Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

МОТОЦИКЛ для пост-БП: Общий взгляд и рассуждения

Барракуда

Выживальщик
Регистрация
3 Фев 2011
Сообщения
2,153
Поблагодарили
2,115
Город
Москва
Многие со мной согласятся, я думаю, что мотоцикл как трансопортное средство для выживальщика аналогов имеет мало. Мотоцикл позволяет очень быстро и экономично перемещаться на большие расстояния, перевозить грузы (до 50 кг легко) и т.д. При всем разнообрази типов и классов мотоциклов под наши потребности подходят буквально единицы, да и те стоят так много, что приходится искать варианты.

И так что есть из готового

а собственно

Honda Africa
Honda TransALP
BMW GS
Yamaha TDM

и из популярного ВСЕ!!! Все "стартуют" от 200 тыр за десятилетние дрова и нам не подходят.

А вообще давайте как сформулируем требования к мотоциклу

И так он должен быть:

двухместным и точка
с дисковыми тормозами на все колеса
быть карбюраторным
иметь ВОЗДУШНОЕ охлаждение
иметь вместительный (20 литров) бак
ходить на 92 бензине
быть 4х тактным
быть легким (до 150 кг)
и иметь кик стартер.

Так же приветствуется наличие штатных точек крепления всяких кофров и багажников. И лобовое стекло хорошо бы.

Объясняю почему строго воздушник. Есть главный принцип механики: чем меньше деталей - тем меньше поломок.
При равных объемах ДВС с водяным охлаждение позволяет снять на 30% большую мощность. Это достигается путем форсировки: увеличесни степени сжатия (бензин 95, 98), оборотов и резкий рост тепловыделения. Все это порождает в конструкции , помпу, термостат, датчик температуры и такое нежное устройство как радиатор с шлангами. Все это имеет привычку ломаться. А надежность - это наше ВСЕ!!!

Теперь про питание. Карбюратор питает ДВС уже лет сто и еще столько же сможет. Да, это не самое надежное устройство, не самое экономичное, но ремонтопригодное и не требующее электронного управления. При прямых руках можно приспособить другие экземпляры, а я лично сам запускал ДВС вообще без карба!!! Карб надо искать с РУЧНЫМ подсосом. Никаких автоматов. У них есть дурная привычка не открываться после прогрева. То есть в зависимости от модели вы можете или не завестись на холодную или не поехать после прогрева.
Тактность двигателя определит два важнеших параметра: расход и мощность. Считается, что ДВС 2Т проще и надежнее, но тут спорить можно... А вот шлейф синего дыма и банка масла в багажнике нам не нужна. Так же как повышенный шум и нежелание ехать внатяг. Итог: 4Т - воздушник. Лучше 2
циллиндра.

Количество циллиндров.
Есть заблуждение: больше циллиндров - выше мощность. Это не так. Первое что дает два циллиндра в ДВС мотоцикла это
равномерность крутящео момента на коленвалу и сбалансированность мотора. То есть он лучше тянет во всем диапазоне и меньше вибрирует. И жрет поменьше. Но два горшка - два комплекта деталей !!!!

Привод колес.
Цепь или кардан.
Скажите кто видел мотоцикл с карданной передачей последний раз? А какой он был? Скорее всего это был турист весом от 250 с ДВС от литра :))) Или говномес - УРАЛ (который известно с кого содрали). Да, вермахт прокатился на своих БМВ по стране на картанных передачах, но подвески тех типов не подразумевали длинных ходов так нужных Эндурику. Поэтому цепь и только она... но не простая

---------- Сообщение добавлено в 12:58 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:44 ----------

дальше писать?
 
Последнее редактирование:

Tim

Красноярец
Регистрация
1 Апр 2011
Сообщения
2,308
Поблагодарили
1,062
Город
Красноярск
А где ты будешь брать запчасти на импортный мотоцикл после БП?
 

Tim

Красноярец
Регистрация
1 Апр 2011
Сообщения
2,308
Поблагодарили
1,062
Город
Красноярск
Вот такой хотел себе приобрести но потом передумал.
 

