Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Хранение материалов для сруба.

Невидимый слон

Выживальщик
Регистрация
25 Авг 2012
Сообщения
1,141
Поблагодарили
623
Город
Внутренняя Монголия
Да ладно уж вам брат нас ярославских чморить.

ладно тебе, брат. камрад истину глаголет. есть такой момент. и в этом ничего постыдного

рейдовик, подскажи пожалуйста название деревни и район. мне интересно
 

рейдовик

Выживальщик
Регистрация
7 Апр 2010
Сообщения
4,431
Поблагодарили
3,366
Город
Русь
Да ладно уж вам брат нас ярославских чморить.
В мыслях не было. Массово бани стали ставить уже после развала Союза.

У нас даже лепестричество и телефония на фабрике
Корзинкина было.
"Лампочку Ильича" увидели в деревне где-то в 60-х годах. Точно не раньше. Я этот момент ещё уточню. Телефонов не было, со свинарника звонили, это ещё в 90-х прошлого века. Грунтовка в дожди становилась непроходимой, там даже трактора застревали, и бежать уже некуда. Это с джипом хорошо, его трактор вытащит. Щас телефон стоит в центре деревни, "спасибо партии родной". Короче, жопа была, причём от Москвы где-то 170 км. всего-навсего.

рейдовик, подскажи пожалуйста название деревни и район. мне интересно
Переславский район, от Переславля-Залесского километров 30-40, место не хотел бы засвечивать.
 

Невидимый слон

Выживальщик
Регистрация
25 Авг 2012
Сообщения
1,141
Поблагодарили
623
Город
Внутренняя Монголия
Регистрация
29 Июн 2012
Сообщения
1,708
Поблагодарили
1,795
Город
кв.7 дом12.код подьезда4356
Не знаю короче где вы там в печках парились,
в селе Кукуево чтоле на родине бабы Яги?
Годов мне сейчас 45 будет.
И корня мои Ярославские- предки мои тут по матиной линии
столетия жили и дома деревенские у клана в области не
один и в разных районах.
Так в жизни не видел чтоб в печках парились.
И в лаптях ходить не довелось.
Мож канечно чересчур богатые были.
А Переславль это кстати не совсем Ярославщина.
А сдуру можно не только в печке парится
и в блюдце мыться, но и пиписюн сломати.
 

Невидимый слон

Выживальщик
Регистрация
25 Авг 2012
Сообщения
1,141
Поблагодарили
623
Город
Внутренняя Монголия
Oberstleutnant, ага! кулаки?!))))))))))))))

а если серьезно, мои предки от коммуняк сильно пострадали.
даже есть такая история. отняли у прадеда шкаф (семья была работящая, в достатке) и отдали местным маргиналам. так вот спустя 80 лет маргиналы продолжают хвастаться - мол вот у нас ваш шкаф)))))))))


зы... опять оф(((( извините.
 
Регистрация
29 Июн 2012
Сообщения
1,708
Поблагодарили
1,795
Город
кв.7 дом12.код подьезда4356

Невидимый слон

Выживальщик
Регистрация
25 Авг 2012
Сообщения
1,141
Поблагодарили
623
Город
Внутренняя Монголия
Бритвой по горлу и в колодец.

не... к колодцам в деревнях отношение трепетное. вот в навозе закопать - да))))

хотя маргиналы уже сами спились. последний скоро кони двинет. сам молодой, но выглядит уже как дед. допился.
 

Невидимый слон

Выживальщик
Регистрация
25 Авг 2012
Сообщения
1,141
Поблагодарили
623
Город
Внутренняя Монголия
Ну вот и шкаф бы у казла ,
выменял за два пузыря , шкаф то
семейный

была такая мысль. но я его осматривал - там червяк завелся. вся древесина в "точках". боюсь домой его принести дома тоже мебель деревянная старая.

в общем, что было быльем поросло. время всех рассудило.
 
Регистрация
29 Июн 2012
Сообщения
1,708
Поблагодарили
1,795
Город
кв.7 дом12.код подьезда4356

Невидимый слон

Выживальщик
Регистрация
25 Авг 2012
Сообщения
1,141
Поблагодарили
623
Город
Внутренняя Монголия
Неее я всех помню , все в чорной книжечке, не заслужили прощенья.
Придет время и заплатят по счетам так Боги завещали

смотря что в книжечке. старый шкаф простить можно, а есть дела которые вопиют, за которые на кол надо сажать супостатов.
 

Сварог

Выживальщик
Регистрация
6 Янв 2012
Сообщения
1,235
Поблагодарили
1,042
Город
Лес
Выделил ключевое. Мало ли, кто кому и что сказал. Деревенские любят приколоться над городскими. Вы хоть представляете, что это, когда смола на печь-каменку капает, или на кожу? Из парилки бы народ как ветром сдувало. Скорее всего, преувеличение, течёт смола где-то слегка, и ладно. Тем более, положено строить из высушеного дерева. Если сруб свежий, он ещё постоит год-два.

На той же Ярославщине бань не было до годов 60-х - 70-х прошлого века. Во всяком случае, в "моей" деревне, и окрестных. Мылись в русских печах, их специально делали большими. Так что большой вопрос, кто там и в чём разбирался.

Ты походу немного ошибся. Бани были на Ярославщине весь прошлый век (прямо с начала века точно). Ты же сам себе противоречишь, ранее писал что в советские времена бани все же рубили. Рубили и до раскулачивания. А раскулачивание, по твоему в этом веке было? Или все же в прошлом?
У моих предков (Некрасовский район) еще до революции была и баня и дом. У почти всех в деревне были свои бани, у кого небыло - те ходили мыться к родне.
А вот про позапрошлый век ничего сказать не могу. Но про то что мылись в печах - первый раз слышу.
Дом постройки до революции из бравна стоит до сих пор. Частично бревна заменены (не знаю как), бревна стянуты швеллерами, снаружи сруб обложен кирпичем в полкирпича. Общий вид - не очень. Но стоит и используется под дачу до сих пор.
 
Регистрация
29 Июн 2012
Сообщения
1,708
Поблагодарили
1,795
Город
кв.7 дом12.код подьезда4356
Правильно брат Сварог.
Прыгают тут на наших.
У нас уже Минин и Пожарский
в банях мылись а не в печке.
Не ну голодранцы и сейчас в баню не ходют.
Но это не показатель.
И вооще Ярославщина Родина бань.
Это на юге в луже мыться можно.
А у нас без бань никак.
 

Anzo

Выживальщик
Регистрация
10 Окт 2012
Сообщения
160
Поблагодарили
66
Город
Ёбург
Да.... это наверное дейстительно нужно сделать... А вот такой вопрос ... Есть много "горелика" (ну лес после пожара, сам ствол подпален немного снизу, но дереву уже "кирдык") почти бесплатно дают... Пойдёт-ли на сруб (или только на дрова?) и будет-ли хранится в лесу (спиленный конечно) Дерево - сосна, берёза, осина...

не видя сложно сказать подойдет, или нет, но если ствол достаточно толстый и линный то подойдет так как тебе всё равно прийдется его шкурить и сравнивать вершину с камлой чтобы они были примерно одинаковы.
Хранится будет вопрос только в сроке хранения. к примеру береза быстро разрушается, а сосна дольше, если память не изменяет осина ещё дольше или путаю осину с лиственницей

Да не... вроде нормальная.. лес горел два года назад. Пилили этим летом. Выписал дров (в дом) три куба, из них куб берёзы, вроде не трухлявая уже топил её не раз..Но если что-то замутить для сруба , думаю наверное осину брать надо..

из березы дома не строят, а на мебель используется часть ствола от корней до первых сучков остальное всё в дрова, бумагу

Иногда нижние венцы из осины клали. Если говорить о целом строении, то бани строили из осины. Но сложно сказать, обусловлено это традицией, или бросовостью материала.

Это из-за свойств осины при намокании она не гниет а каменеет.

Что касается Бань всё зависит от того какое население жило в деревни (Миряни, фины, татары, и т.д), в одних деревнях были бани по черному, в других обычные, встречались финские. К примеру в Северной Осетии там вообще бани земляные до сих пор используют некоторые.
 
Последнее редактирование:

Невидимый слон

Выживальщик
Регистрация
25 Авг 2012
Сообщения
1,141
Поблагодарили
623
Город
Внутренняя Монголия
У нас уже Минин и Пожарский
в банях мылись а не в печке.

слышал, как Ярославль со званием города Воинской Славы прокатили?

