Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

ГСМ. Топливо. Потребности, типы, расход.

Барракуда

Выживальщик
Регистрация
3 Фев 2011
Сообщения
2,153
Поблагодарили
2,115
Город
Москва
Вот недавно озаботился вопросом формирования запаса ГорючеСмазочныхМатериалов.

У когда есть какие наработки? Я уже с методикой определился, но интересно чужое мнение послушать. :russian_ru:

Просто у ряда камрадов есть (будет) генератор, машина, бензопила и п.р. Это все обслуживать надо ("мазать", "кормить", топить)
 

dimon547

Выживальщик
Регистрация
7 Окт 2010
Сообщения
3,146
Поблагодарили
1,625
Город
Тундра
Тупо бочка для бензопил и все, а масла едва на 50 литров развесть-тока щас подумал.
 

RJX

Выживальщик
Регистрация
30 Мар 2011
Сообщения
211
Поблагодарили
92
Город
Москва
Барракуда,
поведай методу, если не секрет
имхо, бесконечно много не запасти, рано или поздно оно кончится. а когда срок годности выйдет, то и технику может попортить.
имхо метода пока одна - ротируемый объем топлива. сам объем зависит от возможности ротации и хранения.
 

XODOK73

Выживальщик
Регистрация
23 Апр 2011
Сообщения
1,124
Поблагодарили
388
Город
Харьковский р-н. пос.Высокий
На всю жизнь все равно не запасеш, но мне вот какая мыслишка в голову пришла. ГСМ, я думаю, по любому сразу не кончится, где нибудь, да и найти можно будет. А вот его качество со временем будет ухудшатся, да и техника будет изнашиватся. Поэтому, надо запасатся всякими присадками и добавками. Как вам такое?
 

Драгон

Выживальщик
Регистрация
19 Янв 2011
Сообщения
392
Поблагодарили
902
Город
Заболотье
У Круза с его зомбаками есть момент про бензоколонку и ручной слив бензина, при отсутствии электричества. Типа, что-то там открутили, отвернули, сняли, покачали, и остатки бензина потекли в бензобак. Что крутить, вертеть я так и не понял, есть ли спецы в этом деле? Если есть, желательно комментарии с картинками. ))
 

dimon547

Выживальщик
Регистрация
7 Окт 2010
Сообщения
3,146
Поблагодарили
1,625
Город
Тундра
момент про бензоколонку и ручной слив бензина
Насколько я понял из его книги, они использовали какую то разновидность ручных насосов.
Например что то из таких вот http://www.ampika.ru/oborudovanie.html?razdel=76
Пробовал несколько раз подобными пользоваться, действительно нормально бежит, лучше шланга, хоть не наглотаешься, да и не везде шланг годится.
Одна беда -с глубины более 9 метров не берет, так что скважина в пролете у меня.
 

Grigoriadis

Вечно в бане
Регистрация
15 Мар 2011
Сообщения
1,529
Поблагодарили
795
Город
Московская область
А вопрос то в чем? у кого какие наработки? и все? адрес гаража сказать? =)
в кратце
запас зависит от количества техники
запасать надо соляру, 76, 92, веретенку, тад17, м8, литол, графитку, хранить в бочках, смазку в банках.
 

dimon547

Выживальщик
Регистрация
7 Окт 2010
Сообщения
3,146
Поблагодарили
1,625
Город
Тундра
Поэтому, надо запасатся всякими присадками и добавками. Как вам такое?
ГСМ как то перерабатывают конечно, но тут Алив бы мозг напрег. А вообще мне кажется на тот срок службы что топливо остается нормальным нам его хватит. Дальше либо лошадь, либо другие двигатели, Стерлинг хорошо конечно, но я его живьем так и не видел. Более возможен газогенератор как мне кажется-всю войну на нем прошли.
 

Барракуда

Выживальщик
Регистрация
3 Фев 2011
Сообщения
2,153
Поблагодарили
2,115
Город
Москва
Барракуда,
поведай методу, если не секрет
имхо, бесконечно много не запасти, рано или поздно оно кончится. а когда срок годности выйдет, то и технику может попортить.
имхо метода пока одна - ротируемый объем топлива. сам объем зависит от возможности ротации и хранения.

Пожалуйте..:mail1:

Для начала определимся с типом ГСМ которые нам надо будет запасти.

Бензин: вот никуда нам от него не деться. И если есть хотя-бы бензопила в хозяйстве, то надо озаботиться вопросом преобретения и хранения адекватного количества. Очень хочется сказать, что надо брать бензин с более высоким октановым числом, но: ЧЕМ ВЫШЕ фракция - тем менее она стабильна. Чем выше октановое число, тем больше вероятность подделки топлива и использования свинцовых присадок.
Поэтому - АИ-92 с колонки приличной фирмы. За редким исключение АИ-92 потребляется всеми типами ДВС и если не работать в сверхоборотистых режимах, то даже если написано А-98, можно и на 92-м поездить.

Дизель: вот тут сложнее. Если хотя бы треть парка техники потребляет дизтопливо - нужно запасти и его. Хранится он отлично и если не считать случаи выпадения парафинов при охлаждении, то в какой либо консервации и спецхранении он не нуждается.

Керосин: А вот это наше ВСЕ. Я провел ряд подсчетов и могу сказать: КЕРОСИНОВАЯ ЛАМПА - самый дешовый (соотношение свет/затраты) источник света. Керосин в хранении если не вечен, то близок к тому. Так же керосин может пойти на "доводку" дизельного топлива и много чего еще.

Масла двигательные:

4х тактные/дизельные. За редким исключением масло типа п/с 10-w40 - позволяет прокручивать двигатель при морозе - 25. Кто бы что ни думал, а в ПОЛОВИНЕ новых иномарок с завода идет именно ПОЛУСИНТЕТИКА, а не синтетика. И мы можем рассматривать тип масла: ПОЛУСИНТЕТИКА 10-w40 как основной тип пригодный для всех типов ДВС. Такое масло на 30% дешевле синтетического и фактически не уступает ему по характеристикам (кроме пуска в глубокий минус).

2х тактные. Тоже весьма нужный тип ГСМ в хозяйстве. Бензопилы, старые мотоциклы, скутеры, лодочные моторы и генераторы потребляют топливо с разведенным маслом в соотношении 1:40 (50). Крайне не рекомендуется использовать в качестве "подмешиваемого" масла обычное моторное. Его высокая зольность (так нужная обычному ДВС) стачивает детали ШПГ у двухтактного и сокращает ресурс в двое.
Тут нюансы те же. 2Т полусинтетическое масло стоит где то 400 руб за литр и хватает его на 40- 50 литров топлива. 2Т минеральное стоит 100 руб. Разница очевидна и стоит выбрать минералку если: вы не планируете эксплуатировать супер форсированный снегоход и не будете совершать пуски при глубоком минусе (вы просто не продерните стартер).

О производителях:
Сейчас, наверно, все посмеются но из масел я порекомендую Лукойл. А точнее
4х тактное/дизельное - Лукойл Супер полусинтетика 10-w40
2х тактное - Лукойл Мото минеральное (МГД14) 2Т

Это может неправдоподобно звучит, но Лукойл САМОЕ покупаемое масло в РФ и на нем катается польше половины дальнобойщиков.. :sarcastic_hand:
 

Grigoriadis

Вечно в бане
Регистрация
15 Мар 2011
Сообщения
1,529
Поблагодарили
795
Город
Московская область

Барракуда

Выживальщик
Регистрация
3 Фев 2011
Сообщения
2,153
Поблагодарили
2,115
Город
Москва
Расчет запасаемых объемов ГСМ
Я определил хранимый объем бензина//дизеля так:

На одну единицу транспорта нужно:
полный бак + равный баку объем в канистрах в багажнике + месячный объем потребляемого топлива в гараже.

Это не так много. Считаем для а/м НИВА:
Бак 40 литров - 1100 руб.
В канистрах 40 литров - 1100 руб + цена канистр 1000 руб.
В бочке запас на месяц (где то 100 литров) - 2700 руб.

Итого: около 6 тыр. и спим спокойно.

Смазочные материалы

Считаем для а/м НИВА при пробеге 20 тыр в год (реально меньше кататься будем):

Масло для ДВС: две канистры по 600 руб за 4 литра.
Масло в МКПП: две канистры по 300 руб. за 4 литра.

Менее 2000 руб.

---------- Сообщение добавлено в 11:20 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:14 ----------

Про хранение.

Сразу надо забить на идею хранить годичный запас топливо у себя за городом. Это крайне дорого и технически сложно. У меня при строительстве стоял заправщик и это головная боль, которая нам совсем не нужна. Если есть возможность, то лучше хранить топливо в бочках по 50 литров (стоят 300 руб). Дешевле купить бочку из под масла 200 л., но она почти не транспортабельна. Ее не наклонить и не перенести даже двум мужчинам. Придется городить помповую систему заправки. Но если есть место то из пяти бочек получается приличное хранилище на 1 м3 ГСМ.

Канистры.

Я предпочитаю пластиковые канистры 20 литров Sapphire. У них хорошая герметичность, есть носик. Минус - дороговато (1100 руб). Есть варианты: 5 л, 10, 20, 25. Рекомендую.

Бочки
Лучший вариант для хранения и транспортировки. Самый лучший вариант 50 л. Две такие бочки ставятся (ложатся) в багажник любого автомобиля. Одна бочка 50 л. спокойно перевозится на санках и переносится на плече одним сильным мужиком. Бочки такого типа "работают" у меня уже шестой год.

Стабилизация топлива

Я уже писал, что чем выше фракция топлива, тем она менее стабильна. Она и так более летуча, так туда еще и всякие присадки добавляют срок жизни которых не велик.
Диз топливо по ГОСТу хранится три года без спец обработки. С обработкой пять лет. Бензин требует стабилизации присадками, но я НЕ ПРОВЕРЯЛ эффективность таких методов. Про стабильность бензина могу сказать следующее: у меня было много случает нормальных пусков и работы на бензине трех летней давности и ТОЛЬКО ОДИН случай, когда мотор не завелся на топливе пролежавшем полгода. Двухтактное топливо так само по себе стабилизированно.
Делайте выводы.
 
Последнее редактирование:

XODOK73

Выживальщик
Регистрация
23 Апр 2011
Сообщения
1,124
Поблагодарили
388
Город
Харьковский р-н. пос.Высокий

RJX

Выживальщик
Регистрация
30 Мар 2011
Сообщения
211
Поблагодарили
92
Город
Москва
ну собственно как и предполагал: запас+ротация.
дальше по потребностям.
Кому авто, кому генератор, кому газонокосилка.
 

Doc_Vostok

Выживальщик
Регистрация
2 Авг 2011
Сообщения
1,387
Поблагодарили
3,861
Город
Приморье, Фокино
А ты его промышленные образцы видел? Я сколько не шукал, все сувенирка какая то в продаже.
А разве датут нефтяные магнаты запустить его в активное использовние?)))
Двигатель стирлинга активно используется как резервный на подводных лодках некоторых стран, точно знаю про японию.
 
Сверху