Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Кодекс Человека

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Артемиус

Модератор форума
Регистрация
24 Сен 2010
Сообщения
5,363
Поблагодарили
3,523
Возраст
39
Город
Самара
О лености

О лености

Как я и говорил в главе «Общие рассуждения», Человеку, состоящему на службе, надлежит жить днём сегодняшним, не думая о дне завтрашнем, ибо всё живое преходяще и быстротечно, а жизнь воина - вдвойне. Только тот, кому дано уразуметь, что день сегодняшний не всегда становится днём завтрашним; только тот, кто осознаёт, что всякое поручение может оказаться последним в жизни, только тот будет преданным Родине. Для воина благоразумного важен каждый день, ибо проходит он в ратных трудах и будничных заботах. Вот почему и нет у него времени беззаботно сидеть сложа руки, предаваясь безделью и лени, вот почему и не тяготится он своим долгом, пренебрегая обязанностями перед своей Родиной и семьёй. И вот ещё что: исполняя всякое поручение как последнее в жизни своей, воин благоразумный и предусмотрительный никогда не забудет то, что не должно забывать, и не упустит из виду то, что не должно упускать.

Те неблагоразумные, кто тешат себя мыслями о долгой жизни, помните о том, что всё может случиться. Несчастные думают, что пришли сюда навсегда, что всегда будут труд и служба, приносящие им доход. Но это не так. Тщетны их помыслы. Вот почему готовы они беззаботно сидеть сложа руки, предаваясь безделью и лени, вот почему и тяготятся они работой. Такие быстро станут небрежными и ленивыми, такие быстро начнут пренебрегать делами важными и безотлагательными, откладывая их на следующий день, не говоря уже о трудах будничных, утверждая, что нет нужды спешить, ибо устроятся они сами собой. Таких не тяготит безделье, вот почему и рады они переложить многие обязанности свои на плечи соратников, да и просто людей случайных.

Пустив дела на самотёк и нисколько не заботясь об исполнении их в срок, никто из них не даёт себе трудов поразмыслить о том, какой урон наносит путаница в делах и сумятица в умах. И вот в чём причина их нерадивости и недальновидности: корень всех нынешних и грядущих бед их кроется в невнимательности и беспечности, а изъяны и несовершенства эти всегда владеют теми, кто думают, что пришли в мир этот на веки вечные. И вот что я скажу молодым воинам: остерегайтесь праздности и лености.

. Будучи назначенным в ночной дозор, караул или стражу на несколько дней или на несколько месяцев, надлежит разведать наикратчайший путь от дома до поста или караульной будки, подсчитать, сколько времени понадобится на дорогу. Воину подобает прибыть на место службы с запасом во времени и непременно до смены караула. Замешкавшись дома за чашкой чая или трубкой табака, увлекшись приятной беседой и покидая дом с опозданием, помните о том, что пренебрежение своим долгом и обязанностями начинается с мелочей. Вот вы, запыхавшись и обливаясь потом, тщитесь не опоздать на пост и несётесь стрелой по безлюдным в это время суток улицам и переулкам. Кое-кто начнёт "обмахиваться веером", даже если на улице холодно и выпал первый снег, станет остроумничать и рассуждать о том, он-де немного опоздал из-за важных и спешных дел. И вот что я скажу в назидание молодым воинам: такой Человек ведёт себя неподобающе, бестолково и откровенно глупо.

Но есть и другие, кто знает, как коварны мелочи, с которых начинается пренебрежение долгом. Они всегда приходят на службу с запасом времени, оставаясь без должного отдыха в ожидании неспешных соратников. Подчас они излишне волнуются и, не выспавшиеся как следует, зевают, поминая недобрым словом любителей чая и крепкого табака, опаздывающих на службу свою. Отслужив своё, они торопятся домой, не желая задержаться на работе. Увы, такие нравы свойственны нынешним временам.
 

Артемиус

Модератор форума
Регистрация
24 Сен 2010
Сообщения
5,363
Поблагодарили
3,523
Возраст
39
Город
Самара
Об опасности

Об опасности

Бывает и так, что два высокопоставленных лица, например, кунимоши, дзету или мюдзё, встречаются у речной переправы во время путешествия или поездки. Нередки в таких случаях перепалки и перебранки между их слугами и прислужниками, иной раз заканчивающиеся потасовками и дракой. Подчас дело может зайти так далеко, что и господам их приходится браться за мечи.

Вот почему важно понимать, что «сорняки беды растут из земли», и быть осмотрительным и опасливым, сопровождая господина в поездках и путешествиях. И вот что я скажу воинам, ведущим за собой отряд самураев: будьте всегда наготове и держите своих соратников в постоянной готовности к бою. Оповестите о грозящей опасности всех своих воинов - до самого последнего щитоносца. Пусть будут они настороже, но и не ввязываются в схватку без вашего приказа, пусть не ведут они себя неподобающе и вызывающе, пусть не допустят они оплошностей и упущений, из-за которых прольётся кровь.

И вот ещё что: сопровождая господина в столицу и проезжая мимо высокопоставленного лица, окружённого свитой, не допускайте того, чтобы молодые и горячие воины вашего передового отряда затеяли ссору со свитой его. Вспыхни вдруг перепалка, незамедлительно примите меры и остановите её. Однако не пристало самураю забывать о мерах предосторожности, посему примите копьё из рук оруженосца, поднесите его вашему господину и будьте начеку, ибо, если не удастся остановить кровопролития, должно вам встретить его во всеоружии. Если же пламя перепалки не угасает само собой, и выхвачены уже мечи, подведите боевого коня к крытым носилкам господина, придержите стремя, дабы сел он в седло, снимите кожаный чехол и с поклоном подайте копьё господину. Обнажите меч и готовьтесь к сече.

Бывает и так, что сопровождаете вы господина на празднество или торжество в дом его высокопоставленных знакомцев и случится вдруг нечто неподобающее посреди веселья. Если вдруг дело грозит обернуться постыдным скандалом, войдите в переднюю залу с мечом в руке и заявите устроителю торжества: «Я, имярек, слуга такого-то и такого-то, опасаюсь скандала в благородном доме вашем и тревожусь о господине моём, посему объявите моему господину, что слуга его здесь...»

Устроитель ответит вам, не случилось-де ничего непоправимого, но тревога и заботы ваши уместны, слова ваши свидетельствуют о благоразумии и рассудительности, однако господин ваш пребывает в добром здравии и настроении, посему передайте воинам его, что нет опасности для чести и жизни вашего господина.

Надлежит вам выразить радость свою, однако настоять на том, чтобы пригласили к вам господина вашего,чтобы вы лично могли убедиться, что пребывает ваш господин в добром здравии.
 

Артемиус

Модератор форума
Регистрация
24 Сен 2010
Сообщения
5,363
Поблагодарили
3,523
Возраст
39
Город
Самара
О выдержке и самообладании

О выдержке и самообладании

К примеру, доведётся вам совершить славные дела на службе Родины, от которых поёт сердце, и знаете вы, что исполнили свой долг достойно и подобающе, как это и пристало воину-Человеку. Заслужив похвалы от соратников своих и старших, покажется вам вдруг, что ваш Родина не оценила по достоинству дел и подвигов ваших. Может быть и так, что отличила вас Родина "в сердце своём", однако никак не показывает этого и не удостаивает вас своей приязни или наград, принимая дела и подвиги ваши как должное - сдержанно и невозмутимо. И покажется вам, что остались все старания ваши втуне. И вот что я скажу в назидание молодым воинам: тот, кто недоволен или ворчит из-за мнимой неблагодарности Родины совершает ошибку и ведёт себя так, как не пристало это рыцарю. И это неправильное отношение.

Воины эпохи Сражающихся Провинций не думали о похвалах и наградах, день за днём идя в атаку. Жертвуя жизнью за своего господина и военачальника, самурай не хвалился подвигами и делами своими и не ждал похвалы от других, всего лишь исполняя воинский долг, как подобает рыцарю.

В мирное же время «жертвенность» исчерпывается разве что мозолями на руках, да на языках, когда состязаются между собой в хвастовстве.

Каждому понятно, зайди речь о верности долгу и преданности Родине, нет различий между временами мира или войны, а есть только обязанности. Спрошу: достоин ли особой награды или особого отличия тот воин, кто исполняет долг свой, как это и подобает Человеку? И вот что я скажу в назидание молодым воинам, жаждущим подвигов и славы: отличия и награды за верную и преданную службу - в воле Родины и в праве её; исполняйте долг ваш перед Родиной и своим домом, как это и пристало воинам, не требуя наград и отличий, не ворча и не брюзжа из-за мнимой неблагодарности.
 

Артемиус

Модератор форума
Регистрация
24 Сен 2010
Сообщения
5,363
Поблагодарили
3,523
Возраст
39
Город
Самара
О самопожертвовании

О самопожертвовании

Воины-самураи, состоящие на военной службе, настолько облагодетельствованы господином своим, что не могут они отплатить благодетелю своему сполна. Вот почему во времена стародавние следовали воины-самураи за умершим господином своим и в мир теней, однако ритуальное самоубийство - харакири - запрещено нынешними законами, что наполняет воинов скорбью, ибо растрачивают они жизни в будничной службе среди четырех стен.

И вот что я скажу воинам, жаждущим подвигов во славу господина: тот, кто вознамерился сослужить господину своему жертвенную службу, превзойдя соратников своих в смелости, верности и преданности, сослужит ему службу большую, чем если бы просто последовал он за господином своим в мир теней в смертный час его. И это воистину служба наибольшая из тех, что может сослужить самурай не только господину своему, но и домочадцам его - великим и малым. Я говорю о смелом и сильном воине, о том, кто верен долгу своему, о том, для кого честь и преданность превыше всего. И вот с кого надлежит брать пример молодым воинам нынешних времён.

Говорят, что в домах лиц высокопоставленных и облечённых высшей властью незримо присутствует бесплотный Дух мщения. Есть два способа, коими навлекает он беду на господина и причиняет зло ближним его.

И вот первый из них. Горе и печаль принесёт безвременная кончина молодого, достойного и одарённого талантами воина из благородного семейства, с гордостью носящего наследственные фамильные гербы вот уже многие и многие века или трагическая смерть надежды дома -молодого, наделённого рыцарскими добродетелями воина, от болезни ли, а то и по несчастливой случайности. И всё это навлекает горе и беду на господина и его дом.

И вот ещё что: вот молодой и отважный военачальник, великий и храбрый самурай, погибает нелепо и не в свой срок, упав с лошади. Каждый скажет, что коснулось воина смертельное дыхание злокозненного Духа мщения, неотступно преследующего господина и его род.

И вот второй из них. Горе и позор навлечёт на господина измена и предательство воина, отмеченного им и приближенного к себе, когда овладевают душой некогда преданного и благородного слуги его Духи мщения, разрушения и неверности, и восстаёт он против господина в помыслах и делах своих. Одержимый злым Духом, вводит он в заблуждение своего господина и ведет к тому, дабы выбирал господин злое вместо доброго, неправедное вместо праведного, неправильное вместо правильного.

А теперь о шести путях, коими вводит в заблуждение начальника его приближенный.

И вот первый из шести путей зла. Коварный сделает всё, чтобы не доходило до глаз и ушей начальника ничего из козней и плутовства его, чтобы никто, кроме него одного - ни люди, ни прислужники всех рангов - не могли бы оповестить начальство о зле, творимом именем его. Если же кому-нибудь из верных и преданных слуг и удаётся предстать перед начальством, дабы открыть ему глаза на происходящее, коварный изловчится обернуть слова их так, чтобы не поверил начальник честным и правдивым слугам.

Сидя в своём паучьем гнезде, дёргает он за незримые ниточки коварства и лжи, коими оплёл он своё место, дела и начинания его, а обманутый злодеем начальник мнит его слугой преданным, верным и незаменимым.

И вот второй из шести путей зла. Коварный слуга сделает всё, чтобы отдалить от начальства слуг сильных духом и добрых сердцем, верных и преданных рыцарей - тех, кто мог бы послужить ему опорой во всех делах и начинаниях. Всячески отдаляя их от начальства, одержимый злым Духом разрушения назначает на должности своих приспешников, кормящихся от него и исполняющих его злую волю льстецов, подхалимов и плутов. Коварный надеется, что не дойдёт до глаз и ушей начальства ничего из козней и плутовства его самого и злокозненных приспешников его.

И вот третий из шести путей зла. Коварный слуга сделает всё, чтобы совратить начальника с пути праведного и подчинить его злой воле своей чарами женскими - этой погибели человечества. Охмуряя начальника своего, лживый и неверный слуга разъяснит, что нет ничего важнее возможных политических или военных альянсов, чем продолжение рода. Охальник соберёт девиц - благородных или без рода и племени, приятных глазу и любезных в обхождении, музыкантов, танцоров, лицедеев и прочий сброд, объясняя начальнику, что надо бы ему отдохнуть от трудов праведных. Даже мудрому и благоразумному трудно устоять перед прелестями женского племени, а уж что и говорить о том, кто не награждён умом и добродетелями матерью-природой, кого совращает с пути праведного одержимый злом. И вот остатки благоразумия, осторожности и осмотрительности покидают обманутого и совращенного, и вот уже он и сам полагает, будто веселье и бездельничанье не навредят ему. Проводя в праздности день за днём, месяц за месяцем, обманутый и совращённый не интересуется более делами, не выходит он с женской половины, не желая оставить наложниц и жён своих ни на мгновение. Бывает и так, что не намеревается он видеть никого более - ни старших, ни мудрых, ни желающих ему добра, возлагая дела на искушающего его и одержимого злом неверного слугу. И тогда власть коварного растёт изо дня в день; сидя в своём паучьем гнезде, дёргает он за незримые ниточки, коими оплёл он разум и волю начальника своего. И пока властвуют в сердце начальника похоть и безрассудство, уходят в тень и безмолвие старшие, мудрые и все, кто желает добра и процветания ему и его дому.

И пока властвуют в сердце начальника похоть и безрассудство, рушится его Родина, беднеет его народ, а, предоставленные злой воле коварного слуги, теряют цель и смысл жизни его верные воины. И вот что я скажу: тлен и запустение воцарятся в государстве, доколе не отряхнёт с себя начальник и благодетель прах предательства и не очистится от скверны опутавших его злых чар.

И вот четвёртый из шести путей зла. Совратив начальника с пути праведного и подчинив его злой воле женскими прелестями, коварный и злокозненный слуга его сделает всё, чтобы ввести начальника в непосильные расходы, тяжким бременем ложащиеся на дом и семью его. И нет никакого способа расплатиться с долгами, вот почему и меняются вековые установления, обычаи и порядки, как для воинов высшего, так и низшего ранга. Одержимый силами зла, неверный слуга его урезает содержание подчинённых начальника своего, не считаясь ни со скудостью, ни с безысходностью людей, влачащих нищенское существование в убогих лачугах. Пока властвуют в сердце начальника похоть и безрассудство, тратит он меру золота за мерой неподобающе, купается в роскоши, возбуждая недовольство в сердцах своих воинов. Однако ни один из них не станет говорить об этом открыто, держат они неприязнь свою при себе, ожесточаясь день ото дня всё более и более. Вот почему ни один из них не будет отныне ни верным, ни преданным начальника своему.

И вот пятый из шести путей зла. Бывает и так, что овладевают Духи мщения, разрушения и неверности душой некогда преданного и благородного слуги начальника, отмеченного им и приближенного к себе, и забывает он о священном долге воинов постигать искусство боя всю свою жизнь, даже в эру мира и благоденствия. Где кознями, а где и коварством убеждает неверный слуга начальника, что нет никакой нужды в военных приготовлениях и в подобающем обучении молодых и неопытных воинов. Пройдёт немного времени, и не обретшие должной выучки и не приученные к порядку воины станут тяготиться воинским долгом и обязанностями, перестанут они печься об оружии и снаряжении своём, бросят упражняться в искусстве боя. Так рушится дом, возведённый тщанием и усердием прошлых поколений воинов храбрых и отважных, так рвутся корни, питавшие прославленный род. Молодые и неопытные станут говорить, что идёт всё своим чередом - как и должно, как и полагается, - но будет так только до поры и до времени.

А случись вдруг какая напасть, будут метаться они в растерянности, не способные защитить ни себя самих, ни Родину свою.

И вот последний из шести путей зла. Совратив начальника с пути праведного и подчинив его злой воле своей праздностью, чревоугодием, бражничеством и развратом, коварный и злокозненный слуга его сделает всё, чтобы не сумел начальника отступиться от безделья, пиршеств и распутства. Так и будет злосчастный потворствовать прихотям своим всё более и более, до тех пор, пока не иссякнут силы, и не одолеют его немочи и хвори. Пройдёт совсем немного времени, и воины его перестанут походить на благородных и гордых и поплывут по течению жизни праздной и неподобающей, не выгребая против волн, а отдаваясь на их волю. Вскорости и дела начальника придут в упадок, а завершится всё тем, что перестанут исполняться все повеления и установления начальника. И это будет великим несчастьем для начальника и его будущности.

И вот что я скажу: не было такого в веках, чтобы даймё, обратившийся за помощью и содействием в Эдо, сохранил бы земли свои и положение своё, ибо владения его отнимались, а самого его, если оставался в живых, отправляли в провинцию дальнюю и бедную. И вот что говорится в древнем присловье: «Надо ли убивать быка, чтобы выпрямить ему рога, или сжигать амбар, чтобы поймать мышь...» Точно так поступали в минувшие времена с родными, близкими и слугами господина, оказавшегося в опале на беду свою, - лишались они, великие и малые, привилегий, земель и прав.

И вот что я скажу в назидание: случись вдруг такое в вашей жизни, следует изловить одержимого Духами мщения, разрушения и зла врага господина вашего и расправиться с ним, как пожелаете - заколоть либо отрубить ему голову. После исполнения казни надлежит самураю немедленно исполнить свой долг и воспользоваться привилегией, совершив сэппуку - обряд древний и очистительный. И не будет тогда расследования строгого и пристрастного, не ляжет позор на господина вашего. И воцарится мир в хижинах убогих и замках богатых.

Совершив обряд, станете вы примером для подражания для рыцарей нынешних дней - самураем верным, настойчивым и отважным, во сто крат лучше, чем те, кто в смерти своей просто следуют за хозяином.
 

Артемиус

Модератор форума
Регистрация
24 Сен 2010
Сообщения
5,363
Поблагодарили
3,523
Возраст
39
Город
Самара
О благовоспитанности

О благовоспитанности

И вот что я скажу: те воины, в чьём сердце живут три величайших добродетели - верность, долг и доблесть,- почитаются войнами ранга высшего. Сила, стойкость и твёрдость отличают благородного рыцаря от простого наёмника, однако же, если есть у вас одна только сила, мало чем отличаетесь вы от простолюдина. Пристало Человеку достойному и благонравному учиться и познать секреты стихотворства и чайной церемонии, древних и благородных ритуалов, используя каждую свободную минуту свою, каждый свободный час свой,- постепенно, целеустремлённо и настойчиво.

Если же вы неграмотны или же малообразованны, трудно будет вам постичь суть и смысл происходившего в прошлом и того, что происходит в дни сегодняшние.

И неважно, насколько умён и сообразителен или же сметлив воин-Человек от природы, ибо из века в век сталкивается неграмотный и малообразованный с непреодолимыми препятствиями на жизненном пути.

Избежит многих и многих ошибок тот, кто имеет представление об иноземных державах, кто принимает решение и действует сообразно обстоятельствам - времени, месту и прочим условиям; тот, кто в состоянии отыскать единственный и верный способ разрешения проблемы. Вот почему я и говорю, что только образованный и обученный воин исполняет долг свой, как это и подобает Человеку, справляясь со многими и многими трудностями на многотрудном пути своём.

Тому, кто кичится образованностью и знаниями своими, не обуздать гордыни самомнения и тщеславия - худших пороков. Чванливый свысока поглядывает на других, неграмотных и малообразованных соратников, хуже того, начинает надменный превозносить всё иноземное без нужды. И вот что я скажу в назидание молодым воинам: так жить нельзя, не пристало это благородному и гордому Человеку.

Что же до поэзии и искусства сложения стихов - древних традиций и обычаев, то было немало воинов великих и доблестных, крепко державших в руке меч и слагавших прекрасные стихи. Даже воинам низшего ранга пристало проявлять должный интерес к высокому искусству поэзии и изучить каноны стихотворства, дабы не ударить в грязь лицом и при случае сложить достойный и подобающий стих.

И вот ещё что: уложив дайсё-но коси-моно на стойке для мечей, взяв в руки палочку для каллиграфии, ощутите вы, как смягчается ваше сердце, и разглаживаются морщины; многим и многим покажетесь вы в минуту вдохновения аристократом, не ведающим обычаев и привычек простого самурая. И вот что я скажу в назидание молодым воинам, ревнителям поэзии и модного ныне поветрия - хайку: остерегайтесь легковесности и несдержанности, тщась казаться возвышенными и остроумными. Вы можете и развеселить своими речами, однако подобает ли это воину?

Теперь об искусстве чайной церемонии. С древних времён, начиная с эры Великих сегунов Киото, была она любимым времяпрепровождением многих и многих поколений японцев. Может случиться и так, что окажетесь вы гостем в чьём-ни-будь доме или, будучи избранным в число приближённых господина, попадёте на празднество или торжество. Вот почему надлежит вам знать все тонкости: как приближаться к комнате для чайных церемоний и входить в неё, как рассматривать её убранство, как совершать трапезу, как пить чай.

Более того, в комнате для чайных церемоний следует наслаждаться царством отрешенности и покоя, которым чужды мирские богатства, положение в обществе и слава. Как бы ни был богат хозяин, будь он даже правой рукой сёгуна, в его дворе вы увидите лишь виды гор, лесов, ручьев и равнин. Бамбуковые стропила, нетесаные колонны, соломенные крыши, окна из дранки, грубые двери и плетеные ворота из веток, вся аскетичность убранства -основа чайных покоев. Даже приборы для чая лишены внешней красоты; пусть отринет воин материальный мир и наслаждается чистотой и незамутненностью естества. Так юноши и созревают в воинов.

Готовя место для чайной церемонии, будьте готовы насладиться простым крепким напитком настоящего воина -будь то среди роскоши или в простоте, на серебре или с простой глины...

Так было и так будет: всякое сложное начинается с простого, так же как и всякое незначительное становится, в конце концов, важным и значительным. Бойтесь привыкнуть к роскоши, не успев осмыслить этого; опасайтесь мелочей, могущих заставить вас возжелать новый чайник для заварки вместо разонравившегося вам, но ещё годного старого. Вслед за малым последует и большее, и скоро не захотите и не сможете вы отказать себе в красивых и дорогих вещах. За большим последует ещё большее, и начнёте вы искать роскоши, заключать сделки с тем, чтобы заполучить вожделённое по сходной цене. Потом начнёте вы присматриваться к старинным и красивым вещам в домах своих друзей и знакомцев, начнёте выпрашивать их или просить уступить вам задёшево. Станете вы покупать и обменивать, позабыв о приличиях и долге, уподобляясь менялам и купцам, озабоченным одними лишь прибытками и выгодой. Так и сбиваются с пути рыцарского, с пути доблести и чести воинской те, кто возжелал роскоши и пышности.

Так не лучше ли воину вообще не знать, что такое чай, и не пить его вовсе, чем превращаться в менялу и купца, рыщущего по друзьям и знакомцам в поисках вещей изысканных, утончённых и дорогих? И вот что я скажу в назидание молодым и дерзновенным, идущим «Путём воина»: даже если вы не настолько благовоспитанны, чтобы знает все без исключения тонкости чайной церемонии, это всё равно не помешает вам стать воином доблестным и отважным, и не собьёт с пути истинных) - «Пути воина».
 

Артемиус

Модератор форума
Регистрация
24 Сен 2010
Сообщения
5,363
Поблагодарили
3,523
Возраст
39
Город
Самара
21b5618912dc81887e6a3a9aff8.jpg


Томас Клири
Серия: Мастера боевых искусств
Переводчик:
Николай Лавров

Издательство: Феникс
Твердый переплет, 224 стр.
ISBN 5-222-01561-0
Тираж: 10000 экз.

От издателя
Современный перевод средневекового труда японского самурая Тайры Шигесуке повествует о Бусидо - Пути Воина. Сегодня, как и встарь, слова старого воителя могут послужить путеводной звездой для многих и многих людей на их жизненном пути.
 

sadovnik

Выживальщик
Регистрация
5 Июн 2011
Сообщения
165
Поблагодарили
173
Город
ЦФО
Бусидо, Десять меченосцев, Мусаси, Ёсикава

Артемиус, спасибо! От себя - "Десять меченосцев" Эйдзи Ёсикава (взял с Альдебарана). В продаже называется "Мусаси". "Мусаси" мне перевод больше понравился. Или наоборот. Короче они слегка отличаются.

Антоация вообще ни о чем, поэтому не привожу здесь. Если будет время, полистайте минут 10.
 

Артемиус

Модератор форума
Регистрация
24 Сен 2010
Сообщения
5,363
Поблагодарили
3,523
Возраст
39
Город
Самара
Кодекс чести русского офицера. Составлен в 1804 году, актуален навсегда.

1. Не обещай, если ты не уверен, что исполнишь обещание.
2. Держи себя просто, с достоинством, без фатовства.
3. Необходимо помнить ту границу, где кончается полная достоинства вежливость и начинается низкопоклонство.
4. Не пиши необдуманных писем и рапортов сгоряча.
5. Меньше откровенничай — пожалеешь. Помни: язык мой — враг мой.
6. Не кути — лихость не докажешь, а себя скомпрометируешь.
7. Не спеши сходиться на короткую ногу с человеком, которого недостаточно узнал.
8. Избегай денежных счетов с товарищами. Деньги всегда портят отношения.
9. Не принимай на свой счет обидных замечаний, острот, насмешек, сказанных вслед. Что часто бывает на улицах и в общественных местах.
10. Если о ком-то не можешь сказать ничего хорошего, то воздержись говорить и плохое...
11. Ни чьим советом не пренебрегай — выслушай. Право же, последовать ему или нет, остается за тобой.
12. Сила офицера не в порывах, а в нерушимом спокойствии.
13. Береги репутацию доверившейся тебе женщины, кто бы она ни была.
14. В жизни бывают положения, когда надо заставить молчать свое сердце и жить рассудком.
15. Тайна, сообщенная тобой хотя бы одному человеку, перестает быть тайной.
16. Будь всегда начеку и не распускайся.
17. На публичных маскарадах офицерам не принято танцевать.
18. Старайся, чтобы в споре слова твои были мягки, а аргументы тверды.
19. Разговаривая, избегай жестикуляции и не повышай голос.
20. Если вошел в общество, в среде которого находится человек, с которым ты в ссоре, то здороваясь со всеми, принято подать руку и ему, конечно, в том случае, если этого нельзя избежать. Не обратив внимания присутствующих или хозяев. Подача руки не подает повода к излишним разговорам, а тебя ни к чему не обязывает.
21. Ничто так не научает, как осознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания.
22. Когда два человека ссорятся, всегда оба виноваты.
23. Авторитет приобретается знанием дела и службы. Важно, чтобы подчиненные не боялись тебя, а уважали.
24. Нет ничего хуже нерешительности. Лучше худшее решение, чем колебание или бездействие.
25. Тот, кто ничего не боится, более могуществен, чем тот, кого боятся все.
26. Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому!

https://vk.com/feed?w=wall-4051472_76949
 

Артемиус

Модератор форума
Регистрация
24 Сен 2010
Сообщения
5,363
Поблагодарили
3,523
Возраст
39
Город
Самара
Решил выложить данный материал в социальной сети, построенной на публичном блокчейне, Голос. Подробнее о сети можно посмотреть тут - https://golos.io/about
Мой блог - https://golos.io/@sremo
Кто ведёт свои блоги, присоединяйтесь. Хорошая штука.
Извиняюсь за то, что давно не появляюсь. Никто ничего не спрашивает, а самому писать времени нет, ушел поуши в работу. :( если есть вопросы по моим темам пишите в этой теме - http://www.saveyou.ru/forum/showthread.php?t=778
 

Артемиус

Модератор форума
Регистрация
24 Сен 2010
Сообщения
5,363
Поблагодарили
3,523
Возраст
39
Город
Самара
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху