Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Ю - Юридический самоучитель водителя.

carver

Куртуазный маньерист
Регистрация
28 Ноя 2010
Сообщения
7,000
Поблагодарили
13,592
Город
saveyou.ru
Выживание и ГИБДД.

Когда меня останавливают без причины.....у меня это вызывает весьма высокую степень раздражения, да и нетолько у меня. "Отшить" грамотно "гаишников" хороший навык. Для начала! Вот:

Какие существуют основания для остановки транспортных средств?

Основаниями для остановки транспортных средств являются:
нарушение Правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств водителями или пассажирами;
наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;
нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

Остановка транспортного средства для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз допускается только на стационарных постах дорожно-патрульной службы, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах.

В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз.

Транспортные средства должны останавливаться на минимально короткий срок.

Беспричинная остановка транспортных средств не допускается.

Запрещается останавливать транспортное средство на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах за исключением случаев необходимости безотлагательной их остановки во избежание наступления нежелательных последствий.

Каков порядок остановки транспортного средства?

При наличии оснований для остановки транспортного средства сотрудник ГИБДД подает требование об остановке с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки (с жезлом или без жезла), направленной на транспортное средство.

Если сотрудник ГИБДД находится в патрульном автомобиле, то для остановки транспортного средства могут применяться специальные световые и звуковые сигналы.

В случаях, когда водители транспортных средств


не выполняют требования сотрудников милиции об остановке;


скрылись с места дорожно-транспортного происшествия;


своими действиями подвергают опасности жизнь других участников движения

сотрудник ГИБДД осуществляет преследование транспортных средств.

Кроме того, осуществляется преследование транспортных средств, в которых находятся лица, подозреваемые в совершении преступления.

Каков порядок поведения сотрудника ГИБДД, остановившего транспортное средство?

Остановив транспортное средство, сотрудник ГИБДД должен подойти к нему.

Обращаясь к водителю сотрудник ГИБДД должен приложить руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание, фамилию и сообщить о причине остановки.

По требованию водителя сотрудник ГИБДД должен предъявить, не выпуская из рук, служебное удостоверение, сообщить номер нагрудного знака и разъяснить право и порядок обжалования своих действий.

С документами, предоставленными на проверку сотрудник ГИБДД должен обращаться аккуратно, не делать в них каких либо отметок.

Если в документы вложены деньги и ценные бумаги, то сотрудник ГИБДД должен предложить водителю самому взять их.

Документы, приобщаемые к составленным материалам, принимаются без обложек.

Разъяснения водителю сотрудник ГИБДД должен давать без нравоучений, доброжелательно, убедительно и ясно со ссылкой на соответствующие требования Правил дорожного движения и других нормативных актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Замечания водителям, имеющим при себе несовершеннолетних детей, делаются так, чтобы дети этого не слышали.

С подростками сотрудник ГИБДД должен обращаться так же вежливо, как и с взрослыми.

Замечания детям делаются с учетом их возраста и уровня развития.
 
Последнее редактирование:

carver

Куртуазный маньерист
Регистрация
28 Ноя 2010
Сообщения
7,000
Поблагодарили
13,592
Город
saveyou.ru
В каких случаях сотрудник ГИБДД может предложить водителю выйти из салона (кабины) транспортного средства?

Сотрудник ГИБДД может предложить водителю выйти из салона (кабины) транспортного средства в случаях когда:


необходимо устранить неисправности транспортного средства или нарушения правил перевозки грузов


имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения


необходимо провести в присутствии водителя сверку номеров и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах


необходимо провести досмотр транспортного средства и груза


водителя или пассажиры подозреваются в совершении преступлений


в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения

В каких случаях может быть изъято водительское удостоверение?

Водительское удостоверение может быть изъято в случае совершения водителем нарушения правил дорожного движения, за которое в соответствии с действующим законодательством может быть назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством .

Водительское удостоверение может быть изъято сотрудником ГИБДД или участковым уполномоченным милиции.

Об изъятии водительского удостоверения делается запись в протоколе об административном правонарушении .

После изъятия водительского удостоверения, выдается временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующего вида до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении . Чтобы управлять автомобилем на основании временного разрешения, водитель должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
 

Tim

Красноярец
Регистрация
1 Апр 2011
Сообщения
2,308
Поблагодарили
1,062
Город
Красноярск
Транспортные средства должны останавливаться на минимально короткий срок.
Меня как то раз целый час промурыжили. А вобще на трасе им что то доказать проблиматично, да и по мелочи они сечас реже останавливают, если есть что предъявить то остановят покажут запись оформят протокол а ты можеш брыкаться сколько угодно.

