Внимательно курил тему по RV и экспедиционниками и решил немного поделиться теорией.
Для начала планирование. Берутся габаритные характеристики шасси и рисуется предполагаемая кибитка, где учитываются все возможные нюансы.
Например берем шасси КАМАЗ 43502-45 и видим в каких габаритах можно соорудить кибитку для жизни и не только, например для оргии.
Для начала отступление - Почему кибитку делать самопальную?
Все элементарно. Стандартные, заводские кунги изрядно поганого качества, потому что в основном не предназначены для какого либо в них проживания. Низкие, с херовой теплоизоляцией и т.д.
Например душ (если он предполагается). У меня рост 190 см. + поддон с сливом это 15 см как минимум + лейка с подводом ну хрен с ним 5 см в итоге = 210 см по высоте. Видели такие кунги? - Я нет. По этому вопросов быть не может.
Проще изначально продумать все коммуникации чем лепить с матом и истериками по кунгу который для этого физически не предназначен.
Первыми этапами проектирования надо самому себе ответить на ряд вопросов, из чего сложиться вся картина.
1. Какое количество людей предполагается разместить в кибитке.
2. Какой срок автономии подразумевается.
3. Какие девайсы будут внутри размещены? (душ, туалет, кухня, отопление, электроснабжение, водоснабжение, вентиляция и т.д.)
После этого можно приступать к проектированию.
Габариты у нас есть, которые можно установить на шасси, по этому занимаемся карандашингом, ну кто продвинутый может в Солдворксе отрисовать. Мне кажется самый простой вариант это СкетчАп. Тут на свое усмотрение и уровень подготовки.
Самому изобретать велосипед чаще всего не хочется, по этому можно взять уже стандартные виды компоновок и адаптировать их под свои хотелки.
Например ТАК
Либо взять с сайта Аction mobil, либо самому порыться в интернетах.
Если более менее определились (про баки с водой не забыли? баллоны с газом? говносборник? электрику? - это чаще всего устанавливают под "большой кроватью что будет в кибитке) можно собирать кибитку.
Основа этой байды подрамник (Torsion free subframe)
- ищите в интернетах и обрящете. Конструкция нетривиальная. Креплений к раме тоже туева хуча.
Вот интересный вариант
После сборки и установки подрамника начинается сборка самой кибитки/кунга.
Вариаций тут большое количество на любой карман. Рассмотрю два варианта.
1. из железия.
Рама варится по принципу вагонной компановки из квадратного или прямоугольного профиля и обшивается миллиметровым листом.
2. из фанерия.
Из фанеру тупо делаются сендвич-панели, которые между собой стыкуют.
Т.е. лист фанеры (например 18 мм) + лист пенополистирола + лист фанеры. Внутри можно заложить бруски для крепления чего либо, например окон.
Можно колотить тупо на саморезу, но это весьма сомнительное сооружение. В идеале применяют вакуумное прессование. Вариантов в интернетах много по этому заострять внимание не буду. Скажу только цифры - давление можно достичь 8-10 тонн на кв.м что сопоставимо с нормальным производственным прессом.
Клеи есть абсолютно безвредные в Перми делают, название долго искать. Кому надо - спрашивайте.
В итоге получаем. Из фанерия - уже готовое изделие с ровной геометрией, ровной поверхностью и уже с хорошим утеплителем.
Из железия.
Потребуется утепление. Мне кажется пеноплекс идеальный вариант без вариантов. Изнутри можно обшить фанерой под покраску, либо ламинированной фанерой.
Первый вариант из фанерия мне импонирует больше, т.к. мостики холода минимальны, но фанерий можно легко поцарапать продираясь сквозь чапыжи. Нужна будет хорошая грунтовка и краска. Но фанерий проще в монтаже.
Выглядит это примерно вот так
После обшивки и покраски выглядит примерно так
Дополнение, пока не забыл.
Кузов из железия надо очень тщательно утеплять в стыках, что невозможно пеноплексом.
Для этого можно применить вот такой одноразовый девайс.
Для начала все.
Если интересно, то продолжу. Песать в пустоту не интересно.
Для начала планирование. Берутся габаритные характеристики шасси и рисуется предполагаемая кибитка, где учитываются все возможные нюансы.
Например берем шасси КАМАЗ 43502-45 и видим в каких габаритах можно соорудить кибитку для жизни и не только, например для оргии.

