Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Образование вдали от школ. Обучение Он-Лайн . Дистанционное обучение

Regmaru

Выживальщик
Регистрация
18 Дек 2011
Сообщения
3,910
Поблагодарили
5,811
Город
Земля
Жанр: Сказки для воспитания характера
Издательство: Лаборатория Антона Маниченко


Сказки, благодаря которым Ваш ребенок сможет стать более умным, сильным, добрым, волевым и сможет справиться с разными ситуациями.
Психологи называют этот метод сказкотерапией. Малыш слушает сказку, главным героем которой является он сам или мальчик/девочка, похожие на него. Эти герои попадают в самые разные ситуации, из которых учатся находить выход.
Дети слушают сказки и как бы смотрят на свои проблемы со стороны, сказка часто подсказывает им то или иное оптимальное решение проблемы.
Интересно, что если бы данное решение подсказал им кто-то из взрослых, это могло бы не «сработать». Сказка же очень ненавязчиво исцеляет тот или иной каприз, решает ту или иную проблемную ситуацию.

Обучающее видео для детей
Тип раздаваемого материала: Видеоурок
Методика: Гленна Домана
Производитель: Лаборатория Антона Маниченко


«Карточки Домана», созданный специально для малышей в возрасте от полугода. Данный комплект поможет развить речь, воображение, мышление и память малыша, а также позволит проводить занятия в увлекательной форме.
Видео обучает младенцев чтению. Принцип Домана такой - ребенок фотографически запоминает слова, до тех пор, пока его не озаряет, что слова состоят из букв. С этих пор он может прочитать любое слово. Если ребенок учится читать по этому методу, он начинает читать раньше, чем говорить. Это не фантастика, и уже даже не редкость.


Год выпуска: 2008
Автор: Маниченко, Ирина
Исполнитель: Зенцова Е.Н.
Жанр: сказка
Издательство: skazkoterapia
Тип: аудиокнига

©развивающие, обучающие и мотивирующие мультики для малышей.

Tiny Love яркий, красивый музыкальный мультик от 3 мес. Состоит из 4 частей первые 2 от 3 мес до 12, вторые от 12 до 36 мес. Обучает играм, здороваться, прощаться, формам, цветам, и т.д.

Я Все Могу! мультик Российского производства.
Фильмы для самых маленьких рассчитаны на три возрастные категории: 3 + месяцев, 9+ месяцев, 18 + месяцев Разработаны с учетом возрастных особенностей малыша.
Серия «Я все могу!» одобрена специалистами по раннему развитию.
Хронометраж фильма составляет 20 минут.
В меню фильма Вы найдёте домашнее задание, сможете послушать музыку отдельно. Также предусмотрен дозированный просмотр: 3 минуты, 7 минут и 10 минут.
Фильмы «Я все могу!»:
Показывают малышам многообразие окружающего мира
Развивают интеллектуальные и творческие способности малышей
Помогают в развитии воображения
Знакомят маленьких зрителей с рисованием, лепкой и множеством других творческих занятий
Помогают определить интересы и способности своего ребенка
Озвучены классической музыкой, что помогает развивать музыкальные способности
Это простой и наглядный способ показать ребенку его возможности уже в самом раннем возрасте
Помогают родителям в формировании яркой и индивидуальной личности ребенка, активно интересующейся окружающим миром Как и что развивают
Фильмы развивают образное мышление, память, музыкальный вкус, обучают умению строить ассоциации, сравнивать и классифицировать. Фильмы заинтересовывают, учат пробовать, познавать новое, мотивируют действовать и экспериментировать.
Полный комплект «Я всё могу!»:
1 «Музыкальная карусель»3+
2 «Волшебная мозаика»3+
3 «Получился человечек»9+
4 «Я и мой дом»9+
5 «Мама, я проснулся»9+
6 «Живая вода»9+
7 «Времена года»18+
8 «До-ре-ми»18+
9 «Умелые ручки»18+
10 «Ребятам о зверятах» 18+
11 «Детский праздник»18+
12 «Давай играть»18+
13 «Чудесный мир»18+
Сайт http://www.yavsemogu.ru



Профессор Карапуз

"Профессор карапуз" - это потрясающее обучающее видео, направленное на развитие ребенка от восьми месяцев. Вместе с ним, вам малыш научится считать от 1 до 10; вы увидите интересные кукольные сценки, которые помогут усвоить счет. Кроме того, вам будут продемонстрированы так называемые "потешки" с гимнастикой для рук, что очень благотворно влияет на развитие детей.

Крошка-гений

Программа "КРОШКА-ГЕНИЙ" погружает малышей в мир иностранных языков. Тридцатиминутный сеанс (a именно такая продолжительность рекомендуется создателями детской видеопродукции) - это мастерски выстроенная комбинация образов, звуков, классических детских стихов и песенок, используемых разными народами на протяжении десятилетий и даже веков.
Наука подтверждает, что ребенок с рождения различает звуки любого языка. Однако, начиная с 12 месяцев, эта способность постепенно утрачивается. Ребенок как бы перестает замечать незнакомые звуки. В чем же причина? Для детей, которые слышат только один язык, он сразу же становится родным, а звуки других языков "отсекаются" за ненадобностью. С другой стороны, дети, растущие в многоязычной среде, не теряют способности распознавать звуки неродного языка и на всю жизнь сохраняют прекрасный речевой слух, абсолютно необходимый для изучения языков в зрелом возрасте. ?

Мама Мирабелла
Знакомьтесь — мама Мирабелла, самая большая и самая добрая слониха в саванне. Она приглашает к себе в гости малышей всех стран, чтобы подружить их с животными всего мира!

Ведь Мама Мирабелла — настоящий режиссер-документалист! Да вы у ее сына спросите, или у его друзей — они обожают смотреть фильмы, которые она снимает! Вместе с Мамой Мирабеллой дети смогут не только подружиться с животными со всех континентов, но и многому научиться у них! Дети проведут незабываемое время в исследовании повадок и характеров животных! Программа снята с использованием фрагментов фильмов Национального Географического Общества и компании BBC.

Помогать Маме Мирабелле развлекать детей со всей планеты будут ее друзья.

