Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

ГАЗ-66

Артемиус

Модератор форума
Регистрация
24 Сен 2010
Сообщения
5,363
Поблагодарили
3,523
Возраст
39
Город
Самара
Разработка грузового автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-66 началась на Горьковском автомобильном заводе в начале 60-х годов. Он предназначался для замены ГАЗ-63. Ведущим конструктором был назначен Р.Г.Заворотный (позже его сменил О.Образцов). Общее руководство осуществлял А.Д.Просвирнин. При проектировании использовался опыт создания лёгкого грузовика с кабиной над двигателем ГАЗ-62. ГАЗ-66 стал первым серийным отечественным грузовиком с V-образным 8-цилиндровым двигателем. Для увеличения площади грузовой платформы при минимальной длине было решено расположить кабину над двигателем. Запасное колесо было размещено вертикально за кабиной, что позволило понизить уровень пола грузовой платформы. Среди особенностей конструкции: гипоидная главная передача, цельнометаллическая грузовая платформа, гидровакуумный усилитель в приводе тормозов, гидроусилитель руля, омыватель лобового стекла.

Первая опытно-промышленная партия была изготовлена в ноябре 1963 года. Серийное производство началось 1 июля 1964 года. В 1967 году ГАЗ-66 был удостоен Золотой медали Лейпцигской ярмарки. В 1969 году он первым из отечественных автомобилей был удостоен Государственного знака качества.

Конструкция ГАЗ-66 рамная. Для увеличения проходимости применены полный привод, короткие передний и задний свесы, односкатная ошиновка? система регулирования давления в шинах. Кузов - металлическая платформа с высокими решетчатыми бортами и открывающимся задним бортом. Оснащён откидными скамейками вдоль бортов. Предусмотрена установка тента на 5 дугах. Кабина двухместная цельнометаллическая, установлена над двигателем, имеет отопитель и омыватель ветрового стекла. В кабине предусмотрена установка подвесного спального места. Для доступа к двигателю кабина откидывается вперёд. В качестве силовой установки прменён карбюраторный четырёхтактный 8-цилиндровый V-образный верхнеклапанный двигатель жидкостного охлаждения ЗМЗ-66 (модификация ЗМЗ-53, отличается местом расположения генератора). Двигатель оснащён предпусковым подогревателем ПЖБ-12. Сцепление однодисковое сухое с гидравлическим приводом. Коробка передач четырёхступенчатая с синхронизаторами на III и IV передачах. Раздаточная коробка двухступенчатая. Главная передача одинарная гипоидная. Передний мост оснащён шариковыми шарнирами равных угловых скоростей. Передний мост отключаемый. Подвеска всех колёс зависимая рессорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия. Рулевой механизм снабжён гидроусилителем. Рабочий тормоз барабанный на все колёса с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем. На некоторых модификациях впереди устанавливалась лебёдка для самовытаскивания с приводом от двигателя через коробку отбора мощности.

Автомобиль ГАЗ-66 предназначен для перевозок грузов и людей по всем видам дорог и по бездорожью. На его базе выпускались сотни различных моделий специализированных автомобилей. На аэродромах может применяться в качестве тягача лёгких ЛА. В частности в таком качестве используется на борту ТАВКР "Адмирал Кузнецов".

С 1981 года начали устанавливать новую светотехнику. В 1984 году семейство ГАЗ-66 было модернизировано: установлены более мощный двигатель, изменена тормозная система, установлен знак автопоезда на крыше кабины. Новые модификации начали сходить с конвейера в январе 1985 года. В 1993 году появилась дизельная модификация. Официально ГАЗ-66 снят с производства 1 июля 1999 года, но и после этого продолжалась сборка из задела деталей по индивидуальным заказам. Все выпущен 965941 автомобиль.
Модификации автомобиля:

* ГАЗ-66-01 (ГАЗ-66) - базовый. Выпускался в 1964-1984 годах.
* ГАЗ-66-02 (ГАЗ-66А) - с лебёдкой. Выпускался в 1964-1984 годах.
* ГАЗ-66-03 (ГАЗ-66Э) - с экранированным электрооборудованием. Отличался отсутствием системы регулирования давления в шинах. Выпускался в 1964-1968 годах.
* ГАЗ-66-04 (ГАЗ-66Э) - с экранированным электрооборудованием. Выпускался в 1964-1984 годах.
* ГАЗ-66-05 (ГАЗ-66АЭ) - с лебёдкой и экранированным электрооборудованием. Выпускался в 1964-1984 годах.
* ГАЗ-66-11 - модернизированный. Отличался двигателем ЗМЗ-66-06 мощностью 120 л.с., новыми световыми приборами. Выпускался с января 1985 года.
* ГАЗ-66-12 - модернизированный с лебёдкой. Выпускался с января 1985 года.
* ГАЗ-66-14 - модернизированный с экранированным электрооборудованием. Выпускался с января 1985 года.
* ГАЗ-66-15 - модернизированный с лебёдкой и экранированным электрооборудованием. Выпускался с января 1985 года.
* ГАЗ-66-16 - с деревянной платформой. Отличался двускатными задними колёсами, отсутствием системы регулирования довления в шинах и второго бензобака. Выпускался с 1991 года.
* ГАЗ-66-21 - с деревянной платформой увеличенного размера. Отличался усиленными рамой, подвеской и мостами. Выпускался с 1993 года.
* ГАЗ-66-30 - шасси для самосвала ГАЗ-САЗ-3531.
* ГАЗ-66-31 - шасси для самосвала ГАЗ-САЗ-3511. Конструкция аналогична ГАЗ-66-16. Отличался коробкой отбора мощности.
* ГАЗ-66-40 - с дизелем ГАЗ-5441 с турбонаддувом. Выпускался в 1993-1999 годах.
* ГАЗ-66-41 - с безнаддувным дизелем ГАЗ-544. Отличался двускатными задними колёсами, отсутствием системы регулирования довления в шинах и второго бензобака. Выпускался в 1993-1999 годах.
* ГАЗ-66-81 - экспортный для стран с умеренным климатом.
* ГАЗ-66-91 - тропический.
* ГАЗ-66-92 - северный на базе ГАЗ-66-12. Отличался кабиной с дополнительной изоляцией, дополнительным отопителем и двойными стёклами, аккумулятором увеличенной ёмкости, дополнительными противотуманными фарами. Выпускался с 1987 года.
* ГАЗ-66-96 - шасси для вахтовых автобусов.
* ГАЗ-66Б - десантный. Отличался кабиной с брезентовым верхом, узлами крепления средств десантирования, сокращённым составом оборудования.
* ГАЗ-66П - седельный тягач (опытный).
* ГАЗ-33 - трёхосный (опытный).

Технические харктеристики
Габариты, мм:

длина 5655
ширина 2322
высота 2440

База, мм 3300
Колея, мм 1800/1750
Дорожный просвет, мм 315
Радиус поворота, м 9,5
Масса, кг:

в снаряженном состоянии 3470
полная 5800


Грузоподъёмность, кг: 2000
Допустимая масса буксируемого прицепа, кг 2000
Двигатель:

тип ЗМЗ-66
число цилиндров 8
рабочий объём, см2 4254
мощность, л.с. 115

Число передач 4x2
Колёсная формула 4x4
Размер шин 12,00-18"
Запас топлива, л 2x105
Скорость максимальная, км/ч 90
Запас хода, км 875
Глубина преодалеваемого брода, м 1,0
Максимальный преодалеваемый подъём 30°
Контрольный расход топлива при скорости 30-40 км/ч, л/100 км 24

gaz-66-02.jpg
 

OXIGEN

С Волги мы...
Регистрация
13 Янв 2011
Сообщения
3,226
Поблагодарили
3,130
Город
г.Сызрань
Вот видел одну "шишигу" в колхозе ... Не поверете - отдают за 5 (ПЯТЬ!!!!) тыр!....(осмотрел только поверхностно..)
Бортовая... не знаю на ходу или нет( (Сугробы)...) ну скорее всего не находу..)) Так вот... Я думаю ...пусть лучше движок убитый будет, чем ходовая ... Брать иль не брать???? Вот в чём вопрос.......
 

Артемиус

Модератор форума
Регистрация
24 Сен 2010
Сообщения
5,363
Поблагодарили
3,523
Возраст
39
Город
Самара
OXIGEN, Смотри сам в первую очередь по состоянию, во вторую по документам. Если первое удовлетворительно, а второе ахтунг, то можно сделать из него передвижную базу и ждать когда придёт время анархии )
 

OXIGEN

С Волги мы...
Регистрация
13 Янв 2011
Сообщения
3,226
Поблагодарили
3,130
Город
г.Сызрань
OXIGEN, Смотри сам в первую очередь по состоянию, во вторую по документам. Если первое удовлетворительно, а второе ахтунг, то можно сделать из него передвижную базу и ждать когда придёт время анархии )

Так вот и думаю... Возьму её сейчас "воскрешать"... Либо какой нибудь "троюродный брат -двоюродный сестры зятя соседа) (бля откуда невозьмись) появится ...или окажется что, точно - соседа... Ведь как по нашим деревням... Как ВАЛЯЕТСЯ - так нах никому сто лет НЕ НАДО!.... А как в божеский вид приведёшь - так тут-же хозяин обьявится! Плавали- знаем.....
 
Последнее редактирование:

ЁФФ

Сибиряк
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,341
Поблагодарили
772
Город
IKT
за 5 рублей одназначна брать нада, на лом потом даже сдать бабки отобьются.:)
 

AlexС

Выживальщик
Регистрация
17 Янв 2011
Сообщения
2,293
Поблагодарили
859
Город
Москва
Даже если без всего то мосты, КПП, навеска на двигателе, отобьют покупку,
но вдруг "хозяин" объявится и скажет угнали
 

толстый

Хочу выжить
Регистрация
4 Апр 2011
Сообщения
274
Поблагодарили
209
Город
Мозгобольск
... Брать иль не брать???? Вот в чём вопрос.......

А что тут думать то, надо бежать от этого ржавого говна что есть духу.
Дабы оно не соблазняло тебя своим жутким видом.
Есть такой сорт людей...Говнокоп.
Вы ж не из них, верно?:drinks:
 

kedrist

Шишкарь
Регистрация
14 Фев 2011
Сообщения
1,611
Поблагодарили
504
Город
ХМАО
А что тут думать то, надо бежать от этого ржавого говна что есть духу
Это го...о как не менее чем тыр за 10 можно шишоводам на запчасти продать. Да он и не сказал что ржавое совсем.
 

Мамай

Выживальщик
Регистрация
24 Сен 2010
Сообщения
1,346
Поблагодарили
2,301
Город
г Самара
Брать иль не брать???? Вот в чём вопрос.......

Если проблем с бесплатной стоянкой нет и руки нормально торчат то брать надо. Руки к ней приложить и отличный агрегат получится. Главное с документами не попасть и по базе не помешает пробить. А то я с уазиком при оформлении набегался, мама не горюй. Кузов был в угоне, в Мордовии и Хабаровске. :hang2:Было очень весело
 

Nomadic

Выживальщик
Регистрация
6 Авг 2011
Сообщения
990
Поблагодарили
1,017
Возраст
49
Город
Somewhere in UA...
потратив через некоторое время значительно большую сумму на приведение в божеское состояние и тем более на бензин, при ее, шишиги, скромном аппетите - эта покупка уже не будет выглядеть настолько привлекательной.
 

Tim

Красноярец
Регистрация
1 Апр 2011
Сообщения
2,308
Поблагодарили
1,062
Город
Красноярск
Да ище не понятно есть на эту машину документы или нет? Если нет то замучаешся эту самоделку на учет ставить. Да и то что двигатель помоему от трактора могут обычные права не подойти.
 

REED CAT

Выживальщик
Регистрация
26 Июл 2010
Сообщения
181
Поблагодарили
80
Город
Samara
Да, смотрится хорошо, но это как говорится "Городские понты". Зачем умышленно снижать геометрическую проходимость (там, где донор пройдёт ничем не задев, этот аппарат сядет на брюхо)?
 

OXIGEN

С Волги мы...
Регистрация
13 Янв 2011
Сообщения
3,226
Поблагодарили
3,130
Город
г.Сызрань
Мдя... "Русишь" Хаммер... Видал такое...В Тольятти...

З.Ы. Не на ВАЗе... Увы...
 

Мамай

Выживальщик
Регистрация
24 Сен 2010
Сообщения
1,346
Поблагодарили
2,301
Город
г Самара
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГАЗ-66 «ПАРТИЗАН»

Количество мест 4


Снаряженная масса, кг 2200


Грузоподъемность, кг 800


Масса буксируемого прицепа, кг 2000


Максимальная скорость, км/ч 110


Максимальный преодолеваемый подъем, град 40


Глубина преодолеваемого брода, м 0,8


Радиус поворота, м 9,5


Двигатель змз 66 06


Мощность, л.с./об/мин 125/ 3200


Момент, Нм/об/мин 294/2000-2500


Подвеска

зависимая на полуэллиптических рессорах
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км 20


Объем топливного бака, л 105

В общем как был шишига так и остался. :russian_ru:
 

REED CAT

Выживальщик
Регистрация
26 Июл 2010
Сообщения
181
Поблагодарили
80
Город
Samara
Изменился параметр (блин забыл как правильно называется), ну, в общем вроде как радиус переката. Это дуга между внутри базовыми поверхностями колёс и нижней точкой кузова. Важна при перекатывании через вершину холма.
 

OXIGEN

С Волги мы...
Регистрация
13 Янв 2011
Сообщения
3,226
Поблагодарили
3,130
Город
г.Сызрань
Главное с документами не попасть и по базе не помешает пробить.

Вот сейчас наткнулся на своё старое сообщение.... агрегат вроде в норме...ну там резина, масло, что-то на панели приборов не работает ..- херня... Но вот с документам...-швах!...Чьих-то знакомых, какого-то дяди, который помер ...где документы и на кого оформлено - Х.З..... Вообщем лениво мну этим заниматся, но агрегат так на улице лет пять и стоит...
 

Похожие темы

Сверху