Для начала отступление - Почему кибитку делать самопальную?
Все элементарно. Стандартные, заводские кунги изрядно поганого качества, потому что в основном не предназначены для какого либо в них проживания. Низкие, с херовой теплоизоляцией и т.д.
Например душ (если он предполагается). У меня рост 190 см. + поддон с сливом это 15 см как минимум + лейка с подводом ну хрен с ним 5 см в итоге = 210 см по высоте. Видели такие кунги? - Я нет. По этому вопросов быть не может.
Проще изначально продумать все коммуникации чем лепить с матом и истериками по кунгу который для этого физически не предназначен.
Первыми этапами проектирования надо самому себе ответить на ряд вопросов, из чего сложиться вся картина.
1. Какое количество людей предполагается разместить в кибитке.
2. Какой срок автономии подразумевается.
3. Какие девайсы будут внутри размещены? (душ, туалет, кухня, отопление, электроснабжение, водоснабжение, вентиляция и т.д.)
После этого можно приступать к проектированию.
Габариты у нас есть, которые можно установить на шасси, по этому занимаемся карандашингом, ну кто продвинутый может в Солдворксе отрисовать. Мне кажется самый простой вариант это СкетчАп. Тут на свое усмотрение и уровень подготовки.
Самому изобретать велосипед чаще всего не хочется, по этому можно взять уже стандартные виды компоновок и адаптировать их под свои хотелки.
Например ТАК

Либо взять с сайта Аction mobil, либо самому порыться в интернетах.
Если более менее определились (про баки с водой не забыли? баллоны с газом? говносборник? электрику? - это чаще всего устанавливают под "большой кроватью что будет в кибитке) можно собирать кибитку.
Основа этой байды подрамник (Torsion free subframe)

- ищите в интернетах и обрящете. Конструкция нетривиальная. Креплений к раме тоже туева хуча.
Вот интересный вариант

После сборки и установки подрамника начинается сборка самой кибитки/кунга.
Вариаций тут большое количество на любой карман. Рассмотрю два варианта.
1. из железия.
Рама варится по принципу вагонной компановки из квадратного или прямоугольного профиля и обшивается миллиметровым листом.

2. из фанерия.
Из фанеру тупо делаются сендвич-панели, которые между собой стыкуют.
Т.е. лист фанеры (например 18 мм) + лист пенополистирола + лист фанеры. Внутри можно заложить бруски для крепления чего либо, например окон.
Можно колотить тупо на саморезу, но это весьма сомнительное сооружение. В идеале применяют вакуумное прессование. Вариантов в интернетах много по этому заострять внимание не буду. Скажу только цифры - давление можно достичь 8-10 тонн на кв.м что сопоставимо с нормальным производственным прессом.
Клеи есть абсолютно безвредные в Перми делают, название долго искать. Кому надо - спрашивайте.
В итоге получаем. Из фанерия - уже готовое изделие с ровной геометрией, ровной поверхностью и уже с хорошим утеплителем.
Из железия.
Потребуется утепление. Мне кажется пеноплекс идеальный вариант без вариантов. Изнутри можно обшить фанерой под покраску, либо ламинированной фанерой.
Первый вариант из фанерия мне импонирует больше, т.к. мостики холода минимальны, но фанерий можно легко поцарапать продираясь сквозь чапыжи. Нужна будет хорошая грунтовка и краска. Но фанерий проще в монтаже.
Выглядит это примерно вот так

После обшивки и покраски выглядит примерно так

Дополнение, пока не забыл.
Кузов из железия надо очень тщательно утеплять в стыках, что невозможно пеноплексом.
Для этого можно применить вот такой одноразовый девайс.

Для начала все.
Если интересно, то продолжу. Песать в пустоту не интересно.
Последнее редактирование модератором: