Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Тачка и санки. Типы, виды.

Лебедь

Выживальщик
Регистрация
5 Июн 2015
Сообщения
1,960
Поблагодарили
1,607
Город
беларусь
То что в основном тянут не показатель. На пересеченной местности тянуть легче, а вот при движении по дороге бывает что толкать лучше. Кроме того зависит еще и от конструкции. Например я совершенно не приемлю тачку с одним колесом (сталинку) Так получается нагрузка на руки и затем на позвоночник. Два колеса лучше, но требует грамотной развесовки, чтобы не нагружать руки и чтобы дышло не стремилось в небо. Наиболее удачно я считаю три колеса, причем одно колесо управляемое. Это для ручной тачки.
Для велотележки достаточно двух колес, по аналогии с автоприцепом.
 

Спартанец

Модератор форума
Команда форума
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
9,536
Поблагодарили
12,314
Город
Спарта
И вопрос как лучше, толкать санки или тянуть.
Предположу, что толкать - это не лучший способ, т.к. при появившемся на пути препятствие, особенно, когда ты устал, может сильно перенапрягать мышцы брюшного пресса при попытке преодолеть такое препятствие. Можно было бы сделать вывод, что лучше тянуть - и действительно, санки легче тянуть по пересеченной местности, а не не толкать, однако - убежден - что лучше не перенапрягать руки. Ведь есть мышцы крупнее и сильнее - это мышцы ног, пресса, спины. Я бы тянул санки, одев "сбрую" из широкого ремня на грудь и плечи, равномерно распределив нагрузку. Тогда и руки свободны, которые могут придерживать оружие , и при падении которые среагируют, позволив избежать травм. Для полноты картины на "сбрую" можно было бы сделать застежки фастекс размером покрупнее - чтобы при острой необходимости можно было в секунду отстегнуть груз.

17690_Ilya_Repin_-_Barge_Haulers_on_the_Volga_-_Google_Art_Project.jpg
 

Лебедь

Выживальщик
Регистрация
5 Июн 2015
Сообщения
1,960
Поблагодарили
1,607
Город
беларусь
Сбрую на санки согласен, а как с тележкой? Хотя может придумать что-то типа конной телеги. Видел такую у моего деда в детстве.
 
  • Like
Поблагодарили: vitalin

Satir

Готовящийся
Регистрация
26 Сен 2014
Сообщения
4,848
Поблагодарили
4,043
Город
Севернее не сошлют
Сбрую на санки согласен, а как с тележкой? Хотя может придумать что-то типа конной телеги. Видел такую у моего деда в детстве.

Велоприцеп грузовой Фиджо "Фермер" (ВПГ-2) http://fijo.com.ua/products/vpg2


Самодельная велотележка http://www.egorynych.com/index/samodelnaja_velotelezhka/0-83


---------- Сообщение добавлено в 01:17 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 01:02 ----------

То что в основном тянут не показатель. На пересеченной местности тянуть легче, а вот при движении по дороге бывает что толкать лучше. Кроме того зависит еще и от конструкции. Например я совершенно не приемлю тачку с одним колесом (сталинку) Так получается нагрузка на руки и затем на позвоночник. Два колеса лучше, но требует грамотной развесовки, чтобы не нагружать руки и чтобы дышло не стремилось в небо. Наиболее удачно я считаю три колеса, причем одно колесо управляемое. Это для ручной тачки.
Для велотележки достаточно двух колес, по аналогии с автоприцепом.

Тянуть лучше. Я с детства санки и тянул, а потом и толкал. Была и коляска трехколёсная очень проходимая, но когда уж вязла в снегу, то переворачивал и тянул. Переднее колесо делай двойное, ясной чихвость тачки будет лучше. А снега у нас было много и разного, вот например соседний двор
 

KOHTAKT

Выживальщик
Регистрация
30 Ноя 2012
Сообщения
5,157
Поблагодарили
6,093
Город
Подмосковье
Тянуть лучше. Я с детства санки и тянул

Не знаю, было уже? Еще вариант для снега

Терра - Санки волокуши 50л двусторонние
32188.jpg


Санки-волокуши для лыжного туризма, велотуризма, рыбалки, кайттуризма.
Характеристики:
Объем: 50 л
Вес (кг): 1,5 кг (С буксировочным фалом)
Габариты (см): 85x36x17
Максимальная нагрузка: 15 кг
Материалы:
Усиление: Пенополиэтилен (Съемные листы по обеим сторонам)
Материал: PVC Ferrari

Назначение товара:
Санки-волокуши для лыжного туризма, велотуризма, рыбалки, кайттуризма

Описание товара:
На санки-волокуши пришивается качественная витая молния с шириной витой части 10 мм.
На грубой ткани витая молния гораздо легче, чем трактор, открывается-закрывается, и, следовательно, она гораздо меньше подвержена поломкам.
К тому же она пришита внутрь зубами, и поэтому не забивается снегом.

