Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Общинный «общак» или как делить «конечный продукт»?

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
Наступил на чью-то больную мозоль, Добро бы на языке… Хай к хаю, (ж…) к (…ую), но коль в авторской теме происходит авторская же модерация (путем утилизации мусора или перенаправления его по другим темам), а вопрос столь животрепещущим, что словесный пинг-понг продолжился при отсутствии мячика (сути)... то правильнее будет вымести «озабоченных» с их болью, с их жаждой справедливости, в отдельную тему.

Перенос.
Там ссылка «в сюда», здесь ссылка в «туда»:
http://saveyou.ru/forum/showpost.php?p=879182&postcount=986

Близкая по теме: «Выживание в социуме»:
http://saveyou.ru/forum/showthread.php?t=8552

Проблема выглядит примерно так… Медведь, Лисица и Заяц взялись делить «общак». Не следует думать, что они его заработали или приобрели честным путем, слишком разношерстная компания, что сосуществовать более, чем для разового дела. И здесь, скорее всего, роли были таковы: Лиса – «мозговой центр» - определила «где и как», Медведь брал, Заяц был на стреме и тем «председателем», которому, случись что, сидеть. Вклад каждого, как не крути, существенен, и отсутствие какого-либо звена дело проваливало. И вот пришло время делить…
Как?
Медведь и Лиса (хором): - «Будем делить по-честному!»
Заяц (робко): - «Может, лучше поровну?»

Понятие «честно» у каждого участника разное. Отсюда, понятие «поровну» становится неприемлемым, расходится (в глазах участников) с их долями вклада «в общее дело», оно идет вразрез с их понятиями «честно» и «не честно».

Теперь забудьте то, что я сказал. Это был пример «равного вклада», но не равных представлений об этом вкладе, и вдобавок на основе неравных сил. Потому ничего хорошего не произойдет. Это не община, а шайка. Там все ясно. Медведь сильнее, лиса хитрее, заяц всяко «в пролете», если только не рванет свой кусок, и деру...

Но представьте, что вы имеете дело с Общиной, что заинтересована в сохранении, процветании, росте. Рост? - невозможно и без того, как она выглядит в глазах других. Сохранение и процветание? – как она относится к своим.

Пока Вы видите две формулы дележа (у нас – «распределения») продукта:
1. Поровну
2. По-честному

/К слову, мы распределяем по «третьей формуле», возможно, вы о ней даже знаете (но не придерживаетесь, коль не общинники), но не о ней пока речь…/

Я же вижу проблемы распределения «с ваших же слов»:
- Молодой работник должен получать больше, чем Старик или Инвалид, поскольку его вклад «в общинное дело» (условный котел) не в пример выше. Там вы еще распространялись (не буду тыкать пальцами), что старики и инвалиды вообще не должны входить в «вашу общину» (как вы ее видите) и являются лишними людьми». Ваш вывод; в положении «делить поровну» община развалится. «Молодой» уйдет, «старики» не справятся.
(Заявлено в теме: «Лишний в группе». Смотрим и обсуждаем здесь:
http://saveyou.ru/forum/showthread.php?t=8949

Частично я с вами соглашусь. Если (условный) «старик или инвалид» является в Общину и просит его принять, включается «вопрос весомости», и на основании ее решается вопрос. НО!

Если это тот самый «молодой человек», что состарился в Общине или стал в ней инвалидом, то…
И вот, вопросы этики (порядочности) начинают конфликтовать с вопросами экономики. Однако… Заклиним на момент весы вашего прилавка. Кто уже обладает всеми необходимыми навыками вкупе со знаниями местности и особенностей общинных отношений? Кто готов их передавать, обладает (в силу возраста) опытом? Как это взвешивать на весах?

У нас в роду так и было. Не отец учил сына (ему некогда – он основной кормилец, времени и терпения не хватает), а дед. И ремесла подросткам чаще всего передавались дедами. Они уже проскочили этап проб и ошибок, и давали уже выжимки – лучшее из того, что обрели сами.

Вторым примером вопрос «вдовы с детьми». Кормилец погиб. Не столь уж редкость, и особо в среде «рыбаков».

Три случая за два года. Нет-нет, не утонули, наши плавают изрядно, с детства. Замерзли насмерть. Один завяз по грудь в иле, второго нашли на перевернутой деревянной лодке, что гоняло по озеру, накрепко вцепился – было не разжать, третий доплыл до берега, но дальше не сдюжил, решил отдохнуть, отлежаться. Все случаи ноябрь-декабрь, до льда. Все трое – единоличники, в общинах не состояли.

Какова, по вашей формуле, «вдовья доля» с будущих прибылей? имеет ли она право быть равной? Вы готовы определять «детские доли»? Какова и как долго сохраняется «доля ушедшего», ведь более он в Общину ничего не вкладывает? Каково место в Общине вдовы с детьми? (Они дают меньше, чем потребляют!) По вашим понятиям (доходность во главе угла) кормить их наравне со всеми нельзя ни в коем разе…

И категорически неясно как вы сами видите весомость вклада «молодого». Как ее можно замерить? В колхозе «конечный продукт» (который определяло и возвращало государство, перед этим отняв все) расходился средь колхозников по «трудодням».

В вашем мироустройстве я вполне готов рассматривать в качестве «меры веса» условный трудодень. В нашем? Возможно. Но как надстройку, игру всерьез, расписанную для детей и подростков – их воспитания и поощрения. У нас нечто похожее уже существует - зовут «уроками».

В конце концов, трудодни застал, зарабатывал. Однако, это не индивидуальный «заработок», и он не исчислялся в денежном. Как правило, семейные трудодни суммировались – «у семьи такой-то столько-то «трудодней», значит по ним им положено…» (чаще наделяли, как помнится, крупой).

