Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Общинный «общак» или как делить «конечный продукт»?

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
Наступил на чью-то больную мозоль, Добро бы на языке… Хай к хаю, (ж…) к (…ую), но коль в авторской теме происходит авторская же модерация (путем утилизации мусора или перенаправления его по другим темам), а вопрос столь животрепещущим, что словесный пинг-понг продолжился при отсутствии мячика (сути)... то правильнее будет вымести «озабоченных» с их болью, с их жаждой справедливости, в отдельную тему.

Перенос.
Там ссылка «в сюда», здесь ссылка в «туда»:
http://saveyou.ru/forum/showpost.php?p=879182&postcount=986

Близкая по теме: «Выживание в социуме»:
http://saveyou.ru/forum/showthread.php?t=8552

Проблема выглядит примерно так… Медведь, Лисица и Заяц взялись делить «общак». Не следует думать, что они его заработали или приобрели честным путем, слишком разношерстная компания, что сосуществовать более, чем для разового дела. И здесь, скорее всего, роли были таковы: Лиса – «мозговой центр» - определила «где и как», Медведь брал, Заяц был на стреме и тем «председателем», которому, случись что, сидеть. Вклад каждого, как не крути, существенен, и отсутствие какого-либо звена дело проваливало. И вот пришло время делить…
Как?
Медведь и Лиса (хором): - «Будем делить по-честному!»
Заяц (робко): - «Может, лучше поровну?»

Понятие «честно» у каждого участника разное. Отсюда, понятие «поровну» становится неприемлемым, расходится (в глазах участников) с их долями вклада «в общее дело», оно идет вразрез с их понятиями «честно» и «не честно».

Теперь забудьте то, что я сказал. Это был пример «равного вклада», но не равных представлений об этом вкладе, и вдобавок на основе неравных сил. Потому ничего хорошего не произойдет. Это не община, а шайка. Там все ясно. Медведь сильнее, лиса хитрее, заяц всяко «в пролете», если только не рванет свой кусок, и деру...

Но представьте, что вы имеете дело с Общиной, что заинтересована в сохранении, процветании, росте. Рост? - невозможно и без того, как она выглядит в глазах других. Сохранение и процветание? – как она относится к своим.

Пока Вы видите две формулы дележа (у нас – «распределения») продукта:
1. Поровну
2. По-честному

/К слову, мы распределяем по «третьей формуле», возможно, вы о ней даже знаете (но не придерживаетесь, коль не общинники), но не о ней пока речь…/

Я же вижу проблемы распределения «с ваших же слов»:
- Молодой работник должен получать больше, чем Старик или Инвалид, поскольку его вклад «в общинное дело» (условный котел) не в пример выше. Там вы еще распространялись (не буду тыкать пальцами), что старики и инвалиды вообще не должны входить в «вашу общину» (как вы ее видите) и являются лишними людьми». Ваш вывод; в положении «делить поровну» община развалится. «Молодой» уйдет, «старики» не справятся.
(Заявлено в теме: «Лишний в группе». Смотрим и обсуждаем здесь:
http://saveyou.ru/forum/showthread.php?t=8949

Частично я с вами соглашусь. Если (условный) «старик или инвалид» является в Общину и просит его принять, включается «вопрос весомости», и на основании ее решается вопрос. НО!

Если это тот самый «молодой человек», что состарился в Общине или стал в ней инвалидом, то…
И вот, вопросы этики (порядочности) начинают конфликтовать с вопросами экономики. Однако… Заклиним на момент весы вашего прилавка. Кто уже обладает всеми необходимыми навыками вкупе со знаниями местности и особенностей общинных отношений? Кто готов их передавать, обладает (в силу возраста) опытом? Как это взвешивать на весах?

У нас в роду так и было. Не отец учил сына (ему некогда – он основной кормилец, времени и терпения не хватает), а дед. И ремесла подросткам чаще всего передавались дедами. Они уже проскочили этап проб и ошибок, и давали уже выжимки – лучшее из того, что обрели сами.

Вторым примером вопрос «вдовы с детьми». Кормилец погиб. Не столь уж редкость, и особо в среде «рыбаков».

