Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Переезд жд-полотна на машине. Как?

Sadovod-777

Выживальщик
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
1,621
Поблагодарили
1,318
Город
Россия, г. Москва
При БП-эвакуации из мегаполиса с высокой вероятностью придется переезжать жд-колею вне штатных переездов, отсюда вопросы опытным покатушечникам (в лесу-то бревна перезжали?):

1. Какой клиренс минимально необходим (ведь, у рельс, видимо, высота строго определенная?)
2. Как переваливают через подобные препятствия: сразу обеими колесами или наискось по-очереди? Видимо, играет роль тип подвески? Предположим, что и передняя, и задняя - зависимая, мосты.
3. Может рациональнее будет везти на багажнике две доски (типа длинных сендтраков), которые класть поперек колеи, и просто по ним?

Попутный вопрос: есть ли у кого опыт езды по жд-полотну (не переезжания, а именно "езды по" - как поезд)? Какой клиренс минимально нужен? Какие сложности могут быть? ИМХО, вопрос актуальный, т.к. пока не вижу других способов покинуть Москву при глухих БП-пробках (или блок-постах) на вылетных автомагистралях.

П.С. При случае обязательно попробую попереезжать и отпишусь, но хотелось бы учесть уже имеющийся опыт камрадов.
 
Последнее редактирование:

Скржитек

Команда форума
Регистрация
22 Июн 2012
Сообщения
11,180
Поблагодарили
20,857
Город
ДальнийВосток
Интересный вопрос поднят.
Для легковой (если она по насыпи поднимется) явно только по диогонали и явно брёвнышки подкладывать.
Жипам.....да так же только брёвнышков меньше.
 

kichin

Интересующийся
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
58
Поблагодарили
21
Город
Москва
взято с дрома, человек с эскудо (это сузуки витара) задал вопрос http://forums.drom.ru/suzuki-escudo/t1150909293.html

А так, в виде того самого "сферического коня", касательно жд рельс могу сказать койчто...
Сначала о последствиях
Все особо трагичные последствия проистекают из единственного факта: в процесе ошибки, неграмотности, поломки или еще чего ваша машина превращается в недвижимость на рельсах, а вы к этому не готовы.

1. "И вдруг откуда ни возьмись поезд..."
Это типичная проблема.
НИКОГДА НЕЛЬЗЯ ЛЕЗТЬ НА РЕЛЬСЫ ЕСЛИ ЕСТЬ ХОТЬ МАЛЕЙШЕЕ ПОДОЗРЕНИЕ ЧТО ГДЕ-ТО ПОЛЗЕТ ПОЕЗД!
Поезд, даже отдельный локомотив, может нестись на "чудовищных" 20-30 кмч и вопить тебе еще за километр.
Нельзя ошибаться и надеяться, что он успеет остановиться "с такой-то смешной скорости" - это не так.
Он будет отчаянно тормозить, сыпать на релься песок и искрить им, вопить гудком и слепить прожектором на протяжении километра и... снесет тебя вместе с машиной нафик, предварительно сделав из вас натюрморт.
Настенный.

Поэтому, при переезде рельс не ленимся.
Таки вырубаем музон и слушаем.
Высовываемся и оглядываемся.
Выходим из машины и слушаем.
Если никаких признаков паровоза нет, то прикладываем к рельсу брусок дерева, а к бруску ухо - слушаем.
А только потом думаем чего да как.
После того как наметили траекторию и порядок действий для переезда, повторяем операцию по осмотру и прислушиванию.

Это ОЧЕНЬ ВАЖНО т.к. если по этим рельсам гоняют, к примеру, электрички, то услышишь в воздухе ты их за единицы минут МАКСИМУМ.
Если возникли какие-то проблемы, то этого времени может хватить уже только на то, чтобы из машины свалить.
А тормозить электрон просто даже не будет т.к. у него спереди олько один баран, а за спиной - сотни.
Твоя жизнь ему никак не уперлась - он бережет те, что уже тащит...

2. "Хрусть и пополам..."
Рельсы - это железная и непродавливаемая штука.
Если кто сомневается, то может сходить и стукнуться об них головой.
Но я и отсюда скажу: голова будет болеть, а рельсу хоть бы что!
С другой стороны, автомобиль - это движущаяся тонна-полторы...

Поэтому, в случае если машина чем-то цепляет в процесса движения через рельс, то в 99% случаев это что-то: мнется, отрывается или ломается.

Исходя из вышеописанного "ходом" на рельсах делать нельзя НИЧЕГО.
Если кто-то предложит такой метод преодоления, то ему можно смело рекомендовать сходить и стукнуться головой, чтобы на своем опыте убедился, что голова болит, а рельсам хоть бы что.

Проблемы переезда препятствий
1. Проблема подьезда.
Некоторые преятстаия находятся на ровной местности.
На дороге, к примеру, и основня сложность заключается в том, чтобы на них аккуратно залезть и с них аккуртно слезть.
Однако, к части препятствий еще надо умудриться подьехать.
Примером таких препятствий может служить насыпь с жд рельсами.
Основная сложность заключается не только в том, что надо умудриться залезть на горку, часто довольно высокую, с углом под 200-300%, но САМОЕ ГЛАВНОЕ надо, чтобы после заезда у машины было два точно выставленных фактора:
а) скорость
б) положение машины и рулевых колес
т.к. эти факторы напрямую влияют на то как ты сможешь (и сможешь ли вообще) проехать само препятствие.

Совет в этой ситуации может быть один: ехать надо медленно, обязательно под руководством человека снаружи, который точно видит куда едет машина и куда направлены колеса, не надеяться на авось и полностью повторять весь маневр сначала, если не удалось выставить машину правильно или в этом закрадывается сомнение.

Вообще, на насыпь, если есть сомнения в том что машина ГАРАНТИРОВАННО проедет все припятствия (с учетом ходов подвески), а места на насыпи до самого препятствия для машины нет - лучше не соваться совсем.

В крайнем случае места должно быть достаточно, с учетом того, что передние колеса будут перекинуты через первый рельс.
Если и в таком режиме машина устоять на насыпи не сможет (узкие насыпи узко-колеек) то ловить там вообще нефик - смело разворачиваемся и ищем переезд.

2. Проблема клиренса.
Просвета автомобила за резиной (т.е. не учитывая просветы передних и задних мостов, рычагов и т.д.) должно быть МИНИМУМ больше, чем высота от грунта до верхней части рельса.
В эскуде проблемными местами, которые надо замерить, являются:
а) попречная балка раздатки
б) нижний свес автомата

Если просвет под брюхом меньше чем высота рельса (обычно около 20-24см), то ПЕРЕЕХАТЬ БЕЗ ПОВРЕЖДЕНИЙ НЕВОЗМОЖНО!

Можно, конечно, попытаться уменьшить высоту рельс наложив вокруг них камней или бревен... но если вас за этим занятием поймают, то дадут нешуточной звезды.
Потом оштрафуют и еще раз дадут. В целях укрепления логики.
И это правильно.

3. Проблема приседаний.
Когда машина заезжает на препятствие или сьезжает с него, то она проседает на упругих элементах (резина и элементы подвески).
Величина этого проседания тем выше, чем более мягкая подвеска автомобиля, больше скорость его движения и высота препятствия.
В результате, при переезде препятствия высотой ровно такой, какой у вас просвет после резины - вы НЕМИНУЕМО удирите машиной о препятствие.
Вариантов действий два:
а) проходить пряпятствие по диагонали, демпфируя скачки скручиванием рамы\кузова\подвески
б) проходить препятствия на скорости близкой к нулевой
Что касается ЖД рельс, самый ПЛОХОЙ вариант - первый.
Абсолютно безопасно спуститься с отвесного и высокого препятствия можно, если у вас резина такая, что ее грунтозацепы позволяют хоть как-то держаться за кромки препятствия.

Если резина лысая (варианты: шоссейная, зимняя, низкопрофильное напыление на 20" диск), то спуститься медленно с рельса у вас не получится никогда.
Варианта действий три:
а) перезжать по диагонали
б) иметь запас по просвету на реакцию подвески
в) забить и ехать где все

Еще один момент "приседаний" характерный для эскуд: низко висящий бензобак.
Запаса просвета должно быть достаточно, чтобы компенсировать проседание подвески.
Цель - не допустить касания рельса с баком.
В худшем случае кончите бензонасос и превратите машину в недвижимость прямо на рельсах.

Единственный нормальный вариант действий: при переезде передних колес посмотреть насколько низко просела подвеска и прикинуть что будет сзади.
Если есть риск, то лучше уехать назад.

4. Проблема диагоналки.
Это самая распространенная ошибка ведущая к стандартной ситуации: машина вылезти с препятствия самостоятельно НЕ МОЖЕТ.

Эта проблема возникает в двух случаях:
а) езда через двойные препятствия по диагонали так, что какие-то из колес оказываются внутри рельс, а протектор, который бы смог вытащить машину на препятствие, отсутствует.
б) колесная база а\м близка к ширине препятствия и через него пытаются проехать перпендикулярно.

Действие единственное:
а) измеряется величина колесной базы
б) исходя из этой величины выбирается траектория так, чтобы оставалось не менее 30-50 см свободного хода.

Ограничения:
а) Необходимо стремиться, чтобы угол преодоления был как можно ближе в 90 градусам (перпендикуляру) т.к., в противном случае, при переезде разновысотных препятствий без каких-либо блокировок машина будет развешена в диагоналке и забраться на них не сможет.
б) если протектор не способен затащить машину на препятствие, а необходимая траектория оказывается к полотну под углом более чем в 45 градусов, то в случае заезда на такое препятствие машина не сможет преодолеть второе и окажется запертой между ними.
Ездить она при этом будет, но только вдоль...

Порядок действия при перезде препятствий
Большая часть относится к обсуждаемому, т.е. к рельсам.

Основное правило: чем больше смотришь и планируешь, тем менее трагичны последствия.

Аксиома: ЛЮБЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ экстренной эвакуации окажутся менее трагичны, чем столкновение с поездом!

0. Перед любой операцией с опасными препятствиями все пассажиры высаживаются в обязательном порядке!
Возможно будет полезно так же разгрузить багаж, снять запаску и тому подобное, чтобы облегчить машину, снизить центр тяжести и увеличить просвет.
1. Подъехал - выйди и посмотри. Не надо лениться замерить высоту препятствия и просветы машины.
2. Намечать тактику переезда с учетом факторов, описанных выше.
В случае переезда препятствия особо опасного (те же жд рельсы) необходимо учитывать возможное ограничение времени.
Т.е. планировать тактику переезда так, чтобы находиться в опасном месте минимальное количество времени.
3. Если есть более сильная (проходимая) машина, то она, в зависимости от ситуации, должна находиться с такой стороны от препятствия где она быстрее всего сможет помочь более слабой машине.
Т.е. либо ее переводить первой и планировать переезд учитывая ее присутствие спереди, либо оставлять сзади и планировать ее помошь с выездом назад.
4. Дергать машину "сидящую" на рельсах нельзя т.к. при такой операции сидящая машина неминуемо что-то себе повредит.
Поэтому, если есть лебедка, необходимо использовать ее или,если ее нет, использовать динамическую стропу, которой не дергать, а только помогать машине преодолевать препятствие натягивая стропу в нужном направлении.
5. Если используется лебедка, то надо понимать, то это медленное средство и, в случае цейтнота (внезапный паровоз) она не успеет достать машину.
В таком случае лучше дополнительно зацепить ко второй машине трос, как раз на такой случай и запланировать как и куда дергать и какая будет последовательность действий.
К примеру: подтягиваем машину, которая развесилась в диагоналке, лебедкой; внезапно показывается едущий поезд; лебедка ослабляется и скидывается; цепляется за заранее выбранное место (к примеру порог) рывковый трос и машина выдирается с дороги поезда невзирая на последствия для выдираемой машины! (вплоть до опрокидывания ее с насыпи, отрывания колес и тому подобного членовредительства).
6. Планировать нужно все!
Стараться предусмотреть все возможные варианты и заранее приготовить все возможные средства само-спасения:
а) ручную лебедку заранее закрепить на наиболее перспективном дереве
б) с электрики заранее размотать трос и убедиться что она работет
в) достать и приготовить хайджек
7. В случае если препятствие высокое, то для уменьшения проседаний автомобиля можно использовать трапы.
Подойдут доски, специальные трапы, металлические уголки.
Из бытовых приспособ можно использовать все что есть более менее прочного и монолитного. Например набор инструментов в ящике.
Ни в коем случае не использовать бревна и палки - они раскатятся.
Не забыть в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке убрать за собой все, что нагородите на жд пути.
Никакой переезд не стоит того, чтобы следующий тут поезд сошел с рельс!
А как показывает опыт партизан, чтобы поезд с них сьехал достаточно всего-лишь "удачно" положить на рельс костыль...
8. На лысых колесах заезжать на препятствие необходимо по инерции (для этого и нужен запас свободного хода) т.к. крутить беззубыми колесами по гладкому железу (бетону и т.д.) бесполезно.
9. На зубастых колесах наоборот, лучше заезжать из положения "вплотную" на самой низкой передаче.
Впрочем, я сомневаюсь, что немногочисленные обладатели симексов, богеров и тсл-ек особо маются с переездом рельс :)
10. Сьезжать с препятствия необходимо на минимальной скорости.
11. Если при заезде на препятствие машину начинает тащить вдоль него, то надо сразу же остановиться, откатиться назад и снова выставить машину на намеченную траекторию.
В противном случае, с увеличением угла заезда, шансы заехать на препятствие только уменьшаются, а можно и вовсе расклиниться между препятствиями.
12. При переезде по диагонале надо учитывать уже и просветы между колес.
У эскуд просвет до картера заднего моста в идеальных условиях - 19см.
Это уже меньше высоты даже трамвайных рельс и, при определенных углах, можно упереться картером.
Заехать из такого положения, понятно, уже просто невозможно.
 
Последнее редактирование модератором:

Барракуда

Выживальщик
Регистрация
3 Фев 2011
Сообщения
2,153
Поблагодарили
2,115
Город
Москва
При БП-эвакуации из мегаполиса с высокой вероятностью придется переезжать жд-колею вне штатных переездов, отсюда вопросы опытным покатушечникам (в лесу-то бревна перезжали?):

.

Было дело. Раз двадцать :laugh4:

---------- Сообщение добавлено в 12:20 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:16 ----------

Какой клиренс минимально нужен?.

200 мм хотя бы

Какие сложности могут быть? .

Соскок на болты
Сползание внешним колесом с грунта и посадка брюхом на рельсы
Скачки по шпалам
СТРЕЛКИ!!!!!

П.С. При случае обязательно попробую попереезжать и отпишусь, но хотелось бы учесть уже имеющийся опыт камрадов.

Бензопила + бревна + веревки = шанс на успех
 

Sadovod-777

Выживальщик
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
1,621
Поблагодарили
1,318
Город
Россия, г. Москва

Mih@il

Выживальщик
Регистрация
11 Апр 2011
Сообщения
3,608
Поблагодарили
6,037
Город
Санкт-Петербург
Н-да, у меня 190 мм... :( В общем, надо мерить по месту.
К слову, пробовал воздушный домкрат (пластиковый мешок, надуваемый выхлопными газами), мне он понравился.
рецепт был выше :
Бензопила + бревна + веревки = шанс на успех

в общем при переезде пофигу какой у тебя клиренс и привод, если нормально (вровень)устелить пространство между рельсами подтесанными по бокам бревнышками (что бы не крутнулись) под типа как на переезде. Не стоит класть доски повдоль твоего двидения, если свалишься, а это почти с гарантией( доску прокинет) - больше будет не подсунуть. Ну и понятное дело, надо искать участок с минимальным возвышением насыпи.
Ездить повдоль не стал бы ни на легковой, ни даже на внедорожнике - тряска на шпалах будет такая, что капец. Тут колеса как у Урала или Камаза полноприводного надо, вот они вполне нормально будут себя на ЖД полотне вести.
 

Барракуда

Выживальщик
Регистрация
3 Фев 2011
Сообщения
2,153
Поблагодарили
2,115
Город
Москва
Ездить повдоль не стал бы ни на легковой, ни даже на внедорожнике - тряска на шпалах будет такая, что капец.

В моих краях колея вот такая:

46823951.jpg


ездим регулярно.

Я могу спокойно переезжать рельсы находящиеся на ровных участках по следующим причинам.

Клиренс Паджеро с бОльшими колесами.
Блокировки везде (даже в переднем мосту)
Рама
Hi-Jack Lift
Бензопила

+ есть приспособа (разборная) для проезда через рельсы (ставится внутрь путей). Но ее брали один раз на пробу.

---------- Сообщение добавлено в 16:02 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:51 ----------

И я лично видел вот такие штуки, но для строительных экскаваторов на колесах.

290-4-f.jpg
 
Последнее редактирование:
  • Like
Поблагодарили: KOHTAKT

Барракуда

Выживальщик
Регистрация
3 Фев 2011
Сообщения
2,153
Поблагодарили
2,115
Город
Москва
. Тут колеса как у Урала или Камаза полноприводного надо, вот они вполне нормально будут себя на ЖД полотне вести.

Ибо они шире, чем наше полотно :) Кстати, это было в техзадании на Урал. Дед (мой) не даст соврать

5cbc2a5a04775d9551bc472646152307.jpg
 

Mih@il

Выживальщик
Регистрация
11 Апр 2011
Сообщения
3,608
Поблагодарили
6,037
Город
Санкт-Петербург
В моих краях колея вот такая:
46823951.jpg

ездим регулярно.
Старая колея с деревянными шпалами сильно отличается от бетонных и недавно положенных, там и больше рельсы от уровня полотна выпирают и на щебне как-то подрядчики экономят
7abc54c682a85285d0ffd69ebf67de3ccca0f46d.jpg

Я не так давно разглядывал такую "Железку" именно с мыслью смогу ли "форсировать" на Дискавери-2 своем, ну так решил что лучше спрятать машину в лесу и поработать немного пилой (бензо или двуручкой), чем раскорячиться на полотне, особенно на мокрых и скользких рельсах.
 

Саги

Новичок
Регистрация
17 Янв 2016
Сообщения
12
Поблагодарили
0
Город
СССР
1. Какой клиренс минимально необходим (ведь, у рельс, видимо, высота строго определенная?)
Судя по ГОСТУ Р 51685-2000 (ввв.docload.ru/Basesdoc/8/8483, прав пока маловато), высота рельса (размер Н на рисунке 1) максимально будет 192 мм. Учитывая, что тяжёлый капот машины со спрятанными под ним движком и коробкой может чуть спружинить при переезде рельса, лучше добавить ещё 10-15 мм. Итого 192+15=207 мм. Это если просто переезжать через рельсы на машине и ничего не подкладывать.

Может рациональнее будет везти на багажнике две доски
Может рациональнее везти с собой куски заранее заготовленных деревяшек соответствующей толщины? Допустим, под правое и левое колесо перед рельсом (чтобы заехать) и еще два - чтобы съехать.
Только здесь велик риск сесть на брюхо, если ехать на пузотерке.
 

Ёсик

Выживальщик
Регистрация
15 Дек 2011
Сообщения
3,650
Поблагодарили
2,505
Город
Звони расскажу.
если есть время - то можно 4...6 бревен кинуть между рельсов - шириной метра по 2....3 ,они встанут враспор и сделают помост по которому можно спокойно переехать.
 

begemot

Выживальщик
Регистрация
1 Фев 2014
Сообщения
2,365
Поблагодарили
1,351
Город
Север
При тупом штурме, имея даже очень высокий клиренс, есть шанс попасть покрышками в междушпалье. В зависимости от его наполнения и погодных условий, даже серьезная машина может сесть на брюхо. Новые пути в этом плане еще опаснее. Сдернуть машину будет практически невозможно. Рама висит на путях, мосты болтаются в выработанных ямах. И, всегда, поезд будет где-то рядом. Т.о. завалить межрельсовое пространство необходимо заранее. И лучше это сделать в месте, где есть не только подъезд к путям, но и быстрый съезд. Поищите историю, когда мужик на бигфуте на насыпь забрался и поехал по путям искать съезд. Ему встречный поезд бибикнул, он любезно перестроился в другой ряд, где его снесло попутным поездом.
 
Регистрация
8 Дек 2011
Сообщения
1,539
Поблагодарили
1,332
Город
Москва
Мы достаточно давно пользуем такого плана канистры/санд-траки.
picture.php


Вещь сама по себе очень удобная, компактно хранится и удобно пользоваться. На выезд беру 4-6 штук. А всего на компанию набирается до 20ти.

Использовали и для преодоления железки. Укладываем вдоль рельс снаружи и внуть путей. В один или два слоя, взависимости от просвета траспорта, они заодно и между шпалами просветы перекрывают. Получается такой "мостик", по которому любая практически машина проходит. Время на подготовку минимально. Еще приноровились канистры между рельсами распирать бруском, что бы они не отъезжали от рельс.
 

mityai

Выживальщик
Регистрация
28 Ноя 2013
Сообщения
176
Поблагодарили
92
Город
Тольятти
Я вчера спецально наехал на канистру- канистра в смятку !
Что у вас за канистра ? и под какую машину ?
 
Регистрация
8 Дек 2011
Сообщения
1,539
Поблагодарили
1,332
Город
Москва

tazuja1976

Выживальщик
Регистрация
21 Ноя 2015
Сообщения
1,197
Поблагодарили
1,071
Город
россия
Хорошие канистры,по отзывам.
Я Ростовские брал подобного плана, ниву не держат, по шву лопается.
 
Сверху