У вас мерой весомости человека будут некие «трудодни»? И судя по желанию «добиться справедливости для себя – «молодого и сильного», процентные? Молодой заработал полный учетный «трудодень», старику (за день, на той же работе) запишите четверть дня?..
 

Корвет

Выживальщик
Регистрация
4 Ноя 2015
Сообщения
2,381
Поблагодарили
1,437
Город
Самара
V22Rus, у тебя впереди очень много удивительных открытий. И если ты чего-то не понимаешь, это не значит что этого нет. Будь внимателтне и узнаешь много нового для себя. У Фиксажа тоже есть чему поучиться. Но его высокомерная подача материала многих раздражает. Хотя и это не повод переходить на хамство, чем Вы частенько грешите.
 

V22Rus

Banned
Регистрация
4 Дек 2015
Сообщения
1,151
Поблагодарили
1,286
Город
Алтай
V22Rus, у тебя впереди очень много удивительных открытий.

Не сомневаюсь. У меня вся жизнь впереди.

.
У Фиксажа тоже есть чему поучиться.

Конечно есть. Торжеству фантазий над реальностью. Фиксаж вскоре тебе обьяснит, что это .У него редкая техника, общинная. Тот еще извращенец. Надеюсь ты заценишь и снова меня удивишь.
 
Последнее редактирование:

Алексей54

Выживальщик
Регистрация
10 Мар 2012
Сообщения
6,707
Поблагодарили
7,707
Возраст
63
Город
Сибирская империя
Конечно есть. Торжеству фантазий над реальностью. Фиксаж вскоре тебе обьяснит, что это .У него редкая техника. Надеюсь ты заценишь и снова меня удивишь.

Зря ты так. Все надо складывать в копилку.... Я вот тоже в свое ввремя выкинул аварийный трап с ТУ-154, а теперь надо - а хер там.....
 

V22Rus

Banned
Регистрация
4 Дек 2015
Сообщения
1,151
Поблагодарили
1,286
Город
Алтай
Надеюсь, что не зря.И зачем складывать в копилку гору мусора. Это не копилка, а мусорный бак.
Это второй пост в теме.

Ты тему то зачем создал? Еще и назвал "Общинный
«общак» или как делить «конечный продукт»?" Ну и где по теме? Опять сплошное словоблудие.... Всё, что ты пишешь это голимый порожняк. Муть мутная. Никакой конкретики, какие то общие фразы, страшно далёкие от реалий.

Что изменилось за девять страниц? Фиксаж создал тему
Фиксаж написал(а):
об общинном общаке. Кто должен наполнять её хоть каким то смыслом? Видимо у кого есть община. Тут у многих община есть? Может у автора темы она есть? Ну вроде как да. И что он написал по теме? Вот и делайте выводы.
 

Ягуар

Интересующийся
Регистрация
2 Июл 2021
Сообщения
98
Поблагодарили
176
Город
Евразия
Читал Фиксажево "Самообеспечение языческого выживания", и там тоже название не вяжется с содержанием.
 

Виктор_Меркатор

Интересующийся
Регистрация
25 Окт 2021
Сообщения
75
Поблагодарили
113
Город
Новосибирск
Читал Фиксажево "Самообеспечение языческого выживания", и там тоже название не вяжется с содержанием.
на дзене за кликбейт банят

при том, что вся журналистика на кликбейте стоит, этому специально учат
 

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
Здравия, было бы интересно глянуть.

Здравствуйте!
Начать рекомендовал бы с малоизвестной работы Кропоткина: «Взаимная помощь среди животных и людей»
Его там, правда, заносит в сторону «вольных городов» (как и положено одному из родоначальников и идеологов анархизма), примеры, идеи, озарения, примечательно - отвод ряда положений дарвинизма… Выжимки дам отдельно.

Затем или сразу ищите сборник (он издавался, есть и в сети, шел в серии книг «Русская цивилизация» - 2013)
Ищите, если не перекрыли кислород:
www.rusinst.ru
Так, устарело. Пробуйте через поисковые: РУСИНИСТ или Институт Русской Цивилизации - там собрана достойная, редкая на сегодняшний день, литература.

1859-1870 (Кавелин) Государство и община. Собрание статей. (1280 страниц текста)

Первым исследовал сельскую общину, доказав, что в ее сохранении – основа социальной и экономической устойчивости России, а разрушение тысячелетних обычаев крестьянского мира, приведет к упадку и падению Русского государства.

Ремарка: что сутью и произошло. Еще Карл Маркс указывал без тени сомнения, что приход к власти коммунистов в России и сама революция – дело невозможное, пока не уничтожена русская сельская община – оплот государства, ведь она, по сути своей, уже является заменой «коммуны», и как модель устойчива.

Кавелин выступал противником личной собственности на землю, считая, что в условиях России она приведет к массовому обнищанию крестьян.

Ремарка: что и произошло после столыпинских реформ.

Чтобы не допустить это, ученый предлагал передать землю крестьянам в пожизненное пользование с правом наследования, но без права продажи. Причем выделение земли должно осуществляться строго в рамках уже существующих общин, являющихся, по сути, коллективными владельцами земли.

Ремарка: сегодня коллективное владение землей юридически невозможно. Сутью запрещено. Пробовали всяко-разно. А подозрения, что это будет «колхоз», так вводили в ступор. Видели хоть раз «озадаченного юриста» и с одного только произнесенного слова «напуганного земельного чиновника»?

Константин Дмитриевич Кавелин (1818-1885) – выдающийся русский мыслитель, историк, юрист, философ, публицист и общественный деятель.
Из сборника статей нас (в силу темы) должна интересовать лишь одна, и ее настоятельно рекомендую изыскать, читать полностью и проанализировать самостоятельно (выжимок не будет, будут отсылки):
«РУССКАЯ СЕЛЬСКАЯ ОБЩИНА»
Пригодится, в том числе, и в качестве руководства по самоорганизации и защите современной общины.

А первые строки буквальным образом отражают современье - проявившееся здесь на форуме (даю с некоторыми сокращениями):

«Русская община подает повод к бесконечным недоразумениям. Попробуйте о ней поспорить с кем бы то ни было, и вы увидите, что каждый соединяет с ней свое особливое понятие…»

И далее, что приятно, именно то, о чем пытаюсь втолковать (от слов, оно и не может быть иначе»):
«Община – явление живое, действительное и оттого весьма сложное; она органически связана со всеми сторонами народной жизни, находится под их влиянием и сама на них влияет…»

Изречение в рамку и на стенку.

В сборнике статей читайте и анализируйте с 577 по 782 страницы

Далее… Возможно…
1908 (Кауфман) «Русская община в процессе ее зарождения и роста»
Сразу со второй части (223 страница), опуская первую (там об инородцах):
Часть Вторая: «РУССКАЯ КРЕСТЬЯНСКАЯ ОБЩИНА в процессе ее сложения»
Излишне фундаментальная, крайне сухая (писал нерусский) пестрит ненужными данными и примерами, «онаученная», даже «бухгалтерская», короче тяжеловесно-НЕМЕЦКАЯ (как и их философия), а потому рекомендовал бы дождаться выжимок.

Но только такая литература со времен Ломоносова, когда на сотню российских академиков был только один русский – он, считается научной. От Кавелина и других (список добавлю) научная среда недовольно воротит нос: «Недостаточно наукообразно» (читай – усложнено)
Для меня был интересен раздел «Первобытный захват», поскольку отражение подобного рода земельных «захватов», в их, пока еще зачаточной форме, наблюдаю прямо сейчас.

/пока достаточно, но дополню/
 
Последнее редактирование:

Алексей54

Выживальщик
Регистрация
10 Мар 2012
Сообщения
6,707
Поблагодарили
7,707
Возраст
63
Город
Сибирская империя
У меняя с тещей интересные диалоги случаются, по поводу вклада в общее дело:)))
-Я свои 22000 рублей как получу, так и тяну их всех целый месяц! А зять получит какие то 72000рублей и потратит их на всякие продукты! Где справедливость?
 

Городской партизан

Выживальщик
Регистрация
17 Мар 2016
Сообщения
2,529
Поблагодарили
1,357
Возраст
56
Город
Омск
И что, к "Пятёрочке" за просрочкой даже не бегает? Вот обленилась, старая! :pardon:
 

Vitali_v

Выживальщик
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
1,550
Поблагодарили
1,357
Город
Центр 43
/пока достаточно, но дополню/
Что дополнять то? по делу одно словоблудие.

Общак при каком раскладе? Ядерная война(зима),захват интервентами или что иное? Что вы цепляетесь за старое к которому возврат думаю не возможен.Обьеденить людей сможет лишь такое событие при которых им придется забыть о прежних распрях.
 

Корвет

Выживальщик
Регистрация
4 Ноя 2015
Сообщения
2,381
Поблагодарили
1,437
Город
Самара
Начать рекомендовал бы с малоизвестной работы Кропоткина: «Взаимная помощь среди животных и людей»
Его там, правда, заносит в сторону «вольных городов»

Затем или сразу ищите сборник


Изречение в рамку и на стенку.

смахивает на дачу домашнего задания))))
Типа: "Прочитайте и отчитайтесь"

Уважаемый Фиксаж (без сарказма), Вы несомненно знаете много, и в этом много, уверен есть очень интересные знания.
Но Ваш способ подачи многим неприятен и непонятен.
Было бы гораздо интереснее, если бы Вы вначале рассказали про Ваши выводы, а лучше с описанием конкретных случаев.
Но, пожалуйста, делайте это используя меньшее количество букв.
Читать Вас, поверьте, скучно и неинтересно.
Больше жизненных примеров, пожалуйста.

Тема на самом деле очень важная и актуальная.
Вся проблема в подаче.
 

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
Весомость человека на данном форуме определяется такого рода комментариями:
http://saveyou.ru/forum/showpost.php?p=817418&postcount=39

И такого рода авторскими разделами:
http://saveyou.ru/forum/showthread.php?t=9281
http://saveyou.ru/forum/showthread.php?t=9292
http://saveyou.ru/forum/showthread.php?t=9298
http://saveyou.ru/forum/showthread.php?t=9284
http://saveyou.ru/forum/showthread.php?t=9590

Если вы принимаете описанный опыт в качестве руководства, то соглашаетесь с тем, что учитесь. Положение сохраняется до тех пор, пока не опровергните сказанное собственной практикой. Отсюда – публичные обсуждения личностных недостатков вашего невольного «учителя», чьими знаниями вы пользуетесь, характеризуют отнюдь не его…

И всего-то.
Достаточно умозрительно поставить перед собой весы.

Если задельщик очередной травли (не помню даже какая она по счету) из своей ТЫЩИ комментариев не способен предоставить НИЧЕГО ПОЛЕЗНОГО и хотя бы в близкой степени весомого (а так оно и есть – ни одного!), то… решайте сами.

http://saveyou.ru/forum/showpost.php?p=880966&postcount=1007
 

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
ПРИЗНАКИ ОБЩИНЫ

В отдельности мало что значат. Община – живой организм и если что-то недостает – болеет, пытается это восполнить на основах разума или инстинкта.

Крестьянские «земельные общины» (до Столыпинских реформ), существовали не просто сами по себе, а законодательно (они, находясь в подчинении волостной власти, поддерживались государственными указами), держась поощряемого обычая «крестьянской общинной круговой поруки». Земли были общинными; никто не мог их скупить или завладеть иным способом. Первое правило – «земля не должна оставаться втуне». Каждый год она перераспределялась сходом стариков. Они либо подтверждали владение, либо отнимали (урезали) землю у хозяев, передавая ее тем, что «тянут». Не забывая «о вдовах и сиротах», обеспечивая им достаток. Крупные семьи иметь было выгодно. Бобыли, как правило, оставались ни с чем, превращались в наемных работников. Межсезонье диктовало заняться другими, уже не земельными поприщами и порождало «отхожие промыслы». Артели их продукт. Отсюда…

ПРИЗНАК ОБЩИНЫ:
Общая земля

ПРИЗНАК ОБЩИНЫ:
Круговая порука

ПРИЗНАК ОБЩИНЫ:
Первенство обычая над законом

ПРИЗНАК ОБЩИНЫ:
Социальная защищенность…

ПРИЗНАК ОБЩИНЫ:
Земельный охват

ПРИЗНАК ОБЩИНЫ
Стимул поприщ

ПРИЗНАК ОБЩИНЫ:
Многозадачность

Общинные, а равно между-общинные отношения, и сегодня заточены на то, чтобы ликвидировать (в идеале) или сократить (по возможности) цепочки посредничества (суть - паразитирования) между собой и продуктом. В том числе и «посредничество денег». Отсюда…

ПРИЗНАК ОБЩИНЫ:
Отсутствие посредников в экономических отношениях

ПРИЗНАК ОБЩИНЫ:
Натуральный обмен

ПРИЗНАК ОБЩИНЫ:
Связи с другими общинами

Признаки основанные на диктатуре: «делай как все!»

ПРИЗНАК:
Диктат поведения установленных общиной рамок

Примером: отсутствие в речи матерных слов и одергивание приезжих.
Примером: работают все, поощряется труд даже малолетнего ребенка (в форме игры).
Примером: каждый не только вправе, но и в обязанностях воспитывать словом и делом «чужого ребенка».

ПРИЗНАК:
Общинные работы

Разделяются на срочные и сезонные (связанные с климатом, созреванием продукта и т.п.)
Общественные и благотворительные (чистка пруда, огораживание общего выпаса, помощь погорельцу или переселенцу…)

АВТОРСКОЕ УБЕЖДЕНИЕ:
Община не может считаться в полной мере Общиной до тех пор, пока станет руководствоваться уже не договорами (впрочем, устными, как положено общине), а обычаями, что становятся наследниками договоров, но равно суеверий, связанных с этими делами.

/продолжу/
 

-=Аlex=-

Выживальщик
Регистрация
2 Дек 2021
Сообщения
372
Поблагодарили
250
Город
Россия
Приветствую всех. Не поленился и прочитал полностью. Со стороны, споры не конструктивны. Каждый описывает своё видение данного строя, одиночка видит своё, начальник или руководитель - своё, обычный работяга - своё. Одно можно сказать наверняка: всё будет совсем по другому.
Лично моё ИМХО:
1. Правила нужны.
2. Голос имеют те кто может содержать себя и еще минимум одного из общины (мать, отец и тд.) и может распоряжаться голосом того, кого содержит ( с волеизьявления этого человека).
3. Лидер имеет решающий голос:
Решение его зависит не от личной выгоды (например: назначить Петрова ибо он ремонтирует дом лидера, или Сидорого ибо он снабжает отличным самогоном и тд. а того кто будет делать с наивысшим КПД данную работу) Т.е. лидер решает обьемно, выгодно для всего поселения. Беременная женщина, дети - это будущее поселения - общины, а значит они имеют долю как равноправные добытчики ресурсов. Важно не просто собрать "скелет" общины, но и думать на будущее. Сейчас трудно представить полную картину ибо сытый голодного не поймет и пока ты сыт, трудно составить точную и полную картину общины. Много констант и еще больше переменных в данном уравнении. Поэтому спор по сути ни к чему ни приведет. Одно можно сказать точно, в данной ветке, как в прочем и в других, одни говорят по опыту и приводят практические доводы, другие возводят воздушные замки (полезные для теории и для возможного направления тактики и стратегии, но во время когда кушать хотса и переночевать не где, не сработает ибо голова будет забита - как поесть и поспать, пирамида Маслоу.) Но читать на будущее интересно.
 

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩИНЫ (черново)

реплика написал(а):
Община - объединение людей для выживания...

Аксиома. Говорит о том, что «масло масляное», а «вода мокрая».

реплика написал(а):
Семья - миниобщина. Несколько близких семей - и есть община…

Предельно простая и точная формула определения современной общины. Две семьи – дружба. Три (дружба на перекрестных) уже община. И даже, если они себя не называют «общиной», сторонясь этого названия – они определенно ОБЩИНА. Живут в ее условиях, подчиняются ее интересам.

реплика написал(а):
Община - это естественный способ объединения людей…

Начальный этап естественного возникновения общины – «перекрестные дружбы», далее «породнения», единовременно и все более начинает править «общинная выгода». Преимущества такого образа жизни, польза дружб проявляются на столе. Вмешалась экономика? - это все крепнущая община на основах общих интересов.

ПРИМЕР:
В настоящий момент с превеликим удовольствием наблюдаю возникновение общины «естественного порядка» у очередного переселенца (Камчатка-Ленообласть-Псковщина). Причем, в очень быстрой форме и естественным путем. Правда, здесь весьма помог парад устоявшихся обычаев. Но сам переселенец определенно послужил как бы катализатором. Словно ситуация давно назрела. Отчасти напомнило подстегивание «боеспособности малых партизанских отрядов» - их катализаторы. Вносился «чуждый элемент», что не был связан и брал на себя смелость…

частное определение написал(а):
Община - это объеденные совокупностью родственных, производственных и социальных связей семьи, проживающие на одной территории. Исключи любой фактор - община распадется…

Недостаток определения – оно научно. Словно из современного учебника. Оно из тех, что приходится зубрить, не вникая в смысл, поскольку не имеет души, не западает в нее. Такими определениями школьные учебники стали грешить примерно с 1954 года, а к 70-м, они заполнили их полностью, вытеснив определения простые и понятные. Да, они верны, но подчинены пресловутому плану «Д».

ПОЯСНЕНИЕ:
«План Даллеса» ни в коей мере таковым не является. Попросту в доступной форме (весьма эмоционально) был озвучен оперативный замысел, предполагавший разработку и осуществление соответствующих действий. Они и были осуществлены, однако и сегодня по-прежнему находятся на контроле. Достаточно сверить положения замысла с окружающей и влияющей на вас средой.
А вот «Катехизис советского еврея», получивший распространение позднее, представлял собой уже развернутый список действий надлежащих исполнению, что стали проводиться не поэтапно, а единовременно согласно всем, без исключения пунктам. Комплекс действий отличался невероятной циничностью, а стратегия в целом гениальной. Она не оставляла шансов. Итогом стал государственный переворот 90-х, уничтожение «Общинного государства» и перераспределение (точнее – кража) всей общественной собственности.
Читаем (…): «Уже сегодня шесть еврейских семей владеют более чем половиной собственности всей России…» (выступление в Кнессете)
Читаем (…): «Премьер-министр Израиля поблагодарил «советских евреев» за их вклад в разрушение СССР…»

Первое, что удалось осуществить в конце 50-х – это тотальное насаждение псевдоязыка. Им наполнили прежде простые и понятные положения школьных учебников. Им стали вещать с трибун, писать передовицы и составлять государственные планы. Его занесли в научную среду, и язык диссертаций стал едва ли не полностью скрывать их смысл.
Сверьте с рекомендациями надлежащих действий:

«Больше шума и словесной мишуры, больше непонятного и наукообразного. Создавайте теории, гипотезы, направления, школы, методы реальные и нереальные… Пусть не смущает вас, что они никому не нужны, пусть не смущает вас, что о них завтра забудут… Пусть ломают голову в поисках рациональных зерен в наших идеях, пусть ищут и находят в них то, чего там нет. Завтра мы дадим новую пищу их примитивным мозгам…»
/«Катехизис советского еврея», издано в Тель-Авиве в 1958г./

реплика написал(а):
Исключи любой фактор - община распадется…

Равно – внесению «чуждого фактора». Примером, мерзостного объединяющего интереса - «дружить против кого-то». Представьте, в среду обитания проникает этакий «доброжелатель» и начинает зудеть в уши; чья семья имеет с этих дружб больше, а чья меньше. А именно, проводить враждебную общине идеологию разобщения. Что будет? Со временем перессорятся, распадутся - «пятая колонна» свое дело сделает…

реплика написал(а):
Забудьте уже вообще про общину. Или дайте ей определение не связанное с исторической общиной...

Определение общины вне их историчности? Как можно представить Общину без историзма, если она породила разум? Если она как раз таки и является свидетельством разума, на который опираются археология в своих определениях? (см. «приложение») Забыть «про общину» невозможно, «психология» и «философия» общинника (если можно так сказать) не могли не въестся в нас генетически.

Сколько лет Общине? Столько же, сколько и человеку, она сопровождала и защищала его практически на протяжении всей его «человеческой истории».

Считается, что человек отсчитывает свое человеческое существование примерно 1.5 миллиона лет. Цифра спорная, но следует спорить лишь с археологией, а она набрала тьму материальных доказательств (возьмите хотя бы «пещерный период»). Пусть будет «миллион лет». Но чтобы дошло, чтобы проникнуться, определим этот отрезок как 100-метровую дистанцию. И вот, как не перемеряй, но 99 метров и 99 сантиметров – приходятся Общинное сосуществование! Это человеческая жизнь исключительно в Общинах, это общинные отношения – это, сутью своей, «первобытный коммунизм». Иные способы жития оказывались нежизнеспособными до того как…

утверждение написал(а):
С развитием социальных систем и технологий общинный уклад вымер. Общину вытеснили более совершенные формы социализации, которые были вытеснены следующими формами.

…на оставшемся сантиметре разместилась, можно рассмотреть «более развитую социальную систему» - рабовладельческий строй. Споров нет, он подстегнул экономику (кнутами?) и породил современную нам мутацию – «капиталистические отношения».

Историки назвали период 1 сантиметра – «цивилизованностью». Но на взгляд человека, сохраняющего в себе общинные понятия, это начало деградации человеческого общества. Попытаться рассмотреть на этом отрезке «технологический период» (когда человек стал все более и более пользоваться костылями) и даже «период городов, как очагов опухолей, что, захватив власть, со временем разрушили «систему общин» можно лишь под лупой. Современный либерал-демократизм с рабовладельческим уклоном экономической «добровольности», не разглядеть и через электронный микроскоп. Отсюда утверждение…

реплика написал(а):
Изменение социальных систем необратимо.

…лишено оснований. В случае какого-либо катаклизма наиболее вероятен возврат к доказавшей свою жизнестойкость, к самой совершенной из систем «человеческого выживания» - Общине, а в жестком сценарии – Коммунам.

/продолжу/
 

V22Rus

Banned
Регистрация
4 Дек 2015
Сообщения
1,151
Поблагодарили
1,286
Город
Алтай
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩИНЫ (черново)

...затем следует мульён пустопорожних слов...


...Ответом стало еще большее словоблудие и больше общих фраз...Я другого и не ожидал. Это было вполне очевидно. Какая может быть конкретика у блуждающего фантазёра- теоретика? Её не может быть в принципе.



Не сомневаюсь.


Изменение социальных систем необратимо.

…лишено оснований. В случае какого-либо катаклизма наиболее вероятен возврат к доказавшей свою жизнестойкость, к самой совершенной из систем «человеческого выживания» - Общине, а в жестком сценарии – Коммунам.

Даже если это лишено оснований, это долбаный факт.
Община доказала свою жизнестойкость? Батенька! Историческая община вымерла 100500 лет назад.Ты даже общину игрового формата представить не способен.
 

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
ВЫЖИМКИ

1.

«Община – явление живое, действительное и оттого весьма сложное; она органически связана со всеми сторонами народной жизни, находится под их влиянием и сама на них влияет…»
(Константин Дмитриевич Кавелин (1818-1885) – русский мыслитель)

Не дословно:
«Каждый видит в русской сельской общине какую-нибудь сторону ее, и потому, порицая ее или защищая, прав относительно (то есть - односторонне). И мало тех, кто видит и способен оценивать явление во всей его полноте…»

Те, кто не жил в общине, «…находят, что община поглощает индивидуальность, не дает простора личности и гражданской самостоятельности членам общины, парализуя тем их силы, мешая развитию сил государства…»

Любопытное высказывание! Первое, что оценка общине, ее дел, дается отнюдь не общинником – а уж кому, как не ему судить о таких делах! Но равно так же судят (и осуждают) «язычников» или современных родноверов, или… да кого угодно! Но не предоставляют не то что равных прав, но даже права на ответ.
Однако, именно в общинах во все времена (кроме современья) государство искало и находило самые верные силы для своей защиты. Разрушение общин в конечном итоге разрушило государство, отдало его на растерзание глобалистам.

Мне думается, государственность уничтожит «тотальный контроль», стремление держать руку на пульсе каждого человека. Когда-то государству было крайне сложно (точнее – невозможно) иметь дело с каждым из «податных людей» в отдельности. Общины – организации «групповой ответственности» (отчетной-подушной, рекрутской, налоговой…) упрощали управление.

С соизволения Российского государства, крестьянские земельные общины обладали большой коллективной властью - это было удобно. Должники не могли покинуть общину без ее дозволения, поскольку долг тогда возлагался на всех членов общины. Невозможно было уклониться от рекрутского набора (закосить), поскольку Община определяла – кому идти в солдаты, а чаще было так – в «солдаты» отправляла негожего себе. Нет, не больного, а ленивого, да «строптивого» (индивидуалистов). Армия вылечивала тех и этих.

Единовременно в царской России «общинное землевладение» считалось «остатком варварских времен» (в Европе давным-давно изжитым), однако мирилось из-за удобств, которые оно предоставляло. Главные озвучены: «групповая ответственность», «подати», «рекрутские наборы»… Отчасти это можно признать формой заложничества, если бы не сохраняемая воля внутри общин. Демократия, которая не снилась Европе, а равно и другие блага. И сравните, взяв пласт любого времени, примером, рацион «свободного французского крестьянина-единоличника» со столом «русского крестьянина-общинника»…

ПОЛОЖЕНИЯ:

МИР (русская сельская община) предоставляла каждому из своих членов:

ПЕРВОЕ - Равное участие в мирских (общинных) землях и угодьях.
/Отлучка, хотя и продолжительная, не лишала члена общины этих прав, но особенно, если в общине остается семья отлучившегося. Отсюда: промысловые, артельные и торговые дела. По определению - «отхожие промыслы».../

ВТОРОЕ - Если хозяин покидал Общину, он терял права на землю.
/Но не имущество. Он был вправе вывезти строения за пределы общины, но не оставить за собой на месте, не «продать» или «уступить» иначе как кому-либо из общинников. Отсюда третье…/

ТРЕТЬЕ - Никто из посторонних не мог завладеть ни землей, ни собственностью на территории Общины.
/Второе и третье «обычай» древний, сложившийся, имеющий под собой основание многолетнего опыта, он и прочие были закреплены государством (уложениями) «де-факто». Один из примеров «первенства обычая над законом»./

ЧЕТВЕРТОЕ – Земля давалась безвозмездно.
/Арендная и прочие платы отсутствовали. Однако, это не избавляло от «государственных податей», которые налагались на членов общины по факту «владения землей»./

ПЯТОЕ – Лес состоял в общем пользовании всех членов общины.
/Здесь любопытно регулирование. Простейшим примером - сбора определенных «промысловых» ягод (брусника, черника, клюква) или орехов. Со дня, на который укажут старики – не раньше. Давали вызреть. Не давали хода жадности – «успеть раньше других». Сравните с сегодняшним положением вещей./

ШЕСТОЕ – Сенокосье распределялось (кроме как на собственном выделенном участке) делилось по числу «земляных частей» или же выкашивалось, высушивалось, ставилось в стога всем миром, после чего распределялось тем же жребием.

СЕДЬМОЕ – Скот пасся совместно.
/Для чего либо назначались дежурства (по числу скотины), либо в складчину (с 22 мая – отметьте дату, имеет основание) нанимался пастух (опять же на долевом участии – расходах соизмеримых с количеством скота во владении семьи)…/

ВОСЬМОЕ – Земля разбивалась на клинья, после чего ее распределяли жребием.
/Доли были условно равные – бралось во внимание, плодородие, удаленность и пр. Не запрещено было меняться выпавшим жребием и уступать землю друг другу по добровольной сделке./

ДЕВЯТОЕ – Сроки пользования были разнообразны.
/Зависели от множество факторов, что здесь не разбираются. Существовали общины, где земля перераспределялась ежегодно. Или же по настоянию владельцев. По убытии из общины или взятием в общину нового члена (хозяина). Были и такие, что не перераспределялись десятилетиями. Одно оставалось неизменным – земля не становилась частной или семейной собственностью./

НЕДОСТАТОК СИСТЕМЫ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЙ
Частые переделы лишают охоты радеть над землей: унаваживать, улучшать плодородие… Жеребьевка позволяет ленному хозяину обрести в следующий раз землю хозяина заботящегося о земле, а последнему – получить землю пустую, изнеможенную.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Особенность общинного землевладения заключена в том, что общинник не мог быть единовременно общинником в другой земельной общине. Или «горожанином» и «общинником». (Это называется: "сидеть на двух стульях" - "ты или «там», или «здесь»" - выбирай!")
Достоинство это или недостаток судить сложно.
Но справедливо ли это? Да.
 
Последнее редактирование:

V22Rus

Banned
Регистрация
4 Дек 2015
Сообщения
1,151
Поблагодарили
1,286
Город
Алтай
ВЫЖИМКИ

Мне думается, государственность уничтожит «тотальный контроль», стремление держать руку на пульсе каждого человека. Когда-то государству было крайне сложно (точнее – невозможно) иметь дело с каждым из «податных людей» в отдельности.

Сейчас государству очень просто держать руку на пульсе каждого. А второй рукой держать за глотку и контролировать доступ кислорода. И никуда это стремление не исчезнет , в этом суть государства. "Тотальный контроль" будет только прогрессировать.


ПОЛОЖЕНИЯ:

МИР (русская сельская община) предоставляла каждому из своих членов:

ПЕРВОЕ - Равное участие в мирских (общинных) землях и угодьях.

Что значит равное участие в землях? И кто конкретно предоставлял?


ВТОРОЕ - Если хозяин покидал Общину, он терял права на землю.

Это означает, что у него и не было этих прав.


ТРЕТЬЕ - Никто из посторонних не мог завладеть ни землей, ни собственностью на территории Общины.

Чья это тогда собственность ?


ЧЕТВЕРТОЕ – Земля давалась безвозмездно.

Кем давалась?

ПЯТОЕ – Лес состоял в общем пользовании всех членов общины.
Со дня, на который укажут старики – не раньше.

Кто такие "старики"?


ШЕСТОЕ – Сенокосье распределялось

Кем распределялось?


СЕДЬМОЕ – Скот пасся совместно.

В этом плане ничего не изменилось. Пастуху платят с головы. Если вообще пасут.

ВОСЬМОЕ – Земля разбивалась на клинья, после чего ее распределяли жребием.

Кем разбивалась ?

ДЕВЯТОЕ – Сроки пользования были разнообразны.
... Одно оставалось неизменным – земля не становилась частной или семейной собственностью./

Итак, перевожу. "Община"- одна из форм тоталитаризма, в которой всё решает некий высший орган власти- ОБЩИНА. Этот орган никем не персонифицирован и законы ему не писаны . У него не существует персональной ответственности. Это НИКТО и одновременно ВСЁ. Все его решения можно обьяснить и оправдать некими "традициями" и "обычаями". У рядового "общинника" нет никаких прав на землю как и других прав. Его могут выгнать просто как, "ленивого, да «строптивого» (индивидуалистов)." Покидая общину- он теряет всё имущество, что не сможет унести с собой.
Фиксажеская "община" ( пусть даже вымышленная) это такая маленькая уродливая пародия на государство в большом уродливом государстве.
 

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
2.

Эмоционально от Кавелина Константина Дмитриевича (1818-1885), который видел, что происходит, когда исчезает «крестьянская община», где «общинность» прекращает сдерживать «индивидуализм», служить регулятором «достатка» и равной справедливости для всех:

«Где только личная собственность господствует исключительно, рано или поздно непременно наступает полная социальная анархия и бедствие народных масс, страшные общественные недуги, против которых остаются бессильными все средства, которые развиваются неудержимо, питаясь и поддерживаясь сами собой… Личная собственность по своей природе стремится к беспрерывному расширению и увеличению; стяжание есть ее лозунг и знамя… ниспровергает все административные стеснения и препоны и, наконец, вырвавшись на свободу, не знает границ… Исход борьбы неизменен: рано или поздно собственность сосредотачивается в немногих руках и дает им безграничную власть над остальными… Массы народа вынуждены подчиниться такого нового рода владычеству, беспощадному и произвольному, для которого единственный закон – выгода… Создается гнет нестерпимый и ненавистный, что не оправдывается никакой разумной необходимостью, люди тупеют, отчаянье и озлобление овладевает ими… и все это от того, что «корень зла» был не понят…»

Корень зла – зоологический индивидуализм на жажде благ за счет других.

Отсюда светлая мысль (на двоих):
«Суд существует на вора, убийцу, насильника, но нельзя осудить капитал, что является следствием воровства, сутью убийцей, и насильником по природе своей…»

Итогом:
«Законы могут смягчить действие зла, но не допустить его на свои территории способны лишь общины…»

Косвенно:
«Идея – это то, что страшит тех, кто находится вне ее…»

Общинные отношения – равны идеологии, что отображает сопротивление складывающемуся «порядку вещей». Это практическое, а не теоретическое (призывное) сопротивление. Общины отражение социалистических и коммунистических идей, индивидуализм – капиталистических. «Община» - собирательное название стихийных человеческих объединений, сам термин наиболее точно отображает суть предмета. «Зоологический индивидуализм» - биологический термин, единовременно характеристика объекта.

«Зоологический индивидуализм» – идеология управления, с 90-х годов активно насаждаемая всеми средствами внушения («информационными», развлекательными, «законодательными»).

Озвученные идеологии («ОБЩИНА» и «Зоологический Индивидуализм») полярны, они враждующие. Их сосуществование в одном пространстве невозможно.
 

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
Требование «писать понятнее» равно требованию «разоружить ум», дабы «стало на равных». А это никак невозможно. Тупизна вопросов и утверждений говорит, возможно, и не о слабоумии, но точно о невнимательности и сопутствующей ей неорганизованности ума. Впрочем, не исключаю и болезнь…
Не вижу вины в вашем образовании, вина содержится в вашем самообразовании – точнее отсутствии такового.

И не нужно так метаться, вопросы бы отпали, если бы удосужились читать то, что написано. Удосужились? И все же задали?
Что значит равное участие в землях?
И кто конкретно предоставлял?
Чья это тогда собственность ?
Кем давалась?
Кто такие "старики"?
Кем распределялось?
Кем разбивалась ?
Развожу руками. Тогда только одно - перечесть абзац выше и выбрать одну из причин.

...Историческая община вымерла 100500 лет назад.

Продолжим ЛИКБЕЗ

3.

В русских крестьянских земельных общинах на 1880 год состояло (согласно переписям о подушных податях) около 30 миллионов человек только по центральной России.

«Из различных народных обычаев, удержавшихся до нашего времени, не многие имели такую странную судьбу, как общинное землевладение… Простой народ великорусских губерний крепко держится за него и поныне, расстается в ним редко и неохотно…»

К мифу о том, что крестьяне мечтали «сбежать из Общины» с собственным наделом земли, стать единоличниками. Такое право им предоставлялось статьей 165 Положения о выкупе, и община не имела прав этому противиться.

Теперь смотрим статистику по Ярославской губернии.
«С 1861 по ноябрь 1874 из 679 лиц внесших выкупную сумму только 11 потребовали выдела из общинного владения…»
Более того:
«Из 12 850 душ крестьян выкупившихся на волю до 1861 года, только 1 домохозяин заявил желание о выделении собственного участка…»

И когда «государство (еще до столыпинских реформ!) начало настаивать и применять закон (808 статья 9), по которому в течение определенного срока крестьяне БЫЛИ ОБЯЗАНЫ разделить землю и тем самым отказаться от Общины, читаем о результатах:

«Приговоры же о разделе общинной земли на отдельные участки по числу домохозяйств и перехода от общинного землевладения к личному, вынесенные несколько лет тому обратно, не исполнились по сей день. Крестьянство им противится и общинное владение сохраняет как и прежде…»

« - Почему? – вопрошает автор, - Чем мотивируется такое предрасположение нашего простого народа к общинному владению? Да что там, ДАЖЕ НЕМЦЫ, поселенные на Волге, заменили у себя, как известно, участковое владение ОБЩИННЫМ!..»
(словно эпидемия!) и далее – того же автора, и отметим, что это писано в 1875 году:
«Иностранцы, за исключением весьма немногих, до сих пор убеждены, что наши мужики – коммунисты…»

«Община не утопия, а факт - осязаемый, не подлежащий ни малейшему сомнению…»


В копилку опеределений (1880 год):

«Обшинное землевладение это «загадочный народный обычай, которым определяется быт около 30 млн. нашего сельского населения…»

«Как мы знаем, общинное землевладение когда-то существовало у всех народов… и вот недавно (1885 году) бельгийский экономист Лавелэ свел все отдельные исследования по этому предмету в одно целое и пришел к выводу, что личная подземельная собственность, сменившая в Европе общинное владение, привела роковым образом к социальной розни, чего общинное владение не допускало…»
(см. работу «О собственности и ее первоначальных формах»)

«Мыслящие и образованные люди нашего времени далеко еще не успели придти к согласию в том, полезен или вреден этот обычай, следует ли его поддержать или, напротив, надо помочь ему скорее разложиться.
Одни видят в общинном землевладении остаток грубого, допотопного времени, мешающий нашему гражданскому и экономическому развитию.
Другие крепко стоят за общинное землевладение, признают в нм прочное основание нашей государственной самобытности, верное материальное обеспечение народных масс и зародыш новых экономических отношений…»


Одни (западники) усматривают:
«Остатки патриархального быта, подавляющие личное, индивидуальное развитие, энергию и инициативу лица. Единогласие, круговая порука – путы, под давлением которых лицо принижается и умаляется до нуля. А потому желали не сохранения, а скорейшего разложения и русской крестьянской общины, и русского крестьянского общинного землевладения…»

Вторые (славянофилы) видят:
«Общество, владеющее землей сообща, устраивающее пользование ею по взаимному соглашению всех глав семейств или домов до единого, недопущение счета голосов, большинства и меньшинства, при решении общих дел, круговая ответственность всех за одного и одного за всех – воплощение идеала взаимных отношений между людьми, удержавшееся только у нас и притом только в крестьянстве…»

С внедрением «столыпинских реформ» западники могли торжествовать – они ЗАКОНОДАТЕЛЬНО ликвидировали «крестьянские земельные общины», сделав ставку на кулака.

Равное по разрушению действо произошло в 90-е, когда одним росчерком пера были «ликвидированы совхозы и колхозы». Ставка делалась (так заявлялось) на фермера.

И опять возвращаемся во времена, когда решалось – что делать с «общинами».

«В конце 50-х (19 века) в большинстве образованного населения России, а также созданных комиссиях господствовало убеждение, что общинное владение не имеет будущности, что оно рано или поздно неизбежно должно перейти в участковое. Никому не приходило в голову, что крестьяне могут, как случилось впоследствии, домогаться обращений участковых участков в общинное владение… законы к этому не были готовы, ибо их готовили к обратному.»

Российское государство пережило несколько таких волн. Три из них пришлись на Советское государство.

РАЗРУШЕНИЕ ОБЩИН НЕ БЫЛО ДЕЛОМ ЕСТЕСТВЕННЫМ. Всякий раз, если рассматривать историю государства российского, ОНИ УНИЧТОЖАЛИСЬ УКАЗАМИ, преследующих различные цели. От «обогатить богатых» и тем укрепить власть, затем соглашаясь с требованием промышленников «направить дешевую, на все готовую, рабочую силу в города и промышленные районы». И наконец, уже в нашем времени, просто собрать по городам, согласно логистике управления, а с тем, возможно, и грядущей «логистике уничтожения».
 
Последнее редактирование:
Сверху