Карточки Домана
Возраст: для детей от 6 месяцев
Развивает: мышление, память, речь, зрение, слух, воображение
Формирует: навыки скорочтения
Методика: Домана-Маниченко
Производитель: Лаборатория Антона Маниченко
Описание:
Компания «Умница» представляет комплект «Карточки Домана», созданный специально для малышей в возрасте от полугода. Данный комплект поможет развить речь, воображение, мышление и память малыша, а также позволит проводить занятия в увлекательной форме. В комплекте «Карточки Домана» 5 интересных DVD-дисков. Они содержат весёлые занятия для обучения чтению и развития речи – заниматься с ними будет легко и весело. Еще одно преимущество комплекта «Карточки Домана» состоит в том, что он помогает ребёнку развить навыки скорочтения и скоромыслия. При этом обучение не займет много времени – достаточно показывать крохе пятиминутные ролики несколько раз в день. Детям нравится заниматься с «Карточками Домана», потому что это интересно и просто. Это не похоже на стандартный урок, а больше – на приятное времяпрепровождение с пользой. Приобретайте «Карточки Домана на DVD» и занимайтесь вместе с Вашей крохой!
сайт производителя http://www.umnitsa.ru/cat/kartochki-domana/


Веселая радуга- учим цвета.


Classical baby - серия развивающих мультфильмов для самых маленьких. Мультфильм Classical baby: Music show знакомит детей с миром классической музыки, живописи и танца посредством движения, цвета, изменчивости форм, анимированных сюжетов с забавными животными под музыку величайших композиторов мира П.И. Чайковского, И.С. Баха, Штраусса, Пуччини, Дебюсси, Э. Сати, Д. Эллингтона…

Способный ребенок / Brainy baby - Left brain
Этот фильм для детей от 9 месяцев до 2-х лет из серии Brainy Baby, развивает в ребенке левое полушарие мозга. В Фильме использованы классическая музыка, нежные голоса и звуки, представлена возможность ребенку научится словам, цифрам, логическому восприятию вещей через увлекательную игру.
11 серий

Уроки тётушки Совы — серия обучающих мультфильмов. Программа в простой и доступной форме с помощью сказочных персонажей рассказывает про известных художников, чудеса света, объясняет детям правила безопасности на дороге, правила хорошего поведения, рассказывает как правильно делать зарядку и др.

Спецагент Осо
новый мультсериал для малышей. В каждой серии забавный и обаятельный главный герой – панда Осо – получает задание, которое заключается в том, чтобы прийти на помощь малышам и объяснить им, как наводить порядок в комнате, чистить зубы, отправлять письма и справляться с другими ежедневными делами. Сериал поможет ребятам узнать много нового об окружающем мире и развить логическое мышление, а также научит их самостоятельности.

"Хопла - Белая Зайка".
Развивающий мультфильм для самых маленьких: логические паззлы, цифры, цвета, развивалки для малышей. Все вместе собрали авторы мультфильма для наших малышей
 

Regmaru

Выживальщик
Регистрация
18 Дек 2011
Сообщения
3,910
Поблагодарили
5,811
Город
Земля
©
Сходила я давеча на родительское собрание. Трали-вали-гусельки, Вася то, Дуся это.... а вот Егор — единственный, к кому у меня нет претензий по русскому и чтению.
Сходила я давеча на родительское собрание. Трали-вали-гусельки, Вася то, Дуся это.... а вот Егор — единственный, к кому у меня нет претензий по русскому и чтению. Весь класс дружно на меня оборачивается. Я краснею, кокетливо прикрываюсь пузом и сползаю под парту. Какое-то первобытное желание оправдываться — мол, да, ну вот такой он у меня уродился, читать любит, все люди, как люди, а мой вот.....
После собрания родители оперативно берут меня в клещи, зажимают в угол и вопрошают дословно следующее:
— А КАК ВЫ ЕГО ЗАСТАВИЛИ ЛЮБИТЬ ЧИТАТЬ?

И вот тут я понимаю, что это кирдык. Потому что вот стоит кучка тетенек под и за 40 и чуть не с блокнотами в руках ждут от меня, малолетки, подробный мастер-класс на тему "Как я заставила своего сына любить книги", заранее готовясь ужасаться драконовским методам. Ибо нормальные они все перепробовали и ни фига не вышло. И я начинаю им на полном серьёзе пытаться объяснить, что нельзя человека ЗАСТАВИТЬ любить. Не важно что. А они — не понимают. Ведь мой сын любит читать? Значит, у меня получилось его заставить?! Диалог получился феерический:
— Ну, при нём постоянно все читают. И я, и муж, и бабушки.... Он это видит и читает сам. Полный дом книг...
— У нас тоже полный дом, папа мой ещё библиотеку собирал, книжки дефицитные тогда были. Три шкафа книг, даже страницы не расклеены - бери, читай. И мы всё время покупаем - и журналы, и детективы... А он всё перед телевизором сидит!
— А у нас нет телевизора...
— ?!
— Совсем. Мы не смотрим. Мы читаем.

Так смотрели первобытные люди на шамана, только что мановением руки остановившего пещерного медведя. Вот он, материнский подвиг! Отказаться от телевизора во имя того, чтоб ребёнок читал! Пойти на такие ужасные лишения!!!

— А что вы вечером делаете?
— Разговариваем, например...
— О чём? Мы вот обсуждаем, что по телевизору видели!
— А мы — у кого что за день произошло. Прочитанные книги. Ещё со зверинцем своим возимся, я вышиваю....
— БЕЗ ФОНА?!
— Нет, почему — музыку включаю, на компьютере.
— А новости?
— Интернет, радио. Да и не особо я интересуюсь новостями-то. Самое важное по радио скажут, а подробности личной жизни звёзд мне неинтересны.
— Ну, как же... не знать, что в мире происходит...

Смотрят уже не как на небожителя - как на опасного психа.

— А как ребёнок без мультиков?
— С диска, на компьютере.
— А многосерийные? Наш вон про человека-паука смотрел, щас про роботов каких-то...
— А зачем они ему? Он книжки читает, они интереснее.
— Ну, не знаю... Как могут быть КНИЖКИ мальчику интереснее роботов?!

Как-как... каком кверху, блин!

— А к компьютеру его не пускаете?
— Зачем, у него свой есть.
— И не разрешаете целый день играть?
— Он сам не хочет, ему не интересно.
— Почему?
— Книга интереснее.
— Книга не может быть интереснее! Это же ребёнок!!!

Вот, я уже мать-ехидна.

— А что он сейчас у вас читает?
— Кассиля.
— Кого?!
— (почти жалобно) Кассиля. Льва... (ну не может быть такого!!! ну, подумаешь, не расслышали, бывает...)
— ЭТО ВРОДЕ ОЧЕРЕДНОГО ГАРРИ ПОТТЕРА?
— ?!
— Ну, там, Лев Касель и Какая-нибудь Комната....

ААААААААААААА, мать вашу!!!! Из 8 человек ни один не знал, кто такой Лев Кассиль!!! НИ ОДИН!!!!!!! Я смогла только жалобно проблеять что-то вроде: да-да, только времён Октябрьской Революции....
(Фан-фик — Гарри Поттер И Великая Октябрьская Революция. Вольдеморт на броневике захватывает телеграф. Дамблдор, обмотанный пулемётной лентой. Снейп с усами на лихом гиппогрифе. Гермиона с пулемётом и в красной косынке. Хагрид в кожаной тужурке и с верным маузером переплавленным из Царь-Пушки. Бандитский атаман Люциус Малфой-Таврический в папахе и тельнике. Аааа, пристрелите меня!!!!).

— И всё-таки - КАК ВЫ ЗАСТАВИЛИ СЫНА ЛЮБИТЬ ЧИТАТЬ?!
— Ну... вот вы любите читать?
— А МНЕ УЖЕ НЕ НАДО! Я УЖЕ ШКОЛУ ЗАКОНЧИЛА, СВОЁ ОТЧИТАЛА!!!

На том и разошлись. Они — домой, к телевизору, как все нормальные люди. Я — домой, к сыну, мужу и зверям. В каменный век, где нет телевизора и есть книги. С расклеенными страницами, а не в качестве престижной дефицитной вещи.

Пойду, что ли, почитаю....

Внезапно:

© почему финское образование считается одним из лучших в мире.
Согласно международным исследованиям, которые раз в 3 года проводит авторитетная Организация экономического сотрудничества и развития, финские школьники показали самый высокий в мире уровень знаний. Они также самые читающие дети планеты, заняли 2-е место по естественным наукам и 5-е — по математике. Но даже не это так восхищает педагогическое сообщество. Невероятно, что при таких высоких результатах школьники проводят наименьшее количество времени за учебой.
Среднее общеобразовательное обязательное обучение в Финляндии включает школу двух ступеней:
— нижняя (alakoulu), с 1 по 6 класс;
— верхняя (yläkoulu), с 7 по 9 класс.
В дополнительном 10 классе учащиеся могут улучшить свои оценки. Затем дети отправляются в профессиональный колледж либо продолжают учебу в лицее (lukio), 11–12 классы в нашем привычном понимании.

7 принципов «средней» ступени финского образования:

1. Равенство.

Школ.
Нет ни элитных, ни «слабеньких». В самой крупной школе страны учится 960 учеников. В самой маленькой — 11. Все имеют абсолютно одинаковое оборудование, возможности и пропорциональное финансирование. Почти все школы — государственные, есть десяток частно-государственных. Разница, кроме того, что родители вносят частичную оплату, — в повышенных требованиях к ученикам. Как правило, это своеобразные «педагогические» лаборатории, следующие выбранной педагогике: Монтессори, Френе, Мортана и Вальдорфская школы. К частным относятся и учреждения с преподаванием на английском, немецком, французском.
Следуя принципу равенства, в Финляндии существует параллельная система образования «от детских садов до университетов» на шведском языке. Не забыты и интересы саамского народа, на севере страны можно обучаться на родном языке.
До недавнего времени финнам было запрещено выбирать школу, следовало отдавать детей в «ближайшую». Запрет сняли, но большинство родителей так и отдают детей «поближе», ведь все школы одинаково хороши.

Всех предметов.
Углубленное изучение одних предметов в ущерб другим не приветствуется. Здесь не считается, что математика важнее, к примеру, искусства. Наоборот, единственным исключением для создания классов с одаренными детьми могут быть склонности к рисованию, музыке и спорту.

Родителей.
Кто по профессии (социальному статусу) родители ребенка, учитель узнает в последнюю очередь, в случае необходимости. Вопросы учителей, анкеты, касающиеся места работы родителей, запрещены.

Учеников.
Финны не сортируют учеников на классы по способностям или карьерным предпочтениям.
Также нет «плохих» и «хороших» учеников. Сравнение учеников друг с другом запрещено. Дети, как гениальные, так и с большим дефицитом умственных способностей, считаются «особенными» и учатся вместе со всеми. В общем коллективе обучаются и дети на инвалидных креслах. При обычной школе может быть создан класс для учащихся с заболеваниями органов зрения или слуха. Финны стараются максимально интегрировать в общество тех, кому требуется особое отношение. Разница между слабыми и сильными учащимися — самая маленькая в мире.
«Меня возмущала финская система образования, когда в школе училась моя дочь, которую по здешним меркам можно отнести к одаренным. Но когда в школу пошел сын, у которого обилие проблем, мне сразу все очень понравилось», — делилась впечатлениями русская мама.

Учителей.
Нет «любимых» или «ненавистных грымз». Учителя тоже не прикипают душой к «своему классу», не выделяют «любимчиков» и наоборот. Любые отклонения от гармонии ведут к расторжению контракта с таким учителем. Финские учителя должны лишь выполнять свою работу наставника. Все они одинаково важны в трудовом коллективе: и «физики», и «лирики», и учителя труда.

Равенство прав взрослого (учителя, родителя) и ребенка.
Финны называют этот принцип «уважительное отношение к ученику». Детям с 1 класса объясняют их права, в том числе и право «жаловаться» на взрослых социальному работнику. Это стимулирует финских родителей к пониманию, что их ребенок — самостоятельная личность, обижать которую запрещено как словом, так и ремнем. Унижать учеников у педагогов не получается в силу особенностей профессии учителя, принятых в финском трудовом законодательстве. Главная особенность состоит в том, что все учителя заключают контракт только на 1 учебный год, с возможным (или нет) продлением, а также получают высокую зарплату (от 2 500 евро — помощник, до 5 000 — учитель-предметник).

2. Бесплатность

Кроме самого обучения бесплатны:
обеды;
экскурсии, музеи и вся внеклассная деятельность;
транспорт, который забирает и возвращает ребенка, если ближайшая школа находится дальше двух километров;
учебники, все канцелярские принадлежности, калькуляторы и даже ноутбуки-планшетники.
Любые сборы родительских средств на любые цели запрещены.

3. Индивидуальность

Для каждого ребенка составляется индивидуальный план обучения и развития. Индивидуализация касается содержания используемых учебников, упражнений, количества классных и домашних заданий и отводимого на них времени, а также преподаваемого материала: кому «корешки» — более подробное изложение, а от кого требуются «вершки» — кратко о главном.
На уроке в одном и том же классе дети выполняют упражнения разного уровня сложности. И оцениваться они будут согласно персональному уровню. Если отлично выполнил «свое» упражнение начальной сложности, получи «отлично». Завтра дадут уровень выше — не справишься — ничего страшного, снова получишь простое задание.
В финских школах наряду с обычным обучением есть две уникальные разновидности образовательного процесса:
Поддерживающее обучение «слабых» учеников — то, чем в России занимаются частные репетиторы. В Финляндии репетиторство популярности не имеет, школьные учителя добровольно справляются с дополнительной помощью во время урока или после него.
Коррекционное обучение — связано с устойчивыми общими проблемами в усвоении материала, например, из-за непонимания неродного финского языка, на котором ведется обучение, или в связи со сложностями с запоминанием, с математическими навыками, а также с асоциальным поведением некоторых детей. Коррекционное обучение проводят в малых группах или индивидуально.

4. Практичность

Финны говорят: «Либо мы готовим к жизни, либо — к экзаменам. Мы выбираем первое». Поэтому экзаменов в финских школах нет. Контрольные и промежуточные тесты — на усмотрение учителя. Существует только один обязательный стандартный тест по окончании средней общеобразовательной школы, причем учителя не пекутся о его результатах, ни перед кем за него не отчитываются и детей специально не готовят: что есть, то и хорошо.
В школе преподают только то, что может понадобиться в жизни. Устройство доменной печи, например, не пригодится, его и не изучают. Зато здешние детишки с детства знают, что такое портфолио, контракт, банковская карта. Умеют высчитать процент налога на полученное наследство или заработанный в будущем доход, создать сайт-визитку в интернете, просчитать цену товара после нескольких скидок или изобразить «розу ветров» на данной местности.

5. Доверие

Во-первых, к школьным работникам и учителям: нет проверок, роно, методистов, обучающих как обучать и проч. Программа образования в стране единая, но представляет собой только общие рекомендации, и каждый педагог использует тот метод обучения, который считает подходящим.
Во-вторых, доверие к детям: на уроках можно заниматься чем-то своим. Например, если на уроке литературы включен учебный фильм, но ученику не интересно, он может читать книгу. Считается, что ученик сам выбирает, что для него полезнее.

6. Добровольность

Учится тот, кто хочет учиться. Педагоги постараются привлечь внимание ученика, но если у него начисто отсутствует интерес или способности к учебе, ребенка сориентируют на практически полезную в будущем, «несложную» профессию и не будут бомбить «двойками». Не всем строить самолеты, кто-то должен хорошо водить автобусы.
В этом финны тоже видят задачу средней школы — выявить, стоит ли данному подростку продолжать обучение в лицее или достаточно минимального уровня знаний, кому полезнее пойти в профессиональное училище. Надо отметить, что и тот и другой путь в стране одинаково ценится.
Выявлением склонностей каждого ребенка к определенному виду деятельности путем тестов и бесед занят штатный школьный специалист — «учитель будущего».
В общем, процесс обучения в финской школе мягкий, деликатный, но это не значит, что можно «забить» на школу. Контроль школьного режима обязателен. Все пропущенные уроки будут «отсижены» в прямом смысле. Например, для ученика 6 класса учитель может найти «окошко» в расписании и посадить его на урок во 2 классе: сиди, скучай и думай о жизни. Будешь мешать младшим — час не засчитают. Не выполняешь заданное учителем, не работаешь на уроке — никто не будет вызывать родителей, грозить, оскорблять, обращаясь к умственной неполноценности или лени. Если родители также не озабочены учебой своего ребенка, он спокойно не перейдет в следующий класс.
Оставаться на второй год в Финляндии не позорно, особенно после 9 класса. К взрослой жизни нужно готовиться серьезно, поэтому в финских школах есть дополнительный (необязательный) 10 класс.

7. Самостоятельность

Финны полагают, что школа должна научить ребенка главному — самостоятельной будущей успешной жизни. Поэтому здесь учат размышлять и самим получать знания. Новых тем учитель не рассказывает — все есть в книгах. Важны не заученные формулы, а умение пользоваться справочником, текстом, интернетом, калькулятором — привлекать нужные ресурсы к решению текущих проблем.
Также школьные педагоги не вмешиваются в конфликты учащихся, предоставляя им возможность подготовиться к жизненным ситуациям всесторонне и развить умение постоять за себя.
Учебный процесс в «одинаковых» финских школах, тем не менее, организован очень по-разному.
Когда и сколько учимся?
Учебный год в Финляндии начинается в августе, с 8-го по 16-е, единого дня не существует. А заканчивается в конце мая. В осеннем полугодии имеется 3–4 дня осенних каникул и 2 недели рождественских. Весеннее полугодие включает по неделе февральских — «лыжных» каникул (финские семьи, как правило, отправляются вместе кататься на лыжах) — и пасхальных.

Обучение — пятидневка, только в дневную смену. Пятница — «короткий день».
Чему учимся?

1–2 класс:
Изучаются родной (финский) язык и чтение, математика, природоведение, религия (согласно вероисповеданию) или жизнепонимание (для тех, кого религия не волнует), музыка, ИЗО, труд и физкультура. На одном уроке может изучаться сразу несколько дисциплин.

3–6 класс:
Начинается изучение английского языка. В 4 классе — еще один иностранный язык на выбор: французский, шведский, немецкий или русский. Вводятся дополнительные дисциплины — предметы по выбору, в каждой школе они свои: скорость печатания на клавиатуре, компьютерная грамотность, умение работать с деревом, хоровое пение. Почти во всех школах — игра на музыкальных инструментах, за 9 лет обучения дети попробуют все, от дудочки до контрабаса.

В 5 классе добавляется биология, география, физика, химия, история. С 1 по 6 класс обучение ведет один учитель почти по всем предметам. Урок физкультуры — это любая спортивная игра 1–3 раза в неделю, в зависимости от школы. После урока обязателен душ. Литература, в привычном для нас понимании, не изучается, это скорее, чтение. Учителя-предметники появляются только в 7 классе.

7–9 класс:
Финский язык и литература (чтение, культура края), шведский, английский, математика, биология, география, физика, химия, основы здоровья, религия (жизнепонимание), музыка, ИЗО, физкультура, предметы по выбору и труд, который не разделяется отдельно «для мальчиков» и «для девочек». Все вместе учатся варить супы и вырезать лобзиком. В 9 классе — 2 недели знакомства с «трудовой жизнью». Ребята находят себе любое «рабочее место» и с великим удовольствием отправляются «на работу».
Кому нужны оценки?

В стране принята 10-балльная система, но до 7 класса применяется словесная оценка: посредственно, удовлетворительно, хорошо, отлично. С 1 по 3 класс отметки в любых вариантах отсутствуют.
Все школы подключены к государственной электронной системе «Wilma», что-то вроде электронного школьного дневника, к которому родители получают личный код доступа. Педагоги выставляют оценки, записывают пропуски, информируют о жизни ребенка в школе; психолог, социальный работник, «учитель будущего», фельдшер тоже оставляют там нужную родителям информацию.
Оценки в финской школе не имеют зловещей окраски и требуются только для самого ученика, применяются для мотивации ребенка в достижении поставленной цели и самопроверки, чтобы мог улучшить знания, если пожелает. Они никак не отражаются на репутации учителя, школы и районные показатели не портят.
Мелочи школьной жизни
Территория школ не огорожена, охрана при входе отсутствует. Большинство школ имеет систему автоматического замка на входной двери, попасть в здание можно только согласно расписанию.
Дети не обязательно сидят за партами-столами, могут и на полу (ковре) разместиться. В некоторых школах классы оборудованы диванчиками, креслами. Помещения младшей школы устланы коврами и ковриками.
Форма отсутствует, так же как и какие-то требования по поводу одежды, можно прийти хоть в пижаме. Сменная обувь требуется, но большинство детей младшего и среднего звена предпочитают бегать в носках.
В теплую погоду уроки часто проводятся на свежем воздухе у школы, прямо на травке, или на специально оборудованных в виде амфитеатра лавочках. Во время перемен учеников младшей школы обязательно выводят на улицу, пусть даже на 10 минут.
Домашнее задание задают редко. Дети должны отдыхать. И родители не должны заниматься с детьми уроками, педагоги рекомендуют вместо этого семейный поход в музей, лес или бассейн.
Обучение «у доски» не применяется, детей не вызывают пересказывать материал. Учитель коротко задает общий тон уроку, затем ходит между учениками, помогая им и контролируя выполнение заданий. Этим же занимается и помощник учителя (есть такая должность в финской школе).
В тетрадях можно писать карандашом и стирать сколько угодно. Мало того, и учитель может проверить задание карандашом!

Вот так выглядит финское среднее образование в очень кратком изложении. Может быть, кому-то оно покажется неправильным. Финны не претендуют на идеал и не успокаиваются на достигнутом, даже в самом хорошем можно найти минусы. Они постоянно исследуют, насколько их школьная система соответствует происходящим изменениям в обществе. Например, в данный момент готовятся реформы, предполагающие разделить математику на алгебру и геометрию и увеличить часы преподавания по ним, а также выделить литературу и общественную науку как отдельные предметы.

Однако самое главное финская школа определенно делает. Их дети не вскрикивают по ночам от нервного перенапряжения, не мечтают поскорее вырасти, не испытывают ненависти к школе, не терзают себя и всю семью, готовясь к очередным экзаменам. Спокойные, рассудительные и счастливые, они читают книжки, легко смотрят фильмы без перевода на финский язык, играют в компьютерные игры, гоняют на роликах, великах, байках, сочиняют музыку, театральные пьесы, поют. Они радуются жизни. И между всем этим успевают еще и учиться.
 
Последнее редактирование модератором:

KOHTAKT

Выживальщик
Регистрация
30 Ноя 2012
Сообщения
5,157
Поблагодарили
6,093
Город
Подмосковье
В школе преподают только то, что может понадобиться в жизни. Устройство доменной печи, например, не пригодится, его и не изучают. Зато здешние детишки с детства знают, что такое портфолио, контракт, банковская карта. Умеют высчитать процент налога на полученное наследство или заработанный в будущем доход, создать сайт-визитку в интернете

Вот так выглядит финское среднее образование в очень кратком изложении. Может быть, кому-то оно покажется неправильным. Финны не претендуют на идеал и не успокаиваются на достигнутом, даже в самом хорошем можно найти минусы. Они постоянно исследуют, насколько их школьная система соответствует происходящим изменениям в обществе.

За финским образованием практичность и прагматичность водится. Я об этом и по некоторым другим параметрам сужу. Кое что из СССР-овских достижений они не то что впитали, а прямо вклеили в свою систему образования.
 

begemot

Выживальщик
Регистрация
1 Фев 2014
Сообщения
2,365
Поблагодарили
1,351
Город
Север
Они взяли все, самое лучшее и добавили своего. Я там часто бываю и нарываюсь на их школьников - приятнейшие дети. В 7 утра стоит под дождем, ждет РЕЙСОВОГО автобуса (школьных ЙЕЛООУ басов я не видел), вечером в 18 вечера одиноко пиздует с остановки на хутор. В разговоре - очень образованные, интеллигентные и занятые. Если отвлечь - открыть на пристани пожарный гидрант, вставить его себе промеж ног и показать, как можно далеко ссать - выстраиваются две очереди - одна "ссыт далеко", другая фотографирует. Потом меняются. Ржут до усрачки. Обычные, нормальные дети, только очень хорошие. А зимой у них урок труда - выгоняют на лед с ледобурами и "дрыгалками" - но, только в хорошую погоду. А в Норвегии, как-то застал, с утра на пирсе построили целый класс в ряд - 20 белобрысых голубоглазых хмырят 7-летних, сначала на скорость надевали спасжилеты, потом учились грести на шлюпке, выставленной на пирсе, по команде инструктора (как повернуть влево и т.д.).
 

