Какой "власов", какие "фашики", какой, к бениной матери, "отечественный менталитет"?! Ты опять говоришь о каких-то мифических военизированных беженцах, с полевой кухней, штабным обозом и командиром верхом на лихом коне, в бурке, лихо возглавляющим колонну своих солдат. И с врачом, везомым в отдельной телеге. При этом все благородно присыпаны дорожной пылью и хором поют уставные строевые песни...
Я говорил о гражданских беженцах (ну чтоб понятней было - таких, как в хаосе летних дорог 1941-го от немцев, или осенью 1942-го на юге, от них же). Голодные бабы, дети, старики, хаос, холод и голод, неизвестно - где наши, где не наши. Сил идти нет. Брошеные на обочинах, кто уже не может двигаться и пр.) Так реально было. И так может быть.
По поводу "менталитета" и прочих "моральных устоев". Ты знаешь, что в диверсионных группах (что наших, что немецких) своих раненых не оставляли? Если ты думаешь, что их героически тащили с собой, как в советских фильмах, на носилках, сделанных из палок и плащ-платки, то ты ошибаешься. Догадайся с трех раз - что с ними делали? Ты знаешь, что в Афгане наши группы делали с гражданскими афганцами, которые на них случайно наткнулись? Ты думаешь, что отец-командир, по отечески похлопав по плечу мальчишку-пастуха, отпускал его в аул или тащил с собой? Тут или жизнь группы и выполнение боевого задания, или "гуманизм"...
Реальность и советские фильмы "про войну" имеют мало общего. Очень немножко затрагивал эти вопросы Богомолов в своих литературных произведениях про войну (тот самый, который "В августе 1944-го"). Чуть-чуть.
---------- Сообщение добавлено в 22:24 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:18 ----------
Я-то не брошу, хотя бы потому, что попаду под пулю или другую раздачу гораздо раньше их (полезу именно с той целью, чтоб они могли уйти дальше). А, если не повезет, то даже мысли не будет, чтоб пытаться заставить кого-то из них меня на себе тащить, сделав их шансы равными нулю.