Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Жизнь на колёсах до и после БП

Satir

Готовящийся
Регистрация
26 Сен 2014
Сообщения
4,971
Поблагодарили
4,096
Город
Севернее не сошлют
джентельмены! а кто реально пробовал газовую плиту раскочегарить при минус 20? не горит она не хрена. плюется пламенем и тухнет потому что газ замерзает. ..примус и только примус! и еще раз примус!сверху теплообменник и вытяжную трубу. и будет вам счастье! и бензин есть на каждой заправке. а вот газ и сейчас есть не везде. а после пушистого и вовсе испарится.

Готовили, баллон естественно снаружи Кунга, бывало и отогревали его, кирогаз естественно тоже был. Но здесь разговор больше про легковушки и баллон перевозится внутри тёплой машины. Если машина холодная, то езда по городу сквозь заиндевевшие окошки ой какая интересная:))
Ты представь хомячка разжигающего и пользующего примус в машине - это же смертельно опасно! Лучше уж пусть газовый баллончик между полупопий согреет.
 

goblin1965

Выживальщик
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
1,242
Поблагодарили
1,626
Город
новосибирск
Готовили, баллон естественно снаружи Кунга, бывало и отогревали его, кирогаз естественно тоже был. Но здесь разговор больше про легковушки и баллон перевозится внутри тёплой машины. Если машина холодная, то езда по городу сквозь заиндевевшие окошки ой какая интересная:))
Ты представь хомячка разжигающего и пользующего примус в машине - это же смертельно опасно! Лучше уж пусть газовый баллончик между полупопий согреет.

не для сибири.

---------- Сообщение добавлено в 17:50 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:44 ----------

примус или паяльную лампу безопасно разжечь можно следующим образом. накачиваем лампу, под горелкой разжигаем четверть таблетки сухого спирта( доза для примуса шмель про температуре около ноля).когда сухое горючее почти прогорело открываем кран . горит без копоти и плевков. ну и за тех состоянием примуса нужно следить. часто слышал негативные отзывы об этих девайсах от людей которые даже не понимают принцип работы паялки или примуса.
 

Satir

Готовящийся
Регистрация
26 Сен 2014
Сообщения
4,971
Поблагодарили
4,096
Город
Севернее не сошлют





 
Последнее редактирование:

Omega

Выживальщик
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
635
Поблагодарили
217
Город
Планета Земля
Я про житье в машине давно думаю - экзотика жить в отелях прошла, есть членство в хорошем фитнес клубе, я в них или ресторанах при разъездах трачу время, в номер только спать иду, а ездить думаю скоро придется много ибо ковидовская дистанционная работа из дома уменьшается. Поэтому невозможность встать внутри машины мне не особо важно
Жить в Тесле ибо в ней температура держится отлично, есть много матрасов специально для них сделанных, бутылки и пакеты для туалета, еду можно в супермаркете готовую купить, разогревать в микроволновке, чайник для машины уже есть, холодильник есть, он 4 дня холод держит, проверял. Вообще здорово - проснулся, протерся влажной салфеткой, вышел из машины и зашел в офис
 
Последнее редактирование:

Satir

Готовящийся
Регистрация
26 Сен 2014
Сообщения
4,971
Поблагодарили
4,096
Город
Севернее не сошлют




 

Satir

Готовящийся
Регистрация
26 Сен 2014
Сообщения
4,971
Поблагодарили
4,096
Город
Севернее не сошлют
Кто спал в машине лёжа (вдоль движения) на ходу, поделитесь мнением на чем спать (не дремать, кимарить) удобнее:
1. Жесткое основание с толстым матрасом +/- ограничитель сбоку и в ногах


2. Жесткое основание с тонким матрасом (пенкой) + ограничитель сбоку, в ногах и изголовье


3. Подпружиненное тряпичное основание (раскладушка)
 

Варвар259

Выживальщик
Регистрация
20 Ноя 2016
Сообщения
409
Поблагодарили
177
Город
СССР
У меня туристический надувной коврик. Максимальная толщина 50 мм. Вполне комфортно.
 

Satir

Готовящийся
Регистрация
26 Сен 2014
Сообщения
4,971
Поблагодарили
4,096
Город
Севернее не сошлют
У меня туристический надувной коврик. Максимальная толщина 50 мм. Вполне комфортно.
При движении автомобиля? Коврик лежит на ровной фанерной поверхности или обшивке салона?
 

Корвет

Выживальщик
Регистрация
4 Ноя 2015
Сообщения
2,483
Поблагодарили
1,506
Город
Самара
Периодически путешествую.

Вот мои выводы по палаткам:
1. Встраиваемая или пристраиваемая к автомобилю палатка - зло.
она массивная, тяжелая, дорогая, менее удобная и, чаще всего, не необходимая.
2. Аэробокс на крышу - удобнейшая вещь. там помещаются и нормальная палатка - в рост с тамбуром, кресла, складные кровати, спальники, столик и вообще весь походный шмурдяк.
по скорости раскладывания отдельно-палатка чаще всего устанавливается быстрее. по весу легче, места больше, пользоваться удобнее.
машина может уехать по делам (за продуктами, за дровами, на рыбалку в то время пока лагерь живет лагерной жизнью.
3. оборудование ночевки в машине - это зло.
оправдано лишь в случае невозможности установки палатки.
это компромисс, когда жертвуешь комфортом ради 20 минут времени на установку палатки. да и не факт что экономишь эти 20 минут.
есть смысл в таком варианте, если ты дальнобойщик и ночуешь на обочине. либо если погода сильно плохая.

если едешь ночуешь в хороших красивых местах, то мой совет купить нормальную палатку (в рост), кресла и кровати (не надувные матрасы) и получайте удовольствие.
все компенсируется здоровым сном, комфортом и качеством отдыха.
в машине так не выспишься.
 

Татия

Выживальщик
Регистрация
4 Мар 2014
Сообщения
6,900
Поблагодарили
7,632
Город
Крым
При движении автомобиля? Коврик лежит на ровной фанерной поверхности или обшивке салона?
у меня надувные носилки есть (так получилось, ибо я люблю такое всякое) - там бортики и тебе не балтыхает при движении... НО практически так же комфортно спать на обычном ватном матрасе (только его надо к основе как-то крепить (мы банально бинтами привязывали к лавке)

Да, посмотрел я фото машины с палаткой на крыше.. Возник "черный юмор"
1. Ночью срочно приспичило .. Спросонья шагнул наружу мимо лестницы и .. перелом ноги минимум.
2. Ночью случилось наводнение. Пока вода не поднимется метра на полтора - и не почувствуешь. Проснулся "на острове".. 😁
там еще и спать стремно... вечное ощущение "ща че-то поломается при вороченье во сне"
это компромисс, когда жертвуешь комфортом ради 20 минут времени на установку палатки. да и не факт что экономишь эти 20 минут.
есть смысл в таком варианте, если ты дальнобойщик и ночуешь на обочине. либо если погода сильно плохая.
а еше это компромисс если машина чуть больше легковушки (если вас двое то и она пойдет) и там можно обустроить хоть одно стационарное лежбище (или быстро разворачиваемое) = можно не тормозить в дороге на ночлег когда вокруг стремно
 
Последнее редактирование модератором:
  • Like
Поблагодарили: Satir

Рей

Выживальщик
Регистрация
4 Сен 2021
Сообщения
780
Поблагодарили
298
Город
Гомель
там еще и спать стремно... вечное ощущение "ща че-то поломается при вороченье во сне"
-совершенно верно! Кроме физического есть еще и "моральная физиология". Я вот ( как пример) высоты не боюсь. Но когда однажды залез на передвижную строительную вышку и выяснилось, что она немного шатается.. Сразу ощутил сильный дискомфорт. Делаю шаг по платформе влево - она вздрагивает и смещается на несколько сантиметров вправо. Я знаю, что дело в наличии люфтов в соединении и никакого риска.. Но морально - давит!
А хороший, спокойный сон просто необходим. В любых условиях.
Вообще возникает простой вопрос: если на крыше есть платформа для палатки, то что мешает придумать "быстрое" крепления для опускания её на землю? Ну отвинтил (условно говоря) 4 винта, снял платформу и поставил рядом с машиной. Тем более при ветренной погоде палатка на крыше обдувается и тем самым теряяет тепло намного сильнее, чем при размещении ее с подветренной стороны от авто.
Люди иногда сами себе создают проблемы.. Спать в "скворечнике " - это уж слишком.
 
Последнее редактирование:

Корвет

Выживальщик
Регистрация
4 Ноя 2015
Сообщения
2,483
Поблагодарили
1,506
Город
Самара
Главный критерий - РАЦИОНАЛЬНОСТЬ,
минусы чердачной палатки.
1. Палатка на "чердаке" дороже. как минимум в несколько раз сопоставимой по размеру.
2. Она по умолчанию меньше. туда не поставить палатку на троих-четверых. а в обычной шатровой можно стоять в рост.
3. раскладывается чердачная палатка по факту не быстрее.
4. Потеря мобильности. что бы куда-то отъехать.
почти то же самое можно сказать о палатках пристраиваемых к машине.
минусы оборудования спального места в самой машине:
1. потеря места. это самый главный минус. машина получает один функционал - в ней можно спать. но теряет она больше чем получает.
2. все эти сооружения довольно громоздки и неудобны.
если хотите спать в машине, то гораздо проще сделать так:
сложить багаж в пространство между передними и задними сиденьями, и оборудовать лежачее место вместо второго ряда сидений.
для путешествий вдвоем или втроем это более-менее приемлемо.
особенно тогда, когда водители меняются.
можно спать на ходу не везя с собой ничего лишнего.

оборудование кроватей внутри машины имеет место лишь для узкого круга задач.
но как правило, это не является необходимостью.
оборудовать машину кроватями "на всякий случай" - это все равно что носить с собой в рюкзаке ежедневно "на всякий случай" топор, или возить в багажнике "на всякий случай" шуруповерт и резиновую лодку))))

первый критерий - РАЦИОНАЛЬНОСТЬ.
 

Satir

Готовящийся
Регистрация
26 Сен 2014
Сообщения
4,971
Поблагодарили
4,096
Город
Севернее не сошлют
… можно обустроить хоть одно стационарное лежбище (или быстро разворачиваемое) = можно не тормозить в дороге на ночлег когда вокруг стремно
И будет выигрыш во времени и расстоянии минимум 50 км на 1 час обычной лагерной стоянки. А с учетом, что лагерь надо разбивать засветло и назначать дежурного или дежурить посменно, то убивается пол дня и все равно, есть спящие в машине. При этом теряется минимум 500 км в день…
Получается не слишком обрастающий барахлом вариант раскладушка/походная кровать для ночёвок и в стационарных местах, пенки из тревожных рюкзаков.

И не забывай опыт Белгорода, все что не с собой, то проебывается. Уехал на машине из лагеря, а вот к чему приехал вопрос?! Как вариант, супергерои на охране лагеря оставят женщину, а сами поедут добывать ништяки :)))
 
Последнее редактирование:

Satir

Готовящийся
Регистрация
26 Сен 2014
Сообщения
4,971
Поблагодарили
4,096
Город
Севернее не сошлют
2. все эти сооружения довольно громоздки и неудобны.
если хотите спать в машине, то гораздо проще сделать так:
сложить багаж в пространство между передними и задними сиденьями, и оборудовать лежачее место вместо второго ряда сидений.
для путешествий вдвоем или втроем это более-менее приемлемо.
особенно тогда, когда водители меняются.
можно спать на ходу не везя с собой ничего лишнего.

оборудование кроватей внутри машины имеет место лишь для узкого круга задач.
но как правило, это не является необходимостью.
оборудовать машину кроватями "на всякий случай" - это все равно что носить с собой в рюкзаке ежедневно "на всякий случай" топор, или возить в багажнике "на всякий случай" шуруповерт и резиновую лодку))))

первый критерий - РАЦИОНАЛЬНОСТЬ.
Спать поперёк легковой машины нормально не получиться, в лучшем случае кимарить или умотаться в хлам, тогда вырубишься. Спать придётся скрючившись, при этом спинки передних и задних кресел будут мешать нормально согнуть колени. Когда будет холодно, то холод от стёкол заставит поджать ноги и съехать головой ниже, а дующий подогрев будет сушить дыхание.
 

Татия

Выживальщик
Регистрация
4 Мар 2014
Сообщения
6,900
Поблагодарили
7,632
Город
Крым
оборудование кроватей внутри машины имеет место лишь для узкого круга задач.
но как правило, это не является необходимостью.
оборудовать машину кроватями "на всякий случай" - это все равно что носить с собой в рюкзаке ежедневно "на всякий случай" топор, или возить в багажнике "на всякий случай" шуруповерт и резиновую лодку))))
ты небывал там где опасно ни разу?
когда за руль можно посадить хоть подростка что б хоть 20км ехал пока нормальный водитель поспит (не кимарнет пол-часа, а поспит хотя бы 4)... ибо остановиться смертельно опасно
пы.сы.: у "маршрутчиков" видала откидные сидушки меду рядами, на них клали доску, на этой доске между рядами (в спальнике ес-во) спал сменный водитель... смертельной опасности в то время на том маршруте небыло, были голодные 90е, когда волка ноги кормят и не до остановок на маршруте на поспать
 
Последнее редактирование:

Татия

Выживальщик
Регистрация
4 Мар 2014
Сообщения
6,900
Поблагодарили
7,632
Город
Крым
Спать поперёк легковой машины нормально не получиться, в лучшем случае кимарить или умотаться в хлам, тогда вырубишься. Спать придётся скрючившись, при этом спинки передних и задних кресел будут мешать нормально согнуть колени. Когда будет холодно, то холод от стёкол заставит поджать ноги и съехать головой ниже, а дующий подогрев будет сушить дыхание.
спать поперек легковушки можно если: а - это 21 волга; + б - ты или невысокая барышня или ребенок
в современных легковушках задние сиденья, чаще всего, условно-индивидуальные т.ч. спать на них удобно не ляжешь (затечет все через час
 

Корвет

Выживальщик
Регистрация
4 Ноя 2015
Сообщения
2,483
Поблагодарили
1,506
Город
Самара
Спать поперёк легковой машины нормально не получиться, в лучшем случае кимарить или умотаться в хлам, тогда вырубишься. Спать придётся скрючившись, при этом спинки передних и задних кресел будут мешать нормально согнуть колени. Когда будет холодно, то холод от стёкол заставит поджать ноги и съехать головой ниже, а дующий подогрев будет сушить дыхание.
так я и не писал, что это удобный способ.
это способ просто отдохнуть в дороге, а не полноценный сон.
но оборудовать машину "эрзац-спальным местом" считаю нерациональным.
вреда от этого больше чем пользы.

повидал я переоборудованных машин с фанерными ящичками/столиками/коробочками....
это пара сотен кг лишнего груза, а так же забитый битком багажник вещами которые нужны настолько редко, что смысла в них минимум.

вот что действительно облегчает жизнь - это авто-бокс литров на 500-700 на крышу.
Thule, конечно, рулит. но есть и отечественные вполне приличные аналоги.
это мега-удобная вещь. туда помещается весь габаритный кемпинговый шмурдяк - стулья, столы, спальники, кровати, палатки, тенты и прочее.
брать нужно литров на 480 минимум.
 

Корвет

Выживальщик
Регистрация
4 Ноя 2015
Сообщения
2,483
Поблагодарили
1,506
Город
Самара
спать поперек легковушки можно если: а - это 21 волга; + б - ты или невысокая барышня или ребенок
это вариант для сна во время движения.
забиваешь сумками места между сиденьями, сверху одежда, одеяло и обязательно подушка.
это гораздо удобнее, чем сон на разложенном переднем сиденье.

но это не вариант для ночевки. спать нужно удобно.
 
Сверху