Кстати для тех кто может быть не в курсе сейчас протокол от инспетора сразу идет в суд поэтому договаривайтесь на месте, потом права будет гораздо сложнее вытащить и гораздо дороже.
 

carver

Куртуазный маньерист
Регистрация
28 Ноя 2010
Сообщения
7,000
Поблагодарили
13,592
Город
saveyou.ru
Каков порядок проведения досмотра транспортного средства?

Досмотр транспортного средства любого вида осуществляется только в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Под досмотром транспортного средства понимается обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности

Досмотр транспортного средства проводится в присутствии двух понятых и лица, во владении которого находится транспортное средство. В случаях не терпящих отлагательства, досмотр транспортного средства может проводится в отсутствии лица, во владении которого оно находится, но в присутствии двух понятых.

О досмотре транспортного средства составляется протокол в котором указываются:


дата и место его составления;


сведения о должностном лице, составившем протокол (должность, фамилия, инициалы);


сведения о владельце транспортного средства, подвергнутого досмотру;


сведения о транспортном средстве, подвергнутом досмотру (тип, марка, модель, государственный регистрационный номер, иные идентификационные признаки);


сведения об обнаруженных при досмотре предметах (вид, количество, идентификационные признаки и др.).

В случае необходимости при досмотре применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств. О применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств делается запись в протоколе досмотра транспортного средства. Материалы, полученные при осуществлении досмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств прилагаются к протоколу досмотра транспортного средства.

Протокол о досмотре транспортного средства подписывается должностным лицом, его составившем, лицом, в отношении которого ведется производство по делу и (или) владельцем транспортного средства, подвергнутого досмотру, а также понятыми.

В каких случаях сотрудник ГИБДД может направить водителя на медицинское освидетельствование на состоянии опьянения?

Для направления водителя на медицинское освидетельствование на состоянии опьянения сотрудник ГИБДД должен иметь достаточные основания (запах алкоголя, нарушение координации движения и пр.).

При наличии таких оснований сотрудник ГИБДД отстраняет водителя от управления транспортным средством.

Об отстранении от управления транспортным средством и о направлении на медицинское освидетельствование составляется соответствующий протокол, который должен содержать:


дату, время и место составления;


основания отстранения от управления транспортным средством и направления на медицинское освидетельствование;


должность, фамилию и инициалы лица, составившего протокол;


сведения о транспортном средстве и о лице, которое отстранено от управления транспортным средством и направлено на медицинское освидетельствование.

После составления протокола водитель вправе прочитать его и подписать. Если в протоколе указаны неточные сведения, то водитель вправе отказаться от подписания протокола.

Копия протокола вручается водителю.

После проведения медицинского освидетельствования составляется акт, который прилагается к протоколу.

В каких случаях сотрудник ГИБДД вправе запретить эксплуатацию транспортного средства и снять государственные регистрационные знаки?

Сотрудник ГИБДД вправе запретить эксплуатацию транспортного средства и снять государственные регистрационные знаки до устранения причины запрещения эксплуатации в случаях:


управления транспортным средством не прошедшим государственного технического осмотра


управления транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе автопоезда)

Водитель вправе знать причину по которой с его транспортного средства сняты государственные регистрационные знаки и запрещена эксплуатация транспортного средства.

О запрещении эксплуатации транспортного средства и снятии государственных регистрационных знаков делается запись в протоколе об административном правонарушении1 или составляется отдельный протокол.

Копия протокола вручается лицу, в отношении которого применена данная мера.
 

carver

Куртуазный маньерист
Регистрация
28 Ноя 2010
Сообщения
7,000
Поблагодарили
13,592
Город
saveyou.ru
В каких случаях сотрудник ГИБДД может задержать транспортное средство?
Сотрудник ГИБДД может задержать транспортное средство до устранения причины задержания в случаях, когда:


водитель не имеет права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишен этого права, а равно не имеет при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения;


транспортное средство заведомо для водителя имеет неисправности тормозной системы (за исключением стояночного тормоза), рулевого управления или сцепного устройства (в составе автопоезда);


водитель отказывается выполнить законное требование сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо по результатам медицинского освидетельствования установлено, что водитель управлял транспортным средством в состоянии опьянения


нарушение водителем правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части повлекло создание препятствий для движения других транспортных средств либо в случае остановки или стоянки транспортного средства в тоннеле

Водитель транспортного средства вправе знать причину задержания транспортного средства и, при наличии возможности, устранить её на месте.
Каков порядок задержания транспортного средства?

При задержании транспортного средства сотрудник ГИБДД отстраняет водителя от управления после устного предупреждения о запрещении движения.

В случае неподчинения сотрудник ГИБДД принимает меры, исключающие возможность дальнейшего движения задержанного транспортного средства.

При невозможности устранения причины задержания на месте транспортное средство доставляется в присутствии водителя (владельца) на специальную охраняемую стоянку с использованием другого транспортного средства либо сотрудником ГИБДД самостоятельно при условии обеспечения сохранности задержанного транспортного средства.

При отсутствии такой стоянки транспортное средство может быть доставлено и сдано в дежурную часть строевого подразделения, территориального органа внутренних дел или на площадку у стационарного поста, контрольного поста милиции.

Задержание транспортного средства оформляется протоколом к которому прилагается опись транспортного средства и имущества. Протокол и опись составляются в 2-х экземплярах, один из которых выдается водителю (владельцу), а второй прилагается к протоколу об административном правонарушении.

Водителю, управлявшему транспортным средством разъясняется порядок обжалования действий сотрудников милиции.

Протокол о задержании транспортного средства, создавшего препятствия для движения других транспортных средств, в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых.

По устранению причин задержания транспортного средства (отрезвление водителя, предоставление документов, наличие лица, имеющего право на управление транспортным средством соответствующей категории, устранение неисправностей и т.д.) оно возвращается водителю (владельцу).

В каких случаях задержанное транспортное средство передается в таможенные органы?
Задержанное транспортное средство передается в таможенные органы в случаях выявления:


транспортного средства, в отношении которого имеется решение таможенного органа об обращении в федеральную собственность либо сообщение таможенного органа о том, что оно незаконно оставлено на территории Российской Федерации;


отсутствия документа, оформленного таможенным органом Российской Федерации на временно ввезенное транспортное средство, или истек срок действия такого документа;


водителя, управляющего незарегистрированным в установленном порядке транспортным средством, отсутствия свидетельства о регистрации транспортного средства в стране выезда;


признаков подделки документа, оформленного таможенным органом;


отсутствия у водителя регистрационного документа на временно ввезенное транспортное средство или истек срок действия такого документа, выданного в подразделении ГИБДД (данные положения не распространяются на транспортные средства, принадлежащие лицам, пользующимися в соответствии с международными договорами иммунитетами и привилегиями.) Информация о таких нарушениях направляется в установленном порядке в Министерство иностранных дел Российской Федерации или дипломатическое агентство, о чем иностранный гражданин уведомляется на месте.
 

Grigoriadis

Вечно в бане
Регистрация
15 Мар 2011
Сообщения
1,529
Поблагодарили
795
Город
Московская область
Да это все знают, это в правилах пишут. Если менты захотят побеспределить или надо им тебя задержать то се они без проблем это сделают.
Если за вами нет косяков на дороге и вы уверены что пройдете тест на алкоголь и машина исправна тратата, надо включать камеру в телефоне или спецом таскать с собой фотоаппарат вишуший видео и писать разговор с начала до конца, почему остановили, чо да как, чтобы гаишник представился на камеру откуда он че, снять номера ментовского пативена, откуда он чо. Это действует очень сильно, стараются не косячить и быстро проверить и отпустить.
Не хулиганьте на дорогах, не ездите пьяными и будьте вежливы и все будет ровно.
 

AlexR

Интересующийся
Регистрация
25 Июл 2014
Сообщения
34
Поблагодарили
6
Город
спб
Мне нравится блог orjeunesse на ютубе, хоть в повседневных встречах с гайцами бывает и хамоват, но это учит людей отстаивать свои права и не откупаться по неграмотности от навязянных правонарушений.
 

дохтур

Выживальщик
Регистрация
2 Мар 2013
Сообщения
453
Поблагодарили
587
Город
Воронеж
Вставлю пост сюда, так как не знаю, куда лучше. Если что не так, перенаправьте пожалуйста.

Ёсик просил передать, так как сам сейчас не может писать.
С 15 ноября вступает в силу закон, по которому водителю грузовика больше 12 тонн:
нужно платить за проезд по любой федеральной трассе,
для чего обязательно должен быть установлен жпс навигатор и автомобиль и водитель обязательно должен быть зарегистрирован в единой диспетчерской службе, которая сейчас создается
если жпс нет, то перед каждой поездкой водитель должен звонить в диспетчерскую службу и указывать свой маршрут
При регистрации водитель представляет очень полную информацию про себя и машину.
В общем, это начало системы тотального слежения за передвижением большегрузов.
 

begemot

Выживальщик
Регистрация
1 Фев 2014
Сообщения
2,365
Поблагодарили
1,351
Город
Север
У меня отношение к гайцам личное. Ни разу не сталкивался с "разводкой" на ровном месте. Им хватает реальных нарушителей. Собака издалека чувствует, что ты бздишь и кусает. Как гайцы узнают, что у тебя страховка просрочена на один день - не понимаю. Раз на пустом шоссе инспектор вышел и показал мне палкой на обочину еще метров за двести. Выплюнул жвачку, снял темные очки, открыл окошко, чтобы проветрить машину от курева. Остановился. Спрашиваю - "че тормознули, че нарушил?". Отвечает - видел, что зажевываете, думал едете с бодуна. Они профессионалы. Им даже хамить не хочется. Сравните лейтенанта ППС и лейтенанта ДПС. Закон знать надо обязательно, но нормальное общение обычно снимает все проблемы. Хотя говнюки встречаются. Это личное мнение.

Совсем по теме. Приятель нарушил слегка, максималка - лишение прав на небольшой период. В суде всплыли "письма счастья", которые он, похохатывая, оплачивал через мобильный банк. В решении - он "злостный рецидивист", применена максимальная мера воздействия. Адвокат сделать ничего не смог.
 

Скржитек

Команда форума
Регистрация
22 Июн 2012
Сообщения
11,171
Поблагодарили
20,848
Город
ДальнийВосток

В Гибдд СВАО г. Москвы появилась новая бесплатная услуга для водителей - медицинский осмотр.

Осмотр проводится прямо на дороге, при этом согласие водителей сотрудники ДПС спросить «забывают» и вся процедура замаскирована под медицинское освидетельствование. Классический гаишный развод, о котором мне много раз рассказывали клиенты.

Сегодня я сам увидел как это происходит. Врач прямо на ТТК любезно предложила мне померять давление. Я любезно отказался. А после того, как я предложил инспектору составить необходимые в таких случаях протоколы у него, как назло, «зависла база»...

с, Александр Липатников

https://autorambler.ru/novosti/nova...la-i-ponyatykh-28-03-2019.htm?utm_source=push

Не надо быть юристом, надо просто запомнить несколько простых тезисов.

1. ИДПС считает, что ты пьяный. Чисто гипотетически он должен назвать признаки, но не обязан их доказывать. Ну путь ему кажется, что ты пьяный, неважно.
2. Первым делом инспектор обязан составить протокол об отстранении от уппавления ТС. Это еще до продувки. Если под каким-то предлогом отказывается - сразу звоним на телефон доверия и подробно объясняем ситуацию.
3. Если протокол составлен, дальше идет освидетельствование (не путать с медицинским освидетельствованием). Оно проводится либо в присутствии двух понятых, либо под видеозапись. Причем, никто не мешает тебе, или твоему пассажиру тоже вести запись.
4. Мундштук на алкотестер должен быть при тебе извлечен из одноразовой упаковки. Инспектор обязан по твоему требования показать копию сертификата поверки на алкотестер. Сам алкотестер должен быть строго с возможностью печати "чека" на бумаге. Если хоть один пункт нарушен - телефон доверия. И одновременно все подробно описываем на самом протоколе на любом свободном месте.
5. Если алкотестер показал наличие алкоголя в выхлопе больше 0.16, пишем на протоколе свое несогласие и требуем проведения медицинского освидетельствования в специализированном медучреждении, попутно дублируя письменно на протоколе. Ну это если ты реально трезвый. Если нет - гори в аду, тварь.
6. Медицинское освидетельствование - все то же самое уже "в больничке", но без понятых и без обязательного видео. Но тебе его никто не запрещает снимать.
7. Вишенка на торте. Если медицинское освидетельствование показало, что ты чистый, инспектор ОБЯЗАН обеспечить тебе трансфер до твоей оставленной машины.
8. Если сразу после продувки на месте алкотестер показал ноль, инспектор обязан составить протокол о прекращении админимстративного дела в отношении тебя.
 
Последнее редактирование:

Скржитек

Команда форума
Регистрация
22 Июн 2012
Сообщения
11,171
Поблагодарили
20,848
Город
ДальнийВосток
Ю. А. Панченко | Я всегда прав на дороге. Юридическая грамотность автомобилистов (2020)
Описание:
Книга – юридический помощник для каждого автолюбителя. Законы, правила и ГОСТы даны простым языком с реальными примерами из жизни. Инструкции помогут отстоять свою правоту в разговоре с инспектором ДПС, а если проблемы все же возникнут, можно будет спасительные формулировки из книги переписывать прямо в протоколы.

Ссылаясь на закон, всегда важно знать, где об этом написано. Книга позволяет легко и быстро находить правильные ответы с готовыми ссылками на законодательство.

Проблемы, с которыми вы теперь легко справитесь:
• Вас засекли автоматические камеры: основания и процедура подачи жалобы;
• Вы проехали на красный свет: что делать;
• Алкотестер показал, что вы пьяны, хотя вы не пили: как трезвому не остаться без прав;
• Вы выехали на встречную полосу: как противостоять обвинениям;
• Вы решили внести изменения в конструкцию: как это сделать правильно;

и многое другое.
 
Последнее редактирование:

Скржитек

Команда форума
Регистрация
22 Июн 2012
Сообщения
11,171
Поблагодарили
20,848
Город
ДальнийВосток
В России вступил в силу закон о наказании до трех лет колонии за превышение скорости
В России в понедельник, 10 января, вступил в силу закон
о введении уголовной ответственности для лихачей на дорогах.
Новый День
Согласно нововведениям, нарушителям может грозить штраф от 200 до 300 тыс. рублей, а также лишение свободы сроком до двух лет.
Профиль
При повторном нарушении срок наказания может вырасти до трех лет, а размер штрафа составит уже от 300 до 500 тысяч.
РИА Новости
В частности, за опасное вождение предлагают штрафовать на 5000 рублей.
FBM.ru
 

Скржитек

Команда форума
Регистрация
22 Июн 2012
Сообщения
11,171
Поблагодарили
20,848
Город
ДальнийВосток
Нам очень часто приходилось слышать, что инспектор ГИБДД остановив водителя отказывается показать видеозапись нарушения ПДД. В связи с чем у водителей часто возникают вопросы, а обязан ли инспектор ДПС предъявить водителю видеозапись нарушения.

Ответ на данный вопрос однозначно, да обязан.

Так как согласно статье 25.1 КоАП РФ, лицо в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении вправе знакомится со всеми материалами дела. Видеозапись является материалом дела, поэтому инспектор ГИБДД обязан её показать.

Обязанность предъявить видеозапись нарушения появляется у инспектора ГИБДД с момента возбуждения дела, т.е. с момента написания протокола.

Очень часто инспектора ГИБДД отказываются предъявить видеозапись, делают они это по двум причинам:

1. Видеозаписи нет (в таком случае инспектор ГИБДД говоря, что она имеется блефует, пытаясь склонить водителя к компромиссу, по которому он выпишет штраф, пусть даже не большой)

2. Её можно трактовать двояка, как в пользу нарушения ПДД водителем, так и в пользу невиновности водителя (увидев такую видеозапись водитель поймёт, что доказательств нарушения ПДД у инспектора ГИБДД нет, поэтому наотрез откажется соглашаться с протоколом и чтобы такого не было, видеозапись не показывается).

Если видеозапись у инспектора ГИБДД имеется, он не будет отказывать в её просмотре водителю, так как его задача убедить водителя в нарушении ПДД, а если водитель увидит на видеозаписи своё нарушение, то в 99% случаев он с ним соглашается и препятствует составлению административного материала не будет. Инспектору ГИБДД выгодно, чтобы водитель согласился с нарушением, во-первых потому что в таком случае писать ему меньше, доказательную базу к постановлению или протоколу прикладывать не надо и случаев обжалования практически не будет.

Если инспектор ГИБДД отказывается предъявить видеозапись нарушения, при этом указывает в протоколе, что она прилагается к протоколу, в объяснении стоит написать: "Инспектор ДПС, в нарушении статьи 25.1 КоАП РФ, не предъявил видеозапись". При этом лучше ещё отказ предъявления видеозаписи заснять на видеокамеру мобильного телефона, на основании процессуальных нарушений в дальнейшем можно попытаться отменить решение инспектора ГИБДД,
 

Скржитек

Команда форума
Регистрация
22 Июн 2012
Сообщения
11,171
Поблагодарили
20,848
Город
ДальнийВосток
https://iz.ru/1464191/elena-balaian...as-novaia-skhema-zarabotka-na-vinovnikakh-dtp

Долги в ящик: в РФ появилась новая схема заработка на виновниках ДТП
Лазейка в законе позволяет предпринимателям потребовать деньги практически от любого участника аварии

В России активно применяется схема, по которой водителей вынуждают дважды платить за ущерб в мелких ДТП, выяснили «Известия». Со стороны всё выглядит законно: владельцы СТО получают деньги от страховой компании за ремонт пострадавшего авто, затем выкупают у потерпевшей стороны право затребовать задолженность (т.н. право цессии) и спустя несколько лет после аварии подают иск в суд. Там они пытаются доказать разницу между фактически понесенными расходами на ремонт и выплатой страховой компании либо указывают на износ деталей. К примеру, в мировых и районных судах Санкт-Петербурга за несколько лет накопилось порядка 600 подобных исков, и многие из них суд удовлетворил. «Известия» изучили судебные решения и выяснили, что большинство исков ведет к одному и тому же питерскому предпринимателю. Сейчас, когда на фоне подорожания запчастей на рынок хлынули бывшие в употреблении детали, водителей всё чаще будут ловить на таких ценовых нестыковках — и исков может стать еще больше, предположили автоэксперты.

Ущерб вдогонку
В Петербурге виновникам аварий всё чаще приходят письма с требованием о возмещении ущерба. Это становится неожиданностью: иски приходят по ДТП, которые произошли несколько лет назад и о которых все стороны давно успели забыть.

Жительница Северной столицы Елена Пасынкова стала виновницей ДТП в сентябре 2019 года — задела заднее крыло чужого авто. Тогда сотрудников полиции вызывать не стали, обошлись европротоколом. А через два года женщине пришло письмо от некоего Юрия Михайловича Осипова с требованием возместить ущерб — 120 тыс. рублей. Из письма следовало, что Осипов приобрел у потерпевшей стороны право требования к страховой компании, а заодно и к Елене — в случае, если выплаты страховой будет недостаточно для ремонта. Платить Пасынкова отказалась, и на нее подали в суд.

— По экспертному заключению, страховая выплатила Осипову 54 тыс. рублей за ремонт с учетом износа деталей. А стоимость без учета износа составила 69 тыс. рублей. Это дало основание утверждать, что денег на ремонт не хватило и нужно доплатить, — рассказала «Известиям» Елена.

Еще одна петербурженка — Екатерина Ермолецкая — оказалась должна 150 тыс. рублей спустя три года после ДТП, которое произошло в 2018 году. Иск к ней подал всё тот же Юрий Осипов.

Автолюбительница считает претензию необоснованной, а сумму несоразмерной: поврежденными в аварии оказались лишь капот и молдинги. Доказательств того, что денег на ремонт поврежденной машины не хватило, истец не представил, и в этом иске суд отказал, рассказала она «Известиям».

Судя по картотеке дел, которую изучили «Известия», подобные иски на протяжении последних трех лет пришли сотням жителей Петербурга. В мировых судах города с января 2021 года накопилось порядка 600 исков о возмещении ущерба — все по авариям прошлых лет. Сумма ущерба в них не превышает 50 тыс. рублей. Еще 51 дело находится в районных судах — там сумма иска уже больше 50 тыс. рублей.

Большая разница
Питерские форумы автомобилистов также кипят от возмущения: люди не первый год обсуждают друг с другом парадоксы законов, позволяющие цессионерам зарабатывать на ДТП. По мнению участников обсуждения, схема, позволяющая в конечном итоге прийти к судебному иску, выглядит так. Страховая компания в рамках договора ОСАГО направляет пострадавших в ДТП на станцию техобслуживания (СТО). Там проводят осмотр поврежденного автомобиля и рассчитывают сумму компенсации. Страховая компания перечисляет эту сумму станции техобслуживания, которая производит ремонт авто, параллельно приобретая у пострадавшего право требования. При этом детали для ремонта используются не всегда качественные.

Спустя два года и 11 месяцев владелец СТО подает в суд на виновника ДТП с целью получить денежную разницу между выплатой с учетом износа и без учета износа деталей. Он также может убеждать суд, что сделал ремонт условно на 200 тыс. рублей, а от страховой получил всего 100 тыс. рублей. Сумма иска у него складывается из этой разницы плюс расходы на адвоката.

Автовладельцы уверены: СТО «намеренно рисуют в документах нужную сумму на ремонт, терпеливо ждут несколько лет, чтобы авто и владелец гарантированно исчезли с горизонта, и идут в суд».
Анализ судебных решений показывает: не все иски бизнесмены выигрывают. Иногда им не удается доказать, что расходы на ремонт превысили страховую выплату, как это было в случае с Екатериной Ермолецкой. Но гораздо чаще ответчики проигрывают, что делает процесс взыскания доходным бизнесом
Законная история
Почти во всех питерских делах истцом выступает Юрий Осипов, который каждый раз оказывается конечным бенефициаром договора цессии, выяснили «Известия» по открытым источникам.

Согласно данным базы СПАРК, Юрий Осипов — предприниматель и владелец OOO «Автоград». Крохотная фирма с двумя сотрудниками зарегистрирована в 2020 году, занимается техобслуживанием и ремонтом автотранспортных средств. За один только 2021 год она заработала 96,9 млн рублей.

Сам Юрий Осипов в разговоре с «Известиями» назвал свои действия правомерными с точки зрения законодательства.

— Это абсолютно законная история, даже если одни суды нам отказывают, другим ничего не мешает принять положительное решение, так как право у нас не прецедентное. Если ответчик не согласен с повреждениями, он может заказать экспертизу, и суд ее назначит, — утверждает Юрий Осипов.

Свою прибыль от потока исков он раскрывать не стал, заявив, что это коммерческая тайна.

Законной схему признают и юристы. Согласно ст. 1072 ГК РФ, юрлицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в пользу потерпевшего, обязаны выплатить разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба, объяснил «Известиям» юрист Тимур Матвеев.

— Есть такое условие продажи долга, как составление договора цессии, когда одно лицо приобретает долговые обязательства у другого лица. Это положение закона часто применяется в отношении страховых компаний, — объяснил юрист.

Поставить на поток

В ближайшее время схема с переуступкой прав требования к страховым компаниям может набрать обороты, предупреждают эксперты.

— Сейчас из-за проблем с новыми импортными запчастями на рынок хлынули б/у детали. Поэтому в оценке стоимости ущерба будет всё больше нестыковок. Это даст возможность перекупщикам права цессии взыскивать с виновников аварий дополнительные деньги, — считает автоэксперт Максим Багаев.

Согласно п. 2 ст. 966 ГК РФ, срок исковой давности по страхованию ответственности составляет три года, добавил он. Поэтому до тех пор, пока в законе есть описанная выше правовая коллизия, никто из виновников ДТП не застрахован от неожиданного иска, который может настигнуть их в течение трех лет после аварии — вплоть до истечения срока давности.

Вариант защиты от такого сценария — фиксировать повреждения самому и до последнего хранить фото и видео, а если дойдет до суда — требовать независимую экспертизу, резюмировал эксперт.
 

Скржитек

Команда форума
Регистрация
22 Июн 2012
Сообщения
11,171
Поблагодарили
20,848
Город
ДальнийВосток
Инспектор ГИБДД просит открыть багажник автомобиля, что нужно знать водителю
Требование инспектора ГИБДД открыть багажник не такая редкость, некоторые водители без сомнения и промедления его выполняют, а некоторые водители наоборот опасаются открывать багажник, поэтому требуют составления протокола досмотра и присутствия двух понятых.

Как правило, инспектор ГИБДД только в редких случаях составляет протокол досмотра, а в большинстве случаев просит открыть багажник без составления этого протокола, а если водитель спрашивает почему протокол досмотра не составлен, то инспектор ГИБДД отвечает, что это не досмотр, а осмотр.

Согласно действующему законодательству осмотр транспортного средства это визуальное обследование автомобиля и перевозимого груза, такое определение осмотру даёт пункт 197 Приказ №664 МВД РФ «Административный регламент…». Мало кто знает, что даже при осмотре транспортного средства на основании пункта 200 указанного выше Приказа №664 МВД РФ «Административный регламент…» сотрудник полиции обязан составить акт осмотра транспортного средства. Данный акт допустимо составлять после осмотра, но сотрудники полиции часто забывают его составлять.

А вот согласно пункту 202 всё того же Приказа №664 МВД РФ «Административный регламент…» досмотр транспортного средства это обследование транспортного средства, проводимого без нарушения его конструктивной целостности. Но при досмотре инспектор ГИБДД вправе самостоятельно доставать из багажника предметы и изучать их.

Если осмотр проводится без участия понятых, то при досмотре присутствие понятых обязательно, однако их может заменить видеозапись. Так же если при осмотре акт осмотра составляется после самого осмотра, то протокол досмотра составляется до проведения досмотра.

Досмотр производится на основании статьи 27.9 КоАП РФ, в протоколе досмотра указывается вся информация о месте его проведения, его участниках и конечно же о самом досматриваемом автомобиле, а так же о том, что обнаружено в ходе досмотра.

Я часто от водителей слышала, что инспектор ГИБДД угрожал, что проведёт досмотр автомобиля и разберёт его, например разберёт панель двери, так как он подозревает, что там перевозятся запрещённые предметы. Поэтому я хочу пояснить, что такого инспектор ГИБД сделать не может, нарушать конструктивную целостность автомобиля при досмотре запрещено это уже будет обыск, а для него нужны совсем другие основания и полномочия, которых нет у инспектора ГИБДД.
 

Скржитек

Команда форума
Регистрация
22 Июн 2012
Сообщения
11,171
Поблагодарили
20,848
Город
ДальнийВосток
Что делать после ДТП: порядок действий для виновников и пострадавших

По постановлению Правительства РФ от 23.10.1993 №1090, дорожно-транспортным происшествием, или ДТП, считается ситуация, возникшая при участии движущегося транспортного средства и ставшая причиной повреждений транспорта или другого материального имущества, приводящая к гибели или причинению вреда здоровью людей и животных.


Что должен делать виновник после ДТП

Если водитель становится причиной возникновения аварийной ситуации, в первую очередь необходимо соблюдать действия согласно правилам дорожного движения:

Необходимо остановить транспортное средство, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки. Если ТС находится на проезжей части, важно соблюдать осторожность и не двигаться с места, даже если пострадавший транспорт мешает движению. Далее необходимо провести оценку ситуации.

При выявлении пострадавших, имеющих ранения, нужно в срочном порядке оказать первую помощь, вызвать скорую и полицию. Если случай критический, необходимо доставить потерпевшего до больницы попутным транспортом или на собственном авто, но с условием последующего возвращения к месту аварии.

Необходимо найти очевидцев произошедшего, поговорить с другими участниками происшествия. Если есть разногласия с другой стороной, придется дождаться ГИБДД, сотрудник которого поможет разрешить конфликт после расследования. Если разногласий нет, а происшествие незначительное, можно самостоятельно оформить европротокол.

Сделайте фотографии с места ДТП на случай, если придётся решать разногласия с сотрудниками правоохранительных органов, пострадавшей стороной.

Сообщите о происшествии своей страховой компании.

Чего нельзя делать после аварии

Если пострадавших с серьезной угрозой жизни нет, ни в коем случае нельзя съезжать с места ДТП, даже если положение автомобиля или нескольких транспортных средств, являющихся участниками происшествия, создают пробку. Нельзя покидать место аварии, паниковать и поддаваться на конфликты и провокации других участников аварийной ситуации. При оформлении инспектором ГИБДД дорожно-транспортного происшествия не подписывайте пустые бланки, тщательно проверяйте все документы.

Что делать потерпевшему после ДТП

Не все знают, что делать после ДТП, если ты пострадавший. Когда потерпевший не получил травм, угрожающих жизни, необходимо записать информацию о виновнике аварии (государственный номер машины), сделать фото и видео с места происшествия. Лучше, если на месте аварии были свидетели, телефоны которых можно записать для помощи в расследовании. По возможности, следует принимать участие в составлении схемы ДТП и протокола сотрудником ГИБДД.

Даже при минимальных физических повреждениях, нельзя отказываться от госпитализации. Может быть проведена медицинская экспертиза для определения степени нанесенного ущерба. Пострадавший должен сохранять все чеки и рецепты для последующей компенсации расходов на восстановление здоровья.

В случае если потерпевший является водителем на другом ТС, необходимо следовать тем же правилам, что и виновнику происшествия. При этом стоит попробовать решить вопрос: с помощью европротокола, если разногласий нет, или при участии инспекторов ГИБДД, если создавший аварию не признает своей вины.

Умение быстро ориентироваться в ситуациях ДТП помогает избегать проблем с получением компенсации, уменьшает травмы и спасает жизни. Желаем безаварийного вождения!

Для предотвращения аварии по состоянию здоровья, перед тем как садиться за руль, водитель должен проходить предрейсовый медицинский осмотр.
Post automatically merged:

Post automatically merged:

Какие лекарства не стоит или вообще нельзя принимать водителям. Полный список

Медики и МВД активно готовят поправки в список запрещённых веществ, при обнаружении которых в крови водителю грозит лишение прав. Это коснётся разных нейростимуляторов, транквилизаторов и антидепрессантов. Кроме того, в действующем списке уже есть вещества, которые добавляют в сиропы от кашля, порошки от простуды и препараты от головной боли.
Post automatically merged:

Что сотрудник ДПС имеет право изъять у автомобилиста еще до суда

1. Автомобиль
Капитан очевидность спешит напомнить, что сотрудники ГИБДД имеют полное право изъять у нарушителя его транспортное средство еще до всякого там суда. Основания для изъятия могут быть самые разные. Чаще всего причиной тому становится нарушение автомобилистом закона. Конечно же изъятие ТС будет сопровождаться отъемом прав. Технически машину может никто и не заберет, но управлять ей будет нельзя. Впрочем, могут и на штрафстоянку отправить.
Кроме того, полиция имеет право изымать ТС для погони (что бывает астрономически редко) и для перекрытия дороги (что бывает несколько чаще).

2. Карта памяти
Карта памяти в соответствии со статьей 27.10 КоАП РФ является вещественным доказательством. А потому любой сотрудник полиции имеет полное право изъять ее у автомобилиста для нужд следствия. Ничего сделать с этим не получится. Подобное решение полностью укладывается в полномочия стражей порядка. Здесь закон всецело будет на стороне полиции

3. Видеорегистратор
Видеорегистратор также подпадает под действие уже упомянутой статьи 27.19 КоАП РФ и может быть легко признан вещественным доказательством. Тот факт, что из него можно просто достать карту памяти, полицию часто не останавливает. Сотрудники охраны закона чаще всего просто не заморачиваются и конфискуют все, тем более что закон в этом отношении опять-таки на их стороне

4. Запрещенные вещества.
Любые запрещенные вещества или предметы, найденные полицейским в машине, а также предметы, представляющие опасность для окружающих, могут быть конфискованы полицейским в установленном нормативном порядке. Для этого страж закона обязан оформлять досмотр, который осуществляется строго при двух понятых не их числа полицейских.
К запрещенным веществам могут относиться и вполне легальные вещи в том случае, если водитель не может подтвердить на них свои законные права. Например, к дровам обязательно должен быть чек, подтверждающий их покупку. К охотничьим и рыболовным трофеям должна быть лицензия на промысел.

5. Орудия преступления.
Любой предмет, который будет сочтен полицией «оружием преступления», может быть изъят во время проведения досмотра автомобиля. Если машина стала участником ДТП, то «орудием» скорее всего будет признан и сам автомобиль. А потому его доставят на штрафную стоянку, а самого водителя – в участок.
 
Последнее редактирование:
Сверху