Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Детское воспитание

Блейз

Выживальщик
Регистрация
4 Фев 2012
Сообщения
706
Поблагодарили
851
Город
Москва
Что Вы вкладываете в это понятие? Патриотическое воспитание. Детские сады, школы и прочее. Обсуждаем здесь

Я собираю детишкам старые добрые диафильмы и проектор у нас есть. Не очень одбряю ТВ, даже передача Спокойной ночи,малыши испортилась. Там теперьмультсериалы крутят и повторяют их бесчетное число раз, типа Лунтик, Фиксики, а хуже Смешарики с их недетскими шуточками.

К слову, диафильмы пока еще есть в продаже. Мосфильм перекупили, но бобины с пленками (какие-то) еще живы и с них режут диафильмы и спокойно продают. То есть по факту это старые пленки, но они никем не поцарапанные и не засвеченные. У меня в коллекции около 240 штук (ну я еще и с рук покупаю старенькие)
Дети их просто обожают смотреть!!!!

обо мне: мои двое (2 и 3 года) ходят в самый обычный (я имею ввиду не Монтессори) детски садик - в малдшую группу и в ясельки. Все очень довольны!

77437002.jpg


наши последние книжные приобретения

74425115.jpg


63858519.jpg


63858807.jpg


У кого есть детки до 5 лет очень рекомендую ДЕТСКИЙ СПОРТКОМПЛЕКС РАННИЙ СТАРТ
он от нуля до пяти лет предназначен, мы лично им пользуемся и очень очень одобряем! чрезвычайно развивает ребенка! искать в интернет магазине
Детский спорткомплекс. Возраст от 0 до 5 лет. Конструкция металл. Габариты 100 на 105 на 120 см. Ставится на любую из граней что создает массу вариантов для игр и прочих лазаний. К комплексу отдельно продаются качели, лесенки, кольца, канаты, трапеции. Горка и два мата (маты можно использовать как стены) входят в базовы комплект.
]Что еще о воспитании: лично я почти что с нуля собираю книжную домашнюю библиотеку. Потому что считаю что ребенка прежде всего надо развивать внутренне и духовно, развивать воображение. А не торопиться сделать из него ученую обезьяну - кнопки нажимать можно в любом возрасте научить, а вот заложить основы соображалки - это надо с детства!
 
Последнее редактирование модератором:

MEW

Интересующийся
Регистрация
11 Сен 2012
Сообщения
62
Поблагодарили
47
Возраст
37
Город
Соликамск, vk.com/antonsboev
Как ни странно, но как только родитель отдаёт ребёнка в общество (пусть начиная с детского сада), это общество начинает на него влиять. И всё, ребёнок постепенно и незаметно может втягиваться в не ту компанию.... механизм всем известен и родитель замечает неладное зачастую поздно, а для меня примером является один мой друг детства, который ныне всё по тюрьмам.... вот такие пироги. И что тут делать? Попав в общество, ребёнок может понять, что есть вещи интереснее диафильмов.
 

Блейз

Выживальщик
Регистрация
4 Фев 2012
Сообщения
706
Поблагодарили
851
Город
Москва
Попав в общество, ребёнок может понять, что есть вещи интереснее диафильмов
то есть Вы считаете, что надо целиком и полностью положиться на общественное воспитание, а дома не читать книг, не смотреть диафильмов, не разговаривать с детьми - иначе не воспитывать? так что ли?
 

carver

Куртуазный маньерист
Регистрация
28 Ноя 2010
Сообщения
7,000
Поблагодарили
13,592
Город
saveyou.ru
а дома не читать книг, не смотреть диафильмов, не разговаривать с детьми - иначе не воспитывать? так что ли?
Так это и есть! Общение. Чего в нынешнее время не всегда могут позволить родители......или избегают его в силу характера лени и увлечений.......в частности тем же инетом. Да и не позволяют себе общение с ребёнком с уважением и максимально равно.
 

MEW

Интересующийся
Регистрация
11 Сен 2012
Сообщения
62
Поблагодарили
47
Возраст
37
Город
Соликамск, vk.com/antonsboev
Зачем крайности? На общественное воспитание полагаться не надо. Или надо :). Тут важно понять, где проходит эта тонкая линия, а ребёнка определить в ПРАВИЛЬНОЕ общество. В радиокружок. В экоклуб. Да хоть ещё куда-то, чтоб было интересно и было правильное общество, в котором ребёнок однажды не потянется по кабакам ходить и не будет разговаривать в отсутствии родителей преимущественно матом. Подберёте правильную комбинацию дом/общество - и будет вам семейное счастье и благополучие.
 

Блейз

Выживальщик
Регистрация
4 Фев 2012
Сообщения
706
Поблагодарили
851
Город
Москва
В радиокружок. В экоклуб. Да хоть ещё куда-то, чтоб было интересно и было правильное общество
вот это правильно! я сама ходила в зоокружок.

мои подрастут - тоже куда-нить определим обязательно! муж хочет на дзюдо :)
 

MEW

Интересующийся
Регистрация
11 Сен 2012
Сообщения
62
Поблагодарили
47
Возраст
37
Город
Соликамск, vk.com/antonsboev
Джюдо не панацея и однозначное решиние - такое же худшее, как никакое. Важно учитывать наклонности чада, а не заставлять заниматься чем-то по своему разумению. Меня определяли куда попало и никак не могли попасть в точку, в том числе и на дзюдо был. Всё бросал. Но счастье моих родителей, что я сам всегда занимался тем, что нравилось, а нравились мне вещи хорошие и умные.
 

Блейз

Выживальщик
Регистрация
4 Фев 2012
Сообщения
706
Поблагодарили
851
Город
Москва
Но счастье моих родителей, что я сам всегда занимался тем, что нравилось, а нравились мне вещи хорошие и умные.
Вот и предлагайте конструктив! Ведь воспитание это огромнейшее понятие, включающее в себя массу всего! Делитесь опытом, рассказывайте
 

MEW

Интересующийся
Регистрация
11 Сен 2012
Сообщения
62
Поблагодарили
47
Возраст
37
Город
Соликамск, vk.com/antonsboev
А что рассказывать? На тему на самом деле немало умных книг готовых уже написано. А если коротко и о главном - родитель не может определять жизнь своих детей, не может заставить делать их что-то - это вызывает лишь негатив. Но может и обязан пытаться задать правильное направление. А в остальном сколько людей, столько и мнений.
 

фасолька

Выживальщик
Регистрация
13 Июн 2012
Сообщения
4,475
Поблагодарили
8,060
Город
Москва
28 СПОСОБОВ СКАЗАТЬ РЕБЕНКУ: «Я тебя люблю»

1. Ты у меня молодчина!
2. Это как раз то, что нужно.
3. Я скучала без тебя
4. Не отступай!
5. Не скромничай!
6. (молча обнять)
7. Еще один рывок и все получится.
8. Я счастлива, что ты у меня есть.
9. Хотя в жизни и бывают неприятности, но я с тобой.
10. Поздравляю с победой!
11. Продолжай в том же духе.
12. Отлично!
13. Я тобой горжусь.
14. Ты самый лучший!
15. Я тоже делала ошибки, когда училась в школе.
16. Смотреть на тебя одно удовольствие.
17. Для меня важно все, что тебя волнует, тревожит и радует.
18. Солнышко моё.
19. Все просто замечательно.
20. Прекрасная мысль.
21. Это тебе по силам.
22. (молча погладить по голове)
23. Ты такой внимательный.
24. У тебя впереди блестящее будущее!
25. Помни, родной, я всегда с тобой рядом!
26. Ты лучшее - что есть во мне
27. У тебя все получиться-я в тебя верю!
28. Спи моя сладкая. Завтра будет новый день и новые победы!

ПОПРОБУЙТЕ ПРОДОЛЖИТЬ СПИСОК...
Когда мы выражаем ребенку нашу любовь, мы даем ему поддержку и чувство близости с нами, необходимые для полного самораскрытия, реализации. Сказать «Я тебя люблю» это только одна из возможностей. Есть много слов и безмолвных жестов, которые более подходят к конкретной ситуации и подкрепляют в ребенке чувство уверенности в себе, принятие мира и любви.
 

Походник

Выживальщик
Регистрация
25 Мар 2011
Сообщения
1,141
Поблагодарили
483
Город
Московия, СЗАО
Воспитание? Только на личном примере. Папа бегает 7 км - изволь и ты бегать хотябы 3. Папа подтягивается 20 раз - изволь и ты хотябы 10. Папа учит англйский язык - сел рядом и делай те же упражнения. Папа готовит суп - помогай, режь овоши. Хочеш привить любовь к конструированию - стань сам авиамоделистом и делайте вместе самолеты. Карочи все вместе. Если сам не можеш сделать что-то - то не в праве требовать от ребенка.
 

ralf62

Выживальщик
Регистрация
15 Ноя 2011
Сообщения
325
Поблагодарили
283
Город
Весёлый Посёлок
Подвижные игры

Подвижные игры развивают в детях быстроту, координацию, ловкость, сноровку и много других положительных качеств. Конечно, чтобы деточки могли играть в такие подвижные игры, им нужен взрослый — чтобы организовать место для игры, рассказать правила, потом контролировать соблюдение игроками правил.

Русская народная игра «Пчелки и ласточка»

Задача. Познакомить детей с новой русской народной игрой. Учить детей бегать по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу.
Организация игры. Играющие – пчелы – летают по поляне и напевают:
Пчелки летают,
Медок собирают!
Зум, зум, зум!
Зум, зум, зум!
Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчелку поймает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется.

Методические приемы: загадка: «Гудит мохнатенький, летит за сладеньким» (пчела)
Дополнительные рекомендации: пчелам следует летать по всей площадке. Гнездо ласточки должно быть на возвышении.

Материал: маска ласточки. Подсказали здесь:http://ermakowa.tmweb.ru/igraem-na-ulice/
 

рейдовик

Выживальщик
Регистрация
7 Апр 2010
Сообщения
4,579
Поблагодарили
3,497
Город
Русь
В плане воспитания с прицелом на возможный БП.
ИМХО, от вещизма надо отучать. Или не приучать вовсе. Коллекционирование марок, фантиков... - нафиг однозначно. Вообще коллекционирование - обрастание ненужным хламом, или обрастание лишними вещами, всего всё равно не унесёшь.
Моделирование штука полезная, и мелкая моторика рук развивается, и аккуратность, усидчивость.
У кого мелкие, как, к компу их допускаете? На какое время?
 

Regmaru

Выживальщик
Регистрация
18 Дек 2011
Сообщения
3,910
Поблагодарили
5,811
Город
Земля
Моему ребёнку - 16 лет. Коммуникабельный, активный, со взрослым взглядом и суждением о жизни. Кучу раз призёр по бальным танцам, со способностями к иностранным языкам.
Это в смысле - имею право высказаться;)

Первое и самое главное - воспитывать, значит питать. Питать можно и нужно - понемногу, регулярно, продолжительное время, следя за обратной связью. Знание основ психологии и зоопсихологии - приветствуются.

Как ни странно, но как только родитель отдаёт ребёнка в общество (пусть начиная с детского сада), это общество начинает на него влиять..
Как ни странно, чаще всего это случается у родителей, которые считают что садик/школа/общество обязаны воспитывать его ребёнка.
И всё, ребёнок постепенно и незаметно может втягиваться в не ту компанию.... механизм всем известен
Да, механизм известен. Обычно, дети не тащат грязь в рот, по причине наличия знания - если им об этом сообщали родители.
...и родитель замечает неладное зачастую поздно
Я правильно понял? Родитель замечает тогда, когда игнорировать факты - становится абсолютно невозможно? Ну и какой это родитель?
Накормить и одеть - это не все обязанности родителя. И, тем более - мало относится к воспитанию.
а для меня примером является один мой друг детства, который ныне всё по тюрьмам.... вот такие пироги.
Не совсем ясно, каким примером является для тебя Зэка рецидивист? И как это относится к детям?
И что тут делать? Попав в общество, ребёнок может понять, что есть вещи интереснее диафильмов.
Безусловно прав! Если ребёнок не отличает вкусное от полезного и не советуется с родителем - откладывайте на одинокую старость.
Так это и есть! Общение. Чего в нынешнее время не всегда могут позволить родители......
В общем - это миф. Никто из нас не нуждается в постоянном общении. Но выделить ребёнку хотя бы полчаса полного времени в день - это острая необходимость. Ещё лучше - час. Назвать это - час Дениса/Люды/имя вашего ребёнка. Если не получилось - компенсировать в другое время.
Нужно помнить, что проблемы, о которых рассказывает вам ребёнок - очень важные! И решать их нужно с полной отдачей, креативно и очень по взрослому. Спросите ребёнка как нужно поступить, выслушайте, если нужно подкорректируйте. Спросите можно ли поступить по вашему варианту?
ВАЖНО! Всегда вникайте в проблемы ребёнка! Даже если вы ох... ох как заняты, а ваш ребёнок к вам обратился - извинитесь перед вашей подругой, пообещайте ей перезвонить и выслушайте проблему ребёнка! Иногда всё что ему нужно - это ваше выслушивание.
или избегают его в силу характера лени и увлечений.......в частности тем же инетом. Да и не позволяют себе общение с ребёнком с уважением и максимально равно.
Приоритеты рулят! Я придерживаюсь идеи, что правильно воспитанный ребёнок - подаст стакан воды в старости. Но если, кому то, важнее развлечься сейчас - проблемы индейцев.
На тему на самом деле немало умных книг готовых уже написано.
Большинство этих книг, написали бездетные люди, нужно активно выбирать.
А если коротко и о главном - родитель не может определять жизнь своих детей, не может заставить делать их что-то - это вызывает лишь негатив.
Имею другой опыт. Именно мы решали в каком виде спорта будет реализовывать себя наш ребёнок. В любом виде деятельности наступает плато, усталость, разочарование. И мы заставляли ребёнка продолжать заниматься. Стимулировали и поощряли.
Есть поговорка: _"Можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить пить". Мало кто знает, что есть продолжение: "И только опытный погонщик, положив соль ей за губу может это сделать"
Родитель обязан быть опытным погонщиком.
28 СПОСОБОВ СКАЗАТЬ РЕБЕНКУ: «Я тебя люблю»
Хороший список! Я просто немного подкорректирую?
1. Ты у меня молодчина! - Всегда давайте оценку действия, избегая оценивать личность. Ребёнок, которого мама всегда называла - молодец, замечательный, отличник, супер и другими превосходными степенями - рискует получить психологическую травму при столкновении с реальностью.

2. Это как раз то, что нужно. - Хорошее подтверждение действий ребёнка.

3. Я скучала без тебя - Подтверждение эмоциональной ценности общения.Опасно злоупотреблять.

4. Не отступай! - частица НЕ, плохо воспринимается сознанием, а подсознание её вообще игнорирует. Получается директивная команда - Отступай.
Рекомендую - Соберись! Упрись! Навались! Поднажми!

5. Не скромничай! Очень сложный вопрос. Быть нескромным, в приличном обществе осуждается. Может быть, нужно учить ребёнка с достоинством относиться к заслуженным похвалам?

6. (молча обнять) - Осязание очень важное чувство. И тактильные впечатления очень важны для ребёнка. Кроме того, некоторые источники утверждают, что тактильные игры, развивают у детей раннего возраста важные центры головного мозга. Например - "Сорока-ворока"

7. Еще один рывок и все получится. - Важно создать у ребёнка уверенность в своих силах и знание, что вы на его стороне.

8. Я счастлива, что ты у меня есть. - Важное эмоциональное сообщение. Очень мощное по содержанию. Применять дозировано. Хотя, если в ваших планах - завести домашнего божка - говорите это чаще.

9. Хотя в жизни и бывают неприятности, но я с тобой. - Ребёнок должен быть уверен, что на родителя всегда можно рассчитывать. Станьте ДРУГОМ вашему ребёнку. И у вас - всегда будет близкий друг;)))

10. Поздравляю с победой! - Делайте подтверждения. Помните как в фильме "Аватар" приветствие? - "Я вижу тебя" не в смысле факта оптического восприятия, а в факте подтверждения всей совокупности действий и существования в целом.

11. Продолжай в том же духе. - эмоционально нейтрально-окрашенное высказывание. Часто употребляется в негативном смысле. Можно заменить на - "Правильно делаешь!". Ребёнку важно быть уверенным в правильности своих поступков

12. Отлично! - Правильное подтверждение любого вида результатов действий. Можно добавить - "Хорошо","Здорово",и даже "Супер". Можно также цитировать классиков - "Конгениально!", но для детей старшего возраста :)))

13. Я тобой горжусь. - Очень мощное подтверждение результатов действий. Применяется только в связи с конкретными достижениями. Злоупотребление ведёт к выращиванию минибожка.

14. Ты самый лучший! - В реальности на всякую силу находится ещё сильнее. Развивать в своём ребёнке уверенность что он - супермен, может только ограниченный человек. Если кто думает, что я предлагаю противоположное, тоесть развить комплекс неполноценности - тот ошибается.

15. Я тоже делала ошибки, когда училась в школе. - Признание своей человечности - хорошая почва для взаимопонимания. Фраза требует продолжения - минилекции о том, что ошибок не делают те, кто не делает ничего. Эдисон совершил тысячу ошибок перед открытием. И завершить поиском конструктивного исправления ошибки в будущем.

16. Смотреть на тебя одно удовольствие. - поглаживание суперэго ребёнка, весьма опасное высказывание.

17. Для меня важно все, что тебя волнует, тревожит и радует. - Дикая ложь, и вмешательство в частную жизнь ребёнка. В переводе - "Я хочу знать и контролировать все аспекты твоей жизни".
Можно попробовать сказать - "Мне важно, чтобы у тебя было всё хорошо и я всегда готов помочь тебе если нужно". И естественно, одной фразой не отделаетесь. Требуется комплекс мероприятий и много усилий - если желаете доверия.

18. Солнышко моё. - Продолжение темы поклонения ребёнку. Иногда можно, но - иногда.

19. Все просто замечательно. - эмоционально-нейтральное выражение. Может быть использовано как подтверждение результата действий.

20. Прекрасная мысль. - Важное подтверждение правильности хода размышления ребёнка. Подмечайте всякий раз, когда ребёнок делает правильные умозаключения. Вы вырастите стратега или аналитика. Или креативщика. ;)))

21. Это тебе по силам. - Правильно сформулированная поддержка.

22. (молча погладить по голове) - Прикасаться очень важно. ... поглаживание, или знак признания, - это любой акт, предполагающий признание присутствия другого человека... ...Поглаживания - источник физического и психического здоровья и комфорта - бывают вербальные и невербальные, позитивные и негативные, условные и безусловные...

23. Ты такой внимательный. - оценивание личности - это ошибка. Оценивайте только действия. Например - "Ты так внимательно читаешь/слушаешь".

24. У тебя впереди блестящее будущее! - Дикая ложь. Впрочем - если вы колдунья в нцатом поколении... :)))

25. Помни, родной, я всегда с тобой рядом! - Самое опасное высказывание, в отношении родитель - ребёнок. Намертво привязывает ребёнка к матери, если внушение произведено в раннем возрасте и подкреплялось продолжительное время. Memento mori!!! В результате вашей безвременной кончины - ребёнок получит тяжёлую психотравму и уверенность что вы его обманули.

26. Ты лучшее - что есть во мне - Продолжение поклонения детям. Можно сказать в редких случаях, для подтверждения достигнутых результатов.

27. У тебя все получиться-я в тебя верю! - Отличное подбадривание, если для такой веры есть логические предпосылки. В противном случае вы лжёте, а ложь дети не прощают.

28. Спи моя сладкая. Завтра будет новый день и новые победы! - Засыпать нужно в хорошем, позитивном настроении. Потратьте пару минут вашего драгоценного времени и создайте ребёнку оптимистичный взгляд на завтра.
Папа бегает 7 км - изволь и ты бегать хотябы 3. Папа подтягивается 20 раз - изволь и ты хотябы 10. Папа учит англйский язык - сел рядом и делай те же упражнения. Папа готовит суп - помогай, режь овоши. Хочеш привить любовь к конструированию - стань сам авиамоделистом и делайте вместе самолеты. Карочи все вместе. Если сам не можеш сделать что-то - то не в праве требовать от ребенка.
Сферический конь в вакууме. Нормально, если ребёнок делает что-то лучше, или то что не умеет делать папа. Это называется - эволюция.
Передать то, что знаешь - это хорошо. Навязывать то что умеешь, а ещё хуже хотел уметь, но не сумел - это очень плохо.
Люди различаются по темпераменту, складу ума и физическим данным. Если папа офигенный моделист и конструктор - это значит лишь это и ничего более.
Сын может гуманитарий и вместо точных наук - предпочитает гуманитарные и имеет склонность к языкам.
ИМХО, от вещизма надо отучать. Или не приучать вовсе. Коллекционирование марок, фантиков... - нафиг однозначно. Вообще коллекционирование - обрастание ненужным хламом, или обрастание лишними вещами, всего всё равно не унесёшь. Моделирование штука полезная, и мелкая моторика рук развивается, и аккуратность, усидчивость.
Это да. Вещизм это беда. Проблема комплексная. Тем у кого дети ещё маленькие, рекомендую скачать сборники советских фильмов и мультфильмов. Просмотр TV и журналов ограничить. Просмотры делать совместно и под присмотром. Чётко отслеживая и показывая детям где неправда, где навязывание. Обсуждая действия героев с позиции честного человека.
У кого мелкие, как, к компу их допускаете? На какое время?
У меня не мелкий, вынужден ограничить доступ к интернету. Пароль на комп. Лимитированное время общения - скайп, вконтакте и т. п..
Общие результаты резко выросли. Читаем книги, делаем уроки и т.д..
 

Подорожник

Интересующийся
Регистрация
10 Янв 2012
Сообщения
82
Поблагодарили
141
Город
северо-запад
У меня дочку заставить приказом что-либо сделать - сложно... Но если мама чем-то увлекается - через какое-то время увлекается и дочка, проверено...
знакомые увлекаются приказами детям- когда мы вместе ехали в машине с маленькими детьми, дочка заметила, что на перекрестке машины включают поворотники и спросила:"Почему?" Я объяснила... Знакомый усмехнулся:"Что ты ей все объясняешь? Я просто говорю: потому что так надо!" Сейчас уровень наших детей сильно разнится... Кроме того, дочь чувствует, что ее уважают и ценят, как личность.
Недавно сказала:"Мама, спасибо, что научила меня думать ( в смысле оценивать события не так, как их преподают в СМИ или школе, а делать свои выводы...)"
И самое дорогое: на свой день рождения она подарила мне розу со словами:"Мам, спасибо, что ты меня родила...!" Слова были намного важнее розы... У меня аж сердце полыхнуло...
Думаю, что я ее балую, но поскольку я у нее одна (отца нет), то я за двоих защищаю и забочусь о ней... Кроме того, у меня способ отрегулировать ситуацию - когда она зарывается, с моей точки зрения - я расстраиваюсь, замыкаюсь и ухожу (не метод, да?) ), это как-то быстро приводит ее в чувство... она быстро переоценивает ситуацию и пытается все исправить...
Но я в плане воспитания детей абсолютно не пример... Я для них не воспитатель или учитель, а, скорее, лидер с которым интересно...
Быть воспитателем =- меня корежит...
 

Походник

Выживальщик
Регистрация
25 Мар 2011
Сообщения
1,141
Поблагодарили
483
Город
Московия, СЗАО
ИМХО, от вещизма надо отучать. Или не приучать вовсе. Коллекционирование марок, фантиков... - нафиг однозначно. Вообще коллекционирование - обрастание ненужным хламом, или обрастание лишними вещами, всего всё равно не унесёшь.
Я например (любитель военной истории) коллекционирую танчики (есть такая серия "русские танки". Если коллекционировать "вдумчиво" т. е. со знанием ттх "девайсов", применения, истории создания, эволюции,т.е с погружением в технику-историю то польза есть однозначно. Знание допустим принципа действия торсионной подвески, разницы между карбюраторным двигателем или бензиновым врядли повредит мальчишке.

Передать то, что знаешь - это хорошо. Навязывать то что умеешь, а ещё хуже хотел уметь, но не сумел - это очень плохо.
Т.е. культивировать в семье здоровый образ жизни это плохо чтоль? Мой отец например был слесарем. Заставлять меня в детстве учиться чтобы я пошел в институт - плохо?
 
Последнее редактирование:

Regmaru

Выживальщик
Регистрация
18 Дек 2011
Сообщения
3,910
Поблагодарили
5,811
Город
Земля
культивировать в семье здоровый образ жизни это плохо чтоль?
Вроде ясно написано?
Передать то, что знаешь - это хорошо. Навязывать то что умеешь, а ещё хуже хотел уметь, но не сумел - это очень плохо.
Или ты имеешь ввиду, ситуацию когда толстый, пьяный папа - "лечит" ребёнка о том, как здорово быть здоровым и трезвым?

Ну подтягиваешься ты 20-ку, красава! Ребёнок либо будет сам подтягиваться, следуя за тобой, либо - как только ты отвалишь - бросит это к бениной маме. И всю жизнь будет плеваться.

Ты слово "передать" от слова "заставить" - можешь ведь отличить?
 
Регистрация
8 Дек 2011
Сообщения
1,539
Поблагодарили
1,332
Город
Москва
Где-то читал:
Что бы вы не говорили ребенку, рано или поздно он сделает так же как вы.
 

Regmaru

Выживальщик
Регистрация
18 Дек 2011
Сообщения
3,910
Поблагодарили
5,811
Город
Земля
© Геннадий Павленко

В предыдущей рассылке я предложил устроить мозговой штурм на тему "Чему обязательно нужно научить ребенка?".

Спасибо всем участникам – у нас получилась довольно толковая дискуссия, результат которой, в виде списка, ниже. Список, конечно, не претендует на прорыв в педагогике:), но ставит вполне приличные ориентиры. А так же, и это важнее, ПОДНИМАЕТ ВОПРОСЫ.

Начнем с ориентиров. Ниже табличка, составленная коллективным разумом:

Чему научить

Чтобы ребенок знал, умел, был способен:
° Думать позитивно
° Быть счастливым
° Получать удовольствие от творчества
° Радоваться жизни
° Искать ответы на свои вопросы
° Ставить и реализовывать цели
° Учиться
° Находить информацию и отделять зерна от плевел в ней
° Любить себя и любимого
° Постоять за себя
° Зарабатывать деньги, сохранять, преумножать
° Тяга к творчеству
° Управлять своим внутренним миром

Чтобы для него было естественно:

° Держать свое слово
° Отвечать за свои слова, поступки
° Жить по правилам
° Отличать добро от зла
° Зарабатывать деньги
° Стремление к созиданию

Чтобы в отношении с другими людьми он умел, был способен:

° Не делать больно ни себе, ни другим
° Договариваться с другими, строить отношения
° Принимать людей такими, какие они есть
° Вести за собой других людей
° Быть нужным другим

Чтобы в отношении мира в общем, он мог:

° Замечать красоту мира и беречь его

Чего-то не хватает? www.gennadij.pavlenko.name/blog/archives/5072 дополните. Поле для комментариев – в низу материала. И, кстати, по ссылке очень интересно почитать комментарии. Есть реально толковые мысли! Ну а мы продолжим и перейдем к вопросам.

А как ты думаешь, зачем нужно учить и "прививать" ребенку все эти пункты? Что ему это даст? В чем его (и наша) выгода?
...
...
...

Это поможет ему ИЗБЕЖАТЬ ПРОБЛЕМ.

Например, если он умеет договариваться с другими и грамотно строить отношения, значит, проблем в этой сфере у него не возникнет. А появятся – решит, потому что УМЕЕТ.

Можно сказать иначе: наша задача научить ребенка решать проблемы, которые ожидают его в будущем.

Так?
...
...
...

Жизнь ЛЮБОГО человека есть решение проблем, но это НЕ МЕШАЕТ жить довольно и счастливо. Ведь проблемы – это неотъемлемая составляющая жизни. Сложности (душевного характера), появляются, когда человек НЕ знает, КАК решить ту или иную проблему.

Например, не может держать слово. Проблема? НЕТ, до тех пор, пока не столкнется с ситуацией, где это не умение принесет потери. Вот тогда это и станет проблемой.

Исходя из этого: ребенка нужно учить решать проблемы, из которых жизнь и состоит.

С этой точки зрения я считаю, что ребенку НЕ надо создавать жизнь без проблем. Напротив, проблемы в жизни ему НЕОБХОДИМЫ. Конечно, такие, которые ему по плечу, но чуть-чуть эту планку превосходят. А родители должны помочь их решить, убедить его, что он может и способен, а так же, дать совет, когда надо или на личном опыте показать.

Замечу, что проблемы есть такие, от которых жить тошно (бытовые, в отношениях, с деньгами). Их решить необходимо, иначе это не жизнь, а каторга какая-то. Так вот ребенка нужно воспитать так, чтобы этих проблем у него не было. То есть, он должен уметь и знать все то, что от этих проблем избавит.

Есть другой ряд проблем – лично человека не касающихся. Это проблемы других людей. Именно решение их позволяет вырваться за пределы финансовых ограничений. И ребенок должен уметь видеть "дальше своего носа" – находить проблемы других и решать их. В этом суть предпринимательства.

Мы, конечно, говорим очень обще, но это не мешает поставить вопрос:

А у тебя есть проблемы в отношениях, с деньгами, в работе, с собой? Такие, которые тянутся уже долгое время?
...
...
...

Если ДА, значит, ты НЕ умеешь их решать (умел, решил бы давно). А это, в свою очередь, означает, что свои неумения ты благополучно предашь своим детям. Это очень воодушевляет, да?:)
...
...
...

То, что ТЕБЕ необходимо сделать – это проанализировать свою жизненную ситуацию. Понять, в чем твои проблемы. И решить их. В этом твоя обязанность перед детьми. Согласен? Нет?

Конечно, родители НЕ ПОЛНОСТЬЮ обуславливают судьбу детей, но очень сильно на нее влияют. Те дети, что преуспели (имея "никаких" родителей) сделали это НЕ БЛАГОДАРЯ, а ВОПРЕКИ родительскому воспитанию.

Дети ведь не только у родителей учатся, а и у сверстников, из книг, фильмов и людей, кто для них значим, интересен, кого они ценят.

Если родители сами не могут того, чему нужно научить ребенка, они должны позаботиться, чтобы у ребенка была возможность учиться у того, кто может.

Например, если у родителей всю жизнь проблемы с финансами, такие же проблемы (с высокой долей вероятности) будут и у их ребенка. И если сами они на себя уже рукой махнули, в заботе о благе ребенка им необходимо отдать его на учебу к человеку, кто таких проблем не имеет.

Не реально? Это просто реакция "жертвы по жизни":). Это сложно, конечно, но возможно. Да и альтернатив, в принципе, нет. Конечно, можно надеяться, что как-то все само срастется и образуется и он с этим, возможно, разберется. Но процент вероятности - мал. Проблемы родителей плодят проблемы детей. Взаимосвязь четкая и логичная.

То, что получится из нашего ребенка, кем и каким он станет, зависит и от нас и от окружающего мира (людей и культуры). И надо четко понимать, кто (что) и как влияет на вашего ребенка. Зная это, можно вполне точно предсказать, что из него получится. У меня, кстати, есть хороший видео-курс на эту тему "Как узнать, кем вырастет ваш ребенок". Он НЕ о том, как детей воспитывать. Но о том, как сделать анализ и понять, какие условия необходимо чаду обеспечить, чтобы проблем в будущем у него было меньше.

На сегодня на этом все. В следующем выпуске рассылки, мы продолжим разговор о том, что формирует характер вашего ребенка и как этим процессом управлять.

Ваш Автор – Геннадий Павленко!

PS Оставить мнение об этом материале можно здесь: www.gennadij.pavlenko.name/best-love/future-of-child
 

Блейз

Выживальщик
Регистрация
4 Фев 2012
Сообщения
706
Поблагодарили
851
Город
Москва
Regmaru,
очень интересная подборка: вопрос в том КАК этого достичь? механизмы или примеры. Мы с мужем стараемся личным примером показывать. Кроме того у нас в семье ИСКЛЮЧЕНО вранье, даже в малюсеньких мелочах - о том вкусный ли тортик что ест папа? ответ: вкусный, но деткам нельзя кушать, потому что животик заболит. (это образец, поясню что нашим детям 2 и 3 года)
 
Сверху