоннелей, я правильно понял?

И это таки не МКАД?

Это Москва, очень дорого. Наверное местным жителям выплачивали компенсацию за неудобства?

---------- Сообщение добавлено в 15:41 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:26 ----------

грандиозный по сложности и стоимости
Стесняюсь спросить: сложнее "Бланки"?

https://www.youtube.com/watch?v=TIDg9VoQvuU
https://www.youtube.com/watch?v=FFFW1_kF5K8
 
Последнее редактирование:
Регистрация
8 Дек 2011
Сообщения
1,430
Поблагодарили
1,249
Город
Москва
2-км тоннель обошелся в половину стоимости 17 км Сочинского Дублера с 6 км тоннелей, я правильно понял?

И это таки не МКАД?

Это Москва, очень дорого. Наверное местным жителям выплачивали компенсацию за неудобства?
Там адово сложный проект. Я живу на Соколе с детства, это как раз в моем районе, и наблюдал строительство с самого начала до ввода. Я думал не построят, это не в скале 6 км продолбать. Метро, подводная река и все изрыто коммуникациями под Москвой, представляешь сколько они сетей перенесли, а заодно обновили в рамках строительства этого тоннеля? Это большая и нагруженная развязка. Хотя в проекте есть косяк мне кажется, со стороны области разворот и примыкание Алабяна формируют пробку в часы пик. Не специалист по дорожному строительству, но этот узел, мне кажется, можно было сделать лучше. Хотя к тоннелю он не относится.
 

СЕРЖ66

Плюшевый выживальщик
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
3,842
Поблагодарили
5,640
Возраст
58
Город
новосибирск
Пара расстрелов значительно сократили бы и цену и сроки строительства .
 
Регистрация
8 Дек 2011
Сообщения
1,430
Поблагодарили
1,249
Город
Москва
Пара расстрелов значительно сократили бы и цену и сроки строительства .
В ходе работы строителям пришлось столкнуться с большим числом трудностей. Тоннель прокладывался под Замоскворецкой линией метро, причём на время строительства движение поездов не прекращалось. Для обеспечения безопасности между тоннелем и линией метро был сделан железобетонный щит весом в несколько тысяч тонн[9]. Для отслеживания деформаций конструкций строителями было установлено 140 датчиков[6].
Кроме того, существовала опасность подтопления тоннеля из-за того, что он проходит под подземной речкой Таракановкой, русло которой перегружено. Было решено совместить строительство тоннеля с работами по очистке русла Таракановки[3]. Сейчас река заключена в новый бетонный коллектор, что облегчило ход работ[10].
Ещё один сложный участок тоннеля находится под путями Рижского направления Московской железной дороги. Его строительство осуществлялось в два этапа: отсекалась одна часть железнодорожных путей, находящихся на железнодорожной станции Подмосковная, и ниже их уровня велось строительство тоннеля[11]. Потом пути восстанавливались, и тогда тоннель строился под другой частью железнодорожной ветки. Строительство тоннеля потребовало переноса главного хода Рижского направления на новые ординаты, что можно видеть по ходу движения электропоезда от платф. Красный Балтиец к платф. Ленинградская[12].
 

Лонгин

Выживальщик
Регистрация
7 Дек 2017
Сообщения
935
Поблагодарили
740
Город
Днепр
Удар-ник, Справедливости ради, у чехов тоже там не скала, а древняя столица, метро и речка.
 

обычный

Выживальщик
Регистрация
26 Фев 2013
Сообщения
3,268
Поблагодарили
2,406
Город
планета Земля
вложу свои 5 копеек...
для прокладки Сочинских тоннелей было закуплено в Германии 2 горнопроходческих комплекса под заказ... самых больших в мире...
http://www.metalindex.ru/publications/publications_388.html
https://caves.ru/threads/Олимпиада-в-Сочи-или-строительство-объектов-глубокого-залегания.18612/
второй комплекс ушел в Ямантау...
 
Регистрация
8 Дек 2011
Сообщения
1,430
Поблагодарили
1,249
Город
Москва
Удар-ник, Справедливости ради, у чехов тоже там не скала, а древняя столица, метро и речка.
Справедливости ради, и цена за килотметр +- такая же. 43 млрд. крон вики пишет, это 130 млрд. рублей. А точно сравнить нельзя, все зависит от конкретных технических решений, и условий застройки. Кстати, чем у нас всегда любят размахивать, что построили дороже чем заявляли в начале. Чехи свой тоже за 21 ярд анонсировали, в два с копейками раза превысили, при том, что первоначальный проект подсократили. Это стройка, тем более подземная стройка. В ней планирование +- километр.
 
Регистрация
8 Дек 2011
Сообщения
1,430
Поблагодарили
1,249
Город
Москва

обычный

Выживальщик
Регистрация
26 Фев 2013
Сообщения
3,268
Поблагодарили
2,406
Город
планета Земля
Сверху