Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Жизнь на колёсах до и после БП

Ёсик

Выживальщик
Регистрация
15 Дек 2011
Сообщения
3,650
Поблагодарили
2,505
Город
Звони расскажу.
Интересно, а как цыгане в своих кибитках жили? Что если дом сделать на базе телеги и в качестве тягловой силы использовать, если не лошадь, то например мотоблок. Расход топлив будет совсем небольшой, правда по бездорожью не потянет, но по сухой лесной грунтовке вполне.

Расход будет маманегарюй.
 

ИскательИ

Выживальщик
Регистрация
19 Апр 2011
Сообщения
1,671
Поблагодарили
1,520
Город
Красноярск
Дзен хорош тем, что на страницу вылазит всякая фигня) и ее нет-нет, а почитаешь. Вот например прекрасное вылезло про то, как переночевать в машине. Думаю, практически все этому делу подвергались, когда не доехал и в авто заночевал. А тут в зимних условиях! Даже интересно стало, но по факту пишут всякую хрень и своего опыта не имеют.
https://dixnews.ru/kak-zimoj-pereno...zdorovja/?utm_referrer=https://zen.yandex.com
Могу точно сказать, что совет время от времени делать зарядку хорош только для профилактики геморроя, а от холода он поможет мало) В том смысле, чтобы отдохнуть, а не офигеть от бесприрывной зарядки. Да, если нет источника тепла, и нет укрытия, то ничего не остается, как активно шевелиться, но это совсем уж экстремальный вариант. И даже после одной такой ночки будешь чувствовать себя ужасно, а после второй можно и не проснуться.

Есть отличный лайвхак для авто, иметь и брать с собой хороший спальник. И он в этом деле замечателен просто. Именно спальник. Я в таком ночевал при температуре около минус 30, и машину грел два раза за ночь и то больше, чтобы завелась нормально с утра, аккумулятор был слабоват. Спальник из спортмастера, не чисто летний, но и не очень теплый, где то на около нуля рассчитан.
Машина ветра не пропускает, а спальник держит тепло. Как ни странно, но про такой простой способ нигде не доводилось читать, а ведь реально спасти жизнь может. Обычно бенз палят беспощадно, и хорошо, если он есть. Тулуп или одеяло такого эффекту не дают, они не заменитель спальнику.
В дополнение большой плюс, если бутылки с водой нагреть и с собой засунуть внутрь. Сам в машине такое не делал, но по палатке точно знаю, что эффективно. Ну, и то, что обувь желательно снимать, думаю это понятно. Насчет раздеваться, как в палатке? Ну не знаю, я не раздевался)
 
Последнее редактирование:

Гастербайтер

Выживальщик
Регистрация
14 Ноя 2018
Сообщения
1,183
Поблагодарили
636
Город
UA
В спальник можно кинуть пару полторашек с горячей водой. тогда точно не замерзнешь. Я так и ночевал раз 5. На улице было -5.
 

ИскательИ

Выживальщик
Регистрация
19 Апр 2011
Сообщения
1,671
Поблагодарили
1,520
Город
Красноярск
В спальник можно кинуть пару полторашек с горячей водой. тогда точно не замерзнешь. Я так и ночевал раз 5. На улице было -5.
Можно, но это надо воду где-то нагреть сперва, а это хлопотно, разве что кипятильник небольшой от прикуривателя и термос. Но, тогда лучше просто чай или кипяток пить) Да и если печка работает, то проще прогревать изредка. Скажем, в минус 30 часа через 4 греть по полчаса. В таком режиме и неделю можно продюжить) Что приятно, так это то, что такой спальник вполне себе не дорог. Серьезые варианты все под 10 тыс. стоят, а тут и осенний пойдет, мой я брал тысячи где-то за три.

Вот если авто не работает, тогда и в спальнике холод медленно подберется. Тогда надо все равно какой-то костер ладить и воду кипятить по полторашкам, как источник тепла.

А если, допустим, еще и пурга в степи, то с костром могут быть проблемы, и с заводкой тоже если заметет. Так что способ не идеальный, тут он надолго не поможет, но часто полезный)
 
Последнее редактирование:

Гастербайтер

Выживальщик
Регистрация
14 Ноя 2018
Сообщения
1,183
Поблагодарили
636
Город
UA
Можно, но это надо воду где-то нагреть сперва, а это хлопотно, разве что кипятильник небольшой от прикуривателя и термос. Но, тогда лучше просто чай или кипяток пить) Да и если печка работает, то проще прогревать изредка. Скажем, в минус 30 часа через 4 греть по полчаса. В таком режиме и неделю можно продюжить)

Это как раз просто. Если едешь куда-то с ночевкой кипяток наливаешь в термос заранее или греешь на месте на костре или горелке. В минус 30 печка у тебя будет шарашить постоянно. Если машина не утеплена специально для севера. Можно подогревать и печкой, но тогда придется каждые 2-3 часа просыпаться, нагревать и потом опять пробовать спать дальше. Короче утром лицо панды гарантировано, а бутылки в спальник закинул и спи спокойно до утра.
Тот же геморрой, что с буржуйкой - нормально не поспишь, постоянно надо следить. Ну и лишний расход бенза в ненаселенке зачем? Хотя кому как нравится.
 

ИскательИ

Выживальщик
Регистрация
19 Апр 2011
Сообщения
1,671
Поблагодарили
1,520
Город
Красноярск
Это как раз просто. Если едешь куда-то с ночевкой кипяток наливаешь в термос заранее или греешь на месте на костре или горелке. В минус 30 печка у тебя будет шарашить постоянно. Если машина не утеплена специально для севера. Можно подогревать и печкой, но тогда придется каждые 2-3 часа просыпаться, нагревать и потом опять пробовать спать дальше. Короче утром лицо панды гарантировано, а бутылки в спальник закинул и спи спокойно до утра.
Сделать костер это не геморрой? Опять же с горелкой, удобны они на газе, но в такие минуса под 30, она работать не будет на улице. Это надо специальной озаботиться, на солярке или на бензине. У меня, допустим, такой нет за ненадобностью. Есть паяльная лампа, но и ее раскочегарить и чего-то на ней греть это тоже гемморой.

В минус 30 достаточно греть раз в 2-4 часа, проверенно. Это принципиально другой режим расхода, чем палить бензин каждый час по полчаса, а потом мучительно терпеть, сколько вытерпишь. Куча народа замерзает, не подготовленными туда попав. Покрышки жгут и тому подобное. А со спальником высыпаешься вполне нормально для таких обстоятельств. Ведь вариант не постоянный, а экстремальный. Так удобнее всего, спальник и прогревать.
Если уж совсем сурьезный выживала, то надо приобрести горелку на бензе или солярке (смотря какое авто) и греть воду. Но, опять же, нагреть даже 3 литра воды в таких условиях это надо мощный девайс иметь и тоже не так просто. Плюс котелок соответствующий нужен.
 
Последнее редактирование:

Гастербайтер

Выживальщик
Регистрация
14 Ноя 2018
Сообщения
1,183
Поблагодарили
636
Город
UA
Сделать костер это не геморрой? Опять же с горелкой, удобны они на газе, но в такие минуса под 30, она работать не будет на улице. Это надо специальной озаботиться, на солярке или на бензине. У меня, допустим, такой нет за ненадобностью. Есть паяльная лампа, но и ее раскочегарить и чего-то на ней греть это тоже гемморой.

В минус 30 достаточно греть раз в 2-4 часа, проверенно. Это принципиально другой режим расхода, чем палить бензин каждый час по полчаса, а потом мучительно терпеть, сколько вытерпишь. Куча народа замерзает, не подготовленными туда попав. Покрышки жгут и тому подобное. А со спальником высыпаешься вполне нормально для таких обстоятельств. Ведь вариант не постоянный, а экстремальный. Так удобнее всего, спальник и прогревать.
Если уж совсем сурьезный выживала, то надо приобрести горелку на бензе или солярке (смотря какое авто) и греть воду. Но, опять же, нагреть даже 3 литра воды в таких условиях это надо мощный девайс иметь и тоже не так просто. Плюс котелок соответствующий нужен.
Чел, ты точно из Красноярска? Сделать костер вообще нет никакого геморроя, конечно если ты не москвич. Горелка едет с тобой в салоне авто следовательно минус ей не грозит.Три литра тебе хватит спать в жаре до обеда, вообще на ночь достаточно полторашки. Полтора литра нагреваются минут за 20 максимум даже на дохлом костре. Если ты предпочитаешь постоянно просыпаться и греть машину то тоже варик, я так иногда тоже делал когда совсем лень было или уставал так, что надо только упасть и уснуть.
 

ИскательИ

Выживальщик
Регистрация
19 Апр 2011
Сообщения
1,671
Поблагодарили
1,520
Город
Красноярск
Чел, ты точно из Красноярска? Сделать костер вообще нет никакого геморроя, конечно если ты не москвич.
Ну, меня тут многие знают и очень давно, хотя бы по дружине, в которой я состоял. Тебя кстати, нет, ты шифруешься пока что) Вот потому, что я из Красноярска, вернее из Красноярского края, я все это и знаю, как оно на морозе бывает)

А вот то, что ты насчет таежной жизни не сечешь, так это я уже могу сказать. Сделать костер в 20-30 градусов, да еще находясь на трассе это ни разу не приятное занятие. Надо идтить в леса по губокому снегу, добывать там сушину, ее пилить или ломать, потом все это разжигать. И все это в глубоком снегу, в лесу снег глубокий и цивильная обувь у тебя будет набита этим снегом очень быстро. Это занятие минимум потребует полчаса, плюс еще кипятить и разливать ты это тоже будешь не меньше. Еще ты будешь потный он всей этой суматохи и может быть с мокрыми ногами. И они потому у тебя и в спальнике будут мерзнуть. И это в идеальных условиях, если светло и нет снега и ветра, только холод. Так мучаться из-за 3 литров воды это твой личный выбор.

Насчет газовой горелки тоже могу сказать, что при минусах серьезных ты с ней дела не имел. Даже если она будет исходно вытащена из плюса, то она все равно замерзнет при минус 20-30 и ничего ты на ней не вскипятишь. Если ты оборудовался газовой горелкой с подогревом, и закупил специальный зимний состав газа, то до 20 градусов получится. До 25 может быть, но не факт а в 30 уже нет. Оно все будет тока мерцать, а потом утухнет. Почему то баллон даже летом бывает обледеневает, загадка природы)))
 
Последнее редактирование:

goblin1965

Выживальщик
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
1,239
Поблагодарили
1,621
Город
новосибирск
даже читать чудно. у меня в джипе ВСЕГДА живут: паяльная лампа,запас бензина для нее.комплект цепей на колеса,топор,лопата, длинный пуховик,который можно надет поверх пуховика повседневного,чуни войлочные. на межгород обязательно беру цегейковое одеяло 2м на 2м.
обогревать салон можно самобельными парафиновыми свечами или керосиновыми лампами.только обязательно вытяжку в окно делать.
 

СЕРЖ66

Плюшевый выживальщик
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
4,084
Поблагодарили
5,920
Возраст
57
Город
новосибирск
Почему то баллон даже летом бывает обледеневает, загадка природы)))
Термодинамика , при расширении газы остывают при сжатии нагреваются , пример холодильник . Газ это ПОПА , только в помещении , чтоб балон не остывал .
 

Гастербайтер

Выживальщик
Регистрация
14 Ноя 2018
Сообщения
1,183
Поблагодарили
636
Город
UA
А вот то, что ты насчет таежной жизни не сечешь, так это я уже могу сказать. Сделать костер в 20-30 градусов, да еще находясь на трассе это ни разу не приятное занятие. Надо идтить в леса по губокому снегу, добывать там сушину, ее пилить или ломать, потом все это разжигать. И все это в глубоком снегу, в лесу снег глубокий и цивильная обувь у тебя будет набита этим снегом очень быстро. Это занятие минимум потребует полчаса, плюс еще кипятить и разливать ты это тоже будешь не меньше. Еще ты будешь потный он всей этой суматохи и может быть с мокрыми ногами. И они потому у тебя и в спальнике будут мерзнуть. И это в идеальных условиях, если светло и нет снега и ветра, только холод. Так мучаться из-за 3 литров воды это твой личный выбор.

Насчет газовой горелки тоже могу сказать, что при минусах серьезных ты с ней дела не имел. Даже если она будет исходно вытащена из плюса, то она все равно замерзнет при минус 20-30 и ничего ты на ней не вскипятишь. Если ты оборудовался газовой горелкой с подогревом, и закупил специальный зимний состав газа, то до 20 градусов получится. До 25 может быть, но не факт а в 30 уже нет. Оно все будет тока мерцать, а потом утухнет. Почему то баллон даже летом бывает обледеневает, загадка природы)))
Так в чем проблема-то? Именно так мы и делали в -22 - шли по пояс в снегу в лес у дороги, ломали сушины, тащили к месту стоянки, стоянка была там, где ветром снег выдуло и разводили костер на земле, чтобы не трахаться с разведением костра с собой возили сухие доски и розжиг + газеты, древесина с леса сверху. Если сухих досок для затравки нет, то тонкие сухие ветки + береста или те же газеты, их в машине всегда куча, они бесплатные, это и розжиг и скатерть и туалетная бумага. Всё. Что в этом такого сложного и необычного? Через час после того как мы остановились у нас был большой костер. Газовую горелку я сам не юзал, только видел у других, мне такое дорогое было не по карману. Так что тут может ты прав. Но я не раз видел как их юзают зимой туристы, хз как у них газ не замерзает.
 

ИскательИ

Выживальщик
Регистрация
19 Апр 2011
Сообщения
1,671
Поблагодарили
1,520
Город
Красноярск
Так в чем проблема-то? Именно так мы и делали в -22 - шли по пояс в снегу в лес у дороги, ломали сушины, тащили к месту стоянки, стоянка была там, где ветром снег выдуло и разводили костер на земле, чтобы не трахаться с разведением костра с собой возили сухие доски и розжиг + газеты, древесина с леса сверху. Если сухих досок для затравки нет, то тонкие сухие ветки + береста или те же газеты, их в машине всегда куча, они бесплатные, это и розжиг и скатерть и туалетная бумага. Всё. Что в этом такого сложного и необычного? Через час после того как мы остановились у нас был большой костер.
Приятно, что ты в принципе представляешь ситуацию, но вопрос? А стоит ли час работы на холоде добычи 3 л кипятка?
ИМХО, кипяток дело очень хорошее, но способы его добычи лучше использовать малость другие.
Подумал, как можно этот вопрос дешево решить, если бензогорелки нет.
Самый реальный это печь-щепочницу и полешко для него с собой иметь. Шепочницу даже не покупную, делается она чуть ли не на коленке из банки железной от покупных компотов, из кастрюли старой еще лучше. Все, что нужно, нарезать ответстий болгаркой (жесть можно и топориком прорубить) и изделие готово.
Еще более дешовый способ разовый, взять финскую свечу с собой в багажник. Именно, чтобы по снегу не лазить. Не здоровое полено, а небольшое, чтобы на раз. Финской свечой я пользуюсь, даже небольшое ноу хау для нее придумал, чтобы горела бодрее, но вот что она и для машины хороша, это раньше не приходило в голову)

PS: Еще проще было бы использовать автокипятильник в прикуриватель и термокружку, но не доверяю я таким кипятильникам .
 
Последнее редактирование:

Гастербайтер

Выживальщик
Регистрация
14 Ноя 2018
Сообщения
1,183
Поблагодарили
636
Город
UA
Приятно, что ты в принципе представляешь ситуацию, но вопрос? А стоит ли час работы на холоде добычи 3 л кипятка?
ИМХО, кипяток дело очень хорошее, но способы его добычи лучше использовать малость другие.
Подумал, как можно этот вопрос дешево решить, если бензогорелки нет.
Самый реальный это печь-щепочницу и полешко для него с собой иметь. Шепочницу даже не покупную, делается она чуть ли не на коленке из банки железной от покупных компотов, из кастрюли старой еще лучше. Все, что нужно, нарезать ответстий болгаркой (жесть можно и топориком прорубить) и изделие готово.
Еще более дешовый способ разовый, взять финскую свечу с собой в багажник. Именно, чтобы по снегу не лазить. Не здоровое полено, а небольшое, чтобы на раз. Финской свечой я пользуюсь, даже небольшое ноу хау для нее придумал, чтобы горела бодрее, но вот что она и для машины хороша, это раньше не приходило в голову)

PS: Еще проще было бы использовать автокипятильник в прикуриватель и термокружку, но не доверяю я таким кипятильникам .
Проще всего брать термос с кипятком, тогда костер вообще не нужен. Мы так трахались когда поздно вечером приехали на место, а избушку спалили мародеры. Обратно ехать был не варик, поэтому пришлось импровизировать. Но я бы не сказал, что было слишком сложно. Дров мы вдвоем натаскали за полчаса на всю ночь. Когда на следующий день уезжали дрова еще оставались. Так и напиши, что ты просто боишся лазить по снегу. Кстати и до этого дрова мы таскали из лесу когда сарай еще целый был. Ни разу никто не сказал, что это тяжело. Насчет автокипятильника ты прав, нафиг, только если напрямую к аккуму включать. Преды горят постоянно, да и провода греются пипец.
Щепочница был бы выход, но у нас её не было + мы ехали жарить мясо на огне, так что тогда подходил только костёр, не обратно же его везти.
 
Последнее редактирование:

ИскательИ

Выживальщик
Регистрация
19 Апр 2011
Сообщения
1,671
Поблагодарили
1,520
Город
Красноярск
Проще всего брать термос с кипятком, тогда костер вообще не нужен.
Так то да)
Но я бы не сказал, что было слишком сложно. Дров мы вдвоем натаскали за полчаса на всю ночь. Когда на следующий день уезжали дрова еще оставались. Так и напиши, что ты просто боишся лазить по снегу. Кстати и до этого дрова мы таскали из лесу когда сарай еще целый был. Ни разу никто не сказал, что это тяжело.
Лазить по снегу очень не рационально, вымокнешь и вспотеешь. На морозе все тяжелее вдвое, любая работа, а запас сил не бесконечен.
Насчет боишься, так я и в многодневки зимой ходил, в самой настоящей сибирской тайге и в ее "улучшенном" варианте, в тайге эвенкийской. Ночевал на окрытом воздухе, в иглу, и возле вывородня в шалаше. Все время очень боялся, наверное))) Когда набираешь опыта всяких ситуаций, то начинаешь прикидывать, чего надо делать, а чего нет.

Сделал сейчас щепочницу из кастрюли, которая по двору больталась и с куска бруса финскую свечку электропилой. Щепочница показала себя лучше, минут за 15 чайник на ней вскипел. А с финской свечой малость косякнул, горела, но плоховато.
http://www.saveyou.ru/forum/picture.php?albumid=236&pictureid=3166
 
Последнее редактирование:

Гастербайтер

Выживальщик
Регистрация
14 Ноя 2018
Сообщения
1,183
Поблагодарили
636
Город
UA
ссылка не открывается
на морозе да, жопа, как ни готовься все равно адок
единственный норм вариант ночевки зимой в авто я видел у дальнобоя, там в кабине комната с толчком, спутниковым ТВ, интернетом и душем и газовая обогревалка, но стоит такое авто космос, хотя водила говорил многие дальнобои спецом жён учат и ездят так в паре, получается очень выгодно
 

Satir

Готовящийся
Регистрация
26 Сен 2014
Сообщения
4,831
Поблагодарили
4,039
Город
Севернее не сошлют
ИскательИ, не думал просто Шак забросить в машину? ;))) В ней его тяжесть роли не играет, но получаешь к котелку спиртовку, сухое горючее или щепотницу...
 

ИскательИ

Выживальщик
Регистрация
19 Апр 2011
Сообщения
1,671
Поблагодарили
1,520
Город
Красноярск
не думал просто Шак забросить в машину? ;))) В ней его тяжесть роли не играет, но получаешь к котелку спиртовку, сухое горючее или щепотницу...
Весч хорошая, но чего-то дороговато за него хотят. И опять же, уже есть россейский вариант, так пусть и дальше будет. Я лучше с десяток кастрюль на это дело изведу)))
 

ИскательИ

Выживальщик
Регистрация
19 Апр 2011
Сообщения
1,671
Поблагодарили
1,520
Город
Красноярск
В этой статье показался интересным способ с подогревателем сидения и запасным аккумулятором. Но, посчитав время работы сего девайса (в статье этого не сделано), чего-то сильно сомневаюсь в его универсальности. Разовый вариант, хотя может кому и пригодится. Так то удобно все.

Еще в комментах к статье описан способ с газовым обогревателем, работающим прямо в машине. Тоже большие вопросы вызывает, как источник постоянного тепла. Изрядно не безопасный он, и по пожаробезопсаности, и по утечке газа тоже. Вот чтобы чаек вскипятить, и бутылки кипятком налить, тут можно и рискнуть аккуратно. Это к вопросу о газовом оборудовании для таких случаев подходящем.

И, кстати, не только чаек, на таком же принципе еще один способ обогрева есть, он и не сложный совсем, и достаточно безопасный.

Сама статья: https://zen.yandex.ru/media/poleznoe/kak-nochevat-v-mashine-zimoi-5c0b55e143c0d400ab684917

PS: Только сейчас подумал, "А ведь в способе с "Емелей" ничего не мешает сделать его и не одноразовым, на ночь, а постоянным!"
 
Последнее редактирование:

Гастербайтер

Выживальщик
Регистрация
14 Ноя 2018
Сообщения
1,183
Поблагодарили
636
Город
UA
Как вариант - салонный отопитель вебасто или аналог. Работают на солярке или бензине, жрут мало, греют отлично. На Аляске такие ставят в электромобилях, чтобы зимой не высаживать аккумулятор на обогреве.
 
Сверху