Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Техника вождения по бездорожью

EdGull

Выживальщик
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,395
Поблагодарили
681
Город
Тольятти
Т.к. просто иметь автомобиль недостаточно, необходимо уметь его применять, предлагаю сюда складывать учебные печатные и видео материалы вождения по бездорожью.

Вождение автомобилей высокой проходимости.pdf
http://vk.com/doc191426545_242279557?hash=16d0a178d654139591&dl=2e88c0584a92256942
 

EdGull

Выживальщик
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,395
Поблагодарили
681
Город
Тольятти
базовый курс Land Rover Experience
обучение внедорожному движению, конечно совсем не православного автомобиля, но очень много базовых знаний которые применимы вне зависимо от типа марки авто.
http://vk.com/video191426545_167323717
 

EdGull

Выживальщик
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,395
Поблагодарили
681
Город
Тольятти
Различия в системах полного привода (зачастую скрываемые производителями внедорожников)

Вольный и дополненный перевод статьи An SUV Buying Guide с сервера Chrysler-Plymouth-Dodge Centralвзято с http://jeep.avtograd.ru/systems/index.htm

Секрет полного привода

Есть один "секрет" у "4WD" автомобилей и , если Вы не очень искушенный человек, достаточно легко впасть в заблуждение. Большинство собирающихся купить полноприводный автомобиль не знают что:

Почти все "полноприводные" автомобили, которые Вы видите на улицах, на самом деле вовсе не являются полноприводными.

Конечно, продавцы говорят, что продаваемый ими автомобиль - полноприводный, покупатели им верят, покупают эти автомобили, свято веря, что купили полноприводный автомобиль. Однако, большинство из этих автомобилей имеют непостоянный привод на все колеса, так называемый "part-time" полный привод, что означает, что передвигаясь по городу, Вы ДОЛЖНЫ иметь включенный привод только задних колес. Буквальный перевод термина "part-time" означает - "частичное время", то есть передается смысл, что полный привод можно включать только кратковременно (!!!), на скользкой, мокрой поверхности. Иначе Вы повредите всю трансмиссию. Все это по причине отсутствия в таких системах межосевого дифференциала.

Есть некоторые исключения. Land Rover / Range Rover вместе с Toyota Land Cruisers имеют хорошую, блокируемую систему полного привода "full-time". Буквальный перевод термина "full-time" означает - "полное время", то есть передается смысл, что полный привод можно держать включенным постоянно, т.е. без ограничений.

Многие из систем полного привода, именующие себя системами "full-time", в действительности являются системами "part-time", но автоматизированными. Однако, многие, купившие себе подобные полноприводные автомобили, не понимают, что если они не выезжают на бездорожье, а ездят по асфальту, они имеют, на самом деле, простой заднеприводный автомобиль, имеющий к тому же (ввиду особенностей конструкции внедорожников) более худшие характеристики управляемости, тормозные качества, более высокий расход топлива и меньший уровень безопасности. Платя за все это гораздо большие деньги! Глупо, не правда ли?

Системы полного привода

Все системы полного привода можно разбить на следующие категории:

Группа 1: Part Time
Нижеперечисленные автомобили используют систему "part-time", в которой передний мост ДОЛЖЕН быть отключен, если Вы передвигаетесь по дороге с твердым покрытием. Полноприводники с такими системами получаются более дешевыми, на бездорожье такие системы работатют достаточно хорошо, но если Вы в действительности не собираетесь на бездорожье, то покупать внедорожник с такой системой - это пустая трата денег, потому взамен Вы получаете большеразмерный, пожирающий топливо заднеприводный универсал.