фасолька

Выживальщик
Регистрация
13 Июн 2012
Сообщения
4,475
Поблагодарили
8,060
Город
Москва
раньше кроме психологического и умственного развития при начале обучения учитывался ещё физиологический аспект...

гороховидная кость, филиппинский тест и прочее)))

http://chitalochka-ru.ru/podgotovka-k-shkole/o-gotovnosti-k-shkole.html

у ребёнка до "учёбы" идёт другое развитие: моторное, в том числе мелкая моторика, но и координацию движений важно развивать (владение телом), эмоциональное развитие, развитие речи, внимания и много всего.
бывает родители пытаются ускорить "умственное" развитие в ущерб другим навыкам

о раннем и сверх раннем чтении

В настоящее время в обществе сложилось ошибочное мнение о раннем развитии, основанное на устаревших работах. В их числе популярная книга Ибука Масару «После трех уже поздно». Несмотря, на все большее количество публикаций о вреде раннего развития, родители торопятся вложить в ребенка как можно больше знаний до закрытия окна развития в трехлетнем возрасте.

http://mamazanuda.ru/posle-treh-uje-pozdno/

Безруких М.М. во многих своих докладах рекомендует книгу о развитии Водовозовой Е.Н. (1844-1923) «Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до восьмилетнего возраста». Что примечательно, впервые эта книга издавалась еще в 1871 году! В ней описывается развитие принципов воспитания в России начиная с XVI в., рассматривается реализация в России западных идеалов воспитания, основные принципы нравственного воспитания и воспитания ума. Для нашего времени книга необычна и привлекательна своим стилем изложения.

конспект наиболее важных моментов книги.
http://mamazanuda.ru/obzor-knigi-vodovozovoy-umstvennoe-nravstvennoe-vospitanie/
 
Последнее редактирование модератором:

Regmaru

Выживальщик
Регистрация
18 Дек 2011
Сообщения
3,910
Поблагодарили
5,811
Город
Земля
©Темы для сочинений, предлагавшиеся гимназистам в начале XX века.

Эти темы уже приятно просто прочитать, и сразу думаешь: какими тогда воспитывали детей...

* Замирание нашего сада осенью.
* Река в лунную ночь.
* Лес в лучшую свою пору.
* Встреча войска, возвратившегося из похода.
* Дедушкин садик (для детей 12-13 лет).

Для младших классов:
* О том, что видела птичка в дальних землях.
* История постройки дома и разведения при нем сада…
* Великаны и пигмеи лесного царства.

Для старших гимназистов:
* Слово как источник счастья.
* Почему жизнь сравнивают с путешествием?
* Родина и чужая сторона.
* О скоротечности жизни.
* Какие предметы составляют богатство России и почему?
* О высоком достоинстве человеческого слова и письма.
* О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве.
* О проявлении нравственного начала в истории.
* На чем основывается духовная связь между предками и потомством.
 

megabak

Выживальщик
Регистрация
19 Дек 2014
Сообщения
712
Поблагодарили
707
Город
Хабаровск
Ребят а в чём собственно спор,не пойму?
Домашнее образование вещь индивидуальная и естественно лучше массового(школьного).
Школа это продукт массовый,созданный для обучения большего в первую очередь для устранения безграмотности.

Тот же принцип,молоко когда со своего подворья и с полки магазина.Ответ очевиден.

То что куча проблем сфере среднего образования-это факт.

У меня дочь учиться в гимназии,8 класс.Два языка(англ.франц) разговорный уровень английского на данный момент(правда я её в Ирландию на месяц пару лет назад отправлял). Алгебра геометрия на хорошо.По алгебре есть небольшие проблемы(учитель старой советской школы 72 года бабке) решаемые дома за столом.
Читает бумажные книги,на английском языке в том числе. Совсем не вундеркинд,обычный ребенок с которым занимаются родители.+Художественная школа.
В первую очередь учит семья(имею ввиду не только школьную программу) ,а уж потом школа.
 

фасолька

Выживальщик
Регистрация
13 Июн 2012
Сообщения
4,475
Поблагодарили
8,060
Город
Москва
http://забытаяреальность.рф/pochemu-v-shkole-net-kalligrafii/
это по ссылке
Курс каллиграфии и конторской скорописи в шести отделах — 1915.pdf
Наглядные уроки письма_ Флеров.pdf
Большая пропись.docx
большая книга подготовки руки к письму.docx
Образы художественных шрифтов и рамок _Котляров.pdf
Скачать всё вместе
Ссылка на старинные прописи: http://expositions.nlr.ru/rusautograph/propisi/


О пользе каллиграфии для подготовки специалистов в области инновационных технологий

В 80-х годах крупнейшая японская компания, занимающаяся выпуском бытовой и профессиональной электроники, – начиная переходить к нанотехнологиям, провела во многих странах любопытный эксперимент. Искали, какие методики можно использовать в данном регионе и в данной культуре для подготовки специалистов будущего в разных направлениях. Программа длилась долго. Её финансировали более 10 лет.

Когда собрали данные, организаторы эксперимента были потрясены. Всем требованиям в наибольшей мере отвечала каллиграфия. Поэтому компания рекомендовала ввести каллиграфию с 1-го по 11-й класс во всех школах и вузах, независимо от специализации образовательного учреждения. Чтобы сформировать те самые качества, необходимые будущим специалистам в области инновационных технологий.

В современной российской школе на такой предмет, как правописание, выделяется один час в неделю, а во времена Императорского Царскосельского лицея Александр Сергеевич Пушкин занимался каллиграфией 18 часов в неделю.

О её воздействии на человеческий организм уже давно знают отечественные специалисты. В течение 15 лет в Петербурге работала школа каллиграфии, созданная группой энтузиастов для детей с отклонениями в умственном развитии. Образовательный процесс в ней основывался на русских методических материалах XIX века. Основной принцип этого процесса заключался в следующем: прежде чем заниматься науками, искусством и ремеслами, необходимо с помощью каллиграфии заложить крепкий фундамент – основу, состоящую из трёх важных элементов: терпения, умения работать и волевого импульса.

Ученикам запрещалось с 1-го по 11-й класс пользоваться шариковой ручкой. Любой урок начинался с 15 минут занятий каллиграфией. Результат был очевиден уже к 7–8-му классу. Специалисты, глядя на письменные работы учеников, не верили, что так могли писать дети, к тому же с психическими и физическими отклонениями, настолько красивой, четкой и упорядоченной была форма письма. У этих детей раскрывались способности к математике, поэзии и искусству.

