Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

RV экспедиционник

LV426

Banned
Регистрация
9 Авг 2011
Сообщения
20,834
Поблагодарили
18,997
Город
LV426
Внимательно курил тему по RV и экспедиционниками и решил немного поделиться теорией.

Для начала планирование. Берутся габаритные характеристики шасси и рисуется предполагаемая кибитка, где учитываются все возможные нюансы.
Например берем шасси КАМАЗ 43502-45 и видим в каких габаритах можно соорудить кибитку для жизни и не только, например для оргии.
031a9615a9e388668a13adc5a6539876.png

Для начала отступление - Почему кибитку делать самопальную?
Все элементарно. Стандартные, заводские кунги изрядно поганого качества, потому что в основном не предназначены для какого либо в них проживания. Низкие, с херовой теплоизоляцией и т.д.
Например душ (если он предполагается). У меня рост 190 см. + поддон с сливом это 15 см как минимум + лейка с подводом ну хрен с ним 5 см в итоге = 210 см по высоте. Видели такие кунги? - Я нет. По этому вопросов быть не может.
Проще изначально продумать все коммуникации чем лепить с матом и истериками по кунгу который для этого физически не предназначен.

Первыми этапами проектирования надо самому себе ответить на ряд вопросов, из чего сложиться вся картина.
1. Какое количество людей предполагается разместить в кибитке.
2. Какой срок автономии подразумевается.
3. Какие девайсы будут внутри размещены? (душ, туалет, кухня, отопление, электроснабжение, водоснабжение, вентиляция и т.д.)

После этого можно приступать к проектированию.
Габариты у нас есть, которые можно установить на шасси, по этому занимаемся карандашингом, ну кто продвинутый может в Солдворксе отрисовать. Мне кажется самый простой вариант это СкетчАп. Тут на свое усмотрение и уровень подготовки.

Самому изобретать велосипед чаще всего не хочется, по этому можно взять уже стандартные виды компоновок и адаптировать их под свои хотелки.

Например ТАК
3da61b04acf8b1177af26619e9f9a26e.jpg


Либо взять с сайта Аction mobil, либо самому порыться в интернетах.

Если более менее определились (про баки с водой не забыли? баллоны с газом? говносборник? электрику? - это чаще всего устанавливают под "большой кроватью что будет в кибитке) можно собирать кибитку.

Основа этой байды подрамник (Torsion free subframe)
35cd202s-960.jpg

- ищите в интернетах и обрящете. Конструкция нетривиальная. Креплений к раме тоже туева хуча.
Вот интересный вариант
7f7ea8013885322921825b44a819fa62.jpg


После сборки и установки подрамника начинается сборка самой кибитки/кунга.
Вариаций тут большое количество на любой карман. Рассмотрю два варианта.
1. из железия.
Рама варится по принципу вагонной компановки из квадратного или прямоугольного профиля и обшивается миллиметровым листом.
b4d3f567d350490eedca3f9b7b24caab.jpg


2. из фанерия.
Из фанеру тупо делаются сендвич-панели, которые между собой стыкуют.
Т.е. лист фанеры (например 18 мм) + лист пенополистирола + лист фанеры. Внутри можно заложить бруски для крепления чего либо, например окон.
Можно колотить тупо на саморезу, но это весьма сомнительное сооружение. В идеале применяют вакуумное прессование. Вариантов в интернетах много по этому заострять внимание не буду. Скажу только цифры - давление можно достичь 8-10 тонн на кв.м что сопоставимо с нормальным производственным прессом.
Клеи есть абсолютно безвредные в Перми делают, название долго искать. Кому надо - спрашивайте.

В итоге получаем. Из фанерия - уже готовое изделие с ровной геометрией, ровной поверхностью и уже с хорошим утеплителем.
Из железия.
Потребуется утепление. Мне кажется пеноплекс идеальный вариант без вариантов. Изнутри можно обшить фанерой под покраску, либо ламинированной фанерой.
Первый вариант из фанерия мне импонирует больше, т.к. мостики холода минимальны, но фанерий можно легко поцарапать продираясь сквозь чапыжи. Нужна будет хорошая грунтовка и краска. Но фанерий проще в монтаже.

