Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Детское воспитание

alteral

Выживальщик
Регистрация
16 Фев 2013
Сообщения
326
Поблагодарили
394
Город
Нижний Новгород
Уважаемые родители. сам воспитываю дочь, 2 года, ни про какие БП мы и не задумываемся)))

Прочитал великолепную книгу, «Непослушное дитя биосферы», автор В.Р. Дольник
Просто супер, осмысление этого материала стало значительным шагом на пути реального взаимопонимания с ребенком 2-х лет!!!

h*ttp://lib.rus.ec/b/163379
можно легко найти и скачать в интернете

не сочтите за наставление, дети это персональная ответственность каждого, но хотя бы посмотрите бегло, кто не читал.
Никакого сектанства, заумных инопланетян и прочей чуши, минимум "воды", великолепно написанное, относительно простым языком, этологическое исследование.
Кстати, хорошо описан феномен коллекционирования(собирательства).

Из, вообщем то коротенькой, как показалось, книжки, извлек значительный пласт знаний.
ну как говорят - чтобы стать умным нужно прочитать три книги, чтобы найти эти три книги, нужно пролистать тысячи.
это "одна из трех" уверенно!

не каждый человек достаточно адекватен и трезвомыслящ, чтобы спокойно её почитать, а тем более воспринять
книга, определенно не для тех, кто "видит" происхождение человека от инопланетян или волшебных дельфинов!:rofl:
тут "проверенная временем" классическая теория Дарвина
 

Regmaru

Выживальщик
Регистрация
18 Дек 2011
Сообщения
3,910
Поблагодарили
5,811
Город
Земля
«Непослушное дитя биосферы», автор В.Р. Дольник

Скачать

Читать онлайн

---------- Сообщение добавлено в 07:23 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 06:54 ----------

ИСКЛЮЧЕНО вранье, даже в малюсеньких мелочах - о том вкусный ли тортик что ест папа?
Не пойми меня неправильно. Не из желания осудить, а в русле размышления:
Ты сама себе противоречишь. Потому как твой ответ:
ответ: вкусный, но деткам нельзя кушать, потому что животик заболит.
Ложь. Если только у тебя дети не имеют болезней ЖКТ.
Кусочек тортика, который смачно ест папа - так же "полезен" двух-трёх летнему ребёнку.
Полезен, взял в скобки по причине, что если вы не даете что-то детям - то и сами можете обойтись без этого.
Иначе где пример?

Без обид. Просто рассуждаю.

По поводу лжи. Растить из ребёнка Павлика Морозова - бесперспективно. И даже опасно. Все люди лгут. Люди лгут, потому что неспособны принимать правду. Мы жалеем и бережём друг-друга ложью.

И опасно говорить детям, что ложь - это плохо, а родители не лгут. Вас поймают на лжи. Поймают обязательно! Дети внимательные существа. То что "прокатывает" со страшным начальником - с ребёнком обречено на неудачу.

Лучше учить детей исполнять обязательства. Выполнять договорённости.

У меня - это главный аргумент по коррекции поведения ребёнка. Я смело спрашиваю - "Я что-то не выполнил, из того что обещал, по отношению к тебе?" Ответ - нет.
В таком случае - выполняй то, о чём договорились.
В мои обещания, и наши общие договорённости - входит и наказание, если необходимо.

И этот пункт, я также исполняю. Никакой жалости и скидок на детский разум и обстоятельства. Я не наказываю физически. Есть много других рычагов.

Проявлять жалость к своему ребёнку - преступно. Жизнь не пожалеет. А я отнюдь не вечен.

А вот в доброту к ребёнку нужно проявлять всегда.
 
Последнее редактирование:

alteral

Выживальщик
Регистрация
16 Фев 2013
Сообщения
326
Поблагодарили
394
Город
Нижний Новгород
"скидок на детский разум"
кстати интересная стратегия. более взрослые дети привыкают к "особому отношению, как к ребенку" и начинают этим пользоваться. последствия - инфантилизм.

некоторые родители примерно так объясняют чадам - если КТО-ТО к тебе относится, как к ребенку, типа "вырастешь-узнаешь", значит ОНИ
твое мнение не учитывают, тебя не воспринимают всерьез, твои советы и предложения игнорируют, как "детский лепет" и т.д.
и какое-то здравое зерно в подобных размышлениях есть.

насчет "научить ребенка решать проблемы"
ну может скорее "научить учиться"

ещё многим знакомым "папам" трудно принять, что "дитё" вырастает умнее родителя. я своего отца научил пользоваться компьютером и интернетом, мой ребенок лет через 20, наверно, научит меня пользоваться каким-нибудь голографическим нейроинтерфейсом, которым любой второкласник будет уже пользоваться как авторучкой :sarcastic_hand:

опять же есть проблема "информационного шума"...3 канала ТВ 1 канал радио, потом 16 каналов ТВ, 20 радио... 250 каналов кабельного, интернет-форумы, видео-мессенджеры на планшетах. а 50-60 лет назад самым высокотехнологичным устройством в моей местности был громкоговоритель на столбе.

соответственно, сознание подрастающего поколения, формирует более совершенные информационные фильтры, анализирует значительно быстрее.
 
Последнее редактирование:

Regmaru

Выживальщик
Регистрация
18 Дек 2011
Сообщения
3,910
Поблагодарили
5,811
Город
Земля
насчет "научить ребенка решать проблемы"
ну может скорее "научить учиться"
ИМХО - одно и то же. Развивая: научить учиться решению проблем. Есть шаблонное мышление. Тупиковая ветвь эволюции.
Даже сходная проблема, может быть решена по другому. Более эффективно.
не говоря уж зато, что любая проблема решаема несколькими способами.
Чем больше вариантов - тем эффективнее действие.
 

Блейз

Выживальщик
Регистрация
4 Фев 2012
Сообщения
706
Поблагодарили
851
Город
Москва
Ложь. Если только у тебя дети не имеют болезней ЖКТ.
как вариант, животик может и заболеть... ну это как вариант просто

кстати, именно потому что росла и взрослела в семье с культом вранья, с двумя разными папами и с кучей бабушек-советчиц, и одному папе нельзя было говорить что виделась с другим папой - вобщем большую часть жизни я была чудовищной врушкой, оттого и страдала. А теперь я став матерью вижу всю тупиковость вранья и очень ценю правду. Муж кстати тоже.

Лучше учить детей исполнять обязательства. Выполнять договорённости.
У меня - это главный аргумент по коррекции поведения ребёнка. Я смело спрашиваю - "Я что-то не выполнил, из того что обещал, по отношению к тебе?" Ответ - нет.
В таком случае - выполняй то, о чём договорились.
В мои обещания, и наши общие договорённости - входит и наказание, если необходимо
У нас тоже есть подобное. Это очень одобряю!

зы: и да, согласна, чтоя перегнула палку в определении нашего семейного "абсолютного невранья", безусловно где-то и когда-то будут исключения, ибо нет зарока ни от чего.
Так что я сразу поправляю свои же слова, с тем чтобы их смысл был более корректен
 

SaroVarvar

Интересующийся
Регистрация
17 Авг 2010
Сообщения
42
Поблагодарили
26
Город
Cfhjd
Как на счет "Домостроя"?
 

Regmaru

Выживальщик
Регистрация
18 Дек 2011
Сообщения
3,910
Поблагодарили
5,811
Город
Земля
Как на счет "Домостроя"
Только после наступления средневековья.
Или БП. Угу. Самое оно будет.

А до тех пор, тебя или жена, или дети, или сердобольные прохожие сдадут.
 

Жменька

Выживальщик
Регистрация
23 Дек 2011
Сообщения
2,533
Поблагодарили
4,438
Город
Тверская обл., Валдайская возв.
Ну, про свою семью расскажу. Мне 39 лет, мужу 40. Сыну от первого брака 13. Дочке 2,5 года, младшему сыну 4 месяца (вчера исполнилось). Целью воспитания вижу, чтобы дети выросли порядочными, достойными людьми, получающими от жизни радость, приносящими пользу себе, своей семье и людям. Здоровыми, конечно. Образованными, конечно. И чтобы у меня были внуки. А, Бог даст, и до правнуков доживу (буду вязать им носочки и варежки).

Сын сейчас в подростковом возрасте. Это зашибись, конечно. Пришлось этим летом срочно доделывать гостевой домик, куда он с радостью (и с нашей, и с его) переселился. Теперь у него не просто отдельная комната, а отдельный дом, куда я захожу со стуком, поглядеть, прибрано ли (обычно не очень, но и откровенного ср*ча нет). Пока лето, читает литературу по внеклассному чтению (сначала те произведения, что покороче) и занимается черчением. Черчения хватит, полагаю, до конца июня, а дальше думаю заняться комбинаторикой с ним - у парня явно технический склад ума, т.е. всё оцифровывает и пытается улучшить. Кроме того, он левша, что говорит о системе мышления (я, кстати, тоже левша, только на ногу, гыгыгыгы). Сын умеет (и любит) готовить, особенно выпечку, естественно, по хозяйству всё умеет - и дрова поколоть, и печку растопить, и воду натаскать, и за животиной поухаживать, и даже доил пару раз (но не понравилось). Пока лето, запросто на велике может уехать к друзьям в соседнюю деревню (4 км, 8 км) или на рыбалку (примерно те же расстояния). Общение с компом строго лимитировано. Именно с интернетом. Если что нужно по учёбе - Excel, Word - не вопрос. Если порыться в энциклопедиях или видео-урок посмотреть - тоже. Но всякие вконтакте и просто бесконтрольное ползание в гугле - не больше получаса в день (и потом я проверяю по хистори куда залезал). Кстати, ведёт файлы в экселе по бюджету, так что видит, куда уходят деньги. Ездили с ним в Карелию в байдарочные походы, в Краснодарский край на 3 месяца, сам летал на самолёте (естественно, в качестве пассажира). Были в Казани, С-Пб, где-то ещё. Ну, тут по округе катаемся. После покупки покет-бука стал, наконец, читать. До этого что только ни делала - ну хоть рогом упрись - ни в какую. А тут на кнопочки нажимаешь - всё потеха. И неожиданно даже классика стала нравиться ("Тарас Бульба", например). Среди школьников считается самым начитанным (грустная ухмылка, я-то вижу, что его приходится понуждать к чтению очень сильно). Ну, в общем, пока общая тенденция неплохая. Но вот эта страсть "здесь и сейчас" - отрава нынешнего времени - в нём сидит крепко. Не знаю, что и делать с ней. Хотя, по словам моей мамы, после переезда в деревню он стал гораздо спокойнее, взрослее, что ли, разумнее. Кстати, водит машину (уже на 3-й передаче, то есть на скорости от 40 до 60 км/ч чувствует себя уверенно), а у нас не что-нибудь а УАЗ-Патриот. Будем покупать в следующем году мопед - уже можно будет по возрасту. ПДД знает хорошо.

Девочка наша командирша. Везде ходит, всем советует, всё контролирует. Наверное, возраст такой, я уж и не помню, со старшим-то как было. Всё делает вместе со всеми. С сыном старшим пылесосит и убирается (потом приходится за ней убирать), с папой рамки сбивает в ульи, со мной картошку чистит, бельё стирает, за птицей ухаживает, с младшим сыном в погремушки играет, с курами в песке роется, с собакой мух гоняет, с котёнком в пёрышко играет. В общем - занята круглые сутки. Читаем книжки, рисуем, смотрим дозированно мультики.

Телевизор есть в доме, антенна отключена, а тарелки и не было никогда. Есть куча накачанных мультиков и фильмов советских, их и смотрим. Хотя периодически смотрим и современные какие-нибудь "Звёздные войны", или там "Мой парень ангел". Лично мне Смешарики и Лунтик нравятся, это уж на любителя. Хотя с гораздо большим удовольствием я смотрю Гржемилека и Вахмурку и Карусель (Лёлека и Болека как-то не очень). Ещё пытаюсь вспомнить и найти - был когда-то тоже мульт-сериал про щенка, который наелся витаминов и вырос большим. А как он называется - не помню. Помню, что не русский, а соц. страны какой-то.

Ну, с младшим пока всё просто - его все целуют, тётёшкают, тискают, обнимают и всячески нянчатся. У него пока жизнь проста донельзя - дают есть - радость. Не берут долго на руки - горе. А через секунду уже радость.

Жизнь в деревне (именно не на даче, а в деревне - круглогодично) радикально отличается от жизни в городе. Иное время, ведь здесь нет уличного освещения, иные игры - на роликах не покатаешься, иные дела - это не просто ведро мусора вынести, а именно что печь истопить, иначе замёрзнешь, иные отношения с людьми - всё сельское поселение знает, когда с кем что происходит, кто к кому приезжал и кто что купил - не скроешь ничего, иные расходы. В ней есть много плюсов и много минусов относительно городской жизни. Например, мы сильно ощущаем нехватку бассейна (я родом из Дубны, там бассейна то ли три, то ли четыре на 70.000 населения, и один из них 50-метровый), спортзалов, секций всяческих. Но при этом есть лыжи, велики, санки-ледянки, ласты и прочий арсенал - бери и катайся-купайся. Также лично я бы отдала дочку в музыкальную школу (сама я 7 лет по классу скрипки отучилась), но в город не наездишься, а, значит, базовые знания придётся давать самой.

Ну, а быть достойным человеком, не врать, не воровать, не грубить и т.д. и т.п. - только собственным примером. Сами себя корректируем, исправляем, обсуждаем, объясняем. Согласна, что враньё мгновенно распознаётся ребёнком.
 

Жменька

Выживальщик
Регистрация
23 Дек 2011
Сообщения
2,533
Поблагодарили
4,438
Город
Тверская обл., Валдайская возв.
Кстати, вспомнила - к игрушкам отношение у наших детей очень спокойное. Даже очень яркую какую-нибудь машинку или куклу вертят в руках минут 10-15, а потом забрасывают. Ну, и если в гости другие дети приходят, то любимое занятие, разворошить ящик с игрушками, достать с самого дна что-нибудь ерундовое, и сидеть в куче разбросанного копаться. А так самыми любимыми игрушками являются кастрюли, крышки, палки, камни, веточки, цветочки, мелкая домашняя живность (если не успеем отобрать), банки, дрова, тряпочки, тесто и не пойми что ещё.

У сына, кстати, неизменный интерес вызывает конструктор электронный... вот такой http://www.chipdip.ru/product0/180303353/ - он там что только не мастерит. Причём у нас их два - один мы сами купили, а другой, чуть попроще, друзья подарили. И получается почти двойной запас деталек, так что простор для фантазии большой.

Ещё очень любим что-нибудь мастерить из бумаги - типа оригами или модульного оригами, в общем, чем проще и примитивнее изначальный предмет, тем интереснее с ним работать.
 

Дирижер

Выживальщик
Регистрация
24 Июл 2012
Сообщения
617
Поблагодарили
339
Город
Москва
© Геннадий Павленко

В предыдущей рассылке я предложил устроить мозговой штурм на тему "Чему обязательно нужно научить ребенка?".

Спасибо всем участникам – у нас получилась довольно толковая дискуссия, результат которой, в виде списка, ниже. Список, конечно, не претендует на прорыв в педагогике:), но ставит вполне приличные ориентиры. А так же, и это важнее, ПОДНИМАЕТ ВОПРОСЫ.

Начнем с ориентиров. Ниже табличка, составленная коллективным разумом:

Чему научить

Чтобы ребенок знал, умел, был способен:
° Думать позитивно
° Быть счастливым
° Получать удовольствие от творчества
° Радоваться жизни
° Искать ответы на свои вопросы
° Ставить и реализовывать цели
° Учиться
° Находить информацию и отделять зерна от плевел в ней
° Любить себя и любимого
° Постоять за себя
° Зарабатывать деньги, сохранять, преумножать
° Тяга к творчеству
° Управлять своим внутренним миром

Чтобы для него было естественно:

° Держать свое слово
° Отвечать за свои слова, поступки
° Жить по правилам
° Отличать добро от зла
° Зарабатывать деньги
° Стремление к созиданию

Чтобы в отношении с другими людьми он умел, был способен:

° Не делать больно ни себе, ни другим
° Договариваться с другими, строить отношения
° Принимать людей такими, какие они есть
° Вести за собой других людей
° Быть нужным другим

Чтобы в отношении мира в общем, он мог:

° Замечать красоту мира и беречь его

Чего-то не хватает? www.gennadij.pavlenko.name/blog/archives/5072 дополните. Поле для комментариев – в низу материала. И, кстати, по ссылке очень интересно почитать комментарии. Есть реально толковые мысли! Ну а мы продолжим и перейдем к вопросам.

А как ты думаешь, зачем нужно учить и "прививать" ребенку все эти пункты? Что ему это даст? В чем его (и наша) выгода?
...
...
...

Это поможет ему ИЗБЕЖАТЬ ПРОБЛЕМ.

Например, если он умеет договариваться с другими и грамотно строить отношения, значит, проблем в этой сфере у него не возникнет. А появятся – решит, потому что УМЕЕТ.

Можно сказать иначе: наша задача научить ребенка решать проблемы, которые ожидают его в будущем.

Так?
...
...
...

Жизнь ЛЮБОГО человека есть решение проблем, но это НЕ МЕШАЕТ жить довольно и счастливо. Ведь проблемы – это неотъемлемая составляющая жизни. Сложности (душевного характера), появляются, когда человек НЕ знает, КАК решить ту или иную проблему.

Например, не может держать слово. Проблема? НЕТ, до тех пор, пока не столкнется с ситуацией, где это не умение принесет потери. Вот тогда это и станет проблемой.

Исходя из этого: ребенка нужно учить решать проблемы, из которых жизнь и состоит.

С этой точки зрения я считаю, что ребенку НЕ надо создавать жизнь без проблем. Напротив, проблемы в жизни ему НЕОБХОДИМЫ. Конечно, такие, которые ему по плечу, но чуть-чуть эту планку превосходят. А родители должны помочь их решить, убедить его, что он может и способен, а так же, дать совет, когда надо или на личном опыте показать.

Замечу, что проблемы есть такие, от которых жить тошно (бытовые, в отношениях, с деньгами). Их решить необходимо, иначе это не жизнь, а каторга какая-то. Так вот ребенка нужно воспитать так, чтобы этих проблем у него не было. То есть, он должен уметь и знать все то, что от этих проблем избавит.

Есть другой ряд проблем – лично человека не касающихся. Это проблемы других людей. Именно решение их позволяет вырваться за пределы финансовых ограничений. И ребенок должен уметь видеть "дальше своего носа" – находить проблемы других и решать их. В этом суть предпринимательства.

Мы, конечно, говорим очень обще, но это не мешает поставить вопрос:

А у тебя есть проблемы в отношениях, с деньгами, в работе, с собой? Такие, которые тянутся уже долгое время?
...
...
...

Если ДА, значит, ты НЕ умеешь их решать (умел, решил бы давно). А это, в свою очередь, означает, что свои неумения ты благополучно предашь своим детям. Это очень воодушевляет, да?:)
...
...
...

То, что ТЕБЕ необходимо сделать – это проанализировать свою жизненную ситуацию. Понять, в чем твои проблемы. И решить их. В этом твоя обязанность перед детьми. Согласен? Нет?

Конечно, родители НЕ ПОЛНОСТЬЮ обуславливают судьбу детей, но очень сильно на нее влияют. Те дети, что преуспели (имея "никаких" родителей) сделали это НЕ БЛАГОДАРЯ, а ВОПРЕКИ родительскому воспитанию.

Дети ведь не только у родителей учатся, а и у сверстников, из книг, фильмов и людей, кто для них значим, интересен, кого они ценят.

Если родители сами не могут того, чему нужно научить ребенка, они должны позаботиться, чтобы у ребенка была возможность учиться у того, кто может.

Например, если у родителей всю жизнь проблемы с финансами, такие же проблемы (с высокой долей вероятности) будут и у их ребенка. И если сами они на себя уже рукой махнули, в заботе о благе ребенка им необходимо отдать его на учебу к человеку, кто таких проблем не имеет.

Не реально? Это просто реакция "жертвы по жизни":). Это сложно, конечно, но возможно. Да и альтернатив, в принципе, нет. Конечно, можно надеяться, что как-то все само срастется и образуется и он с этим, возможно, разберется. Но процент вероятности - мал. Проблемы родителей плодят проблемы детей. Взаимосвязь четкая и логичная.

То, что получится из нашего ребенка, кем и каким он станет, зависит и от нас и от окружающего мира (людей и культуры). И надо четко понимать, кто (что) и как влияет на вашего ребенка. Зная это, можно вполне точно предсказать, что из него получится. У меня, кстати, есть хороший видео-курс на эту тему "Как узнать, кем вырастет ваш ребенок". Он НЕ о том, как детей воспитывать. Но о том, как сделать анализ и понять, какие условия необходимо чаду обеспечить, чтобы проблем в будущем у него было меньше.

На сегодня на этом все. В следующем выпуске рассылки, мы продолжим разговор о том, что формирует характер вашего ребенка и как этим процессом управлять.

Ваш Автор – Геннадий Павленко!

PS Оставить мнение об этом материале можно здесь: www.gennadij.pavlenko.name/best-love/future-of-child

Как все сложно .
Не лишайте детей детства , закладывайте здоровье до 14 лет , а вот после уже надо обучать по определенной методике , помимо школы .
Вообще все зависит от родителей ( днк) , от окружения и воспитания .
 

Regmaru

Выживальщик
Регистрация
18 Дек 2011
Сообщения
3,910
Поблагодарили
5,811
Город
Земля

Дирижер

Выживальщик
Регистрация
24 Июл 2012
Сообщения
617
Поблагодарили
339
Город
Москва

Regmaru

Выживальщик
Регистрация
18 Дек 2011
Сообщения
3,910
Поблагодарили
5,811
Город
Земля
Дополнительное развитие ребенка для тебя чудо ?
Для мнея чудо:
здоровье до 14 лет , а вот после уже надо обучать по определенной методике , помимо школы
Я правильно понял?
До 14 лет - здоровье и что Бог пошлёт, в виде школьного образования.

А вот после четырнадцати лет - чудодейственная техника, которую подросток безоговорочно принимает и выполняет.

Вот и поинтересовался. Я тоже верю в Сказку, инопланетян и таблетки для похудания.
 

Дирижер

Выживальщик
Регистрация
24 Июл 2012
Сообщения
617
Поблагодарили
339
Город
Москва
Для мнея чудо:

Я правильно понял?
До 14 лет - здоровье и что Бог пошлёт, в виде школьного образования.

А вот после четырнадцати лет - чудодейственная техника, которую подросток безоговорочно принимает и выполняет.

Вот и поинтересовался. Я тоже верю в Сказку, инопланетян и таблетки для похудания.

Имеется ввиду что до 14 лет ребенок учится в общеобразовательной школе и занимается в секциях , кружках которые ему нравятся и тд .
Не надо напрягать ребенка дополнительными занятиями для развития , как некоторые стараются сделать ребенка до 10 лет вундеркиндом .
До 14 лет уже будет видно к каким наукам предласположен ребенок , как раз наступает переломный момент в психике , мышлении и тд .
Вот тут и нужна программа для развития ребенка в нужном направлении .
То есть если у него расположенность к физике , математике и точным наукам , то не надо из него делать агронома :)
А примет он ее ( программу) или нет , зависит от вас .
 

Жменька

Выживальщик
Регистрация
23 Дек 2011
Сообщения
2,533
Поблагодарили
4,438
Город
Тверская обл., Валдайская возв.
До 14 лет уже будет видно к каким наукам предласположен ребенок
На мой взгляд, это видно до трёх лет уже. Плюс надо всяко самые базовые понятия по максимальному спектру знаний дать как раз до трёх лет - рисование, математика, чтение, танцы, слесарные навыки, музыка (ноты), кулинария... ну, я не знаю что ещё - просто идёт всё вкупе.
 

Дирижер

Выживальщик
Регистрация
24 Июл 2012
Сообщения
617
Поблагодарили
339
Город
Москва
На мой взгляд, это видно до трёх лет уже. Плюс надо всяко самые базовые понятия по максимальному спектру знаний дать как раз до трёх лет - рисование, математика, чтение, танцы, слесарные навыки, музыка (ноты), кулинария... ну, я не знаю что ещё - просто идёт всё вкупе.

До трех лет - слесарные навыки ?
Жменька! ты хоть сама поняла что написала ?

P.S. Представил сейчас , такой карапуз в три года с плотницким топором баню в чашу рубит , одновремено пританцовывая Твист , а в перерывах лепит пильмени и ближе к вечеру когда задолбался уже совсем , начинает учить теорему Пифагора .
Не жизнь , а жесть .
Живая сталь - 2
 
Последнее редактирование:

KOHTAKT

Выживальщик
Регистрация
30 Ноя 2012
Сообщения
5,157
Поблагодарили
6,093
Город
Подмосковье
До трех лет - слесарные навыки ?

Может и не конкретно слесарные, но читал где-то, что все, связанное с мышечной моторикой наиболее успешно до 4 лет прививается, потом поздно уже, если фундамент не заложен. Хотя бы основы основ. Гораздо раньше "подражательный инстинкт" проявляется, когда ребенок старается повторять, что делают папа-мама, потом очень резко снижается эта активность.
К сожалению, на примере своих старшей и младшей убедился, что какая-то сермяга в словах про раннее развитие трудовых навыков есть. Слишком уж опекали первенца, все боялись как бы не повредился, пытаясь делать "взрослые дела".
 

Жменька

Выживальщик
Регистрация
23 Дек 2011
Сообщения
2,533
Поблагодарили
4,438
Город
Тверская обл., Валдайская возв.
Дирижер, ну зачем утрировать? Вот сейчас прямо на крыльце моя дочь 2 г 5 месяцев помогает папе сбивать рамки для ульев. В её задачу входит пропил полотном небольшой бороздки, по которой пойдёт проволока, на которую потом навостят вощину. Также она очень любит потюкать маленьким молоточком по каким-нибудь гвоздюлькам. Знает, для чего пассатижи нужны, где топор лежит. Это и есть - основные навыки. Я, например, в 4 года разобрала старый ламповый телевизор - папа дал отвёртку и сказал - лампы вот в эту коробку, винтики вот в эту, остальное сама посмотри куда.
 

Дирижер

Выживальщик
Регистрация
24 Июл 2012
Сообщения
617
Поблагодарили
339
Город
Москва
Дирижер, ну зачем утрировать? Вот сейчас прямо на крыльце моя дочь 2 г 5 месяцев помогает папе сбивать рамки для ульев. В её задачу входит пропил полотном небольшой бороздки, по которой пойдёт проволока, на которую потом навостят вощину. Также она очень любит потюкать маленьким молоточком по каким-нибудь гвоздюлькам. Знает, для чего пассатижи нужны, где топор лежит. Это и есть - основные навыки. Я, например, в 4 года разобрала старый ламповый телевизор - папа дал отвёртку и сказал - лампы вот в эту коробку, винтики вот в эту, остальное сама посмотри куда.

Помойму вам ( тебе и мужу ) порка нужна хорошая за такое воспитание .
 

Жменька

Выживальщик
Регистрация
23 Дек 2011
Сообщения
2,533
Поблагодарили
4,438
Город
Тверская обл., Валдайская возв.
По поводу танцев - на раз-два-три мы двигаемся (просто переходя, например, от стиральной машины, к которой только что отнесли писаные штаны к креслу-качалке). По поводу кулинарии - лепить из теста свои фигурки (уж какие налепились) и потом кидать в кастрюлю с кипящей подсолёной водой. По поводу математики - всё пересчитать, уложить в нужном порядке, отсортировать. Малыши могут очень многое. Как раз в отличие от взрослых, которые уже "всё знают", они знают, что не знают ничего, потому очень хватко и жадно всему обучаются.

---------- Сообщение добавлено в 12:53 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:49 ----------

Помойму вам ( тебе и мужу ) порка нужна хорошая за такое воспитание .
Да-да. Наши бабушки тоже в шоке. )))

Кстати, мы так отучали от спичек. Проще дать один раз обжечься, чем сто раз следить, а на сто первый не уследить, что ребёнок стащил их и устроил пожар. Ножницы у нас тоже лежат на виду, иглы, конечно, не разбросаны повсюду, но девочка моя сидит, когда я рукоделием занимаюсь, смотрит на всё это (кстати, про рукоделие забыла упомянуть). Детей у нас трое, старшего я уже так вырастила, слава Богу жив-здоров, и умеет многое, чего не умеют его городские сверстники. Дочка тоже считается хорошо развитой как физически, так и интеллектуально.
 
Сверху