После окончания школы многие из них поступали в лучшие вузы Петербурга, получали гранты на обучение за границей. Некоторым ребятам в итоге снимали инвалидность.

Считается, что из всех видов произвольных действий акт письма – наиболее сложный и трудоемкий. Положение пальцев, ладони и запястья для правильного обхвата пера, правильное положение запястья и руки в воздухе при письме, движения пером, – все это не только тренирует мышцы рук и нервы, но и затрагивает все части тела: пальцы, плечи, спину и ноги.

Каллиграфические упражнения по своей сути напоминают гимнастику цигун, которая «изменяет телосложение, двигает суставы». Этот процесс влияет на психическое и физическое здоровье, развивает тончайшие мышцы рук, стимулирует работу мозга и воображение. Процесс письма также восстанавливает дыхание.

Каллиграфия заставляет правую мозговую долю чувствовать правильность линий, структуру симметрии, ритм и темп, развивает внимательность, наблюдательность и воображение. Доцент Пекинского института графической коммуникации Юань Пу пришел к выводу, что студенты, которые изучают каллиграфию, гораздо быстрее остальных воспринимают и запоминают информацию.

А то, что каллиграфия продлевает жизнь, – научно доказанный факт. Современный каллиграф Су Цзусиань прожил 110 лет, Дон Шупин жил до 94 лет. Создатель шрифта Ци Гун, современный каллиграф, бывший член Китайской ассоциации каллиграфов, прожил 95 лет.©
Фото Марии Эдельнард.
 

фасолька

Выживальщик
Регистрация
13 Июн 2012
Сообщения
4,475
Поблагодарили
8,060
Город
Москва
о раннем и сверх раннем чтении

дополнение к
http://saveyou.ru/forum/showpost.php?p=588769&postcount=57

neirons-624x459.jpg



neirons2-624x459.jpg



http://www.nashideti.site/?p=532#.Vs9cxbpyCUE.facebook
 

KOHTAKT

Выживальщик
Регистрация
30 Ноя 2012
Сообщения
5,157
Поблагодарили
6,093
Город
Подмосковье
О моторике...
Где-то читал, что мелкая моторика закладывается в синапсы не более как до 5 лет.
Т.е., если вы хотите, чтобы девчушка умела стирать, шить, гладить, готовить хотя бы по минимуму... С этим надо успеть, пока стремление к подражательности не ослабло и не сошло на нет.
Все, что прививается позже, воспринимается уже не как веселая игра, а как обязанность. Иногда неприятная обязанность.
 

фасолька

Выживальщик
Регистрация
13 Июн 2012
Сообщения
4,475
Поблагодарили
8,060
Город
Москва
Все, что прививается позже, воспринимается уже не как веселая игра, а как обязанность. Иногда неприятная обязанность.
есть истина в том, что ты говоришь, но отношение к этому может сформироваться как к неприятной обязанности и до 5 лет, мне кажется это много с чем связано, в том числе с одобрением например
если действия одобряемы, то развитие идёт быстрее.
многое можно развить в любом возрасте, было бы желание,
другое дело, что после пубертата всё развивается сложнее, а после 50 возможности развивать новое очень мало и скорее можно говорить о поддержании ресурсных навыков, чем развитии новых

навыки о которых ты написал это именно навыки и могут формироваться в любом возрасте
у меня есть подружка, дружим мы с детства
я рано стала самостоятельной и готовила и прочее-мамка ездила в командировки и я лет с 12 осваивала всякие бытовые навыки в полном объёме
а она жила с мамкой, бабушкой и старшей сестрой, отец её погиб когда ей было 16
ну и так случилось, что и бабушка померла и сестра замуж вышла...а мамка её попала в больницу
было ей тогда 18 лет
звонит мне как то:
-я чёт задолбалась майонез с черным хлебом есть, расскажи мне как варить макароны....

она никогда до этого не готовила, даже не знала как яйца в смятку варить))))
так вот сейчас она готовит лучше всех женщин которых я знаю
постоянно делится какими то невероятными рецептами
готовить любит и умеет, у неё даже есть фирма по доставке еды, просто все кто пробовали всегда восхищались и она открыла доставку своих авторских блюд....
ей очень нравится готовить и она в этом мастер....просто замуж вышла и научилась, хотелось кормить близких вкусно и качественно

она признанная хозяйка среди женщин, редкостно домовитая,
когда её дочь говорит:
-мама, я так никогда не смогу!
она отвечает:
-захочешь и сможешь! я в 18 не знала как макарошки пустые варить)))
 

KOHTAKT

Выживальщик
Регистрация
30 Ноя 2012
Сообщения
5,157
Поблагодарили
6,093
Город
Подмосковье
отношение к этому может сформироваться как к неприятной обязанности и до 5 лет, мне кажется это много с чем связано, в том числе с одобрением например
если действия одобряемы, то развитие идёт быстрее.
многое можно развить в любом возрасте, было бы желание

Так я же и не оспариваю, что в любом возрасте можно чему-то научиться. Стрелять из лука, например ) Или крутить 2 сабли на скаку...
Я больше о том, что если 4-х летней пацанке не дать постирать, как это делает мама (ну вымокнет же вся), потом эта игра уже интересной не будет и вместо осаживания инициативы придется насильственные курсы обучения проводить.

...а главный посыл все же касался возрастной метки 5 лет, до которой моторика развивается естественно и непринужденно.
 

begemot

Выживальщик
Регистрация
1 Фев 2014
Сообщения
2,365
Поблагодарили
1,351
Город
Север
Так я же и не оспариваю, что в любом возрасте можно чему-то научиться. Стрелять из лука, например ) Или крутить 2 сабли на скаку...

Научиться можно, стать лучшим не получится.
 