Выглядит это примерно вот так
64d20531dd82c6b11065f31b16c8f3d2.jpg


После обшивки и покраски выглядит примерно так
2818448a33a4f06bae96fc27ecc00d3f.jpg


Дополнение, пока не забыл.
Кузов из железия надо очень тщательно утеплять в стыках, что невозможно пеноплексом.
Для этого можно применить вот такой одноразовый девайс.

ppu%20foam%20kit%20penopolyuretan%20napylenie_00003.png


Для начала все.
Если интересно, то продолжу. Песать в пустоту не интересно.
 
Последнее редактирование модератором:

username

Выживальщик
Регистрация
23 Фев 2014
Сообщения
618
Поблагодарили
333
Город
42
Например берем шасси
что можно ставить на шасси, чтобы гайцы недоковырялись?

почему двухосный? с 3-я и проходимость повыше и грузоподъёмность (если захочешь однажды кузов поставить)
надрамник внушительный)

у консерв все РТИ сразу под замену и регистрацией лотерея

с кунгом брать - не получится поставить кузов. а так - перекинул и вози чё хош... если с шасси такое позволяется
 
Последнее редактирование модератором:

LV426

Banned
Регистрация
9 Авг 2011
Сообщения
20,834
Поблагодарили
18,997
Город
LV426
что можно ставить на шасси, чтобы гайцы недоковырялись?
Надо на нашем форуме по RV смотреть. Там был полный перечень документов и разные нюансы.
Если время будет - выложу.

почему двухосный? с 3-я и проходимость повыше и грузоподъёмность
Это для примера. Дело то хозяйское. Я описываю сам принцип и последовательность, а не конкретную модель. То же самое можно на шишиге сделать, или на зилке, урале и т.д.
Суть везде одна и та же - рама, на которую лепят что надо. Все грузовики по такому принципу делают. Есть стандартное шасси, а на него сверху лепят что необходимо - комунальные девайсы, пожарные или борт или кунг. Я с нашим закрывшимся "Амуром" сотрудничал одно время. Они тупо брали наше шассии а весь комунальный обвес покупали где выгоднее.

---------- Сообщение добавлено в 14:39 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:34 ----------

с кунгом брать - не получится поставить кузов.
Таки да. По кунгам в первом посте описал - они низкие и абсолютно не предназначены для проживания. Их для других целей проектировали.
У RV кибитки выше, емкости с водой и говносборник лучше ставить сзади для развесовки, что бы машынка не "козлила" на дороге.
Чаще всего сзади ставят емкости под большим диваном. Туда же пихают газовое оборудование, генератор, отопление и даже квадрациклы утрамбовывают.

Крышу делают поднимающуюся, что бы вторым этажом сделать еще спальные места. При движении крышу опускают вниз.

Вот для примера

afa8eec9e71ef0c4478cb815d55a487a.jpg


b5307c6f765579ae77b555477d3ac66a.jpg
 

Gruel

Выживальщик
Регистрация
1 Апр 2015
Сообщения
2,787
Поблагодарили
4,605
Город
Сибирь
Вариаций тут большое количество на любой карман. Рассмотрю два варианта.
1. из железия.
Рама варится по принципу вагонной компановки из квадратного или прямоугольного профиля и обшивается миллиметровым листом.
2. из фанерия.
Гораздо проще и надёжнее будет объединить эти варианты. На сварной металлический каркас крепится фанера, а промежутки утепляются.
Делать сложную крышу, типа поднимающегося второго этажа нерационально. Потому что это существенно усложнит и удорожит конструкцию. к тому же при езде по бездорожью, эти все примочки будут подвергаться повышенным нагрузкам, и они быстро выйдут из строя.
Если делать авто для выживания, то туалет и душ - излишняя роскошь. Они отнимут много полезного места, которое можно, и нужно! использовать с гораздо бОльшей пользой. При движении тоже полезно иногда вылезть из-за руля, и облегчиться и размяться. А на стационарных стоянках, гораздо удобнее ставить разборные бани-душевые и туалеты.
Гораздо полезнее предусмотреть возможность установки пристроенного тента над входом, под которым можно заниматься приготовлением пищи, и различными хозяйственными делами. А также переносную печь и мебель для этого.
Внутреннее оборудование должно быть трансформируемым - спальные места должны быть убираемыми, также нужно предусмотреть возможность дополнительного крепления для гамаков, и иметь в запасе эти самые гамаки.
И не стоит копировать внутренне убранство западных кемперов, они хороши только для непродолжительного комфортного отдыха, для автовыживальщика, они малопригодны.
зато у 66 есть блокировки в мостах
И если поставить в шишигу дизель, будет вообще сказка! Расход топлива на тот же километраж уменьшится вдвое!
 

LV426

Banned
Регистрация
9 Авг 2011
Сообщения
20,834
Поблагодарили
18,997
Город
LV426
LV426, после первого поста переносим в "Машина для БП" или пусть тут плодятся?

Можешь перенести дискуссию по своему усмотрению в "Машина для БП". Я хотел больше техническую часть и принципы строительства описать, а не выяснять что лучше - Урал или Зил.

В общем на свое усмотрение.

---------- Сообщение добавлено в 10:38 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:23 ----------

Gruel, по твоему описанию у меня нарисовалась картина - Кунг шишиги, где в два этажа гамаки, в которых спят испуская различные ароматы десяток мужиков))))

Главное в кемпере это отдых. Комфорт. Кемпер это не общежитие где с верхних полок капают слюной на нижнюю. Это место для отдыха, для полноценного отдыха. Если человек не отдыхает то какой из него работник/боец? Я вот с канадцами работал давненько, был удивлен что они комфорту уделяют много времени и средств. Мне канадец прямо ответил - Если работяге не обеспечить нормальные условия помыться, поспать и пожрать то результат будет нулевой. Бунт на корабле гарантирован, так же и с семьей и с друзьями.
По поводу тента - маркизу ставят практически на всех кемперах.
Допустим можно от душа отказаться, но запас воды нужен обязательно, ты же не будешь из луж набирать и фильтровать. Горячая вода нужна. Сральник много места не занимает, но решает неприятные нюансы в пути. По поводу ништяков - мужик это грузовик. Места до усрачки и с грузоподъемностью проблем нет. Сделай дополнительное отделение внизу и запихивай туда печку. Буржуи квадроциклы прячут внутри трехосника,а тут какая то печка.
Эстетика внутри просто обязана быть - это стимулирует к чистоте и создает уют в помещении. Когда обстановка сделана не красиво то помещение быстро превращается в свинарник, а это грязь, вши и т.д. Я бы не стал смотреть на RV как на передвижной бомжатник.
 

ionuchin

Выживальщик
Регистрация
15 Мар 2012
Сообщения
1,739
Поблагодарили
1,790
Возраст
57
Город
Пермь
Вот вижу проблему в чем: если делать одинаковые "объемы", кому-то не понравится. Если делать, в расчете на разное расположение мебелей, то надо изначально в каркас вмонтировывать кучу дополнительного крепежа, что утяжелит конструкцию.
С одной стороны, можно на это плевать, ибо "ступа" :), с другой стороны, если очень-очень хорошо продумать, то можно обойтись минимальным запасом крепежа, но, зато, продумать унификацию в деталях.
Вот, второй вариант мне импонирует больше всего, только мозгов не хватает все учесть :(
Самое простое, что вижу, это места креплений на высотах: пол, сиденья, столешницы, низ шкафиков, верх шкафчиков, потолок. По горизонтали нужно какой-то стандарт использовать. И с этим шагом стойки монтировать.
Кухонный стандарт 30, 40, 60, 80 см. Но, это для стандартной кухни. Тут же сильно лимитированный объем, может быть стоит перейти на 50см. Правда, это чревато тем, что наполнение мебели будет сложно найти. А ещё и это разрабатывать, - нафиг лишний геморрой...
Может быть есть уже разработанные стандарты для подобной ситуации, когда места сильно мало?
 

LV426

Banned
Регистрация
9 Авг 2011
Сообщения
20,834
Поблагодарили
18,997
Город
LV426
Самое простое, что вижу, это места креплений на высотах: пол, сиденья, столешницы, низ шкафиков, верх шкафчиков, потолок.
Если это не серийный вариант а рукоблудие, то делают так. Тупо переносят план на натуру, при помощи скотча или другой разметки на полу.
Навесные шкафчики маленькие, по этому там просто закладывают брусок под крепление. Если внутри из фанерия, то вообще не заморачиваются, а крепят прямо к фанере. Просто надо понимать - шуруп, на который вешают шкафчик работает на отрыв, т.е. вырывание из стены, а не на изгиб. Фанера очень хорошо держит шуруп.
c9e71f5f94840fc6eae12030cf119e71.jpg


