Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Инженерные системы убежища

Svartalf

Выживальщик
Регистрация
21 Окт 2014
Сообщения
151
Поблагодарили
47
Город
СПб
Посмотрев данный раздел не смог найти информации о том, как оборудовать инженерные системы в бункере.

ИМХО к ним должны предъявляться следующие требования:

1.Недорогие в приобретении и обслуживании
Понятное дело можно найти в инете супернавороченую установку замкнутого цикла, но цена ее самой, монтажа и обслуживания превращает обсуждение в бокс по переписке.
2.Компактные
Думаю не ошибусь предположив что 99% из нас не в состоянии построить подземную трехярусную базу. Место должно быть использовано с максимальной эффективностью.
3.Ремонтопригодные
Ну тут без комментариев. "Черный ящик" хорош до тех пор пока работает.
4.Реальные к приобретению
Можно долго обсуждать преимущества и недостатки профессиональных узкоспециализированных систем, но смысла в этом нет, тк их стоимость, а иногда и вообще возможность покупки физическим лицом сводят все к голой теории.

Навскидку вижу следующие разделы:

1. Отопление.
Нужно что б было тепло и сухо, и при этом расположение бомбаря не выдавалось тепловозным столбом дыма
2. Теплоизоляция
Скорее к стройке относится, но тоже важно.
3. Гидроизоляция\Водоотведение
Убежище строить имеет смысл либо частично заглубленное, либо вообще ниже уровня земли. А что делать если уровень грунтовых вод высокий и в полуметре от уровня земли в ямке уже вода стоит?
4. Электроснабжение
Ну это больше для самого факта наличия в данном списке, тк не раз уже обсасывалось.
5. Водоснабжение\Канализация
Хорошо когда "продукты жизнедеятельности" своим ходом могут уплыть, но из под земли это маловероятно.
6. Воздухоснабжение\Вентиляция
Дышать тоже чем-то надо, да и влагу излишнюю из воздуха тоже удалять не лишне будет. А если снаружи БОВ и Эбола резвятся вовсю?


Понятное дело, что при наличии достаточного количества электроэнергии все это решается абсолютно не напряжно, но в случае БП никто не гарантирует что 10кВт будут бесперебойно поставляться на участок с убежищем, так что все должно быть максимально энергоэффективным.
 

globalnode

Выживальщик
Регистрация
10 Ноя 2013
Сообщения
121
Поблагодарили
86
Город
KO84ou
Отопление.

Для отопления используем выхлопные газы от дизель генераторов. Как показала практика, выхлопа от дизельгенератора мощностью 160кВт (двиг. ЯМЗ 220кВт, 300 л.с.), работающего при полной нагрузке, вполне достаточно для трехсуточного прогрева (с 3 градусов цельсия) и поддержания комфортной температуры (22-25 градусов) в помещении 25*20 метров с грамотно построенными стенами (несколько слоев термоизоляции). При условии, что температура без обогрева равна +3-5 градусов.

Сразу после выхлопа турбокомпрессора ставится теплообменник, в котором выхлопные газы отдают тепло циркулирующей воде. Циркуляция воды осуществляется одноцилиндровым насосом, работающем на валу двигателя.
Кроме того, что тепло отработавших газов никуда не девается такая система позволяет снизить вероятность демаскировки убежища теплом отработавших газов, кроме того в теплообменнике в газовой секции конденсируется водяной пар, содержащийся в выхлопе. После простой очистки получившуюся воду можно использовать для технических целей (санобработка, вода для санузлов, теплоноситель опять же).

Тепло- влагоизоляция/водоотведение.

Тепло- и влагоизоляция должны рассчитываться при строительстве. Наше убежище находится в служебных шахтах одного из подземных недостроев (проект закрыли в начале 90-х), благо по работе есть туда полный доступ. Теплоизоляция там достигается засчет большой глубины (убежище залегает от 30 до 60 метров ниже уровня земли) и множетсва искуственных пустот в земле. Минуса там не бывает никогда. Влаги там нет (все грунтовые воды глубоко внизу, под нами есть отапливаемый и вентилируемый недострой) почти.

Электроснабжение.

С электроснабжением все более-менее просто. Обыкновенный дизель от грузовика. Используем ЯМЗ-238ДЕ2 и генератор переменного тока ГД-312 с отключенным выпрямителем. Далее стоит трансформатор, который из 32 вольт от генератора делает однофазное 220В для питания приборов и техники и еще один трансформатор с выпрямителем на 14 вольт для освещения и зарядки аккумуляторых батарей.

Пока вопрос с канализацией не решен. Можно конечно же все это сливать в недострой, но это не кошерно - запах то наверх пойдет, к нам. Да и потом это антисанитария. Есть идеи по строительсву подземного хранилища и использование системы типа дачных септиков.

Вентиляция в текущий момент прорабатывается. Вприницпе у нас есть промышленные ФВУ с электростатическими и лабиринтными фильтрами и в рабочем состоянии, но вот спасут ли они от БОВ или бактериологического оруия большой вопрос.
 

Svartalf

Выживальщик
Регистрация
21 Окт 2014
Сообщения
151
Поблагодарили
47
Город
СПб
Если рассматривать убежище как некий маштабный проект, хотя бы на несколько десятков человек, то использование такого мотора для генератора безусловно будет иметь смысл. Для мелкого убежища бессмысленно. Да и солярки на него не напасешься. Для отопления в таком случае лучше всего использовать пиролизную печь, ИМХО.

Для частного строительства такие глубины недостижимы, максимум метров десять, и то с напрягом. А так то да, ниже глубины промерзания надо строить и проблем станет резко меньше. Во многих местах в ЛО очень высокий уровень грунтовых вод, и проблема водоотведения стоит в полный рост. Если только делать дренажную системы, сведенную в колодец и оттуда потихоньку выкачивать погружным насосом. Но это не очень вписывается в концепцию автономности, как токо электричество кончится, начнет подтапливать. Либо строить абсолютно герметичный кессон, что тоже непросто.

С электричество в соответствующей ветке немало копий сломано, но если делить обслуживание на "до" и "после", то "до" спокойно питается с гражданской сети, насос, да пара вентиляторов, что б воздух не застаивался. А вот после... смотря на какое время расчитывать. Куб солярки запасти несложно, но его на долго все равно не хватит.
ФВУ есть вроде и для автотранспорта, довольно компактные, но боюсь достать проблематично будет.
 

globalnode

Выживальщик
Регистрация
10 Ноя 2013
Сообщения
121
Поблагодарили
86
Город
KO84ou
Если рассматривать убежище как некий маштабный проект, хотя бы на несколько десятков человек, то использование такого мотора для генератора безусловно будет иметь смысл. Для мелкого убежища бессмысленно. Да и солярки на него не напасешься. Для отопления в таком случае лучше всего использовать пиролизную печь, ИМХО.
Численный состав основной базы: 15(*4) человек без учета семей.

Солярки пока напасено 625 тонн (5 ж/д цистерн солярки арктик). Вполне реальная задача, когда она еще была дешевой.

смотря на какое время расчитывать.
Это наша основная координационная база, поэтому во время БП она должна стать вторым домом. Что-бы там ни писали фантасты типа Круза ,но выживать в транспорте это абсурд. База нужна.
 

Svartalf

Выживальщик
Регистрация
21 Окт 2014
Сообщения
151
Поблагодарили
47
Город
СПб
Ну могу только позавидовать) 625 тонн... это даже не круто, это за гранью))
Согласен, в транспорте можно жить крайне ограниченное время.
 

rezzerv

Выживальщик
Регистрация
7 Июн 2012
Сообщения
495
Поблагодарили
356
Город
подземелья и пещеры
непризнаные бункеро строители. каждый 2й строил по контракту бункер на урале
 

bratan

Выживальщик
Регистрация
15 Янв 2014
Сообщения
759
Поблагодарили
1,117
Город
Вожега
Солярки пока напасено 625 тонн (5 ж/д цистерн солярки арктик).

Полезный объем цистерны модели 15-150 (для перевозки нефтепродуктов) 73,5 м/куб. Плотность зимнего дизельного топлива – 840 кг/м3.
Считаем 5 (цистерн) * 73,5 (кубов) * 0,840 (плотность) = 308,7 тонн.
Считаем дальше 625 (якобы запасено) - 308,7 (реально) = 316,3 тонны.
Это 376 546 литров. Покупалось пускай по 20 руб/литр.
Кто-то из твоих камрадов скрысятничал на 7 530 920 рубликов.
Или эта история из снов Немо?
 

vwwwv

Выживальщик
Регистрация
17 Янв 2012
Сообщения
578
Поблагодарили
712
Город
Моcк.обл.
http://xn--d1acfdrboy8h.xn--p1ai/dizelnoe_toplivo/srok_godnosti_diztopliva.php

И это при идеальных условиях хранения.
.....дизельное топливо сохраняет эксплуатационные свойства в течение одного года. После этого топливо необходимо заменить на новое, а старую солярку утилизировать..........:laugh4::laugh4::laugh4:
 

Desmaster

Выживальщик
Регистрация
17 Авг 2012
Сообщения
10,181
Поблагодарили
20,155
Город
Санкт-Петербург
vwwwv, в какойто теме уже обсуждались сроки хранения топлива. Так солярка несколько лет хранится. Бензины - меньше.
 

LV426

Banned
Регистрация
9 Авг 2011
Сообщения
20,834
Поблагодарили
18,997
Город
LV426
vwwwv, в какойто теме уже обсуждались сроки хранения топлива.
ГОСТ 305-82 - гарантийный срок хранения 5 лет.
Если по каким нить ТУ, то и полгода может не выдержать.
А вообще много разных проверенных способов увеличить срок хранения.
 

Svartalf

Выживальщик
Регистрация
21 Окт 2014
Сообщения
151
Поблагодарили
47
Город
СПб
Хорошо, а что с ней будет через 5 лет, если она хранится в плотно закрытой таре? Воды насосать не может, испариться тоже вроде как некуда. Я заливал соляру двухлетней выдержки, в гольфа правда, никакой разницы не заметил. Бочка стояла просто в гараже, даже не плотно закрытая.
 

LV426

Banned
Регистрация
9 Авг 2011
Сообщения
20,834
Поблагодарили
18,997
Город
LV426
Хорошо, а что с ней будет через 5 лет, если она хранится в плотно закрытой таре?
Отслоиться. То что более менее нормальное сверху будет плавать, всякие какахи осядут. Это примерно 10% от общего объема. Если для генератора то вполне будет крутить, но вот "кузибен" скорее всего ни куда не поедет) Либо проедет немного, а потом умрет в придорожной канаве от отравления)
 

umarex

Выживальщик
Регистрация
5 Янв 2011
Сообщения
5,563
Поблагодарили
6,890
Город
Краснодар
Слышал что от длительного хранения выпадает парафин, а он вроде как нужен для смазки.
Поисковики в Карелии подняли Т-34, есть видео где он газует полдня как поднятый из под воды.
Я думаю разница в используемых движках, чем проще движок, тем менее прихотлив к качеству соляры. Современные которым надо 0,5 литра на 100 км и при этом дает 1000 лошадей в габаритах меньше чем тот же В-2, от такого топлива уйдут на капиталку.
Видел как 1Д6 работал несколько лет на соляре которой было лет 30, соляр находился в подземной емкости в которой было половину - вода. Это видел сам. Сам проверял уровень воды, что бы вычислить сколько по факту топлива.
 
  • Like
Поблагодарили: LV426

Svartalf

Выживальщик
Регистрация
21 Окт 2014
Сообщения
151
Поблагодарили
47
Город
СПб
Дизеля (очень)условно можно поделить на три семейства по типу питающей аппаратуры:
1. Рядные ТНВД. Трубки высокого давления торчат в ряд, эдаким гребешком.Выглядят вот так:



По сути там не один насос, а пакет маленьких насосов, кратно количеству цилиндров. Те если один насос даже накроется, машина пердя и чихая все равно будет ехать.
Яркие представители - отечественные трактора, серии ДТ, Беларус и тд. Некоторые импортные машины, годов 80х-90х, Мерсы с 616/617 мотором, Ниссан патрол 60 с мотором 4,2. Самые "жручие" в плане топлива, самые тормознутые по динамике, но при этом самые надежные. Патрули в 90х поставлялись по бартеру на лес и использовались и в хвост и в гриву, на масле от Камаза, которое иногда не забывали поменять и на соответствующей солярке. Некоторые до сих пор бегают.

2. ТНВД Bosch типа VE. Трубки высокого давления торчат сзади "пучком". Выглядят вот так:

ve_pump_complete_pump.jpg


В насосе, пардон за тавтологию, насос ВД один, а очередность подачи топлива задается механическим распределителем. Тоже довольно надежные аппараты, большинство стареньких дизельных иномарок, особенно VAG, как раз на таких насосах и работают. Внимания требуют уже поболее, но все равно надежность высока. У меня был патруль с 2,8ТД, когда отвез на ремонт топливной аппаратуры, выяснилось, что разбита втулка продольного вала, на котором приводная шестерня закреплена, причем так, что оттуда ручьем ДТ льется, внутри все изрядно покоцано и воздух подсасывает. Несмотря на это машина ехала, правда жрала топлива в 2.5 раза больше чем должна была.

3. Ну и последнее, современные системы управляемого впрыска, CommonRail.



Самые экономичные и динамичные, современные и все такое. Смысл в следующем. Насос (внизу слева) создает в топливной рампе (справа в центре) запас топлива под весьма нехилым давлением, а форсунки по команде от блока управления открываются в точно заданный момент. В отличие от CR на старых дизелях все проще, при достижении в магистрали расчетного давления, запирающая пружина перестает обеспечивать плотное прилегание иглы форсунки с седлу и поднимается. Топливо впрыскивается в цилиндр.

Соответственно и насосы уже не настолько "чугунные", и к глюкам механики добавляются глюки электроники и вообще, к моменту активного применения CR изменилась маркетинговая политика автоконцернов. Нет смысла делать надежные машины. Невыгодно. Хомячки перестанут брать кредит на новый фордфокус, если старая машина по прежнему ездит и не ломается. И самый апофеоз - стоимость ремонта Common Rail. Жаба пытается повесится над бассейном с акулами, обожравшись крысиного яда и держа в руке подключенный тостер.



Соответственно если и рассчитывать покупать машину про запас, на случай БП, то надо брать с рядным насосом и кучку запчастей в багажник. Благо недорого выходит.
 

Mih@il

Выживальщик
Регистрация
11 Апр 2011
Сообщения
3,608
Поблагодарили
6,037
Город
Санкт-Петербург
Отслоиться. То что более менее нормальное сверху будет плавать, всякие какахи осядут. Это примерно 10% от общего объема.
знаю на опыте, что во времена начала дикого капитализма, когда импортные дизельки у нас появились, а нормальной соляры еще не было, отстоять соляру честно слитую с Маза - Камаза, было обязательным делом и чем дольше, тем в принципе лучще и 10 % как раз каши с низу выкидывалось.
По нескольку лет в бочках 200-х у самого хранилась и использовалась затем без каких либо последствий для топливной аппаратуры или поршневой двигателя.
Химика бы или технолога с нефтебазы опросить.
 

Svartalf

Выживальщик
Регистрация
21 Окт 2014
Сообщения
151
Поблагодарили
47
Город
СПб
Топливщик-дизелист, дедок около 75-80 лет знакомый вообще рекомендует в подающий шланг к ТНВД врезать обычный пластиковый фильтр и его(фильтр) обкладывать неодимовыми магнитами. Говорит, удивишься, сколько металла в топливе. Все руки не доходят попробовать правда)
 
Сверху