Chevy Blazer/GMC Jimmy
Ford Excursion
Ford Explorer Sport Trac
Derways Aurora
Dodge Durango (в стандартной комплектации)
Honda Passport / Isuzu Rodeo
Hyundai Galloper
Great Wall Hover
Great Wall SUV G5
Infiniti QX56
Jeep Cherokee (в стандартной комплектации - раздаточная коробка Command Trac)
Jeep Wrangler
Jeep Liberty (с раздаточной коробкой Command Trac)
Mitsubishi Montero Sport/Mitsubishi Pajero Sport
Nissan Pathfinder (Terrano)
Nissan Terrano II (Ford Maverick)
Nissan Patrol
Nissan Xterra
Kia Sportage (1993-2002)
Opel Frontera
Land Rover Defender (опционально)
Land Rover S1, S2, S2A, S3
Mercedes G-class (до 1989 года)
Ssangyong Kyron
Ssangyong Musso
SsangYong Rexton (в комплектации с механ.коробкой)
Suzuki Vitara/Chevrolet Tracker (до 2005 года)
Suzuki Jimny
Toyota 4-Runner (до 1999 года)
Toyota Land Cruiser (в базовой комплектации, особенно с дизельным двигателем, может поставляться с "part-time" раздаточной коробкой)
УАЗ

Группа 2: On demand - автоматизированный Part Time
On demand - это системы, в которых автомобиль едет в режиме заднего привода, пока задние колеса не начинают проскальзывать. В этом случае система подключает передний мост и передает на него часть крутящего момента. Это означает, что Вы все еще имеете заднеприводный автомобиль, но после начала буксования колес система начинает Вам помогать. В большинстве случаев, слишком поздно. Есть системы, где автомобиль постоянно движется на переднем приводе, а при проскальзывании подключается задний мост. Суть от этого не меняется.

Считается, что это хорошие системы для снега. Это низкозатратный путь получить полноприводную систему, которую производитель может называть системой "full-time". На самом деле такие системы назваются "On demand", что в буквальном переводе означает "По требованию", т.е. второй мост подключается по мере необходимости. Момент необходимости определяет, естественно, автоматика, а не водитель.

Acura SLX / Isuzu Trooper/Opel Monterey
BMW X3 (система XDrive)
BMW X5 с 2004 года (система XDrive)
Chevy Tahoe / Yukon / Suburban
Chevrolet Captiva
Chevrolet TrailBlazer
Cadillac Escalade (до 2002 года, раздатка NV246, интересно решенный, автоматизированный part-time)
Citroen C-Crosser
GMC Yukon XL
GMC Yukon Denali/GMC Envoy
Fiat Panda
Fiat Sedici
Ford Explorer/ Mercury Mountaineer
Ford Escape (отсутсвует понижающая передача)
Ford Expedition/Lincoln Navigator
Ford Kuga
Infinity EX
Infinity QX-4
Infiniti FX35
Infiniti FX
Isuzu VehiCross
Honda CRV
Honda HR-V
Honda MDX
Honda Element
Hyundai Santa Fe (с 2007 года)
Hyundai Tucson
Hyundai ix55
Kia Sportage (с 2004 года)
Kia Sorento (с 2008 года)
Land Rover Freelander
Lexus RX450h
Mitsubishi Outlander XL
Nissan Murano
Nissan X-Trail (постоянно подключен передний мост, задний подключается при проскальзывании переднего)
Nissan Pathfinder (с раздаточной коробкой All Mode 4×4)
Nissan Quashqai
Opel Antara
Jeep Grand Cherokee/ZJ (С 96 года,с раздаточной коробкой Quadra Trac, на передний мост там постоянно передается всего лишь 5% крутящего момента, т.е. он почти отключен)
Jeep Grand Cherokee/WJ (с раздаточной коробкой Quadra Trac II)
Peugeot 4007
Renault Koleos
Seat Altea
Skoda Yeti
SsangYong Rexton (в комплектации с автомат.коробкой)
Suzuki SX4
Toyota RAV4 (третье поколение, с 2006 года)
Volkswagen Tiguan
Volvo XC60
Volvo XC90

Группа 3: Городской Full Time
Следующие автомобили имеют межосевой дифференциал и работают все время в действительно полноприводном режиме, давая Вам полноприводные возможности в городском режиме. Но - конструкция соединения между передним и задним мостом позволяет им проскальзывать относительно друг друга (отсутствует блокировка межосевого дифференциала), что вообщем-то хорошо для городского режима, но не идеально для бездорожья. Те, кто не собирается выбираться на бездорожье, наличие этого недостатка не должно беспокоить. Такие системы для них - наилучший вариант.

Audi Q7 (понижающая передача отсутствует)
Audi Q5 (понижающая передача отсутствует)
Cadillac Escalade (с 2002 года, раздатка NV149, понижающая передача отсутствует)
Daihatsu Terios (понижающая передача отсутствует, )
Ford Explorer / Mountaineer (по заказу)
Hyundai Santa Fe Classic (несимметричный дифференциал 60:40, блокируемый вискомуфтой)
Lexus RX350
Oldsmobile Bravada (имеет блокировку межосевого дифференциала, но не имеет пониженной передачи в раздаточной коробке, т.е. не подходит для тяжелого бездорожья)
Land Rover Discovery II (с 2002 года блокировка может присутствовать)
Toyota RAV4 (до 2006 года)
BMW X5 до 2004 года (full-time, но понижающая передача отсутствует)
Jeep Grand Cherokee/ZJ (До 96 года,с раздаточной коробкой Quadra Trac, full-time раздатка с понижающей передачей, но не имеет полной блокировки межосевого дифференциала - только частичную, вискомуфтой)
Jeep Grand Cherokee/WK (в комплектации с раздаточной коробкой NV140 - отсутствует пониженная)
Subaru Tribeca

Группа 4: Full Time, на дороге и вне дорог
Нижеперечисленные автомобили имеют настоящую систему "full-time" и, что не менее важно, блокировку межосевого дифференциала, что означает, что эти автомобили ДЕЙСТВИТЕЛЬНО сконструированы для работы в режиме постоянного полного привода на дорогах с твердым покрытием и имеют также отличные внедорожные качества.

Это самый идеальный набор, он может быть выполнен конструктивно разными путями, хуже или лучше. К несчастью, и дороже.

Dodge Durango (с раздаточной коробкой Selec Trac)
Hummer
Land Rover Stage-1 (1979-1985)
Land Rover Discovery
Land Rover Defender
Lada Niva
Mitsubishi Montero/Pajero
Mitsubishi Pajero Sport с 2008 года
Mitsubishi Pajero iO/Pinin
Jeep Cherokee (с раздаточной коробкой Selec Trac)
Jeep Liberty (с раздаточной коробкой Selec Trac)
Jeep Grand Cherokee (ZJ) (с раздаточной коробкой Selec Trac )
Jeep Grand Cherokee (WJ) (с раздаточной коробкой Selec Trac )
Jeep Grand Cherokee/WK (в комплектации с раздаточной коробкой NV245)
Mercedes G-class (с 1989 года)
Mercedes ML-320 (электронная блокировка, наличие понижающей передачи, но дизайн кузова не для бездорожья)
Range Rover
Suzuki Grand Vitara II (с 2005 года)
Toyota / Lexus Land Cruiser
Toyota Prado
Toyota 4-Runner (с 1999 года и опционально)
Toyota Sequoia
Volkswagen Touareg

Первая из 4-х групп хороша для использования на бездорожье, но полностью бесполезна на шоссе.
Вторая группа хороша для использования на снегу, но в остальном не так хороша, как должно быть.
Третья группа хороша для шоссе, города и плоховата на бездорожье.
Четвертая группа может все. Конечно, она и более дорогая тоже.
Конечно, время не стоит на месте и списки автомобилей в группах могут быть неполными, но они показывают, как неискушенный покупатель может быть одурачен.

Хуже всего, что продавцы внедорожников зачастую тоже не имеет понятия об этих различиях. Пойдите к дилеру автомобилей Jeep и продавец включит на автомобиле Wrangler передний мост и пониженную передачу и начнет выписывать "восьмерку" по площадке. Шины визжат, стучат карданные валы и т.д. Мне жаль будущего владельца этого автомобиля.

Большинство из продаваемых внедорожников - это автомобили первой группы и, если Вы не будете ездить по бездорожью, то Вы купили дорогой, тяжелый, пожирающий топливо, заднеприводный "универсал". Любой полноприводный легковой автомобиль Subaru или Volvo был бы намного лучшим выбором для большинства покупателей, дающим экономию топлива и более комфортную езду.

Предостережения и опасности

Возьмем, например автомобиль Chevy. Он имеет систему "part-time" и когда передний мост подключен, передние и задние колеса должны вращаться с одинаковой скоростью. Это означает, что когда Вы поворачиваете, колеса начинают проскальзывать. Это не очень заметно на поворотах большого радиуса, но крутых поворатох передние колеса начинают проскальзывать и Вы можете просто "улететь" с дороги. Это также заметно на рыхлом песке. С другой стороны, хорошая система "full-time" позволяет колесам вращаться с разными скоростями (из-за наличия межосевого дифференциала).

Еще одна опасность. Извините за банальность, но если Ваша жена в ее новеньком Isuzu Rodeo с системой "part-time" включит передний мост, думая, что это ей поможет во время дождя, она может попасть в серьезную аварию.
 
Регистрация
8 Дек 2011
Сообщения
1,539
Поблагодарили
1,332
Город
Москва
Однако, большинство из этих автомобилей имеют непостоянный привод на все колеса, так называемый "part-time" полный привод,
Спаведливости ради надо сказать, что это самый лучший вариант для БП.
 

EdGull

Выживальщик
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,395
Поблагодарили
681
Город
Тольятти
можешь выложить по этому поводу материал с конкретными примерами?
 

Барракуда

Выживальщик
Регистрация
3 Фев 2011
Сообщения
2,153
Поблагодарили
2,115
Город
Москва
Группа 1: Part Time
Нижеперечисленные автомобили используют систему "part-time", в которой передний мост ДОЛЖЕН быть отключен, если Вы передвигаетесь по дороге с твердым покрытием.


Чет странно немного написано. Почему должен? Есть конечно модели, где нет дифа межосевого. И они не могут долго ехать в режиме полного привода. И У МПС есть ДВЕ коробки (с дифом и без). Поэтому часть машин в этом списке не к месту ( и они в первой и четвертой группе одновременно почему то)

У меня полноприводной рамный внедорожник. В городе я езжу в режиме "задний мост" только из соображения экономии топлива. Конструктив раздатки позволяет ездить в режиме полного привода с дифференциалом ВСЕГДА (у меня раздатка superselect). И на бездорожье мне равных мало
И вот именно 4й вариант самый хороший. Нужно - включил полный привод и катайся хоть постоянно. Не нужно - выключил. Нужно ехать в "говны" - включил блокировку межосевого дифа. Стало тяжело ехать даже с блокировкой - включил пониженную и заблокировал задний межколесный дифф. В конечном итоге все колеса начинают грести с одной и тойже скоростью.
 
Последнее редактирование:

goblin1965

Выживальщик
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
1,239
Поблагодарили
1,621
Город
новосибирск
про гранд черокки тоже ересь написанна.у всей линейки джипов огромное количество версий.одна и та же модель авто может комплектоваться несколькими типами раздаток.соответственно у каждой раздатки есть нескодько режимов работы.
а про технику вождения по бездорожью скажу так-на конкретном авто выезжаем в конкретные условия и уже там начинаем учиться....для каждой кочки свои примочки....
в семье два лжипа.джип черокки 4л 242 раздатка корбка ав-4. и гранд черокки 4,7л. корбка 545 квадротек-2 понижайка и межосевой блок есть на обоих.
если когото интересует что то конкретно по этим авто-спрашивайте.
 

EdGull

Выживальщик
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,395
Поблагодарили
681
Город
Тольятти
тогда может мне убрать эту статью?
 

Zmeygorynych

Выживальщик
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
3,948
Поблагодарили
5,921
Город
Алтай
Зачем, статья познавательная касаемо приводов автомобиля. А на допущенные неточности внимание обратили.
Как владелец постоянного полного привода иногда завидую владельцам отключаемого, бензина они жрут меньше.
 

energ76

Интересующийся
Регистрация
21 Янв 2014
Сообщения
87
Поблагодарили
27
Город
Владивосток
Mitsubishi Delica в списках отсутствует, в подготовленном варианте довльно неплохой экспидиционник.
 

Старый

Выживальщик
Регистрация
11 Июн 2011
Сообщения
173
Поблагодарили
300
Город
Тольятти
Как владелец постоянного полного привода иногда завидую владельцам отключаемого, бензина они жрут меньше.
я пошел другим путём (прям как Ильич) в Тольятти есть одна фирма, делает агрегатный тюнинг Нивам и Шнивам... так вот, у мну на Шниве отключаемый передний мост и нерегулируемые (БМВ) подшипники ступиц, а приятель ещё и автоблокировку заднего моста вставил... ващще стало чудо техники... компьютер показывает средний расход 8.8 л/100км... и мост передний разгружен полностью, привода и редуктор моста не изнашиваются... вооооот...
 

constant

Выживальщик
Регистрация
23 Авг 2012
Сообщения
483
Поблагодарили
351
Город
Северск
я пошел другим путём - в Тольятти есть одна фирма, делает агрегатный тюнинг Нивам и Шнивам... так вот, у мну на Шниве отключаемый передний мост и нерегулируемые (БМВ) подшипники ступиц, а приятель ещё и автоблокировку заднего моста вставил...
Подскажи название фирмы, плиз...:rtfm:
 

EdGull

Выживальщик
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,395
Поблагодарили
681
Город
Тольятти
В Тольятти две такие фирмы:
Тема Плюс, Маршала Жукова, 3а www.niva-diesel.pl.ru
Вал-Рейсинг, Коммунальная, 33 www.val-racing63.ru
Я ставил отключаемый передний мост в Теме, фактической экономии бензина никакой.
 

Скржитек

Команда форума
Регистрация
22 Июн 2012
Сообщения
11,171
Поблагодарили
20,848
Город
ДальнийВосток
я пошел другим путём (прям как Ильич) в Тольятти есть одна фирма, делает агрегатный тюнинг Нивам и Шнивам... так вот, у мну на Шниве отключаемый передний мост и нерегулируемые (БМВ) подшипники ступиц, а приятель ещё и автоблокировку заднего моста вставил... ващще стало чудо техники... компьютер показывает средний расход 8.8 л/100км

обьясни как может машина с двиглом 1,7 заведомо более тяжёлая, кушать меньше двигателя 1,6 на тех же 2107 у которых 10 л это практически норма.
Ты веришь машинному компу?
 
Последнее редактирование:

bratan

Выживальщик
Регистрация
15 Янв 2014
Сообщения
758
Поблагодарили
1,119
Город
Вожега
... компьютер показывает средний расход 8.8 л/100км...
Автокомпьютер показывает расчётный расход: - при данной скорости, при данном угле открытия заслонки, по времени впрыска форсунки и т.д. В реальности немного не так, и как правило расход на 1,5-2 литра больше.
 

Zmeygorynych

Выживальщик
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
3,948
Поблагодарили
5,921
Город
Алтай
Я ставил отключаемый передний мост в Теме, фактической экономии бензина никакой.

Какой тогда смысл отключать мост? Я на форумах встречал разговоры людей которые отключают задний мост на Ниве путем простого снимания кардана, говорят что бензин экономится прилично.
 

Похожие темы

Сверху