Но про то что мылись в печах - первый раз слышу.
ты просто поверь.
а захочешь проверить - поступи так. найди дом, где не шведка, а вот такая печь


1 – вьюшка, 2 – загнёток, 3 – запечье, 4 – заслонка, 5 – зеркало, 6 – лежанка, 7 – опечье, 8 – печурки, 9 – под, 10 – припечье, 11 – свод, 12 – труба, 13 – устье, 14 – чело, 15 – шесток

и спроси у хозяев, когда баню построили.
вот камрад с переславля говорит за юг области, я за север.

вот процесс

Еще задолго до того как появились бани парились в печках. Как это происходило? Довольно незамысловато, но тем не менее очень остроумно. Использовалось совершенно замечательное свойство русской печки сохранять жар еще долго после того, как была приготовлена пища или выпечены хлебы. Убрав из жерла печи копоть и золу, старались вымыть стены, на поддон настилали солому, там же ставили кадочку с водой и клали веник. Дальше требовалась помощь: тот, кто парится первым, садился на лопату (примечание Слона: я не видел чтоб лопатой пользовались. обычно подставляли табурет) или даже на обычную доску, а помощник осторожно вдвигал его в жерло. Заслонка печи плотно закрывалась, и человек начинал париться. Побрызгав водой на стенки печи, получали совершенно чудесный душистый пар с запахом только что испеченного хлеба.
Когда парильщик хотел выбраться из печи, он стучал по заслонке, и его вынимали из печи таким же способом, каким помещали туда. Вообще этот процесс очень напоминал печение хлеба: словно каравай, «ставили» человека в печь, а когда он «подрумянивался» от жара, быстро вынимали. Напарившись, человек обливался холодной водой, а если поблизости была речка, то бежал и окунался в реку. Вероятнее всего, купания с горячей водой были не очень распространенными, гораздо чаще просто парились, чередуя это с холодными обливаниями.
 

Anzo

Выживальщик
Регистрация
10 Окт 2012
Сообщения
160
Поблагодарили
66
Город
Ёбург
слышал, как Ярославль со званием города Воинской Славы прокатили?


ты просто поверь.
а захочешь проверить - поступи так. найди дом, где не шведка, а вот такая печь


1 – вьюшка, 2 – загнёток, 3 – запечье, 4 – заслонка, 5 – зеркало, 6 – лежанка, 7 – опечье, 8 – печурки, 9 – под, 10 – припечье, 11 – свод, 12 – труба, 13 – устье, 14 – чело, 15 – шесток

и спроси у хозяев, когда баню построили.
вот камрад с переславля говорит за юг области, я за север.

вот процесс

Еще задолго до того как появились бани парились в печках. Как это происходило? Довольно незамысловато, но тем не менее очень остроумно. Использовалось совершенно замечательное свойство русской печки сохранять жар еще долго после того, как была приготовлена пища или выпечены хлебы. Убрав из жерла печи копоть и золу, старались вымыть стены, на поддон настилали солому, там же ставили кадочку с водой и клали веник. Дальше требовалась помощь: тот, кто парится первым, садился на лопату (примечание Слона: я не видел чтоб лопатой пользовались. обычно подставляли табурет) или даже на обычную доску, а помощник осторожно вдвигал его в жерло. Заслонка печи плотно закрывалась, и человек начинал париться. Побрызгав водой на стенки печи, получали совершенно чудесный душистый пар с запахом только что испеченного хлеба.
Когда парильщик хотел выбраться из печи, он стучал по заслонке, и его вынимали из печи таким же способом, каким помещали туда. Вообще этот процесс очень напоминал печение хлеба: словно каравай, «ставили» человека в печь, а когда он «подрумянивался» от жара, быстро вынимали. Напарившись, человек обливался холодной водой, а если поблизости была речка, то бежал и окунался в реку. Вероятнее всего, купания с горячей водой были не очень распространенными, гораздо чаще просто парились, чередуя это с холодными обливаниями.

А сказка про Ивашку на лопате по этому образцу написали или какой-то Экспериментатор решил себя попробовать в роле ивашки и запихали его в печь понравилось и стали так делать.
 

Невидимый слон

Выживальщик
Регистрация
25 Авг 2012
Сообщения
1,141
Поблагодарили
623
Город
Внутренняя Монголия
А сказка про Ивашку на лопате по этому образцу

думаю да. моя любимая сказка в децтве...
только там был Терешечка, а не иванушка.

"Терешечка, мой сыночек, Приплынь, приплынь на бережочек, Я тебе есть-пить принесла"
 

Похожие темы

Сверху