Три случая за два года. Нет-нет, не утонули, наши плавают изрядно, с детства. Замерзли насмерть. Один завяз по грудь в иле, второго нашли на перевернутой деревянной лодке, что гоняло по озеру, накрепко вцепился – было не разжать, третий доплыл до берега, но дальше не сдюжил, решил отдохнуть, отлежаться. Все случаи ноябрь-декабрь, до льда. Все трое – единоличники, в общинах не состояли.

Какова, по вашей формуле, «вдовья доля» с будущих прибылей? имеет ли она право быть равной? Вы готовы определять «детские доли»? Какова и как долго сохраняется «доля ушедшего», ведь более он в Общину ничего не вкладывает? Каково место в Общине вдовы с детьми? (Они дают меньше, чем потребляют!) По вашим понятиям (доходность во главе угла) кормить их наравне со всеми нельзя ни в коем разе…

И категорически неясно как вы сами видите весомость вклада «молодого». Как ее можно замерить? В колхозе «конечный продукт» (который определяло и возвращало государство, перед этим отняв все) расходился средь колхозников по «трудодням».

В вашем мироустройстве я вполне готов рассматривать в качестве «меры веса» условный трудодень. В нашем? Возможно. Но как надстройку, игру всерьез, расписанную для детей и подростков – их воспитания и поощрения. У нас нечто похожее уже существует - зовут «уроками».

В конце концов, трудодни застал, зарабатывал. Однако, это не индивидуальный «заработок», и он не исчислялся в денежном. Как правило, семейные трудодни суммировались – «у семьи такой-то столько-то «трудодней», значит по ним им положено…» (чаще наделяли, как помнится, крупой).

У вас мерой весомости человека будут некие «трудодни»? И судя по желанию «добиться справедливости для себя – «молодого и сильного», процентные? Молодой заработал полный учетный «трудодень», старику (за день, на той же работе) запишите четверть дня?..
 

V22Rus

Banned
Регистрация
4 Дек 2015
Сообщения
1,151
Поблагодарили
1,286
Город
Алтай
С тем что из себя представляет община все предельно просто. Община - это семьи объеденные совокупностью родственных, производственных и социальных связей, проживающие на одной территории. Исключи любой фактор, типа производства или территории и община распадется.
Община- это естественный способ объединения людей. И он идеален для мирной жизни.

Ну пусть так. Хотя скорее это род или племя. Или просто большая семья. Тогда общак это тупо погреб, куда картоху скинули и банки на зиму. Вот и разобрались с общинным общаком. Таких общин по стране ± мильён.


они не едят из одного тазика мороженную картошку.
но у них очень отлаженная система раздела "общака".
гораздо более продвинутая, чем у охотников или староверов.

И ты видимо знаешь как она работает? Ну так поведай и нам.
 

Корвет

Выживальщик
Регистрация
4 Ноя 2015
Сообщения
2,390
Поблагодарили
1,442
Город
Самара
И ты видимо знаешь как она работает? Ну так поведай и нам.
конечно знаю.
ДОГОВАРИВАЮТСЯ.

согласитесь, это элементарно просто.

договориться о правилах, которые устраивают всех.
и у каждой артели они свои.

но главное, то, что они устраивают КАЖДОГО артельщика.
и в итоге это хозяйство и можно назвать общиной или даже "семьей".
 

V22Rus

Banned
Регистрация
4 Дек 2015
Сообщения
1,151
Поблагодарили
1,286
Город
Алтай
конечно знаю.
ДОГОВАРИВАЮТСЯ.

согласитесь, это элементарно просто.

Соглашусь. Я другого не ожидал. Тебе с Фиксажем будет интересно с его блуждающим коммунизмом. Два теоретика, блин.
 

Корвет

Выживальщик
Регистрация
4 Ноя 2015
Сообщения
2,390
Поблагодарили
1,442
Город
Самара

V22Rus

Banned
Регистрация
4 Дек 2015
Сообщения
1,151
Поблагодарили
1,286
Город
Алтай
Вы задаете вопросы, на которые есть ОЧЕВИДНЫЕ ответы.


они не едят из одного тазика мороженную картошку.
но у них очень отлаженная система раздела "общака".
гораздо более продвинутая, чем у охотников или староверов.

И чем же эта гораздо более продвинутая система отличается от менее продвинутой системы, если и там и там всё ОЧЕВИДНО. Надо ДОГОВАРИВАТЬСЯ.
Когда ты пишешь "гораздо" и "более продвинутая",чем что то, то предполагается, что ты знаешь, что то не очевидное для всех. А на поверку нихрена ты не знаешь. Так зачем писать ОЧЕВИДНОЕ?

ЗЫ. а ружье я Вам не дам. и не выпрашивайте больше.

Да понятно дело. Мне не у тебя их надо просить, а у их хозяина.
 

Корвет

Выживальщик
Регистрация
4 Ноя 2015
Сообщения
2,390
Поблагодарили
1,442
Город
Самара
Да понятно дело. Мне не у тебя их надо просить, а у их хозяина.
перестаньте кляньчить.
заработайте и купите СВОЕ.
а то вон чего придумали - просить.
стремно же.
 

Алексей54

Выживальщик
Регистрация
10 Мар 2012
Сообщения
6,707
Поблагодарили
7,707
Возраст
63
Город
Сибирская империя
Вот хоть так прикину, хоть этак приброшу, но не вижу никакой реальной общины кроме СЕМЬИ...
Хотя есть опыт той же Швейцарии, но......С нашим девизом "Наэби ближнего" нее взлетит. Генетику с петруши-раз знатно подпортили, хотя начали киевские барыги....
 

V22Rus

Banned
Регистрация
4 Дек 2015
Сообщения
1,151
Поблагодарили
1,286
Город
Алтай
Вот хоть так прикину, хоть этак приброшу, но не вижу никакой реальной общины кроме СЕМЬИ...

Вот и я не вижу. А Уважаемый Ягуар растолковал чё к чему : Община- это толпа родни, живущей по соседству, ковыряющая совместные грядки и хавающая из одного котла. Да, это прекрасно. Только вот ковырять грядки будет один человек, а ухаживать за скотиной будет еще один человек. А остальная толпа родственных "общинников" будут рассуждать о "житие мое" и " хуёмоё", когда придет похавать из общинного котла.
 

Алексей54

Выживальщик
Регистрация
10 Мар 2012
Сообщения
6,707
Поблагодарили
7,707
Возраст
63
Город
Сибирская империя
V22Rus, И что самое интересное писдофф им вставить писюн не поднимается, потому как кровиночка родная. Прошел я этот квест в 90-х, с родней в фирме....
https://www.youtube.com/watch?v=l3LkWvyxSD4
 
  • Like
Поблагодарили: V22Rus

V22Rus

Banned
Регистрация
4 Дек 2015
Сообщения
1,151
Поблагодарили
1,286
Город
Алтай
Ну дык я изначально и предполагал и писал об этом, что "группа" или "община" - это некоторое количество НЕ родственников. С роднёй, а тем более близкой, включаются другие социальные механизмы, более глубокие, на уровне инстинктов. Родителей, детей, братьев-сестёр - не выбирают. И им прощается очень многое, что не простишь чужим людям. Эти механизмы по простому называются - любовь. А вот кстати жену- мужа выбирают и можно сменить при желании, поэтому лично я ни одну из жен не считал за родственника.
 

Ягуар

Интересующийся
Регистрация
2 Июл 2021
Сообщения
98
Поблагодарили
176
Город
Евразия
Только вот ковырять грядки будет один человек, а ухаживать за скотиной будет еще один человек. А остальная толпа родственных "общинников" будут рассуждать о "житие мое" и " хуёмоё", когда придет похавать из общинного котла.
Ты рассуждаешь как типичный городской житель. В общине есть разделение труда, но есть труд на благо общины которым занимаются ВСЕ. И есть труд на свое благо, это личный выбор каждого. Общины сейчас живут и здравствуют. Например в Индии их много как в городе так и сельской местности.
 

V22Rus

Banned
Регистрация
4 Дек 2015
Сообщения
1,151
Поблагодарили
1,286
Город
Алтай
"Разделение труда"- это штука, которая убила историческую общину. Разделение труда делает общество структурно сложнее и этот процесс необратим. Нет примеров отката к общинному укладу с сохранением технических достижений и уровня развития общества. Цивилизация либо гибнет, либо развивается. Развитие можно тормозить, но вспять его не повернуть. Индия- хороший пример. Это страна с огромным уровнем социально- экономического неравенства. И пережитки общинного уклада могут сохраняться еще некоторое время в беднейших районах стран третьего мира, где до сих пор еще живут собирательством. Индии климатически повезло в этом плане. Там , как и пятьсот лет назад можно собирать чайные листики с голым жопом. Взяли корзинки, вышли всем стадом (общиной) и пошли дербанить кусты. Примитив, который работает. Пока греет солнышко и растут кусты, там не возникнет предпосылок глубокого разделения труда и какого либо развития ибо вся община занимается сбором монокультуры и существует исключительно за счет этого. Поделить общаковый монопродукт значительно проще. Если кто видит это общество пределом совершенства, то на здоровье. К счастью в российских реалиях, подобная община может существовать лишь в игровом формате. А скорее даже в виртуальном. .
 

Корвет

Выживальщик
Регистрация
4 Ноя 2015
Сообщения
2,390
Поблагодарили
1,442
Город
Самара
Общины в том виде, который рисуется как племя в лесу живущее охотой и собиранием шишек уже нет и не будет.
А вот община в виде автономной деревни - возможно.
Есть труд для себя и для своей семьи, а есть для общины.
В целом, очень полезная вещь.

некоторые элементы общины живы и сейчас в некоторых деревнях.
к примеру: пасти стадо овец по очереди, покупают племенного быка для стада коров вскладчину, а так же каждый должен сдать либо тюк сена, либо два ведра зерна в общак для этого быка.
постройка моста через речку тоже сообща.
хочешь строй, а хочешь сдай деньги или натурпродукт если не можешь строить.
но самое главное, для общины нужен лидер.
не самый умный, ловкий и сильный.
а справедливый.
способный договориться со всеми.
 

Ягуар

Интересующийся
Регистрация
2 Июл 2021
Сообщения
98
Поблагодарили
176
Город
Евразия
Я не о капиталистическом разделении труда. Хватит читать учебники по экономике, там сплошь ложь. Почитай лучше учебник по менеджменту. Общину в России убили насильно, начал еще, якобы, Иван Грозный и закончил,якобы, Сталин. Убивали 400 лет.
 

Живодер

Выживальщик
Регистрация
19 Май 2013
Сообщения
950
Поблагодарили
395
Город
Екатеринбург
Ну дык я изначально и предполагал и писал об этом, что "группа" или "община" - это некоторое количество НЕ родственников. С роднёй, а тем более близкой, включаются другие социальные механизмы, более глубокие, на уровне инстинктов. Родителей, детей, братьев-сестёр - не выбирают. И им прощается очень многое, что не простишь чужим людям. Эти механизмы по простому называются - любовь. А вот кстати жену- мужа выбирают и можно сменить при желании, поэтому лично я ни одну из жен не считал за родственника.

интересная теория! То есть муж/жена не являются частью семьи/родственником ? Интересно, я угадаю, если предположу что теперь у вас нет жены ?
 

СЕРЖ66

Плюшевый выживальщик
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
4,088
Поблагодарили
5,922
Возраст
57
Город
новосибирск
"Разделение труда"- это штука, которая убила историческую общину. Разделение труда делает общество структурно сложнее и этот процесс необратим.
Просто к слову . Разделение труда считается высочайшим достижением человеческой цивилизации .
 

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
За трое суток не было электричества. Для жизни не критично, но инет и телефон (он на усилке) не работают. Однако, продолжим…

Считается, что человек отсчитывает свое человеческое существование примерно 1.5 миллиона лет. Цифра спорная, кто-то дает больше, кто-то меньше, есть и такие, кто ничего ему не дает. Но здесь следует спорить лишь с археологией, а она набрала тьму материальных доказательств (возьмите хотя бы «пещерный период»). Ладно, пусть будет «миллион лет». Определим это как 100-метровую дистанцию. И здесь 99 метров и 99 сантиметров – это Общинное сосуществование, это человеческая жизнь исключительно в Общинах, это общинные отношения - сутью «первобытный коммунизм». Иные способы жития оказывались нежизнеспособными до… На этой дистанции, на оставшихся сантиметре-миллиметрах, можно рассмотреть рабовладельческие (но не их последнюю мутацию – капиталистические отношения).

Задельщики называли это – «цивилизованностью», но на взгляд человека сохраняющего в себе общинные понятия, это начало деградации человеческого общества. А вот рассмотреть на этом отрезке «технологический период» (когда человек стал все более и более пользоваться костылями) или даже «период городов, как очагов опухолей, что со временем разрушили систему общин» можно лишь под лупой, А разглядеть на этой дистанции современный либерал-демократизм (с рабовладельческим уклоном экономической «добровольности»), - не справится никакой электронный микроскоп.

Единственное что доказало современье – это свою нежизнеспособность. Итак, человеческому виду а-ля 22-ой... Ой, тут даже не подтереться, на кончике ногтя не разглядеть. И на долго ли еще растянется это эксперимент, неясно. Думается, сморгнется и забудется. БП (как цикличная процедура) устатусквосит. Единоличники не выживают. Выживают лишь общинники.

Итак, общинная «философия» (если ее можно так назвать) не могла не въестся в нас генетически. «Вакцины все исправят» – решили «управленцы», а начав (далеко не сегодня) с вакцинации мозга. И даже в это ветке видно – кто ее прошел. Тот, кто за нее агитирует. За единоличность, за отказ от общины, за разрушение общин тем или иным способом. В первую очередь - пороча их ценности и поливая грязью примеры.

Если планету предназначено глобально зачистить, то все делается правильно. Все яйца по корзинам (то бишь – городам). Остальные территории максимально проредить - то бишь – предложить их упертым жителям «лучшую жизнь» (под песни «городского партизана»).

Забудьте уже вообще про общину. Или дайте ей определение не связанное с исторической общиной...

Что это было? Определение общины вне их историчности? Ум за разум запрыгнул и теперь блуждают впотьмах - друг дружку не найдут?
Как можно представить Общину без историзма, или "забыть про Общину", если она породила разум, если она и является свидетельством разума, если ей, как и человеку-разумному, миллион с лишним лет?
 
Последнее редактирование:

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
Здравствуйте, Корвет, - Вы вплотную приблизились к 3-ей методу распределения, как нельзя лучше характеризующим Общину и сохраняющим ее.
1. Поровну
2. По-честному
3. - ?
Однако, на это словоопределение сегодня возложено СМИ-табу. Это раньше оно было на слуху, им оперировали, его держались, им воспитывали. Но от начала 90-х, а то и самой «перестройки», оно не оглашается с рядом других категорий, на которые также возложен негласный запрет.

Фиксаж; написал(а):
Формула определения общины проста. Две семьи – дружба. Три (дружба на перекрестных) – Община. Вы способные ее поддерживать, где со временем ОБЯЗАТЕЛЬНО начинается экономический интерес – выгоды таких дружб, проявляющиеся на столе? Значит, это все крепнущая община, с общинными интересами. И даже, если эти люди себя не называют «общиной» и сторонятся этого названия – они ОБЩИНА. Живут на ее условиях.
Сошлось. Можно ли различить с вашим?
Семья - миниобщина. Несколько близких семей - и есть община…

Начальный этап ЕСТЕСТВЕННОГО возникновения общины: перекрестные дружбы. Отсутствием такого мерзостного интереса (наблюдаем в поселении 22-го), как «дружить против кого-то».

Сейчас с превеликим удовольствием наблюдаю возникновение общины «естественного порядка» у очередного переселенца (Камчатка-Ленообласть-Псковщина). Причем, в очень быстрой форме и естественным путем. Правда, здесь весьма помог парад устоявшихся обычаев. Но сам переселенец определенно послужил как бы катализатором. Словно ситуация давно назрела. Отчасти напомнило подстегивание «боеспособности малых партизанских отрядов» - их катализаторы.

И далее, если рассматривать крайние или жесткие формы.
КОММУНА – это Община? Вне всякого сомнения!
МОНАСТЫРСКОЕ служение? Община! Скрепленная уставным порядком и верой.
БРАТЧИНА? Община, скрепленная круговой порукой и клятвой (братанием).
Сходство всех трех в том, что в них питаются из одного котла. А следовательно, вопрос «как распределять» в них не ставится и разбору здесь не подлежит.

Но Вы правы, нам могут быть интересны лишь «крестьянские земельные общины» (до Столыпинских реформ), когда законодательно поддерживался обычай «крестьянской общинной круговой поруки», сами земли были общинными; никто не мог их скупить или завладеть иным способом. Когда земля каждый год заново распределялась сходом стариков. Они либо подтверждали владение, либо отнимали (урезали) землю у нерадивых хозяев, передавая ее тем многосемейным, что «тянут». Крупные семьи иметь было выгодно. Бобыли, как правило, оставались ни с чем, превращались в наемных работников.

Стоит рассмотреть различающиеся общинные модели и вычленить их правила. Точнее – обычаи, ведь обыкновенно все держится на устоявшихся обычаях (в крайних формах – на соблюдении устава). И сходу определение: «общиной не может являться предприятие, если оно создано на основе подписей под документами, определяющими ответственность…»

АРТЕЛЬ. Община, вне всякого сомнения. Сохраняющаяся в уговорных временных рамках, либо до завершения общего дела. За образец, разумеется, берем дореволюционные «артельные общины». И в первую очередь те, члены которые для исполнения «своего урока» на какое время покидали свой дом. Они достаточно хорошо описаны. Включая и правила (обычаи), которых они держались. Примером, уже после «сколачивания артели» (уговора): «если кто-то из артельщиков умирал на пути к месту работы, пусть даже к самой работе они не приступили, его доля сохранялась и передавалась родным – по линии первичного наследования или уговора; жене, детям, родителям…»

Здесь, как видим, положения дележа - «поровну» или «по-честному» - не срабатывают, вступает в силу третье положение. Ведь уже не «поровну», и категорически (с точки зрения 22-го) «не по-честному». Он, как «единоличник» требовал бы поступить не «по обычаю», а с точки зрения экономической выгоды. И здесь «Городской партизан» его бы поддержал на все 100.

Но тут такой фокус – артель бы их выслушала, затем наваляла, и более ни в одну из общин (артелей) они бы не втесались. Дурная слава расходится быстрее доброй…

Сроки существования артелей? Обыкновенно «сезон» или «межсезонное». (Артели кустарей примером не берем). У … хорошо описана «бурлацкая артель (он сам подвизался).
Вторым признаком Общины (первый – общинный продукт и общинное его распределение) является «круговая порука». Примером: «С Дона выдачи нет!». Община может выдать властям своего общинника, а может и не выдать. Зависит от обстоятельств. Община могла ПОРУЧИТЬСЯ, это можно назвать примером первенства обычая над законом (был такой юридический «казус» в царской России, поддерживался системой - сегодня он отменен)

Тема меня крайне интересующая. по крайней мере, собрал всю имеющуюся литературу об Общинах. Могу дать библиографический список - он велик (работы не равноценны - большая часть современных откровенно слабы, отписки, защиты диссертантов и прочие недоразумения).

С уважением,
А-др Грог (Фиксаж).
 
Последнее редактирование:

Ягуар

Интересующийся
Регистрация
2 Июл 2021
Сообщения
98
Поблагодарили
176
Город
Евразия
Могу дать библиографический список - он велик (работы не равноценны - большая часть современных откровенно слабы, отписки, защиты диссертантов и прочие недоразумения).

С уважением,
А-др Грог (Фиксаж).

Здравия, было бы интересно глянуть.
 

Корвет

Выживальщик
Регистрация
4 Ноя 2015
Сообщения
2,390
Поблагодарили
1,442
Город
Самара
Здравствуйте, Корвет, - Вы вплотную приблизились к 3-ей методу распределения, как нельзя лучше характеризующим Общину и сохраняющим ее.
1. Поровну
2. По-честному
3. - ?

Да тут все очевидно же!
3. По установленным и всеми принятыми ПРАВИЛАМ.
или, другими словами, по ДОГОВОРЕННОСТИ.

питание из одного котла в обоснованно только в период реального голода и действительного выживания. когда включается режим жесткой экономии.
в настоящее время "КОТЕЛ" - понятие уже условное.
и в реалиях современной общины не все продукты деятельности идут в общий котел, но есть обязательная часть отдаваемая в общак всеми.
это как пенсионный фонд и ОМС.
 
Сверху