фасолька

Выживальщик
Регистрация
13 Июн 2012
Сообщения
4,475
Поблагодарили
8,060
Город
Москва
первый раз слышу, прочитала, пока нахожусь в состоянии разлома мозга и шаблонов, я никогда не слышала о падежах, за рамками школьной программы

15 ПАДЕЖЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА, ИЗ НИХ ТОЛЬКО ШЕСТЬ ИЗУЧАЮТ В ШКОЛЕ

http://vsegda-tvoj.livejournal.com/10146140.html
 

KOHTAKT

Выживальщик
Регистрация
30 Ноя 2012
Сообщения
5,157
Поблагодарили
6,093
Город
Подмосковье
никогда не слышала о падежах, за рамками школьной программы

некоторые языковеды (Зализняк) выделяют ещё минимум семь, имеющих ограниченное распространение и функции. Шесть основных падежей определяются посредством грамматических вопросов, которые можно поставить на место слова (кто?, что?, кого?, чего? и т. д.), остальные падежи можно выделить только по косвенным смысловым признакам (так, изъяснительный и местный падежи определяются одним вопросом: о/на/в ком, чём?)
http://nashol.com/2011060955536/tablica-padejei-russkogo-yazika.html

Кстати, весьма заметно, что эти дополнительные словообразования основательно вымылись и из разговорного и из литературного языка.
В старой классике были вполне употребимы. Сейчас большинство приведенных примеров воспринимаются как архаизмы.
Почти уверен, что сейчас большинство скажет не "Выпить кефиру", а "Выпить кефира" и не "Из лесу", а "Из леса".
 

Скржитек

Команда форума
Регистрация
22 Июн 2012
Сообщения
11,178
Поблагодарили
20,856
Город
ДальнийВосток
Домашнее образование. Личный опыт

Автор на личном опыте рассказывает, почему она отказалась от обучения своего ребёнка в традиционной системе школьного образования. В одиночку довольно сложно идти поперек сложившихся и устаревших государственных устоев, но если заинтересованные люди будут объединяться, то эффект будет лучше...
 

Harding

Banned
Регистрация
9 Ноя 2015
Сообщения
137
Поблагодарили
57
Город
Москва
Прошу прощения за несколько размазанный пост, но кое-что в нем есть, выделил жирным шрифтом.

временами подумываю учить ребенка на дому, отдавать свою хорошенькую девочку в школу с непонятными детьми непонятных родителей не хочется.
Подумываю , лет после трех, начать с ней разговаривать по-английски, хотя бы на самые простые бытовые темы- пойдем кушать, пора спать, там киса, что делала на прогулке и прочее. При надобности ребенок в будущем легко подтянет язык скажем на необходимую по профессии лексику.
Потом сам подтяну подзабытый немецкий, так же с ребенком можно общаться. В проекте французский и норвежский, но хотя бы начать с английского, хотя бы один язык знать...
Вспоминаю свою школу времен СССР -10 летку можно было пойти лет за 5-7, при более правильной организации, много времени потрачено на сидение на пустых уроках от бестолковых учителей среди гопоты. Если бы была возможность заниматься самостоятельно прошел бы все быстрее, это я к тому что ребенка можно сориентировать на самообучение. Скажем, вспоминаю себя, лет в 12 легко можно делать задания 10 класса.
я в университете учился по 2 курса в год, просто лучше организовав свою учебу , при этом успевал работать.

И еще. Подумываю, что запросто могу передать ребенку свои знания по программированию. Программирование легко объясняется "на пальцах" и на бумажке, быстрее чем в книжке или на курсах или в университете.
Жена у меня бухгалтер, финансовый аналитик, финанст и еще что-то такое- легко может научить тому что знает сама ребенка. Пара лет обучения родителями по этим профессиям, и готово, неплохой специалист.

Подумайте, а может быть Вам, камрады выживальщики, стоит передавать свои профессиональные знания детям?

Физкультуру в виде каратэ или бокса могу преподавать ребенку. История- читать вместе учебники, литература- читайте книги.
Учебники в школе я прочитывал быстрее чем их мне пересказывали учителя.
Физика, химия, знания учебников времен СССР более чем достаточно. в жизни знания по этим предметам почти не пригодились



немного вдогонку.
я работаю в Москве около 10 лет. В серьезных организациях. Кое-что видел.
Везде проблема найти специалиста и что очень важно, что он был вменяемым, нормальным человеком, адекватным как сейчас говорят.
Так вот, сужу по программированию, сам программист. Чтоб натаскать человека на уровень необходимый для работы в банке в Москве, ну не на самых передовых должностиях, а скажем средний уровень, обычные программы, создание отчетов итд, для этого достаточно года-полугода занятий. Зарплата на этом среднем уровне в Москве была где-то 70-80тр лет пять назад.
Так что товарищи родители, подумайте, а может стоит передать вам свои профессиональные знания ребенку. Ведь образование ради себя самого довольно бессмыленно.
 

Потрошитель

Выживальщик
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
101
Поблагодарили
41
Город
Москва
Поддерживаю. Еще не плохо было бы делать упор на практические навыки. Когда к нам в лес приезжают товарищи с детьми, дети у нас наравне с остальными. И за дровами ходят, и за водой, костры учатся разжигать, альпинизм осваивают - в 4-5 лет уже многое могут сделать.
По поводу профессиональных навыков - можно, если ребенок склонен к этому. В начале лучше охватить побольше разных направлений и выявить, к чему есть предрасположенность. И в дальнейшем делать упор на это, но параллельно и остальное изучать, просто не в такой углубленной форме.
 

Harding

Banned
Регистрация
9 Ноя 2015
Сообщения
137
Поблагодарили
57
Город
Москва
Поддерживаю. Еще не плохо было бы делать упор на практические навыки. Когда к нам в лес приезжают товарищи с детьми, дети у нас наравне с остальными. И за дровами ходят, и за водой, костры учатся разжигать, альпинизм осваивают - в 4-5 лет уже многое могут сделать.
По поводу профессиональных навыков - можно, если ребенок склонен к этому. В начале лучше охватить побольше разных направлений и выявить, к чему есть предрасположенность. И в дальнейшем делать упор на это, но параллельно и остальное изучать, просто не в такой углубленной форме.

да это само собой, даже н еобсуждается! ходить в лес вместе, чтоб дети знали что и как.
Да просто, родитель может рассказать ребенку столько, научить его так многому о жизни! о том какие люди, как жить, как работать, как общаться!
вот жалею что в определенный момент моей жизни у меня не было контакта с родителями, многое узнавал сам. Родители могу передать свой огромный жизненный опыт детям, он окажется важнее любого образования, но родители этого не делают часто!
 

Похожие темы

Сверху