Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Экстремальное вождение

carver

Куртуазный маньерист
Регистрация
28 Ноя 2010
Сообщения
7,000
Поблагодарили
13,592
Город
saveyou.ru
Собственно на создание темы подвигло, наверное, абсолютно всем знакомое описание выживания в Аргентине в 2001 году. Перечитывая на досуге по новому взглянул на свой стиль вождения.

Устройтесь поудобнее и выпейте чашечку кофе, потому что это долгий разговор, который сам по себе заслуживает отдельной книги. Я постараюсь суммировать всё, что знаю и расскажу, как изменилось вождение машине после экономического кризиса. Как всегда, на способ вождения машины после БП непосредственно влияет криминогенная обстановка. Так же как цена или доступность запчастей определяет, какая у вас будет машина. Стоит рассмотреть ещё один фактор: как я уже сказал, качество услуг понизится после БП. Это значит, что дороги приобретут необычный вид.
Люди из стран первого мира привыкли к хорошим улицам и дорогам. И вот что я вам скажу: всего несколько месяцев без обслуживания – и улица будет выглядеть как после бомбёжки. Дожди и разница температур очень быстро разрушают дорожное покрытие. Сейчас в улицах Буэнос-Айреса есть дыры размером с грузовик. Были случаи, когда машины реально падали в эти кратеры, так что можете себе представить состояние улиц.

Лучше по возможности не ездить на низких машинах, созданных для отличного дорожного покрытия. Вот почему я сказал, что если бы я мог сделать все заново, я бы приобрёл полноприводный внедорожник. Это не значит, что вам следует купить гигантский полноприводный грузовик, чтобы весь день ездить на нём по городу. Это непрактично, а вам нужно быстрое, маневренное транспортное средство, которое быстро уезжает от переделок. Внедорожник среднего размера – вот что вам нужно для скорости и мощности полного привода. Если вы застреваете на дорожной заставе только потому, что ваш грузовик слишком (мать его) большой, чтобы её объехать, зачем вам тогда полный привод?

В этом плане есть большой выбор. Небольшой Сузуки 4х4 – хороший вариант, хотя на мой вкус несколько хрупкий, может быть Jeep Wrangler несколько лучше. В любом случае, помните, что ваше транспортное средство должно быть компромиссным вариантом между скоростью, маневренностью или проворством, и сцеплением 4х4.
ОК, вы провели несколько часов в сети, нашли лучший вариант, и купили выбранную новую машину для условий БП. И всё? Нет, к сожалению. Правильный выбор транспортного средства даёт вам инструмент, но надо ещё научиться его использовать, и этому не учатся при получении водительских прав, фактически как раз наоборот. Я вижу, вы думаете: «Иди, FerFAL, поспи. Твои мозги выдохлись, ты гонишь». Давайте объясню.

Закройте глаза. Посмотрите внутрь себя. Найдите внутри себя политкорректного водителя, который родился в тот день, когда вы научились водить машину. Видите его? Хорошо! Хватайте, пока не уполз. Теперь бейте его, душите, убейте. Я своего убил пару лет назад. Я два года водил машину так, как сейчас, пока не научился реагировать автоматически. Что это значит? Я больше не сворачиваю, когда что-то приближается к машине; я продолжаю ехать, как будто ничего не произошло. Перед машиной пробегает собака, а я ни на дюйм не двинусь, мяч попадает в лобовое стекло – и ничего. Я убил того внутреннего политкорректного парня, который говорил «Смотри! Ты сейчас кого-то/что-то собьёшь! Сверни!». После БП из-за такой реакции вас могут убить.

Парни, вы должны быть готовы, что люди будут кидать предметы в вашу машину, стоять перед ней, так что вы остановитесь или разобьётесь о светофор/дерево/что угодно, и они смогут вас ограбить. Это требует времени и решимости, но вы ДОЛЖНЫ дойти до такого, что если разбилось лобовое стекло, вы продолжаете ехать как можете, если на дорогу набросали кривых гвоздей и прокололись шины, вы спокойно едете, всегда едете, несмотря ни на что, пока не приедете на автозаправку или в другое безопасное место. Вы должны ехать без остановок, особенно ночью и ранним утром. Конечно, это не всегда возможно. Иногда движение слишком интенсивное, и вам приходится остановиться. Тогда медленно подъезжайте к машинам, и продолжайте медленно двигаться, пока не загорится зелёный свет. Никогда не перекрывайте себе пути к отступления, подъезжая слишком близко к машине впереди вас. Оставляйте впереди около 5 метров как место для манёвров.

Ночью никто в Буэнос-Айресе не останавливается на красный свет. Вот почему многие округа решили установить на светофорах жёлтый свет на всю ночь, чтобы уменьшить число аварий. В Буэнос-Айресе есть места, где весь день не останавливаются на светофоре. Сегодня, когда я возвращался из университета в 1.30 пополудни, я проехал на красный свет прямо перед полицейской патрульной машиной. Полицейский не отреагировал. Он понимает, что по возможности никто не останавливается на Тёмной дороге (дорога, по которой я еду домой). Это займёт не одну ночь. Пройдёт как минимум несколько месяцев после БП, пока копы и власти осознают новую реальность. Но большинство патрульных машин осознает, и даже сами будут ездить на красный свет.

Ещё на улице есть люди. Люди в странах первого мира почти не имеют проблем по сравнению с людьми, которые не знают, куда пойдут раздобыть денег на следующей неделе, чтобы кормить семью, или где можно наконец найти работу. Драки между водителями в странах первого мира могут закончиться в худшем случае несколькими ударами. Здесь же люди настолько нервные и агрессивные, что часто убивают друг друга. И это не исключительные случаи. БП и овцу сделает агрессивной и опасной. Они начнут драку по мельчайшему поводу, просто потому что нервничают или злы на весь мир. Вы можете вести смертельную битву палкой или голыми руками? Следует принять это в расчёт при оснащении машины оружием. Всегда берите с собой огнестрельное оружие, но это может быть излишне при общении с сумасшедшим водителем. Палки и перцового спрея в большинстве случаев достаточно при столкновении с невооруженным противником. Я всегда держу в машине банку перцового спрея и небольшую палку, это помимо пистолета калибра 9 мм, который возможно тоже со мной.

Тактика применения перцового спрея такова:
Бешеный водитель затевает ссору по поводу XYZ.
Бешеный водитель гонится за вами, сигналит сиреной, мигает фарами и ругается.
Вы замедляете движение и позволяете ему пристроиться по соседству.
В 9 случаях из 10 бешеный водитель опустит стекло, чтобы лучше обругать вас.

И вот тогда вы хватаете перцовый спрей, опускаете ваше стекло, и пока он ругается, внезапно обрызгиваете его спреем.
Тогда он точно прекратит гнаться за вами. Считайте, вы избегли ещё большего насилия, когда вам пришлось бы применить силу вплоть до убийства. У меня более двух раз были проблемы с другими водителями. Однажды субботним вечером парень на бронированном грузовике гнался за мной за то, что я его несколько раз блокировал, он мигал фарами и не отставал. Я не знаю, был ли он психом, под наркотиками, пьяным или хотел меня ограбить. В тот раз маленькая и более быстрая машина позволила мне ускользнуть от бешеного водителя. В другом случае водитель разбил моё правое зеркало. Однажды парень вышел из машины на красный свет и принялся бить мою машину. Конечно, я не вышел из машины. Это было бы глупо и опасно. Что я сделал? Я оставил некоторое пространство между моей машиной и той, что впереди. Парень бил мою машину справа. Я переключился на задний ход, поймал его между моей и его машинами и прокрутил между машинами как буррито. Он упал, а я не поинтересовался, сильно ли я его ранил. Я думаю, не очень, потому что на моей машине не осталось вмятины или выбоины, так что она не очень врезалась в его тело. В любом случае, мне пофиг. Я проехал назад на несколько метров, переключился на первую передачу и был таков.

Вы должны знать свою машину и на что она способна. Поворот на 180 градусов с помощью ручного тормоза не очень труден, и попрактиковавшись день или два вы должны делать это легко. Если за вами гонятся и ситуация достаточно серьёзна, неожиданно ударьте по тормозам, и вы сломаете той машине перед, разрушив радиатор и двигатель. Вы повредите зад на своей машине, но она будет ездить, а та, другая – нет.
Можно избежать машин, блокирующих дорогу (похитители, грабители) поворотом на 180 градусов. Если вы не можете ехать назад, потому что их машины перерезали и этот путь, не разбивайте машину вдребезги с максимальной быстротой «как по телику». Вам следует: МЕДЛЕННО расположить передний бампер вашей машины напротив задней колёсной оси машины, блокирующей дорогу (они обычно ставят машину ПОПЕРЁК дороги, чтобы закрыть большее пространство), и разгоняйтесь. Багажное отделение в задней часть машины и близко не так тяжело, как передняя часть, где находится двигатель, поэтому, когда вы разгонитесь, она довольно легко развернётся. Пока вы это проделываете, стреляйте, и они будут держаться подальше от вас.

Это всего лишь несколько приёмов защитного вождения. По возможности сходите на курсы по защитно-подавляющему вождению. По-моему, они так же важны, как и уроки стрельбы. Почти забыл. Как многие, я люблю слушать музыку за рулём, и я привык включать её громко. Я быстро обнаружил, что это не лучшая идея, так как вы не можете слышать, что происходить вокруг вас; например, стрельба, визг, потеря управления. Делайте звук настолько тихим, чтобы слышать, что происходит. Или совсем выключите, если вы в опасной зоне.

Разумеется, окна и двери должны быть всегда закрыты. Также постарайтесь держать хотя бы полбака бензина в канистрах. Иногда застава на дороге вынудит вас свернуть на другую дорогу, на которую вы не рассчитывали. Хорошо иметь дополнительное горючее. Если в машине нет свободного пространства, постарайтесь иметь хотя бы одну небольшую канистру. И, как всегда, следите за дорогой. Но не только за другими машинами и людьми, но и за колдобинами на улице (они могут быть размером с кратер), булыжниками и другими объектами, которые плохие парни могли подложить, чтобы вы разбились или остановились. Наблюдайте за дорогой на дальнее расстояние, чтобы избежать всего этого.
 
Последнее редактирование модератором:

LV426

Banned
Регистрация
9 Авг 2011
Сообщения
20,834
Поблагодарили
18,997
Город
LV426
Центр Высшего Водительского Мастерства
Старая "конторская" школа по методике профессора Цыганкова.
Ссылки на видео.

ТЫК СЮДА

ТЫК СЮДА

З.Ы. Меня один из его падаванов- преподов прокатил на Шкоде по городу. Я чуть весь салон ему не обосрал...
 
  • Like
Поблагодарили: kiv

carver

Куртуазный маньерист
Регистрация
28 Ноя 2010
Сообщения
7,000
Поблагодарили
13,592
Город
saveyou.ru
Вождение без сцепления.
Для тех, кто собирается покинуть место жительства на автомобиле высока вероятность сжечь сцепление в пробках..смотрим:

http://www.youtube.com/watch?v=qX0R51WOhak
 
Последнее редактирование модератором:

Жменька

Выживальщик
Регистрация
23 Дек 2011
Сообщения
2,533
Поблагодарили
4,438
Город
Тверская обл., Валдайская возв.
Вот, кстати, интересно. Если у кого есть реальный опыт вождения тяжёлых машин типа моего УАЗика в экстремальных ситуациях, прошу поделиться. Так-то я вожу неплохо, да и машина такая, что не всякий её подрежет ))), но всяко полезно это знать, а при возможности и попрактиковаться где-нибудь в тишине сельских дорог. )))
 

Ёсик

Выживальщик
Регистрация
15 Дек 2011
Сообщения
3,650
Поблагодарили
2,505
Город
Звони расскажу.
Вот, кстати, интересно. Если у кого есть реальный опыт вождения тяжёлых машин типа моего УАЗика в экстремальных ситуациях, прошу поделиться. Так-то я вожу неплохо, да и машина такая, что не всякий её подрежет ))), но всяко полезно это знать, а при возможности и попрактиковаться где-нибудь в тишине сельских дорог. )))

Что надо спрашивай.
 

Жменька

Выживальщик
Регистрация
23 Дек 2011
Сообщения
2,533
Поблагодарили
4,438
Город
Тверская обл., Валдайская возв.
По возможности сходите на курсы по защитно-подавляющему вождению
Вот, например. Что это вообще такое? Возможно ли такое вождение на УАЗике в силу, например, высокого центра тяжести, варианта с включенным 4х4 и обычным 2х4? Возможен ли на УАЗике полицейский разворот? Я сильно сомневаюсь, опять же из-за высокого центра тяжести. Вообще - на что способна эта машина?

Я понимаю, что даже в силу того, что в ней сидишь высоко, в случае какой-нибудь аварии с легковушкой у меня гораздо больше шансов остаться в живых, чем у сидящих в жигулях. Понимаю, что благодаря высокому просвету, проеду там, где большинство даже джипов не проедет. Понимаю, что давить мне вообще легче, чем тем, кто сидит в жигулях ))). Но хочется ещё каких-нибудь интересных обучающих информативных роликов, например. Или текста - информативного. Что ещё может моя машинка? Моя Брунгильдочка?
 

carver

Куртуазный маньерист
Регистрация
28 Ноя 2010
Сообщения
7,000
Поблагодарили
13,592
Город
saveyou.ru
Возможен ли на УАЗике полицейский разворот?
В армии, прошёл курсы ГОНа...... доводилось на 469-м разворачивался при снятом переднем мосту.

на что способна эта машина
машина великолепна, при условии, что стоят т.н. "военные мосты" , застряли всего один раз, сев в танковой колее на мосты.

проеду там, где большинство даже джипов не проедет.
неплохо бы поставить "сучкорез", как минимум, увеличиваешь скорость передвижения по заросшим дорогам, т.к. перестаёшь опасаться что стекла побьешь.
 

epich

Выживальщик
Регистрация
10 Сен 2012
Сообщения
131
Поблагодарили
143
Город
москва
Видео полезное , но по сути ничего нового, кому нужно знает, а кому нет-посмотрит, мож даже попробует, услышет скрежет шестерен, обосрется и забудет как страшный сон:sarcastic_hand:
По поводу спалить сцепу в пробках-это прикол такой или что??
 

фасолька

Выживальщик
Регистрация
13 Июн 2012
Сообщения
4,475
Поблагодарили
8,060
Город
Москва
Пять признаков того, что дальше ехать нельзя.

40 дней назад мои друзья разбились насмерть по дороге в горы из-за того, что все в машине уснули, включая водителя. Когда разбивается кто-то незнакомый, то часто думаешь: "Наверное, парень был лихач / неопытный / излишне самоуверенный и т.п. С нами такого не случится." Но в этот раз был прямо противоположный случай. Здесь погибли ребята, которые постоянно, в течение последних десяти-пятнадцати лет, чуть ли не каждый месяц, гоняли то в горы, то на море, наматывая тысячи километров без остановок. Опыта дальнобоя у них — хоть отбавляй! Что Вадим, который сам себя называл "профессиональным балаболом": мог сутками напролет болтать с любым водителем, даже незнакомым. Что Смолин, который ездил аккуратнее меня, всегда внимательно следил за своим состоянием. Все они прекрасно умели бороться со сном, чувствовать наступление усталости, и понимать тот момент когда уже пора водителю меняться... Узнав об аварии, многие даже поверить не могли, что кто-то из них мог банально заснуть за рулем. И тем не менее, это случилось. Всего один раз, но так, что хватило всем троим.

Глядя на их изуродованную машину (да, это она на фото), побывав на месте аварии, просматривая записи с регистратора, я совершенно четко осознал для себя такую простую, в общем-то, логичную вещь: "Я не могу сказать, что я умнее или опытнее кого-то из них. Что возраст, что опыт, что манера вождения у нас у всех плюс-минус одинаковая. А значит и я, точно так же как они, могу легко умереть на трассе подобным образом."

И здесь я снова возвращаюсь к своему давнему вопросу: как же этого избежать. Начав кататься на дальние расстояния, лет еще десять назад, я первым делом стал искать для себя самые действенные методы борьбы со сном. Помнится, у меня был целый арсенал разных способов взбодриться: кофе, семечки, энергетики, прогулки, зарядки и т.п. А потом я догадался, что ищу-то совсем не то! Ни один из них не может мне гарантировать безопасность. Ведь вот в чем парадокс: все это ни что иное, как способы продолжить движение, а главное — уметь вовремя остановиться!

И здесь не канает народная мудрость "Устал — отдохни", которую я слышал миллион раз. Что значит устал? Вон вся Москва домой после работы уставшая едет, и чего? Где объективные критерии, когда усталость еще можно спокойно потерпеть, а когда уже точно пора на обочину?

И эти критерии должны быть явными и однозначными.

В общем, у меня таких критериев пять. Они проверены сотнями бессонных ночей что на машине, что на яхте. И правило очень простое: лучше до такого состояния вообще себя не доводить. Но если вдруг наступает хоть один из этих признаков, я тут же сменяюсь без раздумий. Либо, если меняться не с кем, встаю на обочину спать. Потому что дальше ехать нельзя.

Итак, пять объективных признаков того, что вот-вот заснешь:

1) Замечаешь момент моргания. Это — самый явный и однозначный критерий. Попробуйте вспомнить момент, когда вы последний раз моргнули? То-то же! Дело в том, что в обычном состоянии человек совсем не замечает момент, когда моргает. Это происходит насколько быстро, что просто не обращаешь внимания. Зато когда это становится явным, то речь уже идет не об обычном моргании, а о начале отключения — немедленно на обочину!

2) Обман зрения: фигуры на обочине кажутся издалека чем-то одним, а при приближении либо оказываются чем-то совсем другим, либо исчезают вообще. Это пограничная стадия: глаза еще открыты, но мозг уже не успевает обработать всю поступающую информацию — он уже спит! Еще пара минут, и сознание совсем отключится.

3) Зрение не успевает фокусироваться. Я пробую перевести взгляд с дороги на приборы, и тут же вернуть его обратно на дорогу. Какой там был километраж? Еще раз: мгновение на приборы, и снова на дорогу. В нормальном состоянии, зрение успевает перестроиться, и все прекрасно видно. Но если засыпаешь, то взгляд становится стеклянным, глаза не успевает адаптироваться к условиям, становится невозможным окинуть приборы одним беглым взором, и тут же считать нужные показания.

4) Лень напрягать мозг. Попробуйте умножить 18 на 3. В нормальном состоянии это не проблема. А вот засыпающему человеку это не то что бы сложно ... ему это нафиг не нужно. Впадлу даже начинать. По той же причине лень разговаривать. Потому что для этого надо напрягаться, держать в уме нить разговора, подбирать слова. Кстати говоря, любое словесное общение, неплохо нагружает мозг, поэтому во-первых: кто болтает — тот не уснет; а во-вторых: если в салоне повисла тишина, значит скоро всех срубит. В этот момент тоже пора останавливаться, хотя кажется, что можно еще ехать. Вот у ребят именно так и произошло (по регистратору): сперва повисла тишина в салоне, а через некоторое время — авария. Кстати, сильнее всего бодрит не просто пустая болтовня, а беседы на какие-то волнующие темы, будь то секс, политика или какой-нибудь холивар. Так что запасаемся на дорожку больными темами.

5) Мелкие нарушения. Два-три раза подряд забыл переключиться на ближний? Пора спать. Не можешь вспомнить последний дорожный знак? А предпоследний? Никак? Спать! Остановился на мигающий желтый? На зеленый? Ну, вы поняли...

И бонусом экспресс-тест для пассажира, как ненавязчиво проверить водителя на предмет сонливости. Фишка в том, что бесполезно его спрашивать: "Слыш, ты в порядке?". Ответ всегда будет один и тот же: "В порядке.". Вместо этого, надо задать ему какие-то вопросы, которые требуют обдумывания, либо внимательности. Например: "А где мы сейчас? Что за населенный пункт проехали?", или "Сколько нам еще осталось до ...", а лучше даже что-то более сложное, вроде: "Как ты думаешь, что лучше подарить <имя общего друга> на день рождения?". И если ответы покажутся слишком простыми, либо неадекватными — пора меняться. А если пациент скорее жив, то чтобы стало лучше, желательно начать с ним о чем-то спорить. Хоть о высоких материях, хоть тупо троллить его — пофиг. Главное, что во время жарких дебатов, уснуть невозможно чисто физически, проверено.

В общем, главное правило: мозг не выключается сразу, он выключается постепенно. Как зависающий компьютер, сперва работает на 100%, потом на 50%, потом на 25% а потом бац — уже висит. Вполне реально отловить этот переход со 100% на 50%, если знать что искать, и как проверять. А искать надо любую лень и проверять себя на заторможенность сознания.

И все же остается вопрос: если я могу контролировать себя сам, достаточно ли этого для безопасной езды на дальние расстояния в одиночку? Честно говоря, не уверен. Подвох еще в том, что вместе с притуплением сознания, притупляется и чувство страха. То есть, ты понимаешь что засыпаешь, по всем критериям здравого человека, ты уже, фактически, на волосок от смерти, причем осознаешь это, но тебе в этот момент вообще не страшно! Потому что мозг-то уже почти спит. И кажется: "Подумаешь, проеду еще XX км до ближайшей XXX, а там и посплю/поменяюсь".

Так что все эти признаки, конечно, хороши, особенно когда едешь один. И надо стараться до них не доводить, а если хоть один из них наступит — сразу же останавливаться. Но это скорее необходимое, чем достаточное условие безопасности. Единственным вариантом, в котором я уверен на все 100%, я вижу плюс ко всему этому, езду с напарником и постоянными беседами. Не столько для того, чтобы оставаться бодрыми, сколько для того, чтобы постоянно контролировать друг друга (см. пункт 4): разговор затих — оба спать. Да, это очень жесткое правило. Но, например, когда мы ехали в кругосветку, нас было четверо, и мы его легко придерживались. В последнее время я стал все чаще и чаще забивать на него, порой из-за отсутствия собеседников, а иногда уже просто так. Но, видимо, зря. Жизнь, блин, умеет показать как делать не надо. Глупо не учиться.

Берегите себя.(С)

деда водитель, ещё до войны за руль сел
рассказывал, во время войны чайник над головой привязывал, когда организм уже не справляется, а ехать надо, дороги плохие и чайник постоянно по башке стучит)))
правда мне этим рецептом никогда пользоваться не доводилось)))
ещё апельсины-лимоны помогают, запах корок, если почистить и корки помять, можно этими маслами намазать чувствительные зоны
 
Последнее редактирование модератором:

Калмык

Интересующийся
Регистрация
12 Май 2015
Сообщения
40
Поблагодарили
25
Город
Ростовская область
С 5ю признакам 100% верно, знаю из собственного опыта не мало проработал дальнобойщиком. Бывало по трое суток не спишь, нажимают заказчик шеф и все кому нелень (НЕ хорошие люди). Лимон вещь помогает но много несъешь жилудок в шоке. Ещё верный способ холодной воды льеш тонкой струйкой за шиворот по позвоночнику.
По поводу спалить сцепление вы конечно извените но не можешь срат не мучай организм.
 

sly

Выживальщик
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
4,465
Поблагодарили
4,404
Город
Ростов-на-Дону
Всё экстремальноле вождение сводится к регулярным поездкам в говна, если хотите научится то просто садитесь и едте туда, куда бы вы ни когда не поехали, но не в вождении собственно главное, а то как вы из проблемных ситуаций будете выбираться, есть ли у вас нужный инструмент в машине, элементарная лопата например, и умеете ли вы ей пользоваться, допустим у меня в машине практически всегда лежат: топор, лопата, 2 подкладки по 1,2 метра под колёса на случай застрятия в говне, хороший домкрат тонны на 2, а лучше 2, у меня ещё бензопила лежит, но это уже скорее роскошь чем необходимость, естественно ключи и мелкие запчасти типа предохранителей, второй аккумулятор, данные девайсы очень облегчали жизнь этой зимой в очень экстремальных условиях где снег не чистили, особенно после слёта с дороги в обочину при очень большом снеге, очень желательно знать более менее свою машину, знать болезни и как их решать, потому, что если станете где то, то скорее замерзнете чем кто то поможет.

Само же экстремальное вождение особо не отличается от вождения при поездках на рыбалки и охоты, так что рассказывать в тырнете можно много, но самый лучший способ это конечно просто ехать, так что удачи всем!!!!

P.S> для тех кто понял, что он засыпает: Если есть кто то рядом то посадите его рядом и пускай теребит вас до того места где вы можете хотя бы час поспать, на крайний случай просто съедте на обочину и поспите если хотите жить.
 

KOHTAKT

Выживальщик
Регистрация
30 Ноя 2012
Сообщения
5,157
Поблагодарили
6,093
Город
Подмосковье
допустим у меня в машине практически всегда лежат: топор, лопата, 2 подкладки по 1,2 метра под колёса на случай застрятия в говне, хороший домкрат тонны на 2, а лучше 2, у меня ещё бензопила лежит, но это уже скорее роскошь чем необходимость, естественно ключи и мелкие запчасти типа предохранителей, второй аккумулятор,

Все верно, конечно. Лучше перебдеть.
Но напомнило терки на форуме УАЗоводов, в теме, где они составляли список самого необходимого в багажнике на случай, если придется съехать с асфальта.
Составляли любовно и старательно, в итоге получился список из 47 позиций. Типа таких:
Пункт-1: вся электрика
Пункт-2: все шланги
...

---------- Сообщение добавлено в 05:23 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 05:01 ----------

Во, нашел. Может кому интересно. Даже не 47, а 145 пунктов )
Очень забавно посмотреть на использование штатного домкрата за пределами асфальта, кстати....
Без Хай-Джека и Лифт-Мейта, уже 4 раза сидел-бы в лесах по несколько дней....
Трижды тек топливный шланг,

Поправьте, если что упустил в экспедиционном чек-листе:*

1. Отвёртки плоские и крестовые с металлическим сердечником (для ударов);*
2. Плоскогубцы (мощные);*
3. Большой набор инструментов (от 200$)*
4. Головка специальная на 19;*

Ключ специальный "на 19" для снятия тормозного суппорта*
5. Ключ шкворневой;*
6. Молоток (800 грамм);*
7. Медный молоток*
8. Медная оправка (длиной в ладонь);*
9. Деревянный брусок;*
10. Монтажная лопатка;*
11. Тисы слесарные;*
12. Штангенциркуль с глубиномером (колумбик);*
13. Ключ моментный до 40 кгс*м ;*
14. Компрессор Беркут R17-R20*
15. Зубило*
16. Отвертка ударная*
17. Кувалда 3 кг*
18. Шило*
19. Тестер*
20. Медная оправка*
21. Перчатки х/б в диком колическтве*
22. Перчатки кожаные*
23. Рукавицы для работы с тросом лебедки*
24. WD-40*
25. Все эксплуатационные жидкости в полном объеме + дистиллированная вода 5 литров*
26. Огнетушитель ОП-4 + обычный 2 литра*
27. Картон + линейка*
28. Герметик силиконовый маслобензостойкий*
29. Холодная сварка*
30. Эпоксидный клей для металла и пластика*
31. Запасной ремень + ролики*
32. Катушка зажигания*
33. ДПКВ +ДТ+ДФ*
34. Свечи*
35. Литиевая смазка*
36. Графитная смазка*
37. Смазка ШРУС*
38. Насос ножной*
39. Вороток длинный*
40. БК*
41. Гайки и болты от М5 до М22*
42. Болты и гайки карданов каленые*
43. Гайки колес, сайлентблоков, амортизаторов, подушек кузова*
44. Шпильки колес, болты подушек кузова*
45. Рулевая тяга + наконечник*
46. Подшипник ступицы*
47. Руководство по ремонту в картинках*
48. Подшипник хвостовика моста + распорная втулка*
49. Крестовина*
50. Обводной ролик 1*
51. Обводной ролик 2*
52. Шланги тормозные, топливные и системы охлаждения*
53. Медная трубка*
54. Сапун*
55. Силиконовый спрей*
56. Дрель + сверла*
57. Болгарка*
58. Инвертор 2.3 кВт*
59. Кислота кухонная*
60. Подставка типа «козелок» 60 см*
61. Газовый резак (Kovea Rocket Torch)*
62. Фиксатор резьбы разъемный*
63. Растворитель – обезжириватель*
64. Термостат*
65. Тормозные колодки*
66. Соски*
67. Газовая плитка и обогреватель с баллоном 5-10 литров*
68. Канистра бензина 20 литров*
69. Брусок большой*
70. Напильники*
71. Шкурка*
72. Керосин*
73. Ветошь*
74. Сальники РК, ПМ, ЗМ, поворотных кулаков*
75. Моток эл. проводов*
76. Армированный пластырь + изолента + скотч*
77. Проволока*
78. Грузовые стропы с устройством натяга*
79. ЗИП лебедки*
80. Камера R16*
81. Забродники + ремкомплект забродников*
82. Чехлы на сиденья грязезащитные*
83. Аккумулятор запасной*
84. Выключатель массы в легкодоступном месте*
85. Вывод сапунов под капот, воздухозабора в шноркель, герметизация эл. цепей силиконовым спреем*
86. Спальник + палатка + пенный коврик*
87. Мультиинструмент*
88. Метчики с ЛЕВОЙ резьбой (экстракторы)*
89. Метчики с правой резьбой*
90. Спецключ на 32 для откручивания вискомуфты*
91. Домкрат винтовой*
92. Хай-Джек 150 см + Лифт-Мейт + подставка (из 3-х листов фанеры 15 мм )*
93. Стопорные кольца ступиц*
94. Пресс-масленки крестовин, шаровых и шкворней*
95. Шприц для консистентной смазки со шлангом + тонкой конической насадкой*
96. Шприц для жидких масел*
97. Прямоугольное пластиковое малярное ведро для канистр с жидкостями*
98. Тросы рывковые, стальные и буксировочные*
99. НЗ еды и воды на 3 дня*
100. Ремкомплект шин*
101. Противомоскитная сетка на липучках на одно окно*
102. Спрей от кровососов*
103. Мембранная одежда*
104. Маслобензостойкая роба*
105. Источники огня*
106. Ключ на 10 – 2 шт.*
107. Ключ на 12 – 2 шт.*
108. Ключ на 13 – 2 шт.*
109. Ключ на 19 – 2 шт.*
110. Ключ на 24 – 2 шт.*
111. Ключ на 27*
112. Ключ на 32*
113. Ключ на 36*
114. Ключ на 42*
115. Ключ прокачной 8х10*
116. Ключ прокачной на 11*
117. Ключ прокачной на 12*
118. Ключ для трубопроводов на 17*
119. Ключ на 16 (свечной)(для ЕВРО-3)*
120. Ключ для ступицы на 55*
121. Развертка на 32*
122. Зубило*
123. Бородок*
124. Выколотка*
125. Раздвижные пассатижи для задних колодок)*
126. Монтажная лопатка – 2 шт.*
127. Съемник для масляного фильтра*
128. Набор щупов*
129. Металлическая щетка*
130. Съемник шаровых шарниров*
131. Шило
Еще:*
132 Ведомый диск сцепления*
133 Полуось*
134 Оправки для перепрессовки Джеком сайлент-блоков (не уверен, что получится)*
135 По одному сайлентблоку и по одной втулке каждого размера*
136 Стремянки рессор*
137 Болты сайлентблоков*
138 Серьга рессоры*
139 Сварочный аппарат, если в полную и безоговорочную ж.....без возможности эвакуации*
140 Выжимной подшипник*
142 Фильтр топливный*
143 Сетка бензонасоса*
144 Фильтр газовый (тот, который одноразовый)*
145 Ремкомплект для радиатора
 
Последнее редактирование модератором:

sly

Выживальщик
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
4,465
Поблагодарили
4,404
Город
Ростов-на-Дону
Все верно, конечно. Лучше перебдеть.
Но напомнило терки на форуме УАЗоводов, в теме, где они составляли список самого необходимого в багажнике на случай, если придется съехать с асфальта.
Составляли любовно и старательно, в итоге получился список из 47 позиций. Типа таких:
Пункт-1: вся электрика
Пункт-2: все шланги

Не ну как бы в любом случаве набор свечей запасных, куча каких то кусков проводов, всякие там релюшки по всей машине, куски шланги естественно тоже, а вдруг чё нить где то оторву, на крайней поездке оторвал заправочный на газовом балоне например, надо ещё кусок трубки кинуть в багажник :laugh4: Вообще оно конечно смешно, как плюшкин, машину в течении года практически не разгружаю, лето выкладываю стволы и закладываю удочки, зимой наоборот, ну и соответственно всякого сопутствующего барахла на случай а вдруг сломается в говнах пол машины, не считая всяких лопат домкратов, палаток, запасов масла, спирта, воды, бензина.

В тоже время вот без этого всего ни куда, примеров куча, когда приходилось и пацанов таскать по 100 с лишним км на привязи, просто по той причине, что нет в машине не фига, а перед поездкой даже не удосужились масло проверить, и долить нечем, и ехать дальше нельзя, а надо, застучали, пришлось тащить на горбу.
 

Калмык

Интересующийся
Регистрация
12 Май 2015
Сообщения
40
Поблагодарили
25
Город
Ростовская область
Список конечно хороший,нужный только надо ещё поршевую, раздатку и т.д. А лучше МТОшку на базе ГАЗ66 или Урала.
 

Sadovod-777

Выживальщик
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
1,621
Поблагодарили
1,318
Город
Россия, г. Москва
А энергетики помогают сильнее, чем кофе? Спрашиваю, т.к., когда приходилось почти не спать 2-3 дня и далеко ездить, то доходило до того, что выпитый двойной натуральный кофе помогал минут на 10-12, дальше опять засыпать начинал, хотя обычно мне кофе помогает часа на полтора или больше.
 

Zmeygorynych

Выживальщик
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
3,948
Поблагодарили
5,921
Город
Алтай
А энергетики помогают сильнее, чем кофе? Спрашиваю, т.к., когда приходилось почти не спать 2-3 дня и далеко ездить, то доходило до того, что выпитый двойной натуральный кофе помогал минут на 10-12, дальше опять засыпать начинал, хотя обычно мне кофе помогает часа на полтора или больше.

Мне энергетик помогал минут на 40, потом спать хотелось еще больше. Есть жуткая смесь колы с растворимым кофе, дальнобои говорят хорошо помогает, но ударяет по сердцу и желудку.
 

carver

Куртуазный маньерист
Регистрация
28 Ноя 2010
Сообщения
7,000
Поблагодарили
13,592
Город
saveyou.ru
дальше опять засыпать начинал, хотя обычно мне кофе помогает часа на полтора или больше.
С кофе осторожней надобно ТУТ фасолька весьма поучительный ролик запостила о влиянии кофе на наш организм по поводу сна.
 

Mih@il

Выживальщик
Регистрация
11 Апр 2011
Сообщения
3,608
Поблагодарили
6,037
Город
Санкт-Петербург
кофе и энергетики - для ленивых.
Имея опыт пахоты на большегрузах по 3 суток кряду скажу, что лучше всего будит смена колеса на груженую :mosking: - пару часов после как огурчик (зеленый и в пупырышку)
Но если реально надо пилить еще несколько часов, а ты уже живой труп, то летом открывайте пошире окно, что бы лицо обдувало, в камазах было прикольная треугольная форточка как в жигулях классике, очень помогала струю воздуха сформировать. Кондей использовать так не стоит - велик шанс простыть.
Ну и как только начинает рубить, в любом месте пошире на обочину на аварийке - вылезать из кабины и пробежка, приседания, отжимания по несколько серий через нимогу т.е. то, что вы пытаетесь добиться кофе - усилить кровообращение и сердцебиение. После умыться и положить под рукой конкретно мокрое полотенце - им можно будет в процессе езды тереть морду лица, пока ищешь место для физзарядки. Такой процедуры, занимающей мин 5-10 хватит на час или 2.
Ну и не стоит издеваться над собой слишком долго, маленьким машинкам не так уж сложно найти место, где встать безопасно, если всю ночь продержались - часа 2-3 стоит поспать утром и можно еще почти сутки не спать за рулем (проверенно на собственном опыте)
 
Сверху