Алекс

Выживальщик
Регистрация
19 Фев 2012
Сообщения
128
Поблагодарили
56
Город
Черкассы
Дисковые тормоза на все колеса помоему необязательное излишество для такого мотоцикла.Ведь доступнее барабанные тормоза. (я не являюсь злобным противником дисковых тормозов,они хороши,спору нет,но всеже для мотоцикла который будет ездить не только по асфальтированным дорогам это не обязательное условие)
Привод желателен не цепной, а карданный-надежнее + позволяет иметь заднюю передачу))) Я так понимаю подразумевается также езда и по плохим дорогам,в т.ч. и грязи , поэтому надо водяное охлаждение,а не воздушное (в крайнем случае защиту на радиатор поставить),потому как на воздушном охлаждении двигатель будет греться на низких скоростях (имеется ввиду езда по достаточно "жидким" грунтовым дорогам и длительные подъемы так же с неустойчивым дорожным покрытием).
Топливо-от 76 го бензина и до 92 го - как правило двиги едящие 76 й бензин менее прихотливы к качеству топлива. В идеале конечно дизельный двигатель-да где ж его достанешь))))) Ну и необязательное но желательное условие -это 3 точки опоры у мотоцикла,будь то трицикл или мотоцикл с коляской или по типу "Муравей"...ИМХО
 

Tom

Новичок
Регистрация
21 Фев 2012
Сообщения
10
Поблагодарили
4
Город
Москва
Уважаемые комрады
Из представленных ниже мотоциклов для пост бп подходят только транс альп и африка твин и то с натяжкой(африка больно тяжелая), все перечисленные мотоциклы являются туристическими эндуро(кроме ТДМ он вообще дорожник и здесь не место) предназначенные для путешествий по дорогам разного уровня разбитости. Для пост бп лучше всего подойдут 250 кубовые одноцилиндровые эндурки(Honda XR, Suzuki DR(джебел),Yamaha TTR) также 600 кубовые Honda Dominator Yamaha teneri. Все эти мотики очень надежны, обладают хорошим запасом прочности, ремонтопрегодны и всепролазны, а на 600 можно много чего увезти. Бмв очень дорог, не ремонтопригоден тяжел и неуклюж(Правда в мирное время лучше мота для путешествий ненайти). Про советский мотопром лучши забыть вообще(за исключением минска достойный апппарат), ненадежные, громкие,вонючие не едущая нормально по бездорожью и шоссе техника, которой кстати осталось не так уж и много на просторах нашей родины

---------- Сообщение добавлено в 14:02 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:57 ----------

Мотоцикл с коляской и трицикл(очень не устойчивая и не проходимая конструкция) точно не подойдет, тогда лучше уж машина или атв, кардан не всегда надежней если уже сломался редуктор то все приехали, а вот цепь легко починить в полевых условиях
 

Алекс

Выживальщик
Регистрация
19 Фев 2012
Сообщения
128
Поблагодарили
56
Город
Черкассы
Tom, С каких это пор 2 очки опоры устойчивей чем 3?))) И проходимость тоже вопрос спорный.
Цепь,растягивается при нагрузке.
 

Барракуда

Выживальщик
Регистрация
3 Фев 2011
Сообщения
2,153
Поблагодарили
2,115
Город
Москва
Для пост бп лучше всего подойдут 250 кубовые одноцилиндровые эндурки(Honda XR, Suzuki DR(джебел),Yamaha TTR) также 600 кубовые Honda Dominator Yamaha teneri.

Ага...Но на честной эндерке охренеешь долго ехать а мне нужно "держать" дорогу два- три часа не уставая поэтому...

Я строюсь вот на этой "основе"

0_7f2e1_6bf9f64c_XXL


Это в Минск 250. В девичестве Suzuki Bandit 250. ДВС Suzuki GS250. Одноциллиндровый , дефорсированный воздушник (20 лс.) Бак 16 л.

Что я с ним сейчас делаю:

Колеса Metzeler / Enduro 3 Sahara - 8000 за комплект
Свет ксенон обычный китай.
Цепь ставим от нормального эндурика грязезащищенную.
Поднимаем крыло, так как профиль колес вырос на 30 мм
Меняем звезду на родную и шестерню стартера.
Отвод выхлопа перевариваем так, что б был выше рамы.
Так же навариваются дуги от ИЖа и устанавливаются брызговики.
Делается дополнительное усиление низа рамы под ДВС и ставиться поддон.
Убираем дожиг из воздухана и увеличиваем сечение клапанов впуска - выпуска может бошку поменяю.
Минус - нет кик-стартера.

Есть явные плюсы: по ДВС все от Сузуки которых навалом наделали. ДВА диска на вереднем колесе и один тормозной циллиндр с тройником (обрыв одного шланга лечистся пережатием и доливом тормозухи)
Карб с ручным подсосом.
Маятниковая подвеска
Воздушник с низкой степенью форсировки.
Больой объем маслянного картера 1,3 ЛИТРА. (охренеть)
Зажигание с одним датчиком.
Реле регулятор стоит в доступном месте и "подменяется" лампочкой 12 вольт.
Мот очень охотно заводится с "толкача".
Длиииинаааяяя вторая передача. При этом трогается на 1й с холостых. Я кактался в течении часа по лесам полям используя только вторую. Тяга от 2 до 4 тыч отменная.
Расход какой то мизерный.
ДВС стоит на ТРЕХ точках крепления и снимается в одиночку за пол-часа.

Минусы:
Охрененная вибрация на 1й после 3 тыр. и после 120 км.
 
Последнее редактирование:

Tom

Новичок
Регистрация
21 Фев 2012
Сообщения
10
Поблагодарили
4
Город
Москва
Алекс 3 точки конечно устойчевее, но приминимо к мотоциклу категорично лучше две(поверь большому опыту эксплуатации) попробуй на томже муравье войти в поворот на скорости более 50 км в час, ащущений будет полный кузов, а мотоциклы с коляской тоже тркебуют повышенного внимание при управление

---------- Сообщение добавлено в 14:18 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:11 ----------

Барракуда как я понял у вас 250 кубовый класик из поднебесной причем в чисто асфальтовом исполнение как вариант простой и надежной машинки рассматривать можно, но всеже настоятельно рекомендую обратить внимание на эндурку, именно они будут актуальны в мире где не всегда есть дороги, иногда нужно объехать блок пост а иногда и драпануть через лесо полосу или поля от патруля
 

Алекс

Выживальщик
Регистрация
19 Фев 2012
Сообщения
128
Поблагодарили
56
Город
Черкассы
Алекс 3 точки конечно устойчевее, но приминимо к мотоциклу категорично лучше две(поверь большому опыту эксплуатации) попробуй на томже муравье войти в поворот на скорости более 50 км в час, ащущений будет полный кузов, а мотоциклы с коляской тоже тркебуют повышенного внимание при управление

Про мото с коляской и муравей согласен от части,всетаки даже тот "Муравей" может перевезти гораздо поболее чем 2 колесный мото (я нехочу говорить именно об Муравье, просто о мото по типу его).Да и на машине попробуйте войти в поворот на скорости выше 50 км\ч,ощущения будут теже))))
Лично я бы рассматривал трицикл (не кузовной) типа такого как был выложен выше,на базе Тула.Колею б ему чуть пошире и было бы самое оно)))
Думаю что и двух колесники и трехколесники имеют право на жизнь по данной теме.Все будет зависеть от того что нужно с собой везти и по каким дорогам ехать..
 

Барракуда

Выживальщик
Регистрация
3 Фев 2011
Сообщения
2,153
Поблагодарили
2,115
Город
Москва
Барракуда как я понял у вас 250 кубовый класик из поднебесной причем в чисто асфальтовом исполнение как вариант простой и надежной машинки рассматривать можно, но всеже настоятельно рекомендую обратить внимание на эндурку, именно они будут актуальны в мире где не всегда есть дороги, иногда нужно объехать блок пост а иногда и драпануть через лесо полосу или поля от патруля

Да, дорожный, но переделывается в тур. эндурик. А классический эндуро у меня есть.. тяжко на нем.

Я на этом дорожнике уже так по говнам полазил, что понял на низких скоростях он проезжает почти везде при наличии "зубастых" колес. Прыгать на маятнике почти нельзя, но вот медленно ехать (30 км) по разбитой деревенской дороге можно.
К тому же скоростная езда по бездорожья на кросс-эндеро требует нехилой тренировки и подготовки.
 

Дон Санчес

Выживальщик
Регистрация
20 Фев 2011
Сообщения
1,134
Поблагодарили
1,416
Город
Ростов на дону
Урал или Днепр с коляской.........по деревням их туева хуча, ездят там где шешарики тонут, возят на них столько дерьма что диву даешься,,,,,,сам видел как полтонны зерна мужичек навинтил и по говнам съе....линял. На коляску Вепрь-Молот с яйцами (как вариант огнемет) и вперед сквозь ветры апокалипсиса.....Для пущего антуражу можно каски фошистские надыбать,,,и куртки рваные с волчьими хвостами нацепить!!!:)))
 

СЕРЖ66

Плюшевый выживальщик
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
4,088
Поблагодарили
5,922
Возраст
57
Город
новосибирск
Для пущего антуражу можно каски фошистские надыбать,,,и куртки рваные
Ура ! Моцик в деревне валяется, в количестве несколько штук(ездить правда не умею,но племяши есть) За то уменя есть каска, фашисткая, и карабин фашисткий ! Куртку, попрошу любовницу чтоб на спине порвала. И вперёд, к победе Апокалепсиса ! Даёш Б.П. товарищи !!!!
 

Tom

Новичок
Регистрация
21 Фев 2012
Сообщения
10
Поблагодарили
4
Город
Москва
Если уж делать мот с коляской на случай бп то нужно постораться найти К750 или М72 это нижниклапанные предки урала, вот это действительно неубиваемый апарат получится но после модернизации, эти апараты также были с приводом на каляску а если на него поставить переднюю рычажную вилку да переделать электрику под 12 волт, да систему питания под 1 автомобильный карб очень интенресная, правда не скоростная машина получится.
 

Panich

Выживальщик
Регистрация
17 Сен 2011
Сообщения
101
Поблагодарили
135
Город
Томск
А в виде какого транспорта рассматривается мотоцикл? гонять или передвигаться? если второе то подойдет любой простой классик. Сам имею HONDA GL500 (папа GoldWing`ов), без обвеса - вылитый ИЖ, ездил на нем на дачу во время половодья, дача стоит на берегу Оби, дорога чуть не под водой, грунтовка, и нормально проезжал. А вообще для БП лучший мотоцикл - Урал\Днепр. Проходимый, чинится на коленке, запчастей море. Это блин как УАЗ среди машин. ИМХО
 

LV426

Banned
Регистрация
9 Авг 2011
Сообщения
20,834
Поблагодарили
18,997
Город
LV426
по деревням их туева хуча, ездят там где шешарики тонут
Когда на картоху отправляли в институте, то ездили на Урале - 11 человек до поля. Это примерно 15 км. По грунту. Зачотный аппарат.
 

Tom

Новичок
Регистрация
21 Фев 2012
Сообщения
10
Поблагодарили
4
Город
Москва
На счет урала я не соглашусь, нихрена ни уаз, запчастей сейчас уже не море а те что есть очень низкого качества, надежность тоже наверно одна из худших из всего отечественного мотопрома, проходимость тоже не очень(Если конечно это не полноприводная версия). Что касается гонять или передвигаться так мотоцикл при БП для того и нужен чтобы в случае чего уехать быстрее чем другие ТС и проехать там где другие встанут(объехать через кювет тужу пробку на выезде из города при БП), а если чисто передвигаться то лучше машина(и жопа в тепле и шмурдяка полный кузов)
 

CyberDim

Оплакивающий СССР
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
2,299
Поблагодарили
3,494
Город
на просторах Руси...
Мб в столице и нет совкоциклов, но вот лично у нас отечественных как минимум не меньше. По Уралу/Днепру плюсую. Сам катаю Иж-56, бегает замечательно. Насчет проходимости дорожного байка - мот не машина, в принципе, пройдет почти везде, где пройдет человек (вариант с лазаньем по горам опускаем).
2-х колесник однозначно лучше колясочника/трайка, даже нечего спорить. Хотя коляску иметь "на всяк пожарный", конечно, не помешает.
 

Panich

Выживальщик
Регистрация
17 Сен 2011
Сообщения
101
Поблагодарили
135
Город
Томск
Что касается гонять или передвигаться так мотоцикл при БП для того и нужен чтобы в случае чего уехать быстрее чем другие ТС и проехать там где другие встанут(объехать через кювет тужу пробку на выезде из города при БП)

в таком случае подойдет вообще любой мот, даже дырчик :) (его и перенести через кювет можно). Да и по поводу надежности уралов не согласен, если руки не из жопы и голова на плечах то и урал в достаточной мере надежен, иначе никакая техника надежной не будет. Да и по поводу запчастей, глубоко заблуждаетесь, мы рассматриваем БП, магазинов нет, запчасти скручиваются у встреченной техники, которой по деревням до одного места

---------- Сообщение добавлено в 22:46 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:37 ----------

2-х колесник однозначно лучше колясочника/трайка, даже нечего спорить. Хотя коляску иметь "на всяк пожарный", конечно, не помешает.
а тут смотря для чего пользовать :) если просто передвигаться, то однозначно так, если мало-мальский груз - то без коляски ооочень хреново, на спину в рюкзак - устанешь достаточно быстро, навесить на мот - большая потеря в управляемости.
ИМХО мотоцикл как транспорт в БП можно рассматривать только как средство передвижения с максимально легким грузом, для всего остального уже машина.
 

carver

Куртуазный маньерист
Регистрация
28 Ноя 2010
Сообщения
7,000
Поблагодарили
13,592
Город
saveyou.ru
Позволю себе, напомнить вам о мотороллере "Муравей"

220px-Muravey_moto.jpg


Не мотоцикл, конечно, но масса достоинств! Уже не выпускается, но запчастей к нему в любом магазине мото-вело без ограничений. И ведь трудяга надёжный, грузоподёмность 280 кг, но на самом деле и больше тянет.
 
Сверху