Правда, это чревато тем, что наполнение мебели будет сложно найти
Мебель делают под конкретные размеры по своему плану. Стандартную не ставят.
Пиндосы делают интересно - собирают "на косых" из бруска и шлифованной фанеры, которую потом тупо красят. Быстро, просто и кондово.
kitchen-cabinet-face-frames-built-with-a-Kreg-Jig-499x650.jpg


При помощи вот такого нехитрого и чупатого девайса

71qITTPuwjL._SL1500_.jpg

Для тех кто не носит брюки с рукавами не сложно изготовить самостоятельно, четко под необходимый размер, потому что брусок и фанера обрабатываются легко. Это не ламинат, который без подрезной пилы резать бесполезно.
Видео сего таинства. Как видим набор инструментов обычный - струбцины, шурик, циркулярка/лягушка и эта пиндосовская приспособа. Гениальное изобретение.
кено
 

Gruel

Выживальщик
Регистрация
1 Апр 2015
Сообщения
2,787
Поблагодарили
4,605
Город
Сибирь
по твоему описанию у меня нарисовалась картина - Кунг шишиги, где в два этажа гамаки, в которых спят испуская различные ароматы десяток мужиков))))
Нее, это не мои описания, а твои домыслы, читай внимательно.
Фанера очень хорошо держит шуруп.
Ещё лучше крепить саму фанеру, и на фанеру, вытяжными заклёпками. Быстро, прочно и надёжно.
 

Лебедь

Выживальщик
Регистрация
5 Июн 2015
Сообщения
1,960
Поблагодарили
1,607
Город
беларусь
Если фанера 8-10 мм толщиной, то заклепок таких не встречал, а шурупами неплохо крепится. Основу к раме вообще хорошо болтами крепить. Опорные брусья думаю достаточно с шагом в 50 см укладывать, если стеновая и половая фанера достаточно толстая, то мебель можно крепить не задумываясь об опорных брусьях
 

Gruel

Выживальщик
Регистрация
1 Апр 2015
Сообщения
2,787
Поблагодарили
4,605
Город
Сибирь
Если фанера 8-10 мм толщиной, то заклепок таких не встречал, а шурупами неплохо крепится.
Если ты их не встречал, то это не значит что их не существует в природе. Погугли для интереса, и ты будешь удивлён их размерами и ассортиментом металлов из которых они производятся.
А шурупы хороши, особенно если ещё добавить к ним клей, хороши там, где изделия не будут подвержены вибрации и знакопеременным нагрузкам. Проще говоря - кунг изготовленный на шурупах, начнёт рассыпаться до первой тысячи км.
Вы можете теоретизировать об этих кемперах сколь угодно, но видно что практического опыта ни у кого из обсужданцев нет.
 

ionuchin

Выживальщик
Регистрация
15 Мар 2012
Сообщения
1,739
Поблагодарили
1,790
Возраст
57
Город
Пермь
что можно ставить на шасси, чтобы гайцы недоковырялись?...

По новому закону - ничего.

Это должен быть последний пост в теме :D


Кстати, в связи с этим, возможно ли (насколько можно обойти закон), если поставить на шасси нечто, что будет сильно похоже на то, что там должно быть, только с возможностью быстрой трансформации в необходимое?
Учитывая желание получить на выходе все-таки "кемпер", может имеет смысл, как раз и взять за основу существующую модель на соответствующей базе и только подредактировать содержимое (без изменения внешнего вида), типа задняя стремянка в кунг, трансформирующаяся в пулемет "Максим" :)
 
Последнее редактирование:

Лебедь

Выживальщик
Регистрация
5 Июн 2015
Сообщения
1,960
Поблагодарили
1,607
Город
беларусь
Если грузовой, то просто будка или возможность снять-поставить. Если бусик или легковушка, то опять таки съемный вариант. У нас не пройти техосмотр даже при снятом сидении. Если оборудовать фургон, тогда на внутрянку возможно и не обратят внимание
 

LV426

Banned
Регистрация
9 Авг 2011
Сообщения
20,834
Поблагодарили
18,997
Город
LV426
то просто будка или возможность снять-поставить.
Будка унд кибитка без внутренней начинки весит очень не слабо. Например выше давал ссылку на Урал "Леший" - одна кибитка весит 3 тонны. Чем ее поднимать? Колхозить какие то выдвижные ноги? Бред, надо быть гуру грузовозов что бы под нее припарковаться. А иметь кранбалку на 3-5 тонн просто нереально.
Тем более как крепить подрамник к раме для меня загадка. Это геморой.

Таки продолжим виртуальное вагоностроительство.

Полы и отопление.
Такие вроде как несовместимые вещи на самом деле интересны.
дело в том что все прекрасно знают эффективность теплых полов, где прогрев помещения идет по всей площади и требует меньших энергозатрат чем точечные обогреватели.
Не надо воспринимать как аксиому, на мой взгляд это хорошее решение как основного, а не резервного источника тепла.

Сначала делается черновой пол.
9de66626942ec1147e09214911fc7d02.jpeg


Что бы было визуальное понимание где что будет, можно сразу перенести размеры с проекта на натуру. Что бы не накрутить лишнего и сделать подводы к источнику тепла.
b7306c697edc13405fbbc28ebd1fd2c8.jpg


ВОТ пример как это делали в автобусе.
F4LYMF8I2TQY3O0.MEDIUM.jpg


Выбор отопителя.
Я считаю что надо выбирать по виду топлива. Их в основном три варианта - газ, дизель/бензин и электричество.
Для отопления я считаю все таки лучше выбирать дизельный, потому что в баках солярка и так есть и не надо колхозить какие то преобразователи. Газ тоже не плох, но за его количеством надо следить, это гемор все таки с баллонами. Для кухни вполне подойдут пара небольших балонов, ну для подогрева воды их хватит, но гонять в длительном режиме воду - я думаю перебор. Проще солярку тратить, тем более что расход там небольшой.
Старый добрый Webasto Termo.

Либо воздушный нагреватель TRUMA Combi D 6.
Мощность 6 кВт, расход солярки 230-630 грамм в час.

Для подогрева воды для душа или кухни можно использовать газовые. Там происходит проточный нагрев. Включил, руки/задницу/кастрюлю помыл - выключил.

Для кухни например есть проточные водонагреватели.

Для душа тоже есть проточные. Кстати кто то может присмотреть для дома, для быта. Ценник вполне демократичный 120 баксов без доставки.
Отзывы положительные.
Конструкция проста как мычание.
L7__59789.1366208334.1280.1280.jpg


Eccotemp L5 Portable и Eccotemp L7 Portable

кено

На сегодня пока все. Потом продолжу.

На сладкое - постройка вездеходного кемпера на шасси КАМАЗ 4326
 

ionuchin

Выживальщик
Регистрация
15 Мар 2012
Сообщения
1,739
Поблагодарили
1,790
Возраст
57
Город
Пермь
Вопрос: если вместо фанеры использовать ЦСП (цементно-стружечная плита). Лучше/хуже, какие мысли, что предпочтительнее?
С одной стороны 100% не горючий материал, с другой стороны хуже в обработке. Влажность ЦСП держит лучше, но крепить на неё что-то, тяжелее, чем на фанеру.
 

LV426

Banned
Регистрация
9 Авг 2011
Сообщения
20,834
Поблагодарили
18,997
Город
LV426
если вместо фанеры использовать ЦСП (цементно-стружечная плита). Лучше/хуже, какие мысли, что предпочтительнее?
ЦСП не выдержит переменных нагрузок. Тупо искрошится. Либо железий либо фанерий. Пластики тоже гуд, но очень дорого.
 

username

Выживальщик
Регистрация
23 Фев 2014
Сообщения
618
Поблагодарили
333
Город
42
vovani89, по ссылке - это пожалуй их максимум (на фото) в плане бездорожья). а так-да красиво. но в ебеня не уедешь.
 

Аллюр

Выживальщик
Регистрация
28 Мар 2011
Сообщения
5,644
Поблагодарили
5,739
Город
Хабаровск
Вопрос: если вместо фанеры использовать ЦСП (цементно-стружечная плита). Лучше/хуже, какие мысли, что предпочтительнее?
С одной стороны 100% не горючий материал, с другой стороны хуже в обработке. Влажность ЦСП держит лучше, но крепить на неё что-то, тяжелее, чем на фанеру.

Плюс к тому, что хрупкая - ЦСП чтобы быть такой же прочности как фанера должна быть в разы толще, а она и так намного тяжелей. В общем будет очень тяжелая. Крепить на неё хуже, но клеить лучше, к примеру керамогранит на плиточный клей. Само собой к авто это тоже не применимо. Т.ч. ЦСП и авто несовместимы.
 
Сверху