Было интервью с одним из разработчиков, он рассказывал, как и что копировалось, а что от себя добавляли или изменяли. Ссылку давать не буду, если интересно, то сам найдешь, а если не интересно, то и ссылка не поможет. Мне же тупо лень искать ссылки, так как не вижу в этом никакой пользы. Переубеждать тебя в чем-либо лично я не собираюсь
ardon:
Короче относительно ссылки там кто то чего то сказал . Да мало ли в интернете разных мнений а то что искать не собираешься . Бремя доказательств на твоей стороне .
Копия - это когда вы берете изделия ( например, автомобиль ), разбираете его и по миллиметрам копируете каждую деталь ( ну и почти все ))) ). .....Здесь же - "....Второе принципиальное отличие заключается в том, что собственные двигатели «Бурана» не используются на большей части активного участка выведения корабля на орбиту — его выводит ракета-носитель «Энергия», тогда как «Шаттл», начиная с момента старта, выходит на орбиту на своих двигателях (в дополнение к двум твердотопливным ускорителям)...." Но даже ДРУГИЕ двигатели означают ДРУГОЕ ВСЕ ( систему подачи топлива, систему управления, ту же баллистику и так далее…
1) Если вы разместите в ряд современные автомобили РАЗНЫХ ФИРМ ( причем, подчеркиваю, НЕ НА ОБЩЕЙ ПЛАТФОРМЕ ) - то подобных "совпадающих" корпусов будет сотни. То же самое очень часто наблюдается и в судостроение, и в других отраслях. И кто там у кого что скопировал ? ))) Кстати, и различия между ними тоже, между прочем, имеются
2) И напомню то, что написано в вики. В СССР имелись наработки и другой многоразовой системы ( Спираль, с иным дизайном челнока ) Так что если кто то в СовМине в 70-е годы перетрусил, и заставил инженеров приближать дизайн Бурана к Шатлу - так это только их проблема ))))
Значит ваши западные друзья - полные лохи, раз так плохо хранят свои КОММЕРЧЕСКИЕ И ВОЕННЫЕ СЕКРЕТЫ )))))..... Уважаемый, похоже, вы понятия не имеете, что такое ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ , раз думаете, что ее можно стащить с сервера )))) ( тем более ТД не на зубную щетку ( ! ) , а на самолет )))) ). Что касается "компоновки двигателей в свободной доступе", то, например, Рудольф Дизель ( и не он один ) ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ работал над хорошо известной компоновкой, прежде чем достигается результат ( ! ) Так что если вы САМИ верите в этот детский юмор, с чего вы решили в это поверят все ?)))))
И что, отстыковали? Их своим ходом нельзя перевести на сколь-либо отличную от исходной орбиту. Очередное втиралово было, не более того...
Во всяком случае твои американские друзья поубавили тон .
Что касаемо отстыковки российских блоков сегмента МКС это дает возможность в том числе заменять на другие и в случае необходимости продлять работу станции либо выводить как вариант аварийные . Американцы такой возможности не имеют .
Две аварии. На Союзах тоже было две аварии с летальным исходим для экипажа. Это при том, что на момент прекращения полетов Шаттлов они слетали больше, чем Союзы. А количество народу, сколько угробили, ну так потому что больше экипажа. Это как если Камаз в аварию попадет и автобус, где будет больше жертв? И говорит ли это о том, что автобусы менее надежны?
ardon:
В СССР вообще ракета на старте бахнула, убив более сотни человек...
Слетали и больше летать не будут и вообще на полетах Шаттлов поставлен жирный крест
А что американские ракеты не взрывались и не убивали сотни человек ?
Например пожар в ракетной шахте Серси, Арканзас .
Вообще-то, сам вопрос о создании системы аварийного спасения экипажей на «Шаттлах» ставился. Но итог был прост: это сильно утяжелило бы его конструкцию. И подняло стоимость. Несложно догадаться, что NASA выбрало летать так — без системы аварийного спасения. Так что не надо тут сравнений с автобусом что на представленном мной примере никак не катит .
В прямом смысле: у «Востока-1», с которого начиналась пилотируемая космонавтика, катапультирование было, а на полетевших через десятки лет после него челноках — нет. А что, если случится авария? Значит, все умрут, что тут скажешь. Да и вообще, не нагнетайте, какие аварии, у нас же все надежно!
Как известно, при пуске кусок пенополиуретановой изоляции с внешнего бака «Шаттла»Колумбия оторвался от набегающего воздуха и ударил в углепластиковую кромку крыла «Колумбии». Кромка была очень тонкой, в ней образовалось отверстие. Через пару недель на орбите «Шаттл» вернулся на Землю, но при входе в атмосферу раскаленные газы вошли в крыло и уничтожили его изнутри. «Шаттл» потерял стабильность, начал падать. Системы спасения не было, поэтому все астронавты погибли.
Когда компьютерное моделирование (с помощью программы «Кратер») показало, что в крыле может быть пробоина, лица, выполнявшие моделирование, просто сказали, что оно преувеличивает угрозу. Они были уверены: ну не может кусок пенополиуретана убить «Шаттл», ну ошибается программа.
О проблеме было хорошо известно
Например, человек, отвечавший тогда в агентстве за управление полетами, так объяснил подчиненному свой подход к повреждению «Колумбии»:
«Ты знаешь, даже если бы об этом знали, то лучше было бы не знать… Разве не лучше было бы для экипажа иметь счастливый полет и умереть в его конце неожиданно, чем оставаться на орбите, зная, что ничего не может быть сделано?»
Расследование комиссии установило, что сделать можно было. Но для этого следовало хотеть этого: продумывать планы, работать. Этого никто заранее не делал — а в самом январе 2003 года отреагировать вовремя и понять, что людей можно спасти «Атлантисом», никто из администраторов NASA так и не смог.
---------- Сообщение добавлено в 20:44 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:35 ----------
Итого: проектировать и мечтать можно хоть до посинения. Или - до "эфирных городов" Циалковского. Важен практический результат. У нас и коммунизм разрабатывали .. в свое время. Но что-то (как всегда) "несрослось".
В реальности было всего два полета "Энергии" , и дальше она оказалась просто не нужна. Даже если там в теории могли что-то поставить сверху на ракету. Какая разница в кузове или в кабине самосвала везти ящик водки, если для этого хватит легковушки? А иначе водка окажется "золотой".
Весь уровень твоего мышления это ящик водки .
Неужели каждый раз надо повторять что произошел распад СССР и даже космодром Байконур оказался за границей потому программа " Энергии " не получила свое дальнейшее развитие .