Карман для крепления тяговой верёвки укрепляется по краям стропой, внутрь вставляется трубочка.

Петли для шнуровки из капронового ремня

Санки - двусторонние, поэтому в случае переворота не требуется ставить их на место. Да и изнашиваются в два раза дольше :)

Санки-волокуши отлично подходят для переноски груза волоком по пересечёной и гористой местности.

Они также подойдут Для прогулок и походов под кайтом (буксировочным воздушным змеем).

Такие санки заслужили одобрение К.Бекетова, взявшего их в свою экспедицию "Алтай две горы"
Новая модель в 2004 году была протестирована в лыжных пятерках на Алтае и в Саянах :)

С 2007 года санки-волокуши комплектуются листами пенополиэтилена в размер для уменьшения протирания скользящей поверхности.

Молния смещена от центра для удобства упаковки саней-волокуш.
http://membranka.ru/products/32188/Terra--Sanki-volokushi-50l-dvustoronnie-/

Там же и лямки для "наспинной транспортировки"
81014.jpg
 

Лебедь

Выживальщик
Регистрация
5 Июн 2015
Сообщения
1,960
Поблагодарили
1,607
Город
беларусь
Велоприцеп "Фиджо" не нравится из-за своего крепления. На мой взгляд лучше крепить на заднюю ось и делать что-то вроде крестовины, чтобы на поворотах не мешался, или шар как у автоприцепа.

Что касается саней-волокуш. Оригинальное решение и не самое плохое, но хорошо для чистого снега, при движении по дороге быстро будет протираться. И опять таки мыслю для себя два в одном - сани и телега. Вопрос по грузоподъемности. Поскольку человек не лошадь и много не потянет, то видимо груз более 100-150 кг не рассматривать. Даже и 100 кг протянуть по пересеченной местности будет видимо напряжно в обоих вариантах, и в виде саней и тем более в виде тележки.
 
Последнее редактирование:

Satir

Готовящийся
Регистрация
26 Сен 2014
Сообщения
4,848
Поблагодарили
4,043
Город
Севернее не сошлют
Слямзил с Ганзы: http://guns.allzip.org/topic/151/588921.html#p65
Мой земляк (Nazgul) собрал вот такую тележку и прошел пехом по тайге 100км.
Нет ничего лучше практически примененного варианта.
Отличное решение. Просто, дешево, не жалко и выбросить. Проходимость просто бешенная. Легко разбирается для перевозки на транспорте. Кроме этого из любых жердей можно дорабатывать платформу и оглобли до нужных размеров. Пожалуй, лучшая концепция тележки для пересеченной местности, из того, что попадалось.

Есть :).
Эта тележка хороша всем, кроме одного -- слишком высокий центр тяжести. Это тот-же дефект, что и у обычной одноколёсной тачки. Её надо усилием рук/оглоблей поддерживать, чтобы не упала.
Есть два решения этой проблемы. Первое решение это два колеса. Второе решение -- сместить центр тяжести вниз.

---------- Сообщение добавлено в 21:23 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:54 ----------

Я бы тянул санки, одев "сбрую" из широкого ремня на грудь и плечи, равномерно распределив нагрузку. Тогда и руки свободны, которые могут придерживать оружие , и при падении которые среагируют, позволив избежать травм. Для полноты картины на "сбрую" можно было бы сделать застежки фастекс размером покрупнее - чтобы при острой необходимости можно было в секунду отстегнуть груз.

17690_Ilya_Repin_-_Barge_Haulers_on_the_Volga_-_Google_Art_Project.jpg

Если остановлюсь на варианте тележки то сбруя у меня ужо есть:lazy:, а тележка как раз рюкзак будет везти.
 

Лебедь

Выживальщик
Регистрация
5 Июн 2015
Сообщения
1,960
Поблагодарили
1,607
Город
беларусь
Надо два колеса и центр тяжести понизить. При таком расположении получается большая нагрузка на руки,или плечи, через подвеску. Но два колеса по узким тропам уже не пройдут. А так же вопросы по диаметру колеса. Меньший диаметр удобнее, но хуже проходимость. Может быть спарить два колеса, чтобы получить вроде как одно широкое?
 

Satir

Готовящийся
Регистрация
26 Сен 2014
Сообщения
4,848
Поблагодарили
4,043
Город
Севернее не сошлют
MONOWALKER - Wander & Reiseradanhänger
Лебедь, Надеюсь после просмотра видео вопросы по проходимости исчезнут!
https://vimeo.com/18077286

вот кадр кагда он пристегивает телегу к поясу
 
Последнее редактирование:

Лебедь

Выживальщик
Регистрация
5 Июн 2015
Сообщения
1,960
Поблагодарили
1,607
Город
беларусь
MONOWALKER - Wander & Reiseradanhänger
Лебедь, Надеюсь после просмотра видео вопросы по проходимости исчезнут!
https://vimeo.com/18077286
По проходимости одного колеса я и не сомневался. Но мнение не меняю, там нагрузка или на руки, или на плечи через подвеску. А у меня, например, спина больная, я не могу принять на спину большую нагрузку. Поэтому вариант с двумя колесами для меня более приемлем. Варианты с большим количеством колес не рассматриваю из-за мизерной проходимости и усложнения конструкции.
 

Satir

Готовящийся
Регистрация
26 Сен 2014
Сообщения
4,848
Поблагодарили
4,043
Город
Севернее не сошлют
По проходимости одного колеса я и не сомневался. Но мнение не меняю, там нагрузка или на руки, или на плечи через подвеску. А у меня, например, спина больная, я не могу принять на спину большую нагрузку. Поэтому вариант с двумя колесами для меня более приемлем. Варианты с большим количеством колес не рассматриваю из-за мизерной проходимости и усложнения конструкции.

Поставит вместо одинарного колеса сдвоенное? Получиться компромис по поперечной устойчивости. Габариты по ширине меньше двухколесной. Плоское дно из листа при снятом колесе превратит тележку в санки.
 
  • Like
Поблагодарили: vitalin

Sadovod-777

Выживальщик
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
1,621
Поблагодарили
1,318
Город
Россия, г. Москва
Мой ТР получается довольно тяжелым (летом - килограм 14, зимой - на пару кг больше), а учитывая, что при реальном драпе добавится еще килограмм 10-15 вещей членов семьи, то тащить эти 25-30 кг на большое расстояние смогу только на тележке/санках. В общем, хочу подобрать тележку.

Туристские тяжеленные тележки с громадными колесами (с которыми пересекают континенты и пр.), не вдохновили, из-за их тяжести, нескладываемости, невпихиваемости в машину/поезд и явно избыточной прочности. Пока думаю купить стандартную полускладную двухколесную сумку-тележку (с такими бабули на рынок ходят), выкинуть сумку, а тележку доделать. Хотелось бы иметь ее вес - до 2 кг, чтоб в электричке держать ее в руках, в лесном бездорожье - приторачивать к рюкзаку. Грузоподъемности таких сумок-тележек, обычно, хватает на заданные 25-30 кг.

Думаю:
1. Проверить и усилить собственно раму и ось, сохранив максимальную складываемость.
2. Заменить колеса на большего диаметра и ширины (накачиваемые?), чтоб меньше вязла в грунте.
3. Предусмотреть возможность крепления ее за велосипедом.
4. Предусмотреть возможность крепления полозьев (для зимы).

Пока только вхожу в тему и были бы ценны любые соображения/советы камрадов.
 
  • Like
Поблагодарили: 1gor

Татия

Выживальщик
Регистрация
4 Мар 2014
Сообщения
6,876
Поблагодарили
7,622
Город
Крым
Туристские тяжеленные тележки с громадными колесами (с которыми пересекают континенты и пр.), не вдохновили, из-за их тяжести, нескладываемости, невпихиваемости в машину/поезд и явно избыточной прочности. Пока думаю купить стандартную полускладную двухколесную сумку-тележку (с такими бабули на рынок ходят), выкинуть сумку, а тележку доделать. Хотелось бы иметь ее вес - до 2 кг, чтоб в электричке держать ее в руках, в лесном бездорожье - приторачивать к рюкзаку. Грузоподъемности таких сумок-тележек, обычно, хватает на заданные 25-30 кг.
в нашем деле нет понятия "избыточная прочность = минус" это раз, другие минусы есть, а избыточная прочность это прям плюсище))))))))))
а вариантов приспособления кравчучек (тех с которыми бабульки ходят на рынок) тысячи в нете (да и здесь, опять же мусолили их, далеко не в одной теме), и как их усилить, и как их к рюкзаку приторочить... главное не покупай новодел (там спицы у колесиков пластиковые)
 

KOHTAKT

Выживальщик
Регистрация
30 Ноя 2012
Сообщения
5,157
Поблагодарили
6,093
Город
Подмосковье
Технологичные средства передвижения

7.jpg


В Китае появилось удобное средство для перевоза багажа, которое доставит не только ваш чемодан, но и вас. Suitcase Scooter от изобретателя Хе Лиэнгкая может перевозить до двух человек, разгоняется до 19 км/ч, и на полной батарее проезжает до 59 км. При этом весит скутер-багаж всего 7 кг
 

Satir

Готовящийся
Регистрация
26 Сен 2014
Сообщения
4,848
Поблагодарили
4,043
Город
Севернее не сошлют
Сани охотничьи

Раскладные (раздвижные) охотничьи сани.
Изготавливаем только под заказ. Срок изготовления 10 -18 дней.
Предназначены для перевозки охотником тяжёлой поклажи (или добычи).
Рассчитаны под вес примерно 100кг.
 

Лебедь

Выживальщик
Регистрация
5 Июн 2015
Сообщения
1,960
Поблагодарили
1,607
Город
беларусь
Сделал тачку.
Основа - колесная база от детской коляски made in USSR. Из деревянных планок и решетки от холодильника сделано днище и приделал стандартную ручку от той-же коляски. Фотографий нет и в обозримом будущем не будет, так что извиняйте.
Тачка испытана в полевых условиях. Два мешка картошки по дороге с гравийным покрытием везет легко. Это примерно 80-90 кг грузу. Для пересеченной местности конечно не годится, но по дороге можно использовать и не будет вызывать нездоровой зависти у окружающих.
Есть мысли доработать для зимнего использования в качестве санок. Только последние зимы как-то малоснежные и не предполагают использование лыж. Но для перспективы можно придумать легкосъемный вариант полозьев.
 

Sadovod-777

Выживальщик
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
1,621
Поблагодарили
1,318
Город
Россия, г. Москва
Пока думаю купить стандартную полускладную двухколесную сумку-тележку (с такими бабули на рынок ходят), выкинуть сумку, а тележку доделать.
Тележку складную купил. Выбрал самую кондовую, из стальных трубок, с двумя пластиковыми широкими (спаренными) колесами. Окрашена. Весит, правда, килограмм пять, зато прочная. Декларируемая штатная грузоподъемность - 30 кг (в других источниках - 50), кратковременно можно - до 70. Называется "Тележка хозяйственная Тип-8", заплатил 1100 руб. В следующий выход опробую ее.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Поблагодарили: 1gor

Лебедь

Выживальщик
Регистрация
5 Июн 2015
Сообщения
1,960
Поблагодарили
1,607
Город
беларусь
Тележку складную купил. Выбрал самую кондовую, из стальных трубок, с двумя пластиковыми широкими (спаренными) колесами. Окрашена. Весит, правда, килограмм пять, зато прочная. Декларируемая штатная грузоподъемность - 30 кг (в других источниках - 50), кратковременно можно - до 70. Называется "Тележка хозяйственная Тип-8". В следующий выход опробую ее.
Пользовался такой. Подтверждаю, что килограммов 50 берет. Мешок картошки запросто можно увезти. Но опять таки не для пересеченной местности, а только для дорог с твердым покрытием. Если вес груза будет меньше, то тогда можно и по пересеченке.
 
  • Like
Поблагодарили: 1gor

Kazbich1

Выживальщик
Регистрация
10 Ноя 2014
Сообщения
3,566
Поблагодарили
3,896
Возраст
62
Город
Москва
Тележку складную купил. Выбрал самую кондовую, из стальных трубок, с двумя пластиковыми широкими (спаренными) колесами. Окрашена. Весит, правда, килограмм пять, зато прочная. Декларируемая штатная грузоподъемность - 30 кг (в других источниках - 50), кратковременно можно - до 70. Называется "Тележка хозяйственная Тип-8". В следующий выход опробую ее.
Тоже облизывался на подобную модель. Не взял. Из замеченных минусов при эксплуатации такой модели:
1. Ось тоненькая. При двойных колёсах, при серьёзных нагрузках - начинает гнуться ось. Видел результаты живьём у разносчиков рекламной печатной продукции.
2. Общая ширина тележки больше, чем у стандартной "Хозуси". В междугородных автобусах - по проходу можно протащить только боком.
3. Колёса на подшипниках скольжения, а не на подшипниках качения. Разница в сопротивлении движению не столь заметна, но всё-таки присутствует.
4. По сравнению с "Хозусей" - тяжелее примерно на 1.5 Кг, даже при меньшей штатной нагрузке.
 
Сверху