Защита человека от человека будет оставаться приоритетной, пока само общество, его мировоззренческая культура, полностью не изменится. А ей не суждено измениться, пока существует «цивилизация городов» - людских скоплений на искусственных основаниях. Речь может идти только о небольших - ничтожных, с точки зрения «цивилизации» - оазисах, которые ни в коей мере не способны повлиять на ситуацию. Тем не менее там живут люди. Уже неплохо!
Да, риск есть. Подарил – перепродали. Было.
Другое. Не успели перехватить, тут же появился «земельный спекулянт», потряс перед хозяйкой пачкой денег и уболтал (Волжский немец с Алтая, что – копнули, оказалось - украинский еврей, на волне программ «воссоединений» пососавший «мутерланд»). Теперь наводит грезы «соотечественникам» о перспективах БП, чистопородных арийских общинах, земельном фонде и российских госдотациях переселенцам. Обратное как бы переселение.
/Кстати, с границы сообщают – там сейчас опять столпотворение. Причем из России – ноль, а в Россию (это из Европы) на трое суток очередь…/
А еще случай – человек погиб, наследники в сопредельных, и теперь его земля (наша земля, ему подаренная) отойдет волости.
Как к этому относиться? По философски! То есть – никак.
До войны деревня тянулась цепочкой вдоль реки на пару км с лишним. Было в ней 36 дворов. Жили полным самообеспечением, и всем хватало. Еще было в урочищах по лесу, лепясь к малым озеракам, до десятка хуторных.
Но их запретили в 20-е - 30-е. Подъезжали на тракторе, цепляли крышу, обваливали – перебирайся в деревню. Следующий схожий сюжет был при Хрущеве, назывался «укрупнение деревень, тогда таким образом обошлись с малыми деревнями, с 90-го с огромной интенсивностью взялись укрупнять города, и темой стало полное уничтожение деревенской цивилизации. Извините, что отвлек.
Итак, 36 дворов с полным самообеспечением в 1940 году и 3 двора на том же самом месте в 2020 с самообеспечением (как ни бейся) процентов примерно на 40-60. С голоду понятно не помрешь (случись полное обрезание пуповины), но пояса затянуть придется.
Стоит ли жалеть землю, когда появляется, пусть призрачный шанс, что ее поднимут и перейдет по наследству?..
Итак, 36 дворов могли прокормиться, а в нынешние времена пяток семей на той же земле, тех же объемах определенно нет. Жрать, что ли, стали больше? Нет, уничтожена преемственность. Причем, на всей России.
И я не слышал из уст нашего Самого Говорливого (перебери хоть всех вождей и временщиков) за два десятка лет ни полслова в пользу не то что развития, но хотя бы сохранения на условиях резерваций, такого когда-то стратегического резерва России, как деревня.
Это помещик. Поработитель. В наших краях помещиков не было. Кулаков, кстати (мироедов по нашему), тоже. Общины следили, не давали богатеть на ком-то. Земли были общинные, и хозяева на них (путем жребия) регулярно менялись.
(При том существовала личная собственность. Не путайте, к примеру, личный огород с землей, о которой идет речь.)
То же самое происходило с сенокосами (если только не косили разом на всех, а затем распределяли) и с угодьями (включая рыбные – но здесь опять-таки собирались в артели).
Чего не коснись – одиночек не было. В одиночку не выживешь.
/…кстати, а зачем землю продавать? сегодня человек тебе понравился. а в какой-то сложной ситуации проявил себя с худшей стороны и выгнать его с его же земли уже не сможешь…/
Да, риск есть. Подарил – перепродали. Было.
Другое. Не успели перехватить, тут же появился «земельный спекулянт», потряс перед хозяйкой пачкой денег и уболтал (Волжский немец с Алтая, что – копнули, оказалось - украинский еврей, на волне программ «воссоединений» пососавший «мутерланд»). Теперь наводит грезы «соотечественникам» о перспективах БП, чистопородных арийских общинах, земельном фонде и российских госдотациях переселенцам. Обратное как бы переселение.
/Кстати, с границы сообщают – там сейчас опять столпотворение. Причем из России – ноль, а в Россию (это из Европы) на трое суток очередь…/
А еще случай – человек погиб, наследники в сопредельных, и теперь его земля (наша земля, ему подаренная) отойдет волости.
Как к этому относиться? По философски! То есть – никак.
До войны деревня тянулась цепочкой вдоль реки на пару км с лишним. Было в ней 36 дворов. Жили полным самообеспечением, и всем хватало. Еще было в урочищах по лесу, лепясь к малым озеракам, до десятка хуторных.
Но их запретили в 20-е - 30-е. Подъезжали на тракторе, цепляли крышу, обваливали – перебирайся в деревню. Следующий схожий сюжет был при Хрущеве, назывался «укрупнение деревень, тогда таким образом обошлись с малыми деревнями, с 90-го с огромной интенсивностью взялись укрупнять города, и темой стало полное уничтожение деревенской цивилизации. Извините, что отвлек.
Итак, 36 дворов с полным самообеспечением в 1940 году и 3 двора на том же самом месте в 2020 с самообеспечением (как ни бейся) процентов примерно на 40-60. С голоду понятно не помрешь (случись полное обрезание пуповины), но пояса затянуть придется.
Стоит ли жалеть землю, когда появляется, пусть призрачный шанс, что ее поднимут и перейдет по наследству?..
Итак, 36 дворов могли прокормиться, а в нынешние времена пяток семей на той же земле, тех же объемах определенно нет. Жрать, что ли, стали больше? Нет, уничтожена преемственность. Причем, на всей России.
И я не слышал из уст нашего Самого Говорливого (перебери хоть всех вождей и временщиков) за два десятка лет ни полслова в пользу не то что развития, но хотя бы сохранения на условиях резерваций, такого когда-то стратегического резерва России, как деревня.
/…мне всегда нравилась идея когда: у земли один хозяин…/
Это помещик. Поработитель. В наших краях помещиков не было. Кулаков, кстати (мироедов по нашему), тоже. Общины следили, не давали богатеть на ком-то. Земли были общинные, и хозяева на них (путем жребия) регулярно менялись.
(При том существовала личная собственность. Не путайте, к примеру, личный огород с землей, о которой идет речь.)
То же самое происходило с сенокосами (если только не косили разом на всех, а затем распределяли) и с угодьями (включая рыбные – но здесь опять-таки собирались в артели).
Чего не коснись – одиночек не было